Пятый этап «По пути домой».
Утро 9мая. Подъем в 5, как всегда сборы, выехали в 6. Понравился предпраздничный Могилев, везде плакаты, баннеры, приуроченные к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне! Приятно, что и здесь помнят те дни! Помнят ветеранов! Празднуют Победу!
Перед границей на заправки встретили мужичка на микроавтобусе с Саратова,
поболтали. Тот нам завидовал: «Везет вам, сейчас на «гашетку» придавите, и
сегодня к вечеру уже будите под Саратовом». Накаркал, накаркал, однако!
Перед Брянском встретили колонну мотоциклистов с пробег в
честь Победы в Великой Отечественной Войне. Остановились на заправке, а тут
ДПС!
Да здравствует доблестная гос.авто инспекция!
И тут началось.. Едем, смотрю стрелка спидометра задергалась, тут же
останавливаюсь, жду Старлея, сворачиваем в автосервис через дорогу. Имея опыт с
Honda Transalp (мой первый японский
мотоцикл был Transalp400,
сезон 2012г 27тыс. км без каких-либо поломок , только своевременное
обслуживание) понимаю что проблема «дерганья» стрелки спидометра, не в
своевременное смазки шестерни спидометра (она в свою очередь пластмассовая),
сразу снимаю колесо, достаю, все верно. С собой все не увезешь, смазки не было
с собой, пришлось взять немного «литола» в автомастерской, хотя уже и это не
помогло бы, но хоть что-то, да и мне все-равно колесо обратно собирать.
«Сам дурак», ведь знал о такой «болезни»
на Transalp’ах. Пока
был у Беларуса, нужно было озадачиться и сделать, и не «залетать» на очередную
тысячу рублей.
Собрали, проехали от силы км 10, стрелка меньше дергалась, но дергалась.
Остановились, пока я вынимал трос спидометра, Старлей уже познакомился с
местным байкером из Брянска Саней. Тот нас все звал к себе, праздновать 9 мая!
Саня оставил контакт свой, кому нужна будет помощь в Брянске или ночлег, могу
скинуть номер.
Отправляемся дальше. Немного разъехавшись со Стралеем, я добрался до памятника
Водителям Великой Отечественной Войны! Ощущение из приятных, все проезжающие
сигналят, в знак уважения!
Пока я фотографировал и осматривал монумент, все никак не мог дозвониться до
Старлея. Обратно ехать не особо хотелось, т.к. прямо за монументом, стоит пост
ДПС, который во второй раз край не хотелось проезжать (т.к. документы были
«чистые», да и страховки не было вообще). Проходит еще минут 20, отправляюсь в
обратном направление, только проезжаю пост ДПС – вот и Старлей, что за закон …?
На посту, конечно же, остановили, уже видели у меня при первом проезде
отсутствие номерного знака.
- Здравствуйте! Инспектор … Можно посмотреть ваши документы?
- Да, конечно.
Отдаю документы.
- Почему отсутствует номерной знак?
- Я только вот купил мотоцикл инспектор.
- А транзитные номера не выдавали разве?
- Нет.
- А где страховка Александр?
- Инспектор, да я бы с радостью сделал, хоть сейчас, но где я найду сейчас работающую
страховую компанию? Ведь сегодня великий праздник - День Победы!
Инспектор отдает документы.
- Счастливого пути!
Вот есть же, понимающие инспекторы ДПС!
Есть хорошие люди на земле!
Немного проехав, напарник мой встал. Мотоцикл хватанул не качественного бензина
и «ехал как хотел» (мы уже со Старлеем поменялись, он на моем Transalp’е, я на его «джике), мог
проехать 5 минут, мог проехать и 40 минут. А сколько ты проедешь за эти 5
минут, или 40, все зависело от тебя. Скажу только одно – душу я отвел, здрава
тогда! К вечеру мы добрались до Ельца.
Елец. Дальше наши пути расходятся, я ухожу на Липецк,
Тамбов, Саратов. Старлей в сторону Краснодара. Фото на память и дальше в путь.
Сегодня хочется попасть на слет, хотя последнее наврятли, не имея не карты, не
говоря уже о навигаторе (откуда они у студентов), прикидываю, приличное
расстояние получается, но все же, куда-то туда, поближе. Липецк по объездной, Липецк-Тамбов на «одном
дыхание».
Адские насекомые в Тамбовской области!
Ночью проезжаю Борисоглебск, на Саратов, все в поисках
гостиниц, в одну 2000р, в другую 1500р, в третью 1200р…. Мой бюджет, если его
можно так назвать, «треснет по швам», за такие суммы, еду дальше, Новый Хопер,
в гостиницу по правой стороне – 800, беру номер. Отрубился сразу. На утро, встаю, от зуда, по телу муравьи ползают, вся
постель в муравьях, экип в муравьях… Я к персоналу. Те в ответ: «У нас их нет,
не может быть», намекая, а дальше: «Может вы их завезли». Дело, и спор
бесполезный, отправляюсь дальше. Только вот это ощущение что по тебе что-то ползет
не оставляет меня, порой останавливаясь каждые 5-10 км и вытряхивая их
вентиляционных каналов шлема то одного, то другого муравья. Саратов, объездная,
обхожу «дэу нексию» не выходя из своей
полосы. Только обогнал, как инспектор выбежал на полосу движения. Остановился:
Дальше можно взглянуть видео, дабы чтобы
было вся понятно, не в буквенном виде.
Вопрос решился. Еще несколько десятков км, и я у ворот турбазы, на которой
проходил мотофестиваль «Правый берег». Здесь уже местные Аль-каши встретили –
Саня DED и Леха
Непутевый. Дальше «душевное «уничтожение» алкоголя», новые знакомства, новые истории, новые друзья,
конкурсы! К вечеру, уже изрядно поддав, отхватил приз – самого дальнего
участника слета!
На следующий день был вариант еще заехать в Балаково, ребята
говорили, что там у них тоже будит небольшой «междусобойчик», но организм,
говорил обратное! Трасса Саратов-Самара до этого казалось убитой дорогой, но в
этот раз, видимо сказывался вчерашний день и раннее утро, все казалось гладким,
и таким «быстрым». Только выехав со слета, я подхватил на хвост Honda Accord, с которым мы
зацепились и проводили друг друга до Самары (ладно я на тру-эндуро, мне мои
хода подвесок на «трансляпе» позволяют, идти 140-150, не задумываюсь о качестве
дороге, но что выдавал этот водитель!).
Самара-Уфа – постоянные ремонты дорог, наконец-то – делают
заранее, не доводя до «Самара-Саратов»! Под Уфой, мельком заметил моргание
датчика давления масла, и что-то меня тронуло остановиться, проверить щуп.
Выставил на центральную подножку – нет масла, наклонил вправо – нет масла, еще
сильнее, чуть ли не положил – есть масло, на самом кончике. Все мои запасы (был
с собой литр Motul) израсходованы.
Почесав затылок, вроде бы и недалеко от Уфы, можно отзвониться ребятам местным,
хотя опять же выходные…Дотянул до ближайшей заправки с минимаркетом, нашел
«подходящее» масло – «шел хеликс» (предварительно отзвонившись челябинским
ребятам в мотосервис, услышав от них: «Решай сам, мы после таких масел
половинели двигателя!», хотя в тоже время пообщавшись со многими
«трансальповодами», «африкановодами», все отзываются о этих двигателях только в
положительную сторону. Да и какие были масла в 90х?). У меня собственно и
выбора не было, долил этого масла, и уже 200км до Бакала шел не больше 4 тыс.
оборотов. Бакал встречает с распростертыми объятиями в виде +3. Необычно, когда
вчера на «Правом Береге» было все за +30, Южный Урал одним словом!
Несколько слов о Honda Transalp XL600V:
Как уже было сказано, до этого момента я был владельцем Honda Transalp XL400V. О модели Transalp – это модели созданная еще в далеком 1987 году,
завоевавшая репутация хорошего туристического мотоцикла двойного назначения. С
1992 по 1994включительно на внутрияпоском рынке выпускалась четырехсот кубовая
версия. V-образный двигатель, обладающей
потрясающей тягой на всех диапазонах работы двигателя. Хода подвесок спереди и
сзади 200 и 170мм соответственно. Удобная эргономика и ветрозащита. Главная
передача цепью. Бак на 18, на 400ом ТА
мне хватало его, при загруженных под завязку 3 кофров и крейсерской скоростью
110км/ч, на 300км. На 600ом же, расход топлива был несколько больше. Единственным
минусом (что на 400кубовой, что на 600кубовой, до 1998г) версии, считаю
«отсутствие тормозов», штатный одного диск спереди и одного сзади порой не
хватает, чтобы оттормозиться в экстренных ситуациях, особенно это заметно стало
для меня на 600-кубовой версии. После 1998г. ТА стали оснащаться 2 передними
тормозными дисками. Из небольших: как уже было написано – пластмассовая
шестерня спидометра, которую желательно часто обслуживать (за тот год, за 27
тыс. км. Я делал обслуживание ее каждые 4 тыс. км. Для меня никогда не
составляло снять переднее колесо, снабдить механизм смазкой – собрать, и не
тратиться потом на шестерню спидометра).Еще одно больное место - ступичный подшипник с правой стороны в
заднем колесе. Проблема решаем, своевременное обслуживание, ну а на «край
делов» - возить с собой 6203, да хотя и тот распространенный, в каждом магазине
можно купить.
Стоит еще только добавить, что поездив
на 600-кубовой версии замечаешь, что 400-кубовая версия немного «туповатая» на
верхах, при загруженности всех трех кофров (вспоминаю прошлогоднюю поездку в
Крым), на 600-кубовой же модели, этого не замечаешь. Вывод очевиден 33 против
53 лошадей соответственно.
Вывод – отличный мотоцикл для дальних
путешествий, как 1, так и вдвоем, так и с кучей шмурдяка!
И ведь не зря на нем Альпы нарисованы!
Эпилог:
На следующий день я добрался до Челябинска, не без
приключений, конечно же, редко бывает когда на ходу обращаю внимание но
водителей обгоняемых ТС, а тут умудрился! Под Чебаркулем попалась «Прекрасная
Елена», за которой пришлось увязаться до Челябинска, вроде 70 км, но мне с моей
смесью в двигатели и со скоростями 120-130 – и вроде хочется, но в тоже время
двигатель «пороть» не охота! С словами: «Потерпи дружок, еще чуток» - догнал, и
номер телефона взял, но, увы, потом потерял свой телефон!
В Челябинске поменял «масло», залил
новое – все гуд! 400км на «ассорти» - и без каких-либо последствий!
Итого:
Поехал за одним мотоциклом, взял другой!
Поехал в Белоруссию, нечаянно оказался в Сочи!
Умудрился взять приз за дальняк!
5700 км:
Из них около 2000км на Honda CB750;
200км на Suzuki GSX-R600$
Остальное на Honda Transalp XL600V.
Спасибо все, кто как-либо принимал в
этом участие!
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now