Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Паанаярви зимой.


Recommended Posts

Агата Кристиговорила: «Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде».
Наверно поэтомумы с моей женой не сидим на месте и стараемся куда то поехать при наличии
свободного времени. Зимой это немного сложнее, но это нас не остановит… )

Новогодниепраздники 11 дней – это прекрасная возможность осуществить мечту, едем в
Карелию! Карелия зимой – красивый и суровый край. Мы собрались доехать до
национального парка Паанаярви и снять там домик, пожить несколько дней,
прокатиться на снегоходную экскурсию, половить рыбу.

Этот парк мыпосещаем не в первый раз, были там и зимой и летом, но все равно он влечет нас
своей красотой, первозданной нетронутой человеком природой, экстремальным для
городского жителя бытом без средств связи, электричества и печным отоплением.
Ощущение полного отрыва добавляет трансфер на снегоходе до избы, т.е. на машине
вы зимой туда не проедете и живете вы в лесу одни, без соседей (если только
зверюшки какие зайдут в гости).

Мы арендовалисимпатичную избу с баней Теремок на берегу реки Оланга.
Когда мы думали,на чем ехать, решили в пользу старенького полноприводного автомобиля Шевроле
Блейзер S10 1989 года рождения.


Рискованно ехатьна автомобиле такого возраста, но мы побоялись снежных заносов и рассчитывали
попробовать доехать до Теремка своим ходом, что и стало для нас аргументом
отказать от более комфортной, экономичной и надежной легковушки.

Перед поездкойавтомобиль был подготовлен, перетряхнули переднюю подвеску и тормоза, заменили
задний мост. Работы делали в автосервисе.

Итак,  31 декабря мы как обычно… едем искатьприключения ))) Наша задача проехать за день около 1000 км от Санкт-Петербурга
до Костомукши. В Костомукше нас ждали Танины родители, накрытый стол и елка )

Дорога быланепростая из-за снегопада, первые 200 км часто попадались покореженные машины в
кюветах. Люди вместо новогодних праздников получили горе и проблемы. Раньше я
не понимал американцев, устраивающих массовые аварии при первом снеге. Теперь я
вижу тоже самое. Похоже, вера в то, что страховка покроет любые убытки,  делает людей «бессмертными» и толкает многих
на подвиги. Во время этих раздумий на нас в лоб через двойную сплошную вышел на
обгон водитель новенькой иномарки, пришлось уходить от него на рыхлую обочину.
За нашу поездку мы попадали в подобную критическую ситуацию три раза, и все
рядом с большими городами (СПб, Петрозаводск), в глубинке такого нет.

Питерскаяслякоть постепенно сменялась снегом и морозом, окружающая обстановка стала
радовать глаза зимними видами, появилось радостное настроение близкого нового
года, праздника, глинтвейна с корицей и апельсином, гирлянд и игрушек на елке.


12 часов вдороге пролетели незаметно, сложный участок после мурманки под Кочкомой был
пройден незаметно и быстро, сказывался полный привод и подвески Блейзера. Во
время движения я определил точный расход топлива немаленького мотора (V6  4,3 л.) – 12,5 литра на 100 км (скорость от
80 до 110 км/ч, на обгонах до 130). Что же, неплохо, думаю расход  не больше, чем на УАЗике. А едет старичок при
этом намного комфортнее.

Пролетелановогодняя ночь, шампанское, речь президента, оливье, и вот день ИКС: 2го
января рано утром мы стартуем в сторону поселка Пяозерский, через
Вакнаволок,  Войницу , Калевалу. Всего до
Паанаярви нам надо было проехать около 300 км по непростым карельским дорогам.
Погода радовала небольшой оттепелью, минус 5 для этих мест  в это время года - совсем  тепло!

Я ехал покрасивой дороге, наслаждался видами и поведением машины – ровный рокот мотора,
уверенное сцепление с дорогой, прекрасная тяга на затяжных подъемах.


Счастье мое былонедолгим, примерно через  100 км
заскрежетали тормоза. Осмотрел и выявил причину – вылетели пальцы суппортов,
три из четырех. Вместо шплинтов стояли гвоздики, без шайб – вот и результат. В
итоге левый суппорт просто висел на диске и при торможении не слетал с диска
только за счет того, что упирался в колесный диск, правый суппорт держался на
одном пальце и тоже нещадно скреб колесо при торможении.



Ехать обратно?..., обидно терять оплаченный и долгожданный отдых. Я решил ехать потихоньку,
применяя тормоза по минимуму. При подъезде к Пяозерскому, еще через 100 км,
тормоза исчезли, машина тормозила только при прокачке педалью, примерно с 6-го
качка. Спасало то, что на этой дороге практически не было движения и
неожиданных препятствий, мы благополучно доехали до виза центра Паанаярви.
Оформили пропуска, осмотрели музей парка (он сильно изменился).

Чучело самогоопасного зверя Карелии:
Link to comment
Агата Кристиговорила: «Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде».
Наверно поэтомумы с моей женой не сидим на месте и стараемся куда то поехать при наличии
свободного времени. Зимой это немного сложнее, но это нас не остановит… )

Новогодниепраздники 11 дней – это прекрасная возможность осуществить мечту, едем в
Карелию! Карелия зимой – красивый и суровый край. Мы собрались доехать до
национального парка Паанаярви и снять там домик, пожить несколько дней,
прокатиться на снегоходную экскурсию, половить рыбу.

Этот парк мыпосещаем не в первый раз, были там и зимой и летом, но все равно он влечет нас
своей красотой, первозданной нетронутой человеком природой, экстремальным для
городского жителя бытом без средств связи, электричества и печным отоплением.
Ощущение полного отрыва добавляет трансфер на снегоходе до избы, т.е. на машине
вы зимой туда не проедете и живете вы в лесу одни, без соседей (если только
зверюшки какие зайдут в гости).

Мы арендовалисимпатичную избу с баней Теремок на берегу реки Оланга.
Когда мы думали,на чем ехать, решили в пользу старенького полноприводного автомобиля Шевроле
Блейзер S10 1989 года рождения.


Рискованно ехатьна автомобиле такого возраста, но мы побоялись снежных заносов и рассчитывали
попробовать доехать до Теремка своим ходом, что и стало для нас аргументом
отказать от более комфортной, экономичной и надежной легковушки.

Перед поездкойавтомобиль был подготовлен, перетряхнули переднюю подвеску и тормоза, заменили
задний мост. Работы делали в автосервисе.

Итак,  31 декабря мы как обычно… едем искатьприключения ))) Наша задача проехать за день около 1000 км от Санкт-Петербурга
до Костомукши. В Костомукше нас ждали Танины родители, накрытый стол и елка )

Дорога быланепростая из-за снегопада, первые 200 км часто попадались покореженные машины в
кюветах. Люди вместо новогодних праздников получили горе и проблемы. Раньше я
не понимал американцев, устраивающих массовые аварии при первом снеге. Теперь я
вижу тоже самое. Похоже, вера в то, что страховка покроет любые убытки,  делает людей «бессмертными» и толкает многих
на подвиги. Во время этих раздумий на нас в лоб через двойную сплошную вышел на
обгон водитель новенькой иномарки, пришлось уходить от него на рыхлую обочину.
За нашу поездку мы попадали в подобную критическую ситуацию три раза, и все
рядом с большими городами (СПб, Петрозаводск), в глубинке такого нет.

Питерскаяслякоть постепенно сменялась снегом и морозом, окружающая обстановка стала
радовать глаза зимними видами, появилось радостное настроение близкого нового
года, праздника, глинтвейна с корицей и апельсином, гирлянд и игрушек на елке.


12 часов вдороге пролетели незаметно, сложный участок после мурманки под Кочкомой был
пройден незаметно и быстро, сказывался полный привод и подвески Блейзера. Во
время движения я определил точный расход топлива немаленького мотора (V6  4,3 л.) – 12,5 литра на 100 км (скорость от
80 до 110 км/ч, на обгонах до 130). Что же, неплохо, думаю расход  не больше, чем на УАЗике. А едет старичок при
этом намного комфортнее.

Пролетелановогодняя ночь, шампанское, речь президента, оливье, и вот день ИКС: 2го
января рано утром мы стартуем в сторону поселка Пяозерский, через
Вакнаволок,  Войницу , Калевалу. Всего до
Паанаярви нам надо было проехать около 300 км по непростым карельским дорогам.
Погода радовала небольшой оттепелью, минус 5 для этих мест  в это время года - совсем  тепло!

Я ехал покрасивой дороге, наслаждался видами и поведением машины – ровный рокот мотора,
уверенное сцепление с дорогой, прекрасная тяга на затяжных подъемах.


Счастье мое былонедолгим, примерно через  100 км
заскрежетали тормоза. Осмотрел и выявил причину – вылетели пальцы суппортов,
три из четырех. Вместо шплинтов стояли гвоздики, без шайб – вот и результат. В
итоге левый суппорт просто висел на диске и при торможении не слетал с диска
только за счет того, что упирался в колесный диск, правый суппорт держался на
одном пальце и тоже нещадно скреб колесо при торможении.



Ехать обратно?..., обидно терять оплаченный и долгожданный отдых. Я решил ехать потихоньку,
применяя тормоза по минимуму. При подъезде к Пяозерскому, еще через 100 км,
тормоза исчезли, машина тормозила только при прокачке педалью, примерно с 6-го
качка. Спасало то, что на этой дороге практически не было движения и
неожиданных препятствий, мы благополучно доехали до виза центра Паанаярви.
Оформили пропуска, осмотрели музей парка (он сильно изменился).

Чучело самогоопасного зверя Карелии:
Link to comment
Уже темнело, мыпреодолели последние 80 км до парка и запарковались. Проехать к избе нас не
пустили, хотя дорога всего 1,5 км, наезжена снегоходами и не представляла
трудностей. Егеря попросили не ломать колесами наст и отвезли нас с вещами
тремя! снегоходами до избы.

Вечер наполнилсяосмысленными хлопотами: наколоть дрова, натопить избу, натаскать с реки воды в
баню и тоже натопить ее, развести костер и приготовить ужин (копченая рыба),
наладить быт в избе, разобрать вещи… и слепить снежную бабу, т.к. завтра это
уже будет нереально – по прогнозу к нам
шел мороз под – 25.










На следующийдень было решено прогуляться до машины пешком и получить валенки и снегоступы -
в парке этот инвентарь выдается бесплатно.

Ночью выпаломного снега, мы дотопали до домика егерей, где нас отправили на кордон за
снегоступами (находится на въезде в парк, 18 км от стоянки).

Мы завели машинуи поехали по рыхлому снегу, колея была пробита уазиком, но ехать было сложно.
Глубина снега около 30 см, машину все время кидало, ехать быстро не получалось,
стало пахнуть фрикционами из АКПП, пришлось включить понижайку. Я посмотрел на
прибор уровня топлива и понял, что бензин при таком режиме вытекает из бака слишком
быстро, есть шанс обсохнуть. Канистра с запасом бензина осталась на стоянке…
Приноровился ехать без пониженной в режиме 2 передачи, поймав скорость и
обороты мотора так, что нагрузка на коробку понизилась. Решаем рискнуть,
доезжаем до кордона и узнаем, что снегоступы не завезли… Бензина на обратную
дорогу хватило, но пришлось поволноваться.
Что же, прокатились просто так, не жалеем – дорога хоть и трудна, но
очень красива!









Вернувшись,получаем валенки! Это уже лучше – в них намного теплее и полегче ходить по
снегу (хотя по целине все равно глубина снега выше).


Так как световойдень около 4 часов, то на этот день приключения закончились.  Дальше отдых – шашлыки, баня, настольные игры
при свечах, потрескивание печки и бурление чайника…



На следующийдень мы отправились на рыбалку. Ловить рыбу на Олонге запрещено, а вот на
озерах можно. Мы оформили заранее рыболовную путевку (цена вопроса 250 руб в
сутки). Конечно половить окуня можно и бесплатно за пределами парка, это дело
хозяйское. Нам же хотелось половить рядом с избой. Взяв с собой запас еды,   фляжечку
для сугреву, мы отправились сверлить лунки! Интерес к этому у нас был
огромный, т.к. мы не знакомы почти с зимней рыбалкой. Я прикинул по навигатору
ближайшее перспективное озеро, постаравшись минимизировать проход от
снегоходной тропы до озера по лесу. Получилось недалеко, 700 метров по тропе и
100 метров по лесу. С шутками, песнями и смехом добежали до поворота,
протоптали тропу к озеру и вышли на лед. Под снегом оказалась вода, выступившая
сверху льда во время оттепели. Топтаться по воде в валенках без калош мы не
могли – рыбалка так и не начавшись закончилась. Это нас не сильно огорчило,
достали запасы, выпили и закусили и пошли обратно.









Оставшийся деньгуляли вокруг избушки, готовили еду, топили баню... Стемнело и мы опять
собрались за столом при свечах. Свечи – это завораживающий способ освещения
помещения. Никакой другой источник света не сравним со свечами, свечи
превращают даже рядовое событие в праздник, в таинственное сказочное событие, в
мерцающий полумрак из детских сказок. Добавьте к этому потрескивание дров,
снежные узоры на окнах, кружку горячего чая или глинтвейна в руках…




За окнами совсемстемнело, но  над рекой по
противоположному берегу стал пробиваться свет, как будто светит неведомый
огромный прожектор. Выходим посмотреть на странное явление, источник света
невиден. Походив и полюбовавшись, разглядели через лес проблески, нашли
правильное место и увидели над горизонтом среди деревьев яркую луну. Вот он,
прожектор! ))) Мороз крепчал,  еще через
час небо окрасилось яркими всполохами северного сияния. Мы завороженные
смотрели на эту красоту. Через 15 минут все закончилось. В последующем северное
сияние повторялось еще, и в следующую ночь тоже.












Очередной деньвстретил нас морозом. Мы отправились пешком к стоянке, надо было доехать до
кордона и оттуда нас повезут на снегоходе на гору Нуорунен. Мороз , порадовав
нас северным сиянием ночью, крепчал. Я не считаю экстремальной температурой
-25, мы весело добежали до машины, стало даже жарко. Только кожу лица
пощипывало. Для поездки на снегоходе мы захватили с собой подшлемники и теперь
они пригодились. Машина не завелась, замерз маленький для такого мотора
аккумулятор (55 ач). Прикурив от уазика, проезжавшего мимо, мы доехали до
кордона, погрузились на Буран и тронулись в путь. Ехать на гору надо 18 км. В
первые километры был дикий восторг, я снимал на камеру и любовался окружающей
природой. Немного досаждал выхлоп от двухтактного снегохода, мы сидя в санях
как раз вдыхали сизый дым. Но потом мотор прогрелся окончательно, вышел в
нужный режим и стало легче дышать. Начинал прихватывать мороз, наши лица стали
красные от ветра, санки врезались в неровности дороги и передавали все в наши
позвоночники. Я начинал жалеть, что  мы
поехали в такую даль, была экскурсия намного ближе на другую гору. Километры
тянулись медленно, прикинув нашу скорость и расстояние получилось, что ехать
нам около 2-х часов.

Мы начали делатьзарядку, махать руками, ногами, стараясь не вывалиться из санок. На вынужденной
остановке (снегоход застрял) попрыгали с саней и погрелись, потаскав санки.
Ступить в сторону от накатанной снегоходами тропы было невозможно – сразу
проваливаешься в снег выше колена.

Появилось надгоризонтом солнце, не полностью, только на половину диска. Это максимальное
солнцестояние днем в это время. Осветились верхушки сосен и елей, стало очень
красиво, терпеть мороз стало легче )))

Мы бодрились,перекидываясь шутками и любуясь лесами и озерами.
И тут что тоизменилось, появились чудные фигурки деревьев, укутанные в снежные шубы. Было
такое впечатление, что это фигуры причудливых сказочных персонажей,
склонившиеся в почтительном поклоне в знак приветствия. Мы стали забывать про
холод, картинка окружающего мира менялась и становилась все фантастичнее!
Начался подъем в гору, мотор Бурана взвыл, мы штурмовали гору. Выехав на
видовую площадку горы, мы остановились. Дальше дороги на снегоходе нет,
ногами  ввиду отсутствия снегоступов
тоже. Но открывшийся нам вид и не требовал карабкаться выше. Мы завороженные
крутили головами и любовались этой красотой.

Вон тамначинается Финляндия, указал егерь. А вот там Пяозеро, его от сюда видно.
Для согрева мыдостаем запасы – сало с хлебом, чай в термосе, фляжка.  На холоде калорийное сало с хлебом
приобретает совсем другой вкус, мы быстро нарезаем его и съедаем запивая чаем и
виски. Тепло начинает немного возвращаться, мы согреваемся. Отдохнув,
налюбовавшись красотой, мы трогаемся в обратный путь. Время пребывания на горе
сжалось, мы оказались в другом измерении. Не знаю, сколько времени мы там
провели, сейчас кажется, что мгновение. Но зато какое!!!




















Ехали обратно быстрее, так как спуск. Но всеравно промерзли здорово. Добравшись до машины, мы побежали греться в избу
егерей. Настроение было отличное, мы справились. Эта поездка – не просто
экскурсия в красивое место, для нас это получилось целое приключение, испытание
на прочность с наградой, о которой мы даже не смели мечтать.

Вернувшись визбушку, мы пытались поделиться друг с другом впечатлениями об увиденном, и не
могли. Словарный запас был скуден, не хватало красок и объема. Мы просто
пересматривали фотки и видео и улыбались.




Каникулы сТеремке завершались, мы выдвинулись в обратный путь, в Костомукшу. В этот раз
мы ехали по дороге из Паанаярви в солнечный день, а не в темноте. Я люблю эту
дорогу, она очень красива в любое время года.











Несмотря напроблемы с тормозами, доехали хорошо, без приключений. В Костомукше я загнал
машину в отапливаемый гараж к другу и мы ее отремонтировали, заодно улучшив
конструкцию крепления суппортов. Максим, большое спасибо тебе и твоему папе за
помощь!

Так как мы нереализовали свои рыбацкие амбиции, а время свободное еще имелось, решили
прокатиться за 60 км от Костомукши по северо-западной дороге на озеро Ильвас,
которое расположено в 6 км от Финляндии.

По дороге виделирябчиков у дороги, кто-то вскрикнул - какие красивые, кто-то - какие они
наверно вкусные )))

Последние 10 кмоказались завалены снегом, перед нами прошла одна машина с колеёй по уже
(предположительно Нива), мы решили попробовать проехать. Блейзер уверено
разгребал снег, периодически теряя колею и прорубая новую. Доехав до озера, мы
уперлись в КПП с колючкой и контрольно-следовой полосой, нас встретил
пограничник. Проверка документов, объясняем цель визита к КПП и идем сверлить
лунки. На берегу озера раньше была застава, жилой дом, гаражи и другие
хозпосторойки, радиолокационное оборудование – все теперь заброшено и никому не
нужно.


На озере рыбаковеще не было, мы насверлили лунки и попытались поймать рыбу на сосиску. Долго
ничего не выходило, видимо приманка не подошла. В итоге Таня поймала самого
голодного окуня, мы проявили гуманность и отпустили его. На обратном пути с
озера мы встретили опять пограничников, рассказали им о своих «успехах»,
посмеялись.


Обратная дорогабыла полегче, ехали уже по своей колее. Выехав на укатанную дорогу, встретили
лося, неторопливо удаляющегося с дороги в лес.



Перед самымвыездом домой я попытался открыть заднее стекло у машины, оно примерзло и в
итоге лопнуло у меня в руках. На улице холодно, скотч не липнет, завтра рано
утром надо стартовать в Питер (ехать 1000 км), как заклеить окно? Выручает
опять Максим и его папа, опять гараж, отогреваем машину, заклеиваем окно.


Дорога в Питербыла не трудной, не спеша мы доехали за 12 часов.
Итог поездки:общий пробег около 3 000 км, бюджет по бензину около 15 тыс. руб., домик в
Паанаярви стоит 600 руб в сутки за человека (включая баню), экскурсия на
Нуорунен 2600 руб. с группы 4-5 чел. (это самая дорогая экскурсия, есть
подешевле и поближе, смотрите на сайте парка).

Несмотря наполомки, впечатление от машины остались положительные – доведем до ума и будем
ездить еще на ней. В итоге у нас получилось такое количество багажа, что на легковушке
мы бы не увезли все.

Удовольствияполучили море, рекомендую ездить в Карелию зимой. Рекомендую посещать парк
Паанаярви.


Небольшой видеоролик в дополнение:

http://www.youtube.com/embed/CvLJ5rbwtpc
Link to comment
Цитата Kirilll ()
Гоша,чертовски красивые фото.Молодцы!Северное сияние и снеговики из елочек особенно)))
Сам не ожидал такое увидеть, в прошлом году там же были в это время, было здорово, но такой красоты не видели smile
Link to comment
Если из коробки пахнет фрикционами - ну её такую коробку, продавай быстрее блезер этот. Мне так кажется. У меня было много машин с автоматом, это плохой признак, дело не в колее, значит у тебя буксует всегда, надолго не хватит.

А так круто!
Link to comment
Цитата skiller ()
Если из коробки пахнет фрикционами - ну её такую коробку
Сереж, нормально все, там рыхляк был по мосты и горки, уазик при нас  с ходу не мог взять горку и сдавал обратно, а мы перли без остановок (мотору то пофиг при такой мощности. хоть 5ю космическую с места),  надо было режимы правильные включить на АКПП а не ехать на 4-й передаче... Я консультировался у людей, которые знают это коробку, запах при таком деле нестрашен, это пахло масло перегретое, а не фрикционы. В планах воткнуть радиатор на масло АКПП, дело копеечное и необходимое для этой коробки, на более поздних моделях их стали ставить. Угробить эту коробку сложно wink

Цитата kuzmich  ()
я летом туда хочу, надо заявку делать что ли...на husky  помчусь,...

Да, летом там тоже хорошо, обязательно еще поедем туда тоже smile Бронирование на лето открывают весной, числа уточни на сайте или позвони им, сейчас не получится.
Link to comment
Больше всего понравилась эта фотография. Только ее надо показывать отдельно от других, что бы голова поработала и фантазия выдала несколько вариантов. Сказка о чудовищах? Нет? Шерсть под микроскопом? Хм? Нет лес зимой... ну нет!?  Волны на море... похоже, похоже... ...одним словом классная сессия! Бр-р-р, только холодно её смотреть, особенно ночные фотки....

Link to comment
Цитата FZX ()
 надо было режимы правильные включить на АКПП а не ехать на 4-й передаче..

Надо не на D ехать просто, чтоб не переключалась она. На L лучше всего.
Пробуксовка убивает автоматы потому как переключает передачи коробка ударом в этом случае.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх