Z911 Posted June 4, 2013 at 04:59 PM Share Posted June 4, 2013 at 04:59 PM Это отчет о поездке по маршруту Пермь-Грузия-Турция-Болгария-Македония-Албания-Черногория-Сербия-Венгрия-Словакия-Беларусь-Москва-Пермь с 26.04.2013-17.05.2013. Так, как ездил один, фотокарточки, как правило "мой мотоцикл на фоне..." снятые на телефон. Здесь нет описаний стран, исторических справок и тысяч открыточных фотографий. --- Покатавшись на чопперах пару сезонов я понял, что катание по городу мне не нравится вовсе, а для дальняков чоппер - штука не совсем применимая. В январе я поехал в Москву и купил там годовалого Трансальпа по сходной цене в обвесе с кофрами, доставил транспортной компанией и начал готовить к тому, что он и станет моим единственным товарищем в мотопутешествиях. Весна в Перми началась довольно "рано", поэтому на подготовку мота и вообще на "пересесть на эндуро" у меня было примерно 2 дня. Также товарищи из компании Standart (http://std59.ru) установили мне GPS-маяк, чтобы все желающие могли отслеживать мое местоположение. Этот GPS-маяк (с обслуживанием, т.к. он шлет тыщу смс из любой страны) я отдам следующему, кто соберется куда далеко. Пусть будет, так сказать, переходной маяк moto59.ru. Мой мот до сих пор можно определить, если на std59.ru зайти в раздел "Мониторинг". L: MOTO, P: 1234 День 0 И так. Сегодня 25 апреля и завтра выезд. С утра попытался поставить мотоцикл на учет и в 7 утра нарвался на огромную очередь. Оформительница документов мне сказала, что сегодня я не успею. Сделал заявление и хотя бы осмотр номеров. Вспомнил, что завтра местное мотосообщество МОТО59 организовывает "День мотоциклиста" в ГИБДД, там и поставлю на учет. Шенгенская виза тоже еще не готова, и будет готова "наверное вечером". День 1. 26.04 Виза получена вчера поздно вечером. С утра еду ставить мот на учет. Окно для мотоциклистов начинает работать в 8, я первый, и уже в 9 я получаю номера, мчу домой переодеваться. Все вещи уже сложены, всё сложено крайне правильно, как в рекламах KTM&BMW&Touratech, взвешено и развесовано. В 12 выехал в "ту сторону". О планировании поездки. Никакого плана не существовало. Точнее были десятки вариантов, и придерживаться какого-то конкретного маршрута не хотелось, все по обстоятельствам. Хотелось пожить в режиме "утром думаю, где буду вечером". Решительно не хотелось осматривать храмы, монастыри и музеи, а хотелось прокатиться по городу, погулять в нем, посидеть в ресторашке. Так же ориентировался на тему "Ищу попутчика", но ехать решил один, о чем потом не пожалел. Купил инструменты, выточил монтажки, обновил экип. Готов. Продолжаю. Холодно, дождь. Надел дождевик и сразу тепло и сухо. На посту в Б.Соснова остановился у гаишников спросить оперативную обстановку Через Воткинск короче, но дорога разбита, но "на таком мотоцикле быстро пройдешь". Решил ехать через Воткинск, там проклял всё - дождь, скользкая грязная дорога (точнее направление). Несколько раз понял чем хорош ABS на мотоцикле. Вырулил к Ижевску, решил всё же отоспаться. Вся эта гонка со сборами, да и от рабочего режима еще не отошел - устал. Через телефон зашел на Booking.com и нашел тихое местечко с большой скидкой - Izhevsk Park Hotel, туда и поехал. Почему букинг.ком - железное бронирование, чтобы не искать, фотки, цены со скидками. Об использовании booking.com я впрочем тоже потом пожалел. Итог дня: День 2 Решил доехать до Саратова. Час выбирался из Ижевска, чуть не потерял мот на косых рельсах, выскочивших на меня из под впереди идущей машины. Ногами "оттоптался". На трассе жуткий боковой ветер. Подумал, что это особенность высокой эндуры - ехать в боковой ветер с наклоном под 45 градусов с переставлением на метр-два. Это при скорости 70. Вобщем настроение какое-то уже не отпускное. Остановился перекурить. Рядом останавливается мужики на турбовом Форестере из Тюмени, спрашивают мол, идиот ли я в такой ветер ездить, если даже их машину переставляет на дороге. Стало как то проще понимать. Осматриваю мот. В креплении верхнего кофра нет одного болта, думаю, может и не было, и ок. Едем дальше. Боковой ветер особенно "приятен", когда на асфальте снят верхний слой. Как по мылу на обочину сползаешь, как ни заваливай. В районе Альметьевска проверяю мот - верхний кофр держится на одном болте. Зашибись, чотко. Переставляю его на свои любимые резиновые жгуты. Сам еду практически на баке с пониманием, что лишь от ответственности дорожных рабочих зависит количество моих будущих детей. Хочу остановиться где-то под Самарой, навигатор повел через центр. Со всеми пробками прошел вполне себе быстро. Практически стемнело, нашел то самое место, в котором останавливаюсь при путешествиях на машине "Мотель Елена" кажется. Такое подсвеченное, кто ездят видели. Взял обычный номер за 1200 (идите по коридору и налево) - телевизор, душ, кровать. Ночью будят - "вы вселились в люкс за 3500". Бл! Доплатил. Итог дня: День 3 Встаю утром. В 6 утра забираю мот из гаража, т.к. сказал, что собираюсь в Армению (всё принадлежит армянам). Вилка течет, лужа, кофр на жгутах, все хуево. Поехал в Волгоград. Дорога Самара-Саратов-Волгоград разбита и количество "СТО-Сварка" о том говорят. Остановился, объясняю проблему. Говорят, мол "мы тут машины пополам свариваем, а с этой хуйней точно справимся". Сняли все эти японские болты, посадили все на русские, крепкие, с граверами. Должен сказать, что дальше было все ок. Доехал до Волгограда, стемнело, обнаружил следующее: фара не слепит окружающих потому, что слепит вероятно авиацию. Остановился, кручу ручку настройки и ничего не меняется. Вобщем я без света и за визором ночь. По освещенным улицам добираюсь до ближайшего подсвеченного отеля, им оказался отель "Апельсин". Позиционирует себя как 3*, но места в номере только под мотоботы. По разбитой дороге в Волгоград ехал быстрее всех, примерно 80. В стойке, через ямы. В Волгограде остался на день. Звонил по хелп-листу и убедился в том, что этот список телефонов не имеет отношения к реальной жизни - из 5 телефонов 4 не абоненты и 5-ый вообще не понимает о чем речь. Я человек коммандировочный и знаю, что есть такая великая информационная база - таксисты. Покатались вечером, он показал мне мотосервисы на выбор. Там на воротах везде крупно номера сотовых написаны. Там получилось, что в одном из сервисов с работником встретились. Ждут с утра. Итог дня: Катаемся с таксистом, памятник байкерам День 4 Где работали Внутри: Вид :))) Мот отдали в середине дня, перегнал и лег спать Завтра до Владикавказа. День 5 Выехал из Волгограда ранним утром, до пробок, двинул на Элисту. Дороги пустые, ровные, вокруг степи. Думаю о том, что начиная с Калмыкии нужно будет сбавить темп, т.к. далее по маршруту будут только плохие калмыкские, кабардинские и прочие осетинские гаишники. Хотя патруль то я увижу - видимость 5-10 км. Внезапно появились из ниоткуда они - смуглые, узкоглазые, едва говорящие по-русски, улыбаются, будто родственника встретили. "Иван из Пермь скорость торопишься. Писать или договариваться?". Просили 500, получили 100. К обеду был в Элисте. Много слышал, мол, Элиста, ЭЛИСТА, а на самом деле она как коттеджный поселок. Проехал по ее центральным улицам и через 15 минут выехал. Элиста мне запомнилась вот такой: Самая придорожная пища в любой точке СНГ: Долго ли коротко ли, доехал до Ставрополья, г.Буденновск. Навигатор вновь повел через центр, но его коварство за эти дни я успел раскусить и объезжал городки по указателям. Ставрополье мне запомнилось вот так: Далее по идее мне нужно было выйти на трассу Кавказ через ряд небольших населенных пунктов типа Майское-Прохладный, навигатор посылал на какие-то грунтовки, я на них не сворачивал и оказался в Пятигорске. Там я был встречен дикими пробками и эндуристами в большом количестве. Судя по внешности, языку и национальности горожан - Пятигорск - это уже не Русь На выход из города потратил часа 2. Довольно быстро долетел до Владикавказа и не был интересен ни одному из сотен гаишных патрулей. Проехал через Беслан, заглянув в школу (из нее сделали что-то вроде памятника), мелькали указатели на Грозный (100 км) и другие города, негативно известные из новостей. Ближе к Владикавказу движение стало хаотичным, дороги заполонили черные и белые Лады-Приоры со свистульками в выхлопных трубах, мчащиеся на скорости 120-140 км/ч. Во Владикавказе остановился в гостинице на объездной, чтобы утром сразу дернуть на границу. Находится на Московском шоссе, называется Виктория. Вид от гостиницы На такси покатался по городу, поел осетинских пирогов, которых оказывается 100500 видов, у каждого из которых свое название и оно в меню не расшифровывается. Приехал в гостиницу. У входа стоит местный LC Prado с номерами 777 и 4 упоротых в говно человека. Они приехали снять номера и вызвать шлюх, но персонал был против. Мягко сказал. Самое главное при выборе номера в мотодальняке - чтобы он был большим ) Есть куда вещи разложить. За эти дни все так тщательно собранные вещи пришли в необходимый порядок: гермо и компресс-мешки ушли на помойку, их заменили магазинные пакеты. Рвались и протирались они тоже часто, но менять их было проще. Пакет с штанами и кроссовками брал в номер сразу, за остальным спускался по обстоятельствам. Итог дня: День 6 С утра выехал на границу в Верхний Ларс. Начались горы, красота неистовая, запахи, солнце. Подъезжаю к таможне. Я конечно знаю, что мотоциклистов пропускают без очереди, но там дорога в 2 полосы (по одной в каждом направлении), стоят машины в 4 ряда и все в направлении Грузии. Заблокировали все движение, встречные не могут выехать, пограничники ходят орут, наглым говорят "я тебе сейчас стекло разобью и мне ничего не будет". Люди дерутся за место в очереди. Один из пограничников подошел ко мне и сказал, чтобы я не стоял, а поехал по газонам, через бордюры. Оценив высоту бордюров, молодую скользкую траву и вес мотоцикла, делать этого не стал. Через какое-то время оказался на грузинской таможне и появилось ощущение, что я в каком-то другом мире. Все улыбаются, доброжелательны и участливы, с мотоцикла слазить не нужно, всё делают сами и фотографируют. Сказали "Надеюсь Грузия вам понравится!" и заранее пожалели меня по поводу предстоящего перевала. Настроение отличное, качусь дальше. Дорога закончилась, начался перевал. Пыль, мелкие камни, крутые повороты, туннели. При вьезде в туннель понял, что сделал большую глупость, не настроив свет. Стою я, значит, в полной темноте, за шиворот капает, везде лужи, покрытие - грунт с лужами. Стоял так, пока не дождался машины сзади, которая освещала мне далее путь по туннелю. На выезде разобрал половину морды, что-то отщелкнуло и фара начала настраиваться. Поднялся наверх. На перевале часто дорожный ремонт или разбирают завалы, местами протаскивался по крупным камням, словил адреналина. Выбрался на асфальтовую трассу. Заправки в Грузии работают по той же схеме, как и во всем мире - сначала заправляешь, потом платишь. У заправщиков терминалы с собой. К обеду приехал в Тбилиси. Движение дикое и хаотичное, все сигналят. Знаки приоритета - условность. Хороших карт Грузии для навигаторов не существует, но указатели сделаны четко и понятно. Дороги отличные. Добрался до гостиницы, привел себя в порядок, звоню друзьям с целью выяснить где поесть настоящей еды (живут в Тбилиси, но в городе на тот момент не было). Говорят "таглаура на набережной, таксисты знают". Подхожу к таксисту, он долго не понимал слово "таглаура", потом говорит "Ааа.. понял.. ты неправильно произнес, нужно говорить тахгхгхлаура". В этот и два последующих дня питался хачапурами, хинкалями, харчоми, шашлыками и вином. Узнал, что в Тбилиси тусует мой приятель, журналист. Выглядел он к моменту нашей встречи несколько "измученным Боржомом", поправлялся. В этот же день встретились с частью группы, которая собиралась в теме "Грузинский первомай" и упоролись окончательно. На самом деле нет. Только я. В целом, в эти дни я просто гулял по городу. Ощущения разнонаправленные - с одной стороны стеклянные полицейские участки, с другой - в переходах насрато. В 100 метрах от президентского дворца руины и трущобы, напротив парламента свалка какая-то. Все силовые ведомства отделаны (построены) современно и красиво. Везде бесплатный вай-фай Tbilisi Loves You и везде дети-попрошайки, хватающие тебя за ноги. Такси в любой конец и на любом авто - 150 рублей (в переводе). Таксист рассказал, что без сигнала (бибикалки) в городе можно легко попасть в аварию, поэтому мне нужно сигналить а) когда хочешь сделать маневр б) когда кто-то рядом хочет сделать маневр. Это залог безопасности Русский понимаю в основном люди за 40. Часто говорят "хорошие были времена". Результат: Link to comment
Z911 Posted June 4, 2013 at 05:09 PM Author Share Posted June 4, 2013 at 05:09 PM День 9 Утром выехал в сторону моря, в Батуми. Автобан идет до Гори. На автобане пасут овец. Типичный грузинский пейзаж Дальше обычная, но красивая дорога с деревушками. Люди машут руками, по-русски вообще никто не разговаривает, но хотят быть дружелюбными и гостеприимными. Доехал до побережья (плохо видно) На побережье много красивых курортных городков. Я же приехал в Батуми. Он красив, черт его подери. Так выглядит Макдоналдс в Батуми Вообще, американизированность Грузии наиболее ярко выражается в макдоналдцах и гостиницах Radisson Blue. Недалеко от Батуми находится пограничный пункт Грузия-Турция. Приехал на него, он находится прямо на берегу моря. Не люблю пользоваться помощью хэлперов, но тамошняя нахрапистость меня обескуражила. Пункт страховки закрыт, рядом стоит седой толстяк, спрашивает что нужно. Страховку, говорю. Давай 50$ (небрежно). Секретным стуком стучит к страховщикам, те открывают и я получаю страховку на 3 месяца. Таможню в целом прошел быстро. И вот я в Турции. Ровные дороги 2х2, ярко освещенные туннели, автобан по побережью черного моря. Красота! В каждом городке (не нужно снижать скорость) на побережье тренажеры и беседки, беседки и тренажеры. Бабы в хиджабах сгоняют вес. К 5 вечера доехал до города Трабзон. Этот город был логической точкой сегодняшнего дня, но я ни капли не устал. Лишь начинающийся дождь намекнул о том, что пора искать ночлег. Нашел гостиницу 3* за 30$ и долго искал где подвох - сервис на высоте, чисто, опрятно. Возле окон летают мотопарапланеристы. В чем я понял чуть позже. Соседним зданием была мечеть и звук ее репродукторов тряс меня до пены изо рта как в фильме "Обитаемый остров". Итог дня: День 10 Утром выехал из Трабзона в сторону Стамбула. За день доехать не планировал, т.к. более 1000 км. Было пасмурно, временами дожди. В Турции дико дорогой бензин, в районе 100р/литр. Все ездят на дизеле, поэтому бензин есть только на половине АЗС. На заправках он называется просто "бензин", это 95-ый. В районе города Самсун ремонт дороги. Автобан пошел по дворам и тратуарам. Далее трасса ушла от моря в горы. Красиво, ровно, скучно Километров через 300 в переднем колесе начался гул. Приехали. Остановился на заправке посмотреть - колодки целые, значит подшипник. Ставлю на центральную подножку, подходит заправщик, парень лет 30, крутит переднее колесо, цокает. По-английски не понимает. Он говорит по-турецки, я по-русски, примерно понимаем друг друга. Говорит, что, мол приехал ты. Звонит друзьям, долго что-то обсуждают, после чего берет мойку и моет колесо, диски, суппорты. Думаю "продавать услуги они умеют", но гул действительно пропал. Спрашиваю сколько с меня, он многозначительно поднял палец, мол подожди, и ушел. Я ждал до тех пор, пока не понял что это "Аллах видит наши добрые дела". Через полчаса меня останавливает дорожная полиция, берут документы (международные права не взяли, взяли русские). Что-то долго обсуждали по рации на мой счет, попросили на бумажке написать father name, затем с виноватой улыбкой выписали штраф в $200. Видимо на этой широкой и пустой дороге оказался кусочек населенного пункта, а может это информация с камер. Положил я этот штраф в карман и вспомнил только сейчас. Еду дальше. По пути в кафешке встретил группу, преимущественно москвичей, едут в Грузию. Километров за 300 до Стамбула выехал на платный автобан Анкара-Стамбул. Как его оплачивать непонятно, везде автоматика, приемников нет. Ближе к закату остановился в натуральной гостишке для дальнобойщиков ($30). Принцип такой - огромная территория с фурами, заправка, в центре гостиница и столовая. Столовая самая натуральная. Липкие столы, подносы, на каждом столе нарезанный хлеб в пластиковых баках. Это то, что я взял (за телефонное качество извиняться не буду Итог дня: День 11 Рано утром выехал в Стамбул. Движение начало нарастать еще за 100 км и на подъезде попал в бесконечную пробку. Мотоциклы летают по широкой обочине и сигналят мне, мол, давай с нами. Поехал и налетел на дорожных полисменов, которые меня проигнорировали. Они вообще стоят на обочинах и контроллируют выезд на них через каждые 300-500м, но на мотоциклистов 0 внимания. Движение в Стамбуле есть 2-х типов: По магистралям. Это такая огромная пробка, которая движется со скоростью 130 км/ч. Все непрерывно перестраиваются, т.к. ехать по одной полосе невозможно - дорога постоянно делится и ответвляется. Здесь свободно, можно перекурить. Навигатор обновлял картинку раз в 2 секунды, а при скорости 130 это большие расстояния. Уехал не туда. На дороги второго типа: полностью хаотичное движение не поддающееся логике и смыслу. Кроме того, это варево сдобрено пешеходами. Стоящими или перебегающими дорогу. Фото не мое, для понимания Пот стекал в сапоги. Пришло понимание, что смогу уже сделать и змейку, и восьмерку и лосинный тест. Законы физики вымышлены, а человек может адаптироваться ко всему. 2-3 часа искал гостиницу, остановился в новенькой Ramada за 45Е. Гостиница находится в районе Tekstilkent (Текстильщики) и из окна номера я наблюдал, как под звуки молитвы шьют наши спортивные костюмы. Решил съездить на площать Taxim, но персонал отеля меня переубедил, посоветовав ехать в Sultanahmed. Я не возражал, попросил вызвать такси, но они отвезли меня туда на бесплатном шаттле. Что могу сказать про Стамбул - шумно, жарко, грязно, непонятно. В Султанахмете колоритные узенькие улочки, каждая дверь в домике - ресторан или гостиница. Турье сидит в настолько тесных уличных кафешках, что такси объезжает стулья. Я же пошел на набережну, решим поесть турецкой еды с видом на Босфор. В этих прекрасных набережных кафешках сидят преимущественно женщины, часто в хиджабах. Официанты смотрят на меня как на говно. Похоже, все лучшее - местным женщинам, а ты турист, не туда пришел. В целом, из кучи мелочей сложилось неприятное впечатление. День 12 Выехал в сторону Болгарии не имея плана. С одной стороны устал, с другой - хочется посмотреть нового. Время есть, деньги есть, батарейка на исходе. До границы доехал за 2 часа, быстро прошел ее. Началась Болгария - узкая извилистая дорога, деревья по обочинам, указатели практически на русском. Сразу появились силы. Решил углубиться до Черногории через Македонию и Албанию. На заправках везде вай-фай, кофе и беседки. Посидел в инете под кофе и сэндвич, определился с отелем на booking`е. Цены на бензин после Турции радуют. Через пару часов вышел на автобан до Софии, в которой был уже в 15-00. София маленькая, уютная. Даже пробки там после Стамбула какие-то провинциальные, постоять в теннистых аллеях не сложно. За 50Е заселился в гостиницу Central Park, рядом с пешеходной улицей Витоша. Первым делом съездил купить смазку и мойку цепи. Где час проговорили с персоналом обо всем подряд через единственную англоговорящую сотрудницу. Потом поехал на пешеходную улицу, где гулял и сидел в кафешках. Дешево. Вкусно. Удивило неимоверное количество магазинов RayBan. Итог дня: День 13 Утром выехал в Македонию. Хотел поехать на восток, через Кюстендил, но внезапно оказался южнее, в Благоевград. После Турции расстояния совсем не чувствуются. Далее поехал на границу по серпантину. Дорога отличная, только бы и закладывать, но в поворотах часто песок, в первый раз чуть не улетел. Приехал на границу, из Болгарии не выпускают - нет гринкарты на Болгарию, сделать забыл (на выезде тоже бывают проверяют, в Польше) и страховки на Македонию (Маседония ее называют везде). На границе не делают. Поехал по серпантину обратно в этот Ебоград, таксисты подсказали крупную страховую компанию. Там нельзя парковаться, но парковщик-контроллер, в знак уважения в русским номерам )) разрешил. В страховой вообще грин-карту делали впервые, созваниваясь с центральным офисом. На Македонию страховка в гринкарте зачеркнута. Страховщица позвала мужа, тот звонил друзьям - сошлись на том, что страховку на Македонию я смогу сделать только в Македонии. Поехал обратно на границу, объяснил пограничнику, тот пожал плечами и пропустил (английский не понимают, русский только ментально, а если вставлять знакомые украинские слова - гораздо лучше). На Македонской стороне цирк - задают всякие вопросы религиозные, откуда я, где работаю, куда еду. Смотрят в глаза с прищуром. Страховка стоит 50Е на месяц, меньше нет. Только наличными, а их у меня нет. Один говорит "оставь паспорт и езжай в город (20 км), снимешь кэш в кэш-машине, приедешь и заберешь мот", второй не позволил. Приехал какой-то таможенник не на смене и повез меня за кэшем. Мне это стоило 300р. в переводе. Так же в этом минивене сидело 2 старика и 2 молодых парня, которые очень желали общения, но весь разговор они перечисляли языки для общения, которые не знал ни я, ни они. Мчимся по Македонскому автобану Привез меня в страховую, там его подружка сделала страховку и была всячески любезна, ответила на все вопросы. Туристов у них не бывает. На таможне на страховку даже не взглянули, пожелали счастливого пути и дали информационный буклет с картой Македонии. Что я могу рассказать про Македонию... Плохие дороги, сельские, между деревнями, много гор и серпантинов, спортивные костюмы рулят, и у каждого есть маленький трактор, на которых они и ездят. Ближе к Охриду - туристическому региону, дорог не стало вовсе. Узкие, разбитые. Еду весь в сомнениях. Дождь. Все же приехал в этот город - Охрид. Многое в нем защищено Юнеско. Атмосфера диковатая, средневековая. Это я не про туристическую часть города, а про рабочие окраины. Приехал в центр. Аппартаменты, забронированные через Booking не нашел (а 30Е потерял), заселился в гостиницу на побережье, за те же 30Е. Погулял по городу. Всё это средневековье превращено в бутики золота и охридского жемчуга, но прелести не потеряли. Откуда все эти туристы и зачем приехали в эту жопу - было не ясно. Охрид - город на один день. Подкрепился шопским салатом и стейком. Есть места где еда, а есть места, где алкоголь. Всё отдельно, меню, как правило нет. Вайфай раздобыл в магазине по продаже мобильных, дали бесплатно. Итог дня: День 14 Выехал в Албанию, граница которой находится на другом берегу озера. Прошел моментально - лениво поставили штампы и все, страховка не нужна. Есть ощущение, что дороги в Албании строят по вершинам гор - настолько крутые и нелепые серпантины. А Албания на две трети состоит из гор. Едешь вот так по вершине, встанешь аккуратно на обочину, а там пара километров вниз. Албания - страна старых 124-х мерседесов, все они приезжают умирать сюда. Точнее обретают новую жизнь. Насколько я понял - основа ВВП этой страны - автомойки. Даже в самой дыре, если присмотреться, можно найти вывески LAVAZH. Так же, почти на всех красивых местах стоят красивые кафешки, или кафешки с садом и бассейном, которые называются уже не кафе, а Парк. Умеют мусульмане привести в порядок свой бизнес. Поехал через столицу Албании - Тирану. Там пыль, пыль, жара, шум, пыль. Движение хаотичное, агрессивное, знаки приоритета никто не соблюдает, но меня везде пропускали - чисто "позырить". Тирана ничем особенным не запомнилась, разве что большим количеством шинных и автомагазинов. Пятиэтажки, сады, фонтаны. Не уродливое место, но и не уютное. Фоток нет. За Тираной остановился заправиться - там вообще непонятно что лить в бак. Немолодой заправщик жестами показал, что "этот" и международным жестом спросил "полный?" (горизонтальное движение рукой) - да. Пришел его сын лет 16, поговорили с ним на английском на обычные темы, к тому же я искал белую овальную наклейку "А" (Албания). Отец был очень горд, что сын говорит на английском и просто светился. Разменял 5 евро на кучу монет - албанских леков, на сувениры. В Тиране сувенирных магазинов не нашел. Через пару часов добрался до границы с Черногорией. Там встретил чехов на GS-ах, но они оказались неразговорчивые. Таможенник отправил меня по пешеходной дорожке на мотоцикле на КПП(!) для пешеходов, где я и проехал, купив, не слезая с мотоцикла, страховку на ЧГ. Должен сказать, что карта "Балканы" для Навитела - говно. Не пользуйтесь ей. После пересечения границы стало как-то курортно и уютно. Хорошие узкие дороги плавно виляют между небольших гор и поселков, свежо как то. Навител решил срезать путь и увел меня в Черногорские деревни. Дорога перестала быть двуполосной. Далее дорога пошла по дворам домов, по огородам, по крутым техническим серпантинам, где я завалил мот на скорости 20 км/ч, удачно спрыгнув. Вспомнив обучающие видео, мот я все же поднял, но вот проблема - он высокий, уклон в гору, я стою существенно ниже (на гравии). Следующие 10 минут я, держа мот в равновесии пальцами, аккуратно обходил его сзади (мот стоял на скорости), после чего запрыгнул на него и едва не завалив снова укатил. Расстояния в Черногории небольшие, скоро был уже у приятелей в г. Петровац. Компания Realaxy полным составом и с семьями уехала из России, арендовала 5-этажный дом, живет там себе и работает. Дом я самостоятельно найти не смог, т.к. в Петроваце нет улиц и номеров домов. Почтальон находит по фамилиям, таксисты по ориентирам. В самом городке мне махали руками и кричали "привет земляк" и подобные вещи. По приезду на пару дней заселился в неплохой отель Danica (30E) Сегодня было 9-е мая и "корпоратив" в баре на набережной. Шашлык, военные песни, алкоголь, танцы. Открыточные виды мозг уже не воспринимал. Следующий день я просто ел и спал Итог дня: День 16 Утром подтянул цепь, досканально проверил мотоцикл и двинул в Белград. Двигаться по горным странам получается медленно - серпантины, но хуже - когда участки закрываются на ремонт по расписанию. Спать хочется чудовищно, засыпаю на ходу. На дороге много красивых уютных отельчиков в видовых местах, но время - еще 12-ти нет. Решил остановиться поспать в этот день раньше, но в Сербии. Границу с Сербией пересек быстро, пограничники сами бегают с документами. Начался дождь с грозой. В районе Кралево стоят указатели на Белград, но они неправильные полиция посылает весь транзит на Крагуевац. Пока искал отель, вышел на платный автобан. Мотелей на автобане не оказалось, но зато я оказался в Белграде. За автобан заплатил визой. Белград - это сюр. Очень похож на Россию, но какие-то дома разрушены, какие-то заколочены и покрылись грязью, копотью. Если честно, Белград мне напомнил Москву 90-х. По навигатору выбрал отель "Белград" в центре, приезжаю - там в части окон нет стекол, а где-то стеклопакеты и кондеры - значит жизнь есть. Интерьер в лобби из 70-х, тусклый свет, паутины не хватает. Мест нет. Выбрал отель неподалеку - заколочен. Здание отделано гранитом, но все в грязи, жуть. Взгляд упал на пафосно выглядящую подсвеченную гостиницу Beograd City. Что делать - темно уже, раскошелимся. Хороший номер - 50Е. Заселился. Походил в центре. Фото не мое Пошел в Сербский национальный ресторан, заказал все национальное - салат, мясо, вино. Хозяин ресторана носился вокруг меня (я был единственным посетителем), давал пробовать различное вино. Счет получился в районе 700 руб. в переводе. Рядом с отелем бутик для инвалидов Очень странный он, Белград. Город N какой-то. Или я уже глючил. Итог дня: День 17 Проснулся с трудом, накопилась усталость. Возможно еще дело было в весенней аллергии, опухал. Ощущение, что вся носоглотка забита солью. Решил остановиться в стремлении углубиться в Европу и все же начать движение в сторону России. Далее маршрут виделся мне так: Сербия-Венгрия-Словакия-Польша-Белоруссия, без конкретных городов, как пойдет. После отельного завтрака в плотном окружении китайской группы двинул на Сербско-Венгерскую границу. По автобану доехал быстро. На границе очередь в полкилометра, протиснуться сложно. Периодически подходят люди, машут рукой "здесь сможешь протиснуться" - всё равно узко. Водители не заводят машины, а толкают их. Позже я узнал, что это они берегут аккумуляторы. После прохождения границы расположен пункт по продаже виньеток - дороги в Венгрии платные. Думал, что это наклейка, но нет: просят на листочке записать номер ТС, спрашивают через какую страну будешь выезжать, делают расчет и выдают чек. Мой маршрут вышел в 8Е. Венгрию проехал без остановок, на одном дыхании, в Будапешт решил не заезжать. Дороги - шикарные автобаны. Чем развлекает себя байкер на скучных автобанах? Поет песни. Это не шутка. Уже через неделю по вечерам я учил песни, чтобы днем было что петь. Однажды уехал не туда и возвращался через развязки с круговым движением. На одном из колец решил заложить мотоцикл до подножек, гонял по кругу и чиркал Веселье. Еще 3 года назад, делая в 30 лет неловкие попытки вождения на заброшенном аэропорте Бахаревка я и подумать не мог, что приеду в Европу и буду делать ЭТО в НЕЙ. Все указатели намекали, что страну нужно покидать в сторону Украины, я же упорно шел в Словакию. Почти на каждой заправке большой паркинг и кафе, на каждом паркинге полицейский патруль. Они подтвердили, что пограничный пункт в Словению(!) есть. Запутался, многие называют Словакию Словенией. Границы со Словакией нет, стоит заброшенный КПП. Въехал. Впереди жесть. Сильный порывистый ветер эту мысль подтверждает. Дороги в Словакии среднего качества, но существенно лучше, чем в России. Чаще всего 1х1. На вьездах в населенные пункты маленькие кольца, чтобы водилы снижали скорость. Там же электронное табло с твоей скоростью. Пошел град. Вечереет. Остановился в Словацком придорожном отеле недалеко от г. Кошице. За сон в полуразобранном здании, в номере как спальня в пионерлагере взяли дикие 50Е (что вобщем все равно дешевле, чем стоимость аналогичного номера в России) - кроватки, подушки углом вверх. В минибаре безалкогольное пиво и снек о_О. Пошел в "ресторан", но там меня удивили. Пошел сильный дождь. Я вернулся в номер, включил обогреватель и уснул. Итог дня: ~650 км. День 18 Еще в Черногории меня пугали, что в Польше ехать долго и нудно, поэтому встал как можно раньше - в 4, в 5 уже выехал, перекусив хлебом с водой До Польши доехал наверное за час, пограничного пункта нет. Как получилось не знаю, но в навигаторе не оказалось карты Польши. Полез в телефон. Google Maps проложил маршрут по деревням - доверия не вызывает. На заправке поймал поляка, который жестами объяснил, что этот маршрут отстой. Поехал я через крупные города на северо-восток - Жешув, Люблин и далее уже по внутреннему компасу в сторону Бреста. Оказался на пустой таможне в 30 км от Брестской границы. Один из пограничников сказал мне что-то по-польски и махнул, мол, проезжай сюда. Второй, похоже старший по званию вышел, отругал меня по-польски и отправил за шлагбаум. Пожал плечами и отъехал ждать. Недалеко стоял минивен русской семьи с детьми, которые ждали уже 6 часов из-за того, что полякам не понравилось что-то в паспорте. Через полчаса формальностей оказался на Белорусской стороне. Там формализм еще тот - дают квитанцию, в которой таможня и погранцы ставят свое ОК после досмотра и в конце этот квиток сдаешь, чтобы выехать. Бессмыслено. Прошло 15 минут и я в центре Бреста. Правда по пути останавливался покурить, ко мне подошел мужик с гардиной(!) и попросил подвезти до Бреста. Заселился в гостиницу Беларусь. Цена для русских 1800 руб. в переводе. Что в гостинице, что на стоянке только и разговоров про байкеров. Брестцы с некоторой гордостью и надменностью говорят о байк-слетах, давая понять "мы тут всех байкеров мира знаем, постоянно с ними тусуем и для них работаем". Разменял 50Е и пошел искать где поесть и все такое. В ресторане гостиницы санитарный день. Пошел искать кафе. Тут обслуживание, там санитарный день, в третьем месте столовая с кафельным полом и уборщица с вонючими тряпками. Я конечно хотел побывать в совке, но он меня утомил уже через час. Кстати, рекламы практически нет, на перекрестках бочки с квасом, на центральных улицах не бутики, а библиотеки и прочие дома детского творчества. Нашел кафе. Там еда была положена в тарелки еще пару дней назад (судя по корке на майонезе) и тарелки завернуты в пищевую пленку. Попросил то, сё, посвежее. Дама в белом колпаке резко ответила, что у них все свежее. Ладно, ем. Всё, что меня не убивает - делает сильнее ))) Все это пустые бутылки. В наличии только водка и пиво. Платишь по счету заранее Вобщем поел я, посидел в летнике часик и ушел спать. День 19 Вышел на автобан Брест-Минск-Москва. Мотоциклам эта дорога бесплатна. Настолько скучная, прямая и ровная дорога, что засыпаешь. Не понимаю, какой интерес по ней ездить. Это не прохват, а 12 часов сидет на табуретке. Развлекал себя поеданием орехов на скорости 130 км/ч. Распечатывал и ел шоколад на ходу, развлекал себя другими способами. В Москве был вечером, решил остановиться в гостишке на МКАДе. На подъезде попал в пробку на Можайском, в которой пробирался по "руслам" между машин, по которым летели московские байкеры. Пробка была от того, что эстакада через МКАД была закрыта ввиду какого небольшого ремонта. ДПСники сдерживали орущих на них водил, все машины одновременно сигналили, все мотоциклы нагло проскакивали мост. Сделал так же. По Booking`у нашел ближайшую гостиницу с большой скидкой, но все равно дорогую после европы. Там было круто, пафосно, пусто. Заселился, уснул. День 20 Проснулся в 6.00 и уже через полчаса гнал по МКАДу. Не без удовольствия - пусть движение было плотным, но быстрым и предсказуемым. Выскочил на Горьковское шоссе и поплелся в нем, привычно ожидая, что на выезде из города пробка рассосётся. Таким образом доехал до Владимира, где встал в бесконечную пробку ввиду ремонта дороги. Немного быстрее дело пошло на трассе до Новгорода, до которого я доехал через 5 часов - много дорожных ремонтов, пробок. Новгород опять же добил пробками. Далее опять ремонты, реверсивное движение, пробки, пыль, бесконечная вереница фур. Уткнулся в узком месте, не объехать, из окна фуры дальнобойщик кричит "Сейчас поедем, все тебя пропустят" - что-то нарешали по радиоканалу на мой счет. Шелкового платка у меня не было, на шее, в задней части кровоточила мозоль. В 17-00 проскочил Чебоксары и через 30 км. уперся в очередную строительную пробку. Остановился, подумал, поехал обратно в Чебоксары. Смыть пот с мозолей - вот о чем я думал в последние 5 часов. По привычке поехал в гостиницу с одноименным названием. Отелем "Чебоксары" оказалось пафосное здание с джипами на парковке и охраной в костюмах. Там же прислуживала полиция. С парковки меня выгнали, не взяв во внимание мое стремление поселиться именно здесь. Поехал в гостиницу "Россия", там приняли как родного. Вид из гостиницы "Россия": Итог дня: День 21 Когда проезжаешь большое расстояние и возвращаясь попадаешь в города, в которых был раньше - Казань, Ижевск - кажется, что уже почти дома. Утром выскочив из Чебоксар, вообразил себя пилотом-истребителем и низко летел 140-150 км/ч. не обращая внимания на сплошные. Позвонил домой из Ижевска, сообщил чтобы накрывали. Ближе к вечеру, обгоняя огромную тучу был уже дома. По входу в подъезд начался ливень. Такие получились майские праздники. 12 тыс. км., 11 стран, 21 день. Link to comment
Villy Posted June 4, 2013 at 06:25 PM Share Posted June 4, 2013 at 06:25 PM Хорошая поездка! Красиво написано. Вот если бы еще матерок убрать, а то сразу какие-то ассоциации с работой всплывают. Link to comment
Бракер Posted June 5, 2013 at 06:12 AM Share Posted June 5, 2013 at 06:12 AM замечательный отчет Link to comment
sagittarius Posted June 5, 2013 at 08:06 AM Share Posted June 5, 2013 at 08:06 AM Отчет супер, напиши бабла сколько потратил за поездку. Link to comment
FZX Posted June 5, 2013 at 09:34 AM Share Posted June 5, 2013 at 09:34 AM Отличный отчет! И интересный маршрут, взял на заметку. Link to comment
Vaikea Posted June 5, 2013 at 09:55 AM Share Posted June 5, 2013 at 09:55 AM Отчет восхитительный! Спасибо! Link to comment
LOTOS Posted June 5, 2013 at 10:52 AM Share Posted June 5, 2013 at 10:52 AM Прочитал,но наверное больше смотрел фото .Два момента смутили: первое--Хэлп лист,зачем давать телефон,чтобы потом не брать трубку.Этот вопрос пусть админы на сайте проверят. Нахрен такие помощники в хэлп листе? Вопрос не праздный,сам скидывал инфу на лист помощи,когда уезжаю,то всегда включена переадресация телефона. Второе:что за чудеса со страховкой? Банальная "Зеленая карта" на Европу у нас стоит 15$ для мотоцикла,продают в любой страховой фирме,даже вдоль дороги можно купить. А тут такие страсти? Маршрут отличный,самому интересно его катануть только в обратном направлении:с Европы в Грузию. Понравились выложенные карты,сразу представляешь куда и как ехать.Спасибо. Link to comment
BOB4IK Posted June 5, 2013 at 11:15 AM Share Posted June 5, 2013 at 11:15 AM Супер! Молодец! В одиночку проехать 12 тыков, пусть и по асфальту - это сильно Отчет классный, спасибо, посмотрел с удовольствием! Link to comment
lelic72 Posted June 5, 2013 at 03:15 PM Share Posted June 5, 2013 at 03:15 PM Главное в любой поездке - это положительные эмоции, которые она должна приносить... тут с этим все в порядке!!! А мелких косяков и нервотрепки(небольшой!) почти всегда избежать не удается.. Здорово , что удалось так замечательно прокатится! Большое спасибо за повествование!!! Link to comment
Z911 Posted June 5, 2013 at 04:44 PM Author Share Posted June 5, 2013 at 04:44 PM По хэлп-листу: грешу на то, что в этот день был какой-то мегаслет или открытие сезона. По возвращению с которого я и поймал ребят из CustomBike. По гринкарте: Турция, Македония, Албания, Черногория - как минимум эти страны не входят в гринкарту и у них свои страховки, 30-50Е. По баблу: мне сложно отделить в бюджете непубличное (и не нужное) от публичного, но думаю повторить за 120 т.р. можно. При том, что в грузии я жил в HolidayInn. Link to comment
Z911 Posted June 5, 2013 at 05:23 PM Author Share Posted June 5, 2013 at 05:23 PM Советы, если решите съездить по этому маршруту: 1. Делайте гринкарту заранее, разберитесь где и как работают страховки. 2. Практически везде можно платить картой, ей и платите. Но возите с собой наличные евро на форсмажоры. 3. Пользуйтесь через смартфон приложениями по бронированию отелей, есть существенная экономия. 4. Не пользуйтесь в Европе Навителом 5. Не стоит собирать с собой справочник всевозможной инфы и POI. Вездесущий Wifi решает все проблемы. 6. Не злоупотребляйте автобанами. От дневной поездки по автобану в 1000 км устаешь (морально) больше, чем от трех дней по 300 км. второстепенных дорог. Link to comment
Dimasik26 Posted June 5, 2013 at 06:03 PM Share Posted June 5, 2013 at 06:03 PM Кластный отчот и прохват, тоже пока мечтаю вокруг чорного моря прохватить но это "пока" после севера. Link to comment
LOTOS Posted June 5, 2013 at 07:00 PM Share Posted June 5, 2013 at 07:00 PM Цитата (Z911)По гринкарте: Турция, Македония, Албания, Черногория - как минимум эти страны не входят в гринкарту и у них свои страховки, 30-50Е. Вы заставляете волноваться однако! Но инфа то категорически НЕВЕРНАЯ. Посмотрел свою новогоднюю б/у "зеленую карту" на Европу ( для верности еще позвонил знакомому страховщику) в ней есть все страны,кроме Украины, в т.ч. Македония,Турция,Албания.... интерес для меня не праздный,в августе собираюсь через Балканы ехать на авто в Грецию и тут такая засада--еще 200евро на страховки . Но оказалось туфта,иначе не могу сказать. Цитата (Z911)По баблу: мне сложно отделить в бюджете непубличное (и не нужное) от публичного, но думаю повторить за 120 т.р. можно. При том, что в грузии я жил в HolidayInn. В этом плане наш с Bedouinom тоже майский прохват в 10500 км на Памирский тракт выглядит как ХАЛЯВА,всего то по 27 т.р. или 900$ на брата (недавно сел подсчитал до копейки--вышло меньше,чем раньше озвученные 1000$). Link to comment
МотоПапа Posted June 8, 2013 at 08:10 PM Share Posted June 8, 2013 at 08:10 PM Суппер! Спасибо большое. Link to comment
Peresmeshnik Posted June 12, 2013 at 09:43 PM Share Posted June 12, 2013 at 09:43 PM Z911, привет тебе от группы "преимущественно москвичей", едущих в Грузию!!! ))) Link to comment
Recommended Posts