Цель экспедиции: посетить места в Германии, откуда есть пошла русская земля - места расселения с VI века н.э. балтийских поморских славян, откуда и прибыл в IX веке в Новгород Рюрик.
Техника – Yamaha Dragstar 1100.
Маршрут: из Петербурга до острова Рюген (Германия) через Скандинавию, обратно – по северному балтийскому берегу.
10.07.12. Санкт-Петербург – Турку (600 км)
Июль – «макушка лета», но через час после выезда начал накрапывать дождь. Чуть подмокнув, потеряв надежду, что распогодится, надел "спецкостюм" - туристические прорезиненные брюки и куртку. После границы дооделся – утеплился.
Прибыл в Турку за 2 часа до парома на Стокгольм. Поехал в центр, погулял, дождя уже не было.
К прибытию парома Silja Line подъехало около тридцати мотоциклов – англичане, немцы и, конечно, финны.
Выгрузка–погрузка заняли 40 минут, не больше. Моты в трюме мы поставили плотно. Отплыли вовремя и в Стокгольм прибыли по расписанию, в 7 утра.
11.07.12. По Швеции. Стокгольм – Хускварна (Huskvarna) (400 км)
Двигаться по Швеции – одно удовольствие. Пробок в Стокгольме не было. Дорога – без неожиданных дефектов, поведение водителей предсказуемое. Скорость держат ровно на 10 км в час больше, чем разрешено.
Погода пасмурная, но без дождя. Всё, как у нас, в России, только остановишься на кофий - вообще нет мусора, грязи, никакой.
Хускварна – маленький городок со знаменитым названием, вплотную примыкающий к более знаменитому и крупному Йёнчёпингу (Jönköping). Оба стоят на берегу второго по величине шведского озера Веттерн (Vättern).
Заселился в хостел. Поскольку маршрут не был длинным, до вечера оставалось время погулять по Йёнчёпингу. На окраине – муниципальный розариум. Вход свободный.
В самом центре Йёнчёпинга есть улочка со старыми, не меньше 100 лет деревянными домами, которые никто не удосужился заменить какими-нибудь небоскребами или, в крайнем случае – элитными жилищами.
А вечерний дождик пришлось пережидать в кафе.
12.07.12. Швеция – Дания. Хускварна – Богё (Bogø) (620 км)
Цель была – проехать через Хельсинборг в Мальмё, а оттуда – по Эресуннскому мосту (мосту-тоннелю) в Данию. Увлекшись наслаждением от езды по качественным дорогам, перепутал Хельсинборг и Гётеборг (Helsingborg и Göteborg). Когда понял ошибку, возвращаться не имело смысла. Путь удлинился на 150 км. Погода – дрянь, много коротких дождей. Ехал в шерстяной кофте (июль!). Остановки, чтобы переждать, – на удобных стоянках или на заправках.
Проехав мост, завернул в Копенгаген. Остановиться смог только в нескольких кварталах от центра – парковок в самом центре практически нет, тесно.
Потом поехал на юг Дании. Через 120 км заночевал в забронированной гостинице, переделанной из сельского дома, в деревеньке Богё на каком-то островке. Саму деревню даже не разглядел за кустами. Приветливые старички-хозяева вкусно по-кормили - задорого, дали номер в мансарде.
Утром, отъезжая, сфоткался на фоне мостов, по которым шло шоссе на юг Дании, в сторону Германии.
13.07.12. Дания – Германия. Богё – Висмар (Wismar) (250 км)
Проехав 80 км по шоссе, упираешься в паром, который отходит каждые 45 минут.
Быстрая погрузка, самостоятельное закрепление мота ремнем к палубе трюма, и можно идти на верхнюю палубу.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now