
На следующий день добрался до Умбы, заправился и решил устроить банный день. Речка Колвица с ее чистой водой подходит для этих целей как нельзя лучше. Еду в ту сторону, и тут мотоцикл навстречу. Развернулся, он как оказалось тоже ) Где можно встретить знакомого по прошлогоднему слету у Териберки? Правильно, конечно снова на Северных дорогах ) Встречным мотоциклистом оказался Дед Дима. На мое предложение вернуться к Колвице вместе, тем более рыбалка там должна быть знатная (местные ездят именно туда), Дед Дима тактично отказался, и я поехал в свою сторону, а он с догнавшим его спутником (Алексей, на джипе с прицепом, как я узнал после не просто человек с сайта Мототревелс, а целый администратор), в другую.
Когда я пробрался к месту стоянки, стал накрапывать дождик, да и вообще как-то не жарко было. Но помыться уж очень хотелось. Повесив на сук над головой большой пакет, я грел на костре воду в котелке и переливал в него. Повторив операцию раз 10, намылился и проколол ножом дырочку в пакете. Ах, какое это блаженство – горячий душ в лесу!
Ночью к палатке подъезжал кто-то на мотоцикле, звук V-твина не спутаешь ни с чем. Но кто? Главное на мотоцикле, решил я, значит можно спать спокойно.
Утром обнаружил соседа. Им оказался Питер из Швеции, путешествует на Африке Твин. Ехать он собирался в сторону Питера (а куда ж еще ехать с таким именем )) ), но я так заманчиво рассказывал ему про предстоящий слет на Рыбачьем, что он обещал подумать. Забегая вперед скажу – надумал )
Я же собрался и двинулся дальше в сторону севера.

Следующей точкой маршрута должны были стать Хибинские горы, где я сам никогда не бывал, но много о них слышал. По пути сами собой пошли мысли-картинки, про стародавние времена, древних людей, живших на Севере и крепких духом настолько, что и тело было как камень. Спали в снегу, ели немного, говорили только правду. А потом медленно комфорт и лукавство сделали из них нас. Откуда такие мысли, и тем более картинки, не знаю, наверное опять от холода ))
Кировск оставляет очень неоднозначное впечатление – много разрушенных зданий, непонятные производства, допотопные поезда, выплывающие из тумана. Прямо реальные пейзажи из сталкера. И одновременно люди, остановки, обычные высотки.

Пока искал съезд в сторону гор, встретил мотоциклистов на DRZ и СуперТенере 1200. Решив, что они меня заметят и остановятся, сел им на хвост. Но кататься следом пришлось довольно долго. Когда они все-таки тормознули, первым делом спросили у меня, где отворотка к горам ) Думали я местный, хотя баулы на мотоцикле и мой несвежий вид должны были намекать о том, что предположение ошибочно. Искать горы втроем интереснее, к тому же мои спутники там уже бывали какое-то время назад, поэтому шансы на успех возрастали.
Горы оказались действительно очень, очень красивыми. Мы стояли у места, где дорога переходит в мелкую речку с каменистым дном, и любовались. «Ну, удачи тебе!» - услышал я напутствие. «Э-Аэ-У вы разве не поедете дальше?» - удивился я. «Нет, мы отсюда полюбоваться ехали. На базе МЧС мы уже бывали».

Дальше поплыл я один. Ехать оказалось неожиданно тяжело – камешки скользкие, мотоцикл норовит закопаться, или переднее колесо налетает на большой булыжник под водой и руль рвет в сторону.

Единственный выход ехать там
на FZX-е – постоянно разгазовывать мотор и травить сцеплением, т.е.
жечь его по сути. Через километр такого заплыва я был весь мокрый от пота
сверху, и от воды снизу.

Причем вода залилась и в мои чудесные непромокаемые боты через край. А потом я упал – мотоцикл налетел на крупный камень, его рвануло в сторону, там оказалась яма и я не смог удержать груженый мот. Плюх! Бак до середины под водой, руль угодил в яму и лежит ниже колес. А кругом горы, снег, красота и ни-ко-го. Пока я переводил дух, сжалившийся над дураком Ангел-Хранитель послал мне навстречу пикап. Посетовав на то, что я не слишком умен, раз решил лезть сюда на таком моте, водитель выпрыгнул в воду и помог мне выудить мотоцикл. Спасибо тебе! Намочить ноги, возможно испортить ботинки, тянуть тяжеленный мотоцикл и все это для незнакомого, чужого человека – СПАСИБО!
Затем я снимал вещи и потихоньку носил их до ближайшего сухого места
метров за 300. Пустой мот поехал намного веселее, и я решил все-таки попытать
счастья и попытаться забраться дальше. Следующим препятствием стала труба
водостока, которая выпирала из земли (выпирала сильно, т.к. клиренс у FZX-а
конечно не как у кроссача, но с ТДМ вполне потягаться можно. Задние
аммортизаторы на см выше штатных, и в вилку я добавил втулки-проставки,
поджимающие пружины, по 3 см). Причем перед ней вода промыла довольно глубокое
русло. С веселым лязгом FZX сел на выпускные патрубки и закачался, как детская лошадка. Или
переднее, или заднее колесо в воздухе. Зато подножка не нужна, и так на брюхе
стоит! Далее снова снятие всех вещей, попытки набить под заднее колесо камней,
отжиг резины с фееричным дымом – но вперед мы так и не сдвинулись. Пришлось с
криком мастера карате тянуть мот назад, плюх в воду, удержались. Затем строить
пандус из плоских камешков, в обе стороны от трубы. Главное не промахнуться с
разгону )

В это время, чтобы мне не было слишком скучно, или слишком жарко работать, налетел чудовищный ветер. Пакеты, пустые бутылки и сумки, которые я снял с мотоцикла, подхватило ветром и закинуло куда-то высоко в горы. Я их так и не нашел, невольно прибавив мусора. Зато пандус достроил, и але-гоп, труба взята. Дорога пошла полегче, иногда надо было форсировать лужи и глубокие ручьи, но это давалось легче, чем езда вдоль по реке.

ххх

А что это за след из
капелек за мной тянется, удивился я? И капельки какие веселые. Яркие, синие.
Ну-ка ну-ка. Ба, да мы кипим, антифриз брызжет. Пришлось глушить и студить
мотор, размышляя, сгорел ли вентилятор, оторвались провода при падении или еще
что.

ххх

Так с передышками на остыть добрался до водопада, поднялся к нему пешком,
и поехал к базе МЧС.

Увидев там кроссовый Кавасаки, моей радости не было предела ) Ребята, Олег и Наташа, приехали с Москвы и привезли мотоцикл в прицепе, чтобы как раз покататься по интересным местам и побывать на слете. Любезно пустив меня в арендованный домик посушить ботинки на печке, они пошли в баню. Для меня же водных процедур было уже достаточно )

Палатку я поставил прямо на территории базы. Ночью поднялся такой ветер, что мне пришлось держать основание палатки (гибкие палки) руками и ногами, иначе поломало бы.
Утром долго не мог понять, что это вокруг – дождь, туман или облако. Если это читают девушки, думающие, что побывать в облаке так здорово и романтично, знайте – это не так ) Там мокро, холодно и противно )

ххх

Осмотр мотоцикла на свежую голову, да еще и с помощью Олега, показал, что причина выкипания антифриза не так страшна. При падении погнулась горловина радиатора и антифриз закипает до включения вентилятора из-за разгерметизации системы, а потом весело летит из щелей. Отвертка, плоскогубцы и сноровка вернули все в состояние «как було», а испытания (пришлось пореветь мотором, добиваясь полного прогрева под дождем) показали, что даже еще лучше. Ну уж не хуже во всяком случае. Припасенная же дистилировка пригодилась на долив системы.
Поскольку в запасе у меня был еще целый лишний день (до слета), я решил отъехать от базы немного и встать на дневку. Что и было сделано. Небольшой перерыв в дожде позволил приготовить вкусный обед, а потом снова стало мокро и я завалился спать уже часов в 7 вечера. Да, палатку я поставил рядом со старой ржавой бочкой, и потом долго переживал, не хватанул ли радиации (как мне рассказали на базе МЧС, рядом проводились 2 подземных ядерных взрыва в советские времена. Радиации на поверхности практически нет, но вот металл с рудников облучен очень сильно). Зато сны были крайне интересные – а скакал из одной реальности в другую, не менее реалистичную, и проснувшись, целый день ощущал, что наша жизнь лишь один из вариантов сна…

Выбираться из Хибин оказалось проще, чем заехать туда. Видимо то, что я был отдохнувший, плюс подготовка (дождевик одет, поверх сапог обмотан скотчем, так что можно опускать ноги в речку и не бояться хватануть воду через край сапогов) сыграло свою роль. Ехал потихоньку, страховался ногами и в итоге выбрался, ни разу не развьючивая мотоцикл и к счастью не искупавшись.

Вот впереди и дорога на Мурманск, заезжаю купить провиант и воды (Макс пугал отсутствием оной на Рыбачьем), и налево по окружной. Дорога началась супер – натуральный серпантин, с крутыми поворотами и перепадами высот. Ручку открутил на славу, местами за 140-160 уходил )

ххх

Проехав военный КПП увидел группку мотоциклистов у кафе. Путь они держали в Европу, но благодаря остановке познакомился с местным, кажется из Полярного. Решив заправиться до полного, и уже потом ехать на Средний и Рыбачий, поехал с ним на заправку. «А не хочешь ли посмотреть самый северный в мире монастырь?», спросил попутчик. Конечно да! Монастырь оказался красивейшим, восстанавливается в стиле старинных монастырей-крепостей. Стены из бревен, сам храм и здания тоже полностью деревянные. И настоятель необычайно простой и светлый, проговорили с ним довольно долго, посмотрели аляскинского Маламута (кажется так порода называется, ездовая собака, похожая на лайку, только больше значительно) и поехали обратно.

Дорогу на Средний и Рыбачий описывать смысла наверное нет.
Многие ездили, а кто не ездил, обязательно советую побывать ) По пути случилось
упасть, вернее почти положить мотоцикл – заехал в песок, переднее колесо
увязло, а канистры с водой и вещи перевесили, в результате не удержал и плавно
опустил мотоцикл. Ехавшие сзади на слет ребята помогли подняться, спасибо!

ххх

ххх

Слет, множество хороших и интересных людей, замечательные разговоры. Была конечно и ложка дегтя в лице мурманских скутерастов, оравших пол ночи «.уй» на горке за моей палаткой, всячески барагозивших (мы ж трешеры йопт – была их любимая присказка, да еще про маленькие колесики и что круче их подвига нет на всем свете) и чуть не обмочивших угол палатки по пьяному делу. Но рассказывать о слетах совсем неблагодарное дело, тут как в сказке – кроме того, что по усам текло всякое разное спиртосодержащее, да и в рот попадало оно же в больших количествах, да что Макс Падучий был угощен обещанным абсентом и потом сказав «А ведь теперь я пьяный» пошел в сторону астрала, в общем то и нечего )
До
маяка я не доехал, пожалев FZX и себя, нам и так досталось.

По пути обратно случилось помогать YBR-оводу, увидеть муравьиные замки из песка, да встречаться с возвращающимися как и я мотоциклистами али байкерами. И встречи эти сулили новые поездки и новые слеты, о которых надеюсь сказ тоже пойдет в будущем.

0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now