Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

СПб-Крым. Август 2011.


Drew1111

Recommended Posts

В июле прошлого года решил послать все и всех. Уволился, подготовил мот (Honds XL 250 Degree – расходники, сварил в сервисе Мотопьяни багажник, рюкзак на него купил – Трек 70, шмотье собрал и прочее) и в первых числах августа решил стартовать. Надо сказать, что пока разгребался с работой и сборами и делами домашними, хорошая погода кончилась. Зарядили периодические дожди. Но уже было поздно. Решение на старт принято.
Маршрут проложен – СПб – В. Луки – Смоленск-Брянск- Теткино (таможня) – Сумы – Полтава – Кременчуг – Кривой Рог – Каховка – Красноперекопск – Евпатория (2200 км.). Дорога намеренно пролегала вдали от больших федеральных трасс, ибо скорость не та, и напрягают они меняю. В итоге, по крупным трассам я проехал не более четверти пути – 300 км по Киевской и около 200 км по М3 от Брянска до Хомутовки.
Опыт езды на тот момент составлял один не очень активный сезон (предыдущий) и всего около 4 000-5 000 км пробега.

День первый.

Время старта затянулось. Изначально планировал стартовать в 05-06 часов утра, чтобы было спокойнее от города отрываться. Но сборы закончил к трем часам ночи – дошивал из пенки и ткани покрышку на сидушку (чтобы ехалось попе пошире, повыше и помягче) и пытался поженить скачанные карты Украины с навигатором Гармин Орегон (не вышло). Покрышка на сидушку, кстати, пережила все нормально.
В общем, стартанул только около 09 часов утра. На КАДе тут же попал в пробку – с боковыми сумками и широковатым багажником эту пробку было даже по обочине не объехать, там тоже ехали машины. Потерял минут 40. С КАДа спрыгнул на Софийку, оттуда – на Павловск, чтобы выехать на Киевское шоссе уже только за Гатчиной. В Павловске зашел в магазин вело-мото, хотел купить монтажки, не купленные мною ранее, но их в продаже не было – так и ездил все время без них. Тем временем начал накрапывать дождь, ближе к Гатчине он разошелся до нормального вполне себе дождя. По Киевской трассе до Луги так и ехал – в одном месте на АЗС переждал ливень. В общем, к двум часам дня я отдыхал на заправке на границе псковской и Ленинградской областей. Настроение подпортилось – полдня позади, в пути чистого времени 4-5 часов, а я еще только в 200-х с небольшим км от Питера. А впереди еще 1900 км…
Однако отдых подействовал благотворно. Кофе и сосиска – друзья человека. Выглянуло солнце, удалось просушить деньги и мобильник, вылил воду из карманов ветровки (мотодождевика естественно не было), выжал штаны и подшлемник. Поехал дальше.
Вскоре в Лудонях (230 км от точки старта) свернул с трассы на Боровичи- Порхов-Великие Луки. Дорожка живописная, асфальт неплохой, периодически подмокал, но в основном – сох на ветру. На полпути просох, отдохнул, перекусил, тем временем подсушил на солнце подшлемник, перчатки и носки. В шесть вечера я был в Великих Луках, закупился в магазине и до вечера решил сделать еще сколько получится. От Лудоней до В.Лук – около 250 км. Из Лук пошел на Плаксино и Усвяты. До сумерек прошел километров 80 (не доехал до Усвят, что на трассе Невель-Смоленск, 15-20 км. ). Всего за день сделал около 550 км. Эта цифра меня озадачила, ведь получалось, то таким темпом я буду ехать дня четыре (планировал уложиться в 2,5-3 дня). Списал низкую скорость на дождь, поздний старт и т.п., надеясь, что следующие ходовые дни будут результативнее. Как я ошибался…
Съехал с шоссе в лес, где на опушке у здорового поля повесил гамак и завалился спать. Спалось плохо – комары на Псковщине злющие, залезали даже в спальник, несмотря на то, что я укрывался им с головой. Казалось, что сейчас они его приподнимут и аккуратно отложат в сторону, чтобы не мешал… В 7 утра кофе, сигарета, недолгие сборы и вперед – на Велиж и Смоленск.

Продолжение следует.
Link to comment
Вот ссылочка на фотографии из поездки - мой альбом в контакте http://vk.com/album82602031_147230722

Добавлено (27.03.2012, 17:53)
---------------------------------------------
День второй и третий.

Дорога на Смоленск началась хорошо, по утрянке катилось просто замечательно, что само по себе настораживало. И не зря – начала подрастягиваться цепь. Километров за 100 до Смоленска (точнее до Ольши) подтянул, но хватило ненадолго – в Ольше цепь слетела. Посмотрел и понял – придется выкидывать звено. Произошло это неподалеку от шиномонтажа. Подождал полчасика до открытия, спросил болгарочку и через час ехал дальше.
В Ольше проезд на Смоленскую объездную был закрыт, так что ехал под развязкой вброд через речку… Впереди – довольно длинный отрезок пути на Брянск через Рославль, так что вскоре после Смоленска позавтракал (или уже пообедал) в кафешке. Невкусно.
Дождь льет периодически, иногда ненадолго выглядывает солнце. Стараюсь уловить момент, когда начинает накрапывать сильнее, и к моменту начала серьезного дождя – ищу остановку с крышей. Получается не всегда. Как проехал Рославль – помню плоховато, к Брянску вымок основательно, так как начавшийся дождь не собирался заканчиваться.
Становилось скучновато – весь день только шум ветра в ушах, хотелось какой-нить музычки, но наушники от мобильного оставил дома по дурости, поэтому ближе к Брянску стал напевать сам себе, причем в Брянске орал уже в шлеме в голос – все равно никто не слышить. О том, что кто-то все-же иногда слышит мне подсказали удивленные взгляды прохожих на пешеходном переходе в Брянске. Сделал потише.
В Брянске затарился деньгами и продуктами, и двинулся на выезд из города. Вечерело. Около 7 вечера был уже на трассе МЗ за Брянском. Пройдено 450-480 км. Нужно искать ночлег – в такую погоду ночевать под кустом меня как-то не вдохновляло. Потупил полчасика на остановке с навигатором, он подсказал про гостиницу в Навле. Двинулся туда, еле нашел гостиницу, но ждал меня облом – ценник на номера конский, и мест нет. Спросил про ближайшую гостиницу – отправили в поселок Локоть – это по пути через 30 км. Делать нечего – поехал. Вечерело все конкретнее. В половине десятого вечера я был в Локте, но мест в тамошней гостинице тоже не было – вторую неделю в гостинице живет делегация налоговиков. Дождь лил… Стемнело.
Рядом с гостиницей стоял местный ДК, у его входа несколько молодых парней клали плитку на ступеньках. Подошел, спросил про переночевать – ребята (оказались рабочие-детдомовцы из Брянска) вписали к себе – они жили в одном из залов в ДК. Помылся, обсушился, поел и выспался. Жизнь налаживается.
Утром выехал около 10 часов – с утра накрапывало, решил не спешить. Ребята за постой не взяли ни денег, ни (что более удивительно) – пива-водки. Пожелали мне счастливого пути и все. Спасибо им!!!
Из Локтя двинулся по М3 до пересечения с трассой, идущей из Дмитриева-Льговского. Всернул на Хомутовку, дальше – на Рыльск, Глушково и Теткино – там таможенный пост. До границы с Украиной прошел около 180-200 км. В Рыльске на подъеме газанул и снова слетела цепь. Подтянул, и в дальнейшем подтягивал каждые 150-20 км вплоть до Питера.
Чутка поплутав в Теткино, нашел выезд к посту. На переход границы потратил минут 40 – передо мной было 2 или 3 машины. Ну вот я и в Незалежной! Впервые в жизни выехал за границу.
От таможенного поста двинулся на Белополье, оттуда – около 70 км до Сум. Погода улучшалась, ехалось весело. После Сум направился через Тростянец, Ахтырку и Котельву на Полтаву.
В Полтаву въехал уже в темноте. Нашел гостиницу, стоянку для мота и пошел гулять. Попил местного пива, прогулялся – и спать. Завтра – на Кременчуг.
Продолжение следует.

Link to comment
Времени маловато, да и комп дома на недельку подсдох... Итак:

День четвертый.
Во сколько встал утром- не помню. Наверное – не поздно, по ощущениям – выехал в 9-10 часов. Вообще хронометрах путешествий я восстанавливаю по фотографиям из цифровой мыльницы (по времени создания файлов), но по пути туда я фотографировал мало.
Из Полтавы выбрался быстро, чтобы не делать крюков по федералке – срезал через местные деревни с Харьковской трассы на кременчугскую через деревни. Не заблудился, как ни странно. Через час с небольшим был уже под Кременчугом, решил отдохнуть на обочине и немного расслабившись забыл о том, что на дороге я не один – пошел из среднего ряда вправо, и остановил меня только гудок – какой-то Пассат отчаянно засигналил. Мне стало неудобно, и впредь оставил все расслабухи исключительно до того момента, когда я уже стою на обочине и слез с мота.
Кременчуг я проходил туговато. Город достаточно большой, да и указатели в нем, как мне показалось, заставляют попетлять. В итоге пересек Днепр (уже во второй раз - в первый раз пересек эту еще небольшую речушку под Смоленском) и свернул не на то шоссе, уйдя на Днепродзержинск. Пришлось возвращаться, так как о перемычке между двумя шоссе, похоже, не знали даже местные – не то, что я. В итоге, туда-обратно намотал лишних километров 40. Огорчился…
От Кременчуга долетел до Александрии, оттуда – через Петрово на Лозоватку и Кривой Рог. В Кр. Роге абориген увидев, что я задумался над атласом подсказал выезд из города – короткий и удобный. Выехал я через окраину прямо на нужную мне трассу на Апостолово и Нововоронцовку. За Апостолово перекусил и попил воды – жара навалилась довольно сильная. Долил в бак бензин из канистры и выбросил канистру – от тряски она треснула по шву и стала подтекать. Двинул дальше. Наконец я достиг Новой Каховки, проехал через плотину. Пробег за день составил уже около 480-500 км. Но от вожделенного полуострова меня отделяло лишь 100 км.
Дальше была дорога на Чаплинку, Армянск и вот к 7 вечера я в Красноперекопске. Заправился, отзвонился домой. Задумался – а куда я собственно еду. Ближайшим крупным городом на побережье была Евпатория. До нее около 100 км. Решил двинуть туда. Километров через 40 на развилке в каком-то населенном пункте спросил дорогу у аборигена. Уже начинались сумерки. Абориген спросил, почему я еду в Евпаторию, типа я с кем-то там встречаюсь или кто-то там меня ждет. Меня никто не ждал, и он посоветовал для начала заехать в пос. Межводное – ближе километров на 20-30 и не хуже. Я последовал совету и не пожалел. Последние 15-20 км ехал уже в темноте, кузнечики ощутимо били по ногам, мошка залепляла визор за считанные секунды. Я доехал!!!
Продолжение следует.
Link to comment
Насколько я помню - можно беспошлинно провезти 20 литров. Другой вопрос, насколько это нужно. Когда я ездил, цена на 92 бензин была около 10-11 гривен за литр (40-44 рубля). У нас бенз стоил около 25 рублей. Разница 20*(44-25)=380 рублей - не слишком велика, чтобы таскать с собой всю дорогу 20-литровую канистру.
Link to comment
Quote (Drew1111)
Насколько я помню - можно беспошлинно провезти 20 литров.


Всё верно!
Quote (Drew1111)
цена на 92 бензин была около 10-11 гривен за литр


тоже верно, но к лету опять ожидается подорожание, я думаю надо ращитывать затраты на мазуту на 12- 12.4 грн за литр. 12.4/ 8 = 1. 55$
Link to comment
Мне все же больше по душе пришелся тот маршрут, которым ехал я тем летом. Плюсов много: не едем на Москву и в Подмосковье (Московское шоссе мне категорически не нравится), не едем (почти) по М3, дороги не хуже, поток меньше и места красивее.
Link to comment
Продолжение.
В Межводном я поехал туда, куда поехал бы на моем месте любой мотоциклист – к киоску «Пиво-воды». Но не за пивом, а за информацией. Спросил у паренька-продавца, где бы остановиться на день-два. Паренек стал звонить знакомым, которые сдают жилье. Одни отказались, вторые взяли. Отдельный двухместный номер (одноместного не было, в чем я убедился на следующий день) с душем и сортиром за 150 гривен сутки. Я был удивлен. Мини-отель огорожен забором, мот поставил на территории, помылся, переоделся и пошел на главную их штрассе – потусить.
Вообще, эта поездка была первой во всем - первый дальнобой, он же первый одиночный дальнобой, первый раз за границу РФ (поездка во Львов в семилетнем возрасте не в счет), первый раз на море (вру – второй, до этого было Беломорье, ну – пусть будет первый раз на южное море), первый раз на Черное море в Крыму. О как.
Море вкусного пива. Черниговское – вещь. Перекусил, на площади-пятачке увидел двоих байкеров (литровая ямаха-чоппер и чесотка, по-моему интрудер). Ребятки зашибали фотографированием с мотами и катанием народа и под шумок параллельно снимали пассажирок. Бог в помощь. Потрещали. Парни рассказали, что приехали сегодня с Черкасс почти без денег, как делают обычно. Узнав откуда я – слегка удивлялись, узнав на чем – слегка офонарели. Сказали, что проехали за день 700 км из Черкасс и притомились, особенно их задницы. Я порадовался на этом фоне за свой дневной пробег в 500-600 км. на эндуро-чекушке. Еще по пивку – и спать. Я это заслужил.
День пятый.
Следующий день не отличался от дня любого цивильного туриста – купался в море, смотрел сувениры (ничего не насмотрел), пил вино в розлив, кроме – покатался по дорожкам вдоль берега. Степь ровная, море сказочное, берега - скалистые обрывы. Класс!!! Вечером – алкогольно-увеселительная прогулка, с кем и как гулял – помню с трудом.
День шестой.
Утром проснулся довольно рано, но, учитывая вчерашний день, собирался и завтракал пару часов. Следующий пункт программы – мыс Тарханкут. Дождя нет, тепло (даже жарко), доехал быстро. Повтыкал, пофотографировал и двинул по побережью к дороге, ведущей вдоль озера Донузлав (вокруг него) в пос Мирный. Там в это время проходил Казантипп. Не особо люблю электронную музыку, к тому же женат, поэтому визу на Казан брать не стал. Повалялся на пляжу, искупнулся в изумрудной водичке и двинулся в сторону Севастополя. Ехал не спеша, к вечеру остановился в Любимовке в кемпинге. Ахтунг – на ночь администратор заселять не хотела, аргументировала тем, что у них распоряжение руководства – меньше, чем на двое суток не заселять. Но полсотни гривен по официальному прайсу и дар убеждения – и я заселился в чудный домик а-ля курятник. Сфотографировать не догадался, но специально нашел фото этого чуда в сети. Вот (в прикреплении). Также вечер запомнился парой пива (о нем я вспомню еще раз на следующий день) и полным отсутствием хлеба в местном магазине. Сон и ранний старт.
Продолжение опять же последует.
Link to comment
  • 1 year later...
Наконец-то вспомнил про недописанный отчет. Придется заняться некропостингом.
День седьмой.
До Севастополя долетел минут за двадцать. Там нужно было обналичить деньги с карты. В Севастополе запомнилась куча дворовых кошек, которых углядел, пока ждал открытия банка, а также ДАИшники, которые остановили меня на перекрестке по пути к шоссе на Инкерман. Я как честный человек остановился и чуть не попал на проблемы. Попросили подышать, учуяли что-то – видимо вчерашнее пиво. Или сделали вид, что учуяли. Я на такое предположение предложил посмотреть на чем я еду, откуда и по каким дорогам и сделать вывод о том, самоубийца ли я – при таких исходных данных еще и бухать за рулем. Столь смелое утверждение и уверенный тон сделали свое дело. От меня отстали, предположив, что возможно так пахнет зубная паста. На радостях я забыл в машине ДАИ перчатку, но меня успели окликнуть до того, как я стартанул. Слез с мота, забрал свой инвентарь и двинул дальше.
На ватрушке увидел указатель на диораму «Штурм Сапун-горы» и без раздумий свернул туда. Было утро, на Мангуп я успею, до него недалеко. Подъехал, подождал открытия музея, попил кофе. Впечатлился, поехал дальше.
В Терновке остановился у рынка, бросил денег на телефон, увидел на лотке чудо-овощ (см. фото). Что такое – сразу не понял. Когда объяснили – удивился. У нас они не такие.
Добрался до горы Мангуп, повыспросил дорогу на гору у охраны, мне объяснили как проехать и уточнили, что туда заезжают джипы местных. Но видимо я рановато свернул с основной дороги, потому что тропа, по которой я пытался подняться на моте с сумками была пешеходной, даже я сказал бы слишком пешеходной. В пятый раз навернувшись, порвав сумку и расколов зеркало, я стал спускаться. Хотя вру – зеркало я коланул при спуске. Поехал в объезд, оказалась есть дорога, более менее нормальная для УАЗа, а для меня так вообще шоссе – щебеночный грейдер с глубокими колеями. На вершине отогнал мот с дороги в лес, запомнил место и пошел гулять. Руины Мангуп-Кале, офигительные виды, дорожки и родники – это Мангуп. На Мангупе обитают постоянно «индейцы» - хиппы из разных мест. С ними и познакомился у родника, где они мылись и стирались. Это были девушка с парнем по-моему из Харькова, и барышня из Питера. Предложили помыться. Одна из барышень даже помогла полить на голову из баклажки. Вода холоднющая. Пригласили на свою стоянку, которая располагалась на скальной полочке массива на высоте 3-4 метров. Прогулялся вдоль скального склона к моту, забрал из сумок все необходимое, закинул на стоянку и пошел на родник - за водой и стираться. Пришел на стоянку уже в сумерках. Ребята со стоянки ушли на Дырявый мыс – встречать луну. Я посидел на стоянке, зашил боковую сумку, достал свои припасы, к этому времени ребята вернулись. Очень удивлялись, что я не тронул их еду, которая была в котле на костре, сказали – что специально для меня оставили. Были очень рады наличию у меня сигарет. Сами тоже предложили покурить, но не сигареты. Сказали, что травы осталось мало, но завтра привезут еще. Я ответил, что завтра с утра поеду домой (иначе зависну на неделю-две, как минимум). Народ позитивный, приветливый. Ночь была чудна – две затяжки, крепкий чай, хорошая компания, огромная лунища и уханье сов. Утром – домой.
Link to comment
День восьмой и девятый, десятый и одиннадцатый.
Поутру спустился с Мангупа, в поселке у подножия горы (Ходжа-Салы) у местного чайханщика Абдулы закупился шикарным коньяком и шерстяными носками родичам. Через Бахчисарай и Симферополь двинул на Каховку. Под Симферополем закупился вязкой фиолетового лука, в нагрузку продавец (он же хозяин-фермер) подарил два кило помидоров – пожевать в дорогу. Без приключений проехал через Кривой Рог (привет чуваку на эндурике Кавасаки, которого встретил на АЗС), и к ночи достиг Александрии. Узнал у местных таксистов, где есть гостиница и заночевал. Вечером подтянул цепь – в дальнейшем пришлось ее подтягивать все чаще и чаще (срезу уточню, что до СПб доехал уже почти без цепи и зубьев за звездах). Утром двинулся на Кременчуг, Полтаву и Сумы. Проезжая село Котельва, осмотрел памятник Герою Советского Союза С.А. Ковпаку, хотел посетить музей – но он был закрыт. Границу проходил на КПП Белополье-Теткино. Прошел влет, без проблем. Потом начал собираться дождик, и примерно за 10-20 км до поселка Хомутовка я тормознул на автобусной остановке. Позвонил домой. Деньги закончились наличные, стал задумываться о ночлеге. Повезло – в Хомутовке нашел банкомат Сбера, снял денег, заприметил гостиницу, но решил ехать дальше. А потом на меня снизошло отупение – Хомутовка расположена на трассе, которая примыкает к М3 и ведет на Льгов. И вместо М3 я двинулся естественно в сторону Льгова. Километров через 7-8 я осознал ошибку, и вернулся. Вечерело и накрапывало. Решил заночевать в гостинице Хомутовки. Ценник – советский (300 или 400 рублей), номер – семиместный и пустой. Спустя год я посмотрел фильм «О чем говорят мужчины» и понял, где снимали гостиницу в Бельдяжках. Ночью шел дождь, утром капало, но – упаковался в две ветровки, полиэтиленовый дождевик между ними и поехал. От заправки к заправке, от кофе к кофе, через Брянск, Рославль и Смоленск доехал до Великих Лук. Фотографировал по пути веселости и красивости, под Брянском посетил музейный комплекс «Партизанская поляна». Тучки меня подгоняли, но не догнали. Ночевка в гостинице, до дома – около 400 км. К вечеру 11-го дня я на честном слове и на одном крыле (с цепью, каждое четвертое звено которой уже не попадало на соответствующий ятаганный зуб звезды) добрался домой. Вот и все.

Фотографии из поездки: http://vk.com/albums82602031
Link to comment
×
×
  • Create New...
Вверх