Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Железная дорога


BOB4IK

Recommended Posts

Иногда случается такое, что поисках оптимального и интересного пути натыкаешься на тупик в виде непролазного болота, широкой и быстрой реки и прочих непроходимых препятствий, и единственная возможность преодолеть этот участок - это выезжать на ж/д насыпь и двигаться по ней! До сих пор мне доводилось только перезжать их поперек, но в следующем году мне предстоит пройти по ж/д путям свыше 50км, переезжая по ж/д мостам реки различной ширины, а движение поездов там интенсивное. Какие меры предосторожности вы предпринимали из опыта при таких ситуациях? В частности как лучше двигаться по однопутке, двухпутке, жд мостам, что делать если заметил приближающийся поезд...
ЗЫ Юридическую сторону вопроса предлагаю не обсуждать, понятно что за такие действия предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления ТС.
Link to comment
В общей сложности я наверно километров 20 так проехал. Ехал не между рельсами, конечно, а по самому краю полотна. Иногда получается ехать по насыпи рядом со шпалами, но чаще приходится ехать по кончикам шпал рядом с рельсой. Очень это тяжело. Это на учебной площадке по прямой линии проехать легко, а когда эта линия, мягко говоря - не ровная и несколько километров длинной, то это изматывает до невозможности. Кстати, вроде у бетонных шпал эти концы скошены вниз и по ним этот фокус вообще не выйдет.
Так вот, такой путь требует максимального внимания и тяжело даже в перед смотреть, нет ли поезда, а поезд идущий сзади – вообще не заметишь, в зеркале все мелькает от тряски и ничего не разобрать. И не слышно его. Не, когда бибикнет, то конечно услышишь) Однажды, когда я так ехал, то заметил впереди бригаду рабочих которые рубили лес от дороги. Они махали мне и показывали назад. Я остановился и увидел поезд идущий сзади. С насыпи съезжать было не куда и я просто положил мопедку на бок. Паровоз гудит как потерпевший, мопедка лежит кверху колесами и из бака бензин капает, рабочие идут, ругаются и похоже могут дать в морду… Короче, это очень опасный и неудобный путь. Однако иногда очень заманчивый.
Еще раз: очень опасно.
Но почитать про такой опыт, было бы интересно.
Link to comment
Когда-то я работал путейцем =) Не в Питере ессно, а в Мурашах, это между Кировом и Котласом.
И тетки, которые там были на станциях, в принципе, адекватные. Можно у них уточнить хоть примерное расписание движения поездов. Хотя, как мне помнится, не чаще раза в час они там ходили. И в тех краях все шпалы деревянные. И отвал у них, ну, скажем так, достаточный, чтоб пешком пройтись не по ним, а рядом. Значит и на гопеде можно проехать=) Ток периодически косогор вниз очень качественный уходит, типа аккуратно надо.
А еще под Питером катался, эндурастил, и че-то мне было нормальную дорогу не найти, ехал от Капитолово до Лавриков по путям, вот там было неприятно, и жб скошенные шпалы без тропинки рядом, и какашки на этих шпалах, и постоянное ожидание поезда, и просто осознание что нехорошо делаю, практически в черте города =)
Link to comment
Во время походов по БАМу очень часто приходилось выезжать на железку...
Паровоз ВСЕГДА прав, и для избежание ДТП он даже тормозить не станет!!! Появляется он неожиданно и не от туда, откуда ждешь. Он может посигналить, дабы привлечь внимание НО ЭТОГО НЕ СЛЫШНО!!!
Поэтому, въезжая на железку надо 100 раз подумать!!! НИКОГДА НЕ ДВИГАЙТЕСЬ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ НА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЖЕЛЕЗКЕ!!!
общие слова про движение поездов:
они двигаются согласно "схеме" (светофоры). если однопутка, то пока поезд не дойдет до разъезда, навтречу поезда не будет. Разъезды находятся на расстоянии 20-25 км. НО может идти поезд/локомотив/дрезина в "хвосте" впередиидущего. Расстояние между ними не менее 5-10 минут. Т.е. это время, когда на рельсах ТОЧНО никого не будет (самое безопасное). "Схема" ж/д светофоров следующая (для поездов): зеленый - едем, черный (т.е. ничего не горит) - стоим. Т.е. въезжая на железку первым делом ищем светофор и смотрим от куда ждать появления поезда. Дальше, если прямики - то видимость/слышимость хорошая, если кривые (понашему повороты), то слышимость/видимость на нуле. ТОВАРНЯКА ИЗ-ЗА ПОВОРОТА МОЖНО НЕ УСЛЫШАТЬ!!! (уж не говоря про локомативы, мотовозы, дрезины, каракатицы и пр).
если надо пересечь только мост:
1. обязательна пешая разведка! у каждого моста есть "пешеходная дорожка" по которой спокойно можно двигаться на моте, но на этой "дорожке" бывают шпалы или ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ ПЛИТЫ (т.е. дыра размеров в мот). Двигаясь по этой дорожке на шпалы (обратно) вы не заедете. И еще, старахуясь ногой смотрите, чтобы она не попала между шпал!!! 9она туда постоянно хочет попасть). Иногда удобнее ехать по шпалам (а не по этой дорожке), но надо все пройти и посмотреть, чтобы не было дырок (между шпалами) больше, чем колесо. если есть - заложите их досками (около моста всегда можно найти).
2. вниматеньно "послушать" поезда. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАГЛУШИТЬ МОТ И СНЯТЬ ШЛЕМ. Если смущает какой-то шум - лучше подождите! Ошибка может стоить дорого... Бывает, что рядом разъезд и "матюгальник". Что говорит, может и не слышно, но если он хоть что-то говорит, значит поезд на подходе.
3. Самый безопаснный способ - сразу за поездом .
4. время на пересечение ж/д моста длиной 200 м составляет около 1 минуты. НО ЕСЛИ НЕ ЗАСТРЯЛИ/УПАЛИ. Поезд двигаясь со скоростью 60км/ч за эту минуту проедет 1 км. Прямая видимость на железке от 300 м (на крутых поворотах),
Т.е. если вы, двигаясь по мосту увидели поезд, то у вас ЕСТЬ ВРЕМЯ СПОКОЙНО СЪЕХАТЬ с моста. Но тут главное не паниковать... Время убраться с путей есть! Кроме того, на больших мостах есть "карманы" (размер - как раз под мотик)

если надо двигаться по путям
1. на разъездах, у дежурных по станциям, путейцев и пр. разузнать всю информацию о поездах на сегодня. НО! дорерять этой инфе на 100% НЕЛЬЗЯ. Про некоторые поезда они могут ЗАБЫТЬ!!! По расписанию ходят ТОЛЬКО пассажиры и электрички. У товарняков расписания НЕТ! Про них часто НИКТО НЕ ЗНАЕТ.
2. смотрите схему
3. двигаться можно ТОЛЬКО рядом с рельсом (не между).
4. Если поезд "ожидается спереди" - едем, если сзади - на прямиках ОБЯЗАТЕЛЬНО останавливаемся и слушаем/смотрим. Лучше останавливаться каждый километр!!!!
5. каждый км обозначен столбиком (большим, километровым), каждые 100 м - пикетом (малеький столбик с цифрами от 1 до 9). У столбиков как правило есть некоторое расширение насыпи.
6. комфортная скорость передвижения по шпалам - от 40 км/ч. медленнее - от тряски "забьются руки", больше 60 - мне уже страшно...
Если увидели паровоз находясьна путях:
1. НЕ ПАНИКОВАТЬ (тттооооллько ббббояяяться неее наааадооо)
2. у вас есть около 20-30 с чтобы "свалить куда-нить"
3. если в пределах 50-100 м есть расширение насыпи - СПОКОЙНО движемся туда (к пикету, км-столбику, опоре релейки и пр.). Помните, что за 1 минуту поезд проходит 1 км, двигаясь со скоростью 40 км/ч, 100 м вы проедете за 10 с.
4. если ничего нет или поезд ну очень близко (из-за поворота, сзади не заметили) - траверсой сворачиваем, кладем мот насыпь, отходим в сторону. съезжать надо не далеко - обычно в районе 1 м достаточно, иначе потом сложно будет забраться обратно.
Link to comment
Саша, спасьо большое за очень полезную информацию!!! С паникой все нормально, не из ссыкливых мы, но что-то мне ужене нравится идея шпарить полтаху километров по путям biggrin Деваться некуда - прорвемся smile

Добавлено (09.12.2011, 18:17)
---------------------------------------------
Такой вопрос еще, просто не представляю в голове ширину полосы между путями, можно ли на двухпутке ехать между двумя путями и пропускать поезд просто останавливаясь и прижимаясь к свободному пути (и хватит ли места на крайняк если пойдут сразу два поезда?) smile Ну это больше для кругозора!

Link to comment
Quote (BOB4IK)
Такой вопрос еще, просто не представляю в голове ширину полосы между путями, можно ли на двухпутке ехать между двумя путями и пропускать поезд просто останавливаясь и прижимаясь к свободному пути (и хватит ли места на крайняк если пойдут сразу два поезда?) smile Ну это больше для кругозора!

ширины разделительной не знаю,но турбулентностью разрывает между двух поездов
мот не зацепит однозначно,велосипед со шмурдяком аж колыхался в руках
в качестве бонуса летит куева туча всякого в лицо
Link to comment
Quote (BOB4IK)
С паникой все нормально, не из ссыкливых мы

дело не в этом, а в инстинктивной реакции человека. Проверено не только на мне, реакция одинаковая: находясь на путях видишь поезд и хочется как можно скорее съехать куда-нить = открутил ручку =(не всегда, но часто) упал, споткнулся или еще что-то. Заставить себя спокойно (с тоже скоростью) двигаться дальше (видя приближающийся "дом") сложно. Редко получается с первого раза. Поэтому и привожу расклад по времени, чтобы знали, что лучше спокойно проехать 50 м (да, навстречу поезду), чем натворить ошибок.

Quote (BOB4IK)
шпарить полтаху километров по путям

это РЕАЛЬНО ОПАСНО! На восточной стороне БАМа мы ехали по 20 км по шпалам (без возможности съехать)... Паровоз, гудящий мне, Макс (находять за поворотом) НЕ СЛЫШАЛ; аналогично, поезд ехал нам "в спину", погудел, догоняя Макса, я, находясь впереди за поворотом, его НЕ СЛЫШАЛА. Расстояние между нами - не более 500 м.

Quote (BOB4IK)
ехать между двумя путями

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ. ТОЛЬКО сбоку с возможностью спрыгивания с насыпи в ЛЮБОЙ момент (быть готовым к этому ВСЕГДА)
Quote (BOB4IK)
и хватит ли места на крайняк если пойдут сразу два поезда?

нет. Не забывай еще про вихревые потоки воздуха из-под колес.

А куда, если не секрет, собрался ехать?
Link to comment
Спасибо еще раз!
Не секрет - сначала недельку хочу обкатать Карелию от Вяртсили (за Сортавалой) до Костомукши вдоль финской границы, там будет пару небольших мест (возможно в районе Мотко), где придется проехаться по путям. Ну а главное - это когда я от Надвоиц (Беломорск) поеду в сторону Онеги вдоль южного берега Белого моря. Там придется сначала по зимникам проехать немного, а в Малошуйке упрусь в болото и только один вариант попасть на далее на материк в сторону п.Онега - это жд пути, там двухпутка, поездов много (расписание смотрел), от станции к станции расстояние по 10-15км и так на протяжении примерно 50км.
Link to comment
Жаль, что во всяких таких местах, на ж.д. станциях не бывает высокого пирона чтоб в тамбур последнего вагона электрички въехать.
Может доживем до такого времени, когда можно будет картинку из космоса в реальном времени смотреть, вот тогда другое дело будет. Едешь себе по путям спокойно, а на связи у тебя группа поддержки, которая следит за движением на дороге.
Link to comment
Архангельская обл не БАМ. Лояльности к движению по ж/д можно не встретить.
В конце перегона реально может ждать милиция (такое уже случалось).
Одно дело. пересечь реку по мосту вслед за поездом и после этого смыться обратно в лес. Другое дело ехать по железке.
Трижды подумать надо.
Link to comment
bobas, Ну, конечно, по возможности не будем торжественно въезжать всей командой на 5 путь Архангельского вокзала)))))
Само собой как только появится возможность спрыгнуть в лес на нужную дорожку, то спрыгнем smile
Link to comment
Quote (BOB4IK)
Не секрет - сначала недельку хочу обкатать Карелию от Вяртсили (за Сортавалой) до Костомукши
там нигде нет нужды ехать по железке... кстати, вдоль самой границы дорога перекрыта - лучше уйти от Корписелькя на Толвоярви - а отттуда через Соймигору на Мотко - Лендеры...
Link to comment
Quote (katz)
ам нигде нет нужды ехать по железке... кстати, вдоль самой границы дорога перекрыта - лучше уйти от Корписелькя на Толвоярви - а отттуда через Соймигору на Мотко - Лендеры...

Спасибо! Я просто когда-то глядел дорогу от Суккозеро в сторону Мотко и не нашел проезжей дороги по карте, кроме как по железке! Но это мелочи, выезд из Малошуйки на Онегу меня больше беспокоит smile
Link to comment
лучше уходить не от Суккозера, а от Поросозера через Кудамгубу - или от Гимол.... А вообще, после Суккозера есть официальный поворот на Лендеры (даже с указателем)))))))))))))))
Link to comment
BOB4IK, интересный маршрут...
На ту местность (юг Белого моря) есть хорошие снимки (хорошее разрешение). Надоих внимательно поизучать на предмет дорог и болот. На берегу Белого моря там няша - не советую соваться. Гарагашьян на Белом ездил - рассказывал, что Белый вяз (с полным приводом).
По поводу предвижения по ж.д. - ехать можно, но ОЧЕНЬ осторожно. Машинисты могут "настучать", но это уже ближе к цивилизации. Вполне возможно, ближе к Онеге (реке) сможете найти какую-нить дорогу (лесовозку) (надо смотреть спутник), и тогда "вам не страшен серый волк" в виде наряда дорожных ментов. Хорошо, если сможете "поймать окно", т.е. на путях будут проводить какие-нить работы. Растояние в 50 км по ж.д. насыпи преодолевается за 2 часа (если руки раньше не отвалятся). На БАМе проходили по 20 км за раз.
Узнайте точное расписание движения "пассажиров" и бичиков (или электричек), от них точно надо прятаться. Товарники идут медленнее, а значит можно прикидыват безопасное время движения. И еще, хорошо бы с собой иметь рации. Например: мост а за ним длинный поворот, один уходит вперед (за поворот) и сигнализирует о наличии/отсутствии паровоза.
Link to comment
от вездесущих велосипедистов (из недр и-нета)

оманда.
Праслов Михаил Александрович
1946 г. рождения, механик, летописец, зав. примусом, фотограф,
член экстрим клуба портала VVV.ru
В быту электрик на заводе.
Шаповал Оксана Владимировна
1960 г. рождения, штурман, завхоз, повар, фотограф.
В быту заточник на заводе.

Велосипеды горные хардтейлы из титана, всё оборудование классом AceraХ и выше;
рюкзаки на багажниках самодельные с лямками для ношения на плечах;
примус туристический типа "смерть туриста";
палатка двухместная.

Я не знаю зачем мы туда поехали, у нас даже не было карт, кроме обзорной 8-ми километровки. Километровку Северной Карелии я купил уже после того, как были куплены билеты до Архангельска.
Обратных билетов мы не брали т.к. не знали откуда будем возвращаться домой и когда, но 7 августа мы должны были быть на работе.
Километровки некоторых районов Архангельской области мы купили по наводке архангельских коллег в Барсе.
Спасибо, это очень нам помогло.
Мы никогда не были так далеко на севере, т.е. никогда не видели белых ночей и ещё никогда не видели приливов и отливов.
Архангелец Сергей показал нам набережную и рассказал о приливах, сам он был в отпуске и собирался на Верх. Золотицу.
Дорога на Кянду широченный грейдер местами с элементами т.н. "шифера", по которому ехать с тяжело гружённым багажником очень тяжело, машины и те резко снижают скорость. Хорошее место для стоянки у моста через реку Сюзьма, но оно было занято, а мы ещё не думали о ночлеге - тут сказалось коварство белых ночей.
Дальше ничего путного не попалось и нам пришлось заночевать в вагончике у дорожных строителей в недоехав до Кянды всего два км. Правда нас там никто и не ждал.
От Кянды до Онеги мы отдыхали, купались в Белом море и наслаждались прекрасной погодой.
От Поньги до Ворзогор хороший грейдер проходящий через сосновый лес.
Ворзогоры большое село на холме, есть приличный магазин.
Первые км от села мы ехали по лесной дороге, потом стало очень мокро и мы свернули к морю.
Немного прошли по отливной полосе, вообще-то там можно ехать, если уйти подальше к воде, но надо знать где войти и самое главное где выйти.
Мы этого не знали и выходили через мокрую глину!
Речку Тапшеньга перешли довольно легко, там на броде камушки. Изба в довольно хорошем состоянии. Далее до р. Нименьги шли по следам-колеям оставшимся от машин. Изб на месте брода уже нет, мы переходили реку по следам, которые кто-то оставил для нас.
Мы перешли реку за 15 минут до прилива.
Там, где на карте обозначена землянка стоит большая железная бочка, к деревне надо идти мимо неё.
В деревню мы приехали уже за полночь и заночевали у Виктора и Тамары из Северодвинска.
Огромное им спасибо за приют!
До станции хорошая дорога и есть магазин. От ст. Нименьга до Унежмы приличная для этих мест дорога. Границу с Карелией мы переходили по ж.д. полотну, другой дороги летом там пока нет.
От Маленьги до Нюхчи тоже по ж.д.
От Нюхчи до Вирандозеро приличная дорога, но вначале было несколько км сыпучего песка. Далее дорога идёт в сторону Сумозеро, там недалеко от Воренжи мы встретили в лесу группу велотуристов из Москвы (Шатун). Ребята помогли нам выбрать место для палатки, напоили чаем и накормили свежекопчёной рыбой.
Превеликая благодарность Анне, Виктору и Илье за тёплый приём. Хотя стиль катания у нас совершенно разный и мы вряд ли сможем кататься вместе, так приятно встретить вдали от дома родственные души.
Погода начала портиться и в Хвойном нам помог с тёплым ночлегом Михаил Иванович из местной администрации.
Далее через Сумский Посад мы приехали в Беломорск (грейдер) и продолжили восстановление сил на турбазе Выг. Директор Гаврилов Владимир Иванович, ул. Ломоносова 21 (9114074716).
Русская баня была очень кстати и там мы сделали днёвку со стиркой, всё равно 20 июля практически целый день лил дождь.
21 июля доехали до Кеми, теоретически можно было ехать через Шуерецкое (от Шуерецкого до Кеми летом дороги нет) или срезать за Сосновцем по грейдеру, но нам надоело кондылять по трясучке и мы ехали только по асфальту.
И получили истинное удовольствие.
Link to comment
и еще (от туда же):

"от возогор до нименьги лично я шёл берегом, с одним бродом и одной переправой. если не пользоваться переправой, то там будет три брода. по берегу, часть по отливной полосе. иногда можно ехать. затем берег становиться болотистым, потом следует уходить в траву, которая метра под два высотой. в общем, довольно весело. кроме того нет дороги от Унежмы до Нюхчи. местные говорят. что есть, но в ужасном состоянии, легче пройти по шпалам. рядом с насыпью, кстати, нет троп, как это было раньше."
Link to comment
  • 5 months later...
Саш, спасибо тебе огромное!!! Сейчас, когда маршрут проработан детально, я вдруг вспомнил про этот участок 50км по ЖД, и мне стало дурно sad Скажу честно, еще раз представил все в голове, представил что такое 50км и сильно задумался... Но назад дороги нет, будем штурмовать по-любому!
Вот маршрут: http://maps.yandex.ru/?um=cn3SN942khwDdA72CyPxLFU0K4nOC4FX&l=map
между 34 и 35 точками как раз придется шпарить по шпалам smile
Link to comment
Quote (chestar)
маньяк Интересной дороги!

Спасибо, Дим! smile
Сюрпризы я люблю, даже негативные, но те, которые можно разрешить на месте и желательно малой кровью))))
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх