Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    988
  • comments
    139
  • views
    15,578

Contributors to this blog

По Западному Казахстану


Vaso

69 views

Главные действующие лица:


Валерий (Москва) Suzuki DRZ-400

Роман (Пермь) Suzuki Djebel 250


Гаврил (Москва) Suzuki Djebel 250


Дмитрий (Екатеринбург) Yamaha TTR-250

Ирина (Пермь) Yamaha Serow


Василий, т.е. Я (Москва) Kawasaki KLR650

Ну и конечно же Галина.

Маршрут нашей поездки:


День первый (Начало).

Начали мы наше путешествие втроем: Я, Валера и Гаврил. Встретились в Бронницах, как обычно опоздали, куда же без этого. До Рязани добрались очень быстро. И дальше весь день прошел без особых происшествий. Не считая того, что Гаврила весь день ронял свой джебель на месте, Валера пытался сделать, чтобы его жопа не отвалилась еще до Казахстана. Немного не доехали до Пензы и приняли решение заночевать в поле.






День второй (Дождевой).

Утро, погода решила нас не баловать, и почти до Самары поливал дождь. А я долгое время пытался исправить проблему, которую создал сам себе. Из-за установленного топливного фильтра бензин перестал полностью сливаться из бака) Пришлось покупать новый топливный шланг и убирать фильтр. К вечеру опять пошел дождь и от Бузулука до Оренбурга мы уже ехали, скрипя зубами.

Приехали в Оренбург, где нас уже ждали Рома, Ира и Дима, которые заранее сняли квартиру и наладившие в ней быт.





День третий  (Разминочный).

Проснуться рано, конечно же, не получилось. Спали почти до обеда, гуляли по Оренбургу. Пополняли запасы лекарств и кое-каких запчастей. Дима долго обзванивал мотомагазины Оренбурга, в поисках зубастой резины, так как его почти закончилась, пока он ехал лесовозными дорогами от Ебурга до Оренбурга.  В итоге купил Петрошину. Лучше, чем ничего, подумали мы. Потом был долгий процесс привязыванию вещей, сборов, небольшой брифинг. Поскольку команда была очень большая, донести до всех элементарные вещи (не обгонять друг друга, ехать в шахматном порядке, поднимать руку, если надо остановиться и тд. и тп.)  оказалось очень сложной задачей, с которой мы смогли справиться только дней через 5 нашего путешествия.

Выехать у нас получилось только в 3 часа дня. Основная задача была пересечь границу и добраться до первого крупного города Актобе. Очередь на границе была небольшая, заполнили миграционки, оформили страховку (15 дней – 150 рублей) и продолжили путь уже по Казахстану.

Первое ощущение – Офигеть! Дорога закончилась прямо после пересечения границы.  Ожидать от Казахстана хороших дорог было глупо, да и цель нашего путешествия все-таки была поездка без них.   Те вещи, которые были плохо привязаны, начали отваливаться сразу. Останавливались 2 или 3 раза, что перевязать канистру Валере, подтянуть сумку Ирине. Тем временем время уходило, а до Актобе было еще 70 км не самой лучшей дороги. Но мы же на эндуро! И с этой мыслью мы толпой поехали на дорогу, которая была в процессе стройки. Асфальт на ней положили буквально 2-3 дня назад, и для машин она была закрыта. Ехали перегонами по 5-7 км, потом опять съезжали в степь и забирались обратно на дорогу. Причина была проста, на дороге не успели сделать мосты.

В Актобе приехали затемно. Много раз спрашивали у местных, где найти банк, чтобы поменять деньги и более менее прилично покушать. Остановились на центральной площади, часть пошли менять деньги, часть осталась отвечать на вопросы местного населения и отвечать на постоянные приветствия. Одним из самых забавных событий дня стала встреча с местным казахом-лингвистом, который остановился около нашей колонным и с местным акцентом громко продемонстрировал свои знания приветствием: «Hello, Guys!!!!».  Но в нашей команде тоже были люди понимающие иностранные слова и уловив смысл кто-то из толпы громко крикнул: «Здорова, епты!!!». Лингвист мигом опешил, извинился и расстроившись, что ему не удалось использовать свой опыт общения на английском, ретировался на своей Калине. А далее события начали развиваться настолько благоприятно, что мы и представить себе не могли. Пока мы обсуждали, куда мы поедем ночевать и кушать, мимо нас проехал колонна местных мотоциклистов (человек 10-15), которые моментально развернулись и остановились рядом. Ребята гостеприимно предложили проводить нас до кафе, и мы большой колонной поехали по городу. Мы еще не особо привыкли к огромному вниманию со стороны людей, которые постоянно гудели, кричали что-то из окон машин, моргали фарами. Позже выяснилось, что у ребят свой мотоклуб. Они определили нас в гостиницу, мотоциклы поставили к себе в ангар и после отличного вечера, проведенного под коньяк и обычными разговорами между мотоциклистами, мы наконец-то легли спать. Ребятам огромное спасибо за гостеприимство! Но не все оказались спокойными и Валерий, по своей новой кличке «Атлан», решил немного починить гостиницу.

На этом закончился третий день.



 




День четвертый (Первая ночь в степи).

Позавтракать решили в том же месте, где ужинали, благо все блага цивилизации находились на расстоянии 50 метров друг от друга. Кафе работало с 10, поэтому сначала было решено забрать мотоциклы. На территории базы нас встретил Геннадий, он же ее хозяин. Разложив карту, поинтересовавшись нашим маршрутом, начал давать нам ценные советы о возможных проблемах, тонкостях общения с местным население и множество полезной информации.  Завтрак и мы уже едем к цели сегодняшнего дня плато Акаригеш. Но как обычно все оказалось не так просто. Дорога до поселка Сагыз оказалась очень разбитой, местами дыры в асфальте были размером с автомобиль Ока. Часть группы ехала по степи (накатанная дорога, идущая параллельно «асфальту»), другая часть продолжала движение по дороге. Под конец пути все изрядно измотала трясучка, перегон получился порядка 150км. Хорошее испытание для мотоциклов и слава богу никаких технических проблем. Вообще в поездке нам очень везло с техникой. За всю поездку на 6 мотоциклах ни одного прокола. А небольшая техническая проблема возникла всего на одном мотоцикле, но об этом позже. Сейчас же вернемся в Сагыз. Сагыз маленький Казахский поселок с заправкой Казмунайгаз (самая популярная заправка в Казахстане) и Чайханой. Заправились, покушали и снова в путь. Основная сложность заключалась в том, что нам надо было искать место, где можно переехать реку. Брод с накатанной дорогой нашли очень быстро, повезло.   Первая встреча с так называемым «пухляком» (очень мелкая пыль-песок, которая очень похожа на воду) ознаменовалась достаточно сильным падением Ирины. Слава богу без последствий. Отряхнув Ирину и ее Serow, решили искать место под лагерь, так как начало темнеть. Пару километров в степь и среди колючек, песка вырос лагерь из 5 палаток. Это была наша первая ночевка в степи и долгое время все боялись пауков, скорпионов и прочей живности. Пришлось доставать резервный запас в виде водки «Рябина», дабы успокоить команду и немного снять напряжение после тяжелого дня. Гаврил сварил суп, сделал чай. И мы стали наслаждаться гармонией отдыха. Тишина, потрясающее звездное небо, ничего кроме ветра и полное отсутствие людей. Именно в этот день я впервые осознал, что нахожусь в 3000 км. от дома и завтра меня не будут беспокоить житейские проблемы, а можно просто отдыхать, наслаждаться дорогой и природой.

На этом и закончился четвертый день.



















День пятый (Красочный).

Проснулись достаточно рано, так как по плану было посещение плато Акаригеш, а конечная точка Кульсары. У Димы закончилась резина, было решено поставить Петрошину, заботливо купленную им в Оренбурге. Ну и кооооонечно же: "Овсянка, сэр"!




 

Чтобы выбраться на трек пришлось пройти несколько десятков по направлению по степи, выйдя на колею темп заметно увеличился местами удавалось ехать 90 – 100 км.ч., таким темпом с остановками на перекур преодолели порядка 130 км. и оказались в дивно красивом месте. Такой красоты я еще никогда в своей жизни не видел. Разыгравшееся воображение сделало свое дело и передо мной представились берега древнего океана и волны, которые бились о берег.  Ощущения невероятные, как будто вернулся на много тысяч лет назад.

Заехали на плато и попытались поискать спуск, чтобы срезать достаточно большое расстояние, первым поехал Рома. Уехал он к сожалению не далеко. По рации он передал, что его мотоцикл не заводится и не подает признаков жизни.  Тут у нас произошла первая и слава богу единственная серьезная проблема с мотоциклом. У Ромы перестала работать электрика, попытались заменить предохранитель, но это не помогло. Пришлось доставать тестер и искать причину. В дело включился наш инженер Гаврил, было найдено КЗ, проблема решена. Можно продолжать путешествие. У всех мягко скажем отлегло, так как до ближайшей цивилизации было 150 км в одну сторону и 100 км в другую не самой лучшей дороги.

По пути постоянно встречались, отдельные здания, стаявшие посреди степи (могилы, мавзолеи).

Выбрались на хайвей и помчались в Кульсары мыться и кушать плов, манты, лагман и конечно же чай с молоком.

Конец пятого дня.



























День шестой (Бесполезный).

Ночевали в чайхане (единственный раз за всю поездку). Утро ознаменовалось плохим самочувствие большей части команды. Сказалось то, что из-за отсутствия опыта пили очень мало воды. Следующие дни подобных ошибок не допускали, но этот день потеряли почти полностью. Проехали жалкие 120 км. и те по асфальту по Бейнеу. Пытались попасть к дяде Леше, но его к сожалению на месте не оказалось. Ужин – обед в чайхане, судорожные поиски 92-ого бензина и ночная езда по грейдеру в попытке наверстать упущенное время (по плану дальше у нас была автономка 450 км.) Вот и все события этого дня. Хотя не совсем… Пока одевались после принятия пищи, увидели велосипедиста, который явно не мог найти дорогу. Начали ему кричать и звать. Оказалось, что он из Новой Зеландии (где еще как не в Казахстане встретишь Новозеландца?) по имени Йохим. Он путешествует уже полгода за это время проехал Австралию, Китай (в общей сложности 10 000 км). Выяснилось, что он из Атырау пытается добраться до Актау, где у него самолет в Турцию, но дорога оказалась для него очень сложной и он ищет машину (фуру), которая смогла бы отвести его в Актау. Написали ему записку на русском и отправили к дальнобойщикам.

Ночная езда по грейдеру принесла свои плоды, хотя и была достаточно опасной. Несколько раз падали Рома, Валера и Ирина. Но все же нам удалось преодолеть 100 км. и выйти на трек. Разбили лагерь, чуть-чуть водочки, чай, ужин и спать.

Конец шестого дня.







День седьмой (В поисках моря).

Проснулись, быстро собрали лагерь и поехали завтракать в Шайхону, которая находилась очень близко. Каково было наше удивление, когда в Шайхону вошел наш вчерашний велосипедист Йохим.  Снова пообщались, но уже за пиалой чая с молоком. Исправили ошибку вчерашнего дня - сделали фото! Оказалось Йохим смог найти себе машину с украинскими дальнобойщиками, которые согласились довезти его и велосипед до Актау бесплатно. Пока завтракали успели поговорить на различные жизненные темы. Оказалось у него маленький летний дом в Новой Зеландии и когда у них зима, он уезжает путешествовать в теплые страны, а летом живет дома.

Доживем ли мы когда-нибудь, когда я буду встречать русских пенсионеров, путешествующих в различные уголки нашей планеты на закате своей жизни.

Пожелали друг другу хорошей дороги и разъехались. План на сегодня залив Кайдак, в котором возможно будет вода. Местами встречались древние мусульманские кладбища и другие памятники истории. Темп упал, стали очень часто останавливать, чтобы сделать фото. Но передать атмосферу не сможет не один фотоаппарат в мире. Отсутствие людей вокруг и суеты, только природа. Подъехали к обрыву, чтобы насладиться очередным чудесным видом, как вдруг из расщелины выскочили 3 горных сайгака и быстро, только сверкая копытами, скрылись с наших глаз так, что мы даже не успели их запечатлеть.  Дальше степь, степь. И только одинокие постройки в степи в виде все тех же могил, ну и колючки, которые ветер гоняет по степи. Колючки забивались везде в колеса, в картер, в маятник и издавали звук, схожий с тем, как в детстве приделывали пластмассовую пластинку на колесо велосипеда, чтобы треск был слышен по всему двору. Также посетили форт времен Николая первого. Данное укрепление было построено, чтобы предотвратить набеги на Россию со стороны Казахстана. Укрепление просуществовало всего 12 лет, а позже было перенесено на место нынешнего Форт-Шевченко. Далее решили спуститься на берег залива Кайдак. Воды к сожалению не оказалось, но это было одно из самых красивых мест, где мы ночевали. День получился отличным! Мы преодолели горный перевал, не без труда, и остановились на берегу. И даже не смотря на то, что мы не искупались, пахло морем.

Конец седьмого дня.
































День восьмой (Гостеприимный).

Утро началось как обычно, сборы, чай, овсянка и в путь. В поисках перевала пошли 30 км. по «берегу» залива, перевал найден (в очередной раз повезло), прошли ее без проблем, минут 20 по степи и мы уже завтракали в Сай-Утесе. Грейдер самая утомительная дорога на всем пути, но выбирать особо не приходится, выдвинулись в поселок Шетпе, который находится рядом со святой горой Шаркала, где мы планировали встречу с местными ребятами из Актау (друзья Валеры). Единственным красивым местом на всем пути оказался перевал Манаты.  Очередные древние меловые горы. Очень красиво! А дальше поселок Шетпе, который не сильно отличается по уровню жизни от какой-нибудь африканской деревни. Иногда я чувствовал себя участником ралли Париж-Дакар, в тот момент, когда дети бегут за гонщиками и что-то им кричат. Всю поездку нас преследовали два главных Казахских вопроса: «Куда едешь?» и «Откуда едешь?». В общей сложности, я конечно не считал, но думаю мы ответили на эти вопросы за 100. Покупка продуктов и пополнения запасов воды не заняла много времени. Выдвинулись к горе Шаркала, чтобы найти место для лагеря. Уже ночью приехали ребята, привезти баранины и свинины, а также виски, соотвественно ночью было не до фото.

Конец восьмого дня
























День девятый (Насыщенный).

Утро выдалось солнечным, и мы наверстали упущенное. Святая гора Шаркала, Источник, местная свадьба. Специально для нас в степи устроили тест-драйв Харли. Умею все-таки гостей встречать. Спасибо ребятам!

Далее по плану у нас было еще пару интересных мест: Шары конкреции и город-декарация Абаста. Но перед этим местные эндуристы покатали нас по ушелью, где мы катались по руслу реки и отрабатывали эндурные навыки.

Показав нам отличные места, ребята поехали домой, а мы заехав в еще пару интересеных достопримечательностей, начали искать место для лагеря. Никогда не подъезжайте близко к домам, которые стоят в степи, местные Вас не убьют, но зато алабаи там кг по 100. Объехав собак остановились на ночевку. Место нашли фантастическое. На обрыве с видом на Каспий. Распили бутылочку вискаря (заботливо  оставленную нам ребятами), разожгли костер и разбрелись по палаткам.



























 
 
 








 
 
 
 
День десятый (Купальный).

Утро как обычно. Единственное, что запомнилось так эта встреча со скорпионом. Отпустив животное, поехали смотреть еще одно известное место под названием Жигылган - Упавшая Земля. И наконец-то добрались до моря! Все 10 дней мы мечтали искупаться и наконец-то это случилось. На берегу встретили местных браконьеров. Ловят рыбу сетью. А на что еще жить, если кроме моря ничего нет?

Дальше был Форт-Шевченко, в котором кроме заправки мы ничего не увидели и 2 дня отдыха в Актау перед обратной дорогой.
















Дни 11/12 (В поисках Шевченко)

Сняли квартиру и два ничего не делали. Ели, пили, спали, купались в море и гуляли по Актау, набираясь сил перед на обратный путь.















День 13 (Пустынный).

Обратно решили ехать через Жанаозен (Новый Узень), много раз местные говорили, что дорога проходит через какие-то там пески. Мы думали, что пески - это название поселка (наивные). Грейдера оказалось всего 20-30 км, а дальше началось самое забавное. Въехали мы в огромные барханы (судя по карте – пески «Большие Барсуки»).  Из-за песков потеряли день, а потом потерялись вообще, но это достаточно долгая история, которая, слава богу, закончилась хорошо. Ночевали как обычно.



Дни 14/15 (Прощальные).

Добрались до Бейнеу. Разделились. Пермяки поехали через Уральск. А мы решили поехать через Астрахань покушать арбузов, рыбы и покупаться в Ахутбе. Чем мы собственно и занимались почти весь день.












День 16 (Возвращение)

После Ахтубы особо ничего интересного не было, кроме Родины Матери в Волгограде, которую мы видели только из далека. Под Тамбовом начался нереальный дождь и ветер. Последние 250 км ехали и мерзли.

Пробег примерно 6500км, потрачено 25 000р.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх