Krotov Posted September 7, 2008 at 03:31 PM Share Posted September 7, 2008 at 03:31 PM Всем привет. Нужен совет. Доехал я до Красноярска из Киева, через Казхстан, проехал 7000км. Аэрозольная смазка для цепи закончилась еще в Азербайджане, в Казахстане специальной смазки не нашел, поэтому использую автомобильное трансмиссионное синтетическое масло. За 7000 подтягивал цепь уже два раза, если такими темпами дело дальше пойдет, то через шесть-семь тысяч подтягивать дальше будет уже некуда. Смазываю цепь через каждые 500-600 км. Моежт я чего неправильно делаю? Или так и должно быть? Первый раз в дальнобое, поэтому такой дурной вопрос. В городе как-то таких проблем не возникает. Какие советы? Link to comment
serg Posted September 7, 2008 at 03:42 PM Share Posted September 7, 2008 at 03:42 PM Купи в любом автомагазине Мовиль (любого производителя) в аэрозольном баллоне. Моторная смазка бысто улетает с цепи, поэтому недостаточно хорошо цепь защищена от износа. Мовиль держится намного крепче. Если его там нет, маж чаще, каждые, например, 200-250 км. Link to comment
Nick371 Posted September 7, 2008 at 04:25 PM Share Posted September 7, 2008 at 04:25 PM Quote (Krotov)За 7000 подтягивал цепь уже два раза, если такими темпами дело дальше пойдет, то через шесть-семь тысяч подтягивать дальше будет уже некуда. Ничего удивительного, собственно и не происходит: цепь на тяжелом мотоцикле, еще, надо полагать, ездил не только по асфальту... 13000-14000 км вполне достаточно, чтобы цепь совсем умерла. Link to comment
TNK Posted September 9, 2008 at 06:10 AM Share Posted September 9, 2008 at 06:10 AM Кротов, ты не переживай. Цепь новую желательно найти. Пробег то не малый. Условия не райские. Но, даже если все совсем будет плохо, ехать можно и на совершенно мертвой цепи. Но это если выхода нет. У тебя какие планы на обратный путь? Link to comment
ГудВин Posted September 9, 2008 at 06:18 AM Share Posted September 9, 2008 at 06:18 AM Quote (serg)Мовиль (любого производителя) в аэрозольном баллоне. Моторная смазка бысто улетает с цепи, поэтому недостаточно хорошо цепь защищена от износа. Мовиль держится намного крепче Вопрос от старого карданщика: А мовиль ведь ещё песок собирает, это для цепи как? Link to comment
veyngold Posted September 9, 2008 at 06:33 AM Share Posted September 9, 2008 at 06:33 AM Quote (ГудВин)А мовиль ведь ещё песок собирает, это для цепи как? не так уж сильно он его и собирает, мазать нужно минимум за полчаса до выезда, чтоб он немного застыл. для цепи это никак, главное, чтоб сальнички целые были. Link to comment
TNK Posted September 9, 2008 at 06:55 AM Share Posted September 9, 2008 at 06:55 AM мовиль рулит! +1 Link to comment
serg Posted September 9, 2008 at 07:10 AM Share Posted September 9, 2008 at 07:10 AM Quote (ГудВин) А мовиль ведь ещё песок собирает, это для цепи как? Песок как раз сильнее собирает моторное и трансмиссионное масло. Мовиль, как и спецсмазка цепная, несколько подсыхает и не особо его собирает. А что соберёт, то сразу и улетит, угловые скорости на цепи очень даже ничего Я выезжал из грязей на цепи, представляющей собой комок глины, через 30 км движения по асфальту она становилась чистой и сухой Оставалось только её смазать... Link to comment
Krotov Posted September 10, 2008 at 02:11 AM Author Share Posted September 10, 2008 at 02:11 AM Доехал до Иркутска. Жестко. Холодно, дождь, грунтовые участки дороги размыты. Использование мовиля сильно картину не улучшило. Думаю, что цепи хватит еще на тыщи три-четыре. vat, Спасибо, дорогой. Сейчас попробую связаться с Михаилом. Link to comment
serg Posted September 10, 2008 at 04:23 AM Share Posted September 10, 2008 at 04:23 AM Значит, и правда, время её пришло кончаться... Link to comment
Krotov Posted September 10, 2008 at 08:18 AM Author Share Posted September 10, 2008 at 08:18 AM Кирдык. Нет в Иркутске моей цепи. Похоже придется эвакуироваться поездом((( Link to comment
TNK Posted September 10, 2008 at 01:00 PM Share Posted September 10, 2008 at 01:00 PM Ты каким маршрутом планировал возвращаться? Может где найдется твоя цепь? Какая нужна? Link to comment
TNK Posted September 11, 2008 at 05:05 AM Share Posted September 11, 2008 at 05:05 AM В Новосибирске может найдется твоя цепь... Link to comment
Krotov Posted September 15, 2008 at 08:12 AM Author Share Posted September 15, 2008 at 08:12 AM TNK, vat, Спасибо, уже взял билет на поезд и мотоцикл отправляю товарным в Москву (стоит аж 4500 рублей). До Монголии не доехал в этом году, но по Казахстану и Байкалу покатался всласть)) Первый дальнобой сочтем хорошей тренировкой) Link to comment
Pavel Posted September 15, 2008 at 09:03 AM Share Posted September 15, 2008 at 09:03 AM Quoteмотоцикл отправляю товарным в Москву Ну здесь ты цепь точно найдешь, хотя некоторые Москали ездят чинить цепи в Краснодар Link to comment
TNK Posted September 16, 2008 at 10:10 AM Share Posted September 16, 2008 at 10:10 AM Quote (Krotov)TNK, vat, Спасибо, уже взял билет на поезд и мотоцикл отправляю товарным в Москву (стоит аж 4500 рублей). До Монголии не доехал в этом году, но по Казахстану и Байкалу покатался всласть)) Первый дальнобой сочтем хорошей тренировкой) А пжалста! Нет за что! Quote (Pavel)...хотя некоторые Москали ездят чинить цепи в Краснодар wink Добро пожаловать! Link to comment
Eternal_Idol Posted September 20, 2008 at 07:21 PM Share Posted September 20, 2008 at 07:21 PM Quote (serg)Купи в любом автомагазине Мовиль (любого производителя) в аэрозольном баллоне. Мовиль (любой марки) – прекрасное средство для защиты от коррозии скрытых полостей (порогов, корпусов дверей, стоек, лонжеронов), а так же для временной защиты днища кузова и арок колес (рекомендуется проводить, когда автомобиль ставят на консервацию), но не для смазки (!), тем боле звеньев цепи, где имеется повышенное трение. При работе с мовилем не стоит допускать его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы, так как он быстро приводит их в негодность (съедает). Те, кто распыляют аэрозольный мовиль на цепи, сокращают срок службы цепных сальников и соответственно цепи в целом. Поскольку цепь быстро вращается, то мовиль постепенно слетает с неё и процесс съедания сальников визуально не замечается. Специальные цепные смазки образуют защитную плёнку вокруг сальников цепи, которая позволяет продлить время их эластичности. С нашим климатом (в центральной части России) совсем не обязательно смазывать цепь чаще, чем раз в 1000 км. Если смазывать цепь мовилем или не смазывать её совсем (но иногда смывать грязь водой), то срок службы цепи будет примерно одинаковым. Если смазывать специальной смазкой, то срок службы – немного увеличится. Если кто-то (по незнанию) думает использовать мовиль в качестве смазки для цепи, например, с целю сэкономить на настоящей смазке, то разумнее использовать обыкновенный литол. Для проверки химической реакции резины с мовилем каждый сможет провести следующий эксперимент у себя в гараже. Возьмите старую камеру, вырежьте из неё два одинаковых куска резины. Протрите оба куска тряпкой смоченной в керосине и дайте высохнуть. После этого один кусок обработайте мовилем. Затем оба куска положите на полку и оставьте их на год. Через год проверьте эластичность обоих и сраните наличие трещин. Link to comment
OSS Posted September 22, 2008 at 08:04 AM Share Posted September 22, 2008 at 08:04 AM Что касается мовиля и смазок - в целом согласен, но интересно знать откуда взят такой эксперимент: Quote (Eternal_Idol)Для проверки химической реакции резины с мовилем каждый сможет .........и оставьте их на год. Через год проверьте эластичность обоих и сраните наличие трещин. Link to comment
Sergey Posted September 22, 2008 at 08:21 PM Share Posted September 22, 2008 at 08:21 PM Quoteкаждый сможет провести следующий эксперимент у себя в гараже. Возьмите старую камеру... Вот завтра в гараж поеду и намажу. Не верю нихрена, что мовиль резину портит! QuoteЧерез год проверьте эластичность обоих За год я цепь в хлам убью. И за 3200р куплю новую. По сравнению с ценой на бензин.... это около 130 литров примерно на 2500 км. Если мазать раз в 700 км и балона смазки хватает ну раз на 10. Если мазать motul-ем то за срок службы цепи на смазку потратишь около половины её стоимости. Так что кому как нравится, но motul выходит экономически не выгодно. QuoteПоскольку цепь быстро вращается, то мовиль постепенно слетает с неё Тут 100% согласен. Link to comment
OSS Posted September 23, 2008 at 11:00 AM Share Posted September 23, 2008 at 11:00 AM Quote (Ura24)Если и проводить эксперимент, то в качестве подопытного брать защитные кольца цепи - одни смазать мовилем, другие не смазывать. Состав резины автомобильной камеры не предназначен для постоянного контакта с маслами и бензином. - очень важное примечание. Quote (Ura24)Кстати журнал "Мото" уже проводил такие испытания, если мне не изменяет память на четырехшариковой машине трения. - и тест этот с честью прошел. Но... одно дело трение на металле пока мовиль еще жидкий. а другое дело когда засохнет. В агрессивность его к колечкам лично я не верю - там резина идет высшего качества рассчитанная на контакт с нефтепродуктами. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now