Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Нужен совет по уходу за цепью


Krotov

Recommended Posts

Всем привет. Нужен совет. Доехал я до Красноярска из Киева, через Казхстан, проехал 7000км. Аэрозольная смазка для цепи закончилась еще в Азербайджане, в Казахстане специальной смазки не нашел, поэтому использую автомобильное трансмиссионное синтетическое масло. За 7000 подтягивал цепь уже два раза, если такими темпами дело дальше пойдет, то через шесть-семь тысяч подтягивать дальше будет уже некуда. Смазываю цепь через каждые 500-600 км.
Моежт я чего неправильно делаю? Или так и должно быть?
Первый раз в дальнобое, поэтому такой дурной вопрос. В городе как-то таких проблем не возникает. Какие советы?
Link to comment
Купи в любом автомагазине Мовиль (любого производителя) в аэрозольном баллоне. Моторная смазка бысто улетает с цепи, поэтому недостаточно хорошо цепь защищена от износа. Мовиль держится намного крепче. Если его там нет, маж чаще, каждые, например, 200-250 км.
Link to comment
Quote (Krotov)
За 7000 подтягивал цепь уже два раза, если такими темпами дело дальше пойдет, то через шесть-семь тысяч подтягивать дальше будет уже некуда.

Ничего удивительного, собственно и не происходит: цепь на тяжелом мотоцикле, еще, надо полагать, ездил не только по асфальту... 13000-14000 км вполне достаточно, чтобы цепь совсем умерла.

Link to comment
Кротов, ты не переживай. Цепь новую желательно найти. Пробег то не малый. Условия не райские. Но, даже если все совсем будет плохо, ехать можно и на совершенно мертвой цепи. Но это если выхода нет. У тебя какие планы на обратный путь?
Link to comment
Quote (serg)
Мовиль (любого производителя) в аэрозольном баллоне. Моторная смазка бысто улетает с цепи, поэтому недостаточно хорошо цепь защищена от износа. Мовиль держится намного крепче

Вопрос от старого карданщика: А мовиль ведь ещё песок собирает, это для цепи как?

Link to comment
Quote (ГудВин)
А мовиль ведь ещё песок собирает, это для цепи как?

не так уж сильно он его и собирает, мазать нужно минимум за полчаса до выезда, чтоб он немного застыл. для цепи это никак, главное, чтоб сальнички целые были.
Link to comment
Quote (ГудВин)
А мовиль ведь ещё песок собирает, это для цепи как?

Песок как раз сильнее собирает моторное и трансмиссионное масло. Мовиль, как и спецсмазка цепная, несколько подсыхает и не особо его собирает. А что соберёт, то сразу и улетит, угловые скорости на цепи очень даже ничего smile Я выезжал из грязей на цепи, представляющей собой комок глины, через 30 км движения по асфальту она становилась чистой и сухой smile Оставалось только её смазать...
Link to comment
Доехал до Иркутска. Жестко. Холодно, дождь, грунтовые участки дороги размыты. Использование мовиля сильно картину не улучшило. Думаю, что цепи хватит еще на тыщи три-четыре.
vat, Спасибо, дорогой. Сейчас попробую связаться с Михаилом.
Link to comment
TNK, vat,
Спасибо, уже взял билет на поезд и мотоцикл отправляю товарным в Москву (стоит аж 4500 рублей). До Монголии не доехал в этом году, но по Казахстану и Байкалу покатался всласть)) Первый дальнобой сочтем хорошей тренировкой)
Link to comment
Quote (Krotov)
TNK, vat,
Спасибо, уже взял билет на поезд и мотоцикл отправляю товарным в Москву (стоит аж 4500 рублей). До Монголии не доехал в этом году, но по Казахстану и Байкалу покатался всласть)) Первый дальнобой сочтем хорошей тренировкой)

А пжалста! Нет за что!
Quote (Pavel)
...хотя некоторые Москали ездят чинить цепи в Краснодар wink

Добро пожаловать!
Link to comment
Quote (serg)
Купи в любом автомагазине Мовиль (любого производителя) в аэрозольном баллоне.

Мовиль (любой марки) – прекрасное средство для защиты от коррозии скрытых полостей (порогов, корпусов дверей, стоек, лонжеронов), а так же для временной защиты днища кузова и арок колес (рекомендуется проводить, когда автомобиль ставят на консервацию), но не для смазки (!), тем боле звеньев цепи, где имеется повышенное трение. При работе с мовилем не стоит допускать его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы, так как он быстро приводит их в негодность (съедает).

Те, кто распыляют аэрозольный мовиль на цепи, сокращают срок службы цепных сальников и соответственно цепи в целом. Поскольку цепь быстро вращается, то мовиль постепенно слетает с неё и процесс съедания сальников визуально не замечается.

Специальные цепные смазки образуют защитную плёнку вокруг сальников цепи, которая позволяет продлить время их эластичности. С нашим климатом (в центральной части России) совсем не обязательно смазывать цепь чаще, чем раз в 1000 км. Если смазывать цепь мовилем или не смазывать её совсем (но иногда смывать грязь водой), то срок службы цепи будет примерно одинаковым. Если смазывать специальной смазкой, то срок службы – немного увеличится.

Если кто-то (по незнанию) думает использовать мовиль в качестве смазки для цепи, например, с целю сэкономить на настоящей смазке, то разумнее использовать обыкновенный литол.

Для проверки химической реакции резины с мовилем каждый сможет провести следующий эксперимент у себя в гараже. Возьмите старую камеру, вырежьте из неё два одинаковых куска резины. Протрите оба куска тряпкой смоченной в керосине и дайте высохнуть. После этого один кусок обработайте мовилем. Затем оба куска положите на полку и оставьте их на год. Через год проверьте эластичность обоих и сраните наличие трещин.

Link to comment
Что касается мовиля и смазок - в целом согласен, но интересно знать откуда взят такой эксперимент:
Quote (Eternal_Idol)
Для проверки химической реакции резины с мовилем каждый сможет .........и оставьте их на год. Через год проверьте эластичность обоих и сраните наличие трещин.
Link to comment
Quote
каждый сможет провести следующий эксперимент у себя в гараже. Возьмите старую камеру...

Вот завтра в гараж поеду и намажу. Не верю нихрена, что мовиль резину портит!

Quote
Через год проверьте эластичность обоих

За год я цепь в хлам убью. И за 3200р куплю новую. По сравнению с ценой на бензин.... это около 130 литров примерно на 2500 км. Если мазать раз в 700 км и балона смазки хватает ну раз на 10. Если мазать motul-ем то за срок службы цепи на смазку потратишь около половины её стоимости. Так что кому как нравится, но motul выходит экономически не выгодно.

Quote
Поскольку цепь быстро вращается, то мовиль постепенно слетает с неё

Тут 100% согласен.

Link to comment
Quote (Ura24)
Если и проводить эксперимент, то в качестве подопытного брать защитные кольца цепи - одни смазать мовилем, другие не смазывать. Состав резины автомобильной камеры не предназначен для постоянного контакта с маслами и бензином.

- очень важное примечание.
Quote (Ura24)
Кстати журнал "Мото" уже проводил такие испытания, если мне не изменяет память на четырехшариковой машине трения.
- и тест этот с честью прошел. Но... одно дело трение на металле пока мовиль еще жидкий. а другое дело когда засохнет. В агрессивность его к колечкам лично я не верю - там резина идет высшего качества рассчитанная на контакт с нефтепродуктами.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх