Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    990
  • comments
    142
  • views
    16,343

Contributors to this blog

Вокруг Эльбруса на эндуро или мототрип по "Народным курортам" Кавказа--5-я часть.Кабардинские Джиласу.


LOTOS

106 views

Лесная дорога  поселка Эльбрусский с небольшими лужами,живописные места,вокруг никого.Выехал на цветущий луг: разнообразный ковер из полевых цветов,запах от которых словно запоморачивал голову.Вот оно преимущество мототуризма,ты словно сам сливаешься с окружающей природой.Даже невольно приостановился,насколько впечатлительная была картина в сравнении с суровыми альпийскими лугами на склонах Джиласу,где был всего-то два часа назад.Холодный снежный  Эльбрус довершал там всю неуютность окружающей обстановки.Зато как красиво здесь,на слитии рек Худеса с Кубанью.





По карте знал,что километров через 15 мне на развилке вверх,вниз пойдет дорога к «Царским воротам»--местной природной достопримечательности:узкий проход шириной 3-4 метра между двух скал.Дорога эта ведет на горное озеро и лесопилку,которых в местных лесах достаточно много.Еще бы,ведь почти дармовые деньги--пили,руби,продавай.Встретил едущую на встречу  «Ниву», остановился поговорить,ребята едут с плато,от Сырзавода. Два человека вышли из машины,поближе посмотреть мотоцикл,снова удивление по-поводу украинских номеров.Предупредили,что на спуске( мне на подъеме) весенним паводком размыло глубокие канавы.В одну они вскочили,чуть «Нива» не перевернулась,надо ехать осторожно, подъем очень крут.Один из ребят высказал опасение,мол не надо мне туда ехать одному,мало ли что.Тяжело будет проехать.На что водитель "Нивы",который остался сидеть в машине одобрительно мне сказал:--ДРЗ хороший мотоцикл,я на таком ездил.Вот резину тебе бы "позлее" для этих мест.Впрочем, раз сам сюда приехал на ДРЗ,то вверх, наверняка, выедешь. На том мы разъехались.




  
 Вот развилка,сначала немного спускаюсь к реке,посмотреть на «Царские ворота»,потом назад,теперь уже  вправо вверх.Следующий участок дороги мне показался очень длинным,километров на двадцать,потом по записанному треку на навигаторе оказалось около 10 км экстримного подъема с 1400м на 2000м.Только 1-2 передача.Несколько серпантинов с поворотами на 180 градусов,все вверх и вверх.Пару раз переднее колесо «предательски» отрывалось от земли,были все шансы кувыркнуться назад.Но все обошлось,выехал.Учитывая вымытые паводком промоины как раз посреди дороги,по ней теперь вряд ли заедет вверх какая-то машина,но на эндуро ,особенно легком,выезд с определенными трудностями возможен. Одно могу сказать уверенно: этот небольшой десятикилометровый подъем, наверняка, самая сложная дорога во всех  моих мотопутешествиях.




Каменный грейдер,нашел более-менее ровное место на крутом подъеме, чтобы минуту передохнуть.


Так серпантин выглядит на карте записанного трека.



  Грунтовая дорога  на плато.Пока подымался вверх было не до фотосессии.
 
 Дальше оказался жертвой своих же заблуждений.С рассказов ребят,ездивших здесь, мне казалось,что мифический «Сырзавод» где-то рядом на выезде из леса на плато.Поехал вперед километров 7-8, ничего нет,остановился думать куда ехать? Снова невнимательность:посмотри карту,все станет ясно.Но   карта осталась  далеко в сумке.Распаковывать вещи лень.Решил вернуться назад к лесу,смотрю на спидометр—8 км до начала  спуска вниз,но никаких дорог в сторону или развалин напоминающих какое-то предприятия  и близко нет.Где же этот завод искать?


Разве такую картинку увидишь с асфальта автострады?
Вокруг никого,только ты и природа!


Снова назад по грунтовой грязной дороге. Выехал на холм, непроизвольно остановился  в немом восхищении.Чарующая природа горного плато--влево вниз  большое ущелье с какими-то одиночными постройками,пасущимися микроскопическими овцами на таком расстоянии,зеленая гладь окружающих холмов до самого горизонта просто захватывала.Вправо вдалеке чередовались темные  полосы лесов с альпийскими лугами.Впереди до самого горизонта нависала сине-черная туча с  небесной воронкой, похожей на зарождающийся смерч.Правда,  смерч видел только  по телевизору. Подумалось: вот ради таких  природных  картин следует ехать именно сюда на труднопроходимую дорогу горного плато.Разве можно эту естественную природную красоту сравнить с тем,что мы видим когда катим по асфальту автострад навстречу бесконечному потоку авто-мото техники.
Вот он момент истинны эндуро-туристического Кавказа,когда вокруг никого,вся окружающая прелесть природы принадлежит только тебе.Как-то на второй план отошли все заботы и неурядицы:поиски дороги,трудный подъем от Худеса,явно "гуляющая"  на  грязевой дороге резина.Все внутренние страхи разошлись перед великолепием природы.





Только вот там впереди вместо темной тучи,в солнечную погоду  увидел бы белоснежные шапки красавца Эльбруса, этого действительно жаль.Небольшая фотосессия,снова в путь теперь внимательно глядя на спидометр,сколько км проехал.На 15-том километре встречаю еще одну «Ниву»,даже не удивляюсь: другая техника здесь просто не проедет.
 --Где Сырзавод? 
 --Так тебе еще километров десять ехать! 
 Ориентир «Сырзавод» оказался в 25 км от выезда из леса на плато.Размытая грунтовка  с кучей луж,колей,канав—все заполненное водой.В сухое время, конечно, катать здесь приятно,но так получилось,что август в этом году на Кавказе был дождливым,поэтому дорожка оказалась неуютная.От Сырзавода (действительно небольшой цех,несколько зданий + ферма для коров) ушел вправо.



По дороге обогнал группу велотуристов, немного поговорили,спрашивают у меня:
--Товарища догоняешь? Здесь минут десять назад проезжал мотоциклист.
--Байк оранжевый?
--Кажется, да. Снова заморосил дождик,велосипедистам по такой дороге ехать тяжело,меня тоже на глиняной грунтовке начало "носить".



Здесь уже отчетливо увидел на дороге след крупного протектора от мотоцикла.Судя по всему, это резина "рыжего" КТМ Ивана ЧИПа . А говорил поедет в Махачкалу?
Со слов велотуристов, до  выезда на новую асфальтовую трассу  Кисловодск—Джиласу около 20 км,был еще один поворот влево, вправо дорога уходила к перевалу Палнбаши.По пути встретил третью "Ниву" заглохшую после большой лужи,наверное, на скорости решили проехать,вот  фонтаном брызг и залили трамплер. Только помощи здесь ждать неоткуда,самому ремонтироваться и ехать дальше. 



Буквально за километр до трассы,когда уже было видно асфальт,наверное это расслабило,возможно, определенную роль сыграл опять начавшийся дождь.Грунтовка  была экстремальная,но по дождю начало сильнее водить на глиняном глее.Сюда бы резину,как у ЧИПа, "Мишлен-Десерт»—с крупной «шашкой»,у меня задняя еще ничего –Хейденау«Скаут»,передняя явный сток—Хейденау«К76».За комфортную и быструю езду по асфальту надо платить, «К76» как раз асфальтовый «внедорожник». 
Даже сам ничего не понял,обычная лужа,каких проехал уже штук 50,перед идет на юз,падаю на левую сторону в одно мгновение,успевая автоматом нажать «стоп двигатель».Мотоцикл полностью «приводнился» на левый бок,где фильтр с воздухозаборником. Быстро поднимаю ДРЗ400, мысленно вспоминая, как не смог на Памире сам поднять груженый БМВ-ГС800(не самый тяжелый байк).Поднял,кажется, все ОК! Но нет,свернута левая защита рук, рычаг сцепления обломан у основания.   
 Накаркал сам себе с эти рычагом.Что делать? Снова вспомнил ЧИПа,потом пришла на ум восточная мудрость: «Каждый баран носит свои яйца».


 


Что было в Ростове или Новочеркасске потратить час,чтобы на всякий случай купить банальный рычаг с китайского мопеда.Сейчас бы поставил,кати прямиком на Джиласу, пей замечательный нарзан. 
 Выехал за 5 минут на асфальт.Вот же бывает,еще повезло,что рядом с асфальтом приложился.Не дай Бог такое на подъеме от «Царских ворот»,чтобы тогда делал? Даже думать не хотелось. 
 Как говорит украинская мудрость: «Маемо те,що маемо» (имеем то,что имеем). 
 Вместо вправо на Джиласу,поехал влево на Кисловодск. По асфальту можно без сцепления катить. 
Попробовал перезвонить "Агроному",но его телефон молчал.Позже выяснилось,что Олег в это время отдыхал в Крыму.Вот так,мы с Украины на Кавказ,он наоборот в Украину в Крым на отдых. 
 На подъезде к Кисловодску встречаю земляков-полтавчан,они своим эскортом едут на Джиласу. Объяснил им ситуацию,Юра дает мне телефон байкеров с Минвод. 
 --Звони,помогут.Перезвонил,ребята сказали, что что-то придумают,но сейчас на байкфесте в Минводах,надо ехать туда.Дали координаты,какой-то базы,где все веселятся.Еще  меня подбодрили,давай побыстрее, «водка греется». 
 Легко сказать быстрее,если надо через весь Кисловодск проехать без сцепления.Никогда не думал,что буду такой беспомощный на мотоцикле.Дважды в городских пробках чуть не попал в ДТП,тяжело в потоке машин катить по городу без сцепления.Уже на выезде увидел рекламу "Мотозапчасти".Суббота,время 18-00,все закрыто,но здесь рядом было небольшое СТО с приоткрытой дверью.Зашел, ребята уже пиво пьют—конец работы.Объяснил ситуацию,один оказался с мотомагазина, принес три разных китайских рычага.Второй парень мастер СТО,быстро вник в проблему,переточил здесь же рычаг за 5 минут! Все, спасен! На радостях купил все три рычага со смешной ценой по 100 руб.


 
 Всего полчаса назад чуть нового «мерса» не притер,когда катил по городу без сцепления.Сколько бы тогда платить пришлось!?  
 Вместе с ребятами еще перекусил,они пиво,меня чаем с бутербродами угостили.Мастер СТО Саша оказался автотуристом,в прошлом году ездил на своей «Ниве» в Домбай,был на горном озере у Клухорского перевала,куда нам без пропуска нельзя.На «Царских воротах» тоже бывал,знает о стремной дороге вверх.Рассказал,что после «Ворот» красивое лесное горное озеро, дальше дороги нет.Только назад на Эльбрусский или в сторону «Сырзавода».  
Перезвонил байкерам в Минводы,сказал что у меня уже все ОК,проблему решил сам.Те в трубку на второй стороне кричат:
--Тогда  тем более давай побыстрее приезжай,у нас все в разгаре!
Предложение конечно  интересное,но лучше поеду пить нарзан!
 Поблагодарил ребят за помощь и гостеприимство, решил поискать ночлег в Кисловодске,но не тут-то было.В одном отеле 3000руб. ночь,в другом—5000руб., и никаких намеков на турбазу или бюджетный отель.Но главное—байк едет.Решил в девять вечера ехать прямиком до Джиласу.Там поставлю палатку,ночлег получится бесплатный,на свежем воздухе,нарзан рядом,что еще надо.Даже повеселел от таких мыслей.От Кисловодска до источников 90 км,первые 60км асфальта прошел на одном дыхании,несмотря на серпантины.Когда еще ехал днем,то обратил внимание на очень красивые места,дорога уже сделана,просто наслаждаешься великолепными природными пейзажами.


 


 Пока ехал по асфальтовым серпантинам, обогнал несколько легковых машин,вот, думаю, не один по ночи прусь на источники—больше в этом направлении на таких авто ехать некуда.Последних тридцать километров новой пробитой дороги через горные хребты пока еще не закатаны асфальтом.Везде каменный грейдер,медленно ,очень аккуратно можно проехать на любой технике,скорость авто при этом падает до 15-20км/час,на первой передаче едут, у мотоэдуро в этом плане преимущество, ехал быстрее.Только ночью,первый раз на незнакомой дороге раз поехал не туда,попал в какое-то болото в долине реки.
Пришлось слезать с мотоцикла,руками перекатывать на разворот.За час с небольшим проехал 30 км внедорожного покрытия,через реку Малку строится большой мост,пока проезд рядом по пантонам. Когда в 2010г был здесь с горными туристами,ни новой дороги ни моста еще не было. 


На этом серпантине ночью заблудился.Днем же все прекрасно видно--временный понтонный и новый строящийся железобетонный мост.Такое фото нашел у ребят-джиперов в отчете,в  моем случае все было в тучах,в том числе и днем.

 Значит сюда уже пришел большой бизнес,скоро «народный курорт» превратится в коммерческое предприятие,понастроят отелей по 100 $ за ночь.Тогда в палатке не поспишь,наверное, за воду тоже придется платить.Впрочем это только догадки. 
 На дворе 11 ночи,моросящий дождик,вокруг в свете фар море палаток и машин.Нашел первое попавшееся свободное пространство,спросил у ребят у костра за место,сказали до утра становись,там видно будет.



Горы,высота больше 2500м, заметно похолодало,да еще дождь.Побыстрее поставил палатку,в этом плане моя оранжевая «Bleak Diamond» вещь очень удобная—ставится одним человеком за 3-4 минуты.Уже в палатке захотелось горячего супа: горелка,кастрюля,вода,концентрат в пакете--все под рукой.Пятьдесят грамм грузинского коньяка с фляги под суп не помешали! Затем с комфортом уснул, думая о том,что утром был совсем по другую сторону Эльбруса,потом эпопея с рычагом сцепления,но все же доехал, как планировал,с этой мыслью и пришел сладкий сон. 

Утро удивило громадным количеством авто и палаток на всех окрестных склонах.



Продолжение в 6-й части.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх