Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Приводим в порядок регулятор преднатяга Showa


Himik

Recommended Posts

После покупки бэушного БМВ, у которого установлен гидравлический дистанционный регулятор преднатяга заднего амортизатора (99 процентов, что это будет Шова, изредка попадаются WP) все наверное замечают его неадекватную работу - действительно поджимать пружину он начинает с середины хода гайки-ручки. Принцип действия регулятора прост как три копейки - принцип домкрата. Ручка регулятора связана с винтом, который давит на поршень малого диаметра, который выталкивает жижу в исполнительный механизм преднатяга с кольцевым поршнем большого диаметра. Поршень уже давит на пружину.
Может изготовителем так задумано, и на новом мотоцикле хода преднатяга достаточно, но на подуставшей от жизни пружине преднатяга бывает явно мало. Хотя хрен его знает, через мои корявки прошло несколько регуляторов, снаружи они были сухие, но срабатывали по разному. Короче, внутри мало жижи! smile

Шаг первый:
Сдергиваем амортизатор с мотоцикла, откручиваем отверткой с регулятора гайку-барашек (не проимейте шарик с пружинкой!) и зажимаем регулятор в тиски кверху шлангом, и отворачиваем штуцер. Не забудьте пометить положение шланга относительно регулятора! И зажимаем ни в коем случае не за тушку регулятора, а за подошву!!! И нежно!


Шланг располагаем так, чтобы из него и штуцера не стекла жижа.


Затем выкручиваем болт регулятора до упора наружу:


После того как выкрутили, тонкой отверткой или проволокой проталкиваем поршень вниз.


На освободившееся место доливаем любую гидрожижу - гидравлическое масло, ATF, жижу для ГУР PSF, вилочное масло.... пох короче.
Мне под руку попалась жижа для автоматических КПП. Заливаем по самый верх, включая резьбу - при закручивании эта жижа вытеснит воздух из штуцера.


Наживуливаем обратно штуцер, закручиваем пальцами почти до конца, и чуть-чуть вкручиваем болт регулятора, чтобы выдавить остатки воздуха. Затягиваем штуцер ключом. Вуаля, мы добавили ход smile
В принципе, если изгальнуться, то можно сделать все не снимая аморт с мотоцикла. Я коробку сдергивал, поэтому у меня он был снят. Не забываем, что окончательно затягивать нижний сайлент амортизатора необходимо под нагрузкой, с требуемым согласно мануала моментом, особенно это касается 1150.
Link to comment
Понюхал и сделал выводы. Поджечь еще пробовал smile

Ну и в этом узле самое главное требование для жидкости - быть несжимаемой, поэтому от доливки любого другого масла ничего особо не изменится.
Link to comment
Я вообще хотел поменять жидкость в этом узле, т.к 1/4 хода регулятора крутится в холостую. Вот и задался вопросом, что там залито. А тормозная жидкость как раз плохо сжимается, вот и задумался smile
Link to comment
Цитата Сосед ()
А тормозная жидкость как раз плохо сжимается, вот и задумался
Открою адово страшный секрет - любая жидкость при нормальных условиях несжимаема smile Изнашиваться и загрязнять жидкость там особо нечему, нужно просто долить.
Link to comment
Цитата Himik ()
Открою адово страшный секрет - любая жидкость при нормальных условиях несжимаема Изнашиваться и загрязнять жидкость там особо нечему, нужно просто долить.
Да я это и сам все прекрасно понимаю  smile . Лишбы жидкости были совместимы между собой, вот в чем вопрос. Мало ли свернется или свойство изменится. Сам лично не один раз наблюдал, когда в гур автомобиля доливали не ту жидкость, после чего в системе была одна каша. Так же и системой охлаждения.
Link to comment
  • 6 months later...
Всем привет! Набрел на ваш сайт случайно, в поисках инфы по этому аморту.Обычно сижу На BMW Club сижу, в ветке по К-серии под этим же ником. У меня вопрос, как с этого чуда снять пружину и от чего подойдет чтоб помягче было. Хочу его на K100LT воткнуть. Родной слабоват для грунтовок, а с этой пружиной жесткий как арба. Аморт как у тебя на фото SHOWA B0272
Link to comment
  • 2 weeks later...
Цитата m72 ()
У меня вопрос, как с этого чуда снять пружину и от чего подойдет чтоб помягче было
 До безумия просто:

1) На узле преднатяга надо маленьким шестигранным ключегом вывернуть стопор. Находится сверху-сбоку.
2) Сунуть аморт в токарный станок с патроном не менее 315, разведя кулачки так, чтобы упереться в механизм преднатяга, затем задней бабкой сжать пружину, уперевшись ей в нижнее ухо крепления. Сжимать пружину до выхода фиксирующего кольца(на корпусе амортизатора) из механизма преднатяга.
3) Вывести отверткой кольцо из паза, разжать пружину.
4).....
5) PROFIT!!!11
Найду слайды такого способа разборки - запощу.

В общем сжать пружину стандартными съемниками пружин проблематично из-за малого расстояния между витками. Нужен пресс с оправкой, или съемник по фоткам из каталога Hyperpro сколхозить. Тема вообще-то гуглиццо за минуту:

http://www.bmwlt.com/forums....025.jpg
Link to comment
Himik, Скажи пожалуйста,ты должен быть в курсе пружины Hyperpro лучше оригинала работают?Себе масло поменял на жидкое в вилке,результатом доволен.Наткнулся на твою тему,может и пружины поменять?
Link to comment
бубен,  Да (по крайней мере на BMW) работают однозначно лучше. Подвеска нежнее на первой трети хода и более энергоемкая в конце, что актуально для формата "вдвоем с грузом".
З.Ы. Еще в Африку товарищу поставили, тоже доволен.

m72, На К100LT, в отличие от 1100-1150-1200 амортизатор подвески воздействует непосредственно на редуктор, и ось амортизатора пересекается с осью вращения колеса. Естественно, пружина от 1100 будет слишком жесткой (смотрим на подвески, вспоминаем правило рычага, думаем почему smile ).
Что посоветую? Заказать гиперпрошечку по модели и втулить ее на этот амортизатор, максимально расслабив гидравлику (ее-то параметры тоже надо менять!). Или поискать пружины от подвесок кабин грузовиков, подобрав преднатяг. Или заказать навивку.
Что работало из колхоза на кирпиче более-менее - это обрезанный амортизатор от копейки (автомобиля с 300-350 кг на колесо в статике) с замененной головкой крепления и наваренным стаканом под резьбу. Пружину откуда взяли, уже не помню.

На оппозите можно найти контакты человека, который участвует в изготовлении амортизаторов для БМВ на заказ.
Link to comment
Я понял,но на первой трети работа отличная,не пробивает ни в каких условиях,разумных естественно,где можно уже диск согнуть.Я думаю если бы в общем поставить пружины мягче оригинала,то обязательно с прогрессией,при условии,что стоят обычные.Но что то мне кажется оригинальные тоже прогрессивные пружины и тогда смысла не будет.Как узнать какие они?
Link to comment
бубен, Да сейчас, в общем-то, без прогрессии их не делают. Узнать конструкцию оригинальных пружин можно визуально - если они с переменным шагом навивки (ближе к одному из концов пружины шаг навивки становится чаще) - это и есть прогрессивные пружины. Другое дело, что при одинаковой конечной жесткости (отношения максимального изменения линейного размера и усилия) характеристику начального этапа сжатия можно сделать разным, мож какие конторы и делают. По Ямахе к сожалению не подскажу.
Link to comment
Цитата Himik ()
По Ямахе к сожалению не подскажу.

Я про Триумф Эксплорер 1200 спрашивал.Да в общем то после замены в вилках 10w на 2.5w мне подвес(())ка понравилась на много больше.Но лучше бы я на КТМ Адвенчере (не эрка)не катался biggrin ,она сказочно проходит грейдер.
Link to comment
  • 1 year later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх