20.07.12. Германия – Польша. Бинц – Кошалин (480 км)
Знакомство с островом Рюгеном (Руяном, Буяном) закончилось.
Разъехались. Супруга – поездом к аэроплану, я – своим путём.
Едва выехал, пошёл дождь, всё сильнее и сильнее. Пришлось пережидать на заправке. Стоял больше часа. Подтянулись такие же мотцы. Сперва пожилая пара немцев – выехали прокатиться. Потом – человек шесть скитальцев, откуда-то из Хорватии или Словакии.
Через 200 км развилка: прямо – «На Берлин!», налево – в Польшу, на Штецин.
Холодно, надел всё, что есть. Ещё через 70 км Германия кончилась, пошла Польша. Отличия – уже на первой заправке: в баке рылся бомж.
Свернул на узкое шоссе – на Гданьск. Тесно, машин много, все суетятся, нарушают, обгоняют - как у нас.
Заночевал под Кошалиным в курортном городке Миелно (Mielno). Перед сном прогулялся к морю. Атмосфера курорта, как у нас в Сочи – разгул. Курортники веселятся, попались даже напёрсточники.
Важное наблюдение: польские девушки – самые красивые в Европе (если не сравнивать с русскими), особенно после Германии и, тем более, Дании.
21.07.12. Польша – Россия. Кошалин – Калининград (400 км)
Доехал почти до Гданьска, в его пригороде – жуткая пробка, километров 10! Просочился между рядов, проехав мимо двух терпеливых финских мотов. Потом дорога повернула на Варшаву. Я двинул на Бранёво – маленький городок с пограничным переходом. Дорога к нему – узкая и извилистая, места-ми деревья смыкались сверху, и было темно. Через это Бранёво еле выбрался, потому что объезд сломанного моста был плохо обозначен. На границе польский офицер только спросил по-русски: «Где пан въехал в Евросоюз?».
22.07.12
В Калининграде остался на день – когда ещё случится здесь побывать! Гостиница переделана из общежития, повеяло Родиной, но есть WiFi – только в фойе, возле дежурной.
Наутро первым делом отправился в центр, на остров между речками Прегель и Лебе, где только что восстановили Кафедральный собор – сегодняшний символ Калининграда. Недавно смонтирован орган, и ежедневно 2 раза дают концерты. Я сходил, послушал концерт. Звучит орган очень хорошо, торжественно, ясно.
Кенигсберг был дотла сожжён бомбардировкой англичан и американцев в августе 1944-го. Собор не был разбомблен, но полностью сгорел из-за перекинувшегося с соседних зданий огня и простоял разрушенным до начала XXI-го века.
Восстановили собор во многом потому, что у его северо-восточного угла уцелела гробница Эммануила Канта, возведённая в 1924 г. Снести руины собора можно было бы, только оставив одинокую гробницу.
Сегодня Калининград – это совсем не Кенигсберг. Оставлены только пара десятков старых зданий – церквей, крепостных ворот, казарм. Вместо сплошных руин построен новый «современный» город, в который и вкраплены оставшиеся архитектурные раритеты. Только в планировке города слабо угадывается Кенигсберг. В церкви, построенной в 1930-х годах, сохранённой среди советской и постсоветской застройки, теперь православный храм.
Руины Королевского замка, с которого началась история города, разрушенного во время войны, снесли совсем недавно. Как говорится, нет замка – нет короля. На месте замка построили удивительное сооружение – «Дом Советов».
Время оставалось – пошел в областной историко-художественный музей, посмотреть как было дело. Отрадно было увидеть, что калининградцы помнят, кто освободил город от гитлеровцев и кто был Верховным Главнокомандующим и маршалом Советского Союза. Выставлено много документов, газет, карт и т.п.
Недавно в центре Калининграда построен храм, очень похожий по исполнению на московский, рядом – оригинальная сдвоенная часовня.
23.07.12. Россия – Латвия. Калининград – Рига (500 км)
До Советска (когда-то Тильзи́та) от Калининграда недалеко. На нашей стороне границы потерял приемлемое время - объехав живую автоочередь. Выехал на мост через Неман. Ожидая открытия шлагбаума, сфотографировал вслепую, через плечо, оставшийся позади Советск.
За мостом – литовский пост. Я стоял один. Заставили ждать около часа. Порылись в вещах. Проверили все, какие можно документы – даже талон техосмотра. Любят иностранцев.
Въехал в братскую Литву. Разор и пустота. На бывших придорожных фермах – груды автомобильных старых корпусов-полуфабрикатов, которые волокут автовозами через границу в российские пределы, в Калининград, под видом запчастей. Это здешний бизнес.
Машин немного, все старательно соблюдают правила. На пустынных дорогах это кажется нарочитым, неестественным. Правда, изредка меня обгоняли лихачи. Каждый раз я видел их чуть позже задержанными, рядом – полицейская машина. На дорогах же полицейских не видно.
Проехал заброшенную границу с Латвией. Теперь машин гораздо больше, но опять - дисциплина. Проехав, не торопясь, по Риге, порадовался неизменному порядку, двинул за 70 км в Салацгриву на ночлег. Остановился на берегу в кемпинге с гостиницей. На берегу – жуткий ветер, трава лежала.
24.07.12. Латвия – Эстония. Салацгрива – Таллин (230 км)
Погода чуть помягчела. Дороги пустоваты, по крайней мере, между Ригой и Таллином. Очередной «перекур» недалеко от Пярну.
К обеду был в Таллине. Пока выгрузился, в гостиницу приехали 3 финских мота – три немолодые, под 60, пары из Хельсинки, с парома.
Пошёл гулять. Обнаружил в старом городе православный собор.
На доброй старой площади Таллина весь периметр – кабаки, и их ряженые зазывалы пройти не дают, пока не затащат за столик.
25.07.12. Эстония – Россия. Таллин – Санкт-Петербург (400 км)
До Нарвы – мало-мало машин. Последний перекур на чужбине. Съехал с трассы, остановился, гляжу – башня, наверно это была мельница. До Нарвы – считанные километры.
В Нарве – чудеса пересечения границы.
Заранее по интернету был забронирован на 14-00 переход. Сначала надо за-ехать на специальную стоянку на окраине, чтобы ещё за 1 евро получить талон на въезд на пограничный пост. Моты пропускают без очереди, остальные ждут, с огромным, на часы, опозданием. На эстонском посту пришлось ждать очень долго. Эстонцы ездят в Ивангород только за бензином. С литра имеют 1 евро из-за разницы цен. Свободные люди! Евросоюз! Своих эстонские погранцы пропускают с явным предпочтением.
Наши-же погранцы пропускают со свистом русских, чуть не обнимают.
Родина, я вернулся!
За Кингисеппом 50 км – практически без покрытия, какие-то сплошные бугры. И ведь так – который год! Ближе к Питеру дорога разгладилась.
Я дома!
Кругосветка вокруг Балтики состоялась. Позади 4000 км полного кайфа, даже в дождь!
Салют, остров Буян, хоть ты и Рюген!
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now