Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Техника вождения турэндуро.


Нарагон

Recommended Posts

Приветствую всех кто в теме smile .
    Начинаю осваивать дороги различной протяженности и различного качества. В очередном выезде встретил следующие дорожные условия: участок скальника отсыпанный щебнем. Причем засыпан не так давно и в некоторых местах до твердого покрытия мот не достает.
    Вопрос в следующем: как правильно проходить такие участки? Мот в них плывет, очень не уютно проезжать такие участки. Скорость держал около 40, на ровной тяге, торможение только двигателем, но даже в таких условиях не чувствую что я контролирую ситуацию. А если влетишь в такой участок на большой скорости?
    Вообщем поделитесь опытом с начинающим  smile .
Link to comment
Просто нужно встретиться и всё покажу....

Много есть факторов, которые нужно изложить без эмоций и которые ты не указал: скорости на выходе и входе, степень износа резины и её марку, вес системы багажной которая была с тобою, насколько плоскость горизонтали и вертикали играли на этом участке....

Короче, тебе никто по интернету не даст рецепта. Это как удалять аппендицит или грыжу по телефону.

Серьёзно отнесись к первому предложению shades
Link to comment
Цитата Нарагон ()
Приветствую всех кто в теме
.. Мот в них плывет,
..не чувствую что я контролирую ситуацию.

===================================
.. Вообщем поделитесь опытом с начинающим

Попробую перефразировать.

Добрый день уважаемые пианисты (гитаристы , по желанию).
Пианино купил недавно, подскажите секрет как быстро сыграть Лунную Сонату Бетховена.
Я пробовал , но ноты не знаю , а на слух пальцы не слушаются.
С уважением. Дата. Подпись.

tongue

======================================================
Кажется Мао Цсзэдун сказал: "Чтобы научиться плавать нужно плавать."

=====================================================

А по делу, я бы посоветовал начать ездить зимой по снеговым дорогам (не по ДОП).
К весне увидишь как возрастет мастерство и уже не будешь бояться того когда мот "плывет".
Link to comment
Есть два пути.

1. Учиться на легком мотике на разных покрытиях (как вариант или опция - пойти потренить мотокросс или прочие хардэндуры)
2. Учиться на тяжелом (своем), набивая шишки и разбивая мотик.
3. Смотреть всякие видосы про то, как ездить на тяжэндурах (есть на эундурах) и оттачивать навыки

В любых случаях - только накат и ничего более, но лучше накат с пониманием базовых технки, чем без них
Link to comment
Цитата bratlsk ()
1. Учиться на легком мотике на разных покрытиях (как вариант или опция - пойти потренить мотокросс или прочие хардэндуры)

Согласен.

Цитата Нарагон ()
3. Смотреть всякие видосы про то, как ездить на тяжэндурах (есть на эундурах) и оттачивать навыки

Не согласен. Просмотр ничего не даст.

2Нарагон
Хочешь научиться, надо тренироваться. Эффективнее дешевле это делать на легком спортивном моте с тренером. Другие пути дольше, хуже, сложнее, дороже.

Конкретно применимо к ситуации описанной тобой. Максимальная оттяжка назад в стойке, с плавным увеличением газа. Передний тормоз лучше не трогать.

Крыня. Резина и брахло тут принцип управления не поменяют. Жизнь осложнят, это да.
Link to comment
Цитата Sergey ()
Крыня. Резина и брахло тут принцип управления не поменяют. Жизнь осложнят, это да

В случае, что человек не выйдет за рамки передвижения "просто доехать" это играет роль важную. Но прав Ты в том, что это не позволит выучить всю палитру пилотирования байком в режиме off-road.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Это как удалять аппендицит или грыжу по телефону.

ППКС!

Цитата Нарагон ()
как правильно проходить такие участки?

Есть дорогой способ: купи чекушку эндуру типа хр250 или джебель, откатай по всякому разному бездорожью сезон, смотри обучающее эндуровое кино...
После маленького дырчика твой слон покажется тебя простым стабильным как паровоз на рельсах. Принцип езды тот же, техника та же, только чекушку ронять дешевле в разы, опыт набирая.
Link to comment
Должны быть некоторые базовые умения,
в данном случае надо потренировать езду по песку.

Если говорить какие то общие вещи, то чем выше на сыпучих покрытиях скорость тем более стабильно и предсказуемо идет мот.
На скорости покрытие становится твердым.
Песок этому научит...

На таких дорогах ищешь твердые места что б сбросить скорость,
а там где супучая поверхность, то наоборот, стараешься держать разгон, ну или хотя бы нагруженную трансмиссию.

Цитата BOB4IK ()
В эндуро главное - не ссать!


Согласен, но сбрасывать скорость лучше до поворота.. smile

Поворот с обратным углом руля конечно красиво выглядит на экране,
но надо быть уверенным что заднее колесо не найдет упора в своем сносе...
Я так не умею и понимаю что для туризма по незнакомым дорогам это неприемлимо.
Link to comment
Цитата Pate ()
Поворот с обратным углом руля конечно красиво

Таки мы говорим тут не о спорте, а о туризме. Такие вещи в туризме не нужны. А вот как правильно проехать участок сыпучего грунта вполне может понадобится.
Воообще тренировки на легком моте сильно облегчают жизнь на тяжелом ибо принципы работают те же.
Не сцать совет конечно хороший, но при этом техника хоть немного должна присутствовать.
В целом в туризме должно работать правило не уверен не делай, уверен ещё раз подумай.
Link to comment
Цитата Pate ()
Если говорить какие то общие вещи, то чем выше на сыпучих покрытиях скорость тем более стабильно и предсказуемо идет мот.
На скорости покрытие становится твердым.
Песок этому научит...

На таких дорогах ищешь твердые места что б сбросить скорость,
а там где супучая поверхность, то наоборот, стараешься держать разгон, ну или хотя бы нагруженную трансмиссию.


Цитата Прокурор ()
Разгрузка переднего колеса. Желательно движение с небольшим ускорением. Бывает такая сложность когда ускоряться дальше уже невозможно, зависит от дорожных условий, опыта езды, возможностей техники, очковости момента.. тогда пытаться просто сохранить тягу на заднем колесе, повозможности немного погасить скорость перед новым ускорением на сыпучем грунте. Стойка как для езды по песку. Торможение задним колесом.

Вот в таком ключе и хотелось услышать ответы. Спасибо. Надо было тему по другому обозвать - общие принципы управления на сыпучих грунтах smile .
Link to comment
Насчет езды по сыпучке и в похожести техник езды на тяжелом и легком эндуро.
Базовые техники похоже, влияние газа и торможения - похоже. НО! Когда ты едешь на тяжелом 240 килограмовом мотоцикле, на котором 50-60 кг шмурдяка - многое работать перестает. В том числе оттяжка - практически бесполезна, загрузка переда выносом ноги - не работает и т.д. и т.п. smile
На сыпучке на тяжелом мотоцикле - не бросать газ, если сидищь - зажать мот коленями, лучше успеть встать в стойку (обычную, центральную). Если надо притормозить - тормозить в основном задним тормозом, не сбрасывая газ - так сохраняется тяга на заднем колесе.
Ну и таки тренировки на легком 250-400 кубовом эндуро очень полезны - учишься работать газом, уверенной езде в стойке, торможению, перестаешь бояться виляния жопы мотоцикла. Ну и как тут уже писали - легкий эндуро дешевле ронять и что немаловажно легче поднимать)))
Link to comment
Цитата Нарагон ()
Вот в таком ключе и хотелось услышать ответы. Спасибо. Надо было тему по другому обозвать - общие принципы управления на сыпучих грунтах .


Ну тогда добавлю про рулежку,
На сыпучке не используется руль, (контр руление) поворачивать надо корпусом,
смещением баланса благодаря кратковременному контр наклону.

Общий принцип движения в дуге тот же что на досках, наклон.
Похоже на то как вы поворачиваете на велосипеде двигаясь без рук.
Руль сам автоматически занимает правильное положение.
Руки работают только как демпфер.
Удержание необходимой дуговой траектории делается так же газом, газ позволяет добавлять или уменьшать дугу.
При любом затыке - открытие газа.

На реальных дорогах образуются валики из сыпучки,
необходимо следить за углом атаки переднего колеса при их пересечении.
Острый угол опасен. Угол надо тупить.
Тут я иногда подергиваю рулем в сторону валика для лучшего входа в него.
С ростом скорости и при разгрузке переда газом они становятся мало заметны.

Ну и не надо забывать об общем принципе движения на моте,
сначала вы смещаете общий баланс контр действием а потом мотоцикл его догоняет.

Т.е. если вы изменили баланс в право то надо туда ехать, иначе падение..:)
Link to comment
Цитата Pate ()
смещением баланса благодаря кратковременному контр наклону.

это можно делать как смещением задницы (примерно как в гонках кольцевых) и можно как в кроссе, смещением плечевого пояса, увеличивая плечо маятника системы (пилота шлем есть карандаш, а подножки центр круга - иголка циркуля, в который вы упираетесь циркулем).

Цитата Pate ()
Острый угол опасен. Угол надо тупить.

В идеале до 90 градусов, то есть абсолютный ЛОБ.

Иногда я применяю принцип свешивания одной ступни. Как в кроссе пилоты поднимают её к рулю вытянутую вперёд, так я поднятием ноги резко поднимаю ЦТ и играя этим могу в редких случаях избежать ошибок....

НАРАГОН, Миша толково всё описывает, впрочем как и другие люди. Но это нужно закреплять по действиям и пошагово на живых приёмах-отработках. И в идеале два выхода:
- учёба на лёгком моттоцикле (хоть своём, хоть у мастера)
- учёба на том, что имеешь
В любом случае, только практика и накат.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
это можно делать как смещением задницы (примерно как в гонках кольцевых) и можно как в кроссе, смещением плечевого пояса, увеличивая плечо маятника системы (пилота шлем есть карандаш, а подножки центр круга - иголка циркуля, в который вы упираетесь циркулем).


При выбросе ноги мот неизбежно отклоняется в противоположную сторону,
это и есть контр наклон о котором я писал выше.
Вы выбрасываете ногу вправо мот отклоняется влево и точка контакта с дорогой уходит влево из под общего центра тяжести.
Начинается вход в дугу направо.
Вы просто не замечаете этого, не нога вас втягивает в поворот, это результат контр наклона мота при выносе ноги.

Т.е. руление это всегда вынос точки контакта из под центра тяжести в противоположную сторону.

На асфальте это можно делать рулем а на песке надо делать наклоном.
Link to comment
Pate, я вот ни одного слова не понял))))) У меня все проще - на подножки встал, вдавил их со всей дури и ручку открутил smile Ссыкотно первые разы, но только так можно ехать по сыпучке, иначе будешь ползти в растопырку 5км/час, а можно запросто валить 30-50... На кроссаче и сотку можно вваливать! Тут еще колесная база играет роль, мы заметили smile 650-ка летит по песку/щебню и не парится, а 250/400-ки рыскают туда-сюда, стремно ехать, но это всего лишь страх и не более, едет только в путь smile
Link to comment
Так и спортсмены этого не понимают, валят и все..

Спортсмены ездят на практике,
спрашивали о теории я о ней и пишу.

Нам немощным что б как то ехать думать приходится.. smile
Link to comment
Цитата Pate ()
Вы просто не замечаете этого, не нога вас втягивает в поворот, это результат контр наклона мота при выносе ноги.
Да, есть такое дело smile Только я вжимаю до кучи противоположную подножку, выворачиваю руль и газья на пониженной даю, тогда мот боком в поворот входит, траектория ломается почти под прямым углом)))) Несколько раз спасался так, когда на спидометре сотка, под ногами грунт, а впереди перпятствие, перед которым уже не затормозишь smile
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх