Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Город, которого нет или дорога под воду.


nol

Recommended Posts

Все началось с карты. Карты Корчевского уезда 1892 года. Согласно ей, из Гориц, шла почтово-торговая дорога в современную Атлантиду, город Корчева, который, как всем известно, был затоплен при строительстве Иваньковского водохранилища. Дорога шла из кашинского уезда и проходила через Горицы, Вереинку, Красный Выселок (похоже, что тогда это была деревня Тазиково), Никитское, Пустыри, Стоянцы, Верино, Концово, Мартынцево, Максимцево, и недалеко от Перетрусово, а далее 6 верст и Корчева. На современных картах дорога как бы есть, подчеркну – КАК БЫ, т.к. топографическое обозначение «дороги лесные и полевые» может означать как хайвэй, так и заросли чего-либо. Что там, не знал никто из нас, но разве это могло остановить трех любопытных эндуристов и помешать совершить пробег в город, которого нет.
Утром холодно, бросок по изъезженной сто раз дороге от Дубны до Гориц, зубы стучат. Выглянувшее солнце обнадеживает-будет тепло, наверное Заправка, покупка ритуального алкоголя в магазине «Вереск» (после маршрута не выпить ну никак нельзя) и назад, в Красный выселок. Поворот направо на грунтовку. Старый Корчевской тракт начинается.





Метров через 500 на дороге ворота, охотобаза какая -то, протискиваемся в калитку, и также на выходе. Вот догадались, на почтовой дороге ставить охотобазы с воротами! Корчевской тракт встречает нас лужами, жижей, колеями и скользкой травой- нормальные российские дороги. Первый спецучасток начался за 8 км до запланированного. За Кощеево идет вырубка леса, вся дорога перекопана лесовозами, нам то с Вовкой на чекушках ничего, а вот Гога своего слоника ловит каждую секунду. Мужики у разобранного трактора крутя пальцем у виска говорят, что дороги то особо дальше нет, но фиг нас обманешь, у нас карта есть, старая правда, лет 120 ей, а ну и что. Есть дорога, пока.





Link to comment
Красивая, прямая, иногда плавать надо. Думаю о том, что каких то 120 лет назад здесь ездили кареты, скакали гонцы, а крестьяне вели повозки в уездный город, а теперь вот и мы, на конях в своем роде.





Следует отметить, что задумка изначально была пройти именно той самой дорогой, не смотря на наличие современных объездов, но выйдя в Пустырях, мы потеряли дорогу, пришлось до Зубырино объезжать, а там, взяв «языка» нашли её, нашу, правильную. Еще язык сказал, что два ручья по пути разлились, и вряд ли мы пройдем. Посмеялись, конечно пройдем. Дорога после Зубырино не езженная практически, поэтому не разбитая.





off: между делом встретили чебурашку, вот он, одичал немного:)

Link to comment
Солнечный осенний лес продолжает нагонять мысли о минувшем. Красиво, черт возьми! Ручей действительно разлился, выше колена. Помогло то, что под слоем няки был твердый грунт. Странное ощущение, когда мотор скрывается под водой, и издает едва слышимое УУУУ, а потом вырываясь из воды оглашает лес победным ревом – я прошел! Вышли на дорогу к Стоянцам, здесь пришлось снова отклониться от маршрута, видимо нет нашей части дороги, поехали в объезд к церкви, к которой приходил Корчевской тракт. Церковь большая, рядом постройки. Не претендую на исторические знания, но скорее всего рядом конюшня для почтовых лошадей. Наверняка и трактирчик был где то. Побродили по церкви, посмотрели остатки фресок, на верху остались рамы иконостаса. Я люблю такие места, здесь всё честно, сюда не прикасалась рука патриарха-риэлтора и прочих гонщиков на мазераттях. Здесь общаешься с Ним без посредников…









В Стоянцах мои спутники что то затребовали обеда, странно, они каждый день едят что ли? Остановились у колодезя Николая угодника, все, обед. Сам колодезь оплыл и разрушен, стоит лавочка и крест. Вот тут то мы зажарили сосиску и пригубили (пиво) кофе.

Link to comment
Далее Гога покинул нас по соображениям «бросте меня, вы доедете, а я объеду по асфальту». А мы с Вовкой словили тАААкой кураж, что остаток дороги до Максимцево пролетели с бешенной скоростью, отвлекаясь только на поднимание упавших мотоциклов. Максимцево, переезжаем тверскую дорогу и выходим на грейдер к Перетрусово. Вот тут чувствуется приближение уездного города, от поворота на Перетрусово до самого моря настоящая мостовая, правда разбитая внедорожниками, но дорога есть, та самая!





За 100 метров до финиша я классическим способом, через бревно, грохнулся в куст репейника, так что у края воды я предстал в весьма комичном виде. Все, дальше только на подводной лодке, Корчева в 6 верстах.





Постояли у воды, где-то дальше, на острове, есть еще продолжение дороги, думаю, она вообще хорошо сохранилась, но туда нам хода нет. Немного грустно от того, что мечта стала реальностью, но… карта то есть, а там еще столько старых дорог…
Link to comment
×
×
  • Create New...
Вверх