Как обычно, к путешествию подготовку начали еще зимой. Для составления маршрута в прошлом году была использована статья "Красивые дороги России". Воспользовавшись материалами которой, в прошлом году, был составлен маршрут "Байкал через Алтай". В этом, еще раз внимательно проштудировал статью. Посмотрел карту и обнаружил, что большая часть оставшихся дорог идет на север, по Карельским грунтовкам, дальше- Хибины и Рыбачий. Вот и первая часть маршрута. Вторая же часть отмеченных линий концентрируется на юге: Калмыкия, Сочи, Кавказ. Что ж, проехали страну вдоль, теперь стоит поперек. Поскольку наша Родина на восток гораздо длинней, а времени и средств в этом году нашлось несколько больше, решили посетить Грузию и Армению, тем более, что восторженные рассказы коллег по цеху о тех краях конкретно зацепили.
В межсезонье, 400й Трансальп, из которого я "вырос", уступил место не менее древнему и более лохматому 750 сутенеру Аделя. хотел я брать Африку, но мне было сделано предложение, от которого невозможно отказаться. Еще по весне, на сутенера были навешаны мощнейшие дуги, багажные рамки. усилена рама. Никакой фирмЫ! только импортозамещение! Только хардкор! Обвес варил Игорь Куралесов. Центральный кофр сварганил Игорь Черный Африканец из Бийска. Боковые сумки заказаны на Dirtmotorshop (парни из Екатеринбурга). на этот раз, Боковые- текстильные, поскольку с пластиковыми ширина мота была 1,5 метра+. Почти как деу матиз. Все преимущества мотоцикла, при въезде в город, теряются сразу и привыкнуть к габаритам очень сложно. Здесь у меня вышло, что кофры всего на 10 см выступают за ширину руля, а это уже очень упрощает маневры. Поскольку на всех участках пути грунт сухой и каменистый, для сутенера взял резину Митас Е-10. Для Джебела взяли sawa Rockrider. Относительно новая резинка, отзывов почти нигде нет- решили рискнуть.
Ощутимо обновили экип. Из основного- сверхлегкие шлема Марушин999 весом 1100г, стекла фотохром и гарнитура Uclear 200 с функцией интерком. В прошлом году связи катастрофически не хватало. Так же, обувь взяли хорошую, эндурную. Для Наталии, наконец, нашли женскую черепаху.
Короче, весь год вдвоем пахали на эту поездку и вот она началась!
Часть 1. Русский север
Изначально, старт планировался 15 июля, но мы умудрились собраться и закончить дела несколько раньше, а поскольку на нашем пути следования, в 100 км от дома, находится моя дача- традиционный перевалочный пункт на пути в Карелию, старт дали 14 Июня вечером. Благо, "Белые ночи"...
Утром 15 числа, бодро встали в 8 утра. Как сейчас помню, решил заняться тетрисом с вещами в кофре. попутно протестить зарядку ноута от прикуривателя. С прошлого года остался переходник. От вибрации он слегка подразобрался и пластиковая крышка, которая прикрывала конец конструкции была утеряна. Из переходника торчал плюс на пружинке и сбоку контакты с минусом. Не долго думая, я воткнул переходник до упора в одну из розеток в пластике сутенера (сделал их аж 2). через полминуты почувствовал неприятный запах жженой проводки. Оказалось, что этим устройством я сделал коротыш. Поскольку предохранитель на доп оборудование, от доброты душевной, я воткнул аж на 30А, он и не думал сработать, зато с проводов, идущих к прикуривателю полностью стекла изоляция. Проблема еще в том, что прикуривателя 2 и провода от них смотаны вместе и идут под баком и вся эта конструкция подключена к аккуму. Чтобы сохранить хоть один прикуриватель, я решил аккуратно снять бак и отделить сгоревшие провода от целых. снял боковой пластик, начал свинчивать бак (на сутенере весьма не просто) и в момент его снятия, закоротил голые провода уже на раму. Вот тут полетели искры, уже начала плавиться вся коса с допами. короче, лишился я обеих розеток. Благо, удалось спасти противотуманки. Единственная рабочая розетка теперь была в Джебеле. Потом купили разветвитель, поскольку приходилось заряжать одновременно по 4 устройства (2 телефона, 2 гарнитуры) Но это было позже. Что ж, Отходить от славной традиции ремонта в первый день путешествия мы не стали, едем дальше.
В первый день прошли до Суоярви. Дорога езженная уже раз 10 и, бесспорно, одна из любимых. Поскольку Наталия- эндурист довольно посредственный, я не планировал ехать по грунту больше 300 км в день. но грунтовки затягивали и пробуждали азарт не только во мне. местами они были так хороши, что женщина разгонялась аж до 80км\ч. А участок от Музерского до Калевалы и вовсе оказался асфальтовым. Таким образом, за 1 день мы прошли расстояние, которое должны были идти 2, не доехав до Калевалы пару десятков километров.
Далее, наш путь в Кировск лежал через Мурманское шоссе, поскольку комрады на форуме сообщали, что в этом году проезд через плотину закрыт. От Калевалы до асфальта было еще километров 150 и мы продолжили столь же азартно по ним лететь, но постепенно дорожка стала более коварной. пару раз нас полило дождем. потом начал появляться песочек. и вот, после одного из поворотов в 90 градусов,я поймал неплохой воблинг. Наташка была сзади метрах в 500 за поворотом. Туда сигнал интеркома не пробьет. Говорить под руку- последнее дело, поэтому я просто остановился метрах в 100 перед следующим поворотом и начал ждать. смотрю- летит. в стойке, бодренько. поворачивает, ну, думаю, все- обошлось. Улетаю за поворот с пробуксовкой и в последний момент слышу визг в интеркоме. остановился уже за поворотом. жду пару секунд и проворно разворачиваюсь. Картина маслом: лежит под мотоциклом, заднее колесо крутится. Кричит, что зажало ногу. Я на ходу запускаю сутенера в песчаную обочину. Подбегаю, поднимаю мотак. Тот самый классический вариант, когда стопа втыкается в грунт носком и ее разворачивает на 180 против хода мотоцикла и сверху придавливает. Без нормальных эндурных ботов- гарантированный переломовывих голеностопа. Здесь же, опора на конечность безболезненна, осевая нагрузка безболезненна, деформации нет. Обошлись растяжением. Подержали холод, зафиксировали повязкой, обезболили нурофеном и поехали дальше. Разумеется, после такого происшествия, боевой дух упал ниже плинтуса и поднялся не скоро. Но к вечеру мы доехали до отворотки к Кировску и встали на берегу озера Имандра.
Следующий день был выделен на дорогу до базы Коэльпор. погода была великолепной. Солнце светило, на небе- ни тучки. Но, когда мы дошли до того места, где дорога идет по руслу ручья с круглыми камнями, уперлись в психологические проблемы после вчерашнего падения. Не смотря на то, что под женщиной был идеальный мотоцикл с идеальной резиной в идеальную погоду и нужно только встать, открыть газ и наслаждаться. Для сравнения, сутенер совсем не так легко проходит такую дорожку. его приходится где- то рвануть, где- то притормозить, четко вымерять траекторию... Короче, проковыляли мы полтора километра. горевали каждые 100 метров. потом, когда я уже собирался свернуть этот участок, Наташка меня практически заставила ехать одного. мне был выдан разгруженный Джебел. сама она осталась на торпе с вещами и сутенером, наслаждаться северной природой со стационарной точки. Я же, не скованный поклажей, без необходимости смотреть по зеркалам и постоянно дожидаться... в идеальную погоду, на идеальном мотоцикле с идеальной резиной... как я отрывался! первых минут 15 я просто открыл газ до отказа и валил. я не смотрел на спидометр, но ,по видео, километров 80-90 я там местами развивал. потом пару раз чуть не улетел, включил мозг и поехал чуть спокойней. Тогда я смог увидеть в каком обалденно красивом месте я, собственно, откручиваю... горные озера, черные нависающие скалы с прожилками снега, который, тая, стекает по ним тонкими ручьями. потом въехал в долину, прямо на Джебеле подскочил к водопаду и подумал, что надо ехать обратно, ибо без женщины на Коэльпоре делать решительно нечего. На все ушло чуть меньше часа, а кайф был получен абсолютно нереальный. Наталия так же осталась довольна тем, что я таки не смог ее затащить туда, куда ей не хотелось и даже выкатил оба мотоцикла из ручья, русло которого было дорогой. Так получилось намного быстрей.
За вторую половину дня мы доехали до Мурманска и дальше в сторону Рыбачего. Была суббота. светило солнце. к вечеру уже было не очень тепло. Поразило следующее: в Мурманске на каждом светофоре стартовало по несколько спортов в каждую сторону. Здесь сезон длится пару месяцев в году. Таких дней, как тот, что мы застали, вообще с десяток. Зато дорожка за мурманском в сторону Норвегии- автобан мечты для спортбайка. Идеально ровный асфальт. Дорога петляет и извивается, потом переходит в длинные прямики. Машин практически нет совсем. Встали на ночлег в заполярном лесу, Деревья в котором напоминали слегка переросшие "бансаи". Следующий день, воскресение, порадовал солнцем. Нам несказанно повезло попасть на север в те выходные, когда там лето!.
Дорога на Рыбачий не была сложной, но была неприятной.Грунтовка, сплошь усеянная ямами. Когда ехали по перевалу нам навстречу выскочила группа из трех мотоциклов. Первым шел классик, второй гусь и завершал колонну чоппер с широким кривым рулем и Российским флагом развивающимся за спиной. Он бодро скакал по камням, периодически бился о них картером, поздоровался с нами и постучал дальше. Начиная с перевала, виды северной природы становились нереальными. Зеленый ковер расстилался впереди, и как будто кто- то раскидал по нему серые камни. Зеркала горных озер, между которыми петляет дорога и затем выход к океану. Заливы были спокойны в этот день. Чистая голубая гладь. На Среднем решили сделать небольшой привал и были аткаованы огромным количеством мух. Они яростно стучались в визор шлема как будто снаружи идет град. Мы решили, что это плохое место для отдыха и поехали дальше. Добрались до Рыбачего и увидели настоящий океан. здесь он снова был спокоен. Отлив, можно прогуляться по дну, усеянному бугорками с какими- то червями. Наташка снова отказалась ехать дальше, заявив, что океан она уже увидела, и до мыса Немецкого ей ехать не интересно. Выдала мне Джебела и осталась лицезреть красоту снова со стационарной позиции. А же, полетел к самой северной точке европейской части России. Для малыша на рокрайдере дорожка оказалась простой и приятной. Пара мелких луж, не глубокий ручей. потом прошла по дну моря во время отлива. красота снова завораживала. над Мысом Немецким висела легкая облачность и дул ветер. Дорогу к маяку перегораживали страшные знаки, но я не растерялся и поехал в объезд. Ведь маяк стоит на самой высокой точке мыса. а самая северная точка должна быть ближе к океану. Нашел чужую колею, идущую в сторону скал, проехал пока было удобно, встал и зафиксировал момент. За спиной был маяк а перед лицом черные, острые как битое стекло, скалы. О них разбивались волны. И бесконечная водная гладь, уходящая за горизонт. Символически омыл в море мотоботы и поехал обратно, к женщине. Пока меня не было, она обнаружила на берегу шкуры крабов. Чтобы вырасти, краб вынужден сбросить хитиновый панцирь и вырастить новый. и весь берег был в их старой одежде. нашелся даже один полный комплект, с клешнями и лапами. Один из панцирей мы взяли с собой в качестве талисмана, назвали Мистер Крабс и таскали с собой повсюду на юге. Правда, я его сломал в первый же день. Не помню почему, но завалил сутенера, и когда поднимал, раздавил и панцирь. Впоследствии, мы всю дорогу его подклеивали. Еще от ям порвались крепления текстильных кофров и их пришлось приматывать на проволоку. К ночи мы были в Мурманске. Поскольку прогноз обещал похолодание, мы заселились в гостиницу. Помылись, постирали вещи и спали в тепле.
На следующий день было +9. Лето на севере кончилось. Мы выехали поздно, но по мурманке шли довольно быстро. 100-110 км\час (максималка Джебела). за 300 км на юг ощутимо потеплело. деревья выросли до нормальных размеров. мы немного проскочили съезд с мурманки в сторону Медвежьегорска и нужно было развернуться. Тут я вижу, что у Джебела горит кофр. Круглая дырка с тлеющим центром. Встали, открыли кофр. Оказалось глушитель прожег пластик, кофр и уничтожил полотенце и куртку софтшел. Да, у Джебела нет боковых рамок, но в прошлом году он прошел 15к км и ничего такого не было. Поскольку в чьем- то видео я видел, что такую беду лечили тупым приматыванием палки под пластик, я нашел кусок толстой коры, прикрутил к глушителю и мы радостно поехали дальше. Уже за Онежским озером, километров через 100, Наташку обгоняет машина, включает аварийку и тормозит. Сначала мы не поняли, что за фигня. потом появилась версия с кофром. Я тут же торможу на обочину, смотрю, а кофр весь объят пламенем. кричу в интерком. Роняю сутенера, скидываю Наташку с Джебела. срываю горящие кофры. тут же подлетает мужик из машины, накрывает пламя покрывалом- это помогает, но не совсем. кто- то другой тащит огнетушитель- он не работает. засыпаем песком. машин 5 наверно в общей сложности остановилось, но я так офигел, что даже не успел поблагодарить никого. Полностью выгорел кофр с вещами. чудом уцелели вторые кроссовые штаны и пара трусов. Пожалуй более печально то, что погорел наш двойной самонадувающийся ковер. Он был куплен перед поездкой и добавил много комфорта в наши ночи, ибо спим мы, в основном, в палатке. Поскольку было не жарко, на Наташке было много вещей, только это их спасло. перекидные кофры теперь стали одной сумкой, которая перекочевала мне за спину. Мотоцикл не пострадал, кроме того, что сжег пластик, который, как известно, не влияет на скорость.
Часть 2 на юг.
Дальше наш путь лежал к Нижнему Новгороду. Еще полтора дня мы к нему добирались. Навигатор не хотел нас вести нормальной дорогой и нашел такую, по которой мы 50 км в город въезжали по обочине. Выезжали, кстати, примерно так же. прогулялись по кремлю.
На ночлег упали на полпути от Казани. На следующий день, прогулявшись по Казанскому кремлю, к ночи, были в Тольятти, где живет мой отец. там мы зависли на 2 дня для того, чтобы обслужить мотоциклы и отдохнуть. По Сутенеру мы имели следующее: за время пути, он вылил через щели литра 3 дорогущего мотюля, после чего заслужил переход на дешевый Лукойл. я с собой тащил присадку в масло Супротек и как раз под Казанью влил ее. при замене масла из движка вывалилась целая куча грязи. производитель обешает, что если проспать уровень после обработки его чудо составом, что движок умрет не сразу. Поскольку в сутенере нет датчика уровня, я решил попробовать. заодно залепил герметиком и поксиполом очевидные течи. После этого все так же: правый бот весь в масле, двигатель, пара капель на асфальте после каждой стоянки, но уровень больше не уходит- магия)). Еще неудачно закрутил крышку маслофильтра, сломав ее. Но Тольятти- город мастеров. быстренько нашли сварщика, который за 15 минут и 300 рублей сделал все как было. Еще обнаружил, что задняя резина заметно съелась. а ведь впереди были горные дороги Грузии и я засел в интернет в поиске нужного баллона. и каково же было мое изумление, когда обнаружилось, что ни в Тольятти, ни в Самаре, Ставрополе, Волгограде и дальше по списку, нет нужного баллона. для спортов- сколько хочешь, а на шашках, да еще 17 диаметр- не, не слышали. Я- то, грешным делом, думал, что только в Питере хороший и дешевой резинки днем с огнем не сыщешь. Я вон, из Москвы заказываю. А в прошлом году в Бийск приезжаешь- магазины ломятся от правильной резины. Кемерово- то же самое. Я и расслабился. А оказалось, на пути моего следования даже дорогой резины нет. К поиску подключился Владислав из Сочи. мы собирались к нему заехать по пути домой, после Грузии. он нашел резину в Москве у того самого Аделя, который прошлый хозяин Сутенера. Что ж, если дорога сама решает куда нам ехать, глупо ей противиться. значит едем в Сочи. Маршрут шел через Самару и по левому берегу Волги, противоположному от нормальной трассы. там же мы встретили Женю Итальянца на гусе из Новосибирска. Вместе поужинали, встали на стоянку. пили пиво и общались. Навигатроы нам показывали, что через 20 км будет паромная перправа. Наутро оказалось, что они не врали. Вот почему дорога по левому берегу практически без машин. Переправились часа за полтора. Разъехались с Женей и попали в настоящую жару.
Здесь я сильно пожалел, что купил черный шлем, а не белый перламутр, который был на тысячу дешевле. мозги натурально плавились. единственное спасение- мочить подшлемник, тогда через вентиляцию на скорости охлаждает. в Волгограде посетили Мамаев Курган. Родина Мать оказалась раза в 3 выше солдата из Мурманска. чтобы не умереть от жары несколько раз мокали подшлемники и джерси в фонтаны у монументов. Купаться не рискнули, хотя очень хотелось. Место очень сильное и величественное. память подвига предков достойно увековечена.
Двинулись дальше и ночевали уже в Калмыкских степях. Нам все рассказывали про местных гаишников, но нам с ними встретиться не удалось. то ли пути наши не сошлись, то ли в связке с Джебелем даже скорость не привысишь как следует. На следующий день с рассветом снова включили печь и страдать мы от жары перестали ближе к Шаумянскому перевалу. дорожка не плохая, интересная. около 20 км отличной грунтовки на перевале. немного пыльно, но без ям и сыпучки. в Туапсе были к закату. А Владислав с Леной ждали нас в Сочи. это около сотни километров по серпантину. Сначала мы прифигели, поскольку ночь, повороты во всех плоскостях, очень плотный трафик, фуры. Потом приноровились и пошли пободрей, но через километров 30 у Джебела развалился задний подшипник и скорость упала до минимума. Короче, эти 100 км мы шли часа 4 и у ребят были уже поздней ночью. Резина из Москвы уже шла, но сроки доставки заставили нас остаться в Сочи на 4 дня. Ребята были рады, что мы задержимся подольше, да и у нас график не поджимал, поэтому мы в первый день сходили на пляж и вечером заменили подшипник Джебелу. на другой день вдвоем на сутенере мы слетали в Геленджик в аквапарк. днем на серпантине, не скованный Джебелем, я жег как мог. обходил фуры и даже самых резвых джигитов, но все равно 250 км дороги прошли за 5 часов. Аквапарк лично меня впечатлил много меньше, чем дорога до него. туча народу, везде очереди и жара+35. на ночь мы встали в кемпинге на берегу моря- самая плохая ночь за всю поездку. опять же, жара- невыносима. у моря высокая влажность и пот просто не испаряется+ в кемпингах вечно соседи доставляют, вот и здесь какому- то дровосеку в 2 ночи приспичило ломать ветки дерева, под которым как раз стояла наша палатка. Утром въехали обратно в Сочи и после пары часов сна у ребят под кондеем, поехали в Воронцовские пещеры. Ребята сами там были первый раз, поэтому посетили только туристическую часть маршрута. Для первого раза неплохо, но в другой, надо будет влезть поглубже. Размеры ее таковы, что можно остаться там навсегда, и в плохом смысле тоже...в четвертый день мы отогнали Джебела местному мастеру. он стрелял в глушитель при сбросе газа и сжигал кофры и с этим надо было что- то делать. Сначала грешили не карбюратор, но дело оказалось проще- лопнула труба глушителя. Трубу заварили и все прошло. Резина тоже уже была у нас. На следующий день, обратной дорогой, двинулись в сторону Владикавказа и Крестового перевала. к вечеру под Минводами нас застала настоящая южная гроза. сначала был такой ветер, что сначала стало невозможно ехать, потом просто стоять. мы заехали на заправку, взялись за моты. чтоб их не сдуло и тут повалил град. в этот момент все машины тоже набились под козырек на заправку- первый раз такое вижу. 20 минут и небо снова чистое. ночевали под Пятигорском и следующим днем уже были на границе. Как сообщал интернет, днем ранее наши спецы поймали каких- то очередных боевиков, которые пришли через Грузию. похоже погранцам прищимили хвост по этому поводу и они организовали гигантские очереди во все стороны. благо, мотаки в них не стоят. мы не хотели лезть на встречку перед дпсом и застряли в междурядье, так местные подошли и сказали проезжать, типо, нечего тут стоять без дела)). граница отняла часа 2.
Конец первой части
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now