MarOdeR Posted May 24, 2011 at 04:27 AM Share Posted May 24, 2011 at 04:27 AM Доброго времени всем! Может кто прояснить по электрике? Возник вопрос: на заряженном аккумуляторе на клеммах 12,5 V. При запуске дрыгателя на клеммах 12,5 - 14 V. Получасовая поездка без музыки, только с фарой, замер: аккумулятор 11,9 V, а при запущенном двигателе максимум на клеммах 12,5 V. Аккумулятор разряжается, уже ездил на эвакуаторе - дороговато. При скидывании минуса с аккумулятора на рабочем двигателе падают обороты и трахтит из последних сил, мигает лампочка нейтралки. Аккумулятор нагрузочной вилкой меряли - Ок. РР поменяно. Генератор? Link to comment
Himik Posted May 24, 2011 at 06:02 AM Share Posted May 24, 2011 at 06:02 AM На свежезаряженном аккумуляторе на клеммах должно быть ~13,8 B. Поменяй батарейку. Генератор проверить просто - расцепи разъем от генератора к РР (обрати внимание. контакы должны быть чистыми, не греться, плотными), заведи мотоцикл и померь напряжение между всеми фазами. Оно должно быть: а - между фазами одинаковым (ну, в пределах полвольта-вольт) б - составлять на холостых 16-20 вольт. При незначительном увеличении оборотов подскакивать вольт до 40. На заглушенном моторе мультиметром проверяешь сопротивление между всеми тремя фазами и корпусом. Сопротивление должно быть: а - между фазами одинаковым, и составлять доли ома (0,3-0,6) б - бесконечным на корпус (массу) Если РР меняное и заведомо исправное, то острый нож, подручный инструмент и зачистка/поджатие всех контактов по ходу от аккумулятора к РР. Имхо в ремзону надо было... УПД: Проверка под нагрузкой - соединяем три автомобильных лампы головного света на 24В в звезду и на клеммы генератора. Даем обороты чуть выше холостых и проверяем напряжение между фазами - должно быть одинаковым. Забыл добавить - все это для классических мотогенераторов с постоянными магнитами и шунтирующим регулятором (к коим относится и генератор Поцыфика). Генераторы автомобильного типа а-ля XJR со щетками проверяются несколько по другому. Вообще есть профильный сайт Тынц сюда где есть подробные FAQ. Link to comment
MarOdeR Posted May 24, 2011 at 06:41 PM Author Share Posted May 24, 2011 at 06:41 PM Himik, спасибо! Похоже, что дело было а разъеме между геной и РР. Пролил смазкой контактной и появилось на холостом 13 и более V Link to comment
Himik Posted May 25, 2011 at 05:00 AM Share Posted May 25, 2011 at 05:00 AM Рад, что помог. По хорошему контакты в этом разъеме нужно зачистить и поджать. Тогда толк будет надолго. Link to comment
MarOdeR Posted May 25, 2011 at 10:49 AM Author Share Posted May 25, 2011 at 10:49 AM Сегодня прям на обочине срезал этот контакт нах и напрямую скрутил. потом заменю контакт и обожму клеммы. Надо бы проверить аккумулятор. Он, кнеш, типа новый, но...Добавлено (25.05.2011, 14:49)---------------------------------------------Quote (Himik)заведи мотоцикл и померь напряжение между всеми фазами. Оно должно быть: а - между фазами одинаковым (ну, в пределах полвольта-вольт) наверное я не вкурил - нра каждом проводе было по 6,5V Quote (Himik)На заглушенном моторе мультиметром проверяешь сопротивление между всеми тремя фазами и корпусом. везде 1,2 Quote (Himik)б - бесконечным на корпус (массу) ага Link to comment
Himik Posted May 25, 2011 at 05:27 PM Share Posted May 25, 2011 at 05:27 PM Quote (MarOdeR)Сегодня прям на обочине срезал этот контакт нах и напрямую скрутил. потом заменю контакт и обожму клеммы. А лучше пропаяй и забудь, если только провод не мешает куда-либо залезть/что либо открутить. Quote (MarOdeR)наверное я не вкурил - нра каждом проводе было по 6,5V Холостые то чопперные... это не мои 1500. Если показания одинаковые, то нормально. Вообще показания всего того, что не 50 герц зависят от степени родства с Китаем мультиметра. Самый лучший из доступных - совковый стрелочный Quote (MarOdeR)везде 1,2 Если тестер - дешевая китайчатина без автоустановки нуля, то делаешь так - ставишь в режим измерения единиц ом, замыкаешь щупы, ждешь устаканивания показаний, полученную величину запоминаешь. Потом из измеренного ее надо вычесть для получения достоверного результата. Если китайчатина дорогая с автоустановкой, то замыкаешь щупы, ждешь когда показания уедут в ноль, меряешь. Главное, что показания одинаковы между фазами. Резюмируем - результат есть? Зарядка в норме? Link to comment
MarOdeR Posted June 6, 2011 at 04:42 AM Author Share Posted June 6, 2011 at 04:42 AM Сегодня зарядил полностью аккумулятор. Присобачил автомобильный "тюнинговый" вольтметр с термометром из "Мастер-Кит". Завтра поставлю аккумулятор и проверю в работе все это. По фактам - отпишусь.Добавлено (30.05.2011, 09:36)---------------------------------------------Вроде все пашет. Заряд 13-14 V. Непонятно только, что майфун выжрал аккумулятор до 12 V. Пока отключил все лишние потребители. ps: пытаюсь выяснить как разобрать морду.Добавлено (06.06.2011, 08:42)---------------------------------------------Возникло подозрение, что с зарядкой все стало в норме, но, после часовой поездки по пробкам, вентилятор радиатора нереально сосет аккумулятор. Есть мнения, как побороть? Засран радиатор? Link to comment
Колхозник Posted June 16, 2011 at 01:15 AM Share Posted June 16, 2011 at 01:15 AM Quote (Himik)Сопротивление должно быть: а - между фазами одинаковым, и составлять доли ома (0,3-0,6) Немного уточню.При замере сопротивления можно выявить обрыв или пробой на корпус.Межвитковое короткое так не проверить,особо когда закорочены два близ лежащих витка.Так что приведенные способы проверки на заведенном двигателе напряжение фаз более показательно.Напряжение на фазах примерно от 17в до 250в в зависимости от оборотов и моделей мотоцикла. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now