Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Как я не стал мотопутешественником


Wowick

Recommended Posts

Решил и я пофлудить, т.к. работать в понедельник с утра никакого желания нет. Текста много, а смысла мало ;-) Типа отчетец, с какими-то размышлизмами.
На двухколесном механизированном транспорте я уже 6-й сезон. Читал много различных отзывов о путешествиях как на скутерах, так и на мотоциклах. Поэтому давно назрела мысль съездить куда-нить именно на двухколесном. До этого максимум катались на 350 км (175 туда+ обратно). А тут еще в прошлом году решили съездить в Питер. Расстояние примерно 430 км в одну сторону. В прошлом году уже забронировали и оплатили гостиницу. Собирались выезжать в пятницу вечером после работы. Но в тот день вечером даже не дождь был, а целый ливень. Поэтому пришлось сменить транспорт на четырехколесный. Не пропадать же деньгам... Поэтому в прошлом году так и не срослось.
А в этом году с погодой еще хуже. Как ни выходные, так обязательно дожди запланированы. Поэтому снова ездили в Питер на бибике. А на прошедшие выходные у подруги их оказалось сразу 2 - суббота и воскресенье (а это бывает раз-два в год, обычно только воскресенье) точно решили куда-то поехать. Но опять же погодные прогнозы во все стороны говорили, что по-крайней мере один выходной из двух точно дожди. А поскольку сын у подруги собрался в какой-то свой поход, то мы решили, что по-любому (несмотря на прогноз) поедем в Питер на скутере. В пятницу вечером отзвонились в найденную заранее гостиницу (отель "Ольгинский"). Там предлагались некие "бунгало" за 350 рублей с человека за сутки. Нас уверили, что ничего бронировать заранее не надо, типа, места обязательно будут. На всякий случай записали мою фамилию.
В субботу примерно в семь утра засунули в скутер вещи, без которых, как мы думали прожить ближайших 2 дня не получится. Казалось, что вещей много и ради комфорта придется отказаться от насоса и в случае чего рассчитывать на помощь других водителей на дороге. (ремкомплект для ремонт бескамерных шин на всякий случай взял). Но вовремя вспомнил, что у меня есть передний бардачек, куда этот насос легко поместился. А после того как все вещи запихнули в "унитаз" и в кофр, оказалось, что еще полно места. Было совсем не жарко, около 15 градусов. Уже в последний момент подруга порекомендовала надеть перчатки, хотя по городу летом я езжу без них. Пока ехали до заправки (около 5 км) я сразу оценил их наличие. Ибо замерзнуть бы руки не замерзли, но закоченели бы на последующих километрах на 146%.
Подруга сразу заявила, что гнать мы не будем и поедем не больше 90 км/ч, осуществить сие удалось лишь до Вилговского поста ДПС, поскольку дорога была обычная, карельская, из местного бюджета обслуживаемая, то бишь вся в трещинах. Дальше по трассе М-18 дорога почти везде на 5 баллов. Для подвески вообще рай ;-) Поэтому постепенно скоростной режим стал 110 км/ч и лишь во время нечастых обгонов разгонялся до 140 км/ч и сразу же был общипан вторым номером, потому сразу же возвращался до 110. Дождя не было. Дорога была сухая. Но было прохладно, потому как я с мотокуртки еще весной снял утепляющую прокладку, ездить в которой можно было надев лишь офисную рубашку и эту куртку с прокладкой, до нуля градусов. Вообще не замерзал. А с весны хватало лишь ветрозащиты, которая обеспечивала эта мотокуртка. Но на большие расстояния я в ней еще не ездил, и поэтому слегка не рассчитал, что несколько сотен км при температуре воздуха порядка 16-17 градусов, будет не слишком комфортно. Хотя я и не замерз, ибо по жизни люблю холод и легко его переношу. А вот подруге было реально холодно. У нее обычная ветровка, которая хоть и не продувается, но и тепло не держит. А поскольку она еще и тепло любит, то ей было реально некомфортно (это она потом рассказывала, а в дороге не капризничала и никак это не проявляла).
Расход при таком режиме езды оказался таким же как в городе, т.е. 6 с копейкой литров на сотню, хотя когда я гнал его в прошлом году с Москвы, то расход местами был всего лишь 5 литров на сотню. Заправились на объездной Лодейного поля, там Киришская заправка (судя по названию) и в последний раз, когда на бибике ехали с Питера обратно, мне тот бензин весьма понравился. Машинка его очень экономно кушала. Но по результам последующего расчета расход оказался таким же как и предыдущий Лукойловский бензин, т.е. 6 литров на сотню. Пробег к тому времени на одометре был 192 км и заправился 11,5 литров, еще даже контрольная лампа остатка топлива не загорелась.
Поскольку нормального туалета на заправке не было, а была будка, скорее всего с туалетом типа сортир, но к ней даже подходить было страшно. Поэтому через несколько км была вынужденная остановка "в кустики". Затем мне было заявлено, что если в ближайшее время мы не остановимся и не выпьем чего-нить горячего, то в Питер я привезу сзади труп. Поэтому была проведена чайно-кофейная церемония в Сясь-строе, сразу справа за мостом на заправке Лукойла. Вспомнилось, что слазить со скутера приходилось враскорячку, ибо жопа затекала и суставы не хотели нормально работать. Почти также было когда ездил на ВАЗ-2111, на каждой заправке приходилось разминку делать, ибо все тело затекало...
До второй заправки проехал еще 208 км и заправился на Лукойле 12,5 литров. А там уже и до Питера рукой подать оставалось. По Питеру почти не междурядил, ибо вдвоем, да еще и с вещами мы и так наверное превышали максимальную загрузку, которая производителем в 180 кг определена. Чувствовалось, что и движку слегка тяжковато и подвеска полностью загружена. Но зато дороги в Питере по сравнению с нашими очень порадовали. У нас едешь и думаешь, как бы в какую яму не влететь. В Питере просто едешь в нужной полосе и не надо глазами все вокруг "ощупывать" кто какую яму сейчас объезжать будет и тебя при этом снесет...
В какой-то момент облака вообще почти исчезли и на солнце стало совсем тепло ездить. Мы сняли куртки и катались только в футболках и так почти до вечера. Наконец-то нашли мотомагазин на Савушкика, про который узнали в предыдущую поездку, но адреса точного не знали и поэтому не нашли. Впечатлили цены. У нас в городе я купил мотокуртку за 5500, а в магазине на Савушкина, д. 141 цены минимум в 2 раза больше и дальше до беспредела. Оттуда надо было ехать в Ольгино, это по Приморскому шоссе. Если смотреть по карте, то ул.Савушкина переходит в это шоссе. Но реально там не проехать. Перекопано все и идет какое-то строительство. Местные автомобилисты попытались выехать туда по встречке, но я решил, что не хочу расстаться с правами и решил вернуться назад и заехать на это шоссе с другой улицы. Тем более, что на карте там был нарисован светофор, и по идее подразумевалось, что поворот налево там организован. Хрена там!!! Поворот только направо, в центр города. Посередине этого шоссе разделительная полоса, которую не на каждой эндурке пересечешь. Пришлось ехать почти до м.Черная речка, и только там разворот, чтобы выезжать из города.
В Ольгино обнаружили этот отель. С виду типичная Советская база отдыха. Огромная территория, на которой большей частью растет просто дикий лес, несколько полуразвалившихся бетонных и кирпичных построек. Небольшая территория для установки палаток. Несколько "бунгало". В принципе наверное даже можно без кавычек. Треугольные деревянные домишки, в которых слева и справа от входа по деревянной кровати, между которыми напротив входа тумбочка. ИМХО, с ростом больше 180 см скорее всего там ноги девать некуда будет. Запах стоИт, как будто зашел в очень старую необжитую комнату. Хотя белье постельное вроде бы чистое и глаженное. Да и т.т.т. вроде бы никаких заболеваний кожных там не подхватили.
Сначала сходили посмотрели (нам на ресепшене просто дали ключ и указали направление поиска). Эти бунгало пронумерованы в абсолютно хаотичном порядке. Решили остановиться, хотя было страшновато жить в таком бичевнике. Хотя какой еще класс обслуживания можно ожидать за 350 рублей??? ;-) При регистрации спросили фамилию, имя, отчество. Документов не спрашивали. Потом она сказала: "Назовите дату рождения.... Хотя нет, лучше скажите откуда вы..." На этом "регистрация" закончилась.
Поскольку было уже 6 вечера, то ехать куда-то в центр было неохота, поэтому мы узнали, что в 1,5 км обратно к Питеру есть развлекательно-торговый центр, до него якобы маршрутки и автобусы ходят... Но поехали мы туда на скутере, типа на разведку. Там поужинали в Макдональдсе, но решили купить воды питьевой и пива на вечер, чтобы заснуть в этом бичевнике. В результате в багажник поместились еще две полуторалитровые бутылки газировки, 6 бутылок пива и 5-ти литровая канистра воды. То бишь изначально свободного места было еще огого! ;-)
Вечером под пиво сходили на местный "пляж". Жуть. Воняет ужасно, весь в берег водорослях, вода мутная. То бишь даже при огромном желании искупаться сделать это будет ОЧЕНЬ напряжно. Спали нормально. Утром сходил в душ, из которого даже теплая вода текла. Потом, когда встала подруга, то пока она умывалась теплая вода закончилась и сменилась на холодную, поэтому душ она уже не принимала. Хотя перед этим она отправила меня на ресепшн, дабы я там спросил фен, если он найдется, то она хотела помыть голову. На ресепшене мне без всяких залогов, документов и тп. выдали фен. Т.е. вошел человек с улицы, попросил фен и ушел с ним. Но поскольку горячей воды не было, то и феном воспользоваться не удалось, хотя и проверили, он работал ;-)
Выехали часов в 8, сначала на завтрак во вчерашний макдональдс, а поскольку Исакий, куда мы хотели, работать начинает с 10 утра, то поступило предложение съездить в Кронштадт, чего изначально ни в каких планах не было. ПОскольку к тому моменту с момента последней заправки было накатано порядка 100 км, заправился на ближайшей заправке ГазПромНефть, 95-й бензин.
Вот какие дороги надо строить!!! 3 полосы в каждую сторону, режим "Автомагистраль", никаких случайных препятствий в виде животных, пьяных людей, подростков и т.п. взятся просто неоткуда. Отжигай - не хочу!!! Но напоминаю, что это бибикам на автомагистрали можно ехать 110 км/ч, а мотоциклам на любых дорогах не более 90 км/ч. Заехали в Кронштадт, по нему проехались, я решил проехать по КАДу на юг, и оттуда ехать на Исакий. Первый раз на скутере катился по тоннелю под морем, прикольно ;-) Машин на трассе почти нет. Ляпота. Затем, где-то в Петергофе догнал скутериста на Handa Lead. Со всех перекрестков я от него уезжал, дальше ехал 70 (дабы ПДД без нужды не нарушать, а там города друг в друга переходят), он догонял меня на очередном красном светофоре и так мы ехали до проспекта Стачек.
По ул.Гороховой выехали на Адмиралтейский пр. и сразу же за углом было еще много свободного места для парковки. Припарковался на тратуаре, как и положено по знакам, подруга знака не видела и волновалась за штраф в 3000 рублей ;-). Посмотрели Исакий, по плану была поездка на Крестовский остров в парк, кататься на Сегвеях. 5000 рублей залог, 300 рублей 15 минут. Хотели покаться "на всю жизнь", то бишь по полчаса вместе, но решили "сэкономить" 1200 и поехали в Икею. По дороге в очередной раз заехали в Байкленд на Малоохтинском проспекте. Там снова заценили Пежо Геополис 500сс. По размерам ну совсем не скажешь, что там поллитра. Выглядит максимум на 250 сс. Подруга себе такой захотела, правда потом пришлось ее разочаровать, т.к. из инета выяснилось, что сухая масса той мопедки 204 кг, т.е. кг на 50 больше, чем она сейчас ездит. Т.е. для нее это тяжело будет.
Часа в 3 уже поехали на выезд из города. Начался обещанный уже давно дождь...Заправился на Лукойле, выяснилось, что несмотря на многочисленные старты со светофоров в полный газ, расход ровно 5 литров на сотню. М.б. скоростной режим сыграл свою роль, то ли бензин волшебный... Ну дождь, как бы и дождь. Не впервой. Но тут км 20 от КАД по М-18 на скорости порядка 80-90 км/ч в потоке машин я впервые в жизни ловлю аквапланирование. Скутер просто плывет подо мной. Ни разу не выжимая тормоз медленно оттормаживаясь двигателем сбавляю скорость и останавливаюсь на обочине. Кирпичи всё еще высераются... Посмотрели шины, вроде бы не спущены. И переднее и заднее Мишлен, переднее установлено обратной елочкой, а заднее вообще рисунок шоссейный, простыми извиланами и нифига не елочкой. Т.е. водоотведение у шин минимальное. А там еще трасса с офигенно ровным асфальтом, на котором вода стоИт и нифига не утекает. И почти ливень... Ехал со скоростью км 30-40, потому как больше, уже снова казалось, что скутер "плывет"... Затем дождь почти закончился, но дорога стала хуже. ПОявились продольные полоски залитые гудроном. При наезде на мокрый гудрон, скутер снова несколько раз пытался уплыть... Как же я про себя матерился!!! А ехать то надо. Затем был участок где солнце уже успело просушить асфальт. Снова режим 110 км/ч с разгонами на обгонах. Т.е. шины накачаны и давление в них не причем. Затем очередная заправка и опять выясняется, что расход ровно 5 литров. Но и ехали мы гораздо дольше. До отворотки с М-18 на Петрозаводск разгонятся больше 70-80 км/ч боялся. Опять были ощущения, что скутер начинает плыть. Но как только съехали с трассы и начался "родной" асфальт с поперечными и продольными трещинами, ощущение, что скутер плывет полностью пропало. ХОтя висела водянная пыль и асфальт был мокрый. По городу ехал вообще без всякого страха.
Причем прошлой осенью заднее колесо как то резко облысело, и пока я ждал месяц из-за границы новое колесо ездил на уже лысом заднем колесе. Да, было ощущение, что оно плохо держит, особенно на мокром асфальте, но ни разу конкретного "увода" шин не было... А тут на почти новом колесе и такие ощущение!!!
Но с какой же радостью слез со скутера и поставил его на стоянку ;-) Сели в бибику и я поехал отвозить подругу домой. Она очень замерзла. У обоих занемело все тело и жопа была в раскорячку.
Выводы и вопросы: Скоростной режим на скутере такой же как у меня на машине, но при этом в башке от ветра не гудит. Да, в таком режиме у меня расход на бибике порядка 7 л/сотню. ПРи этом, при отстутствии пробок преимуществ у скутера при движении в Питере замечено не было. Да, когда едешь на бибике никто не поднимает руку, из едущих встречных. На двухколесном это дает реальный плюс к настроению. Но это пожалуй единственный плюс мототехники, по сравнению с четырехколесной бибикой. К тому же, на машине подруга меня за рулем всегда смогла бы сменить. А на скутере она меня просто не удержит (хотя категория А есть), т.к. я в два раза тяжелее ее. Она сына то уже с трудом возит... Поэтому как можно получать удовольствие на дальние расстояния я так и не понял... Что я делал не так. Кстати, подруга тоже решила, что в Питер гораздо удобнее ездить на бибике ;-)
Link to comment
Поездка на дальние расстояния,на автомототранспорте,по энергозатратам сродни рабочему дню.Я думаю,что путешественник получает удовольствие не от управления транспортом,а от увиденного в процессе перемещения и для кого-то может еще от самоутверждения что ли.
Link to comment
Quote (Hauler)
Поездка на дальние расстояния,на автомототранспорте,по энергозатратам сродни рабочему дню.Я думаю,что путешественник получает удовольствие не от управления транспортом,а от увиденного в процессе перемещения и для кого-то может еще от самоутверждения что ли.


да как это так...в первую очередь, удовольствие от управления...едешь и кайфуешь от своего мотоцикла и этот кайф хочется продлить, как можно дольше, вот и выбираешь себе дальние прохваты..ну, заодно и посмотреть мир

а если ехать не комфортно, следовательно, нужно менять тс (ну если есть такая возможность)
Link to comment
Странно.Понятно,если байкер или автомобилист,на своем транспорте выехал за город прохватить с ветерком,то это приятный случай.Но пилить часами - это странный кайф.Может он у всех разный?!
Link to comment
Все таки хотелось бы понять, в чем именно кайф двухколесного передвижения на длительные расстояния? Борьба с самим собой? Почитайте отзывы о поездках на норматив ЖЖ, там конкретная попытка доказать самому себе, что ты что-то можешь!!! Это как в спорте, на соревнованиях.
Но ведь еще куча людей просто ездят на дальняк и каким-то образом получают от этого удовольствие...
p/s/ или все-таки дальняк будет восприниматься как бег в марафоне. Бежишь, тяжело, а еще бежать и бежать... Т.е. удовольствие от дальняка по-любому не всем доступно???
Link to comment
Wowick, наверное, мало кто сможет объяснить, в чем должен быть кайф в твоей поездке. Конечно, интересней был бы маршрут, где мотоцикл удобней поезда и авто. Но, наверно, с точки целесообразности, и такие походы не объясняются)
Link to comment
Quote (Wowick)
Т.е. удовольствие от дальняка по-любому не всем доступно???

Кто то пьет, кто то курит, кто то нюхает или колется. Каждому своё smile Раз тебя не вставляет, найди что то другое)
Link to comment
просто получаешь удовольствие от пилотажа мотоцикла... скутер, боюсь, этих ощущений не дает...
да и поездка тупо по трассе "на ручке" (как описанная) меня давно уже не цепляет.... вот пройти на мотоцикле, например Суоярви - Лендеры - Костомукша - Калевала от такой поездки действительно удовольствие не сравнимое с передвижением на авто.....
Link to comment
Да жил я много лет в Костомукше, ездил по подобным дорогам. Там еще и за подвеску переживаешь, то гравийка, то гребенка, то ямы-канавы. Еще и укачивать будет. Вообще не кайфово ни разу. Да и смотреть там нечего. Одни болота вокруг...
Вот по Крыму интересно было бы прокатиться, но туда еще доехать на двухколеснике надо и обратно вернуться. А это минимум 5 тыкм. А тащить скутер на машине - денег на прицеп нет, да его еще все равно дорабатывать надо будет, чтобы можно было в нем скутер гнать...
Link to comment
"Я спросил тебя: - Зачем идете в горы вы?- А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.
- Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово! - Рассмеялась ты и взяла с собой." © В.С. Высоцкий.

Wowick, я не понял, ты пытаешься убедить всех этих людей, что путешествовать на мотоцикле плохо? biggrin
Никто тебе внятно не объяснит, почему он ездит на 2-х колесах, а не на 4-х, как все нормальные люди. Нравится и все.
Зачем люди прыгают с парашютом, если самолет все равно приземлится? Вот здесь так...
Link to comment
А мне вот кажется,что путешествование на мотоцикле это такая философия,едешь думаешь,по сторонам палишь.Обстановочка видна гораздо детальнее,а при езде не по асфальту вылезает много нюансов и самой дороги.Ощущение ветра в лицо...Большинство мотопутешественников имеют возможность ехать и на автомобиле,однако упорно валят на мотоцикле.Мотоцикл-вещь не для всех,как ни крути.Мотодождь,мотогрязь и прочее отталкивает лишних,остаются те,кто в дождевике (в прямом и переносном смысле)B) Ну и доступность некоторых мест только мотоциклическая.
А ещё шмурдяк,который вечно надо прикручивать к мотоциклу,а не закидвыать в багажник) Но всё таки мы ездим и будем ездить!
Link to comment
Quote (ДеД)
я не понял, ты пытаешься убедить всех этих людей, что путешествовать на мотоцикле плохо?

Никоим образом!!! Я хотел понять где, как, чем на мотоцикле прикольнее путешествовать чем на бибике, и не понял!!!
з.ы. я много лет ездил на бибиках и только в 2007 году первый раз решил покататься на скутере. Это было в крыму! Мне так понравилось, что по приезду домой я приобрел скутер 125 сс, который я до сих пор без всяких проблем выдаю за 50 сс... Но на дальняк я не хочу ехать на двухколесном... Я не понимаю прикола!!!
Link to comment
Quote (Wowick)
Я хотел понять где, как, чем на мотоцикле прикольнее путешествовать чем на бибике, и не понял!!!
з.ы. я много лет ездил на бибиках и только в 2007 году первый раз решил покататься на скутере. Это было в крыму! Мне так понравилось, что по приезду домой я приобрел скутер 125 сс, который я до сих пор без всяких проблем выдаю за 50 сс... Но на дальняк я не хочу ехать на двухколесном... Я не понимаю прикола!!!

может потому что скутер не мотик? и на нем хорошо ездить по месту а не в далекие путешествия?
А еще меня убило заявление, что под Костой места неинтересные!!! Мотопутешественники - романтики, если нет чувства прекрасного от природы, от дороги - то конечно в коробочке железной лучше ездить.
Link to comment
Quote (Wowick)
Я не понимаю прикола!!!

Wowick, не понимаешь - не едь.
Ты хочешь, чтобы кто-нибудь тебе объяснил "прикол"? Я думаю, не получится, у каждого он свой.

Огромное количество людей проводит огромную часть своей жизни сидя в кресле или на диване: по дороге на работу, за рабочим столом, вечером, пялясь в телевизор или монитор. И в четырех стенах: дома, в офисе, в автомобиле... Что не является естесственным образом жизни. Человек же путешествующий на мотоцикле, открыт всем природным воздействиям, гораздо лучше к ним приспособлен и может им противостоять. На бывшей работе сослуживцы меня подкалывали: вот, на улице дождик, мы на машине под крышей, тепло и сухо, музыка-шмузыка, а ты мокрый в гавне под пулями, бее. Однажды я им ответил: зато я выживу после ядерной войны, а у вас в розетке электричество кончится и вы умрете... smile Заткнулись. biggrin
Link to comment
Wowick - точно, я сам вправду сказать каждый год себя спрашиваю
нафиг мне этот мототуризм, или холодно, или жарко, нормальной погоды можно за все время по часам посчитать
скорее всего тоже куплю скутер, от него хоть польза, можно бухим из гаража (где машина стоит) до дачи/квартиры доехать.
Link to comment
Скорее всего самую большую роль в отрицательной оценке нашей поездке для меня сыграло аквапланирование. Падать ну совсем не хотелось. И чувствовать свою беспомощность было очень неприятно. А чуть набираешь скорость, а он под тобой "плывет"...А ехать медленнее потока тоже чревато тем, что снесут обгоняющие. Или потоком воды из под них просто в сторону уронит. Посмотрел я тут видео, как гонщик просто по откровенной воде гонзал с аквапланированием. Ну так то на специально подготовленном мотоцикле, на трассе, где больше никого нет. В полном экипе. По личному желанию.
А когда ты едешь с пассажиркой, в нескольких сотнях км от дома, по оживленной трассе, из экипа только шлем и у меня мотокуртка с дешевой защитой, да еще и на пластиковом скутере, ремонт которого в случае падения я точно не потяну...
Link to comment
Quote (Wowick)
отрицательной оценке нашей поездке для меня сыграло аквапланирование. Падать ну совсем не хотелось.

Падал, БОЛЬНО. продолжал ехать. продолжаю ехать. Им в машинах не понять- да мне и не нужно их понимания.
Link to comment
Quote (Wowick)
подруга тоже решила


Не понимаешь? у Толямбы спроси(после его путешествия,твоя клякса,фуу!)Для чего придуряться и измываться? и суть не в кило метрах.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх