Donogh Posted December 2, 2011 at 11:14 AM Share Posted December 2, 2011 at 11:14 AM Потихоньку нет-нет, а задумываюсь о двухтактном эндуро объёмом 250 кубов. Что посоветуете из этих трёх моделей? Как на них с запасными частями? Есть ли микрофиши? Есть ли мануалы не на японском? Буду рад любому совету. Link to comment
Donogh Posted December 2, 2011 at 11:14 AM Author Share Posted December 2, 2011 at 11:14 AM Потихоньку нет-нет, а задумываюсь о двухтактном эндуро объёмом 250 кубов. Что посоветуете из этих трёх моделей? Как на них с запасными частями? Есть ли микрофиши? Есть ли мануалы не на японском? Буду рад любому совету. Link to comment
veyngold Posted December 2, 2011 at 12:14 PM Share Posted December 2, 2011 at 12:14 PM на CRM AR есть полный мануал в пдф, на английском, весит метров 100.. вполне читабелен, где-то стянул - не помню где. на этот мот нету отдельной позиции на мегазипе. ездил на MK2 и на AR, на Мк2 - ездил чуть больше. еще и ремонтировал ходовую.. на Мк низов мало, на АR - низы есть. крутятся оба очень хорошо и весело, при езде лично меня напрягают тем, что постоянно провоцируют - поэтому себе не хочу 2Т. на KDX, который 226 кубиков, особо не ездил, но больше понравилась эргономика (субъективно). мои ттх - 185 рост, 75 сухой вес)) про остальное - хз. Link to comment
Donogh Posted December 2, 2011 at 12:17 PM Author Share Posted December 2, 2011 at 12:17 PM На KDX на механический привод мощностного клапана ругаются, в отличие от электронного на CRM. А на CRM запчастей днём с огнём, как я понял. Это так? Link to comment
veyngold Posted December 2, 2011 at 12:40 PM Share Posted December 2, 2011 at 12:40 PM Donogh, в таких тонкостях я хз. шо еще вспомнил: на Мк2 пришлось колупать подачу маслонасоса - какого то хрена регулировка уплыла. владелец КДХ тож ругался на маслонасос, даже помойму забил на него и начал бодяжить масло в бензобак. и владелец ЦРМ AR был недоволен маслонасосом... у Мк2 вилка-перевертыш, от перевертыша там только форма)) начинка как у обычного картриджа и минимум регулировок. Link to comment
Donogh Posted December 2, 2011 at 12:43 PM Author Share Posted December 2, 2011 at 12:43 PM Да, там перевёртыш ф45 от CR250 1989-1992. Не работает чуть менее, чем полностью, если сравнивать с современными вилками... Link to comment
serg Posted December 2, 2011 at 05:26 PM Share Posted December 2, 2011 at 05:26 PM veyngold, Женя, поделись мануальчиком на ЦРМ, мало ли кому у нас пригодится... Link to comment
Chili Posted December 2, 2011 at 06:00 PM Share Posted December 2, 2011 at 06:00 PM По моему как раз на ЦРМ механический привод клапана. По крайней мере на мк2 у меня были два тросика, или чето типа того. И как раз на них ругаются, что если заклинит то кирдык мозгам. Еще я скучаю по 2Т, они веселые =) Link to comment
Chili Posted December 2, 2011 at 06:04 PM Share Posted December 2, 2011 at 06:04 PM А! И где-то у меня были фиши на не АР версии. На АР в инете тоже валялось где-то =) Link to comment
Donogh Posted December 2, 2011 at 06:23 PM Author Share Posted December 2, 2011 at 06:23 PM Quote (Chili)если заклинит то кирдык мозгам. Что, натурально CDI горит? Link to comment
Мишель Posted December 2, 2011 at 06:32 PM Share Posted December 2, 2011 at 06:32 PM Горит. Но для того, чтобы он сгорел, надо засрать мощностной клапан до полного изумления. Чуть позже поделюсь впечатлениями от CRM и KDX. Link to comment
Donogh Posted December 2, 2011 at 06:42 PM Author Share Posted December 2, 2011 at 06:42 PM Мишель, давай! Link to comment
Мишель Posted December 2, 2011 at 08:40 PM Share Posted December 2, 2011 at 08:40 PM Ну-с, начнем. На КДХ-е я немного ездил и ремонтировал движок, СРМ-ом владею сейчас, в двигатель еще не залезал :). Сначала о Кваке. К нам в ремонт он попал в плачевном состоянии. Был засран впуск, выхлоп, сломаны обе крутилки мощностных клапанов. Низов не было, да и на верхах быстро сдувался. Запчасти заказали тупо через МегаЗип. Через три недели получили всё, что надо. Мотор разбирался, чистился, что нужно - менялось. Прочистили выхлоп, обслужили воздушный фильтр. После переборки моцик стало не узнать. Попер, как дурной. По конструкции у движков KDX и CRM разница заметная. Кавасачий мотор более короткоходный, изначально никасиль, у Хонды никасиль только у AR. Совершенно разная схема мощностных клапанов: у Хонды привод одного здоровенного клапана, регулирующего высоту выпускного окна, сервомотором посредством тросиков, управляется вся эта красота электронным блоком (либо отдельным, либо в сборе с коммутатором у разных моделей); у Кавы два маленьких поворотных клапана открывают-закрывают дополнительные выпускные окна, расположенные чуть выше основного, привод - от центробежного регулятора. Квакина механика выглядит пожиже и впечатления надежности не производит. Но в Хондовском сервоприводе возможен вариант. когда лопата клапана заклинивает, а сервопривод всё ещё старается им управлять, то он может перегреться и погореть, утянув с собой в могилу и весь блок CDI. Разница конструкции определяет и разницу характеров. Ясен пень, надо делать поправки на конкретные экземпляры, но вобщем у кавасаки слабее низы, резче подрыв, на верхах мощи чуть больше, хотя, повторюсь, это могут быть особенности конкретных экземпляров (до Хондовских потрохов мои ручонки еще не дотянулись, а пробег то уж за 30тыс ). Несмотря на пробег при отсутствии следов ремонта, мой CRM еще вполне бодр и валит на все деньги. По ощущениям, на низах тяга примерно, как у четырехтактных 250-к, а после середины - как у четырехтактных 400-к. Подвеска для эндуро вполне справляется, но для высоких прыжков и жестких скоростных продубасов все-таки слабовата... Да и по массе - не кроссач. Коробка - истинно Хондовская. Заводится очень легко, даже после валяний и переворотов достаточно 3-4 раза пнуть. Максималка на штатных звездах - далеко за 150 по ГПСу. Я поставил заднюю звезду на 52 зуба, при этом максималка упала до 130, но зато можно ехать на первой медленнее пешеходиков. Расход - от 4л/100, как валить. Маслобака хватает на 4-5 заправок бензином, может и больше, до обсыхания не проверял. Через зад можно легко и неожиданно перекинуться на первых трех передачах, я уже не раз кувыркался бэк-флипом именно с третьей. Вобще, с двухтактником управляться гораздо сложнее, чем с четырехтактным мотоциклом. Но, на мой взгляд, веселее. Лёха, если что интересно конкретное - спрашивай, завтра продолжу, а сейчас - уже засыпаю... Link to comment
Donogh Posted December 3, 2011 at 09:10 AM Author Share Posted December 3, 2011 at 09:10 AM Мишель, а у тебя какой CRM? AR? На них есть электростартер? Как я понял, у тебя раздельная система смазки работает нормально? Крепление передней звезды, как на АТ, ТА и XR. На Африке съедаются шлицы после 50 000 км, приходится менять вторичный вал КПП. Ты свой не смотрел, как он себя чувствует? Link to comment
Мишель Posted December 3, 2011 at 09:40 AM Share Posted December 3, 2011 at 09:40 AM У меня CRM250 mk3 1995года, еще с чугунной гильзой. Электростартера на CRM-ах нет. Система смазки работает хорошо (тьфу-тьфу). Убить её можно только бездарным обслуживанием или ударом об скалу. Вал живой. Есть совершенно незначительный износ, новая звездочка JT встала с небольшим люфтом, но до "съедения" еще очень далеко. Link to comment
parmenoff Posted December 3, 2011 at 09:52 AM Share Posted December 3, 2011 at 09:52 AM А почему никто не сказал за Сузуки? Сам потихоньку присматриваюсь к похожим мопедам в дополнение к своей корове. В плюсах у Сузуки унификация по ходовке и мотору с RM-ом тех же годов. Более гуманная ценовая политика на запы в сравнении с Хондой. Куча неоригинала - поставлялся в штаты практически в неизменном виде, как на внутренний рынок. По мне, так это всё делает эксплуатацию менее геморройной, чем Хонду. З.Ы.: За Каву сказать нечего. Возможно, в целом ситуация такая же, как с Сузукой. Link to comment
Donogh Posted December 3, 2011 at 01:44 PM Author Share Posted December 3, 2011 at 01:44 PM parmenoff, есть знакомый с RMX. Я ему ссылку отправил, может отпишется... Link to comment
Donogh Posted December 3, 2011 at 01:46 PM Author Share Posted December 3, 2011 at 01:46 PM Quote (parmenoff)З.Ы.: За Каву сказать нечего. Возможно, в целом ситуация такая же, как с Сузукой. У нас в основом есть KDX250SR - внутрияпонские. В США KDX250R. У них разные поршни и вроде длина шатуна... Link to comment
Chili Posted December 3, 2011 at 07:43 PM Share Posted December 3, 2011 at 07:43 PM Че-то я слышал что самые зачетные кавы это 220цц американцы. Подвтердить слова ничем не могу, где-то на форумах вычитал =) Link to comment
Donogh Posted December 3, 2011 at 09:07 PM Author Share Posted December 3, 2011 at 09:07 PM Вот что написал он: Привет! А что ты хочешь знать про этот мот? Есть две живых модификации до 95го (если не ошибаюсь) и после. У меня 92й год. Мотоцикл неубиваемый, простой, поршень ходит до 20ти т. (у меня уже 12, вскрывал на 11ти, всё былло в норме) мощный и экономичный. Мотор 2х тактный, но низов мне вполне хватает. Кстати он официально стрит легал. По шоссе при моём спокойном темпе есть 3- 3,5 литра (но по шоссе я ездил всего несколько раз максимум киллометров 200-300 в каждую сторону). Свечу ни менял ни разу! (для 2т это изумительно). Всегда легко заводится. Сейчас думаю о продаже. Хочу мот поновее, на RMX тюнинга нет и боюсь проблем с запчастями. Просто кроссовый двухтактник с низовой трубой(после RMXа 4х тактники кажутся скучноватыми и безхарактерными) В общем, прокатившись на RMXе несколько моих знакомых купили себе 2х тактники))) В том числе и друг и соратник Ян-мотоэвакуатор, который просто боготворил DRZ (впрочем его мнение о DRZ не поменялось, но на грунт он теперь ездит на RM250(2т )) Если кто-то хочет RMX могу предложить свой - это отличный аппарат в хорошем состоянии и со всеми документами. Link to comment
veyngold Posted December 5, 2011 at 08:11 AM Share Posted December 5, 2011 at 08:11 AM мануал ищу в интернете, ибо не помню где брал... весит 116Мб. Link to comment
veyngold Posted December 5, 2011 at 08:25 AM Share Posted December 5, 2011 at 08:25 AM вроде как тута качал... Link to comment
serg Posted December 5, 2011 at 06:13 PM Share Posted December 5, 2011 at 06:13 PM ОК, спасибо! Link to comment
Бородеро Posted December 7, 2011 at 09:39 AM Share Posted December 7, 2011 at 09:39 AM Расскажу немного о Каве. Владею 250R почти с год, но еще не ездил Взял взорванный гранатой в болоте после утопления, т.е. под полный ремонт зато за копейки, планирую в этом месяце все же доделать и поехать, а то снежок уже порхает. КДХ250 был с 91 по 94-ый год, потом пошла модель 220. Многие элементы совпадают с KX-ом 90-го года. 250-ых две версии: наиболее у нас распространенная SR - внутрияпонка стрит легал с подножками для пассажира и R бывает и японская и американская - чистый эндуро со счетчиком моточасов. С первым геморой - у всех никасиль, но ремонтные гильзы и поршня неоригинал есть только на Р-ку(на SR другой диаметр пальца, другие окна, но при желании можно поставить шатун, поршень и цильндр от R-ки, в комплекте они взаимозаменяемы), да и вообще, в Америке на 250R есть почти все, причем недорого - полный комплект ЦПГ со всеми подшипниками, прокладками мотора, ремкомплектом всей подвески и кучей другого конченного и нужного из-за этого хлама вышел мне в 30 тыс. Привод мощностных клапанов кончается как правило, если не чистить вовремя от нагара, у меня на удивление (по сравнению с общей хламностью образца) шестерни еще живые, хотя и поточенные. Link to comment
Donogh Posted December 7, 2011 at 09:49 AM Author Share Posted December 7, 2011 at 09:49 AM Бородеро, R-ка без ПТС, как понимаю? Про гильзу слышал негативные отзывы - неравномерно расширяется в районе окон, вроде не вариант, в отличие от четырёхтактника. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now