Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Москва-Владивосток-Москва


TOR

Recommended Posts

Москва-Владивосток-Москва за двадцать дней на BMW R1150GS
Предисловие)))

Проехать Россию туда и обратно я собирался давно, но специфика работы, требующей постоянного внимания в 2012 году так и не позволила вырваться на длительное время, которого требовал подобный маршрут. Пришлось ограничиться локальными поездками «выходного дня» по 2-3 тысячи километров. В преддверии задуманного, купил новый Kawasaki Versys 650, который тестировал «на всю железку», попутно сдав множество всяких разных мотоциклетных нормативов. Мотоцикл был всем хорош, но хлипкость колесных дисков постепенно стала внушать тревогу, учитывая, что маршрут предстоял куда более «внедорожный» нежели все мои локальные вылазки на грейдер. Попытки найти спицованные колеса на Versys увенчались ни чем и весной 2013 года я принял окончательное решение менять мотоцикл на серьезный турэндуро со спицами и карданом. При моей массе в 140 кг плюс экип и всякий шмурдяк, получалось, что мотоцикл идет постоянно с максимально возможной нагрузкой, что требовало от него, прежде всего, фантастической надежности и живучести. Выбор пал на BMW R1150GS, как наиболее подходящий для этого маршрута. Мотоцикл не так перегружен электроникой, как 1200GS и в тоже время у него нет таких вибраций, как на 1100, что в дальней поездке очень важно. Финансовая сторона вопроса тоже имела значение, так как вываливать круглую сумму за GS1200, чтобы почти гарантированно потом значительно «уронить» его в стоимости, не хотелось. В Польше нашел подходящий экземпляр 1150-го и через белорусских посредников купил, а затем с помощью Вани «Ящура» перегнал его в Россию. Здесь необходимо сказать, что подготовка к поездке происходила в режиме жесткой нехватки времени, так как стартовать я должен был 29-го июня из Санкт-Петербурга в рамках проекта «Crazy Russian 10000 km». Покупка мотоцикла заняла несколько больше времени, чем планировалось, и в итоге я не успевал не только на старт в Санкт-Петербург, но и получить нормальные российские документы на мотоцикл в таможне, так и пришлось ехать с белорусской справкой-счетом и на желтых французских номерах, где собственно и был приобретен мой мотоцикл. В итоге после всей подготовительной «возни» я выкатился из гаража в 2 часа ночи третьего июля, когда основной «сумасшедший» состав уже был на расстоянии нескольких тысяч километров от меня. Было и ещё одно ограничение – я должен был успеть на торжественный финиш пробега во Владивосток 9-го июля к 18.00.
Тут необходимо рассказать о моих планах на эту поездку. План у меня был хороший, даже очень – дубасить, пока не упаду и пройти дистанцию с лучшим временем для мотоциклов за всю историю))) Был у меня и очень хороший раздражитель – это результат Мишутки по тому же маршруту в 13 суток, но так как он дубасил по скальнику педералки почти двушку, то пройти маршрут надо было раза в два быстрее дабы снять все разговоры про лайтовость))) В общем нужно было выйти из семи суток, всеобщий юморной настрой в отношении моих планов, только добавлял азарта.
Провожать меня приехал Леха «Корней» с девушкой, ну и естественно моя супруга. После нескольких фоток я уехал в ночь навстречу приключениям….
Часть первая. Железнодорожный-Челябинск.
Выехав из Железнодорожного в 2:25 я уперся в глухую пробку из фур, которые после введения ограничений для движения грузовиков по Москве в дневное время, теперь передвигаются исключительно ночью, наглухо забивая многие шоссе по направлению «в область». Пришлось осваивать езду по обочине в ночное время, что несколько неприятно и чревато сюрпризами, но в этот раз повезло и обошлось без проколов и падений))). Утешало только то, что дальше такие «подарки» маловероятны. Вырвавшись после Владимира из трафика, я наконец то поехал, описывать маршрут до Сима, я думаю, смысла нет, так как многие им ездили, единственное о чем стоит упомянуть, что приехал я туда уже ночью) Настрой был ещё боевой и я решил проходить Урал ночью, что и сделал, благо ближний ксенон, доставшийся мне с мотоциклом, достойно помогал избегать ям, попадавшихся по пути. Дорожное покрытие в тех местах относительно сносное, так что мне удалось миновать Урал без потерь и добраться до Челябинска уже с рассветом. Тут неоценимую помощь оказал Игорь «ШЕМ» Шемчук из Кемерово, который организовал мне «поводыря» из местных байкеров, который заказал гостиницу и снабдил меня её адресом. Немного поплутав по Челябинску, я нашел искомый адрес и, поставив мотоцикл на парковку, заселился в приличный одноместный номер, где принял душ и упал в кровать мгновенно забывшись беспокойным сном... (По дороге «туда» это была моя первая и единственная ночевка в приличной гостинице)
Часть вторая. Челябинск – Иркутск.
Очнувшись, я понял, что уже середина дня. В планах было поспать 5-6 часов, но усталость взяла свое, отрубив меня почти на десять часов. Нужно было наверстывать время, и быстро собравшись, я рванул дальше. Особого представления, до какой точки ехать не было, поэтому решив, что вроде нормально отдохнул, ломанулся в сторону Иркутска. То и дело шел дождь, моя туринговая куртка IXS воды не боится, но штаны ICON – другое дело, слабый дождь им нипочем, а вот сильный ливень делает пятую точку мокрой. Дождевик одевать было лень и, промокнув, просто добавлял газу и, привстав на подножки, сушился встречным потоком воздуха, как феном, благо температура была за тридцать.
К вечеру добрался до Ишима и, решив не останавливаться, поехал дальше в сторону Кемерово. В этом районе находятся два «уникальных» населенных пункта, дороги вокруг которых нет в принципе – это Бердюжье и Абатское. Такой адской смеси ям, грейдера, грунтовки и асфальта я больше не встречал нигде за десять тысяч километров. Местным дорожников надо просто «казнить» вместе с главами местных администраций за подобное состояние федеральной трассы и прилегающих местных «направлений». Вдоволь наэндурившись, нахватавшись ям, надышавшись пылью и покрытый грязью с ног до головы, к утру я доехал до Кемерово.
При проезде Кемерово «Шем» поработал у меня навигатором, детально объяснив схему транзита через город. Кемерово прошел достаточно быстро и двинулся дальше, но тут произошел случай, внесший негативный осадок во всю поездку. На одном из реверсивных ремонтных участков, которых были десятки на пути, на скорости «за сто» я поймал приличную яму в виде поперечной траншеи во всю ширину дороги, так как я шел первым и знаков, как водится, никаких не было, то влетел я туда на полном ходу «до железа». Словно в замедленной съемке я наблюдал в правое зеркало, как кувыркается отвалившийся правый кофр, но остановиться сразу не было возможности, так как за мной шла колонна машин, уставших стоять на реверсивном светофоре, да и обочина как таковая отсутствовала. Пришлось проехать до окончания реверсивного движения, развернуться и ждать обратного «зеленого». Вернувшись минут через пять, кофра я не нашел… Покатавшись туда-сюда и поспрашивав дорожных рабочих, я понял, что кофр со всем содержимым ушел безвозвратно в багажник какого то местного ухаря, жадного до чужого добра. В кофре было: канистра, набор инструмента, «гражданская» одежда, противоугонный блокиратор и всякая другая мелочевка, нужная в путешествии. Погрустив минут десять и попутно осматривая мотоцикл, обнаружил, что рамка крепления кофра просто лопнула… Такое поведение багажной системы BMW совсем не входило в мои планы, благо, что центральным кофром я поставил старый-добрый COOCASE на 48 литров, служивший мне верой и правдой уже три сезона. Для надежности я «пришвартовал» его ещё и багажными стяжками. (Забегая вперед скажу, что только этот кофр не доставил мне особых хлопот.) Осмотр колес показал, что ничего критичного не случилось, из видимых повреждений - погнулась одна из спиц на переднем колесе, для Versysa же подобный удар наверняка бы закончился гнутыми дисками и эвакуатором. Но делать нечего, надо ехать дальше… За всякими грустными размышлениями прошла не одна сотня километров и наступила вторая ходовая ночь без сна. Часам к двум ночи меня начало прилично клонить в сон, так что пришлось чаще останавливаться и разминаться, чтобы немного взбодрить организм. К утру ситуация стала совсем плачевной, дорога плыла перед глазами, а скорость пришлось сбросить до 80-90, чтобы хоть как-то контролировать дорогу. Было очевидно, что нужен отдых. К тому времени уже стали попадаться указатели «Иркутск» и это вселяло оптимизм. В этих мутно-радужных мыслях я свернул на обочину, чтобы попить воды, но от усталости не заметил, что это раскисшая глина))) В результате положил мотоцикл на левый бок))) Поднимать груженый GS на раскисшем грунте то ещё удовольствие, но справился. Осмотрел мотоцикл – повреждений никаких, только чуть больше грязи))) Это небольшое происшествие имело и положительную сторону, организм проснулся от нервяка и физической нагрузки и я на радостях махнул ещё пару сотен километров. Когда до Иркутска оставалось около двухсот километров, я свернул к какой то придорожной кафешке без названия, взял поесть и… проснулся от того, что официантка теребила меня за плечо))) Вот, думаю, вырубило, хорошо, что не на дороге. Всё, думаю, хорош - надо спать. Спросил в кафешке про «где поспать» и оказалось, что есть кровать в подсобке за 250 рублей)…Вырубился я ещё до того, как голова коснулась подушки)))
Часть третья. Иркутск – Могоча.
Мой богатырский сон закончился в семь часов вечера, проспал я часов шесть и жизнь снова была хороша))) Быстренько собравшись и попив чаю, рванул в сторону Иркутска. К Байкалу подъезжал уже в сумерках, а в Слюдянке был уже в полной темноте. Прикинул график и понял, что времени ночевать нет и надо ехать. Ночная езда вокруг Байкала очень занимательна, внезапные серпантины чередуются с такими же внезапными ремонтами и ямами. Подвеске досталось очень сильно, если бы не спицованные колеса, то при моем темпе движения и массе, диски были бы квадратными через десять километров. Хапнув экстрима по самое «небалуйся», к рассвету был в Улан-Удэ. Было очень рано и город ещё спал, прошел его по объездной, сделав несколько фотографий, и двинул в сторону Читы. На заправке при осмотре мотоцикла понял, что для подвески ночная езда по ямам не прошла бесследно – потек левый лом, а минут через десять потек и правый… Учитывая, что дорога становилась только хуже и самое «интересное» ждало впереди, ситуация выглядела не весело. Большие колебания ещё как-то гасились центральным моно-амортизатором, но мелкая рябь и мелкие ямы передавались на руки со всем великолепием. Управляемость мотоцикла серьезно ухудшилась, если на прямых ещё было терпимо, то в виражах переднее колесо постоянно срывало и приходилось очень аккуратно работать газом, чтобы не улететь в кювет. До Владивостока было около трех тысяч километров…
Так незаметно, борясь с подвеской, я доковылял до Читы, была вторая половина дня, ярко светило солнышко, дорожное покрытие стало значительно лучше и я, на радостях, не останавливаясь, рванул дальше.
По участку Чита-Хабаровск мне приходилось ездить несколько лет назад, когда было ещё много участков со скальником, теперь предстояло пройти этот отрезок дистанции в асфальтовом варианте) Километров через двести, решил остановиться на стоянке, которые организованы на трассе через некоторые интервалы. Стоянка представляет из себя заасфальтированный участок сбоку от трассы с эстакадой для ремонта и простейшими туалетами. Стоянки достаточно масштабны, на любой без проблем может разместиться десяток фур и множество легковушек. Зачем я это рассказываю? А вот зачем, тут со мной произошел очень курьезный случай, который дает некоторое представление о том, что такое судьба. Въезжаю я на стоянку, на которой в моем направлении никого нет, а напротив стоит КАМАЗ возле которого стоят два человека и вдруг вижу, что на площадке площадью с четверть футбольного поля стоит одинокая стеклянная бутылка и я еду прямо на неё. Все это происходит в какие то доли секунды и не успев среагировать я наезжаю прямо на неё, причем последовательно передним и задним колесом, раздавив бутылку «в пыль»… Ну, думаю, приехал… Останавливаюсь под хохот камазистов, которые наблюдали всю эту картину, слезаю с мотоцикла и осматриваю покрышки… Выдыхаю – пронесло!!! Каковы были шансы приехать из Москвы за семь тысяч километров и найти в тайге эту бутылку, чтобы переехать? Думаю, что один к ста миллионам, если не меньше, но судьба распорядилась именно так и ничего с этим не поделаешь… На радостях достаю из «набачки» пару сникерсов и иду к камазистам пить чай, на который меня зовут. Трем за жизнь, за привратности судьбы и водительское везенье. Вообще, на этой трассе случайных людей очень мало, каждый понимает, что раз «нелегкая» занесла сюда человека, то значит по необходимости, исключением являются разве что путешественники, типа меня, которые катаются по ней с удовольствием))) В любом случае отношение между водителями уважительное, с каким то внутренним достоинством. Каждый понимает, что маршрут сложный и безлюдный и поэтому рад лишней возможности перекинуться парой слов, а тем более с человеком «из Масквы»)))
Отдаю должное Богам за то, что уберегли меня от «минус два» и еду дальше, постепенно вечереет и тут понимаю, что визор како-то уж очень мутный. Детальный осмотр визора выявляет, что он весь покрыт тонкой масляной пленкой, а масло это летит с завихрениями воздуха с текущих передних ломов. Выясняется также, что масло залило передние суппорта, стекая по тросам, и торможение стало непредсказуемым… Хорошие новости на ночь глядя! Все эти размышления застают меня в Сбегах на культовой заправке с бочками. Понимаю, что ехать с такими «подарками» ночью – это самоубийство. Звоню в Могочу и принимаю приглашение Сашки «Девила» заночевать у них в клаб-хаузе, где заодно можно попробовать привести в порядок мотоцикл. Что ещё может сравниться со встречей людей, объединенных общими интересами и пусть и не личным, но давнишним виртуальным знакомством? Теплая встреча, душевные разговоры, «тюнинг» моего Гуся – за всем этим время пролетело не заметно и только часа в три ночи мы «отбились». Утром пробую на ходу сооруженный «спойлер» от масла, выглядит конечно ужасно, но работу свою делает отлично, что собственно и требовалось. Ремонтом ломов решил не заниматься, оставил это «удовольствие» до Владивостока, так как время поджимало.
Часть четвертая. Могоча-Владивосток.
Скупое мужское прощание с Александром и я снова на трассе, по всем прикидкам надо валить без остановок до Владивостока, чтобы успеть на торжественный финиш к «Лодке». Еду на все деньги, периодически высекая искры на некоторых «пологих неровностях». Езда выглядит так: заправка – рывок – прыжок – удар – искры – заправка ))) К ночи подъезжаю к Биробиджану, идет мелкий дождь и тут я попадаю на ремонтный грунтовый участок… Три часа я таскаю мотоцикл из колеи в колею, буксую, закапываюсь, откапываюсь руками, падаю, еду, падаю и так до бесконечности и все это в темноте))). Карьерные самосвалы накатали колеи глубиной по ступицу моего колеса, в которых мотоцикл стоит, опираясь на выступающие цилиндры без всякой подставки. Наконец, глубокой ночью выбираюсь на твердое покрытие… Минут десять просто сижу на обочине рядом с мотоциклом и прихожу в себя… Надо ехать, с трудом заставляю себя сесть на мотоцикл, с которого медленно стекает грязь, себя я в ночи не вижу, но наверняка выгляжу впечатляюще))) Еду в направлении Хабаровска, на биробиджанском посту тормозят, но увидев какой я «красивый», машут палкой, мол езжай дальше))) Еду, идет дождь, грязь смывается естественным образом, что не может не радовать) Вот так «в стирке» и подъезжаю к Хабаровску, внезапно мотоцикл на небольшом вираже полностью теряет управление и только в последний момент цепляется за асфальт и я чудом не улетаю в кувет… Кругом темень, но вдалеке виден свет, видимо заправка – аккуратно тяну туда… Осматриваю мотоцикл, покрышки покрыты толстенным слоем битума с вкраплениями гравия… Повезло… Чтобы избавиться от битума, газую на прямиках и километров через двадцать резина чистая. Проезжаю Хабаровск рано утром, немного плутаю, но выбираюсь с помощью навигатора. Вот и финишная прямая, остается всего километров шестьсот, но именно они дались особенно тяжело, утром туман окутал трассу и скоростной режим снизился до 60-70 км/ч, начали попадаться ремонтные участки с грунтовыми объездами, которые выматывали очень сильно, так как передняя подвеска почти «умерла», да и усталость накопилась такая, что чертики стали перебегать дорогу с завидной периодичностью))) Не доезжая поворота на Уссурийск останавливаюсь на какой то остановке и ложусь на скамейку – все, сил нет… Будит меня какой то дедок, интересуется здоровьем))) Понимаю, что надо ехать, но тело болит так, что встать со скамейки не могу. Смотрю на часы - до «Лодки» четыре часа… Как я заставил себя проехать оставшиеся километры, лучше не вспоминать, но через два часа я стоял на въезде во Владивосток)))
Набираю Философа, беру адрес гостиницы, где остановилась команда пробега, и еду туда. Тут хочу передать отдельный привет «Навител» за идиотские карты Владивостока, на которых нет всех новых дорог и развязок.))) Больше часа распугиваю местных обывателей, пытаясь проехать по навигатору на указанный адрес, но или упираюсь в отбойник, либо в реальности дороги вообще нет. Устав от напрасных мытарств, сворачиваю на первую попавшуюся улицу, останавливаюсь у дома с номером, звоню, говорю этот адрес и прошу прислать кого то, знающего город.))) Адрес был такой: Русская 55.
Сижу на бордюре и созерцаю вечерний Владивосток, народ в свою очередь наблюдает за мной – грязным и замученным мотоциклистом))) Хотел снять наличные с карты в банке, который находился как раз за моей спиной, но охрана не пустила, сказав, что бомжам тут не место, спорить я не стал, сказав лишь, что я не бомж, а мото бомж))) Через полчаса приехал Яша, знакомый мне по «синусу», снял по моей просьбе деньги и проводил «заблудшую овцу» в радостные объятья команды.
В 18.00 по местному времени я въехал вместе с командой к «Лодке»…
Итог.
Тут писать особо нечего: шесть суток и семь часов.
P.S. Продолжение следует smile
Link to comment
Москва-Владивосток-Москва за двадцать дней на BMW R1150GS
Предисловие)))

Проехать Россию туда и обратно я собирался давно, но специфика работы, требующей постоянного внимания в 2012 году так и не позволила вырваться на длительное время, которого требовал подобный маршрут. Пришлось ограничиться локальными поездками «выходного дня» по 2-3 тысячи километров. В преддверии задуманного, купил новый Kawasaki Versys 650, который тестировал «на всю железку», попутно сдав множество всяких разных мотоциклетных нормативов. Мотоцикл был всем хорош, но хлипкость колесных дисков постепенно стала внушать тревогу, учитывая, что маршрут предстоял куда более «внедорожный» нежели все мои локальные вылазки на грейдер. Попытки найти спицованные колеса на Versys увенчались ни чем и весной 2013 года я принял окончательное решение менять мотоцикл на серьезный турэндуро со спицами и карданом. При моей массе в 140 кг плюс экип и всякий шмурдяк, получалось, что мотоцикл идет постоянно с максимально возможной нагрузкой, что требовало от него, прежде всего, фантастической надежности и живучести. Выбор пал на BMW R1150GS, как наиболее подходящий для этого маршрута. Мотоцикл не так перегружен электроникой, как 1200GS и в тоже время у него нет таких вибраций, как на 1100, что в дальней поездке очень важно. Финансовая сторона вопроса тоже имела значение, так как вываливать круглую сумму за GS1200, чтобы почти гарантированно потом значительно «уронить» его в стоимости, не хотелось. В Польше нашел подходящий экземпляр 1150-го и через белорусских посредников купил, а затем с помощью Вани «Ящура» перегнал его в Россию. Здесь необходимо сказать, что подготовка к поездке происходила в режиме жесткой нехватки времени, так как стартовать я должен был 29-го июня из Санкт-Петербурга в рамках проекта «Crazy Russian 10000 km». Покупка мотоцикла заняла несколько больше времени, чем планировалось, и в итоге я не успевал не только на старт в Санкт-Петербург, но и получить нормальные российские документы на мотоцикл в таможне, так и пришлось ехать с белорусской справкой-счетом и на желтых французских номерах, где собственно и был приобретен мой мотоцикл. В итоге после всей подготовительной «возни» я выкатился из гаража в 2 часа ночи третьего июля, когда основной «сумасшедший» состав уже был на расстоянии нескольких тысяч километров от меня. Было и ещё одно ограничение – я должен был успеть на торжественный финиш пробега во Владивосток 9-го июля к 18.00.
Тут необходимо рассказать о моих планах на эту поездку. План у меня был хороший, даже очень – дубасить, пока не упаду и пройти дистанцию с лучшим временем для мотоциклов за всю историю))) Был у меня и очень хороший раздражитель – это результат Мишутки по тому же маршруту в 13 суток, но так как он дубасил по скальнику педералки почти двушку, то пройти маршрут надо было раза в два быстрее дабы снять все разговоры про лайтовость))) В общем нужно было выйти из семи суток, всеобщий юморной настрой в отношении моих планов, только добавлял азарта.
Провожать меня приехал Леха «Корней» с девушкой, ну и естественно моя супруга. После нескольких фоток я уехал в ночь навстречу приключениям….
Часть первая. Железнодорожный-Челябинск.
Выехав из Железнодорожного в 2:25 я уперся в глухую пробку из фур, которые после введения ограничений для движения грузовиков по Москве в дневное время, теперь передвигаются исключительно ночью, наглухо забивая многие шоссе по направлению «в область». Пришлось осваивать езду по обочине в ночное время, что несколько неприятно и чревато сюрпризами, но в этот раз повезло и обошлось без проколов и падений))). Утешало только то, что дальше такие «подарки» маловероятны. Вырвавшись после Владимира из трафика, я наконец то поехал, описывать маршрут до Сима, я думаю, смысла нет, так как многие им ездили, единственное о чем стоит упомянуть, что приехал я туда уже ночью) Настрой был ещё боевой и я решил проходить Урал ночью, что и сделал, благо ближний ксенон, доставшийся мне с мотоциклом, достойно помогал избегать ям, попадавшихся по пути. Дорожное покрытие в тех местах относительно сносное, так что мне удалось миновать Урал без потерь и добраться до Челябинска уже с рассветом. Тут неоценимую помощь оказал Игорь «ШЕМ» Шемчук из Кемерово, который организовал мне «поводыря» из местных байкеров, который заказал гостиницу и снабдил меня её адресом. Немного поплутав по Челябинску, я нашел искомый адрес и, поставив мотоцикл на парковку, заселился в приличный одноместный номер, где принял душ и упал в кровать мгновенно забывшись беспокойным сном... (По дороге «туда» это была моя первая и единственная ночевка в приличной гостинице)
Часть вторая. Челябинск – Иркутск.
Очнувшись, я понял, что уже середина дня. В планах было поспать 5-6 часов, но усталость взяла свое, отрубив меня почти на десять часов. Нужно было наверстывать время, и быстро собравшись, я рванул дальше. Особого представления, до какой точки ехать не было, поэтому решив, что вроде нормально отдохнул, ломанулся в сторону Иркутска. То и дело шел дождь, моя туринговая куртка IXS воды не боится, но штаны ICON – другое дело, слабый дождь им нипочем, а вот сильный ливень делает пятую точку мокрой. Дождевик одевать было лень и, промокнув, просто добавлял газу и, привстав на подножки, сушился встречным потоком воздуха, как феном, благо температура была за тридцать.
К вечеру добрался до Ишима и, решив не останавливаться, поехал дальше в сторону Кемерово. В этом районе находятся два «уникальных» населенных пункта, дороги вокруг которых нет в принципе – это Бердюжье и Абатское. Такой адской смеси ям, грейдера, грунтовки и асфальта я больше не встречал нигде за десять тысяч километров. Местным дорожников надо просто «казнить» вместе с главами местных администраций за подобное состояние федеральной трассы и прилегающих местных «направлений». Вдоволь наэндурившись, нахватавшись ям, надышавшись пылью и покрытый грязью с ног до головы, к утру я доехал до Кемерово.
При проезде Кемерово «Шем» поработал у меня навигатором, детально объяснив схему транзита через город. Кемерово прошел достаточно быстро и двинулся дальше, но тут произошел случай, внесший негативный осадок во всю поездку. На одном из реверсивных ремонтных участков, которых были десятки на пути, на скорости «за сто» я поймал приличную яму в виде поперечной траншеи во всю ширину дороги, так как я шел первым и знаков, как водится, никаких не было, то влетел я туда на полном ходу «до железа». Словно в замедленной съемке я наблюдал в правое зеркало, как кувыркается отвалившийся правый кофр, но остановиться сразу не было возможности, так как за мной шла колонна машин, уставших стоять на реверсивном светофоре, да и обочина как таковая отсутствовала. Пришлось проехать до окончания реверсивного движения, развернуться и ждать обратного «зеленого». Вернувшись минут через пять, кофра я не нашел… Покатавшись туда-сюда и поспрашивав дорожных рабочих, я понял, что кофр со всем содержимым ушел безвозвратно в багажник какого то местного ухаря, жадного до чужого добра. В кофре было: канистра, набор инструмента, «гражданская» одежда, противоугонный блокиратор и всякая другая мелочевка, нужная в путешествии. Погрустив минут десять и попутно осматривая мотоцикл, обнаружил, что рамка крепления кофра просто лопнула… Такое поведение багажной системы BMW совсем не входило в мои планы, благо, что центральным кофром я поставил старый-добрый COOCASE на 48 литров, служивший мне верой и правдой уже три сезона. Для надежности я «пришвартовал» его ещё и багажными стяжками. (Забегая вперед скажу, что только этот кофр не доставил мне особых хлопот.) Осмотр колес показал, что ничего критичного не случилось, из видимых повреждений - погнулась одна из спиц на переднем колесе, для Versysa же подобный удар наверняка бы закончился гнутыми дисками и эвакуатором. Но делать нечего, надо ехать дальше… За всякими грустными размышлениями прошла не одна сотня километров и наступила вторая ходовая ночь без сна. Часам к двум ночи меня начало прилично клонить в сон, так что пришлось чаще останавливаться и разминаться, чтобы немного взбодрить организм. К утру ситуация стала совсем плачевной, дорога плыла перед глазами, а скорость пришлось сбросить до 80-90, чтобы хоть как-то контролировать дорогу. Было очевидно, что нужен отдых. К тому времени уже стали попадаться указатели «Иркутск» и это вселяло оптимизм. В этих мутно-радужных мыслях я свернул на обочину, чтобы попить воды, но от усталости не заметил, что это раскисшая глина))) В результате положил мотоцикл на левый бок))) Поднимать груженый GS на раскисшем грунте то ещё удовольствие, но справился. Осмотрел мотоцикл – повреждений никаких, только чуть больше грязи))) Это небольшое происшествие имело и положительную сторону, организм проснулся от нервяка и физической нагрузки и я на радостях махнул ещё пару сотен километров. Когда до Иркутска оставалось около двухсот километров, я свернул к какой то придорожной кафешке без названия, взял поесть и… проснулся от того, что официантка теребила меня за плечо))) Вот, думаю, вырубило, хорошо, что не на дороге. Всё, думаю, хорош - надо спать. Спросил в кафешке про «где поспать» и оказалось, что есть кровать в подсобке за 250 рублей)…Вырубился я ещё до того, как голова коснулась подушки)))
Часть третья. Иркутск – Могоча.
Мой богатырский сон закончился в семь часов вечера, проспал я часов шесть и жизнь снова была хороша))) Быстренько собравшись и попив чаю, рванул в сторону Иркутска. К Байкалу подъезжал уже в сумерках, а в Слюдянке был уже в полной темноте. Прикинул график и понял, что времени ночевать нет и надо ехать. Ночная езда вокруг Байкала очень занимательна, внезапные серпантины чередуются с такими же внезапными ремонтами и ямами. Подвеске досталось очень сильно, если бы не спицованные колеса, то при моем темпе движения и массе, диски были бы квадратными через десять километров. Хапнув экстрима по самое «небалуйся», к рассвету был в Улан-Удэ. Было очень рано и город ещё спал, прошел его по объездной, сделав несколько фотографий, и двинул в сторону Читы. На заправке при осмотре мотоцикла понял, что для подвески ночная езда по ямам не прошла бесследно – потек левый лом, а минут через десять потек и правый… Учитывая, что дорога становилась только хуже и самое «интересное» ждало впереди, ситуация выглядела не весело. Большие колебания ещё как-то гасились центральным моно-амортизатором, но мелкая рябь и мелкие ямы передавались на руки со всем великолепием. Управляемость мотоцикла серьезно ухудшилась, если на прямых ещё было терпимо, то в виражах переднее колесо постоянно срывало и приходилось очень аккуратно работать газом, чтобы не улететь в кювет. До Владивостока было около трех тысяч километров…
Так незаметно, борясь с подвеской, я доковылял до Читы, была вторая половина дня, ярко светило солнышко, дорожное покрытие стало значительно лучше и я, на радостях, не останавливаясь, рванул дальше.
По участку Чита-Хабаровск мне приходилось ездить несколько лет назад, когда было ещё много участков со скальником, теперь предстояло пройти этот отрезок дистанции в асфальтовом варианте) Километров через двести, решил остановиться на стоянке, которые организованы на трассе через некоторые интервалы. Стоянка представляет из себя заасфальтированный участок сбоку от трассы с эстакадой для ремонта и простейшими туалетами. Стоянки достаточно масштабны, на любой без проблем может разместиться десяток фур и множество легковушек. Зачем я это рассказываю? А вот зачем, тут со мной произошел очень курьезный случай, который дает некоторое представление о том, что такое судьба. Въезжаю я на стоянку, на которой в моем направлении никого нет, а напротив стоит КАМАЗ возле которого стоят два человека и вдруг вижу, что на площадке площадью с четверть футбольного поля стоит одинокая стеклянная бутылка и я еду прямо на неё. Все это происходит в какие то доли секунды и не успев среагировать я наезжаю прямо на неё, причем последовательно передним и задним колесом, раздавив бутылку «в пыль»… Ну, думаю, приехал… Останавливаюсь под хохот камазистов, которые наблюдали всю эту картину, слезаю с мотоцикла и осматриваю покрышки… Выдыхаю – пронесло!!! Каковы были шансы приехать из Москвы за семь тысяч километров и найти в тайге эту бутылку, чтобы переехать? Думаю, что один к ста миллионам, если не меньше, но судьба распорядилась именно так и ничего с этим не поделаешь… На радостях достаю из «набачки» пару сникерсов и иду к камазистам пить чай, на который меня зовут. Трем за жизнь, за привратности судьбы и водительское везенье. Вообще, на этой трассе случайных людей очень мало, каждый понимает, что раз «нелегкая» занесла сюда человека, то значит по необходимости, исключением являются разве что путешественники, типа меня, которые катаются по ней с удовольствием))) В любом случае отношение между водителями уважительное, с каким то внутренним достоинством. Каждый понимает, что маршрут сложный и безлюдный и поэтому рад лишней возможности перекинуться парой слов, а тем более с человеком «из Масквы»)))
Отдаю должное Богам за то, что уберегли меня от «минус два» и еду дальше, постепенно вечереет и тут понимаю, что визор како-то уж очень мутный. Детальный осмотр визора выявляет, что он весь покрыт тонкой масляной пленкой, а масло это летит с завихрениями воздуха с текущих передних ломов. Выясняется также, что масло залило передние суппорта, стекая по тросам, и торможение стало непредсказуемым… Хорошие новости на ночь глядя! Все эти размышления застают меня в Сбегах на культовой заправке с бочками. Понимаю, что ехать с такими «подарками» ночью – это самоубийство. Звоню в Могочу и принимаю приглашение Сашки «Девила» заночевать у них в клаб-хаузе, где заодно можно попробовать привести в порядок мотоцикл. Что ещё может сравниться со встречей людей, объединенных общими интересами и пусть и не личным, но давнишним виртуальным знакомством? Теплая встреча, душевные разговоры, «тюнинг» моего Гуся – за всем этим время пролетело не заметно и только часа в три ночи мы «отбились». Утром пробую на ходу сооруженный «спойлер» от масла, выглядит конечно ужасно, но работу свою делает отлично, что собственно и требовалось. Ремонтом ломов решил не заниматься, оставил это «удовольствие» до Владивостока, так как время поджимало.
Часть четвертая. Могоча-Владивосток.
Скупое мужское прощание с Александром и я снова на трассе, по всем прикидкам надо валить без остановок до Владивостока, чтобы успеть на торжественный финиш к «Лодке». Еду на все деньги, периодически высекая искры на некоторых «пологих неровностях». Езда выглядит так: заправка – рывок – прыжок – удар – искры – заправка ))) К ночи подъезжаю к Биробиджану, идет мелкий дождь и тут я попадаю на ремонтный грунтовый участок… Три часа я таскаю мотоцикл из колеи в колею, буксую, закапываюсь, откапываюсь руками, падаю, еду, падаю и так до бесконечности и все это в темноте))). Карьерные самосвалы накатали колеи глубиной по ступицу моего колеса, в которых мотоцикл стоит, опираясь на выступающие цилиндры без всякой подставки. Наконец, глубокой ночью выбираюсь на твердое покрытие… Минут десять просто сижу на обочине рядом с мотоциклом и прихожу в себя… Надо ехать, с трудом заставляю себя сесть на мотоцикл, с которого медленно стекает грязь, себя я в ночи не вижу, но наверняка выгляжу впечатляюще))) Еду в направлении Хабаровска, на биробиджанском посту тормозят, но увидев какой я «красивый», машут палкой, мол езжай дальше))) Еду, идет дождь, грязь смывается естественным образом, что не может не радовать) Вот так «в стирке» и подъезжаю к Хабаровску, внезапно мотоцикл на небольшом вираже полностью теряет управление и только в последний момент цепляется за асфальт и я чудом не улетаю в кувет… Кругом темень, но вдалеке виден свет, видимо заправка – аккуратно тяну туда… Осматриваю мотоцикл, покрышки покрыты толстенным слоем битума с вкраплениями гравия… Повезло… Чтобы избавиться от битума, газую на прямиках и километров через двадцать резина чистая. Проезжаю Хабаровск рано утром, немного плутаю, но выбираюсь с помощью навигатора. Вот и финишная прямая, остается всего километров шестьсот, но именно они дались особенно тяжело, утром туман окутал трассу и скоростной режим снизился до 60-70 км/ч, начали попадаться ремонтные участки с грунтовыми объездами, которые выматывали очень сильно, так как передняя подвеска почти «умерла», да и усталость накопилась такая, что чертики стали перебегать дорогу с завидной периодичностью))) Не доезжая поворота на Уссурийск останавливаюсь на какой то остановке и ложусь на скамейку – все, сил нет… Будит меня какой то дедок, интересуется здоровьем))) Понимаю, что надо ехать, но тело болит так, что встать со скамейки не могу. Смотрю на часы - до «Лодки» четыре часа… Как я заставил себя проехать оставшиеся километры, лучше не вспоминать, но через два часа я стоял на въезде во Владивосток)))
Набираю Философа, беру адрес гостиницы, где остановилась команда пробега, и еду туда. Тут хочу передать отдельный привет «Навител» за идиотские карты Владивостока, на которых нет всех новых дорог и развязок.))) Больше часа распугиваю местных обывателей, пытаясь проехать по навигатору на указанный адрес, но или упираюсь в отбойник, либо в реальности дороги вообще нет. Устав от напрасных мытарств, сворачиваю на первую попавшуюся улицу, останавливаюсь у дома с номером, звоню, говорю этот адрес и прошу прислать кого то, знающего город.))) Адрес был такой: Русская 55.
Сижу на бордюре и созерцаю вечерний Владивосток, народ в свою очередь наблюдает за мной – грязным и замученным мотоциклистом))) Хотел снять наличные с карты в банке, который находился как раз за моей спиной, но охрана не пустила, сказав, что бомжам тут не место, спорить я не стал, сказав лишь, что я не бомж, а мото бомж))) Через полчаса приехал Яша, знакомый мне по «синусу», снял по моей просьбе деньги и проводил «заблудшую овцу» в радостные объятья команды.
В 18.00 по местному времени я въехал вместе с командой к «Лодке»…
Итог.
Тут писать особо нечего: шесть суток и семь часов.
P.S. Продолжение следует smile
Link to comment
TOR, я себя увидел в подобном темпе передвижения. Но именно тогда и подумал: я себя считаю маленьким Героем, но со стороны полный придурок biggrin
Здорово. А вопросы есть. Успел, было ради чего нестись ничего не замечая вокруг? Даты не вставлял в текст и поэтому на последней трети рассказа уже непонятно какая ночь была. Ты роста какого? Ведь 140 кг это меня в 1,76 раза больше, то есть почти в ДВА раза smile
Про проваливание в сон очень похожее было, даже не похожее а точно такое же. Ты хоть мылся где или валил до Владика?
Link to comment
Цитата (AF)
Я так понимаю пейзажные фото отсутствуют


Цитата (pm)
Тор, не обращай внимание, на подколки. Они от оного мировоззрения, от других книжек в детстве, и ещё много чего...


Да, добрая шутка. А книжки и в правду у всех свои...

А все из-за белой зависти. Я на такой формат поездки не готов. Тут нужна физуха и определенная доля смелости. Для меня ночные поездки по незнакомому серпантину на скорости выглядят на грани жизни и смерти.
НО, мне было бы крайне обидно пройти, например, Байкал ночью не насладившись красотами, особенно после отчета ВОВ4IKA.
Link to comment
Это полный п....ц. Не понимаю, зачем, ради чего.
P.S. у нас цыгане технику больше любят, а ты просто разбил мотик, убил его. И ещё какие-то разговоры про ''не уронить цену''. Ещё раз пример - не год выпуска важен в мотоцикле-а предыдущие хозяева. Тебе бы прямую в космическом вакууме длиною в 100.000 км - и вперёд. Проедешь-герой! Главное меньше спать. А смотреть вокруг не обязательно. Норматив - главное. Мишутка повержен. Снимаю шл@пу!
Link to comment
Это полный п....ц. Не понимаю, зачем, ради чего.
P.S. у нас цыгане технику больше любят, а ты просто разбил мотик, убил его. И ещё какие-то разговоры про ''не уронить цену''. Ещё раз пример - не год выпуска важен в мотоцикле-а предыдущие хозяева. Тебе бы прямую в космическом вакууме длиною в 100.000 км - и вперёд. Проедешь-герой! Главное меньше спать. А смотреть вокруг не обязательно. Норматив - главное. Мишутка повержен. Снимаю шл@пу!
Link to comment
fedul, ну полно Тебе. Ты ещё трипл сделай smile И так уже человека в неудобную позу поставил.
У него была цель ДОЕХАТЬ К НУЖНОЙ ДАТЕ, вот и валил на все деньги. Это просто ДРУГОЙ вид путешествия, так сказать КОМАНДИРОВОЧНО-ЦЕЛЕВОЙ, а не краеведческо-неспешный. Пусть будет, другие прочитают и сами сделают вывод. Это же ХОРОШО, что люди делятся своим опытом, пусть и не всегда хорошим. Нам ученье, им ОПЫТ!
Link to comment
Фотки не вставляются, уже и так и сяк пробовал, пишет, что ошибка URL или IMG (полная версия с фотками есть на "Синусе"). Что касается "посмотреть, пофоткаться", то всё это было на обратном пути, рассказ про который ещё впереди tongue
Link to comment
Букв канеш много осилил все, сам в таком режиме могу ехать от силы день-два, ну как Крыня правильно заметил каждый свою цель преследует, поэтому автору - ААА+++ физуха нужна отменная, про дорогу от Читы если можно расскажи поподробнее, просто я служил в Иркутской области 2002/2007 после окончания военного института, в Усолье, и как бы по этим дорогам катался, так вот ВВП еще аж во времена своего первого президентского срока открыл фед.трассу Амур (куда был привезен на вертолете), где и был установлен памятный доска, а по факту дороги не было - асфальт заканчивался в Биробиджане, где перегонщики предварительно вымыв машины, которые гнали на продажу из Владика в Сибирь и на Урал, оклеивали бампера и низ машины скотчем, штобы не побить их камнями, ну судя по всему раз Гусь стоял в колее по горшки, особо ничего не изменилось. Эх Рассея...
Link to comment
По сути-это ралли-рейд в одиночку! со счастливым концом,слава богу! Да, не все понимают для чего и ради чего это сделано,но я бы не стал здесь учить этого человека как ему обращаться с техникой и как ему ехать! Если кому то хочется по пути посмотреть Байкал и проезжать каждую ямку на первой передаче-это его право! А человек хотел стать первым-это достаточно сильная мотивация и не каждый из нас способен на такой прохват! И все эти нравоучения о том,что он убил мотоцикл совершенно не к чему. Я так подозреваю,что мотоцикл он купил себе сам и спрашивать совета о том,в каких режимах ему ехать ни у кого не собирался...
TOR, аплодирую стоя!
Link to comment
Дорога от Читы до Хабаровска местами просто офигенная, на большем ее протяжении - это хороший асфальт, правда изобилующий пологими волнами, что на приличный скорости приводит к прыжкам и пробоям подвески, но местами есть ремонтные участки, где в сухую погоду еще нормально, но в случае дождя они превращаются в глиняное месиво в перемешку со скальником, тут уж как повезет smile
Link to comment
Цитата (Shadow61)
Мне конечно тоже не понять такого формата. Но уважения достойно.

Шад,с твоим мировозрением и стремлением к просветлению этого действительно не понять!)) Я нисколько не язвлю,упаси боже!! Некоторые твои взгляды и высказывания мне тоже близки по духу! Я его понимаю как человек,немного и не очень серьезно)) гонявший в классическом ралли!
Link to comment
Да
Мне действительно подчас сложно понять, что движет некоторыми людьми
Когда энергия поступков идёт изнутри, от самого человека - это нормально и это правильно я думаю
Но когда поступки совершаются под влиянием из вне, типа доказать, что-то кому-то
Я это теоретически могу понять, но меня эти воздействия не мотивируют.

Но, как говорится, все мы разные и от этого различия и есть кайф в общении.
Link to comment
Цитата (fedul)
Это полный п....ц. Не понимаю, зачем, ради чего.
P.S. у нас цыгане технику больше любят, а ты просто разбил мотик, убил его. И ещё какие-то разговоры про ''не уронить цену''. Ещё раз пример - не год выпуска важен в мотоцикле-а предыдущие хозяева. Тебе бы прямую в космическом вакууме длиною в 100.000 км - и вперёд. Проедешь-герой! Главное меньше спать. А смотреть вокруг не обязательно. Норматив - главное. Мишутка повержен. Снимаю шл@пу!

Фотку со снятой шляпой скинешь? biggrin
Link to comment
Одно то, что достигнута поставленная цель---достойно уважения!
Все мы люди разные, и у всех разное восприятие жизни, окружающего, разные ценности-приоритеты...
НЕ В ЭТОМ ДЕЛО.
Мужик спланировал----мужик сделал.
... а вот я бы не смог.
Link to comment
Постараюсь быстро наваять про обратную дорогу, местами было не грустно smile

Добавлено (11.08.2013, 04:10)
---------------------------------------------
Москва-Владивосток-Москва (дорога домой)
Часть первая. Владивосток.

Официальный финиш пробега был торжественным. На площади у «Лодки» собралось много мотоциклетной братии и представителей местных СМИ. Подъехали колонной, расположились в ряд и началась процедура взятия интервью и фотографирование. Учитывая, что я попал на этот «праздник жизни» прямо с маршрута, вся эта кутерьма занимала меня не сильно, хотелось только спать и есть.))) Но мечтам моим поспать не суждено было сбыться, так как после «Лодки» была запланирована торжественная часть с вручением дипломов и прочих ништяков в одном из фешенебельных ресторанов Владивостока. Тронулись туда колонной, на выезде с площади крутой подъем… усталость берет свое… теряю концентрацию и, не дотягиваясь ногой до земли, заваливаюсь на правую сторону))) Навык падений отточен до автоматизма, так что повреждений у нас с Буцефалом никаких) Паркуемся у ресторана, ставлю мопед немного в сторонке, так как на фоне вылизанных мотоциклов, смотрится он ужасно) В ресторане нужно снять верхнюю одежду, что повергает меня в легкий культурный шок, на мне «черепаха», грязные мотоштаны, покрытые мхом мотоботы и термобелье не первой свежести, а кругом феи в вечерних платьях))) Снимаю осторожно куртку и кладу её на пол в самый дальний угол гардероба, туда же шлем, перчатки и набачную сумку, гардеробщик понимающе улыбается)
Официальная часть занимает около часа, всем «крезикам» вручают дипломы, нашивки и прочую атрибутику пробега, затем дружно едем в гостиницу «Островок», в местной китайской кафешке гулять значительно бюджетнее. Снимаю приличный одноместный номер за 2000 руб. в сутки, заселяюсь, скидываю с себя экип и понимаю, что я доехал!!! Идти бухать с командой сил просто нет… вырубаюсь…
Очнулся к обеду, с трудом понимая где я.))) Постепенно до сознания доходит, что ломиться пока никуда не надо и можно спокойно принять душ, пообедать и побродить по городу… На вечер запланирован выход в море на катере Юры «Антихриста», так что есть время насладиться прелестями цивилизации.) Я никогда в жизни так не радовался горячей воде и нормальному унитазу.)))
Вечером дружно выдвигаемся к «Антихристу» и шикарно проводим время в акватории Владивостока, поедая крабов с пивом и, конечно же, обсуждая все перипетии состоявшейся гонки. Вернувшись вечером в номер, обнаруживаю, что бутылка из под минералки, в которой у меня была полтора литра бензина, пропала.))) Случайно обнаруживаю бутылку в холодильнике, куда её определила горничная во время уборки, резонно подумав, что это вода))) Горничной даже в голову не могло прийти, что этот идиот мототурист может спать с бутылкой бензина под кроватью даже в «мирное» время)))
На следующий день определяю мопед в сервис. Просят помыть, возражаю, но снова просят помыть. Делать нечего - мою, пригоняю опять в сервис и у самых его ворот вдруг начинает дымиться проводка в районе приборной доски, мопед глохнет и больше не заводится… В итоге с вилкой разобрались за час, а с проводкой мучились трое суток)))
Команда постепенно покидает Владивосток, своим ходом никто кроме меня не едет, все «наелись» маршрутом, да и время многих поджимает. Остаемся вдвоем с «Философом», немного грустно, что всё закончилось, но у меня «на десерт» дорога домой.))) Звонят из сервиса и сообщают, что мопед готов. Ура!!! Хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в деле починки мопеда: Сарацин, Влад, Ириха.
Часть вторая. Владивосток-Лесозаводск-Хабаровск.
В планах на обратную дорогу «дубасить» более умеренно, ограничиваясь примерно тысячей в день. Есть желание посмотреть то, что не удалось увидеть по пути «туда». Забегая вперед скажу, что отчасти это удалось.)))
Мой выезд совпадает со стартом Восточной «Волны памяти» из Находки. «Сарацин» провожает меня до поворота на Уссурийск, где мы встречаемся с Волной. Наш путь лежит до Лесозаводска, по дороге на небольшие отрезки пути к нам то и дело присоединяются местные байкеры, отдавая тем самым дань уважения этому важному мероприятию. По дороге заезжаем на памятник «Леснику». Вечером уже на месте у «Сильвера», который поражает всех игрой на трубе в паре с гармошкой, а также раритетной «Волгой» в очень хорошем состоянии))) Ребята располагаются на ночлег, но у меня другой график – вечером ждут в Хабаровске, поэтому посидев с компанией, отправляюсь дальше вместе с Артуром, который тоже спешит в Хабаровск (забегая вперед скажу, что с Артуром мы проехали вместе около 4000 км). Дорога до Хабаровска умеренно убитая, поэтому стараемся до темноты пройти большую часть, но, как не валили, километров сто проходим уже в полной темноте. В Хабаровске встречает «Малс» и устраивает на ночлег к «Рысям Амура», Артур ночует у друга.
Часть третья. Хабаровск-Белогорск.
Утром встречаемся с Артуром на заправке километрах в двадцати в сторону Биробиджана, моему попутчику надо встретиться с друзьями в Иркутске, так что на несколько тясяч километров мы в «одной упряжке»))) Заезжаем в Биробиджан, где мне нужно снять налик с карты, так как по трассе будет участок, где карты не принимают. Радует автосервис с названием «Шалом»))). Немного эндурим на выезде с Бирика, немного плутаем по местным проселкам. Едем весело, дождя нет и ремонтные участки «эндурятся на ура», но километров за сто до Белогорска удача изменяет мне и на очередной «гравийке» я пробиваю заднее колесо… С помощью герметика кое как устраняем последствия, но давление покрышка держит плохо и приходится ехать аккуратно, «на честном слове» тяну километров пятьдесят до шиномонтажа, где приводим покрышку в порядок, но ей досталось очень сильно, местами уже выступает корт… Принимаем решение сегодня уже дальше не ехать и находим в Белогорске гостиницу на Северной улице, за номер на двоих 1800 руб. и парковка для мотоциклов во дворе под наблюдением камер.
Часть четвертая. Белогорск–Чита.
Утром все небо окутано тучами, нам предстоит езда в дождь… В этот день мы прошли 1500 км, из которых около 600-от под сильным дождем. Экип Артура сдался очень быстро и на всех остановках он то и дело выливал воду из бот))) Тут с нами случилось то, к чему мы готовились, но избежать не смогли. Случилось так, что на двух подряд заправках мы не смогли заправиться, в Сбегах сломалась колонка, а через 60 км от Сбегов на заправке вообще не было никакого бензина.) Ещё в Сбегах мы вылили в баки по три литра бензина, который везли в бутылках, но следующая заправка была в Чернышевске, а это ещё 120 км.))) Местные водители также метались в поисках бензина, так что шансов раздобыть топливо на месте не было никаких, пришлось звонить в Могочу «Дэвилу», который организовал нам местного таксиста с 20-кой бензина. В ночи мы, наконец то, залили полные баки в Чернышевске. Гостишек по пути больше не предвиделось вплоть до Читы, так что ломанулись туда и глубокой ночью уже были в пригороде, тут я опять «прилег» на одном из грунтовых съездов с главной дороги, угодив на влажный грунт. Растянулся я знатно и с оттягом, прямо в грязь, так что видок, при заселении в гостиницу, и у меня и у мотоцикла был «на пять баллов». Барышня на оформлении недобро косилась, на грязные следы в холле, оставленные нами, но моя показная столичная вежливость и наличие «полного пакета документов» не позволили ей отказать нам в приюте.))) Утром я совершил попытку найти резину в Чите, но это оказалось невозможно, Артур же наоборот втарился в местном спортшопе нормальным дождевиком, чем был несказанно счастлив.
Часть пятая. Чита-Улан-Удэ.
Посушив экип и деньги, в середине дня мы выдвинулись в сторону Улан-Удэ. Пройдя километров двести, на одной из заправок мы встретились с Западной «Волной памяти». В приятном общении простояли минут тридцать, попутно разводя местную заправку на контрольный замер одной из колонок, которая наливала лишь половину бензина, указанного на счетчике (мы в итоге победили). Попрощавшись, мы двинулись на запад, а волна на восток. Дорога до Улан-Удэ то и дело сдабривалась дождем, а к вечеру добавился ещё и рельеф. На одной из ям в ночи на скорости за сто у меня отвалился теперь уже левый кофр… Благо, что Артур ехал сзади и, увидев такое дело, остановился, иначе бы ночью мы хрен бы его нашли. Падая, кофр зацепил заднюю грязевую защиту, которую тоже оторвало…(Привет BMW за «грамотную» багажную систему!!!) Обменявшись «мнениями» о конструкторах багажной системы, мы двинулись дальше и уже глубокой ночью заселились в гостиницу в Улан-Удэ за 1700 руб. на двоих. Улан-Удэ оказался очень большим городом, хотя с объездной он такого впечатления не производит, даже пришлось постоять в пробке))) Утром я опять искал резину, но, как и в Чите, в Улан-Удэ результат оказался нулевым. Созвонились с друзьями Артура в Иркутске и озадачили их поисками резины. Через некоторое время покрышка моего размера фирмы Kenda была найдена, она была в единственном экземпляре на весь Иркутск.))) По этой причине была немедленно куплена, невзирая на откровенно низкий ценник в 4000 руб., говорящий о её качестве.))) Обрадованные таким известием, мы выдвинулись в сторону Байкала.
Часть шестая. Улан-Удэ - Слюдянка – Иркутск –Листвянка – Усолье- Сибирское.
Дорога вокруг Байкала в дневное время гораздо интереснее, чем ночью))) Долго искали возможность подъехать прямо к воде, с трудом нашли туннель под ж/д и вдоволь нафотографировались на фоне необъятного Байкала. Я, наконец то, обмыл мотоботы водой Байкала, что было одной из целей поездки)))
Через несколько километров на одной из ям у меня снова отвалился левый кофр, на этот раз кофру досталось очень сильно, появилась сквозная трещина приличного размера…
Перед Слюдянкой вкатываемся в огромную пробку, вызванную закрытым ж/д переездом. Стоять нам не улыбается, так что выезжаем на встречку и несколько километров злостно нарушаем правила на зависть все автолюбителям.))) На Байкальской «смотровой» останавливаемся и делаем фотосессию))) Дальше валим в Иркутск, а затем, проехав через весь город, в Листвянку, где нас ждут друзья Артура с колесом))) Уже ночью забираю колесо и, попрощавшись со своим попутчиком и его друзьями, еду через Иркутск до Усолья-Сибирского, где в гостинице «У Тиграна» заселяюсь в «люкс» за 2000 руб. (других не было) Утром начинаю искать шиномонтаж, но все или пьяные, или не умеют работать с мотоциклетными колесами. С третьей попытки нахожу нормальный монтаж, где за сто!!! рублей мне перекидывают колесо, правда балансировку сделать не могут, но и на этом спасибо)))
Часть седьмая. Усолье-Сибирское - Алзамай
Валю в сторону Кемерово и километров через пятьдесят понимаю, что забыл в гостинице часы, пришлось возвращаться))) Часы нашла горничная и отдала на ресепшн. Вернули под общий смех))) В дороге постоянно встречаю на заправках поляков на мотоциклах, они передвигаются группами по три и более человек, везут с собой резину с кроссовым протектором и при этом едут до Владивостока.))) Увидев наклейку с маршрутом гонки, начинают цокать языками и фотографироваться, в общем ведут себя очень забавно))) Спрашивают про дорогу, а я прикалываюсь, говорю что дороги нет, есть оффроуд, чем повергаю «войско польское» в полное замешательство))) Вдоволь поржав над панами, показываю им фотки с маршрута и они нервно выдыхают, видя асфальт на фотографиях.))) Приглашаю их на следующий год поучаствовать, но те, заикаясь, отказываются и зовут в гости в Польшу))) На том и разъезжаемся. В ходе движения возникает проблема, визор на шлеме начинает произвольно открываться после достижения скорости 120 км/ч. Осматриваю визор и обнаруживаю, что сточился фиксатор. Замучавшись закрывать визор, на одной из заправок покупаю «момент» и приклеиваю визор к шлему.))) Способ радикальный, но надежный.)))
К вечеру без особых приключений добрался до Алзамая, где и заночевал в отеле «У Петра». Заднее колесо перестало напрягать и появилась возможность думать о чем то другом))) Мопед определили в закрытый охраняемый ангар, а я заселился в номер с почасовой оплатой.
Часть восьмая. Алзамай-Кемерово.
Утром в тех краях сильнейшие туманы, так что нормально ехать можно только с 9-10 часов, до этого времени видимость на трассе метров 30-50, что привело к тому, что на очередной внезапной яме левый кофр отвалился в третий раз. Отвалившийся кофр чуть не переехал, следовавший за мной грузовик, хорошо, что я успел остановиться и активно жестикулировал с обочины, показывая, чтобы он ушел в сторону))) Переложил из бокового кофра в центральный все самое ценное «от греха» и продолжил свой путь. На этом отрезке я планировал сдать «Русскую Версту», но именно желание сдать норматив сыграло со мной злую шутку. Километража немного не хватало, так что пришлось проехать дальше в сторону Новосибирска, а ближайшая заправка оказалась только через сорок километров, да и на той не принимали карты, а наличных, как на зло, не было))) Пришлось опять выливать в бак сначала одну бутылку на 1,5 литра, а когда снова встал, то крайние 0,6 литра, на которых мне предстояло проехать 19 километров))) Пришлось проявлять чудеса экономичности, глуша двигатель на спусках и прямых после плавного разгона) На заправку я вкатился с уже заглохшим двигателем) Не повторяйте моих «подвигов»!!!
После всего я попал «в лапы» к «Старику Шему», который устроил мне знатный прием с бильярдом, пивом и прочими радостями))) Потом был День рождения у «Физрука», который мы дружно отмечали на байк посту. Вырваться из Кемерово мне удалось только через сутки)))
Часть девятая. Кемерово – Щучье (Челябинская оласть).
В семь утра выдвигаюсь в сторону Новосибирска вместе с мальчиком и девочкой, которые почти месяц путешествуют вдвоем на ZZR400 и возвращаются домой в Новосиб, искренне восхищен мужеством девчонки, терпящей поездку в шесть тысяч километров!!! вторым номеров на мотоцикле почти без подвески. Доезжаем вместе до поворота на Новосибирск, тепло прощаемся и я ухожу дальше в сторону Омска, а ребята домой. После Омска попадаю в сильнейший ливень, который продолжается часа два, но останавливаться не хочу и еду дальше. Вечером снова прохожу сначала адское Абатское, где опять отваливается кофр, затем эндурю в Бердюжьем, прохожу Ишим и Курган, глубокой ночью нахожу место в гостинице где-то под Челябинском, где и ночую за пятьсот рублей)))
Часть десятая. Щучье – Челябинск – Сатка – Казань – Чебоксары – Н. Новгород – Москва
Утром просыпаюсь с боевым настроем. В планах валить без ночевок до дома, надо только заехать в Сатку к «Ледону» и в Чебоксары к «Вуку»))) Часа через четыре преодоления Урала я в Сатке у Андрюхи «Ледона», тепло общаемся – нам есть о чем поговорить и что вспомнить. Андрюха показывает объездную дорогу, по которой я и еду, наслаждаясь местными красотами и полным отсутствием трафика. Уже в ночи прохожу Казань и вот я в Чебоксарах. В придорожной кафешке общаемся с Володькой «Вуком», сорвавшимся среди ночи специально ради встречи со мной. Моя тебе уважуха, Володь!
Рано утром я в Нижнем, на цивильной заправке наслаждаюсь хот-догами и горячим кофе… До дома всего 400 км))) Еду в правом ряду и прусь от того, что кругом много машин))) Как же я отвык от этой суеты, но вернувшись, очень ей рад))) Прохожу Владимир, а через два часа заправляюсь недалеко от дома в Железнодорожном. Меня встречают жена и сын, которых я не видел двадцать дней, и которых я люблю больше всего на свете! Ставлю мотоцикл в гараж без особого сожаления – нам надо отдохнуть друг от друга, ведь позади двадцать тысяч сложнейших километров, пройденных вместе «на одном дыхании». Прости меня, мой железный друг, за те мучения, на которые я тебя обрек!!! Я дома!!! Всё!!!
Link to comment
Прям УУУУХ!!! Прикольный и поучительный прохват выдался! Цель достигнута, поставленные задачи - выполнены.... До дома добрался своим ходом- Чего еще желать??!!! Молодец, славно катанулся!!!
Link to comment
  • 2 weeks later...
  • 6 months later...
×
×
  • Create New...
Вверх