Himik Posted February 11, 2015 at 05:09 PM Share Posted February 11, 2015 at 05:09 PM После покупки бэушного БМВ, у которого установлен гидравлический дистанционный регулятор преднатяга заднего амортизатора (99 процентов, что это будет Шова, изредка попадаются WP) все наверное замечают его неадекватную работу - действительно поджимать пружину он начинает с середины хода гайки-ручки. Принцип действия регулятора прост как три копейки - принцип домкрата. Ручка регулятора связана с винтом, который давит на поршень малого диаметра, который выталкивает жижу в исполнительный механизм преднатяга с кольцевым поршнем большого диаметра. Поршень уже давит на пружину. Может изготовителем так задумано, и на новом мотоцикле хода преднатяга достаточно, но на подуставшей от жизни пружине преднатяга бывает явно мало. Хотя хрен его знает, через мои корявки прошло несколько регуляторов, снаружи они были сухие, но срабатывали по разному. Короче, внутри мало жижи! Шаг первый: Сдергиваем амортизатор с мотоцикла, откручиваем отверткой с регулятора гайку-барашек (не проимейте шарик с пружинкой!) и зажимаем регулятор в тиски кверху шлангом, и отворачиваем штуцер. Не забудьте пометить положение шланга относительно регулятора! И зажимаем ни в коем случае не за тушку регулятора, а за подошву!!! И нежно! Шланг располагаем так, чтобы из него и штуцера не стекла жижа. Затем выкручиваем болт регулятора до упора наружу: После того как выкрутили, тонкой отверткой или проволокой проталкиваем поршень вниз. На освободившееся место доливаем любую гидрожижу - гидравлическое масло, ATF, жижу для ГУР PSF, вилочное масло.... пох короче. Мне под руку попалась жижа для автоматических КПП. Заливаем по самый верх, включая резьбу - при закручивании эта жижа вытеснит воздух из штуцера. Наживуливаем обратно штуцер, закручиваем пальцами почти до конца, и чуть-чуть вкручиваем болт регулятора, чтобы выдавить остатки воздуха. Затягиваем штуцер ключом. Вуаля, мы добавили ход В принципе, если изгальнуться, то можно сделать все не снимая аморт с мотоцикла. Я коробку сдергивал, поэтому у меня он был снят. Не забываем, что окончательно затягивать нижний сайлент амортизатора необходимо под нагрузкой, с требуемым согласно мануала моментом, особенно это касается 1150. Link to comment
Сосед Posted February 13, 2015 at 05:53 AM Share Posted February 13, 2015 at 05:53 AM А почему ты уверен, что там залито именно масло, а не что-то подобное тормозной жидкости. И как при смешивании поведет себя эта жидкость? Link to comment
Himik Posted February 13, 2015 at 06:12 PM Author Share Posted February 13, 2015 at 06:12 PM Понюхал и сделал выводы. Поджечь еще пробовал Ну и в этом узле самое главное требование для жидкости - быть несжимаемой, поэтому от доливки любого другого масла ничего особо не изменится. Link to comment
Сосед Posted February 14, 2015 at 02:54 PM Share Posted February 14, 2015 at 02:54 PM Я вообще хотел поменять жидкость в этом узле, т.к 1/4 хода регулятора крутится в холостую. Вот и задался вопросом, что там залито. А тормозная жидкость как раз плохо сжимается, вот и задумался Link to comment
Himik Posted February 15, 2015 at 04:33 PM Author Share Posted February 15, 2015 at 04:33 PM Цитата Сосед ()А тормозная жидкость как раз плохо сжимается, вот и задумался Открою адово страшный секрет - любая жидкость при нормальных условиях несжимаема Изнашиваться и загрязнять жидкость там особо нечему, нужно просто долить. Link to comment
Сосед Posted February 16, 2015 at 02:35 PM Share Posted February 16, 2015 at 02:35 PM Цитата Himik ()Открою адово страшный секрет - любая жидкость при нормальных условиях несжимаема Изнашиваться и загрязнять жидкость там особо нечему, нужно просто долить.Да я это и сам все прекрасно понимаю . Лишбы жидкости были совместимы между собой, вот в чем вопрос. Мало ли свернется или свойство изменится. Сам лично не один раз наблюдал, когда в гур автомобиля доливали не ту жидкость, после чего в системе была одна каша. Так же и системой охлаждения. Link to comment
m72 Posted August 24, 2015 at 01:40 PM Share Posted August 24, 2015 at 01:40 PM Всем привет! Набрел на ваш сайт случайно, в поисках инфы по этому аморту.Обычно сижу На BMW Club сижу, в ветке по К-серии под этим же ником. У меня вопрос, как с этого чуда снять пружину и от чего подойдет чтоб помягче было. Хочу его на K100LT воткнуть. Родной слабоват для грунтовок, а с этой пружиной жесткий как арба. Аморт как у тебя на фото SHOWA B0272 Link to comment
Himik Posted September 6, 2015 at 01:28 PM Author Share Posted September 6, 2015 at 01:28 PM Цитата m72 ()У меня вопрос, как с этого чуда снять пружину и от чего подойдет чтоб помягче было До безумия просто: 1) На узле преднатяга надо маленьким шестигранным ключегом вывернуть стопор. Находится сверху-сбоку. 2) Сунуть аморт в токарный станок с патроном не менее 315, разведя кулачки так, чтобы упереться в механизм преднатяга, затем задней бабкой сжать пружину, уперевшись ей в нижнее ухо крепления. Сжимать пружину до выхода фиксирующего кольца(на корпусе амортизатора) из механизма преднатяга. 3) Вывести отверткой кольцо из паза, разжать пружину. 4)..... 5) PROFIT!!!11 Найду слайды такого способа разборки - запощу. В общем сжать пружину стандартными съемниками пружин проблематично из-за малого расстояния между витками. Нужен пресс с оправкой, или съемник по фоткам из каталога Hyperpro сколхозить. Тема вообще-то гуглиццо за минуту: http://www.bmwlt.com/forums....025.jpg Link to comment
m72 Posted September 6, 2015 at 01:42 PM Share Posted September 6, 2015 at 01:42 PM Himik,спасибо за инфу, а что насчет пружины посоветуешь,эта жесткая для моей подвески, у меня К100Lt Link to comment
бубен Posted September 6, 2015 at 10:10 PM Share Posted September 6, 2015 at 10:10 PM Himik, Скажи пожалуйста,ты должен быть в курсе пружины Hyperpro лучше оригинала работают?Себе масло поменял на жидкое в вилке,результатом доволен.Наткнулся на твою тему,может и пружины поменять? Link to comment
Himik Posted September 7, 2015 at 12:08 PM Author Share Posted September 7, 2015 at 12:08 PM бубен, Да (по крайней мере на BMW) работают однозначно лучше. Подвеска нежнее на первой трети хода и более энергоемкая в конце, что актуально для формата "вдвоем с грузом". З.Ы. Еще в Африку товарищу поставили, тоже доволен. m72, На К100LT, в отличие от 1100-1150-1200 амортизатор подвески воздействует непосредственно на редуктор, и ось амортизатора пересекается с осью вращения колеса. Естественно, пружина от 1100 будет слишком жесткой (смотрим на подвески, вспоминаем правило рычага, думаем почему ). Что посоветую? Заказать гиперпрошечку по модели и втулить ее на этот амортизатор, максимально расслабив гидравлику (ее-то параметры тоже надо менять!). Или поискать пружины от подвесок кабин грузовиков, подобрав преднатяг. Или заказать навивку. Что работало из колхоза на кирпиче более-менее - это обрезанный амортизатор от копейки (автомобиля с 300-350 кг на колесо в статике) с замененной головкой крепления и наваренным стаканом под резьбу. Пружину откуда взяли, уже не помню. На оппозите можно найти контакты человека, который участвует в изготовлении амортизаторов для БМВ на заказ. Link to comment
бубен Posted September 7, 2015 at 02:45 PM Share Posted September 7, 2015 at 02:45 PM Я понял,но на первой трети работа отличная,не пробивает ни в каких условиях,разумных естественно,где можно уже диск согнуть.Я думаю если бы в общем поставить пружины мягче оригинала,то обязательно с прогрессией,при условии,что стоят обычные.Но что то мне кажется оригинальные тоже прогрессивные пружины и тогда смысла не будет.Как узнать какие они? Link to comment
m72 Posted September 7, 2015 at 04:16 PM Share Posted September 7, 2015 at 04:16 PM Himik, спасибо за инфу! Link to comment
Himik Posted September 7, 2015 at 05:48 PM Author Share Posted September 7, 2015 at 05:48 PM бубен, Да сейчас, в общем-то, без прогрессии их не делают. Узнать конструкцию оригинальных пружин можно визуально - если они с переменным шагом навивки (ближе к одному из концов пружины шаг навивки становится чаще) - это и есть прогрессивные пружины. Другое дело, что при одинаковой конечной жесткости (отношения максимального изменения линейного размера и усилия) характеристику начального этапа сжатия можно сделать разным, мож какие конторы и делают. По Ямахе к сожалению не подскажу. Link to comment
бубен Posted September 8, 2015 at 11:21 AM Share Posted September 8, 2015 at 11:21 AM Цитата Himik ()По Ямахе к сожалению не подскажу. Я про Триумф Эксплорер 1200 спрашивал.Да в общем то после замены в вилках 10w на 2.5w мне подвес(())ка понравилась на много больше.Но лучше бы я на КТМ Адвенчере (не эрка)не катался ,она сказочно проходит грейдер. Link to comment
fanfar Posted March 6, 2017 at 11:34 AM Share Posted March 6, 2017 at 11:34 AM Himik, нет ли возможности перезалить фото из первого поста? Link to comment
fanfar Posted March 13, 2017 at 08:33 AM Share Posted March 13, 2017 at 08:33 AM UPD. Отбой. Там всё элементарно оказывается. Не обязательно снимать амортизатор - длины гидролинии вполне хватает для разбора цилиндра. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now