Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Алтай для двух Тенер и Х4


Морфин

Recommended Posts

Алтай для двух Тенер и Х4

Давно, давно мне хотелось поехать на Алтай. И вот наконец в этом году поездка состоялась.
Как всегда жесткое ограничение по времени. Как всегда нет времени на подготовку. В пятницу вечером еще работаю, в субботу в обед уже назначен старт на Рязань.
По маршруту практически ничего не определил, ни места стоянок, ни интересные объекты. Наметил только примерный километраж на день, записал дорожный хелп лист.
С маршрутом по Алтаю мне очень помог Андрей из Новосибирска, который по моей просьбе накидал план передвижения и те объекты горного Алтая которые необходимо посетить. (за что ему громадное спасибо). А за подсказку как найти Андрея на просторах всемирной паутины спасибо Яне (Ёжику).
Вот с этим не большим багажом я и мой Tenere (которого предстояло проверить в дальнем походе) тронулись в путь.

Глава 1. Поехали.
Старт суббота вечер.
По дороге на скорости около 110 км/ч у меня отстегнулся и запрыгал по шоссе как мячик навигатор Digma, мелькнула мысль что и так неподготовленная поездка может стать совершенно не контролируемой… Остановился, нашел навигатор, лежащий на обочине метрах в 200, думал хоть карту памяти заберу, поднял – а он работает, даже не выключился, вот корейцы молодцы, нормально делают.
Заскочил в деревню в Рязанской области, там ко мне присоединился мой друг и мототоварищ Рома (Саныч Х4). Ситуацию осложняла абсолютная разница в классах наших мотоциклов.
На следующей день, изрядно затянув со стартом, мы двинулись на Самару.
Из запомнившегося, жуткая пробка перед Жигулевском и Тольятти из-за ремонта моста, 20 км пришлось ехать по обочине и встречке..
Наша цель в этот день было Голубое Озеро, но из-за того что Солнце село гораздо раньше чем в Москве, начался дождь и дорога из нормального асфальта превратилась в сплошой ремонт, после 50 км ада и тырканья во все придорожные гостиницы, мы наконец заняли последний номер в очень приличном отеле «У Саныча». После остановки и ужина настроение сразу улучшилось))). За день пройдено около 900 км

Глава 2. Наш новый Самарский друг и попутчик. Прощай М5

На следующей день к нам неожиданно присоединился Серега (mseserge), как мы его называли Серега-Самара . Вообще у него были несколько другие планы, но из-за некоторых обстоятельств, которые можно узнать прочитав его отчет, главу1 .которая называется. Ваши планы в наших руках – почта России.

Дальше отчет писал Серега (mseserge) в то самое время, когда мы спали, ели, пили, отдыхали (за что ему большое спасибо).
А я по тексту буду добавлять свои мысли и дополнительные фото.


Помимо всего прочего Серега подкован в компьютерно-техническом плане.
Вот здесь http://livegpstracks.com/cd_Y2g9...._e.html
выкладывался маршрут нашего движения в режиме онлайн с фототочками. Очень интересная программа. (после Алтая Серега поехал на Байкал по этому после Алтая наши маршруты разнятся)

и так отчет продолжает mseserge
За 24 июля пройдено прямо скажу немного – 680км. Но зато как! Две Тенеры и Хонда Х4 эндурили неподецки.
С М5 в Серноводске, где ночевали Москвичи ушли на Голубое озеро



потом на Похвистнево, Абдулино и т.д. пробирались на прямки к Троицку.

Мое примечание. Сначала все было хорошо: приличный асфальт, не много транспорта, но потом начались грунтовки, потом грязь и лужи…
Начали валять Х4 и его пилота в грязи. Ракета на трассе превратилась в сильный тормоз на грунте Но не смотря на это, Роман.на влажной глинистой грунтовке показал мужество вождения мотоцикла на гладких колесах. Как же ему было тяжело…









Трудности были вознаграждены прекрасными видами





Tenere чувствовали себя на грунтовка отлично







А Х4 почему-то больше нравился асфальт)))



но в этот день его почти не было....





После очередного петляния, нам местные сказали что дальше дороги нет. Пришлось вернуться назад, сделав очередной крюк..
Заночевали в платочках, в поле-лесе под кряканье какой-то ацкой птицы, после макарон с тушенкой запитых огненной водой, под разговоры у костра.





Мое примечание.. А Роман в разговоре с женой сказал: Наш Сережа просто лошок по сравнению Сережей из Самары, наш меня то же в говны затаскивал, но не в такие продолжительные.
Link to comment
Глава3 В поисках выхода на М5

Мое Примечание: Проснулись мы с Ромой с настойчивым желанием вернуться на М5. У пилота Х4 желание вернуться на асфальт непобедимое и постоянное, а я жаждал нагнать большое отставание по времени, которое образовалось из-за низкой скорости на грунтовках. Но у Сереги Самары были другие планы….

Проснулись очень рано из-за разницы во времени, и самостоятельно переключивших часовой пояс телефонов. Выглядел лагерь как-то так:





Дорога наша проходила по Южному Уралу (Белорецк, Абзаково) и продолжала радовать глаз.
В Абзаково у нас был завтрак. С голодухи набрали много-много, но все съели. Очень порадовала сладкая «картошка», вкусом из детства.

Мое Примечание: спасибо Сереге, что не дал нам выехать на участок М5 Уфа-Челябинск, им мы смогли «насладиться» в полной мере на обратном пути. Несмотря на значительно больший километраж, мы насладились прекрасным серпантином с красивыми видами, незагруженными дорогами и хорошим (как водитель Тенеры говорю) асфальтом.









Но из уст Х4- вода сквозило: я надеюсь мы к М5 движемся?
На М5 мы вышли как и планировалось в Курске. Объехали Уфу, Челябинск. Дорога с Троицка до Кургана прекрасна.

Мое Примечание: Курган нам показался чистым, ухоженным городом с улыбчивыми девушками.. А одна женщина на машине, даже остановилась и ждала пока я сфотографирую мотоцикл вместе со Стеллой и еще при этом мне улыбнулась )))



Ночь в придорожной гостиничке за Курганом. Как места остановки не советуем. Номер дорогой без особых изысков, стоянка отдельно платится, душ отдельно и т.д..

Глава 4 Березы.

Ехать по М5 скажу вам дело беспонтовое. Бесконечные ремонты дорог, вереницы грузовиков, вонь и суета. Между Курганом и Бердюжъе М5 превращается в ад. 20км разбитого грейдера. Ручку газа в пол чтоб не дышать пылью, оторвался от москвичей, начался идеальный асфальт и стало скучно.
Мое примечание. Да, умом Россию не понять… Как может единственная Федеральная трасса которая соединяет Восток и Запад страны на протяжении 20 км превратится в НЕДОРОГУ а в направление, (я говорю про участок в районе Бердюжье)? Нет на Тенере ,там ехать вполне комфртно и весело, но вот остальным и в особенности пузотеркам и фурам..





Чтобы кАк то развлечься решил уйти с трассы , но не по своему плану, а чуть позже. Ну и естественно получил дозу адреналина. Дорога после Аббатского направо пошла щебенкой. По ней и надо было ехать и выйти в Яман. Но надо же еще срезать и я ушел на грунтовку, которая уперлась в лесо-болота, где я благополучно положил мот в калее. Поднимать тяжело, шлем потеет, снимать нельзя- слепни уже окружили. Отдышался, собрался с силами, поднял. Кофр-канистра сработал подушкой. Оторвало пару заклепок, но ехать можно. Вернулся на щебенку, и погнал через Партизан. Впереди пылит 99я. Пыль глотать не охота – догоняю, скорость 120, поворот на щебенке – это жесть. Вобщем Тенера порвал 99ю на щебенке. После Партизана дорога все равно стала грунтовой.
Но ехать одно удовольствие. По времени я естественно отстал от ребят и встретились только в Омске для перерыва на обед.

Мое примечание: двигаясь по трассе, совсем растеряли друг друга. Я, то ждал Х4 на плохих участках, то он ждал меня на хороших. Поели в придорожном кафе, и поехали в Омск, ждать Серегу, который штурмовал грунтовки. В Омске первое что сделал водитель Х4 – поехал на мойку под мою неодобрительную ругань. От налипшей грязи хонда грелась и вибрировала так, что у нее откручивались зеркала...

« если ноги не сотрутся, и не заржавеет мозг, мы дойдем, доплывем, доползем до тебя город Омск, Город Омск, город Омск…»



Мое примечание: в дороге пришла неприятная новость о том что мы не сможем поменять Х4 на эндурик для передвижения по Алтаю, как планировалось сначала. Это заметно осложнило ситуацию. Стали находу искать запасные варианты. Роману для начало посоветовали заехать в Татарск.

После обеда долетели до Татарска, где Рома Х4 договорился о встрече.
Мое примечание: а так как солнце уже садилось, ехать дальше не хотелось, и от моего графика мы все равно уже отстали на 1 день, то здесь и решили остановиться.





Нас встретил президент клуба Wildriver (должен был быть беспечный ездок, но из за чьего то косяка получился бурный поток) Степан Степаныч (Справа).
У него собственное радио в городе, занимается различной организаторской работой, детскими праздниками. Молодцы ребята.
Дочка у него 12 лет разговаривает по байкерским понятиям. Мальчику на желание стать байкером заявила: шлема у тебя нет, жилетки нет – ты не байкер . За столом и у костра нам объяснили, что и как там у этих клубов по понятиям. Что такое МС я правда так и не понял, но типа это очень круто. Стремные все-таки эти их жилеточные заморочки.
Попробовали очень вкусное пиво частной пивоварни.





стекло немного запачкалось, а это все могло быть на моем визоре если бы не было доп. споилера


Спали в дачном домике. Были покусаны мошкой, и на утро отправлены в Новосибирск. Так сказать переданы из рук в руки.

Цель визита в Новосибирск – найти эндурик Роме Х4 для покатушек по Алтаю..
Мот мы и там не нашли, потеряли кучу времени.
Пока Рома катался в салон, мы с Серегой Морфином сгоняли в магазин, взяли пельменей, кетчуп и сварили в котелке на горелке прямо во дворе дома байкпоста клуба WildRiver Новосибирск. Отобедали на славу.





Собаку местную научил гавкать за сушки. Она была добрая, а стала гавкать на всех прохожих. Наверное вспомнила, что она собака


Так почему же собственно глава называется – березы? Да потому что, начиная с Абзаково, и до самого Бийска растут березы. Высокие, низкие, тонкие, толстые, прямые, кривые, рощами и островками. Россия – зеленая страна. Особенно красивы березовые островки на Южном Урале. Среди поля растут себе по 20-40 деревьев. А еще я никогда не видел березовых рощь. Прям как в русских фильмах. Просторные березовые рощи с низенькой травкой, гуляй не хочу.

Глава 5 Ура!!! Бийск.

Итак на 4 день мы прикатили в Бийск.

Мое Примечание. А мы с Ромой на 5, отстав на 1 день от графика. И вообще некоторые товарищи еще хотели остаться в Новосибирске, но благодаря моим недюжим усилиям, в 19.00 мы все таки выдвинулись в сторону Биийска, попав при этом под вечерний разъезд и пробку при выезде из города. Объезжая пробку то по между рядью, то по обочине я чуть не припечатал маршрутку, устоял на колесах благодаря только тому что Тенере прощает некоторые ошибки при экстренном торможении. Уже совсем в темноте мы въехали в Бийск.





Встретил нас Игорь (Черный Африканец) на своей африке, клуб Байкот. С ним я договаривался еще будучи в Москве.
С дороги нас проводили в баню, покушали самогоновой настоечки на кедровых орешках. Мягкая такая, как вино пьется.. За разговорами и инструктажем по дальнейшему маршруту пролетело пол ночи.





Мое Примечание. А какой у Игоря гараж – мечта мото, автолюбителя.
Дом Черного Африканца явился для нас своеобразными воротами на горный Алтай. Долгие километры трассы привели нас наконец к заветной цели, к началу отдыха. Отсюда мы начали свое путешествие по Алтаю и сюда же вернулись на обратном пути.
Большая благодарность Игорю, его жене и сыну за ВСЁ.
Link to comment
Глава 6. «Алтай-Батюшка»

Разбудил нас звух Х4, хозяин которого подъехал поговорить с нашим Х-о-водом, и померить Тенере.

Мое примечание. Тенере, я так понял, Х-воду понравилось. Я вообще не понимаю как можно там жить и иметь мотоцикл не эндуро, а ведь чоперов и пластиковых там большинство.

Потом пришел сын Игоря, и таким же подвешенным языком начал тормошить наше притупленное сознание. В итоге мы проснулись, позавтракали с хозяином, отметились в книге гостей.



Пока москвичи делали там чего то со своими мотиками, я познакомил сына Игоря с LiveGPSTracks.com. Игорь вечером сразу заценил прелесть этого сервиса для мотопутешественника, но разбираться ему было лень и он поручил это сыну.



Сделали памятное фото перед отъездом.



Потом съездили за Барнаульским разливным пивом, купили карты Алтая, сфотографиливались с девачками, у которых в этот день был выпускной и им захотелось необычных фотографий с уродами.

Мое примечание: заметим, что с девчонками фотографировался только Серега, а мы в это время были в магазине.



и отправились на Телецкое, в Артебаш.







Из 250км от Бийска 100км было щебенки.





























Мне очень сложно понять как проехал этот участок Рома на Х4, но он это сделал, Когда после Турочака дорога стала асфальтовой, он умудрился на развязке уйти на Горно-Алтайск, намотать лишние 200км, заставить переживать остальных членов команды. До кучи его противоударный-влагонепроницаемый смартфон завис и был вне зоны действия. Это дополнительно усилило наши переживания. Ведь на асфольтовой дороги были такие неожиданные серпантинные повороты…
Серега-Морфин поехал на поиск, я остался делать лагерь

Мое примечание: мы долго искали место для лагеря т.к. на берегу либо турбазы с гостиницами, либо все занято. Проехали до конца дороги крутые склоны я даже умудрился завалиться на развороте и наконец нашли очень приличное место, которое было не занято лишь потому что там стоял знак: «Стоянка автомобилей ближе 100 м от воды запрещена». Мы трезво расценили что мотоцикл это не автомобиль и разбили лагерь прямо под знаком.





Первой фразой приехавшего Ромы было- «Водка есть?»
У нас было только Барнаульское разливное, и для снятия стресса, Роме пришлось сгонять в магазин. Время было 23-00 местного, и продавщица с дверным замком в руках, нехотя пускает позднего гостя

-Вам что?
-Водки
-Водку после 22.00 не продаем и вообще в принципе не продаем
-Девушка посмотрите на меня, дайте мне водку.
Сделка завершилась успешно

0.5 кончилось на раз-два-три. Стресс снят, наше прибытие на Телецкое отмечено, и это под музыку Deep Purple и Звуков Му из USB колонок.



Костер, звуки катеров, музыка, сосны на противоположном берегу озера – такое необычайное состояние сознания и счастья…

Утром проснулся первым. Утро было хмурое. Пока все остальные дрыхли с храпком меня пробило на отчет. Мысли так и перли из головы и просились в Word. Сварил кофе, глоток, другой и пальцы заклацали по клавишам.



И начали выбираться на дорогу. Съезд был крутым. Когда и мои монатки были уложены выяснилась цена 2 часовой зарядки ноута – посаженный вхлам аккумулятор Тенерки. Не беда - Серега съехал снова, сняли шмотки, прикурили. Благо проводки с собой были.



Помчались в Чемал – там зачем то нужно посмотреть ГЭС. По дороге много останавливался и много фоткал. Мимо таких красот сложно куда то спешить



На подъездах к Горно-Алтайску



Катунь





Снятая с мостика на частной территории «Царская охота»– переход 50р. Редкостно попсовое место. Никому не советую там побывать. (фотки с мостика нет)

Я спросил можно до середины дойти за 25р- неразрешили, вобщем отдал фотик Роме и пошел к мотикам.

валим дальше











В этот день почемуто очень хотелось на вечер вина. Не пива, ни тем более водки, а вина, красного, можно горячего, наверное потому что шел дождь.
Всем наказал, что если будет супермаркет – не проезжаем мимо а покупаем хорошего вина. В итоге оно было куплено двумя людьми ехали то вне зоны видимости, я начал заходить во все магазы подряд и на третий раз мне повезло. Крымского там не было, за то было абхазское. Взял две . Догоняю Рому, он радостный машет – патроны я нашел, можно ехать ! Он взял три . Примечание и не только вина)))
Вот наконец ГЭС



Мое примечание: Место в принципе нормальное, но сильно испорченное говноторговлей и говнобизнесом. Вообще нормальный Алтай без толп туристов начинается только через 200 км от Горно-Алтайска или за 50 км в стороны от Чуйского тракта.

И можно уже поскорей поставить лагерь

Примечание: нашли классное место.на берегу реки каменистый пляж. Видимо обычно здесь полно народу, но в связи с погодой почти никого не было





Потом у нас было ободряющее купание в реке Чемал. Со страховкой, что бы не унесло течением. (зато унесло шлепанцы)









И согревающий костер и ужин, плавно переходящий в сон



Link to comment
Глаза открылись рано. На лицо упало пара капель дождя.
В палатку перебираться не хотелось и я прибрался в лагере, развел костер, заправил скотойлер, и сел в палатку писать сей отчет. Конечно же не в тишине, а на этот раз под «Яд и мрамор».
Сушка постиранного накануне белья была безуспешной из-за моросившего дождя. Только пропахло все дымом.
Народ начал просыпаться. На завтрак был чай, поджаренные сосиски и пряники, то, что осталось от праздничного ужина.









Пока все раскачались, начало проглядывать солнце и приготовленные дождевички пошли обратно в сумки.Помчались в Акташ.

Нужно было вернутся до Усть-Сема и налево на трассу. Но как Рома опять отжег и опять поехал на Горно-Алтайск. О чем телеграфировал по СМС. Ну мотоцикл у него быстрый – догонит, подумали Сереги и поехали дальше. Начавшийся ливень все же заставил одеть дождевички.





Можно было дальше наслаждаться ровным асфальтом и видами гор и рек.
Впереди нас ждал Семинский перевал. Но не так быстро делается, как сказка сказывается. Рома ехал быстро, но не долго. И в 15км от заправки, где мы встали чтоб отдышаться от еще более усилившегося ливня, у Ромы закончился бензин. Чудо состояло в том, что именно в этот момент к нам подъехала четверка и мужик сообщил эту радостную весть. А ведь если бы мы там не остановились – он бы нас не догнал. Везение Ромы просто нескончаемо. Когда я залил 5литровку и пытался отправить ее попуткой – ни одна из 4 машин даже не притормозила. Пришлось ехать самому. А ведь Роме то четверка остановилась. Более того, как мы потом узнали – мужичек, пусть дорога ему будет скатертью, готов был сам привезти ему бензина, если б не встретил нас. Вот как бывает.
И вот он – Семинский перевал





Дождик намочил изрядно, но за перевалом небо светлело.





Заправка в Онгудае по карте Сбербанка с выносом мозга, и долгожданное, рекомендованное кафе, где можно было снять мокрые вещи и пожрать.



интересно у этих коров молоко с актановым числом 92 или 80)))



Серега Морфин приехал раньше, успел уже наесться и его срубало в сон.



Закончив трапезничать, отправились к перевалу Чике-Таман (тоже по М52).

Мои примечания: красивейший перевал, отличные виды, фото не передает и половины красоты.











На спуске повстречались с двумя поляками, ехавшими в Монголию. Один из них упал и получил травму еще в Украине, но свое путешествие продолжил. Поговорили обо всем пофоткались. Один из поляков, подошел к нашим мотам, осмотрел и сказал, показывая на Тенеру – «о-о-о, Тенера –добре, добре», а потом посмотрел на Х4 и ничего не сказал 
Правда потом (сознался Рома ) он же сказал про Х4 – «о-о-о , Х-4, this is motorcycle from hell».





По дороге не смог не остановиться, увидев, как работает каменных дел мастер. Работает он электрическим перфоратором



И еще некоторое время мы по дороге до Акташа мы делали совместные фото с поляками и без них

















Затемно находим жилье в Акташе. С третьей попытки, но очень удачно. Домик с тремя кроватями, огромным тамбуром, где можно было просушить всю одежду и русской печкой, которую хозяева и протопили.

Мое примечание: рекомендую как место ночлега безоговорочно. Целый домик, с теплой комнатой (печка) и большой верандой под крышей. По деньгам приемлемо. Есть Баня, есть куда окунуться после бани. Хозяин Иван.

Для нас истопили баню и после холодного ливня, отогреться и смыть всю грязь оказалось настоящим кайфом!

Вот таким оказался двор нашего дома в утреннем свете

Link to comment
Глава №7 УАЗка.
У хозяев гостил друг, водитель эндурной буханки. Приход его к нам в баню с ноутбуком, чтоб показать карту, куда он хочет съездить, а за бак бензина прихватить и нас говорил об авантюристком характере и предвещал веселенькое путешествие на следующий день. Алексей (водитель УАЗа) предлагал съездить на ледник Актру. Конечно же мы согласились.
Мое примечание. И не просто согласились, а еще на следующее утро уговаривали Лешу что бы ехать на ледник (погода была не очень и он говорил что всех красот мы не увидим, по этому и ехать не стоит).
Поездка все таки состоялась и забегая вперед скажу что получилось все офигительно и погода и виды и компания.



Около 60 км по трассе и отворотка направо на Курай. И далее на ледник.
Насладились видами Курайской степи.



[img]http://https://downloader.disk.yandex.ru/preview/84a48c3c247f7096aa737a1764fe91f6/mpfs/HQmXt8u0ZcHF_tK1MN_yquPsSo382_YDLzMMsKT3wd-jVMmDAFp4axu_XknmyBC33nu54c3XyClWZdxoQUGlHA%3D%3D?uid=0&filename=770JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&size=XL&crop=0[/img]





Брод через речку Тюте




В этом месте мы повстречали парня из Краснодара. Он ехал до этого места 2 месяца на велосипеде. Без ГПС, с минимумом вещей (ну что можно увезти на велике). Мне он показался не от мира сего, как монах отшельник. Разговаривает мало, речь нечеткая – одичал как будто. Сила воли его поражает.







Далее пишу опять я

Добрались до пункта «Перевалка». До этой базы есть и броды и много грунтовки и подъемы с торчащими камнями, но на Перевалке мы увидели несколько пузотерок, как они сюда доехали для меня остается секретом.
По дороге встретили Nissan terrano с экипажем (Алексей с женой и ребенком) позитивные ребята, которые то же ехали на ледник. Меня кстати очень удивили возможности terrano как внедорожника и Алексея как водителя на таком суровом бездорожье.














Отъехав от Перевалки километров 5, мы решили идти дальше пешком, так как пешком было идти явно быстрее и машину просто было жалко.





Отъехав от Перевалки километров 5, мы решили идти дальше пешком, так как пешком было идти явно быстрее и машину просто было жалко.


7 км пешим ходом до ледника были вознаграждены потрясающими видами и за разговорами прошли не заметно.



вот они Ледники



Наша команда



Это Алексей, зачинщик этой поездки и водитель Буханки









Наша цель на день - потрогать снег, поиграть в снежки - была достигнута.







Обратный путь показался хоть и короче но ноги гудели изрядно. Сделали пикник у обочины под названием охотники на привале.


Домой вернулись затемно, накормили нас хозяева, и довольные вырубились на прежних местах. Мотоциклы в этот день оставались в гараже.
Те кто едет на дорожных мотоциклах или кто едет с семьей и хочет при этом посетить отдаленные (и по этому самые красивые места Алтая) можем смело рекомендовать Алексея и его УАЗ, как хорошего попутчика и проводника. (контакты могу дать)
Link to comment
Глава 8. Настоящий Алтай

Следующей день встречает нас уже привычным утренним дождем. Сегодняшняя цель перевал Кату-Ярык и юг Телецкого озера. (по разным, противоречивым данным там еще высокая вода, которая уходит с каждым днем.)
Экстренное совещание, длившееся 1 минуту постановило: X4 оставляем в гараже у хозяев. Груз и Саныча распределяем по Tenerам. (Так мой Тенере получил 90 кг лишнего веса))).

Выдвигаемся, дождь продолжается. Дорога, через совсем непродолжительное время, превращается в грунтовку с лужами и грязно-скользкими участками во время дождя, но места красивые. С лишним весом идти тяжеловато, кочки и грунтовку не получается проскакивать на скорости, заднее колесо собирает все ямы, попа Саныча – ох..ет.

















в одном из населенных пунктов к нам пристали местные алкаши, сначало предлагали купить мясо, потом просто несли ересь какую то, когда уезжали мы попросили постучать в бубин что бы была хорошая погода, уж не знаю в какой или чей бубин они стучали но погода к вечеру наладилась)))

Поели в красивом месте.









И вот наконец Кату-Ярык. Этот перевал завораживает и пугает. Словами не описать.
Дождь кончается и выглядывает солнце. Моментально начинается испарение воды и мы на глазах, не только видим, но и погружаемся в облако, которое продолжает свой путь на небо. А нам нужно вниз.

https://downloader.disk.yandex.ru/preview....&crop=0









Саныч уезжает на попутном, местном лесовозе. Как местные ездят здесь на таких махинах? Кстати печальная статистика аварий на перевале пополняется ежегодно, только по нашим сведениям за последний год с перевала вниз улетело 2 машины.



грузовик идет одним колесом над пропастью, другим у отвесной скалы и там еще повороты на 180 град.





Я стартую последним. Правые повороты почему-то даются сложнее. Потом склон становится круче. Пару раз шины уже просто не держат дорогу и я неконтролируемо скольжу по мокрым камням вниз, попа закусывает сиденье. Вот наконец финиш. Фу.











А дальше 100 км рая для Тенере: каменистые грунтовки, твердый грунт с песочком, не глубокие переправы. Серега кайфует, мне значительно хуже, я с пассажиром. (руки устают, заднее колесо собирает все кочки). Часто останавливаемся, фотографируем, места красивейшие.
Да, продукты покупать лучше заранее, потому как после перевала хлеб, например, стоит 60 рублей за батон.



























За день пройдено 200 км, но устал я невероятно. Подъезжаем к озеру, а там все запружено. Палатку поставить негде, везде вода. Возвращаемся на 2 км назад и идем восточнее по указателю на тур базу, дорога песок и лужи. Один раз прикладываю мотоцикл на бок без последствий. Рома изрекает: «Села дала, уронил женился». Договариваемся, что никто никому не должен)))).
И вот перед самой турбазой довольно длинный брод. Я приготовился разворачиваться, но Серега не умолим. Промеряли брод – он оказывается не глубокий, но дно довольно рыхлое, колеи от машин.







На последних силах преодолеваем водную приграду и вот наше счастье, на сегодняшний вечер – маленький скворечник, в который как то умещаются 3 кровати и стол


Ужин на берегу озера, непременное купание в озере (вода +7). Настроение в гору.











Вырубаюсь спать мгновенно.
Link to comment
Цитата (Морфин)
В этом месте мы повстречали парня из Краснодара. Он ехал до этого места 2 месяца на велосипеде. Без ГПС, с минимумом вещей (ну что можно увезти на велике). Мне он показался не от мира сего, как монах отшельник. Разговаривает мало, речь нечеткая – одичал как будто. Сила воли его поражает.

Самое удивительное, что я познакомился с этим парнем в Акташе, он собирался на Красные ворота ехать. Получается, что примерно в одно время там были, но нам с погодой больше везло и маршруты полайтовее были, так и моты - пузотерки. smile

А отчет классный, как будто снова там побывал и даже там, куда не доехал smile
Посмотрел дату снимка - 4 июля сделан. Парня, кстати, Василием зовут. Когда он сказал, что из Краснодара и выехал 1 мая, я почувствовал себя ребенком на пикнике smile
Link to comment
продолжение

Глава 8. Капитан Врунгель и его помошники.

Удивительно, но утро встречает не дождем а Солнцем, хотя с севера наступают тучи. Я пол ночи во сне думал, как буду въезжать в перевал, что делать если положишь груженый мотоцикл на бок, переживал вообщем.
С утра к берегу подходит баркас – забирает пеших туристов. Мы узнаем у Капитана информацию: паром пока не ходит, а когда ходит стоит 30000р (платишь в зависимости от загруза). Через час сюда подойдет еще один корабль, он чуть побольше, но и выше этого, пристани здесь нет. Решаем ехать в обратную дорогу через перевал. Все увязываем на мотоцикл. В это время как раз подходит кораблик, уже ради интереса идем разговаривать с капитаном (зовут Олег). Цена за перевозку вполне адекватная, но вот с погрузкой проблема. Мы загораемся идеей пройти по всему Телецкому озеру с Юга на Север, Капитан нас подначивает.

Опять скидываем все вещи с мотоциклов, ищем бревна для перетаскивания, Капитан в это время мастерски управляется с кораблем и ставит его максимально удобно для перекатываия мотоциклов. 30 минут страха, что утопим мотоциклы в Телецком озере и дальше мы довольные, вместе с мотоциклами, отправляемся со скоростью 17 км/ч на Север водным путем.





















Путешествуем на палубе и в капитанской рубке, нашли общий язык с Капитаном. Красота.
Время в пути около 4 часов. За это время помыли мотоциклы, беглый осмотр показал, что задние колодки на Самарской Тенере неожиданно для нас совсем кончились. На моей еще есть, но то же значительно меньше половины. Причиной тому последние сотни километров грунтовок.
Капитан (спасибо ему в очередной раз) выходит на связь с Новосибирским Панавто. Ответ: Колодки будут под заказ через 14 дней по цене 3300. Нет, это нас не устраивает.
Т.к. Серега намеревается идти дальше на Байкал, а мы в скором времени планируем вернуться в Новосибирск и отправить мотоциклы ПЭК т.к. мне в понедельник уже на работу, решаем поменяться задними колодками, мне – конченные, ему чуть посвежее. На береге так и сделали.
Выгрузка в Артебаше прошла без малейших усилий, причал удобный, погода хорошая.
Потом прощальный обед, дальше наши дороги расходятся: Серега идет на Северо-Восток и дальше на Байкал, а у нас с Ромой есть еще один день, чтобы прокатиться по Алтаю и забрать Х4.
Не тратя время стартуем дальше, нам с Ромой сегодня надо добраться еще до Усть-Кан. А это порядка 500 км. Знакомый уже Горно-Алтайск, Чуйский тракт. Погода портиться.
В Черге, заправляемся на какой- то отстойной заправке, пристает местный скутерист. Спрашиваю как дорога на Усть-кан, говорит что хорошая, полно тур баз.
Т.К уже стемнело, и Рома отбил всю задницу, планируем остановиться на отдых в ближайшее время. До Усть-Кан еще 130 км.
Через 5-10 км от Черги дорога заканчивается и начинается грунтовка, потом грязная грунтовка, местами откровенная грязь. Темень. Ни одного населенного пункта по дороге, все мокрое, палатку здесь ставить страшно. Скрипя зубами едем дальше. Изредка попадаются встречные машины, все как один лесовозы. Кажется что дальше только мрак, тлен и холод.
Наконец добираемся до Усть-Кан. Тормозим у первой же гостиницы. Успеваем за 1 минуту до того как Хозяин намеревался лечь спать.
Владелец гостиницы алтаец Шуну, открывает для нас столовую, едим, разговариваем, нас приглашают на национальный Алтайский праздник (который проходит 1 раз в 2 года), приглашают в горы на лошадях, предлагают Барана. Видно что это идет от души, это не та говноторговля, которой в изобилии по сторонам от Чуйского тракта.

Глава 9 Алтайское Единочество.

Утро опять радует хорошей погодой. Рома решает возвращаться в Акташ за мотоциклом, но а я поеду в Тюнгур.
Жду пока Саныч отправляется на попутке до тракта и не спеша трогаю в сторону Усть-Коксы. Места красивейшие, описывать бесполезно.



















Тюнгур, отсюда начинается знаменитая тропа Тюнгур-Иня. 2 человека в самом начале нашего маршрута заверяют, что в настоящее время на наших мотоциклах она не проезжабельна. Решаю посмотреть хотя бы на ее начало.



За Тюнгуром много лужь, после затяжных дождей, дорога скользкая. Кругом никого кроме коров. За одним из холмов выскакиваю на целое отделение автоматчиков – это погранцы.
В настоящее время пропуск в эти места оформлять не надо, но документы иметь обязательно. Передо мной пограничники задержали машину с алтайскими номерами, у пассажиров не было документов, ситуация для них довольно не приятная. Самое легкое, что им грозит – штраф от 1500 до 5000 рублей.
Поговорил с погранцами – говорят, что проехать тропу на мотоцикле вполне можно, но после дождей она очень скользкая. Эх если бы я был не один, обязательно поехал бы.
Немного проехал вперед, начинаются большие лужи и я решаю не искушать судьбу и развернулся. Заехал в Мульту, с целью остановится на ночлег, на Мультинские озера ехать не было времени. В Мульте мне ничего не приглянулось, пришлось ехать дальше. Хотелось просто отдохнуть в красивом, спокойном месте.







Свернул по стрелке на огромном указателе - санаторий Асонов Ключ. 9 км грунтовки привели меня в очень цивильный дом отдыха с рублеными домиками, бассейном и прочей атрибутикой. По очень умеренной цене остановился в палаточном домике. А главное что здесь кроме меня были всего 2 постояльца, комплекс судя по всему рассчитан человек на 50 (как я потом узнал что это связано с плохой погодой и скоро здесь будет не протолкнуться) . А какие виды открываются с холма. Вообщем я получил именно то, что хотел.









Link to comment
Дальше без фото...

Глава 10. Прощай Алтай.

Погода: привычный моросящий дождь. Еду до Бийска, примерно 550 км из них 200 км грунтовок. Дорожным знаком Алтая я бы однозначно принял стоящую на дороге корову. Стада коров и лошадей везде. Они спят, едят, ходят, бодаются и все это на дороге. Их не испугаешь ни звуковым сигналом, ни прямотоком, бояться они только низко летящих камазов лесовозов. Они везде за поворотом, на перевале, на Чуйском тракте. Будьте очень осторожны со скоростью на Алтае.
Выезжаю на Чуйский тракт в надежде немного нагнать Рому, который опережает меня километров на 100 и просто офигеваю от потока машин который идет мне на встречу. Видать нам еще здорово повезло, что погода была не очень и весь поток туристов пошел только сейчас.
Знакомый уже Бийск и гараж Черного Африканца, перетри хаем вещи, отдыхаем. С транспортной компанией все договорено. Помогал нам с этим президент клуба Wildriver Новосибирск Mr.Zorg (надеюсь правильно написал), есть и запасной вариант, обещал, в случае чего, помочь Игорь (Черный Африканец). Я спокоен, намереваюсь вечером в субботу или сутра в воскресенье быть в Москве.
Залезаем в интернет и тут удар ниже пояса, да не один удар, а целая серия. Билетов на самолет из Новосибирска в Москву нет, т.е. они как бы есть но по цене около 60 тыс рублей за одного, или по цене 25-30 т.р с пересадками в 2х местах и временем в пути 15 часов. На поезд билетов либо нет, либо есть, но на те поезда, которые идут по 3 суток. У меня паника, сейчас 23часа.30минут пятница, а в понедельник, ну в крайний случай, если договорюсь, во вторник, мне на работу. А до нее 4000 км.
Экстренное совещание из меня и Ромы принимает совершенно немотивированное решение ехать на мотоциклах.

Глава 11. Только в Москву.

Встаем в 6.00, пол ночи не спал думал как будем ехать. С утра дождь, не дождь а ливень. Беда не приходит одна.
Перед выездом дождь заканчивается. И мы поехали, нет не поехали, извините похерачили, без остановок и еды. Перед Новосибирском появляется Солнце. Не верим своему счастью.
Новосибирск – страшный город. Встречает, нас, одичавших на Алтае, пробками на въезде, невнятными указателями, теряемся, плутаем по городу даже с навигатором. В городе я припоминаю, что задних тормозов то у меня нет, колодки пустые. Едем на Омск, дорога хорошая, погода то же. Меня всю дорогу срубает в сон.
Что бы совсем не уснуть и не терять время, решаю не есть.
Вот Омск. Силы еще есть, но договариваемся проехать еще 100-200 км остановиться на стоянку за светло, что бы встать по раньше на следующий день.
По разным причинам проехали 300 км, хотели остановится раньше, но то место не нравилось, то дальнобойщик посоветовал сегодня проехать ремонт моста.
Остановка в п. Абатское, кемпинг Абат. Еда, душ, спать.
За день 1300 км за 15 часов.
Пол ночи какие то местные мудаки слушали музыку и орали прямо под окнами гостиницы, были бы силы, вышел и пере убивал всех.
Подъем в 5.30., сборы, в 6.40 выезжаем. Планируем пройти 1500 км, что бы на последний день осталось 1000.
Едем каждый в своем ритме: я не быстро 110-120 км/ч, остановка раз 400 км, Рома едет гораздо быстрее и останавливается гораздо чаще. Опять участок НЕ дороги в районе Бердюжье, я пролетаю его с удовольствием как память о поездке по Алтаю. Дорога хуже чем накануне, количество транспорта прибавилось. Темп держим хороший, 100 км за час делаем стабильно.
Участок Челябинск – Уфа. Самый отвратительный участок за весь маршрут. Тут я чуть не потерял свои последние 5000р, которые вылетели у меня из кармана на ходу, когда я доставал телефон. Каким то чудом я нашел их на обочине.
400 км ада (исключая автомагистраль у Челябинска). Сплошная почти всю дорогу, ментовские засады на каждом шагу, бесконечные колонны машин, колонны грузовиков по 20-40 машин, двойные обгоны, обгоны по обочине. К Уфе я подъехал выжитый как лимон, за 400 км я потерял больше полутора часов своего графика. Ехать дальше не было сил. Рома, то же вымотался за этот участок, но успел познакомиться с Уфимским байкером, который посоветовал остановиться в одной из кафе. Там мы перевели дух, съели не дешевый, но очень вкусный шашлык.
Если есть время, а особенно если вы едите на машине по любому избегайте этот участок, к тому же, благодаря Сереге из Самары мы нашли хорошую альтернативу (см главу про путь туда)
Опять совещание, надо ехать дальше, но получается, что наши пути расходятся, мне гораздо удобнее ехать до Москвы через Казань, Роме до Рязани через Самару. Через 50 км мы распрощались.
У меня была цель доехать до Казани, до нее было около 400 км, и я ехал. Солнце прямо в глаза, не разбирая разметки ехал. Благо дороги хорошие, правда и здесь много ремонтов. У границы Башкирии и Казани останавливают ГАЙцы, думал попался за что-то.
Говорят что в Казани универсиада, надо записаться, я спрашиваю куда записаться на Универсиаду? Встал и шатающейся походкой пошел записываться. Один из гайцов привязался к моему абсолютно не читаемому из-за грязи и пыли номеру, я протер его немного тряпочкой, он не отстает, тогда я снял шлем и показал, такое же нечитаемое от грязи и пыли лицо мотоциклиста. Разговор был исчерпан.
Уже в полной темноте добрался до Казани. Это была маленькая, но победа. Хорошо что еще время работало на меня. Когда мы выезжали из Абатского было +3 часа к Москве, а Казани время Московское. По этому по моему времени я приехал в Казань в 3 часа ночи, а по местному в 00.00.
До Казани у меня получилось 1680 км за 19 часов.
Заехал в несколько придорожных отелей - мест нет, еще в несколько, мет все равно нет. Ставить палатку не вариант, темно, долго и негде. Когда достиг определенной цели, то появляется мнимое чувство, что сил у тебя еще полно. И я решаю ехать дальше, понимая, но абсолютно не осозновая что до Москвы еще 800 км.
Через 30 км тьмы я почувствовал усталость, остановился на обочине, съел шеколадку, подтянул цепь, потеряв при этом 2 ключа. Еду дальше обгоняю фуру, легковушку, понимаю что что- то здесь не так и тут же меня останавливают на посту ДПС за обгон через сплошную…
Большое тебе спасибо товарищ капитан полиции, за то что понял, прочувствовал ситуацию и простил байкера долбоеба. Блин, а я даже не узнал как его зовут. После этой встречи у меня да же отношение к ГАЙцам поменялось.
Еду дальше, дорога - сплошной ремонт, пристроился за фурой, начало срубать в сон, потом начало просто вырубать, несколько раз засыпал, но вовремя просыпался. Мне казалось что я вообще перешел в какое то другое измерение, в свете габаритов попутной машины видились чудные, не понятные объекты, сам свет фары вытягивался и уходил куда то в небо, вообщем похоже что я просто спал за рулем.
В 3-4 ночи настал критический момент, в отель ехать уже поздно, да и некуда все заняты или закрыты, с палаткой и у обочины ночевать то же не вариант, ехать дальше не возможно глаза еще могу открывать, но фокусировать объекты уже не могу. Голова не соображает ничего (если бы соображала, давно бы уже остановился). Пару раз съезжал с трассы на отворотки, везде накидано куча бутылок, останавливаться не вариант. Ехал дальше.
Около 4 ночи пришло единственное решение: остановился около кафе, взял чашку чая и банку энергетика (раньше энергетики я не пил). Выпил пол банки энергетика и пол чая, тут же вырубился минуты на 2, проснулся допил все что осталось, опять вырубился на 2 минуты. Проснулся, посидел немного, подхожу к мотоциклу, сажусь и чувствую что я непобедим, что могу проехать еще тыщи 2 и что если передомной бетонную стену поставить, я пробью ее и поеду дальше. (видимо такой эффект дал кратковременный отдых со сном, дурная голова, отсутствие полноценного сна и еды и банка энергетика). На этом подъеме я несколько раз туда сюда проскочил Нижний Новгород, ни как не мог найти выезд на Москву, потом пролетел мимо гайцов 120км/ч по автомагистрали а там из-за ремонта ограничение 30 было, потом пролетел мимо поста а Гаец из-за грузовика просто не успел добежать что бы помахать мне палкой. Вообщем голова съехала окончательно. Через 2 часа бодрящее действее начало проходить, а через 3 часа я уже привычно клевал носом. После Нижнего Новгорода заметил, что цепь сильно растянулась, а как оказалось самые нужные ключи я потерял ночью под Казанью. Скорость передвижения упала.
Километры стали тянуться очень долго, хотя ни время, ни расстояния, ни пространства я уже не осознавал. Несколько раз останавливался, смотрел на цепь, ничего не мог сделать и ехал дальше. После Владимира почувствовал себя дома. Последние 100 км и вот наконец дом, милый дом, я даже не мог радоваться. сил не было, хотя ехать еще мог.
Встал с мотоцикла, когда шел, штормило так что чуть не сносил деревья попадающиеся по дороге. Но я приехал!!!! 2500 км за 30 часов. Я больше так не поеду!!!
Я и мотоцикл нуждались в расширенном ТО.
Алтайский пробег закончен.

лицо человека проехавшего 4000 за 2,5 дня)))

Link to comment
Прочёл на одном дыхании!
Спасибо
Только не понял почему стать поспать не вариант был?
На заправке, на остановке, в куче мусора наконец!
Так рисковать нельзя.
Повезло тебе, что не раскатали.
НИКОГДА так не делать.
Глупый и ничем не оправданный риск, даже опозданием на работу.
Второй раз может уже не фартануть так.
Link to comment
Так парни, спокойно, я так больше не поеду я уже написал.
Pavel, по Опе тогда на слете, если состоится.
Shadow61, много причин было, которые не видны на поверхности.
Во первых, я морально уже дома планировал быть в субботу, поэтому каждый час задержки тяжело давался
во-вторых, работа специфичная, особо не пропустишь и подменить некому в отпусках все.
в третьих, у меня такой организм, например я могу не есть сутки - если чем то занят и если еду не видеть, но если остановился поесть, то могу есть пока не лопну, так и с отдыхом, я знал что если остановлюсь, то всё, это надолго, если остановлюсь то отдыхать на до уже конкретно, на обочине так не отдохнешь. цель была добраться до дома и там со спокойной душой рухнуть уже без сил. (как помнишь на олимпиаде ходаки на длинные дистанции, они идут пока их ничего не отвлекает, как с шага сбиваются-падают без сил.)
Shadow61, я кстати пока ехал твой отчет вспоминал, как ты с Териберки возвращался, как неожиданно для девушки вернулся, если бы я ночью побыстрее ехал, у меня бы то же так получилось)))

vlksm09, отчет писали вдвоем, а фотки делали втроем, самое тяжелое было эти фотки (с 3 фотоаппаратов) упорядочить и отобрать))
Link to comment
biggrin Вот всегда так!
Других мы учим, а сами такое же творим biggrin
Но всё равно опасно это, ехать когда сильно устал.
Я вот когда-то думал, что на мото заснуть в движении нельзя.
А вот куй, можно оказывается.
Надо всего лишь не спать три дня подряд и вы выключитесь, как холодильник
Прямо на ходу wacko
Мне тогда повезло, очнулся когда вылетел на обочину встречки и мот начало трясти...
Давайте не будет тупо рисковать Братья!

Не надо рисковать
Не надо рисковать
Не надо рисковать
Повторял он про себя, в очередной раз пролетая в щель между встречным и попутными Камазами
biggrin
Link to comment
×
×
  • Create New...
Вверх