В этом году озадачился вопросом, куда на этот раз махнуть на Яве? Помогли мужики с работы, они запланировали на выходные дни, выпавшие на день независимости, проехать по Саянскому Кольцу. Вот и предложили они ехать с ними.
Саянское кольцо это когда едут в Кызыл от Абакана одной дорогой а возвращаются другой. Одна ведёт через Западный Саян, другая через Восточный.
Вот по этому маршруту мы и поехали. Состав нашей команды был такой, самый старший Владимир Владимирович на Мерседесе , Димка и Лёха пассажиром на Тойоте-Тоунайс и я на Яве-350.
День первый
В первый день нам предстояло добраться до предгорий Западного Саяна, в Посёлок Танзыбей. Договорились встретится на паромной переправе в п. Новосёлово. От Красноярска до туда 200км.
Я выехал в 6 утра, предварительно нагрузив Яву всем необходимым. Приехал в к парому в 10. Подождали немного и начали загрузку. Так как я на моте заехал без очереди, поставил Яву в сторонке и стал ждать пока забьют паром. Набили плотно, не пройдёшь между машинами.
Переправились за пол часа, паром шёл бодро, со скоростью 18км/ч, целых 10 узлов, говоря по морскому. Определил скорость навигатором.
Переправились, я как только появилась возможность без очереди скатился и стал ждать пока выгрузятся остальные.
Когда выгрузились все мне предложили разгрузить Яву и ехать налегке, что тут же и сделали.
Скорректировали маршрут. Решили немного срезать по дорогам между сёлами. Там конечно гравийки попадаются, но так будет короче. Взяли курс на Саянск и стартовали. Сначала был асфальт потом пошёл гравий, но укатанный, на нём я ехал со скоростью 70-80. Вокруг природа сибирская, воздух начал травами и цветами наполнятся, душа ликует. Выскочил на асфальт закончился бензин, на ходу переключился на резерв и дотянул до Саянска.
Там заправились все. Выехал и дождь пошёл, поддал газку, что бы из тучки выскочить. Намок не сильно, заодно и визор отмылся от мух. Потом дождь закончился, выглянуло солнце и я обсох на ходу.
Выехали к Минусинску, перед ним ушли на м54, что ведёт через Западный Саян к Кызылу. Сначала ехали лесом, потом вышли в степь и показался саянский хребет покрытый снеговыми шапками. Такую красоту словами не передать. После степи начались предгорья, дорога пошла лесом и опять закончился асфальт. Гравийка вела до Танзыбея. последние километры преодолевал себя, правая рука затекла, попа стонала от узкого седла, но дотянул.
Нашли полянку и встали на ночёвку. Тут же распалили костёр на шашлыки, настругали салат, достали свежепосоленного омуля и отметили это дело посольской казахского разлива. Очень качественная водочка.
Тут смотрим едет мотороллер Муравей. Владимир Владимирович сказал,-"О, байкер!" и махнул рукой, мотороллер свернул к нам. На нём ехал местный колоритный дедок, предложили ему водочки, отказался, но выпил кофе. Сказал что в речке, возле которой мы встали рыба водиться и показал свой улов. Несколько харюзков и ельчиков.
Попив кофе дед уехал , а у нас подоспели угли, для антрекотов на решётке, и пир продолжился. Когда закончилась четвёртая бутылка, я пошёл спать. Развернул самонадувающийся матрас под берёзой укрылся спальником и уснул.
День второй
В первый день мы проехали 650км, сегодня предстояло пройти всего 350, но по горам Западного Саяна.
Утром я проснулся в тот момент когда Лёха вытащил ельчика из речки. Уха на завтрак будет! Пока умывались Лёха ещё натаскал немного пескарей. Димка сварил ушицу. Каким бальзамом она пролилась на наши организмы, после вчерашнего. Мне то ничего, я свою норму знаю и всегда прекращаю вовремя. Но мужики после меня выпили ещё две с половиной бутылки и были немного помятыми. Уха делала чудеса, они ожили прямо на глазах.
Прибрали полянку, после нас она стала чище чем была, и в Танзыбей на АЗС. Заправились под горловины и в путь я отдал фотик Лёхе, пусть снимает наш путь.
В Танзыбее опять начался асфальт и дорога пошла в горы, укрытые снегом вершины приблизились. Какая красота! Еду душа поёт, воздух чистый, горный наполняет лёгкие. Описать это трудно, надо смотреть и не на фотках а желательно побывать там самому.
Так, любуюсь видами, добрались до перевала через хребет, там путь шёл через противолавинную галерею или как её называют через "полку". Остановились отдохнуть. Отдых конечно больше нужен был мне, мотоцикл не машина, на нём сильнее устаёшь.
Отдохнули и в путь. Описать его невозможно. Такая красота была вокруг.
Стала допекать жажда, остановились у горной речушки. Напились, такой вкусной воды никогда раньше пить не приходилось.
А дальше опять в путь дорога пошла вниз. С одной стороны полегче, с другой сложнее мот в повороты закладывать, тягой не вытянешь если что пришлось снижать скорость заранее.
В селе Арадан повстречали красноярских байкеров, поприветствовал сигналом и помахал рукой.
Потом когда остановился по нужде они уже проехали сигналя мне.
Классическое байкерское фото:)
Потом я ещё раз их обогнал когда они фотографировались, Затем они меня нагнали и некоторое время я ехал с ними.
Побибикав на прощанье, байкеры ушли за поворот, всё же моторы у них помощнее будут моего. А я продолжил путь.
Горы закончились и мы въехали в тувинскую степь. Дорога как стрела.
Но потом упёрлась в сопки, но это уже проще после Саян.
В посёлке Туран увидели буддийскую ступу, потом их много попадётся на пути.
Перевалили сопки и вот он Кызыл.
Прошли его стороной и к озеру Хадын. Осталось проехать всего 50км. Преодолели и их. Вот и озеро само мелкое, вода солёная, дно устлано чёрным песком.
Встали на стоянку сварили шурпу из баранины, выпили посольской накупались. И легли спать.
День третий
Утром собрались и в путь. Сегодня предстояло пройти самый сложный участок до Таштыпа. 600км по горам Восточного Саяна.
И тут начались неприятности. Ява потеряла тягу, в Кызыле на АЗС поменял свечки вроде пошла, потом опять не едет. Поменял свечи немного прошла потом опять тяга пропала. На небольшие подъёмы на первой въезжал. Так и мучались 300км до АК-Довурака. Там она встала, сел АКБ, скорее всего проблемы с генератором появились. Разбираться не стаи, время и так потеряли. Сняли переднюю вилку и погрузили Яву к Димке в Тойоту. Так что до Таштыпа я ехал на Мерседесе Владимира Владимирыча. Восточный Саян завораживал своей дикой красотой, дорога сложная, крутые подъёмы, серпантины. Некоторые повороты были такими, что я с трудом представлял как их проходят большегрузы с полуприцепом. Да и места там неспокойные, раньше без оружия не стоило туда и соваться. Сейчас поспокойней, но с трассы советуют не сворачивать и на ночёвку там не вставать.
К 9 вечера приехали в Таштып. Встали на ночёвку, приготовили ужин, приговорили остатки посольской и спать.
Вот фото того пути.
День четвёртый, дорога домой
Утром проснулись позавтракали и поехали домой, дорога вела по хакасским степям, в Абакане заправились и проехали последние 400км без приключений. Приехали выгрузили Яву. Я перевёз её на следующий день в гараж. Буду разбираться позже, скорее всего переведу её на 12вольт.
Вот фотки по дороге домой.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now