Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,009
  • comments
    204
  • views
    27,936

Contributors to this blog

Липецк-Владивосток часть 2


Zмей

107 views

23 августа.
Утро. В туалет хочется невыносимо, значит медведь меня не съел. Пакую в палатке вещи, полностью одеваюсь, перчатки, шлем, закрываю визор. На этот раз вылезаю неспеша, т.к. знаю, что всех комаров в палатке скатаю в рулет. Недолгие сборы, развернуть мот на мшимтом кочкарнике одному невозможно, колёса на треть проваливаются в мох. Прохожу пешком траекторию выезда на грунтовку, вырубая ножом поросль, и распинывая ногами валежины. Проезжаю сквозь кустарник, и по расчищенному пути выхожу на грунтовку и асфальт.
Километров через 70, в Арее, вижу большую кирпичную гостиницу с чистым светлым кафе. По ненавязчивой просьбе мне жарят яичницу с колбасой, а пока рассказываю кто я и откуда. Знал бы вчера, что до этого рая всего 70 км….
Сытый, еду на озеро Арей, находящееся в километре-двух от дороги. Озеро большое, красивое, но в выходные, похоже, очень людное. 



С час брожу-сижу на берегу, думаю неспешные думы. Вода манит к себе, но купаться что-то настроя нет. Ну нет, и не надо. Еду в Читу. Спешить совсем некуда, по дороге останавливаюсь на возвышенностях и возле населённых пунктов, ищу билайновскую связь. С энной попытки это удаётся. Читаю вопросительные СМСки Руслана, с нарастающей панической интонацией. Отзываюсь, извиняюсь, объясняюсь. Договариваемся, где и во сколько встретимся. Около часу дня уже в Чите. Меня встречает на своём микроавтобусе Руслан, и его(теперь и мой) друг Вадим. Руслан – тру байкер, ездит на 1500 Интрудере с прямотоками, ездит очень далеко. Вадим – тоже тру, хотя ездит на максискутере, но в экипе, и не только по городу. На два дня они стали для меня няньками, гидами, и т.п., за что им «респект и уважуха», а говоря русским языком – огромное спасибо. Вот они, эти былинные чудо-богатыри. smile

Проводили в забронированную заранее гостиницу, поставили мот за забор, охрану, и ещё под 7 замков. Меня поселили, отобрали начавшие расползаться в паху мотоштаны, чтоб завезти в ателье, и велели 3 часа отдыхать и готовиться к вечерней культурно-ознакомительной, для печени губительной программе.
Уже традиционная стирка, обед в пригостиничном кафе, обмен СМСками с домом. В пять за мной пришли, вернули залатанные штаны, подхватили под белы рученьки, закинули в «воронок» (мазду), и повезли сначала на «минеральные воды», потом в загородную «позную», а потом в гараж к «магнаводам», чтоб в непринуждённой обстановке «раскрыть чакры» и наполнить их дружеским участием, позитивом и коньяком. Долгие разговоры, обмен информацией, тостами, эмоциями…
24 августа.
Утро. Вопреки предчувствию – доброе.
Хожу по городу, знакомлюсь с ним уже не из окна автомобиля, а «ногами». Захожу в краеведческий музей. В отделе фауны читаю про тигров, рысей, леопардов, медведей, волков, росомах, и других, более мелких грызунов, обитающих в здешних лесах.Не думал, что "грызунов" так много. Хорошо, позавчера не погрызли.
Сам город (во всяком случае, центр, в спальные районы не заходил, т.к. они по всей стране примерно одинаковы) имеет планировку «решётки». Параллельные улицы под прямым углом пересекаются другими улицами. Захочешь заблудиться – не получится. Строения невысокие, бывшие купеческие, 2-х-4-х этажные, перемежаемые даже на центральных улицах, одноэтажными деревянными домами, со ставнями на окнах. Вечером ставни закрывают, утром открывают, как 100 и более лет назад.




Часов в шесть вечера, когда все желающие «прохватить» вокруг города, собрались в небольшой мотомастерской, получил очень ценную для себя информацию: буквально вчера, с приморья приехали трое «курортников» ездивших на машине отдохнуть «на океан». От них, получил достоверную информацию о состоянии дороги. Не считая нескольких коротких отрезков на подъезде к Биробиджану, дорога замечательна. До этого момента, ничуть не веря информации из телевизора, считал предстоящий мне отрезок маршрута, самым сложным. Ещё получил рекомендации (с показом фото) о месте отдыха в Приморье. Позже выяснилось, что Денис (Kolco58), ещё на этапе планирования поездки, рекомендовал то-же самое место, но под другим названием. А ещё получил предостережение, ни за чем, ни в коем случае не заезжать в посёлок Могоча и ему подобные, а если, не дай бог, случится там сломаться – проситься на постой к бабулькам, прятаться с мотом во дворе, ни в коем случае не пытаться наладить контакт с мужским населением, а звонить, и ждать эвакуационный отряд из Читы. Сурово.
Прокатились по городу, вокруг города. В очередной раз понял, что в колонне на асфальте мне двигаться некомфортно, несмотря на относительно неспешное передвижение. Ощущение полного единения с мотоциклом нарушается, где-то приходится ехать на неоптимальных для себя оборотах, повороты проходить на неудобной скорости, в общем, тебе навязывают темп, и он НЕ ТВОЙ!, но это мелкие придирки, даже не ложка дёгдя, а ложка искусственного мёда в бочке натурального. Ужин в загородной «позной» Вопреки здравому смыслу, заказываю себе шашлык. Не повторяйте моей ошибки. Это то-же самое, что заказать в Грузии, в шашлычной, позы!
Вечером заезжаем на городскую смотровую площадку. Весь город, как на ладони. Огромные кучи мусора и бутылок на площадке, крупный транспортный ж/д узел под ногами.

Меня провожают до гостиницы, тепло прощаюсь со всеми, приглашаю, «теперь вы к нам».
Завтра ранний подъём и отъезд.

25 августа.
Проснулся без будильника, чуть раньше 7 часов. Часовые пояса в голове окончательно перепутались, внутренние часы живут по фактическому времени. Чтоб облегчить себе адаптацию, в дороге придумал всегда держать перед глазами, на экране ЖПС, часы с местным временем.
Оделся, собрался, навьючил мот, и по уже знакомым улицам выехал на окружную вокруг Читы. Совсем не жарко, +12, жалею, что не натянул дождевик для утепления. Цепляю краешек тучи, дождь мелкий, холодный. Решаю не останавливаться на одевание, а отрываться от тучи, идущей вдоль направления движения. Плохо то, что этот участок дороги сильно извилист, а туча идёт по прямой. Полчаса играю с дождём в обгонялки, пока дорога не прямеет, и туча не отстаёт
Дорога замечательная, об интенсивности движения по ней дают представление фотографии, иногда, правда, на дороге всёж кто-нибудь попадается.





Крейсерские, уже привычные, 120. Скукотища. Еду, откинувшись спиной с рюкзаком на канистру, притянутую к верхнему кофру, поставив ноги на защитные дуги и придерживая руль одной рукой. Постоянно ловлю себя на мысли, что хочется и вторую руку с руля убрать, и нехай техника едет сама.
Каждые 2 часа, проезжается 200 с «хвостиком» км. Увеличиваю скорость до 150-160, так-же скучно, только бака до резерва теперь хватает на 160 км, т.е. расход подбирается к 10л/100 км. Заправки примерно раз в 100 км, на заправках таблички, показывающие расстояние до следующей АЗС. Здесь уже не копаешься, брендовая заправка, или контейнер с «пистолетом». 92-й и 80-й есть везде, но на некоторых колонках лимит 92-го – 10л на ТС. Еду. Скучно. Скучно! Возле(относительно, 100 км – не расстояние) Амазара, на ходу здороваюсь с собратьями, стоящими на обочине. У местных ребят, на « Сузучьем Бандите», сдох «гена» или РР, на ходу «высосало» АКБ, и они стоят, пытаясь дозвониться до помощи. Полчаса заряжаем их аккумулятор, кинув «сопли» с моего мота, затем, отключив все лишние потребители, заводим Сузуку с толкача и отправляем домой. На полчаса езды заряда должно вполне хватить, а за это время вполне возможно проехать 60-80 км.
Еду. Ещё одна остановка. Тормозит «камазист» с «07» или «09» региона. Помогаю затянуть какие-то крупные гайки на , не помню, то-ли ступицах задних колёс, то-ли балансире тележки.
Еду дальше. При крейсерских 120, средняя, даже со всеми остановками, получается больше 100. Гаишников нет, видно, при ныне существующей кормовой базе, их популяция вымерла с голоду, а государство ни подкормку не осуществило, ни новых не завезло.
Еду полулёжа, вперёд ногами, правой рукой чуть придерживая руль , и пряча визор от мошек, убивающихся о ветровик. Навстречу проезжает «Камаз», и когда он уже остался далеко позади, получаю в левое плечо увесистую «плюху» как будто палкой захреначили. Удар пришёлся в защиту плеча и широкую лямку рюкзачка, но всё равно, удар хорош. Проехав пару километров останавливаюсь, осматриваю куртку, ощупываю плечо….??? Что это было?, злая птица?, брошенный с обочины камень?, оторвавшийся от колеса грузовика шмоток грязи ( камень)? ХЗ, нет ответа. Плечо работает, даже пока, синяка нет. Еду дальше.
5 вечера, поворот на Сковородино. Кафе и гостиница, пора и пообедать. Пройдено около 900 км, и чувствую в себе силы, легко проехать ещё 200-300 км. Обедаю, спрашиваю у соседей (работников кафе-гостиницы не спрашиваю, т.к. у них «шкурный интерес») о наличии ночлега впереди. Обещают через 600 км. М-да, столько не протяну. Иду, селюсь в гостиницу, за 700 руб за койку в пятикоечной комнате. Администратор, грубая и не женственная матерщинница, говорит, что гостиница всегда заполнена на 100%. Посмотрим. Бесцельно брожу вокруг, при попытке пойти, прогуляться по лесу, оттуда меня выгоняют комары. Понял, не пойду к вам.
Через полтора часа, гостиница полна. Я в одном номере с молодым русским бригадиром, и тремя немолодыми и нерусскими его подчинёнными. Едут на «Урале» лаборатории, из центра России куда-то за Тынду. Хотели остановиться на ночлег на полянке возле речушки, но комары быстро объяснили, кто в лесу главный.
Ночь. На разные голоса храпят четыре глотки. В час два ночи, на все телефоны ( и мой тоже) приходит шквал СМСок, видно в центре России люди пришли с работы, и давай оказывать внимание «странникам». Редко, но громко, на дороге рычит что-то большое, прям под окном всю ночь громко разговаривают посетители кафе. Не ночь, а ужоснах.

25 августа.
В 6 утра бригада уезжает, я до 8-ми дремлю « в полглаза». Торопиться некуда, на дороге, часов до 9 утра в низинах стоит сильный туман, а до 7, вообще почти вся дорога в «молоке». Сегодня по плану, доехать до Биробиджана.
Еду. Который день обращаю внимание на огромное количестворучейков и речушек. Тут, не увидев своими глазами, можно понять мои слова немного не так. То, что у нас считается уже рекой, в этой местности ещё ручей, причём не имеющий даже собственного имени, а носящий презрительное название «ручей Безымянный». Ручей, с именем собственным – уже речка, которую даже в засушливую погоду, вряд-ли удастся форсировать на «Урале», а уж если на знаке написано, что это река – то это Река!
Дорога по прежнему безлюдна. Останавливаюсь сфотографировать развязку на Тынду.

В 200 метрах в обе стороны от дороги Чита-Хабаровск, асфальт заканчивается, и дорога Невер-Тында-Якутск превращается, в отсыпанную крупным скальником. Наверное, по ней можно проехать на мотоцикле, или легковушке, но как, я не знаю. Хорошо, что мне туда не надо.
Заправка, опять перебои в работе мотора.. Один цилиндр, на оборотах ниже средних, вообще отказывается работать. Трогаешься на одном, при прогазовках подключается второй. Грешу на свечи. Пробег у них уже около 10000, да и всякого г..на на них сгорело уже не мало. Сворачиваю с дороги, останавливаюсь на лугу за кустами, выкручиваю «ближние2 свечи. По внешнему виду, им ещё жить и жить, но раз выкрутил – поменяю. Открываю правый (маленький) кофр, где везу всё компактное и тяжёлое. Опаньки!, а свечей-то нет, забыл в гараже, растяпа. Ну ладно. Ближайший город – Благовещенск. Еду туда, искать свечи. Немного проехав на умирающем мотоцикле, где-то возле Шимановска, вижу приближающегося мотоциклиста. Останавливаемся, знакомимся. Миня со Свободного, на «Кваке»KLR650. Спрашивает: «Как техника?», жалуюсь на «умершие» свечи и собственное разгильдяйство. «Это не свечи, это бензин». «Заводится? Кое-как едет? – не трогай её, на следующей заправке зальёшься, и всё наладится». Принимаю его слова к сведенью, но всё равно, цель – Благовещенск и свечи. В разговоре выясняем, что есть у нас с Миней ещё одно общее увлечение. У него дельтаплан, у меня параплан. Ещё немного поговорив, желаем друг-другу «счастливого пути» и едем каждый в свою сторону.
Еду опять один. Сквозь шелест мотора, слышу, что-то жужжит где-то близко. Поднимаю голову, и вижу «птичку», кружащую надо мной. Скорость её невелика, чуть больше моей, и «птичка» то слегка удаляется от меня вдоль дороги, то возвращается и обходит сзади. Сделав 3 круга она садится невдалеке от дороги, и скрывается с глаз в траве. Что там, подземный аэродром?

Поворачиваю мимо Белогорска на Благовещенск. Уже в который раз встречаю колонну военной техники. На этот раз БТРов , реактивных миномётов, и машин заряжания. Местность плотно заселена военными. Похоже, их тут больше, чем нормальных smile , гражданских людей.

Заправляюсь. Судороги и конвульсии пропали, мот поехал. Прав был Миня. Перед Благой, переезжаю по широкому мосту через Зею. Широкая, неглубокая, со множеством песчаных отмелей и островов река. На реке оживлённо, от красивых прогулочных катеров, и жужжащих гидроциклов (аквабайков). Народ вовсю использует последние летние, жаркие деньки. Странно. До госграницы с Китаем, проходящей по Амуру, в который впадает Зея, всего ничего, и такая свобода передвижения. У нас ГИМС всех и без границы, задолбал безгранично.
Заезжаю на авторынок, покупаю свечи, еду в центр города. Много знаков, запрещающих движение на мотоцикле. Игнорирую их. Выезжаю на набережную. Старая, зхаросшая, неблагоустроенная. Рядом, возле здания администрации – небольшой детский городок с аттракционами. Через реку, шириной метров 600-800, растут китайские многоэтажки, и словно в насмешку, на берегу стоит огромное колесо обозрения. Сравнение – не в нашу пользу.





Жители Благовещенска, на шопинг и просто на выходные, на теплоходиках перебираются в Хайхэ, и там ни в чём себе не отказывают. Цены отличаются в 3-4 раза. Некоторые, покупают квартиры в Китае (продав свою), в километре от прежнего места проживания, и живут на скромную российскую пенсию, абсолютно не зная ни в чём нужды. Обидно. Два народа находятся в одинаковых природно-климатических условиях, и такая разница. Не скажу, что Благовещенск грязный и нищий город, нет, но ему уже 150 лет, а городок небольшой и небогатый. Хайхэ 30 лет назад был деревней, сейчас это город «милионник» куда россияне ездят отдыхать от России. Вот такая се ля ви…
Налюбовавшись на этот дуализм, уезжаю из города, опять по мосту через Зею, чтоб через Тамбовку-Михайловку-Райчихинск-Бурею, выйти на трассу на Хабаровск. Дороги, мягко говоря, не очень. Узкие, кривые, в ямах. Карты в ЖПСе не совпадают с суровой действительностью, но заблудиться не боюсь. Когда до выезда на трассу остаётся пара десятков км, попадаю на несколько ж/д переездов подряд. Просочиться между опущенным шлагбаумом и поднятыми барьерами можно только пешком, или с велосипедом. Мот не пролезет никак. Стою, жду. Наконец шлагбаум поднимается, и сразу опускается, не дав проехать ни одной машине. Стою, жду. Только шлагбаум шевельнулся, срываюсь и протискиваюсь вперёд всех, чтоб не попасть на ещё один сеанс просмотра кино про железнодорожников. Заезжаю на заправку – пересменка, на другую – технический перерыв. Ладно, в баке ещё километров на 30, да и НЗ в канистре есть. Еду в сторону федералки. Дорога хуже, хуже, асфальт заканчивается, грунтовка в посёлке выходит к ж/д насыпи, и «оттолкнувшись» от неё, уходит туда, откуда я приехал. Мне туда не надо. Уже вижу трассу, но отделён от неё «железкой». Местный житель, нервный, жилистый, в наколках, делится инфой. Чтоб выехать на трассу, нужно вернуться на 15 км назад, или попробовать проехать по камушкам, уложенным между рельсами. Этот «переезд» метрах в ста, к нему даже дороги нет, а есть велосипедная тропинка. Подъезжаю, спешиваюсь, иду осматривать велопереезд. Вроде должен проскочить. Резво выскакиваю на насыпь, и пару раз грохнув «централкой» о рельсы, оказываюсь за насыпью. Через 500 м, тропа меня выводит на площадку АЗС, с которой заправившись, выезжаю на трассу.
Передо мной огромный, новый, пустующий стационарный пост ГИБДД, стоящий на границе новой, ровной «федералки», и старой, убитой, горбатой дороги. Перед постом, для контроля проезжающего транспорта, сделано уширение дороги, полос на 6. И по всей ширине дороги бредёт стадо бурёнок. Машин нет. Людей нет
За постом, всем известная по многочисленным фотографиям стелла «Москва-Владивосток». Чтоб сфотографироваться, нужно снять перчатки, шлем, достать фот, достать и собрать штатив, а потом всё в обратном порядке. Что-то так устал от жары и мелких «траблов» что на такой подвиг не способен. Проезжаю. Дорога стала значительно хуже (что ТА пофиг), но средняя скорость сильно снизилась. Жара очень быстро переходит сначала в вечернюю свежесть, а потом и в ночной холод. Въезжаю в ЕАО. После Облучья дорога совсем портится, вернее дороги пока нет, а есть объезды мест строительства дороги. Темно, по сторонам ничего не видно, но присутствует ощущение, будто еду в горах, по ущелью. Наверное глюк, что, учитывая как я провёл прошлую ночь – не удивительно. Гостиницы не попадаются. Большая площадка с харчевней, душем и даже сауной, но спать – только в машине. О-о-очень долго и медленно ужинаю. Ехать не хочется. Хочется спать, уткнувшись носом в тарелку. Спрашиваю у местных водителей про ночлег. Советуют ехать в Биробиджан.
Еду. Еду медленно. Уставший мозг не успевает оценивать происходящее вокруг, и постоянно паникует, уставая ещё больше. Время около 12. Сворачиваю в Бир, еду по городу, высматривая ночлег. Первая гостиница – мест нет. Администратор звонит коллегам – мест нет( подобное было в Липецке, лет 5 назад). На стене дома, возле ж/д вокзала, телефон службы размещения. Звоню, мест нет. Еду на выход из города. По центральным улицам едут машины с молодёжью. Мальчики и девочки, высунувшись из окон больше чем на половину, держат над машинами внатяг то-ли флаги, то-ли ковры, а может скатерти. Машут мне руками, сигналят. Отвечаю им. Еду. Вижу объявление «Сауна.600р/час». Прикидываю: с часу и до семи утра – 6 часов, умножаем на 600=3600. Даже с учётом возможной скидки до 3000, «жаба не подпишет» такую гостиницу.
Уныло еду в ночи. Выезжаю на основную трассу, вижу непонятную гостиницу у дороги, на стоянке ни одной машины. На всякий случай захожу. Предлагают селиться за 600 руб/койка, только подушек и постельного белья нет. Зашибись! Страшный, кривой, ржавый, но горячий душ. Без света, но один хрен, дверь не закрывается. Покупаю в баре бутылку тёплого пива (другой еды нет), и с вяленой рыбой из НЗ выпиваю. «Жизнь налаживается». Заворачиваюсь в спальник. Рюкзак под голову. Спать.

26 августа.
Просыпаюсь от светящего в окно солнца, выхожу на стоянку внизу. Вчера совсем не подумал, что охраны на стоянке никакой, но всё на месте. Воспользоваться гостеприимством этой двухэтажной «уютной» гостиницы, рискнуло ещё 3 человека. Все, только проснувшись, бегут из ночлежки «не оглядываясь»
Еду искать себе завтрак. Сегодня вполне могу доехать до Владивостока, осталось меньше 900 км, но мне не нужно сразу в город, в планах дня 3-4 отдохнуть на морском побережье. По рекомендациям, хочу ехать в район «Триозерья», это через Находку-Врангель-пос. Первостроителей, от Владика ещё 200 «с гаком» км, через Артём. Отложим до завтра, а сегодня просто еду. Быстро нахожу симпатичную кафешку, завтракаю. Вдруг, до «мурашек» захотелось ледяной «Фанты» ( а то всё чай да пиво), не отказываю себе в этом маленьком капризе.
Дорога узкая, кривая, со сплошной «сплошной», много гаишников, много «населёнки». Особо не разгонишься. Тайга закончилась, по бокам простираются обычные среднерусские пейзажи. Обращаю внимание на то, что придорожные реки разлившись, затопили прибрежные луга. Это явно было неожиданным, т.к. на лугах, в воде «сушатся» копны сена. Похоже, совсем недавно прошли продолжительные ливни, хорошо, не по мне. Суббота, вдоль лесов, на обочинах стоят колонны машин грибников. В деревнях вдоль дорог сплошными рядами стоят вёдра рыжих подосиновиков. Такого количества сразу, не видел нигле и никогда. Больше ничего примечательного до самого Хабаровска.
Выезжаю из ЕАО, и практически сразу, по длинному мосту въезжаю в Хабаровск. Еще на мосту обращаю внимание, что попутные автомобилисты вежливо прижимаются вправо, чтоб дать возможность обогнать их не выезжая на «встречку». Мелочь, а приятно! На въезде в город – длинная мотоколонна. Видно, куда-то массово рванули за город. Здороваемся. Неспеша еду по городу, направляясь в центр. Ещё раз убеждаюсь в предупредительности водителей. Я не сигналю им, не моргаю, не вишу «на крыле», а они просто пропускают и всё.
В городе интересное место, где улица похожа на улицу в Сан-Франциско, на которой режиссёры любят снимать автомобильные погони, чтоб у машин при прыжках, обязательно отлетали «мигалки», сирены, колёсные колпаки и прочий «обвес». Долго еду по городу. Город такой большой, или я так медленно еду?
Наконец выезжаю из города. Много «населёнки», а т.к. суббота, во всех деревнях-посёлках плотное движение, и даже иногда заторы на этой узкой дороге. После пройденных безлюдных просторов, такое оживление напрягает. Еду. Еду строго на юг, днём теплее не становится (куда уж теплее?), но надеюсь, ночи не будут такими не по летнему холодными. Проезжая Дальнереченск, внезапно даже для самого себя, принимаю решение, дальше сегодня не ехать. Спускаюсь к реке Уссури, и проехав пару км вдоль берега по тропе, нахожу уютный «карман» в зарослях, с выходом к воде. Время – часа 4 вечера. Ставлю палатку, готовлю обед, купаюсь, отдыхаю, купаюсь (река широкая, но мелкая, в середине «по грудь», поэтому «купаюсь», это лежу на течении в воде, уцепившись за камни на дне), ужинаю и рано ложусь спать. Ночь тёплая, шумная. Громко журчит вода, шуршат, жужжат и сверчат всякие жучки-червячки. У комаров выходной, а может, куда в отпуск «махнули». Не проваливаюсь в сон, а медленно, степенно засыпаю.




28 августа.
Проснулся, позавтракал, собрался, поехал. Дорога плохонькая, как где-нибудь между Орлом и Курском. Долго-ли, коротко-ли ехал, но наконец доехал почти до Владивостока, и повернув налево на Артём, и проехав мимо, пошёл на Находку. Время около 3-х дня, дорога ещё не горная, но уже и не равнинная. Поразила культура вождения местных автомобилистов. Как будто я въехал в Краснодарский край, или даже в Абхазию. Кругом «горячие парни, будто только спустившиеся с гор». Если кого-то обогнал, то нанёс 2кровную обиду». Женщины за рулём, с детьми в салоне, начинают устраивать гонки, чтоб «поставить на место нагло обогнавший их мотоцикл». Попутные и встречные, смело перестраиваются прямо в тебя, не секунды не сомневаясь, что ты тут-же отпрыгнешь неважно куда, чтоб дать им проехать. Завидев в зеркале обгоняющий мотоцикл, берут влево и прижимаются к разделительной. Встречные смело «выходят в лоб» и глядя на тебя мечтают увидеть, как ты кувыркнёшься с обочины. Не верю сам себе, и пытаюсь уговорить себя, что никто мне зла не желает, а эта паранойя – просто адаптация от безлюдья к нормальному трафику. Ещё одно неприятное открытие, ТА очень слаб. Нет того преимущества при обгонах, как в центре России, где народ в основном ездит на «нашемарках» и чахлых бюджетных «иномарках». На ДВ 98% парка – «праворукие» японцы (кто б сомневался), с моторами от 100 сил и сильно дальше. Обгонять их ( а особенно когда они «упираются») тяжело. А ещё праворульные грузовики, носящиеся по горам с той же резвостью, что и на равнине. В общем, сил бы 30 ещё не помешали-бы.
Проехал Находку, Врангель, поплутал в горах (сопках), вернулся во Врангель, на АЗС «взял языка» (в сопках тоже опрашивал людей, но попадались одни неместные), узнал дорогу, проехал через пос. Первостроителей на « правильную дорогу», и по грунтовке с ямами и лужами отправился искать бухту Окунёвую (или Окунева, слышал разные варианты). Поворачиваю по указателю, на грунтовке много (очень много) и встречных и попутных. С Окунёвой выезжают внедорожники, легковухи не замечены. Крутой подъём, что-то вроде смотровой площадки, и ещё более крутой спуск в сторону моря. Встречные, с песком и пылью из-под пробуксовывающих колёс, штурмуют одна за другой подъём. Переднеприводные самостоятельно не поднимаются. Их вытаскивают пассажиры, «на руках».
Дождавшись промежутка в поднимающихся машинах, осторожно, на первой, трогаюсь вниз. Длинный спуск, на нём крутой (слепой) поворот налево. Мот на «холостых» начинает быстро разгоняться, проскальзывая задним колесом по грунту. Покрытие – что-то вроде сухой глины, присыпанное сверху мелом (местные говорят – «дрисьва»). Чуть придавливаю задний тормоз, колесо блокируется, и я скольжу под гору, подруливая передним колесом, чтоб не завалиться, малейшая попытка тормозить передним, ведёт к тому, что заднее колесо стремится обогнать переднее. Дорога поворачивает, а я довольно быстро еду прямо, к крутому склону к морю, поросшему дубами. Чуть наклонившись влево и выставив ногу, пытаюсь «завалить» мот в поворот. Хрен там, скользим боком, с вывернутым вправо до упора рулём к обрыву. Падать там далеко. Прижимаю передний тормоз – хайсайд (не красивое стремительное катапультирование, как в видеороликах, а помедленней и пониже). Встаю, оглядываюсь. Мот на дороге вверх колёсами. Разгружаю, вещи переношу к обочине. Всё делаю очень быстро, каждую секунду ожидая вылетающей из-за поворота машины. Пытаюсь поднять мотоцикл, лежащий на дуге и кофре поперёк дороги. Колёса настолько выше руля, что поднимать, почти как жим штанги выполнять. Поднял, стою справа, с трудом удерживая в вертикальном положении(с колесом на передаче и зажатым передним тормозом, норовит уползти по склону). Вокруг никого. Катить вручную – не удержу. Залезть из того положения, в котором мы сейчас – чтоб так задрать ногу, нужно быть одновременно Волочковой и Надей Ауэрман (для несведущих – когда-то девушка с самыми длинными ногами в мире). Чудом удержав мот, перебрался выше него. Сел. Завёл. По прямой проехал до места изгиба дороги и затормозил «в склон». Прислонил к каменюкам, выглянул за поворот. Понятно, почему на моё счастье, за это время никто не проехал по мне на «Крузаке». Внизу, в самом начале подъёма «зависла» какая-то мелкая легковушка. Выкопала себе ямку и ни вверх ни вниз. Вокруг бестолковятся мальчики и девочки. Сзади скопилась очередь «Паджер», «Делик» и «Крузаков». Никто не спешит предложить помощь. Взаимовыручка, блин.




Пока колонна не пошла, нужно спускаться. Быстро гружусь, и наметив себе почти прямую траекторию спуска, несусь вниз. Проскакиваю между застрявшей машиной и дорожным откосом, напугавшись сам и напугав людей в «пробке» выезжаю «на свободу». Ещё 200 метров и бухта. Шлагбаум, въезд платный. Иду смотреть. Неплохо, решаю остановиться хотя бы на одну ночь, а завтра решать, что делать дальше.
Заезжаю, слегка «газанув» на мелкой гальке (очень-очень крупном песке), «прикапываю» мот, чтоб сам не упал, и растяжку палатки выдержал. Не могу больше, мокрый от пота насквозь, раздеваюсь, захожу в воду по шею. Вода прозрачная, солёная, и кажется прохладной. Наверное перегрелся.
Ставлю палатку, в протекающем через территорию лагеря чистом (даже питьевом, при желании) ручье, полощу пропотевшие вещи, развешиваю сушиться (за 3 суток так и не высохли, влажность воздуха – 100%). У соседей узнаю про кафе-магазин про наличие которого слышал ещё в Чите. Иду трапезничать. Один в зале (вечер воскресенья). Беру себе свежий плов и уже привычные два пива. Наливаю. «Ну что, Алексей Борисыч, с днём Рожденья тебя (себя). Сегодня тебе стукнуло 38 лет, и сегодня ты практически завершил маршрут, о котором мечтал не один год. Неплохой, по моему, подарок!»
Возвращаюсь к палатке. Место красивое, вокруг много интересного, но сегодня никуда не пойду, все исследования – завтра-послезавтра. Сижу, смотрю. Люди подходят к морю, плещутся, плавают. Пробую еще раз и я. Холодно, блин. Где, обещанная по радио, небывало прогревшаяся вода с акулами? Бухта южнее Владивостока, южнее Сочи и Адлера, а вода, как в Гаграх в октябре-ноябре.
Начинают доходить СМСки от родных и друзей, недавно проснувшихся (разница – часов 8). Связи нет, но СМСки иногда , пачками, пробиваются. Поздравляют с ДР, потом, с достижением цели, радуются вместе со мной. Спасибо вам!
Под мерный шум прибоя засыпаю.





В бухте я провёл три дня. Вчера приехал в солнечную, совсем безоблачную погоду, а сегодня с самого утра штиль и туман, иногда сыпящийся мелким тёплым дождиком. Тепло, мокро.
Никуда далеко из бухты не отходил, т.к. идти далеко - подниматься на сопки, а они все скрыты в густом тумане (облаках).









Из рыб я ел только терпуга и камбалу, других не ел, а значит, их там нет.
Донка, но ничего на неё не поймалось. Терпуг хорошо клевал на джиг, а мелкую камбалу ("заплатки) на мелководье (2-3м) накалывали на гарпун, как на вилку.
Из-за отсутствия солнца при мне на глубину (6-9м) не ходили, темно.





Познакомился с рыбаками-"подвохами". Они "взяли надо мной шефство", и кормили свежей рыбой, а я их, свежими "дорожными рассказами".
Кафе закрылось (конец сезона), магазин работал по такому алгоритму: Утро, записка на двери "откроюсь в 13:00" В 13:00 - " откроюсь в 17:00", в 9 вечера по лагерю ходит глашатай, и голосит, что магаз открылся. Очередь, суета, продавец клятвенно заверяет, что завтра откроется в 9 утра. Утро, записка на двери "откроюсь...(ну вы поняли) smile . Продукты дорогие, алкоголь - очень дорогой.
В поисках пива к рыбе с "подвохом" Сашей, на его HiLux прокатились по соседним бухтам. Бесплатных подъездов к воде нет. Нет совсем! Дорога через сопки, когда-то очень давно пробивалась военными (в каждой бухте по заброшенному ДОТу или ДОТику),


а теперь дорога в проезжем состоянии поддерживается исключительно владельцами прибрежных баз отдыха. У каждого в хозяйстве маленький бульдозер или экскаватор, размером с квадроцикл.
Вода +18, и это очень тёплая вода. По другую сторону Владивостока, в Славянке, вода теплее на пару градусов. Именно там на людей нападали акулы. Зато здешние места - самые чистые, красивые и малолюдные, всвязи с удалённостью и относительной труднодоступностью.
Погода, видимая на фото, считается хорошей. Ливня нет?, воздух теплее 20?, всё, загораем! Люди приезжают, раскладывают у воды коврики, купаются и загорают. В тумане.
Три дня как «Ёжик в тумане». Кажется, напитался водой как губка. Прогноз обещает ливни и грозы. Пора отсюда валить. За время пребывания здесь накупался-насиделся-належался, наелся рыбы, заменил на моте свечи. Хотел подлить масла в движок, но за последние 3000 км уровень не изменился.
Собираюсь, прощаюсь, уезжаюсь.







Легко поднимаюсь в горку, на которой падал, легко спускаюсь вниз. Опять на дороге, опять ощущение того, что на мне огромными буквами написано «Kick me!». Зверею. От машин «камикадзе» не уворачиваюсь, целюсь в переносицу,и «газу»!. Работает! Прячутся быстрей, чем выскакивали.
Въезд во Владивосток по «убитой» дороге, Вернее, дорога строится (уже много лет), а весь поток идёт рядом по грейдеру. Впервые за всю дорогу, останавливает полицай, очень удивляется, что меня нигде не ловили и не штрафовали. По лицу у него явственно читается, как низко рухнула в его глазах российская ГИБДД. Придраться не к чему, да и я веду себя так, что вот-вот пошлю его на х…р. Недовольные друг-другом расстаёмся.
Въезжаю в город. Пробка. Останавливаюсь в тенёчке (очень жарко)под эстакадой, на развороте возле Ж/Д вокзала. Покупаю в киоске газету с объявлениями. Через фирму, нахожу себе квартирку недалеко, в пяти остановках от центра. Подходит другой полицай. Думаю, чтоб наказать меня за «остановку на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними», нет, спрашивает, чем помочь, досконально, непрерывно матерясь, рассказывает как и куда ехать. Благодарю (не матерясь).
Размещаюсь в съёмной «однушке», в которой всего прожил 8 суток (в Липецке я б за такие «бабки» квартиру на 2 месяца снял), мот ставлю на платную стоянку рядом (это было в ТЗ у риэлтера).
Вид из окна.


Всё. Приехал. Пройдено 10800 км за 15 дней пути (не считая отдыха). Вот и сказочке конец, а кто осилил многабукф – молодец.

читать часть 1>>>


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх