Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,007
  • comments
    195
  • views
    25,822

Contributors to this blog

Китай 2014. Часть2.


северныйцвет

88 views

День шестнадцатый.
С утра сразу одели дождевики, т. к. с полуночи начался мелкий дождь.
Немного гидах.
- Джам Бо (Зинка) - молодой парень 22 лет. Закончил исторический факультет пекинского университета. Английский был его не главный профиль, отсюда складывается ощущение, что он сам еще подучивается у Геннадия. В общем, не лучший переводчик. На фирму только начал работать - мы у него т. с. первые. Когда было жарко, носил смешные (но вроде так носит часть молодежи) штаны трико и на кедах разные носки. Учтив. Когда его благодаришь, то обычно он отвечает "не стоит, это моя работа". На нем вся организационная работа. Не пьет, не ест баранину. У него есть девушка, которая учится в Лондоне.
- Тери (это мы его так назвали, ввиду сложной транскрипции настоящего имени). Водитель. Мужик лет сорока. Давно работает на контору. Водит хорошо. Учитывая дисциплину на дорогах, Тери не раз выручал нас быстрыми прорывами. Сначала мы приуныли, когда нам объявили скорость передвижения по Китаю: хайвэй 100, прочие дороги 60, и город 40. Но Тери, красавчик едет по максимуму. Иногда мы шли по 160 длительное время. Несколько раз они, козыряя супер бумажкой с красной печатью, втаскивали нас на автобаны.
Итак, мы находились в горах, где много серпантинов и тоннелей. С вечера Тери предложил путь на сто км длиннее, но без возможных пробок в тоннелях. Мы доверились, и не разочаровались хотя в начале показалось, что зря. Проделали обратный путь в 87 км до большого города, да еще увозились все в грязи по ремонтному участку. Но дождь закончился и к обеду мы достигли Ланчьджоу. Пронизав его насквозь, вновь вышли на хайвэй, переодевшись и немного перекусив, все остальное время ехали быстро и легко вдоль высоких глиняных гор и глубоких каньонов, на горизонтальных участках которых были разбиты поля кукурузы. К вечеру достигли небольшого городка Джилинг. Заправились и решили помыть технику. Это было очередное представление "цирк приехал". Такое ощущение, что они белых людей только в телевизоре видели. Была бурная фотосессия со всеми отсюда вытекающими дружественными знаками, но в последствии мы узнали в чем такая популярность наших рож для фотосессий - они просто нас считают уродцами!!!..... Впереди нас ждал Сиань - большой шестимиллионый город, и как сказали гиды, с которого и начнется настоящий Китай.




































День семнадцатый. "Ни минуты без дождя".
Еще дня за три я мониторил погоду в Сиане, т. к. мне предложили там покрестить двух китайцев. Сначала даже хотели на озере возле города. Но потом решили в гостинице.
Итак, с утра шел прогнозированный дождь. Уже через пару часов вода стала проникать под дождевики. На хайвэй в этот раз нас не пустили, и мы ехали по извивающейся дорожке между различными китайскими "антоновками". Прыгали от 2300 до 1200, преодолевая серпантины и тоннели. Когда про сырость уже не думаешь, то путешествие вновь приобретает свои волшебные свойства. На полпути остановились возле монастыря высеченного прямо в скале. Сейчас это памятник. По мере приближения к Сианю, а это один из больших городов Китая и культурно-исторический центр, движение становилось интенсивнее, дома выше, людей и машин больше. Сиань мы пронзили насквозь, т. к. решили остановиться в отеле ближе к музею Терракотовой Армии. Город длиной наверно км 60 или больше, с пробками мы преодолевали почти три часа. Опыт Виталика и Миши позволял Тери просачиваться немыслимым образом сквозь весь этот урбанистический хаос. В общем все это напоминало компьютерную игру, где ты уже в реале ведешь свой байк, и задача - под этот увлекательный экшн получить бонусы в виде удовольствия и не потратить ни одной жизни!
Мы таки к семи часам достигли отеля за 50 км дальше Сианя (хотя было непонятно, что город кончился) и находились в 15 км от музея. На следующее утро нам обещали все вещи увезти в мегасушку, и пока мы в музее до 12 часов - все высохнет. Я созвонился с братьями Мартирием и Петросом (православные в Сиане) и мы с Геной поехали крестить Наталью и ее дочку, которую я нарек Татьяной.
Мартирий (пониже) отлично говорит по-русски. Учиться в России на педагога, а Петрос, очень интеллигентный и аккуратный человек - по-английски. Так мы и провели Таинство Крещения. Мартирий переводил важные места на китайский. После мы немного пообщались, т. к. было уже поздно. Петрос даже исповедовался мне. Мартирий рассказал удивительную вещь, что еще 1000 лет назад православие в Сиань принес византийский монах и крест, который он воздвиг до сих пор хранится в местном музее. Но сейчас православных в городе только те, что на фото. Т.е. до нас было двое, и мы умножили общину в два раза!))) Ребята нам рассказали, что у них много друзей, которые с восхищение любят Россию и ее культуру. Но к источнику этой культуры - православию, у не многих открыт путь. Вернулись в отель в час ночи. Нас рубило после тяжелого дня. И вырубило!



















День восемнадцатый. Культурный отдых.
После вчерашних водных процедур, уже не важно было - поедем мы или нет. Поэтому, с утра отдав экипировку в «колайдерную мегасушилку», поехали в музей Терракотовой Армии. Все ничего, но мы только глазели и фоткали. Звуковой ряд на русском отсутствовал. Конечно, это великая находка и технологии того времени поражают. Ни у одного из восьми тысяч воинов нет одинаково лица. Короче стоит посетить, с условием, что будет русский гид.
Перед обедом решили, что остаёмся, а завтра в 7-38 двинемся на следующий рубеж - монастырь Шаолинь. Вчера на крещении Мартирий мне сказал, что дождь у них идет уже 20!!!! дней и еще обещают пару недель. Такого он не помнит. В общем, наше путешествие наполняется неизгладимыми из памяти и на коже ощущениями. Тем больше запомниться. Не было еще ни одного одинакового дня!
























День девятнадцатый. Мокро.
Нужно было пройти 360 км до монастыря Шаолинь. Выехали пораньше, чтобы успеть до закрытия (17 часов). Но дождь, плохие дороги (дублер) и нескончаемые деревни 30-80 тыс. жителей и небольшие города по 1,5 - 2 млн.)))) Влетел я в яму, и нет уже второй спицы на заднем колесе. Моросящий дождь с туманом. Шли в основном по низине на высоте 200-300 м. На обочинах продают виноград и фрукты. Кукуруза початками вообще лежит на обочине и даже на асфальте россыпьюпо 20-40 кв. м. Только за 12 км от Шаолиня стали подниматься в гору на высоту 600 м. Там и находятся знаменитые монастыри. Естественно мы не успели. Решили задержаться на следующий день.






День двадцатый. Шаолинь.
Весь день были в Шаолине и еще одном горном монастыре. Видать после знаменитого фильма это место потихоньку становится аттракционом. Посмотрели театр кунг-фу. Некоторые номера удивили. На сцену приглашали троих отважных зрителей. Виталик Немец вызвался и не опозорил нашу страну. По зрительским симпатиям взял первое место. Нужно было повторять движения мастера. Было весело.
http://www.youtube.com/watch?v=W7ZyrrbP464&feature=youtu.be
































































































День двадцать первый. Минус один.
Все начиналось как нельзя лучше. Дождь закончился. Мы, в предвкушении хорошего дня, двинулись на север в сторону Пекина. 800 км предполагали пройти за два дня. Но у злобных шаолиньских духов были свои планы. Именно у меня с Геной, у двух ортодоксов, начались проблемы с неломающимися КТМами. С утра я заметил еще одну лопнувшую спицу. А у Геннадия стало пощелкивать в заднем колесе. Дорога шла нескончаемыми городами и городками. За 200 км, ну наверно 20-25 км набралось участков вне населенных пунктов. Плюс попадались такие плохие участки, что приходилось резко оттормаживаться или пролетать с ударом ямы.
Мы подъехали к огромному городу Чжэнчжоу. Перед ним остановились, решая, что делать с Гениными щелчками. Сняли колесо, но решили ехать до подходящего места, где можно было бы заменить подшипники. Тут я обнаружил, что еще две спицы у меня оборваны. И это учитывая, что за полчаса до этого я снял свои кофры и положил их в машину сопровождения. Пока мы стояли, Тэри умчался на своем джипе. Начался реальный мегаполис. Куда ехать было непонятно. У меня есть конечно навигатор с картой Китая, очень подробной, но вот незадача, что карта метров на 200-250 не соответствует сетке джэпээс. А в условиях города это чревато. Мы стали примерно двигаться по такому волшебному маршруту. Где-то минут сорок или больше, выходили из города. И уже стояли в направлении Аньянга (это на Пекин), как к нам подъехали два парня на смартах. Мы созвонились с джипом и парни, переговорив с нашими гидами по телефону, предложили сопроводить нас до места встречи. Мы еще дали по городу километров сорок. Подъехали к мастерской парней (они занимаются оклейкой машин в цветные пленки), и нас угостили едой и напитками, пока ждали джип. И тут я обнаружил, что еще одна спица порвана и две на подходе. Ехать дальше было самоубийством. Господь послал какого-то в годах китайца и его друг на стареньком микроавтобусе повез меня в Пекин 670 км. Геннадий же поменял подшипники и едет в группе. Через день мы встретимся.








День двадцать второй. ВКМ. Пекин. Борщ. Лекция.
Необычный день. К 12 часам в отель приехал Олег на харлее. Он уже 20 лет живет в Пекине. У него здесь бизнес. Познакомились. Меня отвезли к некоему Яну, местному чудотворцу по вопросам ремонта всякой неведомой мототехники. Сдал коня. Олег очень хорошо общается на Китайском. И мы с ним поехали в сторону русского посольства. Т.к. вещи мои находились в машине, которая еще только приближалась к столице, то я был одет в футболку, спорт брюки и кроссовки на босу ногу. Олег угощал меня русской едой в ресторане Трактир. В 40 метрах от посольства РФ. Поговорили за китайскую письменность, фонетику и морфологию. Еще много чего. За Полонского, например и его пантовые приключения в Азии с тюрьмой и пр. Но больше всего меня поразило следующее. Я спросил, мол мотоциклам нельзя ездить в больших городах и на хайвэях. Он показал мне госномер своего мотоцикла. После иероглифа стояла буква «А». Это означало, что он может ездить везде, кроме двух внутренних колец вокруг Пекина, т.е. в самый центр. Но стоит это номер, когда он его брал 10 000 долларов США!!!!! А на сегодня он стоит 110 000 юаней. Это примерно 680 000 рублей!!!! Вот на всем китайцы делают выгоду для страны.
В черной многоэтажке (это бывшая территория русской духовной миссии и посольства, а сейчас посольство, хоть и занимает целый квартал, но после Хрущёва заметно сократилась по площади) на первом этаже Русский Культурный Центр. Таких домов тут несколько. В них самые большие и дорогие квартиры. Одна из них Джеки Чана. Велосипеды и мопеды здесь крадут постоянно, особенно новые и у иностранцев. Я спросил у Олега за его харлея, типа не боится оставлять его? Он ответил, что за кражу дорогих вещей (по моему от 100 тыс. юаней - по нашему 620 тыс. руб., здесь высшая мера смертная казнь.
В 18 часов я был приглашен в РКЦ (Русский Культурный Центр) при посольстве. Была лекция по истории Харбина, после которой дали время для выступления мне. Было интересно, ведь получилось, что мы первые из русских, кто группой идет по Китаю на своей технике. Мой внешний вид ни кого не удивил - отец Сергий сказал, что тут не приветствуется хождение в рясе. И вообще, я своим крещением в Сиане, подподаю под статью. Здесь запрещено гражданам Китая принимать неофициально разрешённую веру. Люди это делают тайно: или выезжают в Гонконг, или у проезжих священников.
В 9 часов вся группа встретилась в ВКМ (Волшебная Китайская Мотомастерская) куда добрались остальные участники апупеи! Мой и Генин КТМы в ремонте. А три БМВ еще живы.
























День двадцать третий. Великая Стена.
В 12 часов выехали на Великую стену. Это примерно 80 км на север от Пекина. Приятная неожиданность - за руль джипа сел сам хозяин фирмы Поль. Тери видать отпустили на выходной. Абсолютно простой, не многословный и услужливый человек, лет так под пятьдесят. Он был с нами до самой ночи, терпеливо переживая все веселухи русских байкеров. Наши отчаянные парни заехали прямо на стену. Мы были в дикой части, вне туристической зоны. Эта часть стены династии Минь.
























День двадцать четвертый. Рождество Божией Матери.
С утра мы с Геннадием поехали в посольство в Храм на Литургию. Служит там отец Сергий. Настоятель попросил меня возглавить службу. Помолились и причастились. Было достаточно много для такого прихода причастников - около сорока человек. У настоятеля на 11 часов было назначено венчание, и он попросил меня возглавить трапезу и пообщаться с народом. Среди прочих (в основном это русские) были посол Кипра, торговый советник греческого посольства, румын и другие, для кого этот день был религиозным праздником.
После службы поехали и забрали из ВКМ мотоциклы.













День двадцать пятый. На берег океана.
После веселого вечера прощания с Пекином, подъем для ребят был тяжелым. Но пролетели триста км по хайвэю и в 15 часов были в Шайханьгуане. Город на берегу моря. Здесь выходит из воды и берет свое начало шести тысячекилометровая Великая Стена.
















День двадцать шестой. Напряжение.
Вчера еще стало понятно, что простого возврата на Родину не будет. В Благовещенске нет сухопутного перехода. И вообще, нет перехода на своем транспорте между Россией и КНР. Ведь на своем транспорте здесь не ездят. В общем, подняли мы байкеров с Благовещенска и Владивостока, - везде одна картина. Контора, нас принимающая, умывает руки, т.к. по их мнению, они нас доставят до конечного пункта перехода границы в Хэйхэ. А попасть на нашу сторону, это значит как-то переплыть Амур, уже наши заботы. Решаем.
Сегодня прошли 400 км до Шеньяна. Быстро, под ошарашенный вид билетерши, выскочили на хайвэй. Так и продубасили, правда, весь день под дождем.
Будем ждать добрых вестей из Благовещенска, что для нас зафрахтуют грузовичок, и мы грузом переправим коней на НАШ берег Амура.


День двадцать седьмой. Закрытие сезона.
День начинался, как самый лучший из последних десяти. Ночное ухо, привыкшее в полусне ловить предательские звуки падающих капель, давало благостные сигналы нейронам обеих полушарий. Одно рисовало идеалистическую картину полета над сухим асфальтом, второе, не вступая в когнитивный диссонанс, тревожило душу от приближающейся встречи с Родиной, с любимыми.
Ночные грезы становились явью. Еще пока теплое солнце, стучало в окна наших номеров, маня в путь. И уже в 8 часов все были в седле.
Решили за день выдать двойную норму и пройти 560 км сразу до ХарбинА. Да, уважаемый читатель, именно на последний слог делают ударение все, кому дорог этот город, русский город, основанный и построенный русскими. В общем, посмотрите док фильм Никиты Михалкова про Харбин!
Главной тактикой переброски нашего отряда по хайвэям, были способы общения с полицией с придурковатой наивной улыбчивостью производить постоянные дружеские жесты руками и много галдеть типа Путин-Синьдзяпинь! Россия-Китай дружба! и прочие безумные глаголы! И это работало! Главное не проколоться, что понимаешь по-английски, ибо почти все полицейские немного говорят на буржуйском. Гена предложил, что если вдруг попадется полицай знающий русский, то будем галдеть на тарабарском - мол, ми с каувказа-да!
Короче, весь этот балаган оказался весьма эффективен, и мы прошли три поста автобанов.
В самом разгаре веселого дня, в три часа, когда до ХарбинА осталось то 150 км апокалипсис моего заднего колеса все же наступил. На скорости 120 замотало и только экстренное торможение позволило избежать падения. Сзади ехавший Андрей, еле-еле успел отвернуть и не въехать в меня. Мы встали в 35 км от города со звучным названием Де-хуи. Через час догнал наш джип. Гена с ними поехали искать грузовичок, чтобы тараканить меня до Харбина. Солнце неуклонно падало к западу и последними лучами кидало длинные тени подозрительности для проезжающих полицейских машин, ведь мы находились на хайвэе незаконно. Я уже отметил закрытие сезона пятью последними глотками кагора, что берег для первого шага на Родине.
Таки один экипаж с мигалками остановился возле подозрительной группы неведомых инопланетян. Мы быстро нашли язык с ребятами, давя на сочувствие, что находимся под тяжестью рока судьбы мотоприключений. Пока ожидали Гену с грузовичком - традиционная фотосессия. Уже стемнело и мы в прибывший эвакуатор за две минуты закинули пепелац и двинули в отель Харбина.
Вечером еще успели прошвырнуться по городу.














День двадцать восьмой. Харбин.
Предпоследний город нашего путешествия. Впереди только пограничный Хэйхэ. Парни днём ездили на организованную экскурсию. Я же отправлял транспортной компанией в Хэйхэ свой мотоцикл. Вечером погуляли и ужинали с Сергеем Юреминым. Человек десять лет живёт в Харбине и занимается его историей.






















День двадцать девятый. Последний бросок.
Нам оставалось до границы с Родиной 560 км. С китайской стороны это г. Хэйхэ. Отличная погода располагала к настроению. Очередной цирк на пропуске на хайвэй и парни под визг-сирену билетерши умчались в точку. Ваш слуга ехал на авто. На стоянках не пропускал случая поглумиться над мотоциклистами, мол развелось их, нарушают, тарахтят и пр. Шли ровно, засыпая на ходу. Пейзажи стали меняться. За 150 км до границы стали попадаться родные для сердца картины – перелески с березами. Чувствовалось приближение к Родине.
За 80 км до конечного пункта взорвалась задняя покрышка у Гены. Внутри проклеили несколько слоев армированным скотчем и положили портянку из старой камеры. Но покрышка так и не оделась на обод. Так Гена и доковылял до отеля на набережной Амура. Из окна виден Благовещенск. В Хэйхэ прилетел и нас встречал сам Поль - хозяин тревелфирмы. Завтра мой мот транспортная компания доставит сюда. Все мотоциклы грузим на машину и оформляем документы. После обеда плывем на пассажирском пароме в Благовещенск и мы в России! Мотоциклы будут только во вторник. Я остаюсь с доверенностями от всех парней и получаю наш груз. Потом отправляю транспортной компанией кому куда. А парни послезавтра улетают домой.












День тридцатый. Загрузили мотики для перехода в Россию. Переплыли Амур. В Благовещенске попали на закрытие мотосезона.














Ребята на следующий день улетели домой. Я остался получать мотоциклы и отправлять их транспортной компанией домой.
Сам улетел через три дня.
Так закончилось наше путешествие!





0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх