Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Чуть менее сумбурно о BMW R1100RT


Himik

Recommended Posts

Отгоняв в хвост и в гриву F650GS, захотелось мне чего-то более «поболее» smile Так как путешествую в основном вдвоем, учтя пожелания супруги «чтобы было также на кочках, но сзади попросторнее» озадачился выбором эндуролитра. Перерыл всякие форумы и аукционы, решил купить большого гуся. А что - удобный, большой, экономичный, впрыск с АБС опять же (вариант с АБС рассматривался приоритетным - здорово помогает особо не думать башкой, особенно когда ты целый день в дороге и подустал). Комфорт опять же - старею? smile Повторилась ситуация с предыдущим мотоциклом - хотел Тенеру - купил Гусенка. Так и тут - на мне все GS1100-1150 в неушатанном состоянии закончились. То есть вообще. За пару месяцев поисков ничего. Был один вариант, но оказался настолько ржавым и ушатанным, с ссущими прокладками цилиндров, что ну его нафиг. Тут, рыская по аукционам, ткнул не ту кнопку и открыл модификацию 1100RT. Посмотрел - солидно, фигли. Глянул мануал. Ба, да это тот же самый ГС, только в пластике. Даже мануал идет один на обе эти модели. Особо не думая, взял и купил. Идеальное внешнее состояние, пробег под 60 т.км. Так поневоле поверишь в сказки дальневосточных барыг про «бабушка в супермаркет ездила, мамой клянусь!» smile Месяц ожиданий-волнений, и я в сопровождении группы товарищей крепкого телосложения и одного микроавтобуса еду забирать его из транспортной.
Выкатывают мне ящик с мотоциклом. «Б#$%, на#;% я его купил?» Вторая мысля «как я В этом буду ездить?». После Гусенка он показался просто огромной коровой. Ну, привезли, сгрузили, проверили масло в агрегатах. У всех глаза горят - «заводи!!». Плеснул бензина, повернул ключ, лампочки засветились, музычка заиграла. При нажатии на кнопку стартера музычка потухла и стартер сказал «щелк». Пробовали толкнуть - нифига! На улице ноль, масло холодное, не провернули даже на пятой! Сунул тепловентилятор под мотор, пока курили, снимали аккумулятор с машины и перекусывали, мотор подогрелся, и, прикурившись от автоаккумулятора, мотор тут же схватил и ровно и мощно забубнил одним глушителем.
Итак, что же мне досталось:
- МотоцЫкл: полностью капотированный турист на ходовой от турэндуры. Всякие подогревы-обдувы теплым воздухом, регулируемое седло и электроветровик огромного размера, полный комплект штатных кофров, музычка и шильдег с пропеллером «+9000 к ЧСВ» smile
- Двигатель: ЛИТОР!!!! ААА smile воздушно-масляного охлаждения, конструктивно простой и также просто обслуживаемый. 4 клапана на цилиндр с простой как лапоть регулировкой «винт-гайка», здоровенный, ептыть, и цилиндры торчат smile
- Трансмиссия: Пять передач, с довольно размашистой лапкой и шумной коробкой, сцепление однодисковое сухое, по автомобильному. Кардан. Это тоже был один из плюсов выбора, надоело менять и мазать цепи. Подвеска консольная, колесо заднее снимается очень быстро.
- Подвески: БМВ-шная фирма, паралевер сзади и телелевер спереди. Выглядит мощно smile Регулируемый по преднатягу пружины и отбою с дистанционной регулировкой сзади, и нерегулируемый спереди.
- Тормоза: Спереди два огроменных диска с 4-поршневыми скобами, сзади 2-поршневая скоба. Брембо. АБС.
Расходники уже приехали, поэтому заменил масло, жидкости и ремень генератора, и с апреля месяца начал его активно эксплуатировать. Впечатления от «еп, ну и корова!!!» сменились на «тепло, уютно, сухо, мягко и комфортно». Ветро- и грязедождезащита выше всяких похвал. В дождь на трассе я сухой, чистый, слушаю музычку и курю сигаретку, все это на моих любимых 110 крейсера. Двигатель не блещет пиковой мощностью, зато спокойный и тяговитый как паровоз. Ошибся на пару передач - один фиг вывезет. Экономичен, что вкупе с большим баком позволяет ехать по 400 км от заправки до заправки - быстрее устает жопа smile Но 1000 в день - не вопрос. Коробка шумная, что требует некоторй сноровки при переключении - сначала чуть поджимаем лапку в нужную сторону, потом со сбросом газа чуть трогаем сцепление - и тогда передача залетает мягко и бесшумно. Но привыкнуть нужно. Комфортная крейсерская скорость - 110-140, но позволяет закинуть под 200, не спеша, но уверенно. Мотору лучше всего живется на 3500-4000 оборотов при красной зоне в 7500. Иногда не хватает 6 передачи. Номер включенной передачи кстати видно, как и температуру двигателя и уровень бензина, на специальном ЖК-табло RID. Штатное музло (большую автомобильную магнитолу и 4” динамики) выкинул практически сразу - воткнул обработанные напильником 5-дюймовые динамики и самодельную голову с плеером и радио, прикрутив к ней шатный пульт управления на руле. При этом в бардачке освободилось место под СВ-радио, прикуриватель и еще осталось под салфетки для стекол страховку и прочую мелочь. За сезон побывал в Казахстане и на Алтае, плюс почти ежедневно на работу, фесты, гости и прочее. Итак, достоинства:
Про комфорт я уже писал - он выше всяких похвал. Немного доставляли зеркала «не в том месте», но просто привык и все. Дорог он хапнул всяких - и убитые гравийки, «направления» Казахстана, и идеальный асфальт. Подвесок штатных для одного хватает более чем, для двоих с грузом задней подвески уже не очень. Вылечил комплектом пружин Hyperpro. Пружины эти с прогрессией, толще и чуть короче штатных, что весьма расширило диапазон регулировки. Пришлось немного понять, что я уже не на легком гусе. Кстати о массе - груженый и заправленный мот весит за 300 кг, но кантовать и поднимать его мне вполне по силам (не качок, физические кондиции средние) - центр тяжести низко, плюс удобная складная ручка справа. Ставится мот на централку очень легко. Более того, с ним справилась дама 50кг и 160 см ростом. Регулировка седла позволяет установить его для людей от совсем мелких до двухметрового амбала.
Надежность: В первые месяца полтора после покупки он обоссался маслом весь. По мотору вопросов не было, но вилка, трансмиссия и редуктор потребовали замены манжет. Судя по вилке, мотоцикл последние года три не эксплуатировался вообще - следы коррозии на перьях выше сальников, ржавчинка на болтах. Ну, с перьями лекарство простое - вынимаем трубы, зачищаем места коррозии болгаркой с волосатой (кордовой) щеткой, при этом хрому не доспевается, так как он твердый, а ржавчинка и вспученный хром из каверн вычищается на ура. Далее мешаем суперклей-гель с алюминиевой пудрой, обезжириваем перья и замазываем каверны. Чистка наждачкой 1000 вровень и можно ставить. Проверено smile Коробку и редуктор пришлось снимать и разбирать, что при наличии мануала, гаража и пямых рук не составляет труда. ВСЕ! манжеты легко купились в ближайшем крупном магазине запчастей за весьма небольшие деньги. Немного о коробке, раз уж вскрыл - сделана она с большим запасом прочности, шестерни автомобильного размера, а все вилки и копирный вал титановые. Следов износа я не обнаружил. Все передачи, кроме главной, прямозубые, потому и шумит. Собирается и разбирается весьма легко. Заодно поменял и диск сцепления. В Казахстане сдох бензонасос. Считаю что по моей вине - надо было заменить топливный фильтр, я поленился, а он отродясь не менялся. Легко починилось десяточным бензонасосом и автомобильным фильтром.
Тунинх: про подвеску я уже писал. По системе питания - так как ездить я люблю не спеша, решил свалить крутящий момент в сторону низких оборотов,пожертвовав максимльной скоростью. Для этого были закуплены впускные патрубки от ГС-а, переключена карта впрыска в мозгах, выведен переключатель на 92-й бензин и добавлено топлива путем добавки в цепь датчика температуры еще одного терморезистора. Получил мягкую тягу с самого низа плавность газа и самое мясо в районе 3000-4000 оборотов. Расход остался таким же. Про мозги - они с завода предусматривают выбор между несколькими режимами работы (я насчитал 8) так как идут одни и те же на всю серию R. Выбор режима осуществляется с помощью специального блока в коробке предохранителей называемого cat code plug, на деле из себя представляющего просто набор перемычек smile Схемы гуглятся легко. В том числе можно включить 92-й бензин, вообще отключить датчик кислорода и регулировать топливо внешним резистором - аналогом регулировки системы холостого хода в карбюраторе.
Что я получил - суперкомфортный, экономичный и простой турЫст для путешествий вдвоем, подвесок после тюнинга хватает за глаза, после глобального ТО проблем не доставляющий. Я доволен.

Но по гусенку скучаю, хочется иногда и в дебри залезть, и по гравийкам погонять smile Лечится покупкой чекушки, я уже понял smile

З.Ы. Выражаю благодарность конторе "Sempermoto.ru" за оперативность и прозрачность.

Слайды:
Link to comment
Quote (Himik)
при наличии мануала, гаража и пямых рук не составляет труда. ВСЕ!

вот что для меня актуально, так это наличие прямых рук biggrin Я бы не смог в данный момент.

Himik, МОЛОДЕЦ!!! respect
Link to comment
Quote (Himik)
По системе питания - так как ездить я люблю не спеша, решил свалить крутящий момент в сторону низких оборотов,пожертвовав максимльной скоростью. Для этого были закуплены впускные патрубки от ГС-а, переключена карта впрыска в мозгах, выведен переключатель на 92-й бензин и добавлено топлива путем добавки в цепь датчика температуры еще одного терморезистора.


Можно поподробней про терморезистор? Не встречал такой мод еще.

Выхлопная с катализатором и лямбдой?
Бескатные карты в мотронике убивают катализатор ((

Quote (Himik)
Получил мягкую тягу с самого низа плавность газа и самое мясо в районе 3000-4000 оборотов. Расход остался таким же. Про мозги - они с завода предусматривают выбор между несколькими режимами работы (я насчитал 8) так как идут одни и те же на всю серию R. Выбор режима осуществляется с помощью специального блока в коробке предохранителей называемого cat code plug, на деле из себя представляющего просто набор перемычек smile Схемы гуглятся легко. В том числе можно включить 92-й бензин, вообще отключить датчик кислорода и регулировать топливо внешним резистором - аналогом регулировки системы холостого хода в карбюраторе.


Опять же резак этот работает при выкл. лямбде и убивает катализатор если он есть. Вариант либо купить систему бескатовую но это когда лотерею выиграю (0.7-1к зелени, банка и коллектор - переходник) или сварщику отдать чтоб он вырезал кат нахрен.

Не совсем понял про переключатель на 92й бензин, если это путем замены карты в мотронике то его же сбрасывать надо после каждого изменения, предохранитель выдергивать. Хотя это тоже можно на кнопку вывести.

Я намедни таки после тяжких матерных слов и нафакав в себя литр бензина, вывел топливный фильтр наружу.
Для тех кто собирается делать подобное сразу скажу что в баке перемычку надо лепить из особого шланга сертифицированного на погружение в бензин (те простой инжекторный не подойдет)
Инжекторный кабель высокого давления сертифицируется по SAE J30R9
Тотже но предназначенный плавать в бензине - SAE J30R10 (immersible fuel line) гдето в 4-5 раз дороже . Достаточно 30см.

Вопрос опытным товарищам: cry очень стремно трогаться с первой. Ощущение как будто трогаешься с 3-4й двигатель или глохнет хорошенько дернувшись или пулей выстреливается куда удача положит. Чаще просто дергается на метр-полтора и глохнет. Это очень напрягает особенно когда на светофоре и все сзади сходят с ума. Отпускать сцепление медленно не помогает. Треск грохот тяги нет потом херакс - ТЯГА. и либо выстреливает либо глохнет.
Сцепление в обычном режиме (когда уже едешь ) не проскальзывает там на перегазовках и резкой ручке.
Но на светофорах это просто ппц. как будто первый раз сел. Счас делаю синхронизацию может поможет..%)

1996 R1100RT
Link to comment
Про терморезистор есть в соседней ветке про F650GS стр. 58-60

По поводу 92-го - все верно, мозг нужно сбрасывать. Я изготовил code plug из старого реле, туда же впихал и переключатель. Открыл крышку коробки, дернул предохранитель на 10 секунд, в это время щелкнул переключателем и закрыл.

Quote (zubaziga)
Вариант либо купить систему бескатовую но это когда лотерею выиграю (0.7-1к зелени, банка и коллектор - переходник) или сварщику отдать чтоб он вырезал кат нахрен.

Remus - 500 баксов вместе с куском трассы smile Есть третий вариант - дополнительный контроллер с штатной лямбдой. R259 например.

Quote (zubaziga)
Опять же резак этот работает при выкл. лямбде и убивает катализатор если он есть.

Инфа все-таки рассчитана на людей, оборудованных головным мозгом smile которые подумают прежде чем что-то делать.

По поводу грохота - со шлицами на первичном валу коробки все в порядке?
Link to comment
Quote (Александр73)
В москве он король пробок.

Ну, вобщем-то и на этом после некоторй привычки по пробкам нихреново едется. Не так как на Гусенке конечно. Зато КАК на нем едется в дальняк! Лишь бы дорогу не совсем взрывали...
О, ща ролик запощу. Снимал вписанный в паспорт шатаный второй номер :))



\
Link to comment
  • 7 months later...
Приветствую, приобрел себе это чудо, решил поменять расходники, не подскажите что лить в мотор, коробку, кардан и какую использовать тормозную жидкость? Заранее огромное спасибо!
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх