Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    993
  • comments
    156
  • views
    18,882

Contributors to this blog

Екатеринбург-Казахстан-Узбекистан-Таджикистан (19 сентября - 04 октября 2015 г.) часть 1


Nandor

58 views

Участники:

Андрей (Yamaha TW200)
Денис (Yamaha YBR125) - это я


Замысел этой поездки вызревал у меня с 2013 года, очень хотелось съездить в Среднюю Азию, взяв за основною цель посещение древних городов Великого шелкового пути - Самарканда, Бухары и Хивы с Ургенчем. Хотелось захватить еще и кусочек Туркменистана в той же стороне, но туда нужна виза, которую получить практически нереально, плюс два лишних раза пересекать границу - поэтому предварительно маршрут был проложен следующим образом: из Екатеринбурга через Орск и Актюбинск в обход Аральского моря с запада через Дюссор и Бейнеу на Хиву; далее - в Бухару и Самарканд; оттуда домой через Ферганскую и Чуйскую долины, Бишкек, Балхаш, Астану и Курган (всего примерно 6500 км). В качестве резервного "быстрого" пути отсупления рассматривался вариант возвращения по трассе М32 через Кызылорду.
В последний мемент, буквально за несколько дней до выезда, нашелся попутчик в ту же сторону - Андрей на TW200 собирался ехать до узбекского городка Шурчи, что неподалеку от Термеза. Обсудив хотелки каждого, маршрут был скорректирован следующим образом: после Самарканда едем в Шурчи, оттуда через Таджикистан двигаемся на киргизские Сары-Таш и Ош, откуда по трассе Ош-Бишкек доезжаем до границы с Казахстаном и едем домой через Балхаш и Астану с Курганом.
Андрей предлагал задержать выезд до 21 сентября, потому что на 19-20 сентября обещали дожди, но, поскольку у меня время отпуска было ограничено 4-м октября, то выезд запланировали все-таки на 19 сентября.
На всякий случай я заехал в страховую компанию (Согаз) и оформил медицинскую страховку для выезжающих за рубеж - на две недели для стран СНГ она обошлась мне в 380 рублей. Страховая сумма - 15 тысяч евро.
18 сентября вечером я выдвинулся из Екатеринбурга к себе на дачу, где закончил собирать вещи в дорогу и навьючил все баулы на мотоцикл. Помимо кофра, я поехал с седельными сумками и сумкой на бак от Вануччи, купленных два года назад у дедушки Луиса. Так же мой ёбрик тащил на себе 6-литровую канистру с бензином и свернутые в трубочку туристические коврики с засунутым внутрь спальником - эта конструкция выполняла у меня функцию спинки. Сверху на кофр прицепил запасную покрышку - маршрут предполагал некоторое количество бездорожья и много дорог непонятного качества.
Подготовка мотоцикла к дальней дороге была сведена к установке усиленных ветровиков - защиты рук - и закупке запчастей - я волновался насчет сцепления и на всякий случай купил фрикционные диски, чтобы взять их с собой. Запасная цепь и звезды лежали у меня в сумке еще с лета 2013 года - до сих пор родной комплект не доставлял мне никакого беспокойства, пробег мотоцикла к началу поездки составлял 23 тысячи км.

19 сентября
Екатеринбург - Алимбетово (граница)
860 км

https://goo.gl/maps/YNDAjMJAKwp
В 6 утра мы встречаемся с Андреем на дороге в точке сбора и катимся в южную сторону. Двигаемся довольно бодро, периодически останавливаясь на дозаправку мотоциклов. У TW200 очень маленький штатный бак - всего 7,5 литров, поэтому запас хода у него всего 150-170 км на крейсерской скорости. Чтобы не терять время на частые остановки на заправках, Андрей на протяжении всего нашего путешествия активно пользовался резервной канистрой на 5 литров, для которой он сварил весьма удобный держатель.
Периодически накрапывает дождик.

У меня никак не получается нормально закрепить запасную покрышку, поэтому я потерял две резинки с крючками, пока добился нормального результата. Ёбрик, увешанный сумками, на ровной дороге прёт как танк, выезды же на грунт сопровождаются непредсказуемым поведением заднего колеса.
Отмахав 330 км, останавливаемся на перекусон на объездной Пласта. Дальше уже до самого вечера едем с остановками только на заправку. На очередной остановке Андрей говорит, что моя цепь слишком сильно болтается, нужно подтягивать. Откладываем эту процедуру на утро. В Гае становится совсем тепло - я снимаю резиновые сапоги и куртку-дождевик. В Орске решаем не ночевать, едем сразу на границу. К пропускному пункту подъезжаем уже в сумерках, пока проходим все формальности и покупаем казахские страховки ОСАГО, становится темно. Асфальт заканчивается через пару километров после границы - ничего в том районе не поменялось с позапрошлого года, когда я там же проезжал на Байконур. Решаем проехать первое после границы село Алимбетово и вставать на ночевку. Отъезжаем на 200-300 метров в сторону от дороги, спрятавшись за небольшим холмиком от шума машин, и разбиваем лагерь. С установкой палатки на каменистой почве я мучаюсь довольно долго, Андрей к тому времени уже собирает ужин. Сил уже ни на что уже нет, быстренько запихиваем в себя еду и падаем спать.

20 сентября
Алимбетово (граница) - Караулылкелды
360 км

https://goo.gl/maps/GxyFyNAKSb92
Просыпаемся где-то в районе 7 утра. Подтягиваем и смазываем цепи.

При этом выясняется, что моя цепь растянулась неравномерно. Вынесен вердикт: до конца поездки она не выдюжит. Менять не стали - проблемы будем решать по мере их возникновения. Пьем кофе с печеньем и трогаемся в путь - уже девять.
Грейдер плавно переходит в плохонький асфальт. Довольно быстро прикатили в Актюбинск. Работает всего один обменник - воскресенье! - меняем 100 долларов на казахские теньге и едем в сторону Кандыагаша. Перекусываем в кафешке - я съел вполне достойную шурпу, Андрей же пловом остался не доволен. Снимаем с себя лишнюю теплую одежду - на улице температура уже перевалила за 30.

Дорога постепенно становится всё хуже и хуже. На одной особо неудачной кочке у меня трескается ветровое стекло; в ближайшем автосервисе его скрепляют металлической пластиной. Там же Андрей пробует припаять отвалившийся от вибрации провод в гнезде прикуривателя. Асфальт окончательно заканчивается в районе Шубаркудука, дальше до самого Маката нас ждет отвратительнейшая раздолбанная дорога. Когда-то (наверное, во времена Советского Союза) там лежал асфальт, но с тех пор от него остались жалкие островки, перемежающиеся ямами и кучами щебня. По дороге ехать невозможно, обочина и накатанные по доброй казахской традиции колеи в поле ничуть не лучше.
Степь горит. Дым стоит стеной. Несколько раз проезжаем через "дымовые завесы", видимость не больше 50 метров.



В одной из таких колей на совершенно небольшой скорости у меня затаскало заднее колесо и я рухнул на правый бок. Нога спасена дугой безопасности, колено - наколенником, на котором остаются глубокие царапины от острых камней. Если бы не наколенник, на этом моменте мое путешествие и закончилось бы. Свежепочиненный ветровик окончательно доломан, передний обтекатель представляет собой жалкое зрелище. Часа полтора уходит на приведение мотоцикла в божеский вид трясущимися руками. Дуга безопасности возвращена в прежнее положение, вывернутый кронштейн обтекателя, насколько получилось, тоже. Фару Андрей при помощи алюминиевой пластины и такой-то матери закрепил в обтекателе - из ее штатных креплений уцелело всего два. Вывернутые ноги вилки возвращены в первоначальное положение. Обтекатель повесили на место - он смотрит несколько вправо, но уже и так хорошо.

Трясемся дальше. Солнце садится, на ночлег встаем в чайхане, где на втором этаже есть три гостиничных номера.



Поужинали (съедобным оказался только лагман), выпили местного пива. В 9 вечера на первом этаже начинается банкет, который продолжается до полвторого ночи. Только после этого получается нормально уснуть.

21 сентября
Караулылкелды - Бейнеу
600 км

https://goo.gl/maps/dkG7zKXmciv
Утро начиенается с головной боли - я зарекаюсь пить местное пиво. Продолжаются ВНЕдорожные мучения. Завтракаем в Мукуре. Навигатор намекает на наличие короткой дороги из Мукура в Кульсары, но дальнобойщики отговаривают с ней экспериментировать, дескать, ее вообще могло перемести песком. Перед Макатом мелькнул кусок новенького асфальта. До Доссора доехали уже относительно неплохо.

После того, как выезжаем на трассу Астрахань-Актау, асфальт становится совсем хорош. Ехать легко, но скучно - пейзажи в Казахстане разнообразием не балуют. Перед Бейнеу чуть не были атакованы мчавшимся во весь опор нам наперерез верблюдом-камикадзе, я его отпугнул звуковым сигналом. Надо было видеть, как он тормозил всеми четырьмя ногами! Аккурат в сумерках вкатываемся в ворота чайханы небезызвестного среди путешественников дяди Леши, мотоциклиста и тренера по мотокроссу, привечающего у себя транзитных мотодальнобойщиков. Отправлены в душ, накормлены борщом, самсой и напоены водкой. На третьей рюмке появляется еще один мотоциклист - Курт из Германии, который едет с Байкала в Астрахань через Узбекистан и дальше в Европу.


Он уже останавливался у дяди Леши несколько лет назад. Вечер проходит за околомотоциклетными разговорами и обменом информацией о состоянии дорог.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх