OSS Posted July 30, 2008 at 06:26 AM Share Posted July 30, 2008 at 06:26 AM В этой теме попытаемся собрать нестандартные решения по ремонту (особенно в полевых условиях), обслуживанию или тюнингу наших любимых мотоциклов. Здесь будут размещаться только универсальные решения, которые могут быть применены на многих моделях мотоциклов. Дополнения будут вноситься в соответствующее сообщение. Тексты не по существу будут удаляться. Не стесняйтесь выкладывать то, что вам "сто лет известно" - другие, особенно новички, этого могут не знать Модераторы и админы оставляют за собой право объединять сообщения и редактировать текст (не меняя сути) для более удобного восприятия или компактности Link to comment
Vitalik Posted July 30, 2008 at 06:26 AM Share Posted July 30, 2008 at 06:26 AM Технология изготовления спиц на днепр (думаю и для других подойдет): нужен сварочный электрод-нержавейка для днепра диаметр 5 и медная пластина толщиной тоже около 5мм.в пластине сверлится сквозное отверстие диаметром...чтоб влез электрод. С одной стороны снимается фаска для формирования головки спицы. Теперь вставляем очищенный электрод в пластину, чтоб его кончик выглядывал на 2мм со стороны фаски, затем сваркой навариваем головку (к медной пластине не прилипнет), затем делаем крючок, отрезается нужная длина, нарезается резьба. Надеюсь суть понятна? Link to comment
OSS Posted July 30, 2008 at 06:53 AM Author Share Posted July 30, 2008 at 06:53 AM Продувка бумажного воздухофильтра при отсутствии компрессора. Всё очень просто - механическим путём осторожно чтобы не порвать бумагу сковыриваем мусор в складках бумаги (чтоб сдвинуть его с места), а потом внутренней стороной фильтра прикладываем его к выхлопной трубе и даём полный газ. Выхлоп для этого самое то - в виде ударных волн (особенно на одноцилиндровых моторах большого объема), так что очистка оказывается довольно эффективной. На двухтактнике так делать наверное не стОит. Замечание Мишель: Там где стоит прямоток аккуратнее... Увеличение эффективности воздушного фильтра (cообщил parmenoff). При обслуживании воздухофильтра (замена, продувка, или промывка и смазка) смажьте внутреннюю поверхность корпуса воздухофильтра тем же маслом. Этим Вы значительно увеличите площадь, на которой может оседать пыль, тем самым вы снижаете нагрузку на воздушный фильтр. При следующем обслуживании воздухофильтра все вытираете и наносите свежее масло. В случае использования аэрозоля для пропитки поролоновых фильтров это займет всего несколько секунд. Как не закусить камеру при монтаже покрышки. Когда-то давно отец дал совет как осуществлять бортировку/разбортировку не закусывая при этом камеру. Перед тем как начать орудовать монтировкой камеру необходимо накачать до состояния когда примет свою форму и ее легко можно сжать пальцами. Если камеру смазать тальком (любой детской присыпкой), то вероятность "закусить" еще значительно уменьшится - монтажка по резине будет скользить. Вообще тальк в колесе то же что и масло в моторе. Используя один или оба этих метода камеру не закусил ни разу. Link to comment
Pavel Posted July 31, 2008 at 09:18 AM Share Posted July 31, 2008 at 09:18 AM Очистка заледеневшего визора шлема зимой Необходимо поднести (не очень близко ) заледенелый визор к выхлопной трубе, подождать пока лед начнет таять, а потом быстро протереть стекло сухой тряпочкой. Link to comment
Vitalik Posted August 3, 2008 at 07:03 PM Share Posted August 3, 2008 at 07:03 PM Для притирки клапанов: металлический пятак размером чуть меньше клапана с пропилом под отвертку или приваренной гайкой приклеивается к клапану смолой (битум) для чего обе детали нагреваются до температуры плавления смолы, намазываем смолу, склеиваем, охлаждаем. Количество смолы опытным путём. Далее по инструкции. (прим. ОSS - думаю вместо смолы можно использовать любой клей способный удержать, просто клапан потом надо будет хорошо нагреть, пока пятак не отвалится) Link to comment
OSS Posted August 14, 2008 at 07:46 PM Author Share Posted August 14, 2008 at 07:46 PM Балансировка колес самостоятельно. В апреле 2008 года об этом методе нам поведали Nick371 и Eli (это выжимка из их сообщений). Для самостоятельной балансировки лучше использовать самоклеящиеся грузики - можно купить в любой шиномонтажной мастерской. Работать с ними удобно, стоят копейки. Перед балансировкой необходимо вымыть колесо, если балансировать не снимая колесо с мотоцикла (а можно например зажав в тисках), то необходимо разжать тормозные колодки (можно снять одну). Так или иначе вывешиваем колесо и вращаем. Ждем до полной остановки. Отмечаем верхнюю точку фломасером (мелом и т.п.) И так несколько раз. Где больше отметок - там самое легкое место, туда и лепим грузики (сначала грузики приклеиваем легонько, но предварительно обезжирив поверхность обода). Повторяем операцию до полной балансировки. Т.е. когда колесо перестает останавливаться в одном и том же месте. Точность метода при хороших подшипниках составляет 5-10 грамм, что для эндурного колеса вполне достаточно. Да, и для любого другого тоже, если конечно не на кольцевую трассу...:) После того, как колесо отбалансировано берём металлический штырь и упирая одним торцом в грузики молотком подбиваем так, чтобы грузики приняли форму обода, тут важно не перестараться и не расплющишь прокладку, в которой находится клей, иначе грузик отвалится. Установленные таким способом груза могут продержаться до следующей замены резины при самой разнообразной эксплуатации. Балансировка в гараже занимает минут 10. Link to comment
ГудВин Posted August 15, 2008 at 04:19 AM Share Posted August 15, 2008 at 04:19 AM Бумажный воздухофильтр на Урал "Маслонаполненный фильтр" в урале- самое проблемогенерирующее место. Через него поршневые умирают в разы быстрей, чем при сухом сменном элементе. В моем случае сменить "кастрюлю" на корпус воздушного фильтра со сменным бумажным элементом не позволяет экстерьер-) Поэтому выход нашел (и использую 4-й год) такой: 1. Выкинуть всю мочалку и железки из старого корпуса 2. Отмыть от остатков масла и покрасить (он теперь всегда будет чистый и красивый) 3. Купить в любом автомагазе сменный элемент на УАЗ (как он выглядит... ну примерно как банная шапочка. ~15 рублей. ) 4. Внимательно просмотреть в теленовостях сюжет про Израиль, запоминая форму их национального головного убора (если не ошибаюсь- КИПА) 5. Свернуть уазовский фильтр до той же кондиции. 6. Установить в корпус , перекрывая "шапкой" горловину воздуховода 7. Закрыть крышку и установить фильтр на место В дальнейшем при ежесезонной или еженедельной (цена-то!) смене элемента можно уже не снимать корпуса. Один раз попробовал завернуть туда 2 элемента- душит. И волки сыты, и экстерьер целый-) Вытаскивание мотоцикла из грязи в одиночку Дорога была- мегагрязь. По центру торфяные колеи с водой, краешек чуть потверже с островками растительности, но впритык к канавообразной каке. Ехал, ессно, по самому-самому краю. В очередном островке растительности не заметил камень, и меня вынесло на обочину. То есть в полуметровую кашу и болотину. Так как мот остался стоять паралельно тому, как ехал, но со смещением всего в метр ( и уровнем ниже около полуметра), я провернул следующую операцию: 1. Положил мотоцикл на бок в сторону дороги. 2. "Провернул" его на 90 градусов, при этом переднее колесо встало на твердый грунт 3. Вернул в вертикальное положение 4. Завел, и газуя помалу взобрался на полотно "дороги" 5. Развернул обратно проделав п. 1-3 в обратную сторону. (операции здорово помогали торчащие оппозитные циллиндры, фактически послужившие осью поворота) -)) Link to comment
veyngold Posted September 8, 2008 at 06:50 AM Share Posted September 8, 2008 at 06:50 AM Подгонка резьбы спиц Предыстория: у меня спица лопнула, с CZ кроссового подходит по длине, но не подходит диаметром, с кроссового ИЖа подходит диаметром, почти подходит по резьбе (на ИЖе 4мм, на Сузуки 3,8) но более длинная, чем штатная. подогнать резбу можно сделав пропил болгаркой на плашке с резбой М4, зажимаем в плашкодержателе ее болтами, до получения диаметра 3,8мм и прогоняем резьбу. Подгонка длины спицы При отсутствии нужной накатки для изготовления резьбы (товарищ подсказал, зовут Саша): нужны хорошие станочные тиски (слесарные не пойдут). Отпиливаем спицу на нужную длину, разогреваем отпиленный край на газовой плите, далее "молотком №3, локтевыми ударами" расклепываем головку (для тех, кто не в курсе, не тупо лупить молотком по торцу, а наносить скользящие удары), наждаком придаем ей необходимую форму. Опять разогреваем головку на плите, подгибаем ее на необходимый угол. Усовершенствование дренажной системы карбюратора: Предистория: у карбюратора Suzuki Djebel есть одна атмосферная и одна дренажная трубка. Если перекрыть атмосферную водой, то рано или поздно мот глохнет, если снять или обрезать трубку, то тоже самое, плюс из штуцера я уже выдувал грязь... если трубку убрать под седло, то после падения в изгибе трубки (а он будет так или иначе) появляется бензин и опять закупорка! Решение проблемы: понадобится два тройника, бензошланг, хомуты и обратный клапан. В месте изгиба атмосферной трубки ставится тройник. В результате, имеем гарантированную связь с атмосферой (конец уходит под седло) и слив бензина (который там появляется при падении, вторую трубку пускаем вниз), уходящую вниз от тройника трубку завязываем вторым тройником с дренажной трубкой, в итоге, от второго тройника вниз уходит только одна трубка, на которую насаживается обратный клапан. Клапан делается вручную, тут уже кто во что гаразд)). Состоит из корпуса, направляющей (чтоб не перекашивало клапан), клапан из бензостойкой резины, поплавок и клей. Результат: карбюратор всегда дышит, вода в него не попадает и ничего не закупоривает, бензин вытекает когда надо, и не мешает когда не надо (при падениях например). Конструкции карбюраторов идентичны, посему система применима к любым карбам ИМХО. Задавайте вопросы)) Добавлено Шурик: На Хонде сделано грамотно: все трубки карба соединены в тройник и потом одна опущена вниз, вторая - в верх с перегибом. Перед глубокими бродами либо веточкой (если ничего нет под руками) либо болтиком на 6 затыкаю нижнюю трубку. Мот едет практически по сидение в воде и не глохнет. После брода болтик/веточку убираю, чтоб при падениях не было перелива. Можно мудрить туда клапан. Уход за спицами Добавлено Serg&Pavel:Необходимо проверять их на степень натяжки (маленьким ключиком простучать спицы, те, что имеют более глухой звук, потдянуть, но не сильнее, чем остальные) ДО начала разбалтывания. Полезно прыснуть мовилем на резьбу спиц, чтобы потом не приржавели или можно покрыть головки спиц как изнутри так и снаружи лаком для ногтей. Спицы при замене тянутся оч аккруратно , через 4 каждую 5-ю, потом проверяются на звучание, чем выше тон, тем сильнее натяг. Link to comment
Huandi Posted October 1, 2008 at 06:35 AM Share Posted October 1, 2008 at 06:35 AM Установка мотоцикла на подставку-табуретку Вещь, которую все опытные товарищи наверняка знают. Но я пока не увидел, ее не знал и мучался. Чтобы поставить на поставку-табуретку, мотоцикл достаточно наклонить на боковой подножке и подсунуть ее под него. (а не затаскивать поднимая за колесо ) Link to comment
OSS Posted January 17, 2009 at 01:00 AM Author Share Posted January 17, 2009 at 01:00 AM Способ от обмерзания (отпотевания) стекла шлема Во время зимнего мотопохода, к сожалению уже по пути в Москву, сделал открытие, которое здорово помогло бы в этом походе. В какой-то момент я заметил, что стекло шлема не обмерзает как раньше, а там где я смахнул тряпкой иней, моментально все снова замерзло и граница очень четкая. Специально закрыл забрало шлема и начал глубоко дышать на стекло - оно очень долго не обмерзало. Секрет оказался прост - утром оттаивая шлем от инея внутри я его держал над костром, а смолы содержащиеся в дыме осели на стекле и работали хорошим антифогом. Думаю этот способ будет работать не только зимой от обмерзания, но и летом от запотевания. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now