Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    987
  • comments
    132
  • views
    12,463

Contributors to this blog

Олимпийские покатухи


lexx

56 views

Начну с того, что слоган: "Все будут ездить на эндуро", я вот так вот взял и опроверг))

После 80 тыс. км на мотоцикле двойного назначения пришло осознание, что хочу спорттурист. Появилось желание сравнить эти два класса мотиков, и я купил себе выфер 2000 года в весьма бодром состоянии. К моменту выезда наездил на нем 12 тыс. км. Планы на поездку были вполне классические: приехать на море и там колесить по местности. Свою будущую жену я отправил поездом с экипировкой, дабы не мучить ни себя,  ни ее рутиной езды по скучной М4, и в гордом одиночестве 21 июня отправился в путь.

Судя по прогнозу, меня ожидала дождевая гонка)) Но погода позволила мне проехать первые 300 км без дождя. Настрой был ехать в режиме "постоянно включено", поэтому старался держать 180, местами даже 200, благо до Воронежа дорога отличная, и такой темп можно себе легко позволить. Постоянная концентрация и бодрый темп езды не дают даже и намека на какую-либо сонливость, которая у меня наблюдалась раньше на таких участках. Заправлялся каждые 250-260 км, расход 6,5-7 литров. Есть, правда, один гадкий участок в районе Задонска под Воронежем, где 100 км нету заправок, чуть не обсох, проехав почти весь этот участок на резерве, не выдержал и свернул в Задонск. Потерял изрядно на этом время, потом пришлось очень долго выезжать на платную дорогу.

На очередной заправке обнаружил саморез в заднем колесе, порадовался, что у меня бескамерка, быстренько отремонтировал и погнал дальше. А непрекращающийся дождь вынуждал меня тащиться 120-140. Погода становилась хуже. Не доезжая 100 км до Каменск-Шахтинского, попал в такую грозу, что пришлось ехать 30 км/ч , потом еще обрушился град, а резкие порывы ветра таскали меня по двум полосам - ободряющий аттракцион. Приехал в байк-отель спустя 10 часов после выезда из мск, времени масса, пошел покушать, оставив вещи на мотике. Налетел тот ураган, возвращаюсь, а мот валяется на боку, прям сердце в пятки, бегу поднимать. Порыв был настолько сильный, что тяжелый мот со шмотьем перевернуло. Итог: немного коцаный пластик, отломанная водительская подножка и - ну очень обидно. Поискал в округе сварку, нашел ремонт генераторов, там мне кое-как припаяли одно ухо, потом немного фантазии, куча хомутов - и подножка готова. И настроение тоже наладилось. Пока ковырялся, зазнакомился с Серегой, он ехал из Питера домой в Астрахань на своей электричке. Он, клубный человек, поведал мне тонкости клубной политики, да и вообще потрещали за жизнь.

Следующий день выдался без дождей и без приключений. Неприятно удивило, что дорогу под Краснодаром до сих пор не доделали, этот бесконечный ремонт откровенно достал.

Вот уже который раз приезжаю на море, а серпантины доставляют щенячий восторг, словно впервые. Выфер показал себя с очень хорошей стороны: отлично рулится, можно закладывать и валить на полную катушку. Остановился традиционно в том же кемпинге в Агое, что и в предыдущие годы. Всегда приятно приезжать в уже проверенное место. Легкие наполнились соленым морским воздухом, а желудок мясом и вином.

На следующий день должна была приехать на поезде жена в Туапсе. Когда ее встретил, нас одолело смешанное чувство: что же труднее - проехать 15 часов сзади на мотике или 36 часов в поезде. Сошлись на том, что в поезде все-таки лучше, хотя она очень сильно устала. Ведь весьма непросто 36 часов подряд слушать истории депрессующих дам бальзаковского возраста о том, что жизнь прошла, все тлен и т.д.

И начался полноценный отдых: покатушки в магазины за едой, любование морем, закатами, звездным небом. Меня постоянно разрывает на море тоска по северным бесконечным закатам, полярному дню, но в то же время не могу отказать себе в удовольствии наслаждать летом полноценным звездным небом и теплым солнцем. Определенно, нужно находить время ездить и туда, и туда, иначе возникает чувство некой неудовлетворенности.

В один из дней поехали на водопады в Аше, где был в том году. Как оказалось, дорогу там этой весной уже конкретно смыло, и пришлось ехать вброд и по руслу реки. Не очень приятное занятие на выфере из-за его малого клиренса, но я ничего не задел и все обошлось.

Конечно, сами водопады не впечатляют, но стоит ехать из-за потрясающих пейзажей в долине реки и весьма задорного серпантина. В одном месте попали в стадо коров: было немного жутковато и непонятно, кто кого больше боится: мы их или они нас. "Телочки " оказались адекватные и нас не забодали.

В этот раз на пару было очень интересно изучить местную инфраструктуру. Мы нашли, где продают лучшие овощи, лучшее мясо и вообще узнали много всего полезного. Отдельно стоит отметить, что в Краснодарском крае, наконец-то, начали производить более-менее нормальное вино. Мы,  как большие ценители данного напитка, были приятно удивлены, что можем насладиться местными красными сухими винами заводского производства. В том году я очень сетовал на то, что на море, помимо того, что вино не умеют делать, так еще и не купить нормального иностранного. А тот самодельный сладенький компот, которым торгуют частники, даже и вином назвать сложно.

Вообще, у нас реально получился праздник желудка: питались исключительно свежим мясом и овощами - прям сказка какая-то.

Потом пришла идея посетить Красную поляну - мол, олимпиада-то прошла, и пора глянуть на все это хозяйство. 120 км серпантинов от Туапсе до Сочей - отдельное эстетическое удовольствие. Кто ездил, тот поймет. Тут главное не тупить и тогда можно доехать за 2 часа, иначе дорога растянется на гораздо большее время. Местные к выферу относятся более уважительно, чем к трансальпу, и всегда уступают, чтобы ты мог обогнать, не пересекая сплошную. Тут, наверное, дело, в фаре и кривотоке, плюс динамика - и разгонная, и тормозная - в разы лучше, и это позволяет себя уверенней чувствовать на дороге.

Сделаю небольшое отступление о езде по серпантинам на спорттурере. Главный минус данного класса: невозможно тащиться медленно - начинают затекать запястья, и конкретно у меня немеет правая кисть. Это единственная вещь, которая доставляла мне неудобства.

Доехав до Сочей, я приготовился к дальнейшему трэшу до Адлера, но не тут-то было.

Началась ровная современная дорога с кучей тоннелей и эстакад. От удивления у нас открылись рты и не закрывались, пока не поехали обратно. В Адлере построили новый жд вокзал, новый аэропорт. Вообще все моднейшее и современнейшее.

Дорога до Олимпийской деревни идет по долине реки Мзымта. Дорога прямая как стрела, длинные тоннели, в которых холодно, и настоящие полноценные горы. Вдали видно заснеженные вершины. Пребываешь в легком шоке от этого великолепия.  Но шок на этом не заканчивается, когда приезжаешь на место. Красивые дома, всякие модные магазины. Ощущение, что попал в Европу, с той лишь разницей, что во всем  нотки вычурного пафоса и роскоши. Поели в макдаке, и, к сожалению, не успели на фуникулер. Но сильно не расстроились, т.к. решили вернуться, когда приедут наши друзья.

Неделя вдвоем пролетела незаметно, и совершенно неожиданно, на два дня раньше, приехали наши друзья. Оба Сани, один на голде, другой на CBR600F4. Они пораньше разрулили свои дела и побыстрее помчали на юг. Привезли мне новые подножки, и я починил мот.  И первым из наших планов было вновь поехать всем вместе в Красную поляну уже с конкретной целью - прокатиться на фуникулере на высоту 2300 метров. Стоит данное удовольствие почти тысячу рублей, но это нереально круто: потрясающие виды, снежные вершины, чистый горный воздух. Нас все очень впечатлило, только ради этого стоит туда съездить, настоятельно всем рекомендую. Уставшие и довольные, вернулись в кемпинг уже затемно.

Далее мы врубили режим тюленей: ели, пили, купались, загорали.

5 числа уехал Саня на сибиэре, а вечером я проводил жену на поезд, у нее кончался отпуск. И мы с другим Саней остались вдвоем. И тут погода начала чудить, начались дожди и ураганный ветер, таких гроз я никогда не видел. Кемпинг реально смывало. Все вещи промокли, сушил все в основном на себе. После очередного мощнейшего ливня смыло дорогу в Туапсе, что даже было парализовано движение.

Нам выпал шанс увидеть красивейшее явление: смерчи на море. Это очень увлекательно наблюдать, как они образуются, растут и исчезают, разрываемые порывами ветра. Потоки грязи реками стекали море, придавая ему цвет глины. С обрыва отчетливо виден контраст грязной и чистой воды. В общем мы ни разу не пожалели, что шел дождь. Южные грозы - захватывающее явление. Мы увидели юг совсем с другой стороны.

Через три дня прогноз погоды был неутешительным, и мы решили сворачиваться. Выспались, начали укладывать вещи, и, в лучших традициях, полил дождь. Отобедали на заправке, позвонили в гостишку, а там все забронировано.  Настроение было бодрое, и мы решили катнуть на ЖЖ. До Конаково было как раз 1640 км – то что нужно. Плюс темное время суток выпадет уже на участок от Воронежа до Москвы, да и мск проедем ранним утром без пробок. Решили держать крейсер 140 - оптимальный компромисс для голды и выфера. Заправлялись через 320-340 км. До Ростова нас периодически поливало дождем, потом погода наладилась. К полуночи мы были уже под Воронежем и вполне бодро себя чувствовали. А перед этим насладились прекраснейшим закатом в процессе езды. Около трех ночи заехали на заправку, перекусили, вот тут-то усталость накатила, и, пока полностью не рассвело, меня весьма сильно клонило в сон. Но спасибо длинной и ранней утренней северной заре, сон ушел, и в пять утра мы уже мчали по мкаду. Поразил густейший туман, лежавший в низинах, как будто молоко разлили, давно такого не наблюдал. Нечасто удается наслаждаться рассветом за рулем.

В полседьмого утра мы были на конаковской заправке.

 Позади 1639 км за 17,5 часов, ура! Мы - ЖЖ!

 

Итог: пройдено 4800 км, из поломок - только прокол заднего колеса и сломанная подножка. Выфер показал себя отличным мотоциклом для дальнобоя. Порадовали высокий крейсер и большой пробег между заправками, этого мне так не хватало на трансальпе. Из минусов: это весьма медленное передвижение вне дорог, низкий клиренс и затекающие запястья, если медленно тащиться. В общем, спорттурист - мотоцикл для активного и динамичного туризма, для передвижения по асфальту он подходит гораздо лучше, чем турэндуро.

 

 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх