Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    992
  • comments
    144
  • views
    17,341

Contributors to this blog

Китай 2014. Часть 1.


северныйцвет

89 views

ПРОЛОГ. /"Тёмные силы нас злобно гнетут!"/

Сама подготовка к путешествию, да ещё с миссионерским уклоном, заняла/отняла многих не только согласований, телодвижений, времени, денюх, но главное нервов. Преуспели мы и наковыряться с китайскими "товарищами" - организаторами тура, ибо переписку с ноября месяца вели на английском языке. Это же надо себе представить: китайцы переводят свои мысли на английский, мы с английского на русский и в обратной последовательности. Благо, наш самый активный организатор Геннадий Lamantin777 из Москвы, будучи работая на американскую контору, хорошо владеет английским. Ну вот, вроде всё утряслось, проплатилось и подписалось!
Еще за неделю до старта 21 августа с двумя участниками случились ситуации, которые на 90% ставили под сомнение саму поездку. Виталю Немца на мотоцикле сбивают арбузовозы с гостеприимного Кавказа. Пилот царапаный, а мот BMW R 1200 RT при падении на бок сносит головку цилиндра, поворотник и пр. А в это время я, делая физзарядку, сорвал спину, сдвинув поясничный позвонок. Естественно меня перекосило. На следующий день я уже был «Центре доктора Бубновского» в Екатеринбурге, где лечат позвоночник и пр. Получил вправление, комплекс упражнений на обезболивание и поставили укол блокады в позвоночник. Виталик тоже нашел выход - в сервисе сняли голову с другого мота, а он заплатил, как за новую и ко вторнику мот собрали.

Среда, 27 августа.
Немец+Холодный на своих одинаковых мотах выехали из Перми ко мне в Кушву. 150 км шли под проливным дождем. Немец свой загранпаспорт положил в мотокуртку - естественно он вымок. У меня в храме стали сушить вклеенную китайскую визу утюгом и в это время отклеились цифры на самой визе. Будем надеяться, что на границе китайские товарищи поймут, как сложен и тернист путь мотопутешественника, и сколько опасностей подстерегают героя, и в тоже время как он желает всем своим существом и ущербным документом попасть в поднебесную!!!
Немного высохнув и обогревшись чаем, мы втроем выдвинулись в Тагил, где произошло утешительное и благостное общение с Епископом Иннокентием! Получили благословение Святителя на долгий путь! Во время чтения Евангелия на молебне, небо над нами открылось и появилось желанное солнышко. Оптимизма нам это добавило! Я вернулся в Кушву на Всенощное Бдение, а Виталик с Мишей пошли на Казахстан (это их родина от рождения). Испытания для них не закончились...
Зло продолжало свои бесхитростные и жалкие потуги сбить с истинного пути благословенных путников. Опять пошел безжалостный дождь. Видать пульт управления небесными кингстонами оказался захваченным врагом рода человеческого! Парни всё же докатили до Шадринска, что бы перевести дух, согреться и просохнуть. Не тут то было! Виталик рассказал мне, что за всё время предыдущих катаний он никогда еще не испытывал такого неадекватного отношения к байкерам. Остановились Немец и Холодный в приличном отеле. Сразу к ним подошла местная молодежь. Обычные вопросы: скока-прёт, скока-жрёт, скока-стоит, вдруг неожиданно подменились на "покатай", "дайпрокатица" и пр. Искусители получили вежливый адекватный отказ. Пока парни оформляли документы в гостинцу, гопота стала расхаживать в их касках и глумиться над байкерами. «В воздухе запахло войной». Немец говорит: "мы их бить не стали, а попросили охрану отеля исполнять свои обязанности".... и тут чуть не случилось страшное: эти возбужденные человеческие оболочки стали хвататься за ножи против охраны, и только с вызовом милиции не случился второй Донбасс!
29 августа в 7 утра стартовал из дома я. Через 200 км встретился с Андреем и еще через 400 с Геннадием. Наша тройка соединиться с Немцем и Холодным уже на Иссык-Куле. От туда катим все вместе!

Первый день.
Прошли 900 км.
Заехал с утра к родителям в сад. В Екатеринбурге дали интервью Лайфньюсу! Под Курганом встретились с Геннадием. Причем не договариваясь, вышло очень оперативно. Мы остановились в кафэшке и заказли по супчегу. Его даже не успели принести, как рокот КТМа Геннадия возвестил о быстрой встрече. Дальше шли уже троем. Перед границей с Казахией влетели на полном ходу в разлитый битум.Границу прошли быстро. Отлично заночевали в 20 км за Петропавловском.







Второй день поездки.
В обед прошли Астану. Столкнулись с тем, что 80 % заправок бензин отпускают по талонам и по 20 литров на человека. Местные почему-то уверены, что это россияне вывозят бензин из Казахии. Хотя практически все топливо российское. И надо отметить, что оно значительно дешевле. Например, 92 около 24 рублей. Но в Киргизии еще дешевле!!!! В Киргизии часто встречаются такие родные АЗС как Газпромнефть. У нас с собой были 5 и 15 литровые канистры запаса. Пару раз они выручали. Дорога от Кокшетау до Астаны платная, идеально ровная и практически без ограничения скорости. К 17 часам остановились в Караганде. На горке стоит отличный "бюджетный" отель. Первым делом нужно было отмыть мотоциклы от битума и грязи. Буквально через 500 метров встретился первый же бокс с полуоткрытыми воротами. Две молодые девчушки-родственницы взяли в аренду мойку. Это был их первый день. Они уже закрывались и мы тут такие нарисовались, да еще и с битумом. В общем, они усердно потратили три часа не напрасно. За что были щедро вознаграждены. Как сказал Андрей - бизнесмен, подъемные на процветание дела! Мы им отдали 15 000 теньгэ, и это при условии, что мойка машины стоит 600 теньгэ! Поужинали. Мне с Андреем еще хватило сил раскатать две партии в бильярд.




День третий.
Начались весьма пустынные перегоны. Невысокое плоскогорье стало изменяться. Мы шли на юг к озеру Балхаш. С бензином становилось все туже. Выручал запас. К 13 часам прибыли на берег озера. В так называемую зону отдыха. Въезд символически платный. Народу никого, т. к. канун 1 сентября и отдыхающие умчались в очередь за букетами гладиолусов. Первый раз за день поели - на берегу. Искупались. Вода молочно-бирюзового цвета. Относительно теплая. Вдоль берега поселки в убитом состоянии. Часто попадаются промзоны. Но и пейзаж вокруг Балхаша выглядит весьма суровым и пустынным. К вечеру прибыли в город Шу, стоящий на берегах одноименной реки. В долине реки природа сразу преображается. Появились деревья, арыки. Поселки ухоженные, с природным газом. Народ торгует бахчевыми. Все стоит копейки. Остановились в недорогом отеле. Ужинали местной гастрономией.










День четвертый.
1 сентября. Задача дня была простой: до границы с Киргизией 120 км и еще 230 до курортного городка Чолпон-Ата, что на берегу горного озера Иссык-Куль. Первые 60 км ехали по густонаселенной долине реки Шу. Постоянные поселки. Довольно прибранные. Почти везде есть природный газ. У дороги местные торгуют за копейки яблоки, персики, абрикосы и пр., но самое радостное было видеть детей нарядных и идущих в школу. С цветами. Гладиолусов не видел. Почти все с астрами - местные говорят, что они им нравятся очень.
В 9-30 перед самой границей завтракали. Повар в кафе любезно согласилась нам сварить рисовую кашу.
Местные нам сообщили, что проходить границу здесь, а это был пункт в 24 км от Бишкека, весьма проблематично, ввиду большого потока. Да и прохлада утра (по меркам местным + 29*С) заканчивалась. Днем обычно 37-39 градусов. Еще и навигатор нас вел на ПП на 15 км восточнее. Не зря мы доверились бездушной железяке! На ПП не было ни кого. Мы за полчаса прошли границу. Особенно весело было с Киргизскими товарищами. Андрей на своем БМВ заклеил все лайбы. У местных особый пиетет к мотоциклам БМВ. Сразу начинают восторженно улюлюкать, нажимать, что нажимается, хлопать по плечу пилота, просить посидеть, порычать мотором. Короче других мотоциклов для них не существует! А у наших австрийский КТМов лайб много и они большие. Поэтому мы с Геннадием договорились, что будем отвечать: - это К-итайский Т-яжелый М-отоцикл ))))!
Заправились на "родной" Газпромнефть! И поехали по красивому ущелью вдоль горной реки к озеру Иссык-Куль. Поднялись с 700 до 1600 метров над у.м. Приближаясь к озеру, чувствовали, что ветер становился все прохладнее. Пришлось даже надеть куртку, пока ехали 80 км вдоль берега. В это время Миша Холодный и Виталик Немец - вторая часть нашей группы, с другой стороны также приближались к Чолпон-Ате. Ждали мы друг друга всего!!!! 10 минут! А расстались за 6 дней (они до Киргизии шли своим путем). Но был еще один сюрприз. В это же время заканчивали свое почти-месячное путешествие по Памиру "Зайцы" - Сергей и Юля из Перми, которые три года назад были с нами в мотопоходе "Неизвестный Александр Невский" в Монголию. Они буквально через час заправлялись на Газпромнефти, и продавец у них спросил, типа:
- Что, отстали?
- От кого?
- Ваши только что заправлялись.
- Можете описать?
- Двое толстых, один с бородой и один весельчак! Сергей сразу понял, что речь идет о нас, тем более знал о наших планах поездки. Набрал по тел Гену и они покатили к нам на Иссык-Куль. Через полчаса и они присоединились к нам. Мы сняли дом на семь человек в 50 метрах от берега в курортном комплексе Каприз. На закате приняли водные ванны! Отличный вышел день!











День пятый. Отдых и подготовка мотоциклов.
Мы с Геной поменяли масло в КТМах. Я еще задний бублик. Ну и как всегда вспоминали мотосервисы - Гена московский, а я одного уездного города Н. Косячки были вовремя замечены и устранены. У Геннадия не затянули гайку ведущей звезды, а у меня плохо забортированна передняя покрышка. То-то я чувствовал некую вибрацию на руле, но списывал это на груз. Короче привет моему товарищу из города Н, он мониторит тему!
Завтра ответственный день: нужно пройти 450 км по горам и достигнуть китайской границы. Но главный сюрприз может ожидать именно там. Дело в том, что переход лежит на высоте 3800 метров и там часто выпадает снег толщиной до метра и тогда перевал закрыт. Так бывает даже в августе. Будем молиться и надеяться, что Сверху за нами присмотрят!



День шестой. Путь к границе.
Нам до границы с Китаем в Тургаде нужно пройти 450 км. Риск заключался в том, что сам переход находится на высоте 4000 м над уровнем моря. И часто там идет снег. Даже бывало в августе. Дорога на этот переход почти вся новая. Только последние 60 км достраивается. Перевалив ранее Памир, мы пошли через новый хребет - Тянь-Шань. Горы становились все выше, растительности все меньше. Возле г. Нарына встретили Алекса из Испании. Он на велосипеде ехал уже пятый месяц!
Стали подниматься на перевал. На 2700 я уже почувствовал горняшку. Сердце колотится, и надышаться невозможно. Через три-четыре вздоха делаешь глубокий. Но мы поднимались еще выше. Под вечер прибыли в Тургард… Как бы выразиться, что это за селение? - КПП и два десятка вагончиков с палатями для сна. Местный пятизвёздочный шератон! От высоты (4000) м совсем стало тяжко. Я даже не подозревал. Местные предлагают защиту - 100 гр. водки и не есть жирную пищу. Только начали засыпать, как почувствовали, что вагончик махом остывает. Ночью был минус на улице и немногим больше в вагончике. Обогреватель мы решили не включать, чтобы не выжигать последний кислород. В час ночи одна таблетка нурофена + в шесть утр еще одна - только так спасался.





















День седьмой. "Без кислорода, пищи и понимания!"
Итак, настал день перехода в Китай. На киргизской стороне мы прошли беспрепятственно. Дежурные для нас вопросы "СкокаЖретСкокаПрётСкокаСтоит"- и мы через 10 минут поднимаемся на сам перевал, прямо к вратам китайского КПП. Температура около 5 гр. Дышать все также трудно, но уже начала чувствоваться акклиматизация. Мы самые первые прибыли к воротам, и лишь через полчаса стали подтягиваться фуры. Водители сказали, что китайцы открывают, когда хотят. И действительно, только через час открыли КПП, но нас отодвинули в сторону, и стали запускать фуры. Когда они закончились, перед нашим носом беспардонно закрыли ворота. Гена стал смсить встречающему нас гиду. Те отвечают, мол нас нет на КПП. А от этих ворот до самого КПП примерно 8-10 км. Мы их просим позвонить на ворота офицеру, и пусть нас пропустит. Они отвечают, что сами уже приехали и нас не видят.
На перевале поднялся ветер. Полетел редкий снег. Наши мотики стояли рядом друг с другом. На последнем спал Миша. Он находился в полуметре от микроавтобуса, хозяин которого встречал двух туристов из Австралии. Вдруг БМВ Виталика начал падать на БМВ Андрея, а тот в свою очередь, как доминошки, стал валиться на БМВ Мишки и вместе с ним прямо на микробус. Во сне Миха пытался хвататься за воздух, но в итоге оказался между мотиком и машиной. Толпой мы быстро подняли технику и освободили Мишу из полона. Парни погалдели немного, а водила автобуса начал сдавать назад, чтобы уберечься от безумных байкеров. Скрежет, похожий на то как под машину попало оцинкованное ведро, на мгновение притушил галдеж. Вопли Андрея выглядели ремейком к первой серии. Под машиной скрежетал "от боли" брошенный своим хозяином на произвол жестокой судьбе ШЛЕМ!!!! ...... Потом пару часов он с Виталиком приклеивал "откушенные" бездушной железякой всякие радио технические примочки шлема. Последний оказался живучим и довольно легко поддавался реанимации.
Следующий уровень кошмара этого дня был задан Геннадием. У него с самого начала "сопливил" главный механизм заднего тормоза. Решив, что хоть и впопыхах собираясь, но он точно дома закинул рем комплект, они с Немцем стали уверенно разбирать механизм. Время ведь было - китайцы до 16=00 ушли на перерыв. Разобрав, потеряли стопорное кольцо, но понадеялись, что в рем комплекте оно есть. А вышло все хуже. Гена взял много чего, от чего мы, ктмщики, получили порцию глумежа извечного спора БМВодов и КТМолюбов. О ужас! - ремкомплекта там не оказалось. С видом "только трусы придумали тормоза!" Гена вообще снял и заглушил задний тормоз.
Бедствия стали выстраиваться в очередь, чтобы окончательно нас извести. Очередной, уже настоящий ужас мы пережили, когда получили сообщения, что гид нас ждут на КПП, а нас то нет! Меня стали одолевать сомнения - об одном ли мы говорим КПП? Ответ был убийственный: они на переходе Ишкертам!!!! Ситуация усугублялась тем, что нынешние четверг и пятница - последние дни работы границы, после которых начнутся праздничные каникулы. И летит с этого высокогорья в бездну погибших стремлений все наши надежды. В июле мы специально делали дополнительный запрос у шефа встречающей конторы про двойственное прочтение момента встречи группы. У них в таблице маршрута было написано "встреча на границе в Иркештаме или Тургарде". Мы получили е-мейл от Пауля (шеф), что это Тургард. Благо вся переписка была под рукой. В течение часа договорились, что это их косяк, и гид на машине будет мчаться из Иркештама сюда. С китайской стороны это примерно 170 км. А если нам делать крюк (на чем они хотели было настоять), то получалось 1170 км!!!! Через час приехал гид, но другой - подобной фирмы. Они, видимо, договорились выручить друг друга. Еще часа полтора мы проходили первую полосу границы. И наконец, двинулись вглубь. Наградой нам были невероятные виды ущелья, по которому мы спускались все ниже к нормальному уровню кислорода! Через 60 км вторая полоса границы. И еще через 40 - последняя, с орошением какой-то гадостью и полной проверкой багажа. Около этой линии нас, наконец-то, встретил наш гид с водителем. Гид - молодой маленький нежный китаец Джам Бо, но суровые байкеры сразу прилепили ему другое имя - Зинка! Последняя засада нас ждала уже на подъезде к Кашгару. Полдвенадцатого ночи. Темная участь Гены - прокол переднего колеса. Сделали. Разместились в отеле. Ужин с невероятными объемами порций. Слип!


















День восьмой.
Кашгар - первый большой город нашего Китая. Мусульманское население. В основном уйгуры. После завтрака мы поехали за 45 км в «центр по транспорту», что-то вроде нашего ГАИ. Часа за три прошли техосмотр с пристрастием - даже катали номера на рамах. Получили документы. Китайские права и техпаспорт. Помыли мотики. Постирались. И немного прогулялись по городу. Процентов 70 населения передвигается на всякой двух и трехколёсной технике. Движение по городу можно охарактеризовать, как самоуправляемый хаос! Это весьма забавно. Попробовали гороховое мороженое!)))

























День девятый.
Из отеля Кашгара выехали в 9 часов. Нас напрягало ограничение скорости на китайских дорогах. На хайвэе максимум - 100, на простых - 60, а в городах – 40 км/ч. Все дороги, перекрестки, выезды, пешеходные переходы уставлены камерами.
С самого начала мы заехали на заправку. Мало того, что мотоциклы здесь подвержены жестокой дискриминации - заливают только на удаленной площадке, а бензин нужно от колонки тащить в спец лейках, так еще и антитеррористический режим (эти места сепаратистские), и нас заправлять обычным способом – пистолетом в бак не хотели. На всех заправках дежурит полиция с набором спецсредств. Но у наших гидов была бумажка с красной печатью – «броня, а не бумажка!», как говорил профессор Преображенский! После согласования начали заправлять, и…. о бумажное чудо! - даже заливали по-человечьи. Правда, все это было похоже на спецоперацию, т. к. рядом с огнетушителями находилось еще несколько человек. Это и понятно - ведь на каких!!! драндулетах «ездиют» местные миллиард жителей?!, - спалили бы уже давно все колонки.
Второй китайский сюрприз ждал от перекрытия хайвэя опять в связи со спец обстановкой. И мы, глотая пыль, «потошнили» по переполненному дублеру. Часа через полтора мы достигли городка Янгигисар на краю пустыни Такла-Макан, в котором размещены множественные мастерские по изготовлению восточных ножей. Затарились подарками. Забавно с ними торговаться. Напомню, что здесь живут уйгуры мусульмане. Китайцев - проценты.
Дальнейший путь это чередование безжизненных равнин пустыни с небольшими оазисами. Реки, стекающие с Тибета хоть как-то делят эту суровую, продуваемую жаркими волнами воздуха землю. У одного такого оазиса встретили крестьян, обивающих ветки деревьев грецких орехов. Нас любезно угостили. Скажу я вам, вкусно - это не на наших рынках сморщенные орешки!
К 19 часам прибыли в Хотан. Когда подъезжали к заранее забронированному отелю, встали в пробке во въезде, т. к. именно в эти минуты группа из девяти европейцев на мотоциклах также пыталась втиснуться во двор. Фоткались, знакомились, базарили. Но больше всего нас поразил их гид - такой же, как наш Зинка. Ну и прозвали мы его Нинка!)))
Ужинать стали вприкуску с местным колоритом. Тебе ставят миску с бульоном на индивидуальную горелку. В пиале сам готовишь приправу из градиентов. Приносят всякую сырую снедь: мясо, рисовую лапшу, соевый сыр, кальмары, осьминоги, какие-то длинные белые тонкие грибы. Все это по выбору, после нескольких минут варки в бульоне вылавливаешь, и съедаешь с приправами.































День десятый. Из Хотана в Qiemo. 610 км.
Завтракаем в 8-30. И до вечера нет никакого места для горячей пищи. Берем с собой сух пайки. С заправками наша броня-бумажка срабатывает не всегда. В каком-то «колхозе» охранник АЗС категорически отказался нас заправлять по-человечьи. Гена даже кричал "Путин - Синь Зя Пинь дрюжба!", но ничего не помогало. Тогда мы с ним скинулись купить две двадцатилитровые канистры. (Они все почему-то цвета хаки!) Но и здесь мы получили вежливый и одновременно жесткий китайский отказ. Это как в кунг-фу - мягкие движения и жесткий нокаут! Объясняли продавцы тем, что канистры можно купить только по особому разрешению китайской народной армии! (Да, дорогой читатель, и мне это что-то напоминало!) И тут Остапа (Гену) понесло! Я уж не знаю на каком он говорил англо-китайско-русском и еще каком-то тарабарском, который я не раз слышал в обществе российского пролетариата. Под напором 140 кг русской доброты даже китайская "вежливость" была сломлена.
Купили канистры. Заправили. Дотащили до мотиков и залили. Так и везем их с собой. Если на границе не «отожмут», то дома останется трофей!
"Пообедать" Зинка решил в пустом от глаз месте. Прямо на трассе. При 40 градусной жаре. Минут через пять, как из-под земли появились три уйгура на китайских мотоциклах… Это только для нашего глаза пустыня - безлюдное место.
В 19 прибыли в отель. Шикарные номера в корпусе на отдельно-огороженной территории. В нашем корпусе начиналась свадьба человек на пятьсот. На ужин гиды нас повели сквозь столы с гостями на другой конец огромного банкетного зала. Но там повара отказали нам и мы толпой, одетые кто в чем, завершили вторую половину сомнительного почетного круга. Все это под изумленные взгляды мусульманской свадебной общественности!
Мы уехали в город в китайскую забегаловку. Там и отужинали, нейтрализуя острую пищу и антисанитарию небольшим количеством крепкой 50% рисовой водки. В гостинице среди прочего в каждом номере противогазы.












День одиннадцатый. Полный неожиданностей.
Предстоял путь в 625 км. Последний участок 250 км уже по Тибету в город Hongliuquan, который после перевала 3600 находиться на высоте 3000.
Только тронулись и на заправке обнаружили, что на БМВ Андрея рычаг маятника совсем пришел в негодность. Одна половина сломана полностью, вторая выгнулась и была на грани. Вернулись в город километра четыре, и наткнулись на авто сервис. Сняли алюминиевый рычаг. Искали аргон. Вышла хозяйка заведения - звезда - и Андрей укатил с ней на ее машине варить. Вся канитель сожрала у нас часа три. Еще минут пятнадцать фоткались со звездой! Собрали - тронулись.
Шли всё по пустыне. Барханы. Редкая растительности. Китайцы тянут по пустыне водовод. Железа и бетона вбухано немерено. У Миши в очередной раз спустило колесо. Еще на Иссык-Куле нужно было поменять припасенную с собой покрышку. Но все ждем до последнего! И вот в самом не подходящем месте - в пустыне, очередной раз жгуты не держат. Немец попробовал впихнуть еще больше, но через 5 км бублик реально попросился на выброс. Стали менять прямо на дороге. Не могли сорвать. Как всегда, из-под земли нарисовался абориген на тракторе. С помощью его и наших с Геной православных телосложений, сорвали с обода. Я дал протэстить изготовленные на одном оборонном заводе титановые монтировки. Вышло на пять с плюсом! Но вот вопрос, как накачать безкамерку? Нужен большой поток воздуха от мощного компресса. Пытались с помощью взрыва паров бензина, но чуть не сожгли покрышку. Опыта ни у кого не было - все только слышали такие байки от дальнобойщиков. Наконец остановили редкую здесь фуру. Через 10 минут поехали, но в целом убили часа полтора, и это при том, что в этот день нас ждал один из самых больших прохватов. Успели перекусить немытыми руками.
Прошли км 200 и у Немца сломался датчик подножки. Еще минут сорок потерянно. Пустыня стала абсолютно безжизненная. Прямо пейзаж на Луне. Серый песок и камни. Наконец пустыня стала упираться в Тибет. Как мощная стена, он отгораживал одну часть суши от другой. Мы шли около 80 км вдоль этой стены. На дороге все чаще и длиннее появлялись мосты. Но почти все сухие. Здесь в таяние снегов потоки воды и камней устремлялись с гор в пустыню.
И вот трасса повернула в горы. Если пустыня находилась на 800 метрах, то впереди нас ждал перевал 3600. Невероятные пейзажи изъеденных потоками рыхлых гор в подсвеченном вечернем солнце сводили буквально с ума! Нужно контролировать дорогу на серпантине, но оторвать глаза от окрестностей было также не возможно.
Последнее испытание нас ожидало на этом подъеме. Примерно на 2500 метров мы обнаружили разбившийся с пятнадцати метровой высоты грузовик - большая платформа нагружённая тюками и легковой машиной. Кабина была буквально раздавлена. Один молодой парень лежал накрытый тряпкой. Он бы самый тяжелый. Второй мужик в крови лежал между тюками. И слабый голос из кабины подавал третий. Видно было, что кто-то двоих достал и оставили умирать. Рядом кстати были прикопаны еще несколько трупов, но из другого случая видать. Узкоглазые проезжали мимо и только смотрели на печальное зрелище. Только наша команда подняла кипишь.
http://www.youtube.com/watch?v=rJXt6OPLS04&feature=youtu.be
Стали в наглую тормозить машины. Пустому таксисту посадили двух первых. Потом крузаком вырвали двери кабины и вытащили третьего. Как вытащили, все местные сразу сдернули. Мы хотели уже его посадить в наш джип, как подъехала скорая. Кто-то все ж таки вызвал. У нас тоже были споры - сможем им помочь или нет. Но совесть взяла верх и Господь помог, посылая и пустого таксиста, и крузак, и скорую. Андрей Маштаков был самым активным. Потом мне сказал: - Я как увидел глаза зажатого в кабине, что я его последняя надежда, то уже не мог поступить иначе! Все работали слажено. Только я не мешался под ногами, а в стороне тихо молился. Уже стемнело, как мы поехали дальше. Миша, видать еще на ремонте колеса отравился, и его реально трясло, а у меня начались боли в месте на котором сижу. Плюс горняшка вновь стала нашей спутницей на многие дни вперед. До ночлега оставалось 120 км. В горах и в темноте. На скорости я не заметил большой камень на асфальте и передним колесом налетел, погнув обод и еле удержавшись на дороге. В отель приехали около 12 часов ночи. Нужно отметить, что началась другая провинция, и мусульман уйгуров практически не встречалось. Тибетцы и китайцы. В центре городка грязь и пьянь. Хорошо, что к нам подъехала полиция (передвигаются на броневике) и проводила нас в другой отель, предупредив, что здесь не безопасно. Так закончился наш нелегкий день.

































День двенадцатый. Лазарет.
Из-за высоты постоянно сопли кровавые. Чай кипит при 80 градусов. Поэтому проварить пищу местные толком не могут, вот и перчат ее безбожно, чтобы обезоражить. С утра Миша вообще не мог встать. У меня боль усиливалась. Принято было решение отлежаться, хотя мы находились на высоте 3000. Вся надежда была на то, что к следующему дню полегчает и мы, пройдя 450 км, спустимся хотя бы до 1500. Ох, не знали мы, что еще три дня и 1300 км нужно будет ехать по высокогорью от 3800 до 3000! Тери (наш водитель - зачетный мужик) раздобыл Мише кислородную подушку. Тот стал немного улыбаться. Только Андрея и Виталика не покидал оптимизм. Они даже нашли массажный салон и познакомились с девчонками. Парни и я сделали массаж. У меня частенько по ночам сводило ноги. Массаж помог. Гена тоже подвостановился после проблем с острой пищей.
Моя боль все усиливалась, но вечером я даже не допускал мысли, что может быть что-то серьезное и мне придется прекратить поездку. Настраивал себя на слово "привыкай".



День тринадцатый.
Нужно было пройти 680 до Голмунда. Выехали пораньше. Миша держался, и я на заклинании "привыкай". Было холодно и пошел небольшой дождь. Первое, что нас удивило, это добыча нефти на высоте 3000. Куча качалок и бурится много скважин. Второе - это практически ровная пустыня на этой высоте. Справа всегда был хребет. Сначала все выглядело безжизненно, но по мере увеличения количества потоков с гор, стали попадаться оазисы. Дорога практически прямая и однообразная. К вечеру достигли города. Отличный отель. И снова проблема с покушать. Вся пища острая. Я уже почти не ел. Миша также. Даже Андрею с Виталиком было остро.
В номере меня стали все же донимать крамольные мысли. Я понимал, что боль увеличивается и я на грани. Позвонил своему хирургу. Он сказал, что это внутреннее нагноение и вскрывать нужно обязательно. Даже написал смс на латыни, чтобы местные могли прочесть. Я уже решился и поехал в больницу. Джам Бо и Гена помогали в общении. Доктор сказал, что рано вскрывать, будет глубокий разрез и я прилипну в больничке на несколько дней. Нужно еще 4 дня вытерпеть и резать. Трудно описать мое смятение. Ни столько боль, сколько возможная задержка всей группы. Я молился, что уж если Господь позволил здесь оказаться, то и поможет дальше. Засыпал с мыслями "бывает и хуже, привыкай к боли еще 4 дня".
Да простит меня читатель, что так много внимания в повествовании о себе пишу. Но то что произошло ночью, я как ЧУДО, не иначе, описать не могу. Зазвенел будильник. Сначала я подумал, что боль притупилась от сна. Но когда встал с кровати - обнаружил себя в луже крови. Это было в ночь на Усекновении Главы Иоанна Крестителя. Еще раз прошу прощения за анатомические подробности. Но именно так мне Господь Сам помог. Ведь семь часов назад специалист утверждал, что рано еще. Я был в трепете и благодарности Спасителю. Все было решено.



День четырнадцатый. Обретенная надежда.
Радость этого утра еще была наполнена и тем, что Миша таки нашел детский магазин, в котором купил кашку Нестле. Осталась последняя проблема - высота. Но у него после удобоворимой пищи в чреве, и эта проблема минимизировалась. За 480 км пути первая половина шла по высокогорной пустыне. Затем хребты стали сужаться и мы вновь полезли через них. Много серпантинов, среди которых самый высокий вывел нам на горизонт очертания огромного озера. В небольшом селении на берегу мы и остановились. Впервые нам по заказу изготовили не острую пищу. А в магазине даже купили йогурт. У всех все заживало и мы решили на следующий день пройти двойной отрезок 210 + 460 км. Таким образом нагнать упущенный график.















День пятнадцатый. Метеорологический перманентный безперспективняк.
Холодное утро на высокогорнем озере, в не отапливаемом номере, мало побуждало выползать из под прогретого толстого одеяла. Коэффициент оптимизма резко стал стремиться к нулю, ибо над горизонтом нашего направления висели свинцовые тучи. Они явно приготовили нам предательский сюрприз, ибо еще ни разу за поездку мы не одевали дождевики. На завтраке прощались с последним кусочком синего, но уже холодного неба. Была последняя надежда, что тучи уйдут вперед нас. Но и она безжалостно растаяла под каплями на визоре и лужами на скользком асфальте. Вдоль озера шли около 80 км и поднялись на небольшой перевал, после которого дорога преобразилась в хайвэй, капли становились реже, а асфальт суше.
Перед нами на пару десятков километров простерлось узкое ущелье. Невиданной высоты и очертаний стены из гор. Извилистая и мало скоростная дорога вдоль то проваливающегося в бездну, то вновь подступающего к дорожному полотну потока. На вершинах исполинских скал стали попадаться шапки из красной глины. Они как тяжелый пресс задавливали камни в преисподнюю, и эта гигантская борьба закончилась красной победой. А тут и человеки основали свою цивилизацию, освоив ремесло керамики и сооружения кирпичных жилищ. Все было подвязано на переработку этого давно знакомого, еще со времен построения Вавилонской башни, сокровища. Целые плантации ручной работы кирпича, черепицы и пр. На открытых участках террасовое земледелие. Поселочки пошли один за другим. Многочисленные дети возвращались из школы. Идут прямо по дороге. На обочине совсем малыши играют беззаботно. Естественно наша скорость резко пала. За полтора часа прошли 50 км. Перекусили, заправились. И вновь начались каменные горы. Шли вдоль строящегося хайвэя. На глаз примерно 60-70% которого проходит по тоннелям. Даже на дублере за день попалось около десятка тоннелей. Прибыли в небольшой городок. Знаменитое место для тибетцев ламаистов. Недалеко от городка знаменитый у них огромный монастырь. Мы туда не намеревались ехать. Был уже вечер, и мы остановились в забронированном отеле. Купили всяких сувенирчиков. Шарахаются несчастные европейцы все в поисках "духовностей". Монахи в городе держат лавочки. Ездиют на мотиках и встретить их можно где угодно. Конечно все сдержанные и доброжелательные.
































































0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх