Был апрель месяц, хотелось покатушек. Возникла идея съездить в Борщовские пещеры, что недалеко от поселка Оредеж, Лужского района. Собрались в поездку я, на Yamaha ХТ600Е, и мой друг Андрей Кожевников на таком же моте, только 91 года выпуска. Утро выдалось довольно прохладным, и температура воздуха была около +5 градусов. По Киевскому шоссе долетели до Луги на одном дыхании.
А там свернули на Оредеж. Дорожка чуть похуже, чем на федеральной трассе, но вполне приемлемого качества. Выглянуло солнышко, ехать стало комфортнее. В нос бьет приятный запах весеннего леса и полей. Кое-где еще лежит снег. В Оредеже искали заправку, т.к. Андрей уже переключился на резерв. Находим старую, совдеповскую колонку и заливаемся под завязку самым высокооктановым бензином – АИ-92.
В поселке Борщово даже спросить не у кого, как проехать к пещере. Просто сворачиваем с трассы на первую попавшуюся тропку и спускаемся к озеру Антоновскому. Тут Андрюха падает и скользит по грязи пару метров. Поднимает мотик сам, едем дальше. На пути нам попался небольшой ров с водой, пока я слезал с мотоцикла посмотреть, как лучше проехать, товарищ форсирует его сходу и топит заднее колесо. Глубина оказалась около 60 сантиметров. Не беда, вытащили мотоцикл.
Еще немного и мы оказались на красивой полянке, рядом сосновый лес и овраг. Ставим коней рядом и идем искать пещеру. Мы были в бахилах ОЗК, а ходить в них долго не очень удобно. В итоге довольно быстро согрелись, но пещеру так и не нашли. Зато побродили по лесу, посидели на солнышке.
Решили проехать чуть дальше, дорожка попалась не из лучших, и медленно, но верно мы подъехали к озеру. Вот она, пещера. Только вот без мощного фонаря довольно проблематично походить там. Зашли, но только недалеко. Пофоткались на берегу озера, там еще стоял лед.
Было рано еще возвращаться домой, и я предложил поехать дальше по дороге, до Любани и выехать на Московское шоссе. Сам я туда никогда не ездил, но предполагал, что там будет асфальтовая дорога, ну максимум грунтовка. Как же я заблуждался! Сначала был обычный асфальт, потом пошла грунтовка. Часто останавливались, фоткались. Благодать, тишина, машин нет.
Тут я очень увлекся ездой и не придал значения, что мы въезжаем в лес. Андрюха немного отстал. Скорость у меня была порядка 90 км/ч, и как только начался лес, я начал чувствовать, что мотоцикл заколбасило. После солнца я не сразу заметил лед со снегом на дороге! Хватило ума не пользоваться тормозами, удалось удержать мотоцикл. Последующие 55 километров мы ехали по снегу и грязи. Если это можно назвать ездой (резина у нас стояла асфальтовая). Было здорово, но усталость давала о себе знать. В какой-то момент Андрюха предложил вернуться назад, но я уговорил его поехать дальше. Нам встречались автомобили, сидевшие на брюхе в этой грязи. Надо сказать, что мы ни разу не упали и не толкали друг друга. Чтобы преодолеть глубокие лужи, у нас был один выход – газу!
Так, спустя пару часов, мы все-таки доехали до поселка Любань, все грязные и мокрые, но довольные собой. На трассе заправились и доехали до Питера без приключений.


А там свернули на Оредеж. Дорожка чуть похуже, чем на федеральной трассе, но вполне приемлемого качества. Выглянуло солнышко, ехать стало комфортнее. В нос бьет приятный запах весеннего леса и полей. Кое-где еще лежит снег. В Оредеже искали заправку, т.к. Андрей уже переключился на резерв. Находим старую, совдеповскую колонку и заливаемся под завязку самым высокооктановым бензином – АИ-92.



В поселке Борщово даже спросить не у кого, как проехать к пещере. Просто сворачиваем с трассы на первую попавшуюся тропку и спускаемся к озеру Антоновскому. Тут Андрюха падает и скользит по грязи пару метров. Поднимает мотик сам, едем дальше. На пути нам попался небольшой ров с водой, пока я слезал с мотоцикла посмотреть, как лучше проехать, товарищ форсирует его сходу и топит заднее колесо. Глубина оказалась около 60 сантиметров. Не беда, вытащили мотоцикл.


Еще немного и мы оказались на красивой полянке, рядом сосновый лес и овраг. Ставим коней рядом и идем искать пещеру. Мы были в бахилах ОЗК, а ходить в них долго не очень удобно. В итоге довольно быстро согрелись, но пещеру так и не нашли. Зато побродили по лесу, посидели на солнышке.



Решили проехать чуть дальше, дорожка попалась не из лучших, и медленно, но верно мы подъехали к озеру. Вот она, пещера. Только вот без мощного фонаря довольно проблематично походить там. Зашли, но только недалеко. Пофоткались на берегу озера, там еще стоял лед.








Было рано еще возвращаться домой, и я предложил поехать дальше по дороге, до Любани и выехать на Московское шоссе. Сам я туда никогда не ездил, но предполагал, что там будет асфальтовая дорога, ну максимум грунтовка. Как же я заблуждался! Сначала был обычный асфальт, потом пошла грунтовка. Часто останавливались, фоткались. Благодать, тишина, машин нет.



Тут я очень увлекся ездой и не придал значения, что мы въезжаем в лес. Андрюха немного отстал. Скорость у меня была порядка 90 км/ч, и как только начался лес, я начал чувствовать, что мотоцикл заколбасило. После солнца я не сразу заметил лед со снегом на дороге! Хватило ума не пользоваться тормозами, удалось удержать мотоцикл. Последующие 55 километров мы ехали по снегу и грязи. Если это можно назвать ездой (резина у нас стояла асфальтовая). Было здорово, но усталость давала о себе знать. В какой-то момент Андрюха предложил вернуться назад, но я уговорил его поехать дальше. Нам встречались автомобили, сидевшие на брюхе в этой грязи. Надо сказать, что мы ни разу не упали и не толкали друг друга. Чтобы преодолеть глубокие лужи, у нас был один выход – газу!






Так, спустя пару часов, мы все-таки доехали до поселка Любань, все грязные и мокрые, но довольные собой. На трассе заправились и доехали до Питера без приключений.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now