Продолжение. (Предыдущая часть)
Мы стали решать, что делать дальше. По планам нам нужно было вернуться домой 3 октября, а с авариями и болезнями, и влюбившим в себя Стамбулом, мы потеряли неделю. В конце концов, было решено ехать прямо вдоль берега Черного моря до самой Грузии. Задача была пройти всю родину урюка за 4 дня. Задача была выполнена, хотя и не без приключений. Дорога была сложной, проходили по 200-300 км в день, много ехали ночью. Поиск жилья осложнялся тем, что север Турции говорит только на турецком и немецком языках, английский там не знают.
В один из дней, Юлька, как и полагается капризной девчонке, одела вместо джинс шорты, о чем в дальнейшем и пожалела. В одном из поворотов, маленький камешек на дороге оказался роковым и Рыжая лихо прочертила голым бедром по асфальту.
Местные дальнобойщики надолго запомнили картину принтером, когда рыжая девчонка стоит без штанов, светит труселями и орет. Один мужик мажет ее всем, что нашел в аптечке, а второй, ржет и снимает это на камеру =) Рафаэль отдыхает, а Малевич нервно курит. В те дни наконец-то упал последний из нас, Вадим, и он же получил штраф за превышение скорости.
Северная Турция меня радовала: красивая, зеленая, самобытная, никаких дорогих отелей и курортов, маленькие деревеньки и небольшие города. И бесконечно прекрасное море.
Докатив до границы, мы лихо перешли ее, не заплатив штрафа Вадима, и оказались в солнечной Грузии. Там мы познакомились с манерой вождения настоящих джигитов и поняли – Стамбул был цветочками. Добравшись кое-как до Тбилиси, мы снова прокачали свой скил ночной езды. Как полагается, сразу после приезда мы пошли пробовать местные вина и есть хинкали. Киндзмараули и Хвачкара – вина которые останутся на долго в нашей памяти. Кажется в Тбилиси мы прибыли в первых числах октября и стол актуальным вопрос возвращения домой.
Опять буду краток, хотя, судя по написанному выше, краткость не моя сестра =)
В Тбилиси негритят осталось двое. Вадим уехал домой, в город N, что в глубокой яме… ну вы знаете уже чем огороженный. Мы же остались решать что делать дальше. Несмотря на то, что Феникс двоешник, а Рыжая дефчонка, мы таки решили эту сложную задачу и на следующий день выехали в Армению.
Маленькое отступление. Вы тут все на форуме бяки, ибо никто не ответил на мой вопрос по поводу страховки в Армению. Вот.
Сложно описать наше большое путешествие по маленькой Армении. Катались мы по ней 4 дня. Это самая прекрасная страна на нашем пути. Если вы еще небыли в Армении, вы… ну сами решите кто. Армения – страна контрастов. Природа может кардинально меняться каждые 50 км. Едешь по горам, заросшим осенним лесом, проезжаешь тоннель и ты уже на поверхности Марса. Вокруг до самого горизонта простираются лысые красные горы и камни камни камни. Среди камней можно наткнуться на зеленые оазисы, или на желтеющие березками, а поднявшись снова на высоту, можно оказаться в зеленых ирландских или шотландских горах без единого намека на осень. Люди как и природа: в туристических местах пытаются обмануть, обобрать до нитки, а в деревнях насильно пихают по кофрам персики. Страна бедная, еда очень дешевая, бензин дорогой. Такого количества русского автопрома я не видел даже дома и большая его часть переведена на газ. Ночевали мы в основном в палатке и как правило на высоте 2 000 метров, с прекрасными видами на каньоны. Кажется в Армении мы нашли аналог Трансфагаршанской трассы, но пока ведущие Топ Гира про нее не узнали =)
Возвращаться не хотелось, но деньги кончались и мы нехотя повернули на север. Грузия встретила нас ночью, ливнем и грозой. Рыжая заглохла от нехватки бензина на обгоне, на подъеме, в темноте и насквозь мокрой. Тогда мы прокачали скил ночной езды на все 100%
В Тбилиси мы были промокшие, замерзшие, усталые и грустные. Денег нет даже на сувениры, плюс ко всему пришлось задержатся на один день, что бы высушить вещи.
Через день мы выехали в сторону России, на старую грузинскую военную дорогу.
Когда мы были в Румынии, я думал, что круче Карпат быть ничего не может. Когда мы были в Турции, я понял, что горы могут быть просто другими и при этом не менее прекрасными. Когда мы были в Грузии и Армении, мы поняли что горы могут быть дикими, не такими европейскими и прилизанными. Когда мы проходили перевал, я увидел величие гор: бездонные ущелья, горные реки, заснеженные вершины. Скажу так, если вы думаете куда поехать и любите горы, берите 3 недели и дуйте на Кавказ, пошатайтесь по Грузии и Армении. Там ребята сказка.
Писать о России не хочется. После всего пройденного, Родина встретила холодом, злыми людьми и вопросом «сколько кусочков хлеба». Да и понимание того, что путешествие закончилось, совсем не радовало. Заночевали мы недалеко от Минеральных Вод, в полях. С утра полюбовались на удачно выбранное место ночью. До Туапсе мы еле добрались, попав на перевал без дороги. У Юльки слетала цепь, у меня залипала вилка. Ко всему прочему шел дождь. Переночевали в гостинице на вокзале и на след день доехали до порта Кавказ. Переночевав, я посадил Рыжую на паром до Керчи, а сам ровно в полдень выдвинулся в сторону дома.
Впереди была холодная бескрайняя Россия, 1600 км и пустые карманы. Возле Ростова стемнело, а я одевшись теплее, двинулся дальше в сторону Воронежа. По пути прикинув количество денег я решил ехать до самого Воронежа, там переночевать и на след день добраться до Пензы. Когда я был в Воронеже, было уже далеко за полночь. Оказалось, что в своих подсчетах я ошибался и денег у меня осталось ровно на две заправки, ни о каких мотелях речи быть уже не могло. Я заправился, надел на себя все что смог найти и двинулся в сторону Тамбова. Из под шлема шел пар, на улице было чуть меньше пяти градусов. Под Тамбовом я и встретил рассвет, а так же позднюю осень. Ночью я не замечал как листва из зеленой стала желтой, а потом и вообще пропала. Плеер сел еще под Воронежом, а от усталости и холода я смог вспомнить только два куплета из песни Мушкитеров, которые и напевал оставшиеся 500 км. Под Тамбовам на последней заправке, я посмотрел на часы и после небольших подсчетов пришел в легкое возбуждение. Если я не застряну в пробке, и буду лететь на максемалке, то к Пензе я пройду чуть больше 1600 км и скорее всего уложусь в 24 час. Я подумывал об этом еще у порта Кавказ, но не серьезно. А тут выходило что это вполне реально. Подумал – сделал. Открутив ручку я был в Пензе за 10 минут до полудня, тем самом неофициально сдав нормотив ЖЖ, пройдя 1000 миль за 24 часа. В баке были одни пары, в кармане 30 рублей и 7 000 армянских драм.
На сим рассказ заканчиваю. По традиции, неплохо было бы привести полезной статистики, но ее не много.
2 украинцев и 2 русских. 3 мужика и одна девушка. Три YBR 125 и один TTR 250
Пройдено лично мной: 9400 км.
Сожжено около 250 литров бензина
Время путешествия: 4 недели и 1 день.
Бензина потрачено: немеренно.
(Самый дешевый бензин в России, меньше бакса за литр, самый дорогой в Турции, больше трех баксов за литр, в остальных странах цены варьировались в пределах полутора двух баксов).
Масло не меня все путешествие.
Потрачено: 1100 евро.
Ебрик отпраздновал совершеннолетие пройдя 18 к
Цепь растянулась на максимум, возможно с 14 звездой прошла бы еще тысячу.
Выпито много ведер вина и пива.
Съето тонна съедобного.
Потрогано за нос больше сотни кошек и собак.
Сделано фото на 30 Гб, снято видео на 100 Гб.
Мой ебрик охуенная ракета.
Карта. Была с нами всю дорогу. Формат А1.
Особая благодарность Преднестровью, городу Бендеры, дяде Вове, его брату, дяде Антону, дяде Ване и его псу, что охранял нас все время. И спасибо всем остальным, кто помогал нам в пути.
Хочу еще сказать бооооольшооое спасибо Сашке (AlexCrimea), за организованное путешествие, если бы не он, ничего этого небыло, и небыло бы многого другого о чем тут умолчено. Так же Вадиму, за его терпение и понимание. Ну и Рыжую лично отблагодарю ;)
Всех фотографий выкладывать не стал, если кому интересно смотрите у меня Вконтакте
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now