Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Дополнительный бак для бензина в путешествии...


Recommended Posts

Искал я тему про канистры и бутылки из под лимонадов/пива под бензин с собой в путь, не нашел smile
Поэтому создаю новую, по теме дополнительного запаса бензина с собой.
У меня не совсем приспособленный для дальняков мотик ТТ600R. Тем не менее я его приручил, и вполне так езжу. Но бак 10 литров и расход 5-6 л. меня убивал! Одно дело в Крым слетать - заправки часто, другое на Кольский полуостров - между заправками у нас выходили перегоны 150-300 км.
Асербис на мой мотик стоит около 15 рублей, плюс доставка - жаба душит.
С канистрой пробовал ездить - 5 л. мало, 10 надо привязывать уже капитально из-за веса, а это на каждой заправке потеря времени с привяжи-отвяжи.
Пробовал с бутылками ездить, возил с собой 8-10 литров запаса, это 5 бутылок по 2 литра. Выглядело это так:


Каждые 170 км приходилось останавливаться и переливать бенз из бутылок, потом воевать на заправке с пистолетом, который пытается вылить этот бензин мимо и с операторами заправок. Иногда операторы побеждали, и мы сливали бензин с бака в бутылки и ехали обратно на заправку заправлять бак. На Кольском, по маршруту Умба-Варзуга мне не хватило запаса бенза в бутылках и спас меня бак второго мотика (Асербис на 22 литра).
С утилизацией бутылок тоже не все просто было - они не горят так просто, надо костер палить, в итоге я катался с пустыми бутылками все время smile

В общем достало меня это, выдалось два свободных дня в карельской Костомукше и наличие гаража с инструментом, и я соорудил дополнительный бак на багажник.
Исходный бак от моторной лодки на 12 литров, пластик прочный, сделан в Италии, стоит в розничной торговой сети 1400 руб. (я его там же в Костомукше и купил). Так же был куплен набор бензошлангов и малый диз. фильтр от тазика с тройником.


Бак габаритами подходит под багажник, пробка сбоку и бак можно завалить сверху грузом, оставив доступ к пробке. Сам бак закрепил двумя малыми багажными стропами, они зарекомендовали себя хорошо и выдерживали нагрузки намного большие, чем сейчас. Заборник получился почти в самой низкой точке, т.к. багажник имеет наклон вперед.
Провел аккуратно шланг под пластиком и сидением, и через тройник соединил с бензопроводом мотоцикла. Первоначально я хотел сразу запускать оба бака. Штатный бак ниже дополнительного, и для исключения перетекания бензина я поставил обратный клапан в бензопровод между штатным баком и тройником. Но клапан не подошел (я купил от 2108, он не бензостойкий и с маленькой пропускной способностью), нормальный топливный обратный клапан я в Карелии не нашел и собрал без него. Теперь после заправки обоих баков я закрываю кран на штатном, еду 200 км (примерно) и открываю кран, еду уже на основном баке. Я доволен, система дала мне запас хода около 400 км. Дома, сняв багажные сумки, легко демонтировал и бак, на тройнике заглушку сделал. Единственное но: при полных баках на хвосте дополнительные 12 кг - при резком открытии газа на 1-й мот легко отрывает колесо и едет на заднем. Меня это не напрягает, тем более это ненадолго, через 100 км этот эффект уже исчезает smile



Система проверена одной поездкой, я остался доволен. Колхоз конечно дикий, но вдруг кому пригодится.
Link to comment
FZX, супер!

Аж не терпится добавить пару маленьких штрихов:
- протирание самой канистры-бака можно избежать простым наклеиванием на неё бронированной плёнки той, какой бронируют фары автомобиля, а в некоторых случаях весь - http://dobrik-ton.com.ua/plenka3M_VentureShield.html



- а "пенку", которую Ты под седалищный нерв кладёшь, так же можно использовать уложив её на канистру и вырезав колодец-отверстие под заправку. Она будет служить и при днёвках кому-то сидушкой.

ЦТ поднимается конечно, но при прямолинейных маршрутах это всего лишь смещение его, не более. И боятся не нужно....
Link to comment
КРЫНЯ, про протирание тоже думал, за идею с бронепленкой спасибо! Я хотел просто лист пластика проложить или обтянуть обычной виниловой пленкой (у меня ее много, я ее на бак клею от протирания коленками, на фото видно). Но у винилпленки прочность так себе, протираю я ее коленками за 3000 км.
Сверху пенку - тоже вариант, хотя у меня сверху дождевики живут, по идее не протрут.
Link to comment
Да это просто мысль-намёк. Конечно, что под рукой, то и используй.

В бронеплёнке есть нюансы:
- она клеится на ровные и НЕ шершавые поверхности (про шершавые могу уточнить). Зато держится очень крепко и очень трудно сорвать, протереть;
- есть разные плотности её: от тонюсенькой, до толстенной;
- можно наклеить лишь на те места-участки, на которые приходится наибольшая контактная нагрузка.
Link to comment
сделано хорошо,
от себя могу добавить,
что увеличенный бак всетаки лучше,
сам заметил что развесовка страдает,
стоит он не 15+доставка, а 12 тыщ уже с доставкой
12 тыщ тоже дороговато, но зато куча преимуществ
бывают продают некоторые б.у., надо только мониторить сайты
Link to comment
Бракер, ты про мой мотик пишешь про цены и бу? Дело в том, что он достаточно редкий.
Вот он на ебее ссылка за 13,400 руб + 5 000 доставка, итого 18400 руб. БУ на этот мотик не видел не разу, ебей просматриваю.
Да даже если его можно купить за 12, то для меня это дороговато. И еще минус асербиса - с ним ездить неудобно по сравнению с родным баком, менять его дома дольше, чем скинуть допбак и вернуть мотик в прежний вид. Я дома на своем много езжу, с асербисом на ХТ наездился, мот превращается в слона. А так это дело хозяйское, хорошо когда выбор есть. А то бутылочки и канистры - это совсем неудобно было :)))
Link to comment
В данный момент владею CRMом, у него бак так же скромен, в отличии от ТТР Рейда. В связи с этим купил пятилитровую канистру, что бы привязать к баку. Решение ТСа очень понравилось! Хороший форм фактор канистры. Есть ли такие на 5 литров?

И еще вопрос - как происходит забор топлива из канистры? Смотрю штуцер имеет верхнее расположение..
Link to comment
Цитата (G_A)
Есть ли такие на 5 литров?

Думаю есть, надо по магазинам для лодок посмотреть.

Цитата (G_A)
И еще вопрос - как происходит забор топлива из канистры? Смотрю штуцер имеет верхнее расположение..

Забор происходит сам, за счет разряжения в поплавковой камере, этого объема достаточно для забора вверх по трубке, а далее самотеком. Я опасался, что забора не будет, но все работает, сбоев не было не разу.
Один раз забыл кран закрыть после заправки, бенз начал уходить через трубкуатмосферную основного бака. Я этот момент сразу заметил, т.к. запахло сильно бензином.

Цитата (G_A)
в отличии от ТТР Рейда
Про этот мотик тут речи нет, у меня не рейд и бак 10 литров при расходе 5-6 литров. Пардон, не увидел, это у тебя рейд smile
Link to comment
Понравилось... простенько и со вкусом. Делал похожую систему, только с люминиевым баком (сваренным из 12-ти литровой канистры аргоном), на самодельном багажнике... Продал мот лет пять назад с ним вместе, новый хозяин вроде доволен остался, ездил тоже не всегда по асфальту...
А переключал краником от бензопилы---там типа тоже три положения ---1-й бак, 2-й бак, закрыто. И можно не глушить ничего, когда бак снимался, просто шланчик отсоединял от бака, и всё.
Link to comment
kuzmich, твой вариант сложнее smile Если только вакуумный шланг основного бака (который в пробке обычно, не помню - есть ли он у тебя, или просто клапан) подключить к дополнительному. Я на машине с такими баками ездил - работает отлично.
Link to comment
  • 5 months later...
http://poli.ru/products/prk

Портативные Ранцевые Канистры ПРК 1 490 р.

пригодны для ГСМ:
Бензин;
Дизельное топливо;
Керосин;
Моторные масла;

Материал внутреннего полимерного вкладыша складной канистры ПРК-21 биологически и химически инертен, не выделяет никаких веществ и запаха, стоек к воздействию нефтепродуктов и спиртов, соответствует требованиям санитарных норм РФ и ЕС для длительного хранения и консервации пищевых продуктов.

Технические характеристики

Номинальная ёмкость : 21 л.
Вес пустой канистры : 1 кг.
Размеры в сложенном состоянии : 20 x 26 x 4 см.
Размеры в наполненном состоянии : 40 х 60 х 25 см.
Диаметр сливо-наливной горловины: 24 мм.
Диапазон рабочих температур : от -55ºС до +50ºС.
Комплектация : канистра, чехол.
Производитель : НПФ "Политехника", г. Москва







есть так же у них Мягкие топливные баки на 12 и 25 л, они дороже 1 490 и 2 490 р.
полагаю они прочней.
Link to comment
по-моему бомба (хотя в прямом смысле наверно тоже можно использовать *смаел*) - не надо возить лишний воздух/объем когда бенз не нужен. а от вариантов аж глаза разбегаются. с одной стороны 20 литров как бы излишне, вполне хватит и 12, но больше не меньше, заливать под горлышко никто не заставляет, а запас может быть полезен. с другой стороны если баки прочней (это скорее всего так, ибо весит 12л бак в 2 раза больше рюкзака. габариты/вес тут http://www.poli.ru/docs/ptmb.pdf ), то это тоже не лишне - и падаем и тереться будет. хотя по габаритам баки какие-то неудобные, 70 сантиметровые, на сиденье положишь по бокам свешиваться будут да еще и заливная горловина по центру топорщится.
Link to comment
Цитата k-dmitriy ()
по-моему бомба

А ты её пользовал? По опыту использования мягких канистр для воды из них очень не удобно выливать заливать жижу. По этой причине в свое время отказался от них в автотуризме. Хочется узнать опыт эксплуатации заправки мотоцикла с данной штуки, ибо видится, что велика вероятность проливания топлива при заправке с полной канистры.
Link to comment
Цитата k-dmitriy ()
по-моему бомба (хотя в прямом смысле наверно тоже можно использовать *смаел*)


Точно бомба. Вещь безусловно интересная . Но на дальняк я бы с ней не поехал. На жаре её будет раздувать и не факт что она не лопнет. Не хотелось бы играть в Гастелло. smile

А если кому бензин подвезти, тогда да.
Link to comment
Цитата k-dmitriy ()
соответствует требованиям санитарных норм РФ и ЕС для длительного хранения и консервации пищевых продуктов.


Задумался о перевозке в ней разливного пива. biggrin dry
Link to comment
Sergey, нет, тока вот на другом форуме мотобрат наводку на них дал.
по заправке с ней я вообще не кипишую, если будет криво литься через носик, думаю можно как у ротопакса насадку типа шланга одеть. посмотри они там в катерах используются как доп. баки врезаемые в топливную магистраль, можно вообще шланг одеть и через кран культурно заливать самотеком. у меня скажем бак под жопой и горловина сбоку, я вообще могу положить на сиденье и вот так через шланг даже не притрагиваясь к этому мягкому баку дозаправляться. при сноровке даже не останавливаясь ))
пакет молока, кстати, в мягком целофане наливается очень ровно, ибо разряжения не создается, "пакет воздух не вдыхает".

ZZIL, не вижу особой разницы между ней и пластиковой канистрой, снаружи силовая ткань используется, судя по всему не простая. пластиковую экстрим канистру что можно держать на солнце, мне кажется тоже не рекомендуется. они еще производят эластичные резервуары для тестирования грузоподъемной техники, может конечно материал и другой, слоев больше итп, но уж топливные баки просчитали с запасом. и потом ты там не воздух же будешь перевозить, это как раз не пластиковая канистра, тут залил воздух стравил закрыл, а топливо особо в объеме не прибавит.

Link to comment
adel, это троллинг такой... )))
и это все минусы данного рюкзака? ))
чет у меня даже малейший мысли не зародилось везти на себе 20 литров топлива. хотя на камушки падать было бы мягко ))
ну делают они такой формфактор, не надо же буквально его воспринимать. такая же "канистра" как и их баки, закрепить где-то сзади на сидушке пассажира и накидать сверху поклажки чтоб от солнца закрывало, или за кофрами под кофрами в кофре кто во что горазд. в сравнение с пластиковыми канистрами конечно на дуги не навесишь, как некоторые делают, но лично я этого делать и не собирался.
Link to comment
Я вот планирую летом прохват по бездорожью на дрз400 расстояние 500-600км без заправок.Так вот думаю такой рюкзак вполне может помочь.Хотелось-бы конечно услышать инфу от того кто уже этот рюкзак юзал.
Link to comment
Цитата
Я вот планирую летом прохват по бездорожью на дрз400 расстояние 500-600км без заправок.Так вот думаю такой рюкзак вполне может помочь.Хотелось-бы конечно услышать инфу от того кто уже этот рюкзак юзал.

надежней все-таки нормальный бак 18ти литровый поставить и две канистры по 5ть литров.
Технику безопасности еще никто не отменял.
Link to comment
http://superbak.ru Нормально все с ними, на сезон-два активных покатушек хватает, Они двухслойные, если кордуру протрешь (первый слой) то легко можно зашить в дороге. Там главное резинку черную не потерять, которая уплотняет главную горловину. п/с один такой бак подарили ЮАРовцам в Кахахстане, по их просьбам. Потом письмо благодарственное прислали. Говорят очень довольны и просили еще им таких канистр в африку выслать.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх