Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Как лучше закрепить боковые кофры?


Recommended Posts

Задумал приобрести боковые жесткие алюминиевые кофры, раньше ездил с текстильными сумками. Встал вопрос, как лучше организовать крепление? Я как-то читал, что делают крепление, которое при падении мотоцикла на бок отстегивается, т.е. кофр страдает меньше. Как такое сделать и стоит ли? А вообще вариантов три видел:
1. Четыре грибка по углам багажной рамки
2. Поворотные крепления в виде буквы "Г"
3. Просто болтами прикрутить-получаются небыстросъемными
Link to comment
gyro,  есть такие. НАйти можно.

Но я о другом.
КОФРЫ жёсткие (пластик, металл) служат ещё и защитой. При отстёгивании и вылете они становятся угрозой для пилота.
Поломанные кофры это не приятно и затратно. Но отлетающие кофры это так же поломанные, затратные + ещё и опасные.
Подумай взвешенно и тогда уже принимай решение, но ответственность будет всецело на Тебе.

Уже многими опробован вариант, что жесткие кофры на асфальте лучше в сравнении с сумками; а на грунтах наоборот. И именно поэтому, что они служат пассивными элементами безопасности, они оправданы.

Кто-то мне сказал: "Правила безопасности писаны кровью". Очень меткое выражение.

(рваные края металла могут запросто отсечь веточку, или проколоть дырочку..... вопрос лишь ЧЬЯ это веточка и где будет эта дырочка).
Link to comment
Цитата
Кто-то мне сказал: "Правила безопасности писаны кровью". Очень меткое выражение.
Тут не поспоришь.
Только у каждого они своим набором идут.

Относительно боковых кофров и безопасности, лично моё мнение, что их наличие делает езду на мотоцикле существенно опаснее: имеется риск зацепиться за идущий рядом автомобиль. 
В этом плане крепления, предусматривающие отстёгивание бокового кофра при достижении критических нагрузок хороши: зацепился за препятствие и тебя не затянет - сумка отваливается.
Был у меня такой вариант - GIVI 3D600 EasyLock (вроде бы так назывались - искал по картинке в интернете).
После того, как один раз аварийно отстегнётся как правило замки портятся (я их пару раз о мелкие столбики отрывал). В итоге одна из боковых сумок однажды на трассе (Федеральной, асфальтовой!) просто улетела в неизвестном направлении - долго искал, но так и не нашёл. Было очень обидно, такие сумки поштучно не продаются, только парой.
Дополнительное преимущество мягких боковых сумок - они не царапают автомобили в пробке, если ехать между рядами и случайно не рассчитать боковой интервал. Только грязь сотрут. Меньше скандалов и шума. Если боковые сумки впервые - то только мягкие и не накладывайте снаружи никаких твёрдых грузов. Потренироваться с боковыми кофрами на площадке обязательно нужно - ощущения, что на совсем другом мотоцикле едешь, габарит требует привыкания.
По жёстким кофрам с жёсткими креплениями - всё жёстко. При падении на асфальт могут послужить как дополнительная защита, а может и ими же ногу отдавить. У меня стоят GIVI TRK33N TREKKER SIDE-CASE 33 LT, на быстросъёмных креплениях (да-да, быстросъёмные не только сами ящики, но и боковые рамки! я был приятно удивлён этому факту уже после их покупки).
Они одни из самых узких (по крайней мере мне так показалось, когда я искал боковые ящики), при этом пластик чрезвычайно прочен. 
Однако езда с боковыми ящиками сильно снижает маневренность мотоцикла, делает затруднительными езду между рядами даже кратковременно при обгоне, появляется страх того, что можешь зацепиться за машину. Для тех, кто ездит на мотоцикле как на машине и стоит вместе с ними в пробках это не проблема, но я не для того на мотоцикле езжу, чтобы ещё и в пробках с машинами стоять.
поэтому боковые сумки - только в случае надобности, только в дальний путь. Да и то не пойму никак, может и не нужны они вовсе - вместо мотоцикла почти танк получается какой-то...
Недавно видел сообщение о гибели очень опытного мотоциклиста Евгения Бобрикова из-за боковых кофров - задел грузовик краем ящика (хорошего такого алюминиевого Туратеч) и упал на скорости под колёса.
http://bikepost.ru/memory....va.html
Очень впечатлило и заставило думать на тему, а может и не нужны эти "уши" мотоциклу вовсе как не нужна и коляска? Ходят ведь пешие туристы с гораздо меньшим объёмом вещей и ничего, нормально (сам ходил в пешие походы лет 15 назад). 
Наличие же дополнительного объёма для багажа расхолаживает и провоцирует взять с собой ненужное барахло.
Link to comment
ВАА, В двух слвоах Твой пост можно сказать так: "Опасно, опасно и ещё раз опасно. Поэтому, по возможности не ездите с ними." Ну или примерно так.

Лично мне это напомнило тот факт, что статистика авиакатастроф пугает, но люди понимают, что удобство и скорость перемещения побеждают. Вот так и с кофрами. Подумай сам, в путешествие на АЛТАЙ, КАРЕЛИЮ, да хоть куда.... КАК без них? Высылать забросом Тр.Компаниями? А вдруг решил сменить маршрут??? Или другое.

В общем, для меня так. Как бы опасно не была езда с ними, альтернативы им нет. Да, с ними опасней, чем без них. Поэтому всё упирается В ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ возможности пилота в совокупности с опытом + Его Величество Случай.

Просто:
- не вешайте кофры шире широты руля;
- не приближайтесь близко к автомобилям сбоку;
- тренируйтесь на выездах вместе с ними в случаях, когда Ваша миссия-путешествие предусматривает разные города, страны, дисциплины!!! Этого ведь многие не делают, хотя за сезон тысяч по 20-50 накатывают.

Внимательно следите за своими манёврами. Всем удачи.
Link to comment
Цитата
"Опасно, опасно и ещё раз опасно. Поэтому, по возможности не ездите с ними." Ну или примерно так.
 Именно так. Не стоит лишний раз дёргать судьбу за яйца.
Багаж можно расположить не только в боковых кофрах, но и на заднем сиденье.
Про нужность дополнительного объёма споров всегда много, посмотри на джиперов, едущих загруженными под завязку, да ещё и на крыше полный багажник барахла везут - едут на три дня, а вещей как будто на ПМЖ переезжают.
Сбоку конечно что-то можно привесить, но хочется что-то тонкое и не отягощающее, не более 15 см. шириной, включая элементы крепежа. Промышленность такого не выпускает, так что я пока в размышлениях на тему собственного изготовления.
Предыдущие крепления ГИВИ я дорабатывал, опустил чуть вниз, чтобы не упирались в ручки пассажира в результате получилось сдвинуть внутрь сделав уже в сумме с двух сторон на 5-6 см.
Нынешние крепления Гиви Монокей более массивны, да и к тому же они сами по себе быстросъёмные, поэтому о их перемещении ближе к оси мотоцикла только начинаю задумываться. Тут всё сложнее. Придётся дорабатывать кронштейны-адаптеры.
Link to comment
Цитата ВАА ()
Сбоку конечно что-то можно привесить, но хочется что-то тонкое и не отягощающее, не более 15 см. шириной, включая элементы крепежа. Промышленность такого не выпускает, так что я пока в размышлениях на тему собственного изготовления.

Кстати об объеме… Еще один плюс тряпочным сумкам, в них здорово ужимаются шмотки и они легко меняют свой объем.

Минимальный объем)

45.JPG
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
жёсткие (пластик, металл) служат ещё и защитой

Выше некоторой скорости аэродинамика мягких кофров начинает играть роль, плохую роль. Потому, мягкие годны лишь для неспешных поездок до 100км/ч.
Link to comment
Спасибо за советы. Я вообще за текстильные сумки, хоть они и менее удобны при раскладывании вещей. Но чемоданы более безопасны в плане краж. Когда езжу один, конечно, можно занимать багажом заднее сиденье, но хотелось бы иметь возможность ездить с пассажиром.
Link to comment
Цитата ВАА ()
имеется риск зацепиться за идущий рядом автомобиль.
 
Ох, каких только рисков нет... Но может стоит с такими-то чемоданами не прижиматься к грузовикам?
Цитата ВАА ()
преимущество мягких боковых сумок - они не царапают автомобили в пробке,
Чушь. Ещё как царапают.
Цитата ВАА ()
если ехать между рядами
зачем в дальняк ехать между рядами? хм...

Цитата ВАА ()
езда с боковыми ящиками сильно снижает маневренность мотоцикла, делает затруднительными езду между рядами даже кратковременно при обгоне, появляется страх того, что можешь зацепиться за машину. Для тех, кто ездит на мотоцикле как на машине и стоит вместе с ними в пробках это не проблема, но я не для того на мотоцикле езжу, чтобы ещё и в пробках с машинами стоять.
Не заметил. У меня гусь1200 воздушный и бмвшные кофры. Там что пассажира не чувствуешь и можно просто про него забыть, что кофры. Сложенные кофры (они раздвижные там) уже руля и не мешают совсем. В дальняк с раздвинутыми да, надо помнить о ширине ящиков сзади, но это быстро приходит.
Ну и я не для того на мотоцикле по городу езжу, чтобы грузы возить в набитых кофрах. Снять же их можно в миг.

Цитата ВАА ()
Багаж можно расположить не только в боковых кофрах, но и на заднем сиденье.
Можно, но если мот лёгкий, а груз не очень - рулиться такая конструкция будет заметно хуже. Боковые кофры не повышают центр тяжести столь сильно.

В общем, судасить можно до бесконечности, но главное - это включать мозг вовремя.
Link to comment
Цитата gyro ()
Но чемоданы более

На гусёнка своего ставь чемоданы и не парься. Если таковые есть в природе. В дальняк они вообще мегаудобнее - не надо отвязывать кучу штрипок и верёвок, можно оставить на моте во время небольших стоянок и отойти, можно одним щелчком снять и унести в лагерь-отель-мотель-санаторий. Можно на них вешать канистру, сверху ставить баул (в Снаряжении есть баулы складывающиеся в пакетик размером с кошелёк - очень удобно, чуть что - вынул из кофра, набил чем надо и положил сверху на кофр "второму номеру как подлокотник"). Задний ящик является спинкой кресла нажопницы.
Link to comment
Ездил тут на Онегу с алюминиевыми батангами на 46 литров. Ужасно-ужасно и еще раз ужасно. Кофры разве что как стулья были более-менее удобными и то так се. Лучше площадку под центральный кофр побольше и баул на место пассажира и централку и все.  Но это вариант для одиночной езды.
Link to comment
Цитата skiller ()
Чушь. Ещё как царапают.


Они, сумки, как правило не выходят за габариты руля.

Цитата skiller ()
зачем в дальняк ехать между рядами? хм...


Ехал на дальняк по окружной Ростов - Аксай, пробка на 30 км!!! surprised

То же самое, при объезде Москвы по кольцу и при выезде с Питера в сторону Пскова, да мало ли ЧП на трассах, когда пробки на 20-30 км, как в Павловске у Воронежа.

Цитата Цепной ()
Ездил тут на Онегу с алюминиевыми батангами на 46 литров. Ужасно-ужасно и еще раз ужасно. Кофры разве что как стулья были более-менее удобными и то так се.


v up
Link to comment
Цитата Цепной ()
Ездил тут на Онегу с алюминиевыми батангами на 46 литров.
Это те, которые побольше? Так это уже не мотик, а грузовик получается. Думаю, что ширина мотика к 1200мм приближается. У меня на гусе стоят по 38 литров. Ширина примерно 950мм, что не шире руля. И задний кофр 49л. Места на все хватает. Еще и стульчики с собой вожу, а кофры вместо столика.
Недавно прикупил два ящика в Максидоме для установки на Ёбрик. Они очень качественно сделаны и очень хорошей, не широкой формы. Внешний габарит Н=320, L=460, глубина 180. Стоили по 2990-7%р.


Link to comment


Фото 14го года. Так же ехал. И широко и неудобно. Даже с рамками он уже почти в ширину руля. Так что тут надо все на централку и пассажирское место. Хорошо, что у дамы свой мотоцикл =)
Link to comment
Цитата skiller ()
Выше некоторой скорости аэродинамика мягких кофров начинает играть роль, плохую роль. Потому, мягкие годны лишь для неспешных поездок до 100км/ч.
Не согласен. Теоретически это так, практически никогда не испытывал неудобств от езды с мягкими сумками на скорости выше 100км/ч.( кстати, на кофре Гиви у меня написано "скорость до 120км/ч). Честно говоря, вдруг пришла мысль сравнить боковые кофры с карданом. Я ездил и с кофрами и с сумками, и на кардане и на цепи. Так вот, на мой взгляд, у кардана перед цепью плюс только один - удобство: сменил масло раз в сезон и забыл о его существовании. Всё остальное - минусы: ТЯЖЁЛЫЙ, если сломался, сам не починишь и стОит, как чугунный мост. Тоже самое с кофрами, да, удобно, приехал снял и пошёл, плюс точно никто не порежет, если оставить, но к габаритам я привыкал достаточно долго, за это время потёр не один автомобиль, а шнурковать в междурядье всё равно было не так удобно, они травмоопаснее сумок, если порвал сумку, то зашил и поехал дальше, если поломал чемодан..., при падении сумка смягчает удар, чемодан жёстко передаёт его на подрамник. То-есть для себя я решил так: в европо-асфальтово-шоссейный дальнобой - можно кофры, в остальных случаях - сумки.
Link to comment
На ебрике стоят похожие на Pelikan ? Есть у меня такие, всем хороши, но весят как чугунные. Пользовал мягкие, один раз встрял с ними, на гиви оторвалась одна переметная лента, кофры упали на глушители, сгорел почти весь багаж. Следующие мягкие кофры, проклепывал . Сейчас пользуюсь алюм. ( типа батанги)держатся резиновыми эксцентриками. Оч нравится, сухо, удобно и куча места.
Link to comment
Цитата LOTOS ()
сумки, как правило не выходят за габариты рул
Это не мешает им царапать лак машин.
Ну и ящики тоже бывает не выходят, я писал выше - гусиные раздвижные кофры в сложенном состоянии уже руля.
Я на короткие расстояния предпочитаю кофры не раздвигать, а невлезшее в баулы на кофры ставить - крепёж родной бмвшный располагает к этому тоже.
Цитата LOTOS ()
Ростов - Аксай, пробка на 30 км
Это да, ну не между рядами же. Обочина есть...
С другой стороны, если знаешь габарит и прикатался к нему - то и не страшно, не приложишься.
Спешить в любом случает в дальняке плохо. Очень плохо.
Link to comment
Цитата skiller ()
Это да, ну не между рядами же. Обочина есть...
Обочина-то она еще не везде есть. Зачастую эта обочина занята такими же обочичниками + еще правее уже канава. Лучше центрально все закрепить.
Link to comment
Хепковские рамки и кофры отстегиваются без повреждения чего-бы то ни было. Юзал Гоби пластиковые, когда лег на большом гусе на песочке кофр штатно отстегнулся. Так же и оделся. Насчет неудобно ездить - это вопрос привычки. Сын  у меня 9800 по европам откатал с этими кофрами и не жалился, хотя они и пошире руля будут. Единственное что настораживает - с большими кофрами моты легче воблинг ловят (не все).
Link to comment
По европе на чем угодно удобно путешествовать. Едь себе по асфальтовому автобану и не печалься. Хоть на харлее с хардтейловой рамой. Сопротивление ветру да, ощущается на руле от кофроф весьма иногда.
Link to comment
Сначала ездил с сумками Билтема. Под них делал самодельное крепление из алюминиевых трубок:

Вроде все в них хорошо было, и размер можно менять. Но как-то они постоянно провисали, грозили лечь на выхлоп. Поэтому твердо решил поставить фирменную систему кофров Givi.
Вот крепление Monokey

И вот так стал выглядеть Дрозд в дальнобое.

Системой доволен на все 100%. К сумкам возвращаться нет ни малейшего желания. Габариты кофров немного выступают за зеркала, поэтому специально потренировался первое время. Ни одной машины не зацепил, было только пару касаний за ограждения на заправках.
Link to comment
Цитата skiller ()
Выше некоторой скорости аэродинамика мягких кофров начинает играть роль, плохую роль. Потому, мягкие годны лишь для неспешных поездок до 100км/ч.


поспорю, езжу периодически и с текстильными кофрами и хепко пластиковыми, (это зависит от куда еду) и скорость варьируется...короче варьируется smile учитывая на чем я езжу, никаких проблем не было...и те и другие кофры вешаю на рамки. Ни те ни другие кофры с мотоцикла не снимаю, ну не знаю, лень просто...единственное, на ночь, да и так в дорогу, на текстильные надеваю дождевые чехлы (ну естественно, закрепляю, чтоб не улетели)...и про габариты, какие бы я кофры не повесила себе на мотоцикл, все равно будут выступать за зеркала..но первый раз когда выезжала из гаража, зацепилась кофром за ворота, он отстегнулся (ибо был просто повешен, но не закреплен), я удержалась и с тех пор, я помню про кофры всегда, даже, когда их нет на мотоцикле smile

и еще, кофры спасали мои ноги ни раз, это моя защита в том числе

кстати, большое заблуждение, что по европам ездят только по автобанам и только по центральной ее части)))
Link to comment
Дроздофил, о, Серег, привет! ты в Краснодар перебрался???

вот тоже думала про такие кофры, как у тебя, они более узкие, чем мои, но хлюпкими показались, теперь посмотрю их еще раз...просто у меня большие слишком, а я чем дольше езжу, тем меньше вещей беру - вот такой вот парадокс smile
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх