Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,009
  • comments
    204
  • views
    27,936

Contributors to this blog

Вокруг Балтийского моря, или куда ветер дует. (часть 3: Норвегия)


yorik

178 views

Продолжение, начало здесь: часть 1: СПб-Брюгге часть 2: Бельгия

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: НОРВЕГИЯ

 карта третьей части маршрута: 



фиолетовый участок - Флом-Мюрдал, пройден на поезде(Фломбана) туда и на велосипеде обратно.

20.07 Планы на день: Берген-Флом
Норвегия меня встретила шикарной солнечной погодой! Не подвёл прогноз! :-)
Температура днём 12-16 градусов, не теплее, чем было в Бельгии, но для Норвегии летом это нормально, чего нельзя сказать о более южных Европейских странах.




Берген в 8 утра пустынен и уютен, узкие улочки, старые домики, цветы и зелень. Туристы ещё едят свой включённый завтрак. :-) Очень симпатичный городок!













Погуляв пару часов, одновременно с появлением на улицах туристов, выдвигаюсь в сторону Флома. Уже зная, что не надо останавливаться у всех встреченных водопадов спокойно еду, любуясь сменяющимися пейзажами.







Попутно делаю для себя небольшое открытие, которое сложно сделать передвигаясь на машине: рядом с въездом в туннели, на узких дорогах Норвегии, часто есть не всегда очевидный съезд на участок старой дороги, которая шла тут ещё до прорубки туннеля, она обычно подзаброшена, но вполне проезжабельна, по крайней мере на мотоцикле. И самое главное – значительно живописнее и интереснее, чем езда по скучному туннелю!





на фото ниже вид из "окна",старая дорога идёт слева по скале



На основных туристических дорогах, такие съезды часто окультурены и обозначены, как вело-пеше-дорожки, там уже не покатаешься…



(Важное замечание: чтобы легче попадать на эти съезды, ехать желательно так, чтобы водоём или ущелье находились по правую руку)

Во Флом я прибыл около 14 часов, на ближайший поезд уже билетов не было(у причала стоял огромный туристический паром) так что я взял билет на поезд на16 часов, а за два часа решил успеть съездить на «Снежную дорогу». Это старая дорога идущая через перевал, на которой и летом не стаивает полностью снег.
На Фломбану я взял билет только «туда», а обратно, из Мюрдала вниз, хотел поехать на прокатном велосипеде. Мальчик заведовавший велосипедами сказал мне, что даст велосипед только когда я покажу ему билет на поезд и я решил, что велосипед я возьму, когда вернусь со Снежной дороги – это была ошибка. Дело в том, что велосипед не надо самому переть в вагон, их грузят в специальное помещение и выдают на конечной станции согласно повешенным на них биркам. Именно по этому и надо показывать билет при аренде.
Цены на это удовольствие такие(2012, Норвежские кроны):
билет на поезд туда-обратно – 360
в одну сторону – 260
прокат велосипеда – 170(если брать на вокзале внизу), 250 – если наверху(это я позже узнал).
Был ещё забавный эпизод: купив билет я вернулся к моту и обнаружил восторженно смотрящего на него мужичка, завидев меня он начал жестами показывать мне, как это круто – путешествовать на мотоцикле, на немого он не был похож, а поскольку английским и норвежским явно не владел я стал кое-что подозревать… опустив взгляд на пакет с надписью «пятёрочка» у него в руке я потряс его фразой на родном языке: «а ты откуда сам то, из Питера что ли?». Он же, никак не ожидая такого поворота событий сначала опешил, а потом впал в состояние полного восторга. Еле отбился я от него! :-)

В общем поехал я на Снежную дорогу. На подъёме начали открываться потрясающие виды на фьёрд, на фотографирование ушло очень много времени, т.к. с каждого последующего поворота дороги вид был ещё лучше! :-)
на фотографии ниже, в конце фьорда, виден паром привёзший туристов во Флом.









В результате любования пейзажами и фотографирования я катастрофически опаздывал на поезд, речи о том, что я возьму на прокат велосипед уже не было и я практически на ходу запрыгнул в отъезжающий вагон.
Железная дорога и открывающиеся из окна виды конечно живописны, при условии хорошей погоды и достаточной видимости – тут мне повезло, но ощущения чего то необыкновенного не оставляет.





Есть промежуточные станции, возможно, если путешествовать на своём транспорте, можно немного сэкономить, сев на этот поезд на одной из них – вдоль железки значительное расстояние идёт обычная дорога. Но не уверен продают ли там билеты туристам и кроме того, не факт, что будут места в вагонах. Если путешествовать на туристическом эндуро, то в принципе, можно проехать там на нём, изрядно сэкономив.





Уже наверху, недалеко от конечной станции, поезд делает остановку у водопада, где можно выйти и посмотреть небольшое представление – девушка в красном платье материализуется то в одном месте, то в другом, всё под музвыку и грохот водопада.





На конечной станции тоже оказался прокат велосипедов, но по 250 крон, делать нечего, взял за 250.





Дорога вниз местами настолько крута, что задумываешься о количестве человек, не вписавшихся в повороты и улетевших со скалы…





Путь в 20 км. занял у меня около двух часов с учётом остановок и падения в туннеле(единственное пдение за всю поездку). :-)
Серьёзная проблема ожидала меня внизу: контора, которая дала мне велосипед на прокат, была уже закрыта. Пришлось уговорить мальчика из конкурирующей фирмы взять мой велик и отдать его хозяевам на следующий день. Судя по тому, что с кредитки не была в последствии списана стоимость велосипеда - поручение он выполнил.
Теперь мне надо было двигаться в сторону Ставангера, на юг. Я решил не возвращаться той же дорогой и не плыть на паромах, а сделав крюк, проехать по горам.
Проехав около 50 км., накатавшись по спиралевидным туннелям (ужас эти спиралевидные туннели, у меня там развилась какая-то туннелефобия))), насмотревшись на закат в горах, я нашёл место для палатки и встал на ночлег на горном плато.





 



Одноразовый гриль не хотел разгораться и мясо я ел полусырое, к моменту отхода ко сну мот покрылся корочкой льда. (ок. 300 км.)

21.07 В этот день мне нужно было добраться до Лисефьорда, осмотрев по дороге несколько фьордов и водопадов.
Утро меня встретило солнцем, но, к сожалению, погода нормализовалась и стала типично Норвежской – начались периодические дожди, иногда переходящие в горах в мокрый снег… пейзажи были абсолютно типичны для Норвегии и описывать их смысла нет.





 





Замечена была одна особенность, не встреченная мной три года назад: при въезде на некоторые туристические дороги появилась надпись про платный проезд, после которой стояла камера со светофорчиком. При приближении автомобиля светофорчик загорался зелёным, на меня же он никак не реагировал. Как мне потом объяснили, надо после проезда по такой дороге на автомобиле зайти на специальный сайт и найдя по номеру своё авто, произвести оплату. На двухколёсный транспорт это похоже не распространяется. Где то посередине пути я удачно заметил указатель на старую видовую дорогу и вместо того, чтобы быстро, но скучно мчаться по многокилометровым туннелям, оказался на серпантине, идущем через перевал. Да, дольше, но оно того стоит!







 

К вечеру, налюбовавшись красотами, я доехал до кемпинга(58.999146,6.092509), расположенного рядом с утёсом Прекестулен. Надо сказать, что три года назад было не просто найти свободное место в Норвежских кемпингах южнее Тронхейма даже под палатку, там где я был в этом году, таких проблем я не наблюдал. Узнав условия проживания я передумал там селиться, и дело было даже не в высокой цене(ок. 24 евро), а в том, что жёстко оговаривался чекауттайм в 12 часов, что лишало проживание в кемпинге для меня всякого смысла, т.к. я расчитывал встав с утра сходить на Прекестулен, а это не меньше четырёх часов, и мне было бы удобно после этого собрать палатку и уехать, но до 12 часов сделать это было не реально, и я поехал искать место для ночёвки. Место(59.050829,6.114924) было найдено где-то с третьей попытки и оказалось значительно лучше места под палатку в кемпинге, т.к. в кемпинге предлагалось ставить палатку на открытой поляне, а тут был большой камень с одной стороны имевший козырёк, где я и расположился спрятавшись от моросящего дождя. На этот раз мне удалось пожарить мясо и вечер удался. Забавно то, что введя в гуглмапс координаты приведённые выше, можно посмотреть на это место с 10 метров и даже в 3D :-) (ок. 450 км.)







22.07 основная цель дня: Прекестулен, ну и начало движения к дому.
Подъём на Прекестулен я начал около 9 утра, в это время ещё не много народу выходит на тропу и я спокойно поднялся туда где-то за два часа.



 



 



 



Прекестулен великолепен и величественен. Я не боюсь высоты, но тут с трудом заставил себя сесть на край утёса. Вдоволь нафотографировавшись, под начинающимся дождём начал спускаться и тут понял, как я правильно сделал пойдя туда с утра, на встречу мне плотным потоком валила толпа народу, создавая давку и очереди в трудно проходимых местах.

Всё. Обязательная программа выполнена, начинаю движение к дому.
Спускаясь с утёса я немного подмок, но решил не переодевать влажную одежду, а зря, было бы существенно теплее ехать.





Не доехав до Осло километров 100 остановился на ночёвку в лесу.
Так получилось, что в этот раз в Норвегии я не потратился на проживание. Тем, кто боится ехать в Норвегию из-за дороговизны скажу: да, дорого, но можно и дёшево - палатку можно разбивать на природе, в магазинах можно найти бюджетные продукты, по ценам почти как у нас (ну кроме алкоголя и наверное хлеба). Кроме того есть льготы для мотоциклистов(бесплатные мосты и дороги, включая туристические) (ок. 350 км.)

23.07 цель проста: сесть на паром Стокгольм-Хельсинки.
Чтобы купить билет на паром мне нужен был интернет, помня каким значком отображаются в Норвегии места доступа к бесплатному вайфаю я стал высматривать его по дороге(четырёхцветный крестик, если я не путаю чего). Искомый значок был обнаружен на одной из заправок при подъезде к Осло, но оказалось, что тут вайфай платный… толи сказалась близость к Осло, толи это так на заправках, толи всё изменилось за три года и теперь интернет стал платным везде. Но делать нечего, разобравшись, как его оплачивать, купил 20 минут интернета, чашку кофе и начал искать паром Стокгольм - Хельсинки. Силья выдала 180 евро ещё до ввода транспортного средства, я слегка прифигел, т.к. точно помнил, что три года назад мы покупали автопакет на машину и четырёх человек за 210 евро… Стал копать дальше и нашёл, что искал: Викинг предложил мне с мотоциклом проезд без места за 87 евро, другое дело! Так как интернет время кончалось, я быстро оформил покупку и только после этого обратил внимание на время отплытия - 16 с чем то…., у меня оставалось шесть часов до отплытия, пять двадцать до окончания регистрации, а ведь ещё надо погрузиться-закрепиться…. Расстояние около 500 км., навигатор выдал, что я приеду почти на час позже окончания регистрации. Схватив ноги в руки я побежал к моту. Бодро выехав на магистраль я вскоре проскочил нужный съезд и уехал в Осло. :-( Внутри всё опустилось…ведь был шанс успеть, теперь всё ещё хуже… Собрав волю в кулак решил всё равно пытаться нагнать – терять то уже нечего(ну кроме денег на штрафы))). Нарушив все ограничения скоростного режима и в Норвегии и в Швеции я таки нагнал полтора часа и успел-таки на паром!!!! :-)







Потом всё как в тумане…. Дьютик, Хейнекен, баня на пароме…. Проблема обнаружилась когда я захотел спать, с диванчика в концертном зале меня согнали, сказав что то про слипинг рум, на ресепшине мне указали на дверь с одноимённой надписью. Выглядит это так: довольно большая комната с ковролином на полу, выбираешь место и ложишься прямо на пол, в общем, если народу не много, даже удобнее чем в кресле. (ок. 600 км.)

24.07 домой!
Тут уже нечего рассказывать, почти родная Финляндия, Хельсинки, Торфяновка, дача в Орехово….
Здравствуй мама, я вернулся!!! :-) (ок. 350 км.)

Карта маршрута:


Фактически, благодаря заезду в Норвегию, поездка разбилась на две части: континентальная Европа с акцентом на Бельгии и Норвегия. По эмоциональному воздействию они примерно одинаковы. По сути, я за один раз проделал два путешествия! :-)
Одометр показывал 6850 км.
На паромах примерно 1100 км.
Денег ушло много, точно не считал, где то под две тысячи евро, из них половина – бензин.

п.с.: затраты на жильё и паромы писал по памяти, могут быть небольшие неточности, координаты в скобках взяты из Гуглмапс, то же могут немного разниться с действительностью..

больше и в лучшем качестве фотографии лежат тут: ФОТКИ

первая и вторая части отчёта:
часть 1 
часть 2

Всем ровных дорог!

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх