Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    993
  • comments
    156
  • views
    18,881

Contributors to this blog

Латвийская мото экспедиция в Абхазию


onthewayoffreedom

115 views

 

 

Весной этого года в экспедицию из Латвии на далекий Кавказ отправились на мотоциклах четверо искателей приключений. Цель экспедиции – изучение региона глазами мотоциклиста.

Первоначальная цель участников экспедиции - Грузия - достигнута не была, так как по разным причинам въезд в страну был невозможен. Но путешественники получили возможность объехать регион Кавказа, главным образом Абхазию.

Впечатления о путешествии на Кавказ, некогда входивший в состав Советского Союза, отображены в фото- и видеоматериалах, созданных участниками экспедиции. В отснятых материалах запечатлены размышления местных жители разных национальностей о жизни, о конфликте между Украиной и Россией, о грузино-абхазской войне, проходившей 20 лет назад, о том, как вооруженные столкновения влияют на жизнь мирного населения.

Трейлер:



Фото рассказ:

Впечатления о путешествии на Кавказ, некогда входивший в состав Советского Союза, отображены в фото- и видеоматериалах, созданных участниками экспедиции.


Первый день остался позади. Из Риги выехали под вечер. Ушло время на то, чтобы собрать экипировку и вооружиться гаджетами. Дождевые облака плывут перед нами в направлении пограничного пункта Терехово, через который мы планируем въезжать в Россию. Прохладно.


За Кокнесе, где качество дорог плохое, нужно сосредоточивать все внимание, чтобы удерживать мотоцикл на выдавленных фурами и залитых дождем колеях. Чешские шины Mitas для таких условий не годятся. Они лучше подходят для бездорожья и сухого асфальта.


Долгое время на пути до границы нас проводит, радуя, над облаками огромная радуга. К границе подъезжаем в восемь вечера. Фуры стоят уже с прошлой ночи, для легковушек —очередей нет. Формальности для временного ввоза техники в Россию занимают два часа. Отношение деловое, не придирчивое.


Пока оформляли документы, узнали от водителей об особых условиях ввоза мясных и молочных продуктов — ввозить их запрещено в любом количестве, а у Янки с собой было 55 банок кабаньих консервов, которые у нас, к нашей большой радости, не заметили. Быстро темнеет и холодает.


В десять вечера въезжаем в Россию. Необходимо постараться побыстрее найти ночлег — скоро на дороге начнут появляться дикие звери. С мотелями и спальными местами здесь совсем туго. В двух местах все было занято. Наконец, в 10 километрах до Пустошки, в колоритном, предназначенном для «фуристов» кафе, мы смогли найти, где переночевать. Цену нам выставили 800 рублей, на что мы соглашаемся, не торгуясь.


Пока переносили экипировку в место, где собирались улечься спать (назвать его гостиничным номером трудно), за нами с интересом следила, задавая вопросы, местная аудитория — пара водителей фур и две уставшего вида «ночные бабочки». Атмосфера дружеская. За день проехали 430 км.


Со вчерашнего дня проехали 540 км. В десять утра собрали вещи и продолжили путь из Пустошки в направлении Москвы, цель — Кубинка, находящаяся в 60 километрах в западу от МКАДа. Там нас уже ждал Кирилл, который 15 лет назад переехал из Риги в Москву. Ремонт на дорогах продолжается еще где-то 100 км после Пустошки, после чего начинается дорога хорошего качества до самого Волоколамского шоссе. Ехать — одно удовольствие.


В Кубинку въехали в семь вечера, где нас встретил Кирилл. Даже успели посмотреть хоккейный матч между Латвией и США. Впечатления от победы наших у всех превосходные. Кириллу самому спорт не чужд: он представлял Латвию в пятиборье на Олимпийских играх в Барселоне. Для уставших путешественников растоплена баня и подготовлен ночлег. Предавались воспоминаниям до поздней ночи.


Здесь уже пахнет летом. На Дунае открывается купальный сезон. В воде, может, 18 градусов. День, похоже, будет жаркий, а потому экипировка снимается, как кожура с лука.


Ветер стих, ехать приятно. Качество дороги к югу в некоторых местах ухудшается, но нас это особенно не беспокоит. Жарко: до 30 градусов в середине дня.


Около четырех, после 400 километров пробега и очередной заправки, у БМВ Нормунда отказал стартер. Прошел час, пока нашли причину — аккумулятор, которому просто наступил конец. Начали обсуждать, что думать, как добираться до места, где можно найти было бы новый. До ближайшего города 100 км: там такой может оказаться. Поменяли аккумуляторы с мотоциклом Оскарса, у которого карбюратор требует меньшего напряжения — сработало. Мотоцикл получилось запустить, соединив задние колеса и приводя в движение колесо неработающего мотоцикла мотоциклом работающим. Поехали!


50 км спустя, на автостраде закончился последний источник энергии, который хоть как-то побуждал генератор, а мотоцикл Оскарса еще и заглох под горкой, из-за чего мысль толкать его казалась ужасной. По странному совпадению, где-то в метрах трехстах впереди нас остановился загрустивший «Урал» с коляской и тремя танкистами, но без собаки — и без шлемов. Местные ребята удирали от полиции по проселочным дорогам, оторвались и случайно оказались на шоссе как раз, когда кончилось горючее. Навеселе все, как сами выразились — «поддатые», а потому готовы идти навстречу. Прямо на автостраде, у проносящихся мимо и постоянно гудящих длинных фур, из-за чего напряжение нарастает, проводим обмен. Мы отдаем бутыль с запасным топливом, а из «Урала» для нас вынимают один из двух полудохлых аккумуляторов. Мужики с «Урала» толкают его по дороге — и проезжают мимо нас, трепеща рубашками. Мы — следом. Через пару километров был съезд к поселку, в котором нашли автомагазин, работающий в субботу вечером, и китайский аккумулятор за 20 евро. Чудесное спасение! Троица с «Урала» приглашает нас отметить успешное сотрудничество, но мы оценили ситуацию, заказали ребятам пива и поехали дальше. Солнце уже садится, а мы, полные чувств за пройденные за этот день 520 км, около восьми часов нашли неподалеку от шоссе место для привала у карьера с прудом.

Продолжение следует.

Вторая часть фоторасказа из 4.


Погода нас все еще балует. Воздух еще не нагрелся и можно насладиться свежим ветром, который несет в себе запах молодых хлебов. После Ростова поворачиваем в сторону Ставрополя, сходим с шоссе, которое начало нам надоедать, и въехали в житницу России. Вокруг, насколько хватает взора — сочные, зеленые пшеничные и кукурузные поля. Порядок в придорожных, залитых синевой селах гораздо больший, чем на участке между латвийской границей и Москвой. Люди вежливые и отзывчивые, но постоянно принимают нас за литовцев.


Приятная погода отошла на второй план, так как пересечение границы между Россией и Грузией оказалось довольно неприятным приключением, особенно из-за того, что Верхний Ларс — единственный пограничный пункт. 


Здесь можно на себе почувствовать, что это такое — путешествовать вне удобной европейской территории. В этот вечер мы были уже готовы насладиться «раем по имени „Грузия”», как выразился Оскарс на первом интервью, но пока все еще находимся вне страны наших мечтаний и не знаем, когда попадем — и попадем ли вообще — на другую сторону границы.


Оказалось, что пару дней назад в регионе произошел крупный природный катаклизм — снежная и ледяная лавина, из-за которой в ближайшие 1—2 недели на дороге будут препятствия. Мы заранее связались с грузинским посольством в Латвии, и те нам сказали, что мы сможем проехать без затруднений. Обнадеженные этим утверждением, мы направились к пограничному пункту, но с российской стороны нас ждала совсем другая картина — нас и близко не подпустили к границе и забрали документы.


30 минут спустя, полученные от грузинского посольства новости уже тоже особых надежд не подавали. В этот момент мы поняли, что нужно найти другой способ пересечь границу. Российские пограничники хотя бы отнеслись с пониманием и вернули нам документы.  


Первым вариантом было проехать через Азербайджан, но единственный законный сухопутный пограничный пункт могут пересекать только граждане России и Азербайджана. Посольства в этом вопросе тоже бессильны. Следующий вариант — вернуться к Сочи, откуда время от времени вгрузинский город Поти ходит паром, но это тоже не факт. Мы беспокоимся. Посмотрим, что нам принесет завтрашний день.


Из гостиничного номера виден вертолет, который время от времени пролетает мимо заснеженных вершин с грузинской стороны. Ведутся спасательные работы, ищут пропавших людей. По последним данным, оползень из грунта и камней засыпал 300 метров дороги, похоронив шесть грузовых машин, разорвав газопровод и перекрыв Терек. Семь человек погибло, многих еще не нашли. Сегодня у нас кончается срок временной декларации, которая нам позволяет ввозить в Россию технику, потому едем на границу выяснять, можно ли декларацию продлить.


За 10 км до нее находится полицейский и военный блокпост. К границе никого не пускают. Нам все-таки получилось договориться, чтобы один мотоцикл проехал и выяснил ситуацию. Российские пограничники подтвердили, что здесь проезда нет, и скорее всего не будет еще как минимум месяц.


Нам советуют отправиться на пограничный пункт с Южной Осетией в 80 километрах оттуда, который находится недалеко от Цхинвала. Так и делаем. По пути сталкиваемся с еще одним случаем вымогания денег со стороны полиции. Пока что это — единственная неприятная вещь, с которой в Северной Осетии нужно, по всей видимости, считаться.


Дождь льет, как из ведра, и температура в горах — не больше 10 градусов. После двухчасовой езды по горному серпантину мы добираемся до пограничного пункта. Повсюду российская военная техника. Пограничник выслушивает наш рассказ, расспрашивает про российскую визу (она одноразовая) и предупреждает, что если мы проедем через пограничный пункт, то для возврата в Россию нужна будет новая виза, а значит придется остаться в Южной Осетии, из которой в Грузию выехать нельзя. Едем обратно. Недалеко в горах находится местечко под названием Цей, на которое, по рассказам, стоит посмотреть. Там же придется искать и место для ночевки, потому что надо высушить промокшие вещи.


Недалеко от цели нас встречает высеченный в скале портрет Сталина. От принявшего нас на ночь Тамерлана затем узнаем, что в портрете нет ничего особенного и похожие можно увидеть во многих местах в округе. Быстро находим, где остаться, так как туристический сезон еще не начался, а турбазы, как их здесь называют, пустуют.


От принявшего нас на ночь Тамерлана затем узнаем, что в портрете нет ничего особенного и похожие можно увидеть во многих местах в округе. Быстро находим, где остаться, так как туристический сезон еще не начался, а турбазы, как их здесь называют, пустуют. Гостеприимство хозяина неподдельно, и вечер проходит за столом с тостами и рассказами об осетинском менталитете. За день проехали 100 км.

Трейлер фильма: 


Больше инфо: http://onthewayoffreedom.com/ru/главная/

 

Часть 3. Абхазия.


Дождь прекратился, но вершины гор все еще укрыты пеленой тумана и облаков. Оказалось, что мы находимся в священном и энергетически сильном для осетинов месте, в которое до советской власти обычным смертным путь был заказан.Отправляемся вместе с Оскаром в поход до водопада в паре километров от нас, а по пути — и по совету Тамерлана — посещаем вещего осетина Элана, который заботится о здешних священных местах. Элан нам рассказал об истории долины и о сложных отношениях между осетинами, грузинами и ингушами.  


Но нам уже пора в дорогу. Появилась новая возможность въехать в Грузию. Три раза в неделю, из Сочи в турецкий Трабзон курсирует паром. Думали успеть на завтрашний паром, но, как всегда, возникло одно «но». Из-за военного положения между Россией и Украиной, все судовые и паромные пути из России в Турцию закрыты, и попасть в Турцию по Черному морю реальной возможности нет.


Последний вариант — все-таки пробовать ехать через Абхазию, пусть Грузия это государственное образование и не признает, а пересечение границы считает уголовно наказуемым преступлением. Через час нужно позвонить в посольство и попробовать договориться об упрощении въезда.


У одного из вчера пересеченных полицейских блокпостов пришлось задержаться больше чем на час. Причина странная. У нас у всех взяли отпечатки пальцев! Мы уже поняли, что лишние вопросы лучше не задавать, но за процедурой следим с интересом. Есть желание ее задокументировать, но нам это строго запрещают. Может, это все из-за наших небритых лиц, которые теперь похожи на фотографии ваххабитских террористов со стен блокпоста? Кто его знает!


Ясно одно — пройдет еще много времени, прежде чем эта интересная страна в стране будет готова принимать путешественников. На небе повсюду — одни дождевые облака, а потому мы не видим смысла ждать, пока они рассеются. Наконец, у Минеральных Вод мы выбираемся из мокрого плена и бежим от дождя на запад. За день проехали 490 км.


Опять солнечно! По пути встречаемся с мотопутешественником из Турции на BMW R1200GS Adventure. За товарищем следует автобус с технической обслугой. Едет он из Владивостока в Турцию. Турки уже знают о ситуации на границе и обдумывают возможность ехать через Дагестан и Азербайджан. Заодно объясняют, почему мы не можем дойти до турецкого Трабзона на пароме. Из-за событий на Украине, Турция начинает вводить санкции против России, пару дней назад, паромная линия закрылась.


Решили сконцентрироваться на этой стороне Кавказских гор, доехать до Домбая, а потом — к Эльбрусу. Въезжаем в Карачаево-Черкесскую Республику по дороге местного значения, ведущей нас из Армавира в направлении Теберды. На блокпосте нас остановили. Полицейский проверяет документы и обращает наше внимание на просроченные иммиграционные карточки. Он имеет право наложить на каждого из нас штраф 8000 рублей, но, выслушав наш рассказ и причины просрочки, нас отпускает, хоть и предупреждает, что на следующем блокпосте нас могут и не понять.


Горы вновь покрываются черными дождевыми облаками. Смотрим прогноз и видим, что в ближайшие пять дней погода не изменится. Прогнозы на побережье Черного моря получше, а потому решаем воспользоваться ситуацией и попытаться въехать в Абхазию, которая еще в начале девяностых считалась территорией Грузии, и которую таковой грузины и большая часть мира считают до сих пор.
 

Непонимание вызывает противоречивая информация о визовом режиме между Россией и Абхазией, но это дело нам кажется достойным исследования — чтобы передать информацию об этом другим путешественникам, которые захотят отправиться в этот регион. Чтобы срезать путь, едем по перевалу из Майкопа в Туапсе: на карте там обозначена грунтовая дорога, но водители фур считают, что мы там проедем. За день мы преодолели 350 км.
 

Туристический сезон еще не начался, поэтому проблем со свободными местами нет. Абхазец по имени Мирон живет в доме вместе с многочисленной семьей, которая занимается размещением туристов в нескольких обустроенных для этой цели комнатах. Во дворе дома имеется огромный навес, под которым оборудована кухня и установлено несколько столов. Здесь и происходит общение и обмен информацией между хозяевами и гостями. Комната стоит 2000 рублей (35 евро) в день.  


Уже с первых минут общения приятно удивляет гостеприимство абхазцев. Мирон ставит на стол домашнее красное вино, закуски, развлекает нас разговорами, рассказами о войне и отношениях между грузинами и русскими.


Он может многое рассказать, поскольку сам участвовал в войне, получил тяжелое ранение и на вопрос о возможности возобновления отношений с Грузией отвечает отрицательно. Он не может забыть военное время и надеется, что детям и внукам не придется пережить ничего подобного. К разговору прислушивается и его двенадцатилетний сын Хашча, который согласен с отцом, что забыть такое невозможно.

Трейлер: http://youtu.be/QhQnR55E7Kc

Ждем последнюю часть.

 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх