Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

К Каменному поясу земли Русской или Уральское Единочество.


Recommended Posts

Вот и настал долгожданный 2х недельный отпуск, который я отвел на очередной свой небольшой мотопоход. В этом году решено было ехать на Урал.
Маршрут придумал за 2 недели до отъезда. Направление выбрал методом исключения:
на север: очень хочется, но был в прошлом году.
На Юг: пока не хочу принципиально.
На запад: за границу – морока с документами. Хотел в Беларусь, но по ряду причин пока отложил.
Значит, остается Восток. Далее исключаем: очень хочется на Алтай и Байкал, но временные рамки не позволяют. А вот Урал самое то, и не так далеко и много чего интересного посмотреть можно.
Старт назначен на 2 июля.

День 1. Москва-Казань. 850км
Дорога она и есть дорога. Долетел до Нижнего Новгорода за 4 часа, там малость заплутал. После Нижнего пошли ремонты дорог. В дороге познакомился с классными ребятами на голдвингах (уточняю: не с «голдоводами», а с классными ребятами на классных мотоциклах Голд винг).
Первая ночевка удачно совпала с остановкой мотопробега Волна Памяти 2012 в пригороде Казани. (Мотопробег в этот день двигался из Нижнего Новгорода). Очень впечатлило трепетное отношение встречающего Казанского клуба – Trespasser (могу ошибиться в написании заковыристого названия, так что заранее извиняюсь), который не только разместил но накормил всю араву приехавших мотоциклистов.



День 2. Казань – Елабуга – Уфа 550км.
Стартонул раньше мотопробега что бы попасть в Елабугу. Город мне понравился. Тихий, красивый. Побывал на Чертовом городище, в Музее уездной медицины им. В.М.Бехтерева. Было очень жарко, жутко хотелось искупаться, но местные в реках не купаются, т.к последние сильно загрязнены. Случайный мой новый знакомый предложил показать святой источник. Дорога к источнику это 2 км лесной грунтовки с лужами и грязью, падал 2 раза. Но не пожалел что поехал ни разу. Место там очень красивое и водица студеная, бодрящая.




Пролетел 300 км до Уфы и чудесным образом снова попал в лагерь Волны памяти и уже к знакомым ребятам на голдвингах, с которыми мы и зажигали полночи.
Link to comment
День 3.
Начался с купания в реке Белая. (видимо в той самой про которую поет Ю.Шевчук).
Далее 150 км до деревни Серпиевка. Хотелось посетить Игнатьевскую пещеру о которой ходит много мифов и легенд.
Пещера не хотела меня пускать с самого начала, долго я крутился по полевым проселочным дорогам, несколько раз возвращался в деревню, спрашивал дорогу и опять крутился по полям (эх зря я не прислушался к тайным знакам).

Наконец 12 км полевой дороги вывели меня к указателю на пещеру до которой оставалось 1,5 км лесной горной дороги. Я без задней мысли спускался к пещере по этой дороге и вот за 200 метров до финального спуска к пещере начался Ад.
Внезапно все потемнело начался Ливень с грозой и порывами ветра, такими что ломались деревья и град размером с куриное яйцо, длительностью 15-30 минут. Свет стал тьмой, лето-зимой, дорога непроходимым гряземесом. С этого момента у меня все прошло не так. Телефон вымок и сломался, хелп-лист пропал, я обнаружил сильный износ заднего колеса. У меня не было ни воды, ни еды, а самое главное отвратное, непередаваемо тоскливое ощущение на душе. Я не знал что дальше делать. Хотелось поскорее уйти из этого места, но обратной дороги, по крайней мере 2 км не существовало. В место дороги только лужи, грязь с глиной и 2 км в гору. И мужик на джипе который изрек: «Да, теперь дорога восстановится только дня через 3».


Оставил мотоцикл на том месте где нас застала стихия, а сам спустился в низ, разбил палатку, дошел до пещеры, глубоко не полез, ибо одному страшно. Ужин, чаепитие и развлекательная программа на сегодня откладывалась по причине отсутствия еды, воды и присутствия отвратительного настроения. Постарался по скорее уснуть, сон конечно не шел потому что тоскливое ощущение на душе не проходило и опять начался дождь а значит к утру дорога лучше не станет.
Link to comment
День 4
Проснулся чуть расцвело, я не знал сколько времени потому-как и часы и телефон намокли и не работали (потом прикинул что проснулся около 5утра). Сразу же отправился к мотоциклу.
По глинозему в горку смог проехать метров 5-7, после чего протектор забился грязью, мотоцикл свалился в колею, а я выбился из сил.






На мое счастье у пещеры стояли лагерем ребята старшеклассники с тренером по восточным единоборствам. Делать нечего, обратился к ним за помощью. Они не отказали.
Снял с мотоцикла все вещи, бросил тут же на дороге и мы вчетвером в течении часа протолкали/пронесли мотоцикл на протяжении 1,5 км в горку по непролазной грязи. Оставшиеся 10 км грунта хоть и были гораздо лучшего качества, но не внушали доверия. Принято решение возвратится в лагерь, перекусить (а ведь я ел последний раз только в Уфе, 2 дня назад). Бросили мотоцикл на дороге и отправились в лагерь. Через час вернулись нагруженные кофрами, я нацепил все на мотоцикл и попер по тихоньку в сторону асфальта, помощь моих новых друзей понадобилась только один раз, когда пришлось объезжать завалы на дороге по проклятой грязи, из остальных мест ТДМ вывез. И вот наконец долгожданный асфальт, как же я был рад твердому покрытию под колесами. И к тому же стоило мне отдалиться от пещеры появилось солнце.

Link to comment
Далее путь мой лежал в нац. Парк Зюраткуль около 140 км пути. По навигатору свернул с м5 и снова началась грунтовка (а ехать еще 40 км) и пошел дождь. Не ужели природа не пускает меня и сюда?. Но стоило чуть проехать и дождь сменился солнцем, а грунтовка отличным асфальтом. По нац парку 12 км грунтовки до озера, но грунт плотный светит солнце, настроение в гору… После вчерашнего ада я попал в рай.








Link to comment
Quote (Морфин)
Первая ночевка удачно совпала с остановкой мотопробега Волна Памяти 2012 в пригороде Казани.

вот блин, рядом ходили, а я и не знал, что ты Морфин с Мототревелс...
Quote (Морфин)
Очень впечатлило трепетное отношение встречающего Казанского клуба – Trespasser (могу ошибиться в написании заковыристого названия, так что заранее извиняюсь)

Почти правильно написал smile Нужно только во множественном числе - "Trespassers", "Нарушители".
Link to comment
День 5
По плану отправился в Златоуст, а от туда в нац. Парк Таганай. Около 100 км. В Златоусте посетил фабрику «Оружейникъ». И добрался до Таганая.
Местное население нарекло скальный массив Таганай «подставкой для Луны» (от «ай» - Луна, «тага» - ставить, держать). Так оно и есть...
Сегодня гора Таганай входит в так называемую «аномальную уральскую зону». Здесь обнаружены следы «снежного человека», здесь входят в контакт с Высшим Разумом и видят призраков, здесь меняется ход времени и приземляются инопланетяне...Все это мне было не так интересно, а вот красоты природы привлекали очень.


Оставил мотоцикл на стоянке, зарегистрировался по всем правилам. И с палаткой, спальником горелкой и необходимыми вещами отправился покорять заповедник. 6,5 км до приюта Белый ключ с вещами, по гористой местности – это, я вам скажу, не так уж легко.

Белый ключ представляет из себя Домик лесника и родник. Около родника можно ставить палатки, что я и сделал. Рядом расположена гора которая называется Двуглавая сопка. По своей беспечности я решил с ходу на нее забраться. Восхождение начинается с лестницы в 201 ступень, как оказалась это самое легкое из всего подъема. Сколько по времени я шел/карабкался вверх не знаю. 2 раза отдыхал, 3 раза хотел развернуться, фотоаппарат мне уже казался слишком тяжелой ношей. Если бы мне сказали, что подъем отнимает столько сил - я бы никогда не полез на сопку, но если бы я знал какой вид открывается сверху я бы залез на нее дважды.
Высота сопки 1050 метров, я залез на самую вершину и балдел там около полу часа. Такое ощущение что ты залез на вершину мира. А виды открывающиеся с вершины не передаваемы




с высшей точки видимость маршрута от 100 километров и более. Спуск с горы гораздо легче. И довольный я заночевал в палатке у подножья сопки.
Link to comment
День 6.
Начался с разминки, т.е. обратного пути от подножья 2х Главой сопки до входа в Таганай (6 км). Следующей точкой маршрута значился – загадочный древний город – Аркаим. Что находится на Юге Челябинской области.
Предстояло преодолеть 450 км дорог преимущественно второстепенного и третьестепенного значения, с участками грунтовок. Около 250 км прошли для меня под дождем.
Аркаим неприятно поразил обилием народа, магазинчиков типа путь к себе и дождем. Охраники города требовали со всех по 50 рублей за постановку палатки и по 150 за платную стоянку. Но, так как, настроение мое было подпорчено дождем и обилием народа я решил ни чего ни кому не платить. Поставил палатку чуть в стороне и рядом с ней мотоцикл, и пошел знакомиться с местом.
Хочу сказать что после Таганая пройти для меня 5 км по ровной поверхности и забраться на 2 кургана высотой около 300метров каждый не представляло ни какой сложности. Осмотрел местные достопримечательности, записался на экскурсию в Аркаим на следующий день, перекусил и отравился спать в палатку.
Link to comment
День 7.
С утра отправился на экскурсию в древнее городище Аркаим — реконструкцию поселка каменного века. Очень интересная экскурсия. Потом сходил в казачью усадьбу. Не смотря на первое впечатление Аркаим мне понравился, а обилие людей видимо связано с тем что посетил я этот древний город в выходные.
И снова в дорогу, теперь 700 км до Екатеринбурга. В Екатеринбурге меня встретил и помог разместиться Стас с Джебел клуба, за что ему большое спасибо.

День 8
С утра отправился в храмовый комплекс Ганина Яма, близ Екатеринбурга.

Историческая справка: В дореволюционное время Урал активно осваивали промышленники и золотоискатели. Так, здесь в 17 километрах от Екатеринбурга в XIX веке появился рудник. Он принадлежал подрядчику Гавриилу. Местные жители называли его непременно Ганей. Отсюда и название шахты — Ганина Яма. Сначала искали золото, потом принялись за железную руду. Она иссякла в начале ХХ века: копи завалили, а рудник забросили.
В 1918 году, в ночь с 16 на 17 июля, большевики расстреляли императорскую семью. Их тела вывезли за пределы Екатеринбурга и сбросили в неизвестную шахту. 60 лет спустя оказалось, что это была Ганина Яма. Палачи пытались тщательно скрыть свое преступление: тела сначала расчленили, затем обожгли серной кислотой. Эта ночь стала поворотной в истории целой страны. Рухнула монархия, а с ней исчезла с лица земли и вся династия Романовых. Она правила на российском престоле 3 столетия. Ганина Яма до 1979 года была последним пристанищем императорской семьи. Ровно 31 год назад геологи открыли страшное захоронение под Екатеринбургом.
В настоящее время мужской монастырь Ганина Яма насчитывает на своей территории свыше 13 объектов религиозно-исторического значения. Все они являются частью истории России ХХ века.





От себя добавлю, что как бы вы не относились к царской семье и к религии посетить это место стоит.
Link to comment
130 км дороги привели меня в очередной национальный парк Оленьи ручьи. По сложившейся уже традиции – мотоцикл на стоянку, вещи за спину и в путь. Через 5 км остановка, разбиваю палатку, купаюсь в реке Серга. И далее по маршруту тропы Бажукова.
15-ти километровая тропа Бажукова охватывает самые именитые достопримечательности парка «Оленьи ручьи». Это самая огромная пещера Среднего Урала «Дружба», скала «Писаница» и «Большой карстовый Провал». Глубина последнего — 50 метров!
За время пешей прогулки я увидел так же, Дыроватый камень и Ангела мира.
Вообщем находил я по этому парку порядка 30 километров. Усталый, заночевал в палатке в центре парка.


пьющая лошадь






Link to comment
эх интернет быстрый закончился, чуть чуть дописать не успел.

Quote (Толямба)
вот блин, рядом ходили, а я и не знал, что ты Морфин с Мототревелс...


ну я то знал что ты Толямба с мототревелс biggrin по это му подходил знакомиться.. biggrin
Link to comment
Quote (Морфин)
ну я то знал что ты Толямба с мототревелс biggrin по это му подходил знакомиться.. biggrin

а я так и не понял в тот момент, кто ты smile За 5 недель было столько новых лиц и поездка домой оказалась настолько тяжелой, что у меня мозги просто отказывались работать... Ну ничего, мы еще стотыщ раз пересечемся wink

ПС фотки ваще аццки клёвые...
Link to comment
День 9 900 км
Начался для меня новостью о том что мне надо вернуться в Москву гораздо раньше, чем я планировал, должен сказать что эта новость не очень меня расстроила т.к. за 10 дней я уже порядком насладился единочеством и сильно заскучал по семье.
300 км дороги привели меня в столицу российского мотоциклизма город Ирбит. Да простят меня Ирбитчане, но побывав в этом городе можно понять, почему мотоцикл Урал так и не сделал шаг вперед за всемирным прогрессом.
Посетил музей мотоциклов.


100 км дороги и я в Нижней Синячихе.
Нижняя Синячиха это деревня в которой находится музей деревянного зодчества, раскинувшийся под открытым небом.он собирался энтузиастами по всей области в течение двух десятилетий!
Музей зодчества» включает в себя около 20 построек различного назначения. Временные рамки экспонатов - XVII-XIX века. Крестьянские дворы с избами, утварью и убранством перемежаются с дворянскими усадьбами. Старинные часовни соседствуют под одним небом с пожарной башней и кузнечной мастерской.
Следовало задержаться здесь на побольше, но впереди у меня была еще дорога до Перми продолжительностью 500 км.


Link to comment
День 10.


Эх дорога. 1250 км дороги от Перми до Ярославля. Вот что я увидел в этот день.
Участок от Перми до Кирова около 500км. Плохая и очень плохая дорога, много ремонтов, объездов и т.д..
Киров-Шарья около 300 км хорошая дорога и при этом не слишком загруженная.
Шарья – Кострома. 300 км, 80% из которой плохая и очень плохая дорога, напоминающая больше стиральную доску.
Кострома – Ярославль 100 км хорошей дороги.



День 11
300 км и долгожданное возвращение домой.

Вот на сим мое путешествие и закончилось. Не помню что бы я с такой радостью возвращался домой.

Довольно тяжко далась поездка: не столько физически (хотя за 10 дней я похудел на 5 кг), сколько морально - от постоянного одиночества и смены мест обитания.

К сожалению не осуществились мои планы задуманные до конца (не хватило времени) планировал углубиться на север урала еще на 1000 км, но будет на чем поразмыслить в следующем году.
Большое спасибо моей Ямахе, за то, что вывезла из таких мест для которых явно не предназаначен этот мотоцикл. И за то что ехала с протертым задним балоном, и потерянным винтом крепления двигателя.
Link to comment
Хорошая поездка!
Помню "последние 1,5 км" перед Игнатьевской пещерой, но тогда маленький дождик прошел, поэтому смогли добраться до самой поляны, ну и мотоциклы конечно полегче были smile
Интересно, какой дорогой вы поехали после пещеры на Зюраткуль, где с М5 съехали? Мы в прошлом году после пещеры тоже поехали на Зюраткуль, но грунтовка нам попалась только перед озером (после пропускного пункта в Магнитском).
Link to comment
Кинч, так ты заезжай я все фотки покажу)))

Quote (Толямба)
Не, ну шо таки за музей?! Одни "Уралы"!

за то около каждого Урала табличка с надписью - Национальное достояние. и после перечисление всех достояний этой модели.)))

Di_2, я ехал по навигатору, а он рисует самый короткий маршрут и свернул с м5 явно ни туда, по этому и попал на грунтовку.(кстати навигатор мне часто делал такие подарки) . Обратный маршрут я проделал по хорошей дороге.
Про пещеру. У местных спрашивал - то же ни припомнят такого дождя и града. Дорога под горку превратилась в селевой поток. А градина попав мне в голову чуть не лишила меня сознания, спасли пластиковые наколенники которые я одел на головы и сидел так под мотоциклом минут 10 пока град не кончился.
Link to comment
я на Гармин перешел сейчас. Очень он мне грамотной навигацией понравился. Навител поглядываю иногда только для просмотра грунтовок, которые в нем чаще всего отрисованы получше.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх