Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    992
  • comments
    145
  • views
    17,451

Contributors to this blog

Эльбрус 2016


lexx

111 views

Поиск прохлады Севера в июле, видимо, основной источник вдохновения при планировании поездок. Так родилась идея поехать сначала в горы, а потом уже откиснуть на море. Самая высокая вершина Европы привлекает взгляд любого, хоть даже немного прошаренного туриста, поэтому выбор основной цели нашего путешествия был очевиден.

Выезжать из нерезиновой в будний день - то еще удовольствие на груженом мотике, но спустя 50 минут мы были уже на М4, а впереди очень "живописные" 900 км до Каменск-Шахтинского. Погода выдалась жаркая, под Воронежем термометр показывал +34. При такой температуре ощущение, что охлаждения нет совсем: с закрытым визором жарко, открываешь - а тебе оттуда горячим  феном дуют. Периодически грозовые тучи сбивали температуру, но заставляли надевать дождевик, что увеличивало "ощущения". В общем, первый ездовой день выдался весьма выматывающим. При том что я и так терпеть не могу М4. В очередной раз правило, что первые 1000 км от мск самые тошные, себя оправдало полностью. Честно говоря, не то что первая тысяча, а первые полторы тысячи самые скучные и тошные. Смотреть абсолютно нечего. Единственное развлечение доступно лишь на спорттуристе - это наваливать под 200, тогда более-менее интересно. Но у нас не спорттур, и едем мы 120 км/ч, так что увы и ах.

 В этот раз в Каменске остановились не в байк-отеле, а в местечке под названием "Семь огней". Очень приличная гостиница с охраняемой парковкой и возможностью снять номер на 12 часов всего за 950 р. - отличный вариант для промежуточной ночевки.  Рядом есть рыгаловка, где можно поужинать.

 На следующий день нас ожидали 600 км до Пятигорска. Этот участок ничем не примечателен, кроме куска разбитой дороги длиной километров 50, сплошной и бесконечного потока фур. Но потом появляются опять две полосы в одну сторону, и покрытие становится нормальным. В течение последних трехсот километров нас отчаянно пыталась догнать туча, и к Пятигорску ей это удалось. На подъезде к Минводам открываются потрясающие пейзажи: зеленые луга, чередующиеся с полями желтой пшеницы, все это в контрасте с грозовой тучей, постепенно заполняющей большую часть неба, и, конечно, горы. Они как будто вырастают из-под земли на ровном месте. Ну очень живописно. Прохладный ветер немного сбил жару, но пришлось одеть дождевики.

Пятигорск симпатичный город, очень гармонично вписывается в окружающий пейзаж.

К сожалению, времени посмотреть окрестности не было, оставили это на следующий раз.

Остановились в гостинице "Ночной квартал", хороший номер и ресторан внизу.

От Пятигорска до Терскола всего 170 км, поэтому хорошенько отоспавшись, мы продолжили путь. Посетили братскую могилу на Баксанской ГЭС, где в войну погиб прадед у Жени. Обидно, что нынче сквер и сам монумент находятся в запустении, вечный огонь не горит. Люди постепенно забывают, и это печально.

Дорога до Терскола проходит по долине Баксана. Очень интересно наблюдать, как горы вокруг становятся все выше. Мотоцикл заметно потупел, холостые стали ниже. Альтиметр показывает 2350 м. Приятно ощутить себя в настоящих горах: вдалеке снежные вершины, рядом шумит Баксан, местность необычайно живописна, аж дух захватывает. Жаль, что фотоаппарат передает процентов двадцать того, что доступно глазу. Думаю, что горы никого не оставят равнодушным, это реально круто.

Отдельно стоит отметить манеру езды в Кабардино-Балкарии. Если вы когда-нибудь смотрели американские боевики 90-х годов, где есть погони на машинах, то стиль езды станет абсолютно понятен. Педали в машине - это кнопки, на которые горячие кавказские парни жмут до упора, руль крутят резко, как понос. При этом бедные авто отечественного производства кренятся на грани переворота. Едешь и постоянно ржешь, ну очень смешно. По дорогам в селах ходит много коров, так вот эти джигиты подлетают к ним на скорости, бибикают, а потом в последний момент пытаются обрулить невозмутимых животных.

На подъезде к гостинице полил дождь, а потом и вовсе пошел сильный град. Еле успел закатить мотоцикл под навес. Погода +15, так приятно окунуться в прохладу после двух дней жары. Расположившись, пошли погулять и тут же ощутили на себе высоту: проходишь в горку метров 50 и сил нет, сердце колотится. Но к следующему утру организм уже адаптировался. Исследовали потихоньку местность, заценили местные рыгаловки. Еда очень вкусная. Настоятельно рекомендую всем попробовать хычины - пальчики оближешь.

Оставшаяся часть дня прошла в наблюдении за природой, фантастическими красотами в свете постоянно меняющейся погоды.

На следующее утро встали пораньше, напялили мотоботы вместо кроссовок и двинули к подъемникам. Они работают с 9, полный подъем стоит 1300 р.  На подъеме две пересадки (3000 м и 3500 м), конечная станция "Гарабаши" 3800 м.

Чем выше, тем шире горизонт и ярче впечатления, и не только впечатления, но и свет. Уже на 3000 м тяжеловато находиться без очков на солнце, выше и подавно. Когда ты внизу, кажется, что видишь все горы, окаймляющие долину - ничего подобного. Только поднявшись, понимаешь, насколько они огромны.

Недостаток кислорода наверху вызывает легкую эйфорию, и мы развлекались тем, что пройдешь метров 10-20 вверх, потом стоишь, не можешь отдышаться. На 3800 уже стабильно много снега. Количество ультрафиолета огромно: за полчаса нахождения там нам изрядно подпалило лица. Когда нет ветра, даже жарко. Можно бесконечно писать о том, какие открываются прекрасные виды вокруг, но лучше один раз съездить и посмотреть. А качество видов очень сильно зависит от погоды: нам практически удалось разглядеть обе вершины Эльбруса, на мгновение они показались из облаков. Но в целом, считаю, повезло.

При желании можно подняться до 4500 м на ратраке или снегоходе. Но ратраки все разъехались, а мчать на снежике без шлема с неизвестным водилой как-то не хотелось. Так что более высокий подъем отложили на следующий раз.

Набравшись впечатлений и забив карту памяти на фотике, довольные спустились вниз. В кафе пополнили запасы энергии и пошли изучать долину реки. Река, а точнее мощнейший бурный мутный поток воды, впечатляет. Если туда ненароком упасть - скорее всего сыграешь в ящик. Грохот стоит неимоверный, слышно, как поток ворочает огромные валуны. Именно в горах приходит ясное ощущение того, как мал и слаб человек на фоне сил природы. В общем, вштыривает неслабо).

На заметку путешественникам: остановились в гостинице "Антау". Проживание стоило 3600, куда входил завтрак и ужин. Еда хорошая, домашняя. Мотоцикл разрешили загнать в подсобное помещение под крыльцом.

Вот и закончились замечательные два дня на Эльбрусе, а впереди нас ждали 670 км до Лазаревского, а точнее до маленького поселка под названием "Мамедова щель". Вообще, побережье богато подобными названиями: "Сухая щель", "Мокрая щель", Глубокая щель". Думаю, что каждый впервые читающий такие названия, лыбится в меру своей испорченности. Лично я всегда ржал от души)).

Перегон оказался непростым: пока ехали по степи, играли в игру "сними-одень дождевик", естественно, температура была соответствующая - градусов 28-30. После Майкопа дорога резко испортилась и превратилась в кучу заплаток. Иногда встречались участки без асфальта, засыпанные щебнем. Мы въехали в грозовой фронт, и полило как из ведра. Дождь хлестал всю дорогу, вплоть до Туапсе. А на перевале нас ждала "приятная " неожиданность - 9 км не было асфальта, шла каменистая укатанная грунтовка. На варьке вдвоем и с грузом вообще сомнительное удовольствие ездить по грунту, а тут еще уклон и дождь, но главное не спешить, и мы потихоньку на второй все проехали.

В Туапсе заехали в магазин за вином и сняли дождевики, т.к. дождь вроде кончился. В итоге на завершающем участке длиной в 40 км промокли достаточно сильно. Но зачехляться по такой жаре уже не было сил, так что промокание было весьма приятно.

Следующие 5 дней прошли в приятной атмосфере моря, южного солнца и прогулок.

Мы изучили все местные достопримечательности: дольмен, ущелье, каньон, забрались на горку высотой 380 м. В общем, столько пешком я давно не ходил.

Даже один раз съездили на пляж в Лазаревском: поржали над этим лежбищем бегемотов, где яблоку негде упасть. Людей столько, что даже соленый ветер с моря теряется в запахах шаурмы, пива и чебуреков. Общественный пляж в достаточно крупном населенном пункте - это всегда забавно.

 Погода не подвела: было солнечно, лишь в последнюю ночь зарядила гроза, что аж местная речушка превратилась в бурный грязный поток.

Теперь опять путешественнику на заметку: остановились в гостинице "Платонов" в п. Мамедова щель. Очень уютное местечко: недорого, хозяйка возит 2 раза в день на пляж, забирает-отвозит на вокзал, в номерах чисто, убираются каждый день, есть своя кухня, настольный теннис, мангал, место, где позагорать и просто отдохнуть. Единственный момент, что это от моря 1,5 км, но окупается все уединенностью и тишиной. Также в соседнем поселке Аше есть прикольный автокемпинг, находится он на берегу моря, в устье реки Аше. Интересное место, если ехать на машине.

Пока отдыхали, приняли решение, что Женя обратно поедет на поезде, т.к. обратная дорога скучная, да и портить ощущения от отдыха двумя-тремя днями пути совсем не хотелось. А так я один быстрее доеду.

На обратной дороге я планировал опять заночевать в Каменске, но получилось немного иначе. Сначала на подъезде к Краснодару на каком-то посту меня тормознули дпсники и давай нагло разводить и докапываться: от тебя, говорит, перегаром за версту тащит, и вытаскивает мои права и стс. Естественно, в предыдущий день перед дорогой я ничего не пил и смотрел на него, как на идиота. Цирк продолжился, когда подошел второй и начал твердить то же самое. Я подумал, что им совсем там скучно, стал слезать с мотоцикла и предложил пойти подышать в трубку. Ребята смутились и сразу же отдали документы, пожелав счастливого пути. Давно я не встречал со стороны дпс таких неадекватов.

Где-то в Аксае решил пообедать, в кафехе зазнакомился с Николаем из Звенигорода на бандосе 1250. Он возвращался из Крыма и думал, где заночевать. До Каменска было 130 км, а времени 3 часа дня. Поэтому мы с ним решили скооперироваться и мчать, покуда не стемнеет, и по месту найти гостишку. Доехали мы до Павловска, после просмотра потенциальных мест ночевки ночевать там расхотелось. Все эти придорожные гостишки похожи на притоны, мы даже туда не заходили, издалека все ясно. У Николая с собой была трехместная палатка, в итоге, проехав еще километров 50, встали в придорожной лесополосе. замутили знатный ужин из бичпакета. Вместо пенки настелили охапку соломы, я надел куртку и подшлемник, стало тепло, как в спальнике. Встали с рассветом и по холодку помчали домой. Доехали без приключений до мкада, там попрощались и удалились восвояси. В итоге в 12.40  уже был у дома, но ключей у меня не было. А Женин поезд прибыл в 12.09 на Павелецкий. Пришлось полтора часика посидеть на крыльце.

После 700 км чувствовал себя на бодряке, поэтому поехал в гараж, поставил мотоцикл, взял велик, пропилил на нем обратно 15 км, взял машину и помчали в Конаково, нас уже ждали родители и собака Африка. И только там, сидя за ужином и выпив бокал шампанского, понял что все-таки устал и... отрубился.

 

Итоги: лучше гор могут быть только горы, варька оказалась лучшим мотом для путешествий из тех, что у меня были, можно смело сказать, что путешествие удалось!

Бюджет составил 60 тыс рублей.

 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх