Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Замер мощности Honda XR650R


Bolid

Recommended Posts

Давно хотел это сделать и вот дошли руки.

Был на стенде Winde.ru, что на Волгина, д.1

Надеюсь, многим будет интересно.









См. коричневый график - комментарии ниже.
Крутящий момент 73 Нм на 4100, более 65 Нм в диапазоне 2500-5700.
Мощность 53 л.с. на 6200

Это цифры на коленвалу, с учетом потерь в трансмиссии, с коррекцией по погоде.

Результат соответствовал ожидаемому, в целом порадовал, особенно момент и его низовой характер. И показал что нужно делать, если хочется больше.

Конфиг - американская версия, вытащены все заглушки из карба и корпуса фильтра, стоит 170 главный жиклер, 68s жиклер холостого хода и 3-я позиция на игле.
Боковую крышку я не трогал, жалко было, хотя было рекомендовало сделать в ней калиброванные отверстия) Под нагрузкой смесь хорошая, 12.5-13 в начале, постепенно беднеет, к концу где-то 13.8.
Так что лучше 175-й жиклер для этого конфига, если нужны верхи чуть лучше. Себе оставлю 170-й.

Модификация, которая себя не оправдала - в инете были рекомендации ставить модуль зажигания от XR400R до 97 года.
С оригинальным модулем - коричневый график, синий и фиолетовый - с XR400R. До 6500 оригинальный во всем лучше, его и оставил.
Пробовал крышку боковую на впуске снимать, сначала момент еще вырос, почти до 80 Нм, но с набором оборотов смесь пошла к 15-17 (резко вырос расход воздуха, бензина не хватает для нормальной смеси), замер пришлось прекратить, чтобы не "сжечь" мотор)

В общем, уверен, что 60 и более сил снять можно, если сделать отверстия в боковой крышке и дать ему воздуха -
видно что на верхах наполнение снижается, и поставить соответствующие жиклеры, наверное это 180-185, надо на стенде подбирать, по смеси.
Но честно говоря, мне того что есть, вполне хватает, и низовой характер мотора на нем то что нужно, все-таки задумывался он в 1-ю очередь как внедорожный мотоцикл.

Насадку глушителя пришлось снять, чтобы засунуть трубку газоанализатора, у меня там сеточка стоит.

Link to comment
Давно хотел это сделать и вот дошли руки.

Был на стенде Winde.ru, что на Волгина, д.1

Надеюсь, многим будет интересно.









См. коричневый график - комментарии ниже.
Крутящий момент 73 Нм на 4100, более 65 Нм в диапазоне 2500-5700.
Мощность 53 л.с. на 6200

Это цифры на коленвалу, с учетом потерь в трансмиссии, с коррекцией по погоде.

Результат соответствовал ожидаемому, в целом порадовал, особенно момент и его низовой характер. И показал что нужно делать, если хочется больше.

Конфиг - американская версия, вытащены все заглушки из карба и корпуса фильтра, стоит 170 главный жиклер, 68s жиклер холостого хода и 3-я позиция на игле.
Боковую крышку я не трогал, жалко было, хотя было рекомендовало сделать в ней калиброванные отверстия) Под нагрузкой смесь хорошая, 12.5-13 в начале, постепенно беднеет, к концу где-то 13.8.
Так что лучше 175-й жиклер для этого конфига, если нужны верхи чуть лучше. Себе оставлю 170-й.

Модификация, которая себя не оправдала - в инете были рекомендации ставить модуль зажигания от XR400R до 97 года.
С оригинальным модулем - коричневый график, синий и фиолетовый - с XR400R. До 6500 оригинальный во всем лучше, его и оставил.
Пробовал крышку боковую на впуске снимать, сначала момент еще вырос, почти до 80 Нм, но с набором оборотов смесь пошла к 15-17 (резко вырос расход воздуха, бензина не хватает для нормальной смеси), замер пришлось прекратить, чтобы не "сжечь" мотор)

В общем, уверен, что 60 и более сил снять можно, если сделать отверстия в боковой крышке и дать ему воздуха -
видно что на верхах наполнение снижается, и поставить соответствующие жиклеры, наверное это 180-185, надо на стенде подбирать, по смеси.
Но честно говоря, мне того что есть, вполне хватает, и низовой характер мотора на нем то что нужно, все-таки задумывался он в 1-ю очередь как внедорожный мотоцикл.

Насадку глушителя пришлось снять, чтобы засунуть трубку газоанализатора, у меня там сеточка стоит.

Link to comment
ephu, у меня на 175 при средней скорости 85км/ч 17литров хватило на 350км. Если открывать то тех же 17 на 200 может не хватить.
Для поднятия мощи нужно вначале весь дымоход поменять, потом распредвал, а дырки сверлить это самое последние что ему нужно.
Link to comment
Цитата ephu ()
И сколько он жрёт на таких жиклерах (170/68)? И сколько, интересно, будет жрать если раздушить до 180-185 и с дырой на впуске?


Смотря как ехать. Если 100-120 км/ч, у меня литров 6 где-то. Со 180-м, если нормально настроить, на этой-же скорости примерно столько же должен)
Link to comment
Цитата ohlins ()
Для поднятия мощи нужно вначале весь дымоход поменять, потом распредвал, а дырки сверлить это самое последние что ему нужно.


Спорно) Попробую сделать дырки, настроить, и повторно на стенд, видно будет что даст.
Link to comment
Вопрос без иронии, просто интересно, а зачем такая мощность на легкой эндуре? Вы действительно используете все эти 58 лошадей? smile
Просто у меня была 650-ка, потом 400-ка, и сейчас я хочу 250-ку купить smile Мне очень понравилась 400-ка, она гораздо злее 650-ки, это приятно, но я так и не нашел практического применения большой мощности в путешествиях smile
Link to comment
Цитата BOB4IK ()
но я так и не нашел практического применения большой мощности в путешествиях

скорее всего мот не для путешествий, а для ярого отжига, как ваня на катуме вваливает видел? не турист он, но вваливает же
Link to comment
Цитата BOB4IK ()
я так и не нашел практического применения большой мощности в путешествиях smile

Это не эндуро для путешествий, а скорее спортивный эндуро, поэтому малый вес, мощность и т.д.
Да, все использую, только скорее не максимальную мощность, а крутящий момент (низы, середина), стараюсь мотор не выкручивать до максимума.

Цитата BOB4IK ()
Мне очень понравилась 400-ка, она гораздо злее 650-ки


У вас наверное была другая 650-ка)

Цитата BOB4IK ()
Да мне пофиг, если честно кто как вваливает


Вот, с этого надо было начинать)
Link to comment
Цитата Bolid ()
У вас наверное была другая 650-ка)

Да, элька была smile Но прокатившись на Р-ке, понял, что до 100км/час разницы особо нет, просто на +сотне 400-ка уходит в запредельные обороты, а 650-ка спокойно валит дальше smile
Link to comment
Bolid, посмотри каким диаметром выхлопные патрубки выходят из головки и как они сужаются, это крепко мешает работать мотору на верхах. Стандартная банка тоже душит мотор, у меня стоит укроп с CRF450, разница реально чувствуется. И подумай зачем на кроссовые мотоциклы покупают правильные выхлопы, хотя там изначально прямотоки стоят?
Link to comment
Про выхлоп спорить не буду, на верхах "штаны" душат. Но, уверен, что дырки во впуске тоже сделают свое дело. Или кто-то пробовал, и результата не было - без замены выхлопа? Если нет, то однозначные выводы делать рано. Пробовали делать замер без боковой крышки - момент сразу пошел вверх, но потом начались проблемы со смесью, выше я писал об этом.

Из XR650R FAQ
Q: What horsepower can I expect? (stock, uncorked, HRC) Because of the fact that all dynos read different, I'll give you some rough figures. They'd be 40,50 (27% inc.), and 60hp (15% inc.) in that order. These are from Honda, taken at the CS, not rear wheel. Subtract 10 from each for what you are getting to the ground. The stock XR is kinda boring, but the uncorking turns it into a rip- snorting beast that will keep you in debt buying rear tires. The HRC kit will put you into debt trying to keep up. You also have to remember this is a 650cc thumper, and that the torque is enough to let the bike double as a farm implement.

What is the difference between uncorked and the HRC kit? Well, for starters, about 900US dollars. The "uncorking" is the term used for removing a few restrictors and rejetting. The "HRC" kit is a major overhaul consisting of a higher compression (10:1 to 11:1) piston, bigger cam, and all the odds and ends to support them.

Получается, норма для раздушенного 50 сил на коленвале. В общем, у меня так и получилось, даже немного больше.
Для мота с HRC китом 60 сил, там другой поршень с СЖ 11 вместо 10 у стока, распредвал с более широкими фазами и подъемом.
Link to comment
  • 4 weeks later...
Сравнение результатов с ближайшим одноклассником - KTM 690R

Видел на том-же стенде замер стандартного 690R, сравнивая со своим замером, могу сказать, что до 5000 об/мин XR650R существенно моментнее (мощнее) 690R, после 690R имеет больший момент и соответственно мощность. Да, максималка и разгон при максимальной раскрутке мотора у 690R будут лучше, но по прямому применению мотоцикла (Эндуро), характеристика двигателя XR650R заметно интересней.

Пару цифр для сравнения - момент на 3500-4000 об/мин у XR650R 72-73 Нм, у KTM - 52-53 Нм., т.е. на 20Нм (~ на 30%) меньше . Максимальный момент КТМ примерно такой же, 73 Нм, но у XR650R он на 4000 об/мин, а у 690R он на 6500 об/мин. Максимальная мощность XR650R на 6000-7000 об/мин, у 690R на 7000-7200 об/мин, т.е. мотор КТМ гораздо более "пиковый" (разница между оборотами макс. момента и мощности).

В сухом остатке - макс. мощность КТМ 690R на коленвале 67 сил, но вы ее получите, только выкручивая мотор более 6500-7000, XR650R же имеет большую мощность (и крутящий момент) в наиболее используемом диапазоне оборотов (1000-5000).

Тягово-динамический расчет XR650R, по результатам замера на стенде, со звездами 15-43 (стандарт 14-48), можно увидеть силу на колесе на разных передачах, диапазон работы передач, оптимальные моменты переключения передач, максимальную скорость (в месте пересечения с кривой сопротивления).

Link to comment
Сравнение результатов с ближайшим одноклассником - KTM 690R

Чтобы было нагляднее, в дополнение к описанию выше выкладываю сравнение кривых момента и мощности стандартных XR650R и KTM690R, сделанных на одном стенде.



До 5000 об/мин XR650R существенно моментнее (мощнее) 690R, после 690R имеет больший момент и соответственно мощность.
Максималка и разгон при максимальной раскрутке мотора у 690R будут лучше, но по прямому применению мотоцикла (Эндуро), характеристика двигателя XR650R заметно интересней.

У XR650R момент на 3500-4000 об/мин 72-73 Нм, у KTM - 52-53 Нм., т.е. на 20Нм (~ на 30%) меньше .
Максимальный момент КТМ примерно такой же, 73 Нм, но у XR650R он на 4000 об/мин, а у 690R он на 6500 об/мин.
Максимальная мощность XR650R на 5500-7000 об/мин, у 690R на 7000-7200 об/мин, т.е. мотор КТМ гораздо более "пиковый" (разница между оборотами макс. момента и мощности).

В сухом остатке - макс. мощность КТМ 690R на коленвале 67 сил, но вы ее получите, только выкручивая мотор более 6500-7000, XR650R же имеет большую мощность (и крутящий момент) в наиболее используемом диапазоне оборотов (1000-5000).
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх