Himik Posted July 18, 2012 at 06:40 AM Share Posted July 18, 2012 at 06:40 AM Тащемта с месяц назад мне понадобился синхронизатор. Вот прям ну вчера. Да и жаба задушила. В результате родилось вот это. Идею спер с bmwclub.ru, далее ее творчески переосмыслил. Идея состоит в том, чтобы использовать для измерения давления во впускном коллекторе MAP (manifold air pressure - давление во впускном коллекторе) - сенсоры от инжекторных автомобилей. Я юзал самые доступные 45.3829 от УАЗ Диапазон измеряемых давлений 20-105кПа Разрешение - 0,002В Стоимость 620 руб. То есть для наших целей точность можно выразить словами "Охренительная". Чувак с bmwclub использовал от Нексии, но вот индикация у него менее наглядная, точнее хреновая. Он юзал осциллограф. 8 бит на диапазон 5 вольт это хреново и неточно. Делал на том, что попалось под рукой - счетверенный однополярный операционник LM324. Поскольку он не rail2rail (выходной сигнал от шины до шины питания), питание усилителя - 8-9 вольт. Верхний по схеме рисунок - питание, нижний собственно прибор. Верхний по схеме опер включен тупо как повторитель напряжения, нижний - как неинвернирующий усилитель с небольшим коэффициентом усиления. Между выходами включен через токоограничительный резистор обычный совковый микроамперметр на +/- 300 мкА с нулем в середине шкалы. Резистор Sense выводим в максимум, включаем схему, резистором Balance (берем подстроечник многооборотный) выводим стрелу в ноль. Если не выводится, меняем местами входы датчиков. Выводим стрелу в ноль, резистор Sense в минимум, еще раз балансируем. Таким образом, при одинаковом давлении в датчиках стрела торчит посередине шкалы - напряжения на выходах усилителей равны, ток через микроамперметр не течет. При разности давлений в датчиках напряжения на выходах становятся не равны, через микроамперметр начинает течь ток, и стрелка отклоняется в ту сторону, где давление меньше. Конструктивно я спаял это все на макетке с дырками, на ней же закрепил датчики и резисторы. Два проводка к микроамперметру, два с крокодилами - на аккум мотоцикла, сетевого питания не надо. Эстеты могут вонзить пару Крон и выключатель. Светодиод показывает наличие напряжения на схеме. Диод по питанию защищает от переполюсовки. Цепляем шланги от датчиков на соски дросселей, заводим мотоцикл. Задача - болтами синхронизации (в моем случае болтами ХХ и натяжением тросов дросселей - оппозит, хуле) выгнать стрелу в ноль. Все. По деталям - они копеечные: Резисторы - 50 коп/шт Конденсаторы - 50 коп/шт Переменник - 10 руб Подстроечник - 2 руб за простой буржуйский 15-оборотник, 10 руб за СП3-5 червячный с военной приемкой. Операционник - 9р50к за шт. Стабы - обыкновенные в корпусе ТО220 по 5 р/шт. Головка микроамперметра - 210 руб Датчики от УАЗика 406 двиг. - 620р/шт. Юзать можно многое - сенсоры Siemens, денсо от япошек (Калдины 4А, Мобилио/ФИТ и еще дохрена), от Нексии/Ланоса..... Шланчики - от омывателей. Резисторы по 50 к на входе - однопроцентные или купите 20 и отберите тестером одинаковые. Паяется за полчаса-час. Способ с трубками конечно проще и тоже даст отменный результат, но хотелось прибор многоразовый и компактный и не заниматься сексом с трубками. АХТУНГ!!! В СХЕМЕ КОСЯК, IC3 Pin4 - это ПЛЮС, IC3 Pin11 - МИНУС. Накидывал по памяти и облажался. Link to comment
КРЫНЯ Posted July 18, 2012 at 05:08 PM Share Posted July 18, 2012 at 05:08 PM Himik, я ничего не понимаю в электронике, но я был участником этой процедуры - синхронизации, когда был у меня мотоцикл МЕЧТА Сузуки Бандит-650S. Делали это ЛУИСоовским подарочным набором. Отрегулировалось отлично. А здесь... своими руками....урезав бюджет в разЫЫ... Ну просто снимаю шляпу!!! Link to comment
Himik Posted July 20, 2012 at 04:14 AM Author Share Posted July 20, 2012 at 04:14 AM Лень и нищебродство - двигатель прогресса Кстати, фирменная БМВ-шная приблуда делает точно так же, только еще и пафосно выводит это на экран компутера. Нуегонаф - простой микроамперметр стоит дешевле времени, убитого на запайку контроллера с АЦП и написание и отладку быдлокода для контроллера и ПК. Link to comment
HunterMen Posted October 22, 2013 at 11:45 AM Share Posted October 22, 2013 at 11:45 AM я синхрон для зизера делал из трубки и двух тройников + масло в трубки. за все отдал 90 рублей. карбы отстроил за 15 минут))) Link to comment
Ярило Posted March 13, 2014 at 06:05 PM Share Posted March 13, 2014 at 06:05 PM Наверное поздно уже на эту тему, да и не совсем своими руками. Просто всегда было интересно, ведь сам прибор стоит столько же как синхронизация в сервисе, почему до сих пор в сервисе эта услуга актуальна? Link to comment
ARM Posted March 15, 2014 at 09:11 AM Share Posted March 15, 2014 at 09:11 AM Геморно паять електронику, я бы на датчики просто повесил по два вольтметра Link to comment
Stasey Posted March 15, 2014 at 07:56 PM Share Posted March 15, 2014 at 07:56 PM Если в Питере, и знаете что делать, ТО ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ, БЕЗВОЗДМЕЗДНО, но как пользоваться - не знаю. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now