motoshaman Posted December 11, 2015 at 11:18 AM Share Posted December 11, 2015 at 11:18 AM 2015. Крым – Кавказ Короткий отчет, о короткой поездке… больше фотоотчет))) Поездка особо не планировалась, но надо куда-то былоехать. У моей девушки был день рождения, и было решено отметить его наЭльбрусе, ну хотя бы у его подножья. День первый Выехали с Крыма обычным теплым июльским утром. Билеты напаром впервые в жизни я приобрёл по интернету, потому никаких очередей ни вкассу, ни куда вообще у меня не было. Паром без задержек доставил нас наматерик. Дальше мимо Анапы едем по побережью непрямым путем к Эльбрусу. Первые фото этой поездки сделаны в районе Новороссийска.Ну так получилось что до этого не фотографировались))) Дальше неспешно, неспешно потому что дорога была забитамашинами, особенно на участке Джубга – Туапсе, едем через Шаумянский перевал наМайкоп. По дороге фотографируем интересные названия, дороги,мосты, тоннели На сам перевала попали в пробку, ни кто не знал причину.Двинулись мимо всех к ее началу. Оказалось, что свалился в пропасть тягач сприцепом. Тягач уже вытащили, мы застали только момент вытаскивания прицепа. На этом участке вообще-тозапрещено движение таких машин, но местные джигиты иногда ездят и иногда падаютна самом крутом и узком повороте перевала. Естественно, как только появилась возможность просочитсямотоциклом мимо всей этой спецтехники, мы тут же поехали дальше по пыльной, носвободной дороге. Если бы впереди нас кто-то ехал, то глотать нам пыли пришлосьбы много. Но навстречу несколькокилометров только стояли в пробке встречные машины. Нам повезло что мыподъехали уже к концу этой операции, перевал был закрыт уже давно. Link to comment
motoshaman Posted December 11, 2015 at 11:18 AM Author Share Posted December 11, 2015 at 11:18 AM 2015. Крым – Кавказ Короткий отчет, о короткой поездке… больше фотоотчет))) Поездка особо не планировалась, но надо куда-то былоехать. У моей девушки был день рождения, и было решено отметить его наЭльбрусе, ну хотя бы у его подножья. День первый Выехали с Крыма обычным теплым июльским утром. Билеты напаром впервые в жизни я приобрёл по интернету, потому никаких очередей ни вкассу, ни куда вообще у меня не было. Паром без задержек доставил нас наматерик. Дальше мимо Анапы едем по побережью непрямым путем к Эльбрусу. Первые фото этой поездки сделаны в районе Новороссийска.Ну так получилось что до этого не фотографировались))) Дальше неспешно, неспешно потому что дорога была забитамашинами, особенно на участке Джубга – Туапсе, едем через Шаумянский перевал наМайкоп. По дороге фотографируем интересные названия, дороги,мосты, тоннели На сам перевала попали в пробку, ни кто не знал причину.Двинулись мимо всех к ее началу. Оказалось, что свалился в пропасть тягач сприцепом. Тягач уже вытащили, мы застали только момент вытаскивания прицепа. На этом участке вообще-тозапрещено движение таких машин, но местные джигиты иногда ездят и иногда падаютна самом крутом и узком повороте перевала. Естественно, как только появилась возможность просочитсямотоциклом мимо всей этой спецтехники, мы тут же поехали дальше по пыльной, носвободной дороге. Если бы впереди нас кто-то ехал, то глотать нам пыли пришлосьбы много. Но навстречу несколькокилометров только стояли в пробке встречные машины. Нам повезло что мыподъехали уже к концу этой операции, перевал был закрыт уже давно. Link to comment
motoshaman Posted December 11, 2015 at 11:19 AM Author Share Posted December 11, 2015 at 11:19 AM День второй В Майкопе мыостановились на ночь у моего сослуживца. Планов оставаться в Майкопе не было,наша цель Эльбрус, поэтому утром выдвигаемся дальше. Неспешно с обедом снациональной кухни, едем и едем на восток. Показались первые горы, но всеМинводы, Пятигорск мы проходим по объездной, сюда позже. Так добираемся до Кабардино-Балкарии В Баксане поворачиваем на прямую, если так можно назватьдорогу по баксанскому ущелью, это дорога к восточному подножью Эльбруса,Терскол, долина Азау, по дороге естькуда повертеть головой Тырныауз. Как о нем пишут город – призрак. Когда-то тутбыли богатые рудники, но все рухнуло, рухнула жизнь и в городе. Хотя я здесьвторой раз, и мне кажется, что не совсем она рухнула. Люди живут, чем-тозанимаются, ездят машины и работают магазины, и наверно не только они… вобщемобычный городок, но уже без градообразующего предприятия… Очень рекомендую самим почитать историю города винтернете, там очень много информации.Очень необычно и удивительно видеть после того какпроезжаешь по долине и видишь маленькие села, и вдруг из-за гор в ущелье резкопоявляется город с многоэтажными домами, город с сельским укладом жизни,животные тут предоставлены сами себе, и коровы и овцы… эти животные вообщевезде, и сами по себе, на дороге они могут оказаться в любой момент, так чтоосторожнее в закрытых поворотах А мы едем дальше и добираемся к Эльбрусу, но это толькогород с таким названием в приэльбрусье, нам еще ехать дальше… Проезжаем поселок Терскол и едем к конечной точке куда можноздесь доехать мотоциклом, поляну Азау. Разместились мы в самой верхней, самой высокогорной вэтом месте гостинице Шахеризада, выдали нам шикарный номер. Разместились,переоделись и пошли в кафе отмечать день рождение у подножья Эльбруса на самойнаивысшей обитаемой точке Приэльбрусья, на высоте 2403 метра над уровнем моря.За это время и стемнело, и похолодало… Link to comment
motoshaman Posted December 11, 2015 at 11:19 AM Author Share Posted December 11, 2015 at 11:19 AM День третий Настало утро. Солнечное утро у подножья самой высокойгорной вершины Европы.Но утром какая-то профилактика, подъемники обесточены…ждем… Но через час старая канатка заработала, а евровагончики на профилактике,мы ее мотом увидили)))А пока вверх Подъем на старой канатке идет в две очереди. Первая до3000 метров до станции «Старый кругозор», там пересадка и дальше до станции«Мир» на высоте 3500 метров. Вокруг площадки станции «Мир» идут очень мощныестроительные работы. Строимтся продолжение новой «евро» канатки еще выше. Приятно было на такой высоте увидеть памятник, установленныймоими земляками.Как же нелегко было здесь воевать. Тут и в мирное времянепросто, а когда война… да и где она шла легко… Дальше идет подъем уже на однокресельных подъемниках, до Гарабаши,до высоты 3780 метров.Поехали и мы. Я не был еще выше станции «Мир», в прошлыймой визит здесь шел снег, видимость была минимальная и кресельный подъемник неработал. Сейчас погода прекрасная, едем выше… Высота 3800. Здесь промежуточная альпинистская база, минигостиниц для альпинистов, для тех, кто готовится, иди покорять вершину. Здесьлюди живут несколько дней, привыкают к меньшему количеству кислорода, какговорят «набирают высоту». Здесь все подъемники заканчиваются. Дальше или пешком,или на снегоходе, или на ратраке. Мы выбрали последнее. В ратрак грузитьсяпримерно 10 человек, и местный джигит везет эту группу согласно купленныхбилетов))) Мы поднялись на высоту 4200,чуть выше знаменитого «Приюта одинадцати», вернее того что от него осталось. Наэтой высоте тоже много мини приютов для тех кто идет дальше, здесь они тоже«набирают высоту». За другие деньгиможно подняться ратраком на 5000 метров, но не всегда, не так все просто… Самая высокогорная гостиница-приют. Выше в этих краяхнет, да по-моему и не только в этих краях, ну разве что Станция «Рэд Фокс» навысоте 5300, но это уже спасательный приют Нам дали полчаса погулять на высоте. До вершины осталось1442 метра. Это еще почти столько же, как от уровня моря до самой высокойвершины Крыма. Полюбовавшись видами,нащелкав кучу кадров, начинаем обратную дорогу, спускаемся сначала на ратраке,потом на кресельной канатке, а потом и на вагончике. Спускаясь от станции «Старый кругозор» мы увидели тесамые профилактические работ на «евроканатке». Вот же работенка у людей. А мы спускаемся к нашей гостинице на поляне Азау, там насждем Африка, наше путешествие не закончилось, ночевать будем в другом месте. Спустились. Ну как-то перед дорогой надо подкрепиться.Заказывая что-то в кафе Балкарии, будьте осторожны, неторопитесь, есть большая вероятность, что вы не съедите все что заказали,заказывайте постепенно. Мы заказалиЧанахи и 1 (один) шашлык из барашка на двоих. Порции чанахи хоть и стоили 200рублей, но были такие, что шашлык после них мы уже ели съели))) В долине нарзанов набрали в дорогу живительной водички. Ив обратный путь по Баксанской долине, а затем к столице Кабардино-Балкарии. Едем в Черекское ущелье смотреть старую Балкарскуюдорогу, Черекскую теснину, тоннели,Голубые озера и термальные источники. Но все по порядку…там где-то и будем искать ночлег. Проезжаем Нальчик. К Черекской теснине добрались уже немного в сумерки,потому фото темные. Проехали по тоннелям, прогулялись по старой дороге, покоторой когда-то давно проходил шелковый путь. Доехали до Верхней Балкарии, ноночевать решили ехать ближе к Голубым озерам, чтобы утром не терять время надорогу, правильно это или нет, не знаю, думаю что Черекская теснина в лучахвосходящего солнца смотрелась бы по другому, но что сделано, то сделано… Link to comment
motoshaman Posted December 11, 2015 at 11:25 AM Author Share Posted December 11, 2015 at 11:25 AM День четвертый. Переночевали мы в гостинице у самого Голубого озера.Позавтракали, и пошли погулять вокруг этого самого озера. Говорят когда-то сам ЖакИв Кусто, при проведении исследований, не смог достоверно определить глубинуозера (ориентировочно от 200 м до 250 м). Снова возвращаемся в сторону Нальчика. Местные селанемного отличаются от тех что мы привыкли. На улицу крайне редко выходят окна,обычно глухая стена или высокий забор. Очень много домов вообще огороженывысокими стенами и уже там внутри находятся все строения. У горцев свое видениек своим же землякам. Но тут есть и другая старая традиция. Если видишь дом соткрытой калиткой, то это значит хозяин готов к общению и готов принять гостейи даже путника на ночлег. Но проверять, как это работает сейчас мы не стали.Едем купаться в термальные источники Аушигера. Немного попарив косточки и самое главное удовлетворивлюбопытство, едем дальше, вернее ближе, потому что самая дальняя наша точкабыла Верхняя Балкария, и все что мы посещали в дальнейшем, это было как бы попути назад, с ответвлениями и заездами в интересные места. Сейчас наша цельЧегемские водопады. Погуляв на водопадах, поднявшись на их верхнюю часть Мы подкрепились.Здесь хорошая кухня, но как обычно много не съешь, а если съешь, то уже никудане захочешь ехать, глазки начнут закрываться, а мы хотим сегодня добраться доЕссентуков. Есть конечно короткая дорога, вернуться назад на федеральную трассуи по асфальту быстренько доскакать до желаемого места, но так не интересно,время еще есть и мы поехали через горную перемычку с Чегемского ущелья наБаксанское через перевал Актопрак. На Асфальт выехали в селе Былым. Здесь мы уже ехали, недалее как вчера. Как-то очень сжатое у нас путешествие. Время поджимает. Теперьпо знакомой дороге на Баксан, а там и на Ессентуки. В Ессентуки приехали уже ближе к вечеру. Поселились,разместились, сходили в магазин за продуктами и пошли гулять в Курортный парк. Link to comment
motoshaman Posted December 11, 2015 at 11:26 AM Author Share Posted December 11, 2015 at 11:26 AM День пятый Этот день мы никуда не едем. Нику не едем – это не едемна мотоцикле. Вчера вечером мы купили себе автобусную экскурсию вкрасавец Пятигорск, но поскольку экскурсия у нас начинается после обеде, тоутром мы едем электричкой в не менее красавец Кисловодск. Но сначала пешочкомчерез Курортный парк Ессентуков к жд вокзалу. И вот он Кисловодск. В Кисловодске жд вокзал расположентак же рядом с курортным парком, поэтому все пешком. Прогулка у нас былакороткой, к назначенному времени мы должны вернуться в Ессентуки, поэтомупрогулялись только по части нижнего парка. Перед электричкой напились разных нарзанов в нарзаннойгалереи, и в путь, пока что в Ессентуки. А это уже по пути в Пятигорск, ну сам Пятигорск внепродолжительной, но объемной экскурсии. Это дом-музей Лермонтова, из которого он уехал в свойпоследний путь… «На Северном Кавказе меж высоких гор раскинулся красавецПятигорск. Именно здесь работает самый современный телеведущий..» «- А с какой целью взимается плата?- С целью ремонта провала. Чтобы не сильно проваливался!»Знаменитый Пятигорский Провал. Предполагаемое место дуэли Лермонтова. Здесь вамрасскажут кучу историй из жизни знаменитого поэта. В этих лермонтовских местахвсе коллективно очень любят Лермонтова, но в личной беседе без лишних ушей,всегда расскажут, какой он на самом деле был мудак…Жители курортов минвод чем-то похожи на жителей Крыма икраснодарского побережья, да наверно и на жителей других регионов кто завязан на сферуэкскурсий, развлечений, сдачи жилья… Фильтруйте сказанное экскурсоводом, таместь и часть правды)))Интересно, попал Мартынов, а памятник Лермонтову… И вот мы снова в Ессентуках, снова курортный парк и какже без фото возле старой и красивой грязелечебницы. Грязью мы так и непомазались, но ничего, у нас и своей хватает, главное верить в ее лечебныесвойства… Link to comment
motoshaman Posted December 11, 2015 at 11:26 AM Author Share Posted December 11, 2015 at 11:26 AM День шестой Теплым солнечным утром покидаем Ессентуки.Есть в Приэльбрусье интересные места с источникамитеплого нарзана - Джилы-Су. Еслть они Кабардинские, с хорошей дорогой и болеепосещаемые (я там был год назад, можно посмотреть фото в отчете за 2014 год), аесть Карачаевские, менее популярные потому что добраться к ним гораздо труднее.Асфальт там идет до аула Хурзук, и то не очень хороший, а дальше только пешком,на лошадках, полноприводной технике, ну или на мотоцикле способного скакать покамням… Поскольку времени посетить обаместа у нас нет, едем на Карачаевские…Дорога на от Ессентуков к любому из этих мест идет черезКисловодск, но в нем она и расходится в разные стороны, это разные стороныПриэльбрусья, поэтому от Кисловодска мы поворачиваем в сторонуКарачаево-Черкессии. Эльбрус иногда показывался, то больше, то меньше, топропадал… Перевал Гум-Баши Если верить этому знаку, спуск к аулу Верхняя Маранастолько крутой, что наверно невозможно было бы стоять на ногах. Но тутспокойно не только можно стоять, но и ехать, и даже коровы тут ходят безпроблем. Более крутых цифр на подобныхзнаках я не встречал. Да и протяженность спуска всего 100 метров, хотя реальноон куда как длиннее. В Карачаевске дозаправляемся и уходим по Даутскомуущелью, вдоль реки Кубань, в те места где она берет свое начало, на Учкулан . Поселок Эльбрусский. В конце XIX в. в этих местах быланачата добыча свинцовой руды. Затем он был перепрофилирован в базу учебныхпрактик Московского горного института, а потом и вовсе зарыт. Подробнее можнопочитать тут - http://karachaevsk.info/o-kgo/poselok-elbrusskijШахты рудника доступны, но смотреть их нет ни времени, ниособого желания, еще недавно в этих шахтах были базы боевиков, так же как и нарудниках Тырныауза. Как нибудь следующий. В Учкулане поворачиваем, и вдоль реки Уллу-Кам, одной издвух рек своим слиянием образующих Кубань, едем в сторону Хурзука. Аул Хурзук. Здесьберем левее и вдоль реки Уллу-Хурзук, неоднократно ее пересекая по бревенчатым мостикам,начинаем подъем к нарзанному источнику. Местные парни на лошадях нас неоднократно догоняли,иногда обгоняли. Наверно это более правильный выбор способа перемещения кДжилы-Су, чем на тяжелой перегруженной Африке, с пассажиром и на дорожнойрезине. После очередного мостика уходим выше и уже едем вдольреки Битиктебе, которая берет исток у тех самых нарзанных источников. Во всех родниках пополняем запасы воды. Везде оначистейшая и вкусная, и в такой солнечный день на этом подъеме расходуетсянезаметно быстро. А вот и те самые Джилы-Су. Огороженные нарзанные ванны.Мы мало что знали о этих местах, и не были готовы. Оказывается люди сюдаприезжают не просто так, как мы на пару часов, а едут сюда основательно минимум на неделю. В сами ванны очередь, и за сидящими у дверей тоже естьочередь, вобщем мы в нарзане не искупались потому что время поджимало и мы неготовы были здесь ночевать. Там есть еще нарзанные ванны, но они заняты другими.Купаться в нарзанном навозе мы не стали))) Лагерь людей приехавших сюда на две недели. Пообщались сними и узнали, что вода им помогает и они тут не первый раз. Так же от ни узнали что в домике выше живет фермер укоторого можно купить молоко и сыр. Поднялись еще немного выше, но фермер былскажем так немного пьян и мы не стали уточнять у него ни за молоко, ни за сыр.Поэтому еще немного фото и начинаем спуск, который был куда сложнее подъема.Тяжелый мотоцикл на дорожной резине постоянно куда-то несло. Тормозить внекоторых местах приходилось не только тормозами, но и заглушенным двигателем,управляя рычагом сцепления, потому что ноги постоянно держали мотоцикл ввертикальном положении. Пассажиру на спуске пришлось идти пешком намного чаще,чем на подъеме. Все же сюда надо ехать на более легком мотоцикле, и насоответствующей резине. При спуске ни одно животное не пострадало, минус правоезеркало, все же пришлось лечь на камнях, ну очень уж тяжелый мотоцикл… Снова Карачаевск. Каменный мост через Кубань. За Черкесском набираем еще воды из очередного родника идальше на Архыз. Пока не стемнело, решили съездить посмотреть нагорнолыжный курорт в поселок Романтик. В свете луны нашли ночлег на какой-то базе. Переоделись,сходили поужинали в местное кафе. Открыли для себя что Кабардинские иКарачаевские чанахи это не одно и тоже. Под Эльбрусом, на поляне Азау мы елиКабардинское чанахи и это было жидкое первое, а здесь это было уже как второеблюдо. Ну ничего, и то и другое вкусно… но все же Кабардинская кухня мнепонравилась больше. Link to comment
motoshaman Posted December 11, 2015 at 11:28 AM Author Share Posted December 11, 2015 at 11:28 AM День седьмой Утро было снова солнечное, да и вообще большая частьпоездки у нас получилась сухая и солнечная. Дождевики одевали только на участкеНальчик – Голубые озера и на обратном пути от того же Нальчика но уже доЕссентуков.Не спеша перемещаемся в Анапу в гости к моим друзьям,хотя легко могли бы в тот день уже вернуться в Крым, но у нас есть время и естьдрузья!По дороге заехали куда-то на обсерваторию, простопосмотреть, желания пойти на экскурсию даже не возникло. Думаю что между Севастополеми Симферополем в поселке Научном стоит нечто подобное, надо съездить узнать, аможет там заодно и попасть на экскурсию, если таковые проводятся.Реки, дороги, Майкоп… И фото возле кафе, ну вот просто непомню когда я крайний раз в жизни видел ГАИ на Волге. Они есть, просто мне непопадались, ну или я им… Вечер. Анапа. Друзья… Link to comment
motoshaman Posted December 11, 2015 at 11:28 AM Author Share Posted December 11, 2015 at 11:28 AM День восьмой Покинули Анапу, дальше паром, Крым, Севастополь…Фото этой поездки окончились стелой Анапа Вот такое небольшое сжатое неделей времени путешествие. Link to comment
ЧИП Posted December 11, 2015 at 01:20 PM Share Posted December 11, 2015 at 01:20 PM Молодцы! Очень спокойно в своё удовольствие покатались, без ненужного экипа Дорога на карачаевские Джылы-Су действительно очень интересная для 690, мне даже удавалось на ней уазы обгонять, но в вашем варианте увы тот же мостик: Кстати кто будет в тех краях, в Карачаевске храм 10 века очень симпатичный: Link to comment
GoodEviL Posted December 11, 2015 at 08:27 PM Share Posted December 11, 2015 at 08:27 PM если правильно понял о каком храме идет речь, то напротив этого храма, через дорогу, подъем к лику Христа написанном на скале. Честно говоря, поднявшись туда в экипе и увидев сие чудо, был расстроен, так как ожидал увидеть более глобальную картину.... Посмотрел фотки, один в один как на Домбае, те же канатки, хЫчины, супер сервис, постоянная стройка, загаженная природа и постоянное "брат, иди сюда" ... Link to comment
LOTOS Posted December 11, 2015 at 08:51 PM Share Posted December 11, 2015 at 08:51 PM motoshaman, Коля, замечательные места, особенно Чегемское ущелье и Карачаевские Джи-ласу. Хочется возвращаться в те края - каждый сезон! Link to comment
Alien Posted December 12, 2015 at 08:29 AM Share Posted December 12, 2015 at 08:29 AM GoodEviL, не надо так горячиться, странно не помнить места где бывал Карачаевск - мусульманский город, а храм этот стоит в стороне над городом, основан осетинами; его здесь периодически поджигают Никаких канаток и туристов рядом.Есть похожий храм в Теберде Link to comment
Cobold Posted December 12, 2015 at 08:43 PM Share Posted December 12, 2015 at 08:43 PM Очень красиво, конечно Link to comment
Ксантия Posted December 13, 2015 at 11:00 AM Share Posted December 13, 2015 at 11:00 AM Красиво то как! , motoshaman, спасибо!Вот вроде тоже там много катали и все равно, читая отчёт, обнаружила пару мест в которых не была.. Жаль конечно, но с другой стороны, есть желание это исправить Link to comment
Pavel Posted December 14, 2015 at 04:25 AM Share Posted December 14, 2015 at 04:25 AM Очень затягивающее Спс Link to comment
motoshaman Posted December 14, 2015 at 08:35 AM Author Share Posted December 14, 2015 at 08:35 AM ЧИП, Спасибо! Тоже всегда интересно находить что-то новое в тех местах где уже был и что-то проехал. Там еще за Хурзуком есть какая-то старинная башня которую проехал мимо...Цитата Ксантия ()Вот вроде тоже там много катали и все равно, читая отчёт, обнаружила пару мест в которых не была.. Жаль конечно, но с другой стороны, есть желание это исправить Вот потому хоть уже и лень, стараюсь писать отчеты. И потому сам с удовольствием читаю чужие. Следующий год возможно снова поеду в те места, много чего там еще есть что проехал мимо))) время надо только немного побольше... Link to comment
Oleg_Zippo Posted December 20, 2015 at 06:48 PM Share Posted December 20, 2015 at 06:48 PM нравятся фото! тоже хочу в Крым летом прокатиться) Link to comment
Recommended Posts