Границу прошли очень быстро. Со стороны Киргизии дорога была
грунтовая, потом поползла на перевал, за которым вышла в долину. Горы здесь
почти без леса и покрыты травой. Первое впечатление, что они как будто
нарисованы. К вечеру дошли до Каракола, но до заката не успели подъехать к
Исык- Кулю, поэтому пришлось встать в колхозном поле. Несмотря на это, вид на
горы со снежными шапками был потрясающий. По дороге я обнаружил, что ночные
покатухи в окрестностях Алма-Аты не прошли даром. Правая подножка, к которой
крепится задний тормоз сильно разболталась и намекала, что скоро отвалится.
Чтоб ее подтянуть, нужно снять выхлопную трубу, а для этого нужен шестигранник,
который у меня на втором же болте полностью слизался. А должны мы были в этот
день дойти до Нарына. По плану, ехать надо было через перевалы напрямую, но
перспектива остаться без подножки нисколько не радовала. Да еще и над горами, в
которые предстояло ползти висела мощная грозовая туча. Было принято решение
объехать сеогдня по асфальту. Остановились искупаться в Исык- Куле и двинулись.
Дорожка, честно говоря, не разочаровала. Довольно неплохой асфальт. Интересные
разноцветные горы и первый в нашей биографии перевал на 3000 метров. В прошлом
году, в Грузии, я поймал горнячку уже на 2700. здесь же, мы оба чувствовали
себя прекрасно. Для интереса, купил попробовать кумыс и курт (шарики соленого
творога, высушенные на солнце). Кумыс здесь делают из молока кобылы и вкус у
напитка крайне непривычный и неприятный, я уже молчу про запах. То же самое
могу сказать про творожные шарики. Хотя, к вечеру следующего дня, ловил себя на
мысли, что не отказался бы от пары стаканов этой вонючей алко- жижи. Во-
первых, прошел страх отравиться, поскольку вчерашний опыт прошел успешно, а во-
вторых, пыльные грунтовки отнимали довольно много сил. Горы стали
однообразными, зато радовали интереснейшие грунтовые перевалы. Здесь мы уже
поднимались на 3,5. Еще день и мы въезжаем в Джалал-Абад, от которого
асфальтовой дорогой едем до Оша и сразу в сторону Таджикской границы. К ночи,
мы встали в долине, на высоте 3000м. и перед нами были горы с огромными
снежными шапками.
Спали прекрасно. Утром стряхнули иней с палатки и мотоциклов. Погода шикарная. Нам предстояло пройти в этот день до Мургаба через перевал Ак- Байтал. Готовились к худшему, одели на себя все теплые вещи и выехали. Первый перевал был на границе с Таджикистаном. Выехали из Киргизии, но погранпоста Таджикского все не было. Мы уже поднялись на 4200м. Здесь у сутенера кончилась тяга, а до верха перевала было несколько сотен метров. Благо, двигатель не заглох, а продолжал тянуть на 800об\с. У нас погода была сухой и солнечной, но было видно, что пройти этот перевал например в дождь будет крайне тяжело, поскольку он покрыт красной глиной и глубокие колеи намекают на то, что здесь не всегда так комфортно едется. Таджикистан снова нас встретил поборами. 2000р за временный ввоз мотоциклов, 1000р за маршрутные карты. Долго заполняли бумажки. Опять согласились взять часть рублями, часть сомами. Таджикских Сомани у нас не было. Здесь мы спросили, нужна ли нам в 3х дневный срок регистрация. Было сказано, что со штампом, который нам поставили в Алма-Ате, мы можем без регистрации месяц находиться в стране. Дорога здесь очень интересная. местами асфальт, который иногда идет волнами с перепадом по полметра. Если на хорошей скорости войти в такой трамплин, можно очень круто улететь с дороги. Периодически асфальт заканчивается и начинается крупный грейдер. Пожалуй самое интересное и красивое место этой высокогорной пустыни озеро Каракуль. Поскольку остальные пейзажи разнообразием не отличаются. Глаз радуют только снежники на вершинах некоторых гор, но поскольку сам находишься на 4000+метров вершины не кажутся высокими. Перед заездом на Ак- Байтал начался крупный грейдер с камнями. пошел постепенный набор высоты. Памятуя о том, как себя вел сутенер на прошлом перевале, я встал в стойку и открыл газ. Мотор гнал больше 7000оборотов. Вот здесь тяга была как надо. Периодически передним колесом на полной скорости ловил крупные булыжники. вилка отрабатывала до пробоя и я очень надеялся не пробить переднее колесо, поскольку ремкомплекта у меня не было, а запасную камеру я уже использовал. Тем не менее, я благополучно влетел на Ак- байтал. Солнце жарило как электросварка. смотреть по сторонам без очков крайне неприятно. Тем не менее здесь довольно тепло и только слегка ветренно. Наташа медленно и вальяжно вкатилась на перевал. Никаких явных признаков горнячки по прежнему не было. Поэтому я закурил трубку и мы решили прямо на высоте 4655м заварить по Дошираку. Перекусили, пофоткались и двинули дальше. К Мургабу мы приехали в 3 часа дня. Нам все говорили вставать здесь на ночлег, поскольку ночью может быть очень холодно. Мы поменяли деньги, заправились и пошли в самый пафосный отель. Напротив банков на центральной улице. За двухместный номер без удобств отдали 2200р. Воду и свет включают здесь с 7 вечера. Это был единственный отель в этом путешествии, в котором вполне можно было не вставать и ехать дальше, поскольку ночь была довольно теплой. Туристов здесь просто толпы. издалека видели кругосветчика из Аргентины на Африке. Джипперы, велосипедисты. Когда второй раз пошли поменять денег, встретили Сергея из Калуги на свежем сутенере. Он и Стас из Москвы на Гусе остановились в нашем же отеле. Сергей Приехал пораньше, специально чтоб успеть продлить свой пропуск в ГБАО. с этой целью обратился в ОВИР, где у него отняли паспорт из за того, что он не встал на учет в течение трех дней, и обещали депортировать. Чем закончилась история я не знаю, поскольку мы довольно рано стартовали и были намерены как можно раньше быть в Хороге, для того, чтоб самим тоже встать на учет. шел уже второй день нашего пребывания в Таджикистане. Шли без остановок. Дорога все такая же. На высоте 3600 начали появляться первые кустарники, а горные ручьи, вдоль которых мы ехали, постепенно сливались в реку. в Хороге были к 3 часам дня. нашли ОВИР и попытались встать на учет. Нам сказали нет проблем, поставим. Нужно заполнить бумажки и заплатить пошлину, но сделать вы это сможете только завтра, поскольку все банки уже закрыты. На стенде висели нормативные документы, где за регистрацию полагалось сдать по 90сомани (900р. дальше буду писать сразу в рублях.) Чтоб не терять еще один день, решили ехать в следующий крупный населенный пункт Колай- Хумб. Дорога идет вдоль р. Пяндж. На противоположной ее стороне Афганистан. Ширина реки местами не больше 10 метров и рассмотреть Афганцев можно довольно хорошо. Видно, что живут они еще бедней, чем Таджики. Если на "нашей" стороне дорога широкая и местами с асфальтом, на противоположной- узкая колея для одной машины, но машин мы не видели. в основном, ишаки и мопеды. Светового дня оставалось пара часов и надо было искать место для ночлега, но дорога была втиснута между рекой и скалами. Расширялось это пространство только в населенных пунктах. Но вот, появился кусок ровного поля между дорогой и рекой и я уже начал искать место, чтоб заехать туда, но увидел огневые точки и решил, что это плохое место для ночлега. В скором времени мы подъехали к посту, где у нас проверили документы. я спросил, где можно встать и меня послали на поле за постом. Спали, фактически, под охраной. Дорога до Колай- Хумба была пожалуй самой тяжелой за все путешествие. Тем не менее. в 1.30 дня мы были на месте. Здесь я зашел в участок и сказал, что нам нужна регистрация. Полицай в окошке с умным видом записал наши данные на клочке бумаги и сказал, что нас зарегистрировал. На всякий случай, я позвонил Антону в Душанбе, для которого из СПб вез небольшую посылку. Он сказал, что они должны нам дать какую- то бумажку. Я вернулся обратно. И пол часа они мне трахали мозг, типа бумажка никакая не нужна. Потом разбудили начальника, который спал в своем кабинете. (Картина маслом "с утра выпил- весь день свободен!"). Он подтвердил, что если мы сегодня не встанем на учет, будет правонарушение. Говорю, что мы очень сильно не хотим нарушать ваши "замечательные" законы. Он говорит, а мы не хотим вас обижать, поскольку все у вас работаем. Через еще полчаса нашелся работник паспортного стола и выписал нам эти несчастные бумажки. Денег запросил сначала по 1500р с человека, когда я попросил нормативные документы, как в Хороге, сумма упала до 2700 за двоих. Спорить не хотелось. Пока я воевал с местной бюрократией, Наташа общалась с местными и выяснила, что дорога через Куляб получится быстрей, поскольку она асфальтовая. Она уже устала от грунтовок и мы продолжили движение вдоль Пянджа. Дорога действительно новая и очень хорошая. Местами ее уже смыло. Там, где был самый злой брод на маршруте, мы проехали просто по сухим камням, поскольку все реки пересохли. На ночь встали перед перевалом, который уходил в сторону от реки и Афганской границы. С утра нас за сборами застал отряд погранцов. Спросили кто, откуда, что -то передали по рации. постояли минут 10 и ушли. Я им предложил показать документы- отказались, и так понятно. Перевал оказался довольно проблемным. Местами он состоял из рыхлой пыли и Наташа в одном месте завалилиась. Здесь продолжаются строительные работы. Приходилось лавировать между грузовиками и экскаваторами. Очень пыльно. Похоже сутенер наглотался пыли и тянуть перестал уже на высоте 3000. Повоевал с ним, пожег сцепление, но выкарабкался. В Душанбе остановились у Фархода. Они так же, как парни из Алма-Аты выдают иностранцам мотоциклы напрокат и водят группы. Здесь мы посмотрели погоду по пути домой. Снова предстояло неделю идти под дождем, только было еще холодней. решили гнать байки в Алма-Ату на зимовку. Обнаружил, что у сутенера, в очередной раз, порвало раму. Парни нашли отличного сварщика Арона, который отлично заварил и дополнительно усилил. посмотрим, как она продержится в следующем году...
Далее, нам предстояло двинуться обратно в
Киргизию и уже асфальтовыми дорогами, через Бишкек доехать до Алма-Аты. На Памирском Тракте мы встретили испанца,
который возвращался обратно через Ак- Байтал, поскольку уперся в закрытую
границу, где его не пустили. Нам сказали, что пересечь границу можно между
Исфарой и Баткеном. Дорога в ту сторону платная, но не для мотоциклов. Здесь
стало побольше машин и появилась возможность оценить насколько плохо таджики
водят. Меня, например, один ушлепок пытался обогнать внутри тоннеля, но
появилась встречка и он чуть не впечатал в стену. Наташа видела картину, как на
серпантине, в закрытом повороте одна фура, обходя другую, задела мужика,
идущего по встречной обочине. Еще ей под колеса пыталась вбежать собака. А
только вчера Фарход в Душанбе уезжал помогать парням из Киргизии. один из них
наехал на собаку и якобы сломал руку. Тоннели- это отдельный разговор.
Освещения здесь нет никакого. вентиляции тоже.
едешь в темноте, рассекая густой туман из выхлопных газов. Раньше говорят
еще и ямы были, но теперь хоть асфальт приличный. Дорога по Киргизии сначала
была скучной. она пласно перетекала из одной деревни в другую. ехать
приходилось довольно медленно. Потом дорога ушла от Узбекской границы и повела
в горы. вот здесь было по- настоящему красиво. Ущелье, на дне которого лежит
зеркальная гладь бирюзового цвета. здесь находится еще одна платная дорога, но
в отличие от Таджикской она для нас стоит по 350 рублей. на пункте оплаты
Наташа обидно завалилась на стоячую фуру, сломала зеркало и ветровик, на
который пару дней назад прилепили наклейку "я покорил Памир".
Естественно, больше всего расстроилась из за наклейки. этих ветровиков и зеркал
уже сломано не счесть)). Здесь же полил короткий дождик. За соседние горы
зацепилась грозовая туча. На ночлег встали у Тактогульского водохранилища. С удовольствием помылись. Вода была теплой, а
над нашей головой сверкали молнии, но гроза уходила.
На следующий день мы были в Бишкек. заехали в байк хаус к Мото- перцам и на следующий день были в Алма-Ате. Оставить мотоциклы у Silk Offroad не получилось, они как раз переезжали в этот момент. Временно поставили в гараж у Володи Сина и у него же поселились. Наташа улетела следующим же утром, а я, поскольку время еще было до конца отпуска решил потусить здесь)). За три дня еще раз съездили на Кок- Жайляу, где таки успели до заката. Дорожка уже казалась простой и знакомой. Посмотрели Медеу, Большое Алматинское Озеро. и Я попытался доехать, до неких водопадов, но ночь пришла раньше. Перед самым отлетом поставили моты в более надежное место.
В результате, маршрут получился 9500 км вместо 13000 задуманных.
В пути были 23 дня.
По деньгам, вышло около 120000р на двоих, четко вписались в расчетную сумму.
Финишировали в Алма-Ате 26 сентября,
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now