У человека можно отнять все, кроме воспоминаний...
">
Планируемая поездка с Санти и Спайдером в Норвегию накрылась медной кухонной утварью, в ввиду неожиданно образовавшегося отпуска у моей Скво. Было принято решение ехать в Чехию и Венгрию вдвоем, так сказать цивилизованно, а затем Скво садится на самолет, а я ... я продолжаю трип в Норвегию, т. е. наступает вторая дикарско-бунтарская часть поездки, не менее интересная и захватывающая, чем первая. Тешил себя надеждой о встрече в Норвегии с бандой во главе с Санти. Но все по порядку...
Итак, 31 мая, обнаружилась течь сальника вилки. Паника... и главный вопрос в России - что делать? Обзвон дилеров и магазов, а потом ответ: "сальников нет, ждать 3 недели." Остается звонок другу. Санти ответил через несколько минут: "чиниться в дороге" и по существу - где есть детальки, сколько стоят, где и кто сделает.
1 июня. Переход границы в Торфяновке занял 15 минут, учитывая обмен шутками с пограничниками. Далее в Хельсинки за деталями, созвон и встреча с Костей, которого дал Санти. И вот вечером я в мастерской у Кости. Первое перо сняли быстро, но зато во втором при снятии успешно сломалась алюминивая фигня. Костя держа в руках рассыпавшуюся деталь, невозмутимо поставил диагноз: "сломалась...". Потом, подняв голову, перевел взгляд с детали на меня, и увидев отчаяние в моих глазах, изрек: " я понимаю всю ответственность момента!"
Ночь в палатке прошла в кошмарных снах. Утро,9.30. Звонок Кости: "собирай вещи."
Через некоторое время подъехал Костя, забрал меня из кемпинга и по дороге в мастерскую сказал, что рано утром моя деталька была заварена в среде аргона и волшебства. Быстро собрав мопед, Костя пожелал мне удачи, с чем я и убыл в порт славного города Хельсинки.
http://youtu.be/bI1E1r5yZ60
Надо сказать, что я - сухопутная крыса, и далек от морской романтики. А люди, ловко жонглирующие в разговоре морскими терминами типа гальюн и камбуз вызывают у меня пиитет. Быстро нашел в порту будки и ворота, через которые будет осуществляться погрузка, встал в очередь таки же дервишей. Вдруг из будки регистрации выскакивает девушка, жестами всех останавливает, выдергивает меня из очереди и оформляет. Расправив плечи, откинув взмахом головы кудри, подумал-вот, что красота и стать русская делает... но горделиво осмотревшись узрел, что выдергивают из очереди всех двухколесных, дабы первыми загрузить. Таких набралось человек 12, двое финнов на таких же FJR двигающихся в сторону Кипра, особого внимания заслуживали шестеро финнов на ретро каферейсерах, с минимумом багажа.
$IMAGE3$
Говорят, что мы покупаем не дом, а соседей. То же можно сказать и о билетах в купе поезда и каюту корабля. В каюте нас было трое. Первый спал, как написал бы Сергей Довлатов: "тихо, как гусеница." Второй же...Сука... как он храпел… Зная, что могут попасться такие соседи, лег раньше чем они пришли, и стал просить Морфея забрать меня в свое царство, но то-ли я тихо просил, то-ли он тормоз, в общем я не успел и ОН пришел. Весь следующий день на борту прошел без каких либо событий - ел, пил, и, праздно шатаясь, набрел на сауну. Обрадовавшись находке ломанулся за тапками и полотенцем, но вернувшись обнаружил объявление – "закрыто по тех. причинам”. Неожиданно от храпящего соседа образовалась польза: "а ты иди на драйверскую палубу, там у них своя сауна". Спустившись на палубу, где релаксируют дальнобойщики, сделав морду кирпичом, прошел через кают-компанию, где потягивая пивко сидели потомки викингов, и попал в сауну. Помня опыт прошлой поездки, приготовился к испытаниям – то ли финны так парятся, то ли проверяют славянскую душу - подкидывают часто и много. Попарился на славу и наших не посрамил. Около 22.00 прибыли в Травемюнде. Выгрузка прошла как-то буднично - спустились в трюм, отвязали мотики, завели, кивнули друг другу на прощание и выехали в сгущавшиеся сумерки Германской ночи.
В ночь ехать не хотелось, поэтому нашел в трех километрах кемпинг, кстати, в порту Травемюнде он только один. Заплатил 14€, получил магнитную карту для выезда и стал селиться-обживаться. С недавно купленной в Сплаве палаткой в связи с темнотой возникло взаимное непонимание. Соседи, молодая немецкая пара, насмотревшись на бесплатную клоунаду подошли ко мне и предложили помощь, на что я городская, что до утра и сам управлюсь. Посмеялись и дело пошло быстрее. Быстро сварил суп, попил чаю и в люлю. А...)) Прежде чем лечь, пошел мыть посуду. Увидел в темноте кран над бетонным корытом, двинул к нему. Немного погрохотав посудой, почувствовал на себе взгляд. Обернувшись, увидел не одну пару глаз с любопытством глядящих на меня. Утром когда стал собираться увидел, что посуду я мыл над корытом для животных, весело хрюкнув продолжил сборы. Сел на своего ослика, включил два навигатора (гармин Монтана 600 и планшет самсунг - первое оборудование любезно представлено Игорем за вполне вменяемые деньги, второе оф. дилером самсунг за взрослую цену). Я быстро заблудился. Первый стал тупить, второй стал переворачивать карту – вот он, технологический прогресс! Варианта два - или стоять и тупить самому, либо начинать нарезать круги по местности полагаясь на чуйку и знакомые буквы в указателях . Есссстесено второе)).
$IMAGE4
Поневоле став фаталистом, выехал на какую-то дорогу с будками, где вежливые фройлян брали деньги не знаю за что. Рассудив что это "хорошая "дорога т.к. немцы за "плохую" денег брать не будут и заплатив 1.5€, поехал по ней. Через некоторое время гармин пришел в себя, и я уверенно, как Красная Армия в 45-м, двинулся к Берлину. Ехать с немцами одно удовольствие - все машины движутся как по рельсам, все маневры предсказуемы. Хотя видел одну аварию двух фройлян и подъезжающую к ним полицейскую машину. Видел то, как они прервали свою милую беседу, явно не относящуюся к произошедшему, и кинулись дружно махать полицейскому, в глазах которого была не алчность, а радость от своей нужности. Германия показалась такой какой-то маленькой, аккуратной и игрушечно-ненастоящей. Вспомнились слова знакомого немца о том, что он любит русский лес и не любит немецкий. И действительно, глядя на немецкий лес невольно представляешь регулярные парки - нет кустарника, нет поваленного сухостоя, нет пеньков, всюду чувствуется рука садовника. И вот я на границе с Чехией.
Надо сказать, что в Чехии дороги платные, надо покупать виньетку всем кроме мотоциклов. А так как поездка предполагалась бюджетная, то мой внутренний еврей ликовал)).
Граница, как и все границы в Евросоюзе представляла собой совершенно пустые, а местами заброшенные пограничные посты и большие таможенные терминалы. Людей в форме не видно. Кстати камер в Европе в разы меньше чем у нас, и все они обозначены знаками. Несмотря на вхождение Чехии в Еврозону, манера вождения у них не изменилась -двойная, скорость и т.д. Гармин вел меня по маленьким дорогам, не пуская на большие трассы, чему я бал несказанно рад. Чудесные виды полей и гор будил во мне поэтические наклонности, и как сказал бы провинциальный поэт у Ильфа: "понюхал старик Ромуальдыч свою портянку, и аж заколдобился..."
А какие чудные горные серпантины с закрытыми поворотами в Чехии! Как завидовали бы мне мои "быстрые и пластмассовые друзья".
Вечерело. Было нестерпимо жарко, хотелось пива! До Вены оставалось 100 км. Заехал в первый попавшийся кемпинг, заплатив 4€ за себя, палатку, мопед и пиво. Разбив второе, укрыв третье и залив четвертое в первое - уснул. Утром старт в Вену.
Границы теперь в Евро зоне смазанные, но границу Чехии и Австрии пропустить невозможно. Вся граница усыпана игровыми клубами и развлекательными заведениям с сомнительной репутацией. На заправке купил австрийскую виньетку, приклеил ее на перо вилки, для пущей важности прикрепил поверх нее хомут, и преисполненный сил перешел границу!
Австрийские сельхоз угодья не спутаешь ни с какими другими - они аккуратно-квадратно-гнездовые.
Проезжая через маленькие старые австрийские деревушки, где с тобой все здороваются и улыбаются, видел сельские домики, которые видели наши соотечественники времен Суворова, окрашенные в тот же цвет, как и тогда. Менялись только люди жившие в них, но не фамилии на которые записан дом. Слезы умиления, не успев скатиться по щеке, впитываются в подшлемник, любезно представленный мне фирмой Brubeck за 1000 рублей)).
И вот я в Вене...
Так как картографы не успевают за строителями дорог, то мой гармин не знал "этой" дороги в "этот" кемпинг. Пришлось доставать тяжелую артиллерию - самсунг с оффлайн-картами Мэпс ми.
Быстро сорентировавшись, пристроил планшет на сумку бака и поехал. Самсунг повторил свою злую шутку второй раз, но если в первый раз все происходит как трагедия, то второй раз в виде фарса. Планшет развернул на ходу карту, пришлось ехать со свернутой шеей.
Заплатив 15€,поставил на рецепции все свои гаджеты на зарядку и пошел разбивать лагерь. Утром сгонял на заправку, купил молока и бананов, сварил чудную кашу, и, позавтракав, двинул в аэропорт Вены (Швехат) встречать Скво.
Решив, что Скво прилетит голодная, решил прогнуться - зашел на территории аэропорта в магазин (Billa). Купил булку, салат, из которого набрал огурцов и помидоров для бутербродов, и пошел в мясной отдел.
Мать моя женщина!!! Немного испачкав слюной стеклянный прилавок, все же выбрал достойнейшие куски мяса и попросил их порезать. На витрине было бесчисленное количество различного мяса, на каждом кроме цены был воткнут флажок страны откуда он. Встретив Скво, экипировал ее, устроив небольшой стриптиз на стоянке аэропора.
Сев на ослика выехали на шоссе, идущее в Венгрию. Ну как выехали - таки встали в огромную пробку в связи с ремонтом. А на дворе хоть и не май месяц, а все +30C. Поглядели на гармин, который уводил нас с шоссе на маленькие дороги, ну и доверились ему, съехав с шоссе при первой возможности.
$IMAGE5
Зная, что надо покупать Венгерскую виньетку стали смотреть где ее могут продавать - и вот уже граница с Венгрией, и ничего похожего нет. Остановился ,решил зайти в кафе, расположеное в бывшем таможенном терминале. Вошел в помещение кафе, площадью около 10 кв.м.) Из всего оборудования за стойкой присутствовала только маленькая бытовая кофемашина и девушка. На мой вопрос о виньетке, она дала мне клочок бумаги и попросила написать номер мотика. Приняв его, что-то ввела в компьютер и выдала мне чек. Как оказалось Венгерская виньетка виртуальная, т.е. существует только в компьютере. Специальные человеки на специальных машинах оборудованных устройствами которые определяют есть у тебя виньетка или нет,которые стоят повсеместно.
При въезде в Будапешт встретил большую разномастную колонну байкеров. Нам все сигналили и махали руками. Было приятно. По дороге на нас тоже все показывали пальцем и улыбались, наверное от того, что мотик был загружен, как ослик в горах Афганистана.)) И вот мы в Будике.
Многие индейские женщины любят уют и комфорт, моя Скво не исключение. Поэтому глубоко заранее были забронированы аппартаменты в отелях в Будапешта и Праги. Почему аппарт-отель, отвечаю - это квартира со всей техникой и т.д. находящаяся в историческом центре, по цене гораздо дешевле отелей с такой же локаций. Одной из причин было наличие охраняемой закрытой парковки, что и было представлено за дополнительную плату (15€ в сутки). Заселившись, сразу закинули вещи в старальную машину, а сами двинулись на разведку.
Не согласен с высказыванием Павла Кобяка: "сел и поехал." Считаю более правильным: "сел и поел!" Поэтому перед разведкой было решено отведать гуляша. А разговоры у нас не расходятся с делом. Сели и заказали гуляш, ну и салат тоже)). Приносят большую тарелку с салатом и две кастрюли... каждому. «Это гуляш» - и ржут. Знают, что у нас, не привыкших и не избалованных отечественным общепитом лезут глаза на лоб. Вобщем разведчики из нас в тот вечер были никакие - ленивые и медлительные.
На следующие утро двинули в центр и попали в плен к экскурсионным зазывалам. Купили билеты, действующие два дня на три автобусных и речной маршрут. Каждый маршрут имеет свой цвет. На маршрутах есть остановки, маршруты пересекаются между собой, интервалы движения 15-20 минут. Автобусы двухэтажные, без окон (кабриолеты), места всегда есть. На каждом месте наушники, выбираешь из 32 языков и слушаешь аудиогида. На каждой остановке дежурят представители компании с картами и справочники, помогают изо всех сил, заблудиться невозможно. Стоимость на наши-1200 руб. на человека. Мы проехали на всех автобусных маршрутах и на речном трамвайчике тоже)). Использовали эти автобусы как транспорт для передвижению по Будику. На второй день поездок стали переключать аудиогида на разные языки, прикольно))
$IMAGE6
Через три дня распрощавшись с Будапештом, сели на железного ослика и поехали по автостраде в Прагу. Выбравших из утренних пробок на оперативный простор Скво возжелала отзавтракать, да и я был не против. Я предложил сделать это на заправке. На что получил: "фи, на заправке гадские гамбургеры и хот доги!” Как опытный Уж знаю, что вокруг заправок и крутится пол жизни в дороге (бензин, еда, батарейки, инструмент, иногда WIFI), поэтому послал ее на разведку. Минут через пять Скво вернулась в прекрасном настроении с широко раскрытыми глазами в прямом и переносном смысле относительно буржуйских заправок. С ее слов это даже не заправка, а ресторан, где даже на завтрак предлагается большой выбор блюд. Особо ее впечатлил туалет, который находился под землей, и с ее слов убранство и техническое оснащение космических кораблей Джорджа Лукаса по сравнению с этим туалетом все равно, что театральные короли перед настоящими.
Едем мы значит, едем, и вдруг на границе Австрии и Чехии - БАЦ! Кончается задний амортизатор. Сижу это я на земле перед осликом и грустно наблюдаю, как последние капли масла вытекают по вымечку, с вымечка по копытечку, с копытечка во сыру землю. Вариантов нет - до Праги 150 верст, надо ехать. Ехали, раскачиваясь на пружине и протирая колесом брызговик. Вымотанные добрались до отеля, поставили ослика на парковку, заселились. Оставив решение проблем до утра, пошли на разведку, то есть поесть. Спустившись на рецепцию четко по военному поставили задачу портье – найти дилера ямахи. Пока я в Наполеоновской манере общался с портье, оказавшимся славным малым, Скво не теряла времени даром - проводила слуховую и визуальную разведку. В результате оной была выявлена пожилая пара, возвращавшаяся из города, которой был задан вопрос будоражащий умы русской интелигенции: -"что делать?", и "а где здесь можно пожрать?". Получили исчерпывающий и предсказуемый ответ. Туда мы и направились.
Порции поражали своими размерами. Для недоверчивых людей в меню напротив каждого блюда было проставлено число, на какое количество среднестатистических персон оно рассчитано. Не решившись взять Вепрево колено на 2-4 человека, остановили свой выбор на свиных ребрах. Проводя параллели с теми ребрами, которые подают у нас, мы представили ребро разрубленное на две-три части со срезанным мясом, поэтому заказали по салату и жареный сыр. Ну и пиво: я - светлое, Скво - темный козел.
$IMAGE8
Настоящие индейцы едят и пьют друг у друга. Попробовав свое пиво, я отхлебнул темного козла. И... в два глотка допив свое, тут же заказал темного козла. Пиво потрясающее. Принесли ребра... не на тарелке, а на блюде возлегали четыре неразрубленные ребра, на каждом сантиметров по пять мяса. В общем на разведку мы не пошли...
В тот день у меня образовалось радостное событие - я нашел батарейки, которые купил в Австрии, и которые у меня пропали. Я не мог их потерять, поэтому был склонен думать, что их спионерили какие-то карлики, живущие у меня в вещах, и спрятали в складках сумки, где они и были найдены. Погрозив невидимым карликам кулаком, я под воздействием пива и с помощью Бахуса отошел ко сну... Дни проведенные в Праге пролетели незаметно, и пришла пора расставаться с моей Скво: она летит домой, а я по ее настоянию на сломанном мотике тащусь до Германии, и на пароме плыву в Хельсинки, откуда, хромая, на "одном крыле" - домой.
$IMAGE7
Утром, в день отъезда груженый мот падает на бок, провожающая меня Скво насколько хватает сил пытается удержать его. Сила притяжения больше 50 кг Скво. Мот был поднят, оседлан и я тронулся в путь. Ехать стало легче (Скво -50кг +вещи - 25кг), ну и вообще - когда леди выходит с экипажа, экипаж движется быстрее))).
Фотки Праги и Будапешта не размещаю. Пусть будет интрига для тех, кто не был. Оба города нам очень понравились, у каждого своя харизма, настоятельно рекомендую побывать…
Пытался найти амортизатор у дилеров в Чехии и соседней Германии, но тщетно. Тогда переключился на поиски Ohlins, нашел дилера в Праге и Берлине-большие сроки поставки(((. Писал об оказании помощи на данный ресурс, получил два ответа, спасибо парням которые мне написали, на чужбине это хорошая поддержка!
Прикольно было читать – «прошу помощи» и всего два ответа. Рядом тема «катание» - дам 136 комментариев. Вот такое у нас мотоблядство, упс…простите, мотобратство.
Скорость и управляемость мотика упала, приспособился к новой реальности - гасил колебания и раскачивания газом-тормозом и собственной задницей)).
Проскочил Германию быстрее чем написал эту часть)). Вот доехал до поворота в порт Травемюнде... замешкался... и, проскочив поворот, твердо направился в Данию. На тот момент у меня села батарейка в телефоне. На сутки я выпал из поля зрения Всевидящего Ока Скво. Когда же я появился на связи, то меня никто не ругал, а даже наоборот, хвалили, и было не важно, что я еду в Норвегию, а не домой. Одним словом я был молодец! И не было бы счастья, да несчастье помогло.
$IMAGE9
Дания мне показалась какой-то пустой от людей и строений. Кемпингов было немного, да и те были в стороне от дороги.
Вдоль шоссе стояло множество шестов с полосатыми рукавами, как в аэропортах. Зачем они нужны, я понял позднее)). И не какое-то длительное время спустя, а почти сразу. Дорога шла через мост и меня порывами ветра стало сдувать, пришлось " лечь на ветер ", но не тут-то было, и без того порывистый ветер резко менял направления. В укрепление бетонной опоры моста мной был внесен мой персональный вклад в виде нескольких кирпичей.)))
Проехав всю Данию, я прибыл в порт Хиртсхальс. Получив указявки от сотрудников порта и таких же дервишей, найдя знакомые слова на инфощитах, быстро нашел куда и кому отдать денежки за телепортацию в город Кристиансанн (Норвегия).
Билет стоил как корова но, как известно - за морем телушка-полушка, да перевоз рупь. После размещения и привязывания мота, поддавшись общей истерии, рванул на верхнюю палубу. Ну как рванул - поджал ноги и был туда занесен толпой из автобусов.
Оказавшись на пассажирской палубе узрел, что все места за столиками заняты, и я поступил так, как научился на пароме из Финки в Гермашку - бросил куртку на пол, застеленный ковролином, около розетки. И так, место занято, пошел осматриваться. Большие деньги за билет обеспечили парому большую скорость, и уже через два с половиной часа я выкатывался на пристань.
Мною был взят курс на Ставангер. Впереди несколько увлекательных дней путешествия, и самые незабываемые впечатления.
В этой части Норвегии передвижение на паромах все равно, что у нас на метро, с одной лишь разницей - не хочешь на метро, едь на другом общественном транспорте - здесь есть места, где иначе как на пароме никуда не сможешь уехать. Средняя стоимость местного парома для мотоциклиста на "наши" деньги составляет где-то около 5€, подъезжаешь к парому, становишься в очередь и ждешь, когда к тебе подойдет человек с сумкой поперек организма, наполненной монетами для сдачи. Этот человек очень не любит когда ему дают банкноты, и очень рад монетам)). Никакой суеты нет, паромы ходят часто, в зависимости от расстояния (от 20 до 40 мин)
И вот мой первый внутренний паром пройден. Накрапывал мелкий дождик, и я направился в кемпинг, расположенный недалеко от Прекестулена (кафедра проповедника).
На мотике я был один, все остальные на автодомах, русских не было вовсе. Быстро разбив лагерь, приготовил ужин. Надо сказать, что подавалось на ужин: рис с тунцом в масле, салат из свежих помидоров, огурцов и авокадо, чай индийский крупнолистовой, ну и конечно хлеб с брусничным вареньем.
$IMAGE10
И вот я на парковке в деревне у подножия Прекестулена. Заплатив несколько монет в парковочный автомат и поставив ослика на место для мотиков, я быстро переоделся, закинул рюкзак за спину и начал подъем.
Подъем длится около полутора часов, приходится пройти 4 километра. Но это стоит того. На неогражденном плато размером 25Х25 метров на высоте 600 метров открывается потрясающий вид, чувствуется энергетика места.
Удивительным сооружениями Норвегии являются туннели. Мне показалось, что их бесчисленное множество и длина не поддается измерению. Некоторые из них поражают воображение не столько длиной, сколько интересными инженерными решениями в виде перекрестков с круговым движением. Самый длинный туннель, который я проехал, был 11 километров. По туннелю длиной 24 км я не поехал, решив, что это слишком большое испытание для моей психики. Нашел маленькую высокогорную дорогу, поехал по ней, и не пожалел. В иных местах высота снежного покрова достигала 3-4 метров.
Любопытные ощущения возникают от изменения окружающей тебя природы, а именно: перед въездом в туннель зеленая трава, плотные кроны деревьев, овцы пасутся рядом с дорогой. А по выезду из него: голые камни, никакого намека на растительность или наоборот. Окунувшись в сумрак туннеля, до последнего остается интрига, куда ты попадешь. Темная арка тоннеля впереди дороги является тебе как портал в другой мир.
Если Финляндия страна тысячи озер, то Норвегия страна тысячи ручьев. Около одного из таких ручьев, изливающихся со скалы и образующих прелестные водопады, я и остановился.
Справедливости ради надо отметить, что норвежцы стараются для туристов и ставят зоны отдыха (столики, туалеты, инфощиты) в красивых местах, и не их вина, что мест, потрясающих свое красотой больше, чем они могут оборудовать.
И вот, остановившись около водопада, достав мольберт, я приготовился писать очередную акварель…
Не успел я сделать и одного мазка, как ко мне подошел индеец, который возвращался с Лофотен на мотоцикле в родную Португальщину.
Разговорились, а какой разговор без чая, и вот вода закипела, варенье на столе, и мы наперебой делимся впечатлениями от увиденного.
Я в красках рассказал, как героически забрался на Прекестулен. Португалец цокал языком и восхищался, а потом скромно сказал, что дошел до "языка тролля". Надо сказать, что это 12 километров в одну сторону по горам. Увидев теперь мой восхищенный взгляд, португалец красноречивым жестом показал язык и то место на плече, где он лежал после похода.
Осталось описать обратную дорогу домой, и то, чем я пользовался в дороге, может это кому-то поможет, как помогли мне чужие рассказы. Ну и обязательно объявление благодарностей тем людям, без которых данное скромное путешествие не случилось бы вовсе или сильно осложнилось ☺.
Как известно из школьного курса геометрии, кратчайшее расстояние между двумя точками это прямая. А это значит, что мой путь лежит от Атлантического океана к Ботническому заливу, т.е. через Норвегию и Швецию, в порт города Умео, где я сяду на пароход и по плыву в Ваассу.
Затем скоротаю еще одну ночь в кемпинге. Затем наступит полярная ночь и все мотоциклисты впадут в спячку. И я тоже завалюсь под бочок к своей Скво и буду видеть чудные сны о заморских странах. Ну а пока судьба вносит коррективы в мои геометрические планы.
Вынырнув из очередного поворота на просторах Швеции, неожиданно увидел стоящую посреди дорого огромную коричневую лошадь. Лошадь была раза в полтора больше обычной лошади и у нее были огромные ветвистые рога. Я понял, это - ЛОСЬ! Остановившись в нескольких метрах от него, я застыл, не зная, что делать. ЛОСЬ тоже стоял, не убегал, и преспокойно смотрел на меня. Я стал рыться в карманах, ища телефон, чтобы сфотографировать. Приведя телефон в готовность, поднял глаза, а ЛОСЬ уже метрах в семидесяти от меня.
Это зарисовка о том, какой я смелый!
Приехав в портовый город Умео, нашел кемпинг, в котором остановился на ночь. Быстро поставив палатку и оставив еду готовиться на плитке, я отошел на десяток метров помыть руки. Почувствовав за спиной что-то неладное, я резко обернулся. Вокруг остатков моих съестных припасов спокойно кружили огромные зайцы на длинных ногах! Но так как эта провизия была у меня последней, шансов у этих злобных длинноухих тварей не было)). В два прыжка я был уже около своего лагеря, позорные трусы ретировались.
Рано утром я приехал в порт, не зная когда прибудет паром. В ожидании открытия офиса я нашел уютное местечко, стащил туда два деревянных поддона, расстелил пенку, и завернувшись в чехол от мотоцикла, решил поспать. Через два часа я был разбужен дважды: первый раз ревом припарковавшегося невдалеке грузовика, а второй водителем того самого грузовика. Он подошел ко мне и стал рассказывать, что он тоже байкер, и имеет два байка, один из которых восстановленный им ретро-мотоцикл 30-х годов (на котором он не отъезжает далеко от дома)), а второй – Трансальп. Позже он отъехал, а вернувшись часа через два, пригласил отобедать с ним. Пока он жарил на одноразовом гриле котлеты и колбаски, я сварил оставшийся у меня рис. За обедом мы обсудили все: начиная от проблем отцов и детей, и заканчивая внешней политической обстановкой в мире. И вот, офис открылся, билет куплен, и я стою в очереди на погрузку. За мной две финские пары: первая на видавшем виды Гусе, вторая на крутой, навернутой, мажорной Электричке. Портовый служащий дает команду на движение, но я не могу завести мотоцикл – аккумулятор сел. Оборачиваюсь назад, машу рукой финнам, те подбегают, и совместными усилиями, с толкача, заводим мотоцикл. И вот я в чреве парома, быстро привязав свой мотоцикл, помогаю привязывать мотоциклы финнам. По старой традиции нахожу уютное место на полу, застеленном ковролином, кидаю вещи и падаю в сон.
В момент швартовки корабля я просыпаюсь. Надо мной стоит знакомый финн-дальнобойщик и предлагает переночевать не в кемпинге, а в огромной кабине его грузовика. Я благодарю его и отказываюсь. Мы прощаемся, и он дарит мне маленький флаг Финляндии.
Переночевав в кемпинге уже на финской территории, утром я выдвигаюсь домой. От Ваассы до Хельсинки меня полоскал ливень. Это был единственный ливень за 21 день путешествия. В Хельсинки я заехал к Косте, который ремонтировал мне мотоцикл, еще раз поблагодарил его (виски)), обсох, и двинул к своей Скво.
Хочу выразить благодарность всем, без кого эта поездка не состоялась бы, или была бы неполноценной, а именно:
Скво, за то что стойко переносила все тяготы и лишения, и во дни тягостных сомнений была надеждой и опорой.
Ребятам с «мотобратана», которые откликнулись на мой вопрос о помощи, и да пусть простят меня за то, что я не сохранил их имена.
Спасибо всем менеджерам оффициальных диллеров Ямахи и Ohlins в России, в Чехии, Германии и Финляндии.
Санти из Лапперанты.
Косте из Хельсинки.
Спасибо Gunt за поддержку до и во время трипа, а также за предоставленную им возможность купить «зеленую карту» не за космические деньги, а за очень даже небольшие.
P.s.
Вот еще выдержки из дневников Скво и своего. Выдержки эти относятся к тому периоду когда сломался амортизатор ,на второй день по приезду в Прагу.
Из ее дневника: "... мы гуляли целый день по историческим кварталам, где каждый дом, каждый камень в мостовой пропитаны духом общеевропейской истории, катались на кораблике по Вплтаве, ели вкуснейшие десерты, пили замечательный чай. День прошел замечательно, вечер еще лучше, но моего медведя ничего не радовало. Он был молчалив и подавлен. Мысли вихрем проносились в моей голове, разложила себя на молекулы: я толстая?, я глупая?, я страшная? -косяков за собой не обнаружила. Наверное он меня разлюбил. ..."
Мой дневник: "...б....ть, где же купить амортизатор?"
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now