Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Чека безопасности на зажигание


Recommended Posts

Что-то вспомнилось как на лодке катался, а там у движка есть чека, чтоб его заглушить. Вспомнились аквабайки где это мастхэв. А вот чего подобного для эндуро нет? А то упав и не придя толком в себя, быстрей бежишь глушить двигло, если он конечно сам не заглох. А если еще падение в луже какой глубокой произошло, то вообще плачевно дело может кончится. Чего бы такого механического надежного намутить, чтоб и двигаясь по асфальту голова не паниковала вот щас в повороте как этот лишний элемент эл. цепь-то разорвет, и приехав в говна быстренько активировать, прицепив к себе тросик.

Пока у меня вот эти две зацепки: лодочные двигло и аквабайки, как з/ч может на них сие девайсы можно прикупить в каком-нибудь моремэне и вколхозить где-то рядом с пультом зажигания.
Link to comment
k-dmitriy, Мне кажется, что одной чекой не обойтись. И так же не обойтись лишь одним тумблером
Объяснения в спойлере


Мне видится так: для асфальта, где нет большой вероятности водного падения, хватает простой кнопки СТОП ДВИГАТЕЛЬ. А в комбинации с "чекой", можно просто влезть в эту цепь-нитку ОКОЛО этой кнопки и установить на правую руку тросик от "чеки", заранее купив его в спец. магазине (или самостоятельно изготовив).

Поэтому, для людей понимающих электрику и электронику, важно ответить на другой вопрос: "Как и каким наименее затраным и быстрым способом обезточить систему выдёргиванием одного лишь предохранителя?" Увы, я таким не являюсь, но с удовольствием послушаю!

Link to comment
Цитата (КРЫНЯ)
ЧЕКА: конструктивно "чека" это предохранитель. В водных видах она разъединяет цепь и гидроцикл или другое водное средство просто глушит мотор и само средство останавливается. Конструктивно плавсредство изготовлено так, что электическая часть закрыта от попадания влаги и воды. Поэтому, главный НЕДОСТАТОК этого способа остановки двигателя исключён: КоЗа невозможна.
В нашем же случае, выдёргивая "чеку" система остаётся ЗАПИТАННОЙ, она не отключается и при падении в ручье или другой водной преграде, это может послужить причиной для короткого замыкания и отказу ВСЕЙ эл.системы.


Не согласен. Не вижу никаких проблем с чекой. Даже если упал в ручье, то нет особых предпосылок к повреждению эл.системы. На многих эндуро-мото контакты и разъемы сделаны герметичны или же приближены к этому. Вода сама по себе обладает не малым сопротивлением, поэтому КЗ через воду не произойдет. В любом случае заглушенный двигатель в ручье лучше чем не заглушенный, а для электрики тут особой разницы нет. Да и вспомните как эндуро форсируют реки - вода заливает все, но мот едет.
А выключатель можно ставить и на цепь между аккумулятором и электрикой, только через релюшку. Или же просто запараллелить с стоп-двиг., или чисто на катушку зажигания поставить. вариантов много.
Link to comment
G_A, где-то читал, что КОЗА возможна.... Ну и удаляюсь ибо
Цитата (КРЫНЯ)
Увы, я таким не являюсь, но с удовольствием послушаю!


з.ы. Тогда топикстартеру важнее ИЗАНАЧАЛЬНО задать и решить вопрос про шноркель, а лишь АПОСЛЯ про чеку...
Link to comment
У меня секретка представляет собой обычный тумблер с четырьмя контактами. Провода к этому тумблеру проведены от замка зажигания и дублируют его. То есть, одним щелчком вырубается электрика и зажигание.
Думаю, что не сложно сделать устройство под выдергиваемую чеку, которое при этом будет также размыкать одну пару проводов и замыкать другую.
Не знаю нужно ли это в луже. У меня привычка проходить глубокие лужи с пальцем на кнопке выключения зажигания… Но разве двигатель, у которого в последний момент выключено зажигание, не нахлебается воды по инерции?.. Как такая защита реализована на других двигателях? Хотя может быть, пока некий объем между фильтром и карбюратором заполнится водой, мотор остановится окончательно.
И, вроде, никаких тяжких последствий для электрики не должно быть.
Как-то не верится, что будет удобно ездить с петелькой на руке. Наверное, на одно спасение будет сотня случайных выключений и петелька не проживет долго)
Link to comment
вообще да, народ же как-то ездиет и не заморачивается этими чеками. А двигатель глушится весьма быстро, если не с высоких оборотов, а уж тем более на передаче и с закрытым дросселем. Да и сделать чеку аналогом ключа зажигания, как максим пишет, тоже возможно, а ключом глушить мотор не страшно )
Link to comment
1. У меня мотоцикл сам глохнет, когда оказывается на боку. Видимо есть датчик уровня. Я про КЛХ 250 инжектор.
2. После осеннего купания "Красного коня" неизвестные и глубокие броды перехожу пешком. Еще пробку вставляю в прямоток. Так спокойнее.

Так что чека для меня дело лишнее. На легком эндуреке ваще всю электрику надо минимизировать.
Link to comment
штатный тумблер у меня есть, это не совсем удобно.

электрика меня не беспокоит, пусть мокнет, ну коротнет там что-то и сгорит - так тому и быть. во всяком случае в дождь ничего не коротит, при мойках не коротит, в лужах и бродах не коротит. да и потом еще есть предохранители или, у кого-то, мозги отключающие цепи.

причем тут шноркель, воздухозабор у меня достаточно высоко, но мот это не машина, ок можно наколхозить метровый шноркель, видок будет конечно ппц )) только у авто 4 колеса и она стоит ровно, а тут хоть метровый хоть двухметровый, упал в реку по шноркелю вода и затечет. это тогда надо не щноркель, а какой-то клапан пропускающий воздух и не пропускающий воду. как в трубках для плавания под водой, занырнул, а вода в рот не течет.
потом брод я взял как пример, и скорее это ситуация редкая, хотя наверно у кого как... меня лично немного напрягает постоянное вот эта беготня дабы заглушить двигатель. может там кроссачи и моментом глохнут, но 800ссм может долго и упорно лежать и работать, меся глину какую-нибудь.

датчика наклона соотв. нет. врезать его... ну хз, как-то механическая чека мне почему-то надежней проще и симпатичней кажется. а кстати как эти датчики наклона работают? помнится для сигналок были механические вроде как с ртутью внутри колбы и 2 контакта по краям, щас эл. акселерометры применяются и определяют малейшие изменение угла наклона мотоцикла. но это в сигналках, а как эти датчики падения определить что мотоцикл на боку? на городские спорты главное ставят, для которых одно падения это ужос ужос, а на эндурики где это обыденность, почему-то не особо - есть этому какое-то объяснение? может неспроста?
Link to comment
на ибэе (ну и в инете) эти штуки ищутся по словам emergency или safety Switch Engine, а по правильному походу эта штука называется tether (cord) kill switch

вот китайщина http://www.ebay.com/itm....vxp=mtr


вот типа фирмовая http://www.pmrcomponents.com/pmrweb_043.htm


от лодок итп неудобство в том, что они врезаются в пластик

хотя с другой стороны можно наоборот разместить в каком-то более удобном месте.

глядя на фирмовый, в принципе, можно взять один такой разъем

стяжками его прикрутить в удобное место и в разрыв цепи зажигания подключить
и два таких

сделать проводом петельку, куда тросик будет цепляться, и у одного отломать фиксатор.
соотв. когда надо просто ехать, используем жучок с фиксатором для надежности, если поэндурить - без. если куда-то эти жучки проипались, выдираем и скручиваем провода.
Link to comment
Хрен знает сколько лет езжу, ни разу не было в этом необходимости! В луже он сам заглохнет гораздо раньше, чем всосет воду в цилиндр, не переживайте smile
На аквабайках это актуально, потому что уедет он далеко и быстро без тебя, а на эндуре зачем оно - не пойму smile
Я бы улучше просто тублер сделал бы где-нибудь "под фарой", чтобы ключ с собой не таскать везде, но глушилка "RUN-OFF" должна быть в любом случае smile
Link to comment
да, геркон это эстетичное решение, ток магнит надо посильнее, а то от вибраций и болтающемся шнуре легко слететь может.

правда такими темпами скоро до аналога иммобилайзера дойдем ))

Цитата (Максим)
зажигание ж замыканием выключается, т.е. не как лампочка, т.е. чика выдергивается - контакты замыкаются… Или я вас не понял, или это только у меня так устроено)

а хз. надо будет пульт разобрать тестером пройтись.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх