Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,005
  • comments
    191
  • views
    23,558

Contributors to this blog

Индокитай--двухколесный трип.


LOTOS

124 views

Началась эта история в Крыму,куда в середине октября приехал вместе с мототоварищем Никитой на туристический слет организованный харьковским путешественником Лешей Коровиным, названным «Миксовка».Именно там познакомился с любителями–путешественниками Сашей и Иваном.Предварительно договорились в январе-феврале покатать на прокатных мото по Таиланду.Саша улетел намного раньше,целый ноябрь путешествовал на басе по Австралии.Потом вернулся в Таиланд,где у него квартира.На конец января купил за 1000 дол. билет по маршруту Киев- Бангкок-Киев.

На самолет в Киев отправился с дома по январскому морозу.
Иван уехал с А.Коровиным в Сербию,где у них подготовка к масштабному проекту:кругосветка на мото и джипах.На момент моего прилета Саша в Паттайе жил уже два месяца с женой и двумя малыми детьми приехавшими из Украины.Им надо было ехать в Лаос(как самый простой вариант выезда из Тая) делать новые 2-х месячные визы.Побыв в гостях два дня, мы все вместе уехали из Паттаи ночным басом за 700 км к границе Лаоса.

На лаосской таможне увидели велотуриста.Потом еще пару таких путешественников видел на дорогах по стране.Но мототуристов,встретить не довелось.

Семейство Александра в Лаосе. Утром 2 февраля были уже в столице Лаосе,Вьентьяне расположенному в 20км от границы с Таем.Они сдали документы в консульство,потом устроились в Гестхаус за 13дол. сутки номер с кондиционером и ТВ. Пошли гулять по городу,искать прокат мото.В такой ситуации,когда жена Саши Марина осталась бы с малыми детями на руках ,а мы уехали на мото по стране у меня язык не поворачивался такое предложить.Выходит надо ехать самому,что делать когда к данной поездке готовился заранее и все планировал.Отказать как бы самому себе?Нет ребята,буду ехать,стоило лететь 8000 км,что бы так легко сдаться.

 С прокатами оказалось сложнее,чем думалось.Их всего два на Столицу,да и на весь Лаос,где были эндуромотоциклы,в остальных банальные старые "табуретки"--скутера.

Хонды–ХR-250 уже все были зарезервированы(их всего около 10шт.).

Такая техника уже вся была забронирована заранее.Оставался один более менее подходящий экземпляр 200кубовый «Сузуки-Ван-Ван» с очень широкой резиной 180/80-18 заднее колесо и 140/80-18 переднее,как потом оказалось ,то что надо для местных дорог.В пятницу полдня шел дождь, на мото выехал только после обеда.Поездил, прикатал байк.Движение в городе спокойное,без пробок,спешки и сигналов клаксонами—даже как-то непривычно в сравнении с Таем или Индией.

 В пятницу,3 февраля Саша с семьей ночным басом уехал путешествовать по Лаосу,в древнюю столицу Луанг Пробанг.На следующий день, субботним утром на мото уехал вслед за ним,по маршруту Вьентьян—Луанг Пробанг—Пхонсонован—Паксан—Вьентьян,получалось малое кольцо по центральной части Лаоса.http://goo.gl/maps/y1Vne
 Утренний выезд с Вьентьяна ознаменовался небольшим казусом,не разобравшись в центре города,уехал в обратное направление,к границе.Потом у местной полиции уточнил нужную дорогу,пришлось разворачиваться,ехать назад в направлении Луангпробанга.

Сначала нормальный асфальт,но не долго, через 50 км дорога превратилась в борьбу с препятствиями.Причем такого пути больше нигде и никогда не встречал.Представьте 1-1,5км хорошего асфальта...потом резко асфальт обрывается, начинается каменистая грунтовка:метров 100-200!! Так на протяжении около 200 км,с чем связано такое "чередование",так осталось для меня загадкой?
 Увиденное в пути само просилось на бумагу: наверное именно сегодня,4 февраля 2012г.,я окончательно убедился в чем притягательность мотопутешествий.Проехав более 400 км по убитым дорогам нищего провинциального Лаоса.Посмотрев всю неустроенность местного быта не из окна комфортабельного автобуса или дорого джипа с кондиционером ,которые повсеместно встречаются на местных пыльных дорогах.Редкие грузовики,автобусы с туристами и джипы с «новыми лаосцами»--другой техники просто нет на дорогах.Только богатые на джипах и бедные на скутерах или пешком,других социальных групп в Лаосе просто нет.В редких городах по пути из столицы Вьентьяна в древнюю столицу Луангпробан много народа ездит на скутерах и легких мотоциклах, в сельских селениях и скутеров мало.Все население живет вдоль дорог,потому что дальше непроходимые джунгли.Домики,вернее в своем большинстве просто сараи без окон с соломенной крышей,кухни рядом под навесом,здесь же нехитрая посуда.Моются прямо под колонками,если таковые есть,если нет то в придорожных ручьях и реках.

Замызганные босоногие детки постоянно машут рукой навстречу мотоциклу.Вот он я рядом с ними,открыт ветру,дождю и облакам пыли.При остановке в селе меня можно потрогать,со мной можно поговорить—вернее что-то сказать на своем языке,а пойму или нет—это неважно. Такой же как и они:грязный, в пыли, обращаюсь к ним потому что немного сбился с дороги, прошу их помочь указать дорогу.На мотоцикле открыт всем негодам,что и местное население.Въезжаю в лужу с дерьмом, от этого воняю как босоногие ребятишки бегающие по этим грязным лужам.

Останавливаюсь у торговых рядов вдоль дороги—такие же ряды как в Украине,России,Индии или Польше.Только продукты разные,здесь в основном фрукты и конечно чай,кофе.Пью чай,ем банан,дальше в путь навстречу бесконечным поворотам и серпантинам горной местности центрального Лаоса.Средняя скорость 30-50 км/час быстрее ехать просто нереально,или разобьешь мотоцикл на ямах или сорвешься в пропасть,одно другого не легче.Пейзажи просто завораживающие,разновысокие горы покрыты буйной тропической растительностью, так более 200 км постоянных подъемов вверх по серпантину и таких же стремительных спусков.Это тебе не Италия с мостами и тоннелями сквозь перевалы,здесь на каждый хребет тянется серпантином дорожка,а потом спуск в следующую долину,так пять или шесть раз.Но все же затемно попадаю в Луангпробан,нахожу ближайший отель. Уютный,чистый номер с горячим душем, кондиционером и телевизором + на столе два пакетика «Нескафе 3 в 1» , две бутылочки воды и чайник.Что еще надо после тяжелой пыльной дороги.Снимаю грязную одежду,принимаю душ,пью кофе с «Метаксой» и я уже в другой жизни.

А как же те сельские жители у которых спрашивал правильную дорогу,тогда днем мы были на равных,а сейчас?Они остались там же в своей неустроенной жизни,а я как бы перешагнул в другое измерение,фактически со средневековья в 21 век.Вот она реальная возможность побывать на разных ступенях социальной лестницы практически одновременно благодаря верному двухколесному мотодругу.
 6-е феврадя.
 19градусов,2мин.19.4сек северной широты и 103град.23мин.56сек. восточной долготы---мои теперешние координаты и глубокая ночь на дворе.Это где то в Лаосе,но где я и сам с трудом догадываюсь.Мобильник не работает—нет связи,только GPS телефона дал координаты местонахождения.Что говорить, электронная техника на высоте!
Утро начиналось прекрасно.В 9.00 выехал из Луанпгробанга, взял курс на Пхонсован.Первые 120км горной дороги прошли на ура:погода прекрасная,виды гор завораживающие,к местами плохой дороги уже привык.Насчитал до развилки на Пхосован семь подъемов и спусков,то есть семь дорожных серпантинов на 120км пути—не слабо!

После развилки Пхонсован-Вьентьян начался путь незнакомый,по которой еще не ехал.Но напрасно опасался плохой дороги,наоборот асфальт более лучшего качества,да и машин меньше стало.Дорога горная,серпантины те же,но ехать веселее,а после 90км пути спустился на равнину, езда пошла просто в удовольствие.

Встретил в пути велотуриста--отчаянные ребята!За 10 км до Пхонсована увидел большой плакат о музее времен вьетнамо-американской войны,решил заехать.Но дорога оказалась пыльная, длинной 7 км.Потом пункт КПП,покупка билета и вверх пешком.О мемориале лаосских партизан читал где-то в интернете,а все же лучше посмотреть своими глазами.Купил билет за 10грн.,оставил мото на стоянке и вперед.Подозрительно оказалось что нет народа,а сколько туристов на набережной Меконга в Луангпробанге--просто море.Наверное партизаны не в моде.Прошел с километр вверх на подъем к горе,там ступеньки бетонные и указатель 1500 м до схронов.

Здесь начался настоящий экстрим,ступеньки вверх,а горы и края не видно.Пока зашел,стал мокрый.Вспомнил почему-то норвежский камень Кьераг,тоже в горах,но там толпы народу идут посмотреть этот Камень.А здесь глушь, вокруг никого. Добрался до самой вершины, все по капитальным бетонным ступенькам,посмотрел вход в землянку,воронки от американских бомб.Сделал фотосессию,пошел спускаться вниз,все в гордом одиночестве.
Трекинг получился не слабый.На все ушло около часа времени.Вспомнил человеческие поверья о "Лестницах Счастья",т.е. пройти вверх-вниз по длинным лестницам,которые иногда бывают в монастырях и всевозможных парках.
 Чем вам не "лестница счастья"--честно более длинного количества пройденных ступенек у меня в жизни еще не было! Даже желание загадал.
 Снова на мото, вперед искать всемирно известную долину каменных кувшинов,одну из главных визитных карточек туристического Лаоса.Уже в самом Пхонсоване помогла байкеровская солидарность:на светофоре молодой лаосец на скутере стал спрашивать марку моего мота,говорю «Сузуки Ван-Ван»,а заодно спрашиваю за «кувшины»,он показывает сейчас направо,потом ведет меня 2 км прямо и показывает влево и прямо.Дальше через 3-4 км - указатель направо 2.5 км, начало долины,пост КПП-- продажа входных билетов за те же 10грн. Оставил мот на стоянке,купил билет.

Долина немного разочаровала,уж больно малая оказалась, вокруг нее какие-то колхозные поля и сельхоз предприятие. Фотографии в разных ракурсах возле каменных кувшинов—ученые до этих пор не могут разобраться,что за кувшины,кто и когда их сделал(якобы анализ показал возраст--2000 лет).Отсюда притягательность места—посмотреть на эту диковину своими глазами.Снова на «Ваню(Ван-Ван)» и вперед.Дорога как раз по пути маршрута на Паксан,до которого 160 км ,потом на столицу Вьентян еще 150км.
Настораживало(как потом оказалось не напрасно) отсутствие на туристических интернет форумах описания выбранного мною пути.30 км до городка Muang Khoun отличный асфальт,проехал быстро,время к 18-00,стал искать отель.Он оказался всего один,весь заполненный.Сказали следующий в моем направлении через 60 км,значит впереди снова ночная езда—но не привыкать.

 Сразу на выезде с городка сбился с дороги--указателей никаких нет.Проехал по грейдеру километров 5,думаю что-то не то.Остановился,достал телефон с картой навигации, действительно стрелка ушла влево от главной дороги.Вернулся назад и поехал правильно.Буквально через 4-5 км дорога стала уходить в горы,все правильно, это знал с географической карты.Но покрытие с асфальта превратилось в каменный грейдер.Следующие 40км ехал 2 часа,дорога как таковая исчезла—просто каменно-грунтовое направление.Кое-где попадались мелкие деревушки,навстречу периодически ехали груженые лесовозы.Иногда приходилось ехать по колее,иногда по песчано-глиняной смеси и радоваться,что сейчас не сезон дождей.Иначе в дождь по такой «трассе» просто не проедешь.Скорость 30-40км/час,да ночь на дворе,горы,по бокам дороги—обрывы,полный экстрим.
 Наконец–то въехал в какое-то село, увидел светящуюся рекламу:гестхаус(ночлежка) и бар.На карте данного пункта нет,но слава Богу,что где-то прибился.О географических координатах--N19.2.194 и E103.26.56-- уже писал вначале.Взял пиво в местном кабачке,здесь же на углях жарилось что-то похожее на мясо.Показал жестом,что буду покупать: девушка официант сняла один кусок с жаровни,порезала в тарелочку подала на стол.А есть охота,прямо до головокружения.Попробовал «мясо»,выяснилось по вкусу,что это банальное жаренное свиное САЛО! Удивили хохла салом!Но проблема в другом— хлеба у них нет.Пиво и жаренное на костре сало,пару кусочков съел на ура.Потом вспомнил украинскую поговорку –как сало,без хлеба(т.е. что-то неестественное!).Попросил еще сделать салат,но местные не понимают,что я от них хочу.Показал на ребят за соседним столом,где стоял салат с овощей.Принесли мне еще салат.Но даже с салатом и пивом сало оказалось очень жирным,радость вкуса такая пища не вызывала.Пришлось ужин закончить досрочно.Эх хотя бы маленький кусочек хлеба, был бы совсем другое впечатление от ужина,а так с ощущением жирного сала "застрявшего" где-то в горле отправляюсь спать в расположенный рядом хестхаус.
 Насыщенным оказался день 6 февраля. 
 Накануне 5 февраля весь день прогуляли с Саней и его семьей в Луангпробанге –набережная Меконга,жаренная на углях рыба,сладкие арбузы,сувенирный рынок,вообщем отдых в свое удовольствие(думаю вот,сел бы в ночной бас, утром был во Вьентьяне, никакой пыли дорог и горных обрывов,но…)



Здесь же на набережной весь спектр услуг массажа.Остановился пока на массаже ног.
В итоге они отправились путешествовать дальше на север Лаоса на лодке по Меконгу,ну а я ушел по своему маршруту.Договорились встретиться в Паттайе 12 февраля. 
 7 февраля.
 Давно уже не просыпался под кукарекание петухов.Вспомнилось детство и лето у деда в житомирской деревне Межилиске,в Украине.А сейчас 5 утра,я неизвестно где в Лаосе,в сельском гестхаусе.Все равно еще темно на улице,решил надо спать дальше,да и петухи успокоились.К 8 утра окончательно 
 проснувшись,вспомнил вчерашний вечер.
 Врезалось в память два момента:первое--какое-то просто "животное" чувство страха,где-то на уровне подсознания--ночь,чужая страна,горная разбитая дорога,рядом пропасть ,еду сам, вокруг никого.Тупое состояние полу ужаса. Сложно передать словами. 
Второе:очередной поворот,ремонт дороги,кучи песка и гравия.Интуиция подсказывает,что-то не так.Притормаживаю всматриваясь в темную дорогу(свет у моего "Вани" слабоват) и точно по моей полосе дорога уходит резко в яму,где лежит большая труба. УРОДЫ. По встречной части дороги трубу засыпали песком,оставили проезд всего по одной полосе.Хотя бы бугорок навернули на моей полосе.Нет,просто резкий обрыв, метра два до трубы.Как-то внутри все похолодело,но успеваю затормозить,беру левее и проезжаю "ловушку",потом стал ехать еще осторожнее.
 Невеселые воспоминание, внутренний "червячек" стал точить:--зачем это все мне надо? Вопросы без ответов.
 Проверил,как всегда,уровень масла в движке(в контракте от прокатчиков целая глава специально выделена!—переводил через гугл-переводчик.Опять больное место,надо зубрить английский).Уровня масла нет,его то всего надо 850 грамм для двигателя.Вчерашняя езда на пониженных передачах сожрала уровень масла.Нашел здесь же мастерскую купил за 4 дол. 1л масла—сам мастер залил.Одобрительно посмотрел на байк,как раз для здешних грейдерных дорог.

 Вперед на Паксан.Через 5км начался асфальт,ну думаю все будет дальше класс,дорожка новая,виды природы замечательные,солнышко,теплынь да и горы закончились. Начались местные, реликтовые леса,деревья просто огромные, повсеместно ведется варварская вырубка.Теперь ясно откуда ночные лесовозы везли огромные пиленные стволы.Но все оказалось более непредсказуемо.В городке Ban Vang An,где мне обещали ночлег,мост через реку только строился— грузовики и джипы по броду,а для мото и пешеходов два узких мостика и снова отличная вновь построенное шоссе,которое через километров 10 уперлось в широкую реку и строящийся мост.

Снова переправа,но уже с бродом.Благополучно прошел,дальше пошел сплошной грейдер с булыжниками—строящаяся дорога.Километров 30 выбоин грейдера,пару небольших бродов, одна стремная переправа.

 Все прошел удачно,движения практически никакого—пару джипов и местные на скутерах,почти все на 110 кубовых Хондах с большими колесами,а как же еще по бродам ездить?После очередного брода остановился посмотреть навигацию в телефоне.Смотрю, глазам не верю— ушел влево от главной дороги наверное на 30-35 км.Остановил местного мотоциклиста—где Паксан?Показывает назад и влево.Возвращаюсь,получается после большой переправы я сбился с дороги,еду в сторону Вьетнама, приехал в селение Ban Na Kun.
 Развернулся,через всего пару километров примыкающая дорога влево.
 Снова спрашиваю у местных,да,на Паксан сюда— влево и прямо.Смотрю на дороге каменный указатель километража, номер дороги,еще от французов осталось.До Паксана 81км,как оказалось очень неплохой,местами горной дороги с серпантинами,но главное с указателями пройденных километров и номера дороги--5101.На предыдущей дороге последние 100км вообще не было никаких указателей.Ни на одной карте Лаоса,включая ГУГЛ-МАПС,дороги этой впоследствии я так и не нашел.

Прекрасный,как для Лаоса,асфальт.Через полтора часа в Паксане.
 Дальше трасса №13- 150км асфальтового пути,разве только температура уже плюс 33.Остановился недалеко от Меконга,он теперь у меня по левую руку,перекусил неспешно в кафе.К 16-00 был уже в столице,устроился в отель на набережной.Прокат рядом,отдал байк.Ребята все визуально посмотрели— падений не было,все ОК!Небольшая заминка—отдаю прокатные документы,чтобы забрать паспорт,шеф спрашивает—где техпаспорт?
 Говорю все, больше ничего не было.Он лезет в стол,что-то ищет, через минуту достает техпаспорт с моего прокатного «Вани»! Вот так,оказывается ездил по Лаосу без доков на байк.Но уже не удивляюсь—вспоминая,как год назад проехал пол-Индии на байке вообще без мотодокументов(так никто не останавливал).Забрал паспорт,пошел гулять по городу.

Ужин на набережной Меконга.Пиво продается в бутылках по 650 грамм,местное,очень приличного качества.
Искать сувенирную тарелку Лаос,Саня где-то купил, мне на глаза пока не попадалась.Но в итоге нашел,причем металлическую -очень шикарный сувенир всего за 8дол.
 Когда сдавал мот,встретил немцев,трех ребят, уже подписывали контракт, примеряли ХR-250,который мне так не достался.Впрочем «Сузуки-Ваня» оказался крепким "мужиком",особенно на каменных грейдерах,правда на асфальте после 80км/час шел уже в разнос.Вывод с «дикой» поездки по Лаосу:если вы любитель экстрима и мотоэндуро то можно зимой смело сюда ехать, за очень бюджетные деньги самостоятельно удовлетворить зимний мототоксикоз.
 5-дневное катание мне обошлось в 300$ под «ключ»:прокат байка,еда,отели и дорога на басе до Бангкока!

Прокат в столице Лаоса Вьентьяне в 2012г фактически был один,от фирмы "JULES"--лучше заранее заказать через интернет.Набрать в гугле название фирмы,увидите нужную инфу.
Еще есть неплохие эндуропоездки по Лаосу и Камбодже от «Байктура» на Хондах-RX250,но на цену в 2500дол.за две недели я просто не вытягиваю,а самостоятельно увидеть Индокитай уж больно захотелось.Впереди еще три недели: Камбоджа и пляжи Тая.
 К вечеру,утренняя "хандра" с не очень приятными воспоминаниями забылось,эмоции,эмоции--куда от них денешься,вырвалось на бумагу.
Поселился на набережной Меконга за 15дол.--центр города.Взял пиво,креветки: с удовольствием вспоминал свои недавние перипетии вояжа по Лаосу.

Проехал чуть более 1000 км не встретил не одного путешествующего на мотоцикле.Все местные ездят только на мопеде.Отсюда и неуверенность была определенная--где путешествующий народ?Чего только сам еду.Правда велосипедистов европейцев пару человек встречал,но на центральной трассе. Конечно народ ездит,но маловато.Местным не до путешествий.Смотрел скутера ставят там же где спят.Кроватей ,как таковых нет,как и мебели --ни шкафов, ни столов,туалет в кустах.
 На следующий день на Бангкок,потом на Паттаю.Билет уже взял на vip-бас с широкими полу лежачими местами,как в бизнес классе в самолетах.В Европе таких сидений в басах никогда не встречал.Утром пробежался по набережной,сделал зарядку,поел фруктов(манго--10грн. кг)-- отдых после эндурорейда. 
 
Нетбук не выдержал экстримных дорог Лаоса.
9 февраля.
 "Все надо делать вовремя"--наверное это общемировое правило.Но нас славян оно обошло стороною.Меня уж точно.Вспоминаю по этому поводу монолог Высоцкого(капитан Жеглов)--НЕТ БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫХ---ВСЕ НАДО ДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ. (Это когда ему предложили извиниться перед Груздевым,за то,что тот сидел в КПЗ и т.д.)Очень,кстати,поучительно-жизненное утверждение--больше всего запомнилось из легендарного фильма "Место встречи изменить нельзя"
 К чему такая тирада.Написал еще пару дневников,время свободное было.Причем один писал в автобусе Лаос--Бангкок,дороги в Тае просто идеальные,могу сравнить только с Германией,где автобаны лучшие в Европе.Но все по порядку.Так вот,оказывается у меня в компе стояла какая-то пробная программа Майкрософта, количество входов в нее закончилось.Теперь все записи заблокированы,читать я их могу,но копировать или изменять НЕТ! Надо было дома все это предусмотреть,что теперь на зеркало пенять,если рожа...
 Надо перепрошивать нетбук где-то у спецов,вопрос непростой.Хотя все эти проблемы относительны,конечно определенные неудобства есть,но не все так плохо.
 Теперь о Тайланде.Общая карта поездок по Таю--
http://goo.gl/maps/Yd7gK
 Все в этом мире относительно.После Лаоса Тай смотрится просто очень богатым родственником.Дороги,машины,дома ,магазины все очень добротное,современное и отличного качества.Это если сравнить свою квартиру с ремонтом и всеми удобствами с сельским домиком какой-нибудь бабушки на окраине забитой деревни.Так Таиланд отличается от Лаоса.Причем понятия окраина в Таиланде просто нет,точно также как в Западной Европе.Понятно почему они так любят своего Короля.Конечно до Эмиратов Тай еще не дорос,но стремительно приближается.

Набережная Паттайи.
Думаю за нашу несчастную Украину,но почему у нас не так как у нормальных людей в Европе или в том же Тайланде.Нет,у нас как в Лаосе.Куда денешься от этих мыслей,когда все перед глазами.
 В 5 утра приехали в Бангкок.Сгрузили всех в центре города,и куда хотите.Запомнились англичане,которые заплатили за двойной билет Лаос-Бангкок-Самуи. Требовали,что бы водитель вез их на Южный вокзал,как договаривались в турфирме,а водила,говорит,что ничего не знает,ему надо ехать назад и все.Берите такси,едьте дальше.Короче турфирма наобещает всего чего хочешь,хоть на Луну,лишь бы билет купил,дальше как хочешь,так едь.В итоге они взяли такси за кучу денег и уехали...
 Уже знал,что мой минибас отходит с 6.00 от площади Победы в Паттаю.Где эта площадь,трудно сказать.Рядом куча народа--2 больших автобуса разгрузилось,рядом сразу толпа таксистов.Торги начались с 300 бат,а билет Лаос- Бангкок--700бат за 800км!Постоял подождал,в итоге договорился с мототуком за 100бат.Оказалось 5км пути,на карте показывали расстояние чуть ли не на пол-Бангкока.Да,к этому надо относиться сдержанно,любой таксист видит в туристе не человека,а мешок с деньгами.Уже к этому привык.
 Сел в басик "Тойота",через два часа были в Паттайе.По дороге познакомился с парнем из Якутска--Максим,байкер, дома Honda-VTX-1800,приехал отдохнуть,посмотреть уже 15-й слет байкеров со всего мира,который проходит в Паттае именно в феврале.

 Поговорили,обменялись телефонами,еще потом увидились на слете.
 Нашел отель,который заказал с Лаоса по Booking.com.Распечатку адреса прислали на электронпочту,как и саму бронь отеля.Очень удобно, всегда есть выбор в ценах.Устроился в отеле района Джомтьена,до моря около километра.Сразу нашел прокатчиков,взял за 6 дол. в сутки практически новую Ямаху-Нуво,135-кубовый скутер,по здешним отличным дорогам ничего другого не надо.Поеду посмотрю мотослет,говорят ожидается 15 тысяч! гостей со всего мира.
 10 февраля.
 В Украине холода,а у меня в этом плане немного все по другому.Зашел в номер,на градуснике туристических часов +30,на улице все 33.Сразу включаю кондиционер.Был на ПРАЗДНИКА ЖИЗНИ--БАЙКСЛЕТЕ БУРАПА!

 Пришлось правда объехать пол-Паттаи в поисках слета, все оказалось просто, слет совсем недалеко от моего отеля,по этой же улице через пару километров.Зато прокатился по городу.Все красиво,прям глаза разбегаются,Ямаха моя с коробкой автомат просто чудо для хороших городских дорог--от езды одно удовольствие.

Утром пробежался к морю,покупался,съел кокос--вернее сначала выпил,потом не так как в Индии,где рубят пополам и ты ешь белую внутреннюю массу стружкой-палочкой из самого кокоса.Здесь просто сразу делают чуть побольше отверстие,затем после соломинки дают специальную ложку,ешь внутреннюю стружку--довольно вкусная,питательная вещь.
 



После фотосессии на байк-шоу приехал в отель,сразу покупался в местном бассейне--освежило после жары и езды на байке.Море в этом плане здесь просто грязное,как на побережье в Ялте. По-экспериментировал с едой,купил какого-то жаренного тушканчик на рынке--типа мясо-гриль.Пару раз укусил, решил,что уже наелся.

Здесь любят разные пищевые прибамбасы.В Лаосе в Пхонсоване на мини-рынке видел маринованных летучих мышей, может они не летучие,а просто мыши,но маринованные.Продавались за деньги.
 БУРАПА-2012.
 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАЗДНИК ЖИЗНИ И УДОВОЛЬСТВИЯ! Умеют же люди делать такие представления!
Такого количества дорогих,разнообразных байков собранных в одном месте еще мне видеть не доводилось.



Разнообразные шоу,аттракционы,концерты--причем на нескольких площадках,конечно мотоциклы, мото атрибутика на любой вкус и кошелек.



Два вечера--большой гала концерт,никаких склок,пьянок,разборок.Юнцы на скутерах ездят просто по всей территории слета,никаких прижимов и запретов. 
 Про Паттаю писать особо нечего. Рафинированный отдых со всем комфортом размеренной европейской жизни.Нынешняя Паттайя напоминает мне любой немецкий город средних размеров плюс теплое море,экзотические дешевые фрукты,любая уличная еда хорошего качества,дешевле чем в нищем Лаосе.Вставал в 8-9 утра делал пробежку около 7 км(промерял спидометром скутера),часть дистанции по набережной,сразу купался,к 11-00 возвращался в номер.Катался на скутере по окрестностям города,отдых в удовольствие. Во вторник,14/02 приехал Саша, забрал у него часть вещей, в том числе мотошлем(вез специально свой с Украины и очень пожалел,что не взял в Лаос).
15 февраля.
В среду в 5 утра уехал на минибасе в Кампучию.До границы ехали около 5 часов по отличным дорогам Тая,потом пеший переход в Королевство Камбоджа.Все быстро и недорого,заполняешь анкету,паспорт+20дол. и взятку 100бат(3 дол),через 5 минут ты уже в Королевстве с месячной визой.
Карта поездок в Камбо--http://goo.gl/maps/BrRXp
Дальше уже все знал,начитавшись интернет форумов.Такси от границы до Сиемрипа(город где расположен Ангкор) 30-40дол. и 150км пути. Скомпоновался с австралийской студенческой парой,они уже договорились за 33 дол. сел к ним на хвост(они рады--платить меньше)Таксист оказался со знанием инглиш,бельмотал с парнем целую дорогу(девушка спала),а я на переднем сидении как полунемой.Вот оно наше образование в невыездном СССР.Отель снова заказал предварительно по интернету через booking.В 2 часа дня ел в отеле местный чищенный ананас за 1 доллар.Считать удобно 1дол.--4000кип,все умножаешь на 2,отбрасываешь нули -цена в гривнах.

Нашел местного таксиста на скутере,поехал сразу смотреть плавучую деревню--вторая главная достопримечательность этих мест.Проехали километров 10 за город, там уже турист индустрия,только доллары плати,в Камбодии(так они себя называют) кроме нац.валюты официально ходит доллар США. 2 дол. вход на пристань,а потом еще 25дол.!! билет на катер и полуторачасовую прогулку.Заплатил,после небольших раздумий.Катеров куча,также как и тургрупп.Но оказалось катер меня повез одного!

 Круто,что еще думать--у них там своя система взяток и заработков.Покатались,посмотрели,то что раньше видел в интернете.Купил сувениров сразу,к вечеру приехали в отель.А перед плавучей деревней часа 2 ездили по городу,искали прокат мото-- не нашли!Своя мафия,еще местными ментами контролируется.Что-бы туристы самостоятельно не ездили в Ангкор,до него 10км--прокат байков иностранцам в Сиемрипе запрещен. Местные тоже не дают в прокат скутера,т.к. будут проблемы с полицией--все это знают.Так моя главная цель--поездить на мото по Камбодже отодвинулась на неопределенное время--прокат только в Пном-Пене,а туда вообще ехать не планировал.На утро договорился со своим таксистом за 10 дол. он меня будет возить целый день по Ангкору.
Территория большая,лучше всего на тук-туке или такси.В пять утра подъем,путь в Ангкор--встречать рассвет.Желающих оказалось много--настоящее паломничество именно к восходу солнца.Везде КПП --полиция, контролеры.Билет на 1день--20дол.,на 3 дня 40дол.Беру за 20--тут же мгновенное фото,билет-визитка с твоим фото--технический прогресс!

 Приехали к Храму,таксист остался на площадке,вместе с толпами туристов ушел на территорию Ангкора.Еще темно,везде контролеры с фонариками--светят проверяют именные пропуска-билеты.Прикинул,это мой третий такой рассвет--два в Индии--Ганг и Каньякумари,где рассвет встречают толпы туристов.Теперь Ангкор.Встретили спокойно,без криков(как на Каньякумари) и шума.

Потом пошел смотреть сам комплекс зданий.Походил часок,посмотрел --камни,как камни.Напомнило мне пирамиды или старую египетскую столицу Фивы.Опять вспомнил банальное--важна не победа,а путь проделанный к ней.Там же встретил группу русских туристов с гидом.Рассказывает интересно,пошел по новой вместе с ними.

 Еще ходили часа два,но теперь осмысленно.Да,интересно.Поехал на другой храм,километров пять.Снова фото и т.д.На третьем храме встретил тех же русских.Фото,послушали гида.По реакции туристов,смотрю им все уже надоело.Время к 12,полдень-- жарко,ходить взад-вперед по ступенькам дело утомительное.Слышу гид говорит,еще один храм и все--домой.Думаю значит мне пора,тем более с 6 утра в Ангкоре,а наши туристы с восьми часов,им уже все надоело!Как прокомментировать все это действо.Не представляю,что можно здесь делать 3 дня(в инете пишут--обязательно надо 3дня!)Пишут наверное какие-то любители археологии.Равноценный пример--что можно делать три дня на египетских пирамидах--не знаю!Точно также здесь.Но сколько людей,столько мнений.
 Самое разумное надо было ехать с отеля на велосипеде(прокаты вело на каждом углу--1дол. день).Купился на интернет развод русских ленивых туристов,мол на вело по Ангкору ехать тяжело,не очень удобно.А там ведь красота,лесная местность,отличные дорожки--наверное это было бы одним из самых лучших туристических воспоминаний:
"по Ангкору на велосипеде",дешевле и полезней.
Но не суждено.Век живи,век познавай, сравнивай.Последний храм,куда вместе с нашей измученной группой подъехали,я на мототакси,они на автобусе,храм Короля,где все делали фото "нос носом с Королем".

Сделали фото,все уселись в тени на камнях храма просто передохнуть в спокойствии--слушать уже никому ничего не хотелось... 
Связался со знакомыми ребятами с России, "Drug" с Мурманского мотофорума помог мне с организацией проката мото в Пномпене.
17/02 на туристическом автобусе уехал в столицу.Ехали долго,почти 8 часов--дороги полуубитые,по ним только эндурить.К 16-00 приехал на автовокзал,прокат рядом.Местные русские,друзья Игоря "Druga" помогли с организацией проката,хотя бы 3-4 дня прокатиться,т.к на 23 февраля уже назначена встреча на островах Тая,Ко Чанг,где должно состояться еще одно мото шоу: 5-летний слет "Падонков", ожидается приезд мотобратии с России и местных с Тая.
В прокате взял свежую Хонду-Баджо250-2009г за 100$ на 4 дня.Поехал на побережье в Сихунаквиль,поближе к чистому,теплому морю.По дороге впервые за время пребывания в Индии и Индокитая(3-я поездка из зимы в лето) попал под настоящий тропический ливень--стихия бушевала сильно.



Поездил пару дней по песчаному побережью Сиамского залива Камбодии и назад в Пномпень.



Набережная,родного на сегодняшний день города,для Синуса-- Сихунаквиля.
Надо дальше на Ко Чанг.В столице отдал ребятам байк,на автобусе сразу решил ехать на острова Таиланда.
Дальше уже описывал свою дорогу длинной в 28 часов,вернее,как не надо путешествовать
с Пномпеня на Ко Чан.История как не надо ездить!
--вроде форумы все почитал,но еще раз на те же грабли. ...Ездил по Камбо на мото.Приехал с Сихануквиля в Пном сдал мот назад в прокат, выяснил,что прямой бас на Ко Чанг ходит от маркета утром в 7.45 за 23дол.Решил,что ждать утро не буду.Взял билет на 18.00 на вип-бас (9дол.) до Сиемрипа.Поехал,хороший бас,кресла как в бизнес классе самолетах--утонул в нем, заснул сразу.После мото-эндуро немного устал.Приехали в Сиемрип в час ночи.Тут уже понял свою ошибку.Даже по расстоянию--прямой бас с Пнома 400км,а через Пойпет получается 750км--ведь это время и деньги.Но уже поздно.Два часа сидел ждал на вокзале автобус.Оказалось это проходящий Пномпень--Бангкок,который с Пнома выходит в 19-30,мне еще в Пноме на него предлагали билеты до Сиемрипа по 6 дол.В 3.15 поехали,в 6.20 были в Пойпете.Остановились за пару километров до границы--еще рано ехать.Переход с 7.00,но местные все дружно вышли,на тук-туках поехали к границе.Все это вызвало беспокойство у туристов.Некоторые тоже хотели ехать на туках.Но всех успокоили и через пол-часа подъехали на площадь.Границу прошел за 2 часа--очередь.


Так ездят в Камбодже.
В 9.00 вышел к минибасам,их конторы сразу за переходом слева,несколько штук,сказали сразу --уедеш с 13 до 15 часов,не раньше.Или такси за 2000бат=65дол.На Паттаю и Бангкок бусики ушли быстро.И не одного человека на острова,что бы поделить такси.Все глухо.В 10 часов поехал на мототакси в городок рядом, Аранью на вокзал.Выяснил с вокзала идет большой бас на Чонбури в 11.00 ,в пути 3 часа,а потом еще пересадки --вариант не лучший.Опять на мототакси приехал на границу.В итоге набралось 6 человек, только в 14-50 мы выехали --билеты по 450бат.К парому подъехали в 18-30 еще по 100бат на паром и как бы условие,что бусик привезет к отелю.Подсадили еще 6 человек.В 19.35 паром ушел на остров(где то читал инфу,что паромы ходят до 18.00?--у нас другой случай?).Через 50 мин. поехали по острову--водитель развез всех по отелям--как договаривались.Около 10 вечера попал в свое бунгало Vanalee Resort,оказалось самое последнее из всех, на Юге,километрах 40 от пристани.

Просто замечательный вид с окна бунгало на Сиамский залив.
Итог--путь составил 28часов от посадки в бас в Пномпене + почти бессонная ночь.Так долго еще наверное никуда не добирался! 
Думал ведь,что доеду раньше чем рейс с Пномпеня через южный переход Кох-Конг.Вывод: ехать утром,трансфер в 7-45 с Пномпеня=23дол.,или тоже утром в 8-30 с Сиемрипа.Если самостоятельно,то только такси.Но меня сразу интересовал бюджетный вариант(уже почти месяц путешествую по Тайланду,Лао и Камбо--на такси не осталось денег ).
Такая невеселая,но поучительная поездка получилась.Ведь можно было выспаться в отеле Пномпеня,утром с комфортом за те же деньги уехать на Ко Чанг,был бы в отеле острова к 17-00.
 На острове меня уже ждал мото товарищ с Украины,сейчас местный житель Миша "Грига",приехавший,как и я специально потусить в байк сообществе соотечественников.


Но у нас с Мишей побыть на представлении не получилось!
5-е юбилейное открытие мотосезона ПАДОНКОВ в Тае на острове Ко Чанг не состоялось.Миша приехал за 600км,у меня дорога с Пномпеня на острова в Тай вообще заняла больше суток,включая бессонную ночь.Но мы,как бы,просто мототуристы.

Ко Чанг--вечер 23 февраля. Мишин красный флаг не пригодился.Фактически некому было праздновать. 
А сами ПАДОНКИ? С Москвы прилетела Нюрочка с мужем,с Паттаи приехало еще два человека.На десять минут подъехал один из организаторов предыдущих слетов "КАТОК"--сказал,что как-то в этом году не срослось и все.
Попили вечером пива в их бывшем баре у СУЧАДЫ,поговорили о мотах,планах,кто на чем ездит--общение получилось душевное,но только было всего 6 человек!Рассказали,что в 2010 году приезжало около 80 байкеров!
Хорошо,что с Мишей не торчали днем в баре.

Поехали на острова:морская экскурсия,посмотрели рыбок в прозрачной воде,поплавали с маской,трубкой-- День 23 февраля встретили интересно,вечер неплохо,но само действо БАЙК-СЛЕТА не состоялось. 
До конца февраля еще покатал,снова на прокатном "Нуво" по живописному островку,купался в море на местных чудо "баунти пляжах".Очень рекомендую походить на тайский массаж,полезная штука,особенно для мототуристов с вечно проблемными спинами(особенно от тряски на эндуро)

.К концу массажного курса смог сложиться вот так,почти пополам!знают местные мастера секреты массажного дела..
1 марта самолетом с Бангкока в Украину.Такой интересный трип,как лечение от зимнего мототоксикоза получился в феврале 2012.
Сейчас очередное зимнее "лечение" от мото зависимости прохожу еще южнее,на островах Индонезии.

Фото февраля 2013 года,но это уже другая история.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх