Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    991
  • comments
    143
  • views
    17,203

Contributors to this blog

Вокруг Эльбруса на эндуро или мототрип по "Народным курортам" Кавказа--3-я часть.Домбай.


LOTOS

120 views




Перед Карачаевском заехал на Лукойл заправиться бензином,смотрю два байка с украинскими номерами—вот так встреча.Ребята с Комсомольска Полтавской области на «Трансальпе-650» и «Африке-Твин» тоже ехали в Домбай,с ними еще молодожены на авто,в свадебном путешествии.Таким эскортом приехали в Домбай,первый раз в этот горный курорт попал летом.Все знакомо,даже подъемники работают,только снега нет,как зимой.




 
 Красивая горная дорога с небольшим количеством серпантинов,почти идеальный асфальт.Сразу все поселились в отель по 350руб. с человека--просто шара,как для курорта Кавказа.Неплохой номер для троих с бесплатным WI-FI(большая редкость для России) 


 

Байки поставили во дворе отеля.
Деревянные кровати в номере.


Поселок небольшой,все знакомо по прошлым зимним поездкам.Время вечернее,начало восьмого, сразу поехал с сумками в сторону турбазы Алибек,знаковое место-- кладбище альпинистов.Определенные трудности горной дороги просто не замечал в сравнении с  лесовозкой Пхия-Архыз. 
Домбай--территория заповедная,везде посты контроля,но в вечернее время на дороге в сторону альплагеря--никого.Быстро проехал пару км горного грейдера,пару фото и назад. Вернулся в отель с мыслями от Ивана ЧИПа, что в Домбае заповедник,поэтому никуда не пускают,но в сторону кладбища альпинистов я проехал "сквозняком".



Пока не стемнело,скинул сумки,сказал ребятам,что поеду в сторону лыжных подъемников,дорогу-то знаю хорошо.Пару км вверх проехал без проблем -- никаких постов и шлагбаумов.Хотя вот он пост с контролем.Поговорил с начальником,тот, узнав что с Украины своим ходом, согласился пустить за 100 руб., при этом предупредив,что назад шлагбаум будет уже под замком,значит найдешь как объехать.Еще добавил:
--раз вверх "прешься" на мотоцикле,причем сам и не боишься, то знаешь, что делаешь,только я тебя не видел...,а вообще-то здесь пешком или на квадроциклах ездят.  
Мне все равно, главное пускают.Поехал на всех парах вверх по дороге,сначала ничего дорожка,потом первый крутой затяжной подъем, на середине которого пришлось переключиться на первую.Угол подъема все увеличивается,уже первая идет с "надрывом"--серпантин с поворотом  почти на 180 градусов, снова вверх.Заднее колесо начинает пробуксовывать,переднее наскакивает на большой булыжник, задираясь вверх ,"газую" еще сильнее, перескакиваю камень,но руль дергается влево,  меня просто выбрасывает на крутой склон влево от условной дороги. Все О'кей, уверенно стою поперек  крутого склона,мотоцикл работает--все под контролем.Но что делать дальше. Вверх не выверну,прямо в пяти метрах небольшой обрыв метров на 5-6,влево вниз крутой склон с большими камнями--запросто пойду кувырком,что интересно останется после таких кульбитов от ДРЗет.  
Стою спокойно на крутейшем склоне, что делать - не имею понятия.Первый испуг прошел,но решения как съехать вниз нет.Опять же, если потеряю равновесие,то автоматом покачусь влево вниз,причем кувырком...
 Вот так в горы ездить одному.В итоге, положил ДРЗет на правый бок, волоком за заднее колесо стал перетягивать мотоцикл немного вниз и назад.Минут за десять вытянул байк  к условной дороге,где камни были поменьше,смог развернуть мотоцикл, потихоньку на тормозах покатился вниз.
 Полдевятого вечера, уже сумерки, поэтому фото немного размыто.Всего лишь сломанное по невнимательности правое зеркало, когда волоком тянул байк, забыл открутить  зеркало,вот оно отломалось.Специально привез домой--прикреплю в гараже с надписью:  
--УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ ГОРНОГО ЭНДУРО-КАВКАЗА--как напоминание о быстро рассеянном двухлетнем "флуде" в интернете по-поводу покатушек по горным тропам.

   


Проблема в том,что если покатишься вниз,то уже не остановишься,что сам,что байк-- будете лететь кубырем без остановок неизвестно куда.Это немного другое,чем например,сидеть в болоте или броде.

 Так очень быстро прошло желание раз и навсегда посмотреть с седла мотоцикла с лыжных вершин Домбая!  
 Теоретически заехать можно,но только на КТМ530 или ДРЗ-Е400(напомню вес этих эндуро 110-115 кг при мощности двигателя 50-60 л.с.) обутых в резину "Мишлен-Эндуро" или аналоги.Впрочем, меня теперь это просто не интересует,так как никакого отношения к мототуризму это не имеет.Скорее такие покатушки интересны тем ребятам,кто общается на "Мотогоне", участвует в разного рода кантри-кроссах и мотокроссах на соответствующих мотоциклах обутых в "злую" резину.  
Такие вот впечатления от той нестандартной ситуации, в которую попал на обычном эндуро-мотцикле на склонах Домбайских гор.После этого прошло всякое желание ехать вверх к Эльбрусу.Ехать то можно,но совсем на другой мото-технике о которой уже упоминал,причем, с достаточно большим риском при банальном прилаживании кувырком скатиться куда-то вниз,что после этого останется от вашего байка,  трудно будет сказать... 


Тешил себя надеждами подняться здесь на своей "Дрезине",обутой в резину  К76...


Простому мотолюбителю,даже на эндуро--заехать по такому склону просто не реально,как не реально нам с вами взойти на памирский  пик Коммунизма = 7495м .Но кто-то подымается и туда--удел профессионалов.

На второй день решил вспомнить о былой практике горного туриста--пройтись пешком по дороге с 1600 на 3200м по высоте, заодно посмотреть место своего вечернего падения и весь маршрут на верх Домбайских лыжных горок.Записал трек от отеля до верхнего подъемника, получилось 8,4км за три с половиной часа хода.


Альтметр  часов показывает 2500м,до вершины в 3200м еще полтора часа хода,с 1600м до 2500м два часа подъема вверх.

 Наверху просто прекрасно.Вспомнил песню Высоцкого:  
 ВНИЗУ НЕ ВСТРЕТИШЬ,КАК НЕ ТЯНИСЬ  
 ЗА ВСЮ СВОЮ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ  
 ДЕСЯТОЙ ДОЛИ ТАКИХ КРАСОТ И ЧУДЕС !
Удивило в Домбае довольно большое количество отдыхающих  туристов,работающие подъемники вывозили людей на самый верх--3200 м .Недаром в интернете пишут,что в Домбае 320 солнечных дней в году!


На следующий день ездили в сторону Клухорского перевала,вот по этому ущелью.Купались в горном озере,беззаботный отдых.




ЛУЧШЕ ГОР,МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ...


На 3200м даже яка затянули для рекламных фото.


Вниз на подъемнике--бесплатно.


 
Два дня моего пребывания в горнолыжной столице России стояла прекрасная  солнечная погода.О горной природе даже  говорить нечего--чистейший,звенящий воздух! Только положительные эпитеты,прекрасное настроение,отличный активный(в моем случае) отдых.В следующем году обязательно будем планировать не только поездку в лыжный Домбай,надо обязательно приехать сюда летом.Походить по туристическим тропам,поездить на велосипеде--вообщем отдохнуть всем семейством на "полную катушку".




 
 Хорошо в Домбае,слов нет, масса жизнерадостных туристов,любуются горами,едят шашлык,пьют чай и вино--нет им никакого дела до мототуризма.Зато  у меня  есть интерес к горным тропам,поэтому надо ехать дальше, к Эльбрусу.Ведь мечтал о такой поездке три года...  

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх