28 мая 2011 года. День одиннадцатый.
Антон встал на рассвете и совершил фото-тур по окресностям.
Тут, кажется, был Али-Баба:
На этот день была намечена поездка в Демре, на родину Санта Клауса. Стартовали после завтрака.
В отличие от трассы Анталия-Алания, дорога в сторону Кемера и Демре не обещала скучной поездки. Сразу на выезде из города шоссе начало петлять вдоль побережья.
Первая остановка была сделана за Кемером, у ресторанчика рядом с горным ручьем:
Потом они чуть не наехали на черепаху:
Пили чай и ели вкусности в Финике:
Сразу за Финике начался жесткий серпантин:
Антон постоянно держал в голове, что еще и асфальт тут скользкий. Еще и дождь прошел( Иногда становилось не по себе...
Ближе к Демре стало выглядывать солнце. Да и дорога полегче.
Наконец город. Они повернули в сторону центра и припарковались возле иконной лавки.
К радости путешественников, тут оказалась целая община русскоговорящих женщин) Все — выходцы из бывших республик.
Их напоили чаем, показали всякие реликвии и собственно иконы:
Наплыва туристов в лавке не наблюдалось, и две милые барышни, Сабина и Катерина, согласились устроить двум путешественникам экскурсию по античному храму Святого Николая и городу:
Володя с Антоном прикоснулись к священному саркофагу:
Провожатые никак не хотели отпускать двух мужчин) Но те хотели еще доехать до античного амфитеатра в Мире, благо до него всего 3 км. Пообещав на обратном пути выпить с дамами еще по чашке чая, они поехали в Миру.
На стоянке они припарковались рядом с байком с итальянскими номерами. Пожилая пара путешествовала по Турции:
По возвращении в иконную лавку Сабина и Катя не преминули заснять свои персоны на байках. Так же поступил и случайный соотечественник:
Антона и Володю отпустили из лавки только после того, как те обещали упомянуть в своем рассказе и фильме о новых знакомых)
На обратном пути серпантин от Демре до Финике они преодолели гораздо проще. Даже байки как-то сами собой ложились в повороты)
Вечерело, и начинали сгущаться тучи. Наверное, надо было без остановок возвращаться в Анталию, чтобы не попасть под ночной дождь. Но Володя не мог не заехать в Олимпос, чтобы показать Антону местечко под названием «Анлийская деревня». Там он уже был на байке два года назад.
А дальше начались приключения. Настоящие) Дело в том, что от трассы до «Английской деревни» было недалеко, всего 11 км. Но дорога была диким серпантином. За время пути им пришлось подняться чуть ли не на 300 метров над уровнем моря, а потом спуститься обратно.
Когда они выезжали с «Английской деревни», начал накрапывать дождь. Через 2 км он ливанул по-настоящему. Антон было сделал вялую попытку остановиться и напялить дождевик. Но у Володи дождевик остался дома. Поэтому он останавливаться не стал — незачем :)
Так они проехали километра три по тому же серпантину под стеной дождя. Вымокли практически насквозь. Видимось упала метров до 30. Наконец за поворотом был небольшой ресторанчик. Остановились переждать.
Антон и Володя оказались единственными посетителями. За полчаса в ресторанчике раза три гас свет, потом включался опять. Гроза не утихала.
Через полчаса начало темнеть. Ехать в ливень ночью по серпантину не хотелось никому. Решили ехать немедленно. Антон сбегал до байка, достал дождевик из кофра и напялил прямо на мокрую одежду. Все лучше, чем ничего.
Слава Богу, до трассы выбрались засветло. Дальше было проще, но все равно пришлось ехать предельно аккуратно.
31 мая 2011 года. День четырнадцатый.
Предыдущие два дня прошли у Антона и Володи в сибаритстве. Море и солнце действовали безотказно — загар становился все темнее.
Так же пролетело утро четырнадцатого дня путешествия. Однако теперь с пляжа они направились не домой или в кафе, а в ресторан на горе. Этот ресторан был виден с любой точки Анталии. Соответственно, с ресторана открывался вид на весь город.
Вот на эту гору предстояло заехать:
Дорога к ресторану была платной:
Узкий серпантин через 8 минут привел к цели:
Вот такие виды на горы и Анталию ожидали на смотровой площадке:
Ресторан вращался вокруг своей оси. За полчаса, которые Антон и Володя провели в нем, повернулись на полоборота. На ресторан успело набежать облачко, сползти по горе в город и расствориться в нем бесследно...
Дорога в обратную сторону была еще более захватывающа:
В хорошем расположении духа приехали домой. Всё! Приключения в Анталии закончились. Завтра - отдыхать и собираться в обратный путь.
2 июня 2011 года. День шестнадцатый.
Первый день лета Антон и Володя отдыхали перед обратной дорогой. Были на море, бросили по монетке.
Вечером при въезде на подземную стоянку Антон услышал неприятное шипение в районе заднего колеса. Оно быстро прекратилось, и ему не придали значения. А зря.
Получилось так, что ночью Володя практически не спал. Не смог.
Стартовали на восходе. Уже знакомой дорогой двинули в сторону Алании. Какое-то время, пока ехали по Анталии, солнце светило прямо в лицо:
Машин в ранний час было мало, ехали с удовольствием. Однако на выезде из Анталии опять попались полиции. В этот раз у Антона оказалось достаточно наличности, чтобы расплатиться сразу. Володе же предстояло оплачивать уже два протокола.
Километров через 50 байк Антона неожиданно стал вилять кормой. Сразу догадавшись, в чем дело, тот плавно сбросил скорость и остановился.
Прокол починили быстро, благо жгутики были с собой. Однако на поднятую руку ни одна сволочь не реагировала. Пришлось километр по обочине в обратном направлении везти байк на холостых до заправки, где можно было накачать колесо. В итоге было потеряно около часа.
Антон и Володя выпили по чашке кофе и двинули дальше. После Манавгата на развязке повернули на Конью. Дорога сразу сузилась и полезла в горы.
Далеко в горах лежал снег:
После Коньи они повернули в сторону Анкары и остановились в ресторанчике на выезде из города:
Володя пытался взбодриться кофе. Получалось не очень:
От Коньи до Анкары - практически прямая трасса отличного качества. И хрен с ней, с этой полицией. Топили 140.
Когда Антон и Володя заруливали обедать на объездной Анкары, было уже 15.30 по местному времени.
Начал собираться дождь. Пришлось напяливать дождевой экип.
До Самсуна им оставалось около 400 км. Дождь иногда еле капал, а временами лил как из ведра.
Часа через два дождь прекратился, но тучи все равно ходили кругами:
Володя решил поменять визор на прозрачный, ибо уже вечерело:
За 200 км до Самсуна:
Когда зашло солнце, до Самсуна двум мотоциклистам оставалось еще киломеров 120. Какое-то время они ехали, пристроившись за местным авто. Так было легче двигаться в сумерках.
Потом снова пошел дождь. Ночью в дождь не видно практически ничего. К тому же пошли сплошные ремонты дороги и дорога стала двухполосной. Они тащились за грузовиками 40-50 км/ч и обгонять не хотелось вообще ни разу...
Километров за 40 до города поужинали. Местный котяра настоячиво требовал еды. Пришлось угостить его жареными куриными крылышками, от которых тот практически ничего не оставил, даже костей :)
Дорога обрела четыре полосы. Стало ехать чуть полегче.
Наконец въехали в Самсун. Пока ехали через город, Антон тридцать раз пожалел, что не успели сюда днем. Самсун стоит на двух горах, и путешественники сначала видели море огней на склоне горы впереди себя, потом позади. Красиво, блин)
Но было не до красот. Володя остановился в центре бросить денег на мобильный. Пока Антон его ждал, заметил через дорогу высокое здание с вывеской «Medicana». Решив, что это отель, предложил заехать туда, поскольку крайне устал и ехать еще 20 км до выезда из города очень не хотелось.
Отель оказался госпиталем) Пришлось смириться с необходимостью ехать дальше. Решили ночевать уже на выезде из Самсуна в знакомом Володе отеле.
Практически на границе города они и нашли этот отель. Весьма разговорчивый охранник сразу зацепился языком с Володей. На смеси турецкого, русского и английского они проболтали, наверное, час. Антон отправился спать.
3 июня 2011 года. День семнадцатый.
Утром в отеле персонал не давал Антону и Володе прохода :)
Сегодня им предстояло добраться до Трабзона. Из порта вечером отходил паром в Сочи.
После завтрака стартовали. До Трабзона предстояло проехать 310 км. Дорога проходила практически полностью по берегу Черного моря, лишь иногда немного отдаляясь от него. Очень много населенных пунктов. Не разгонишься.
Километров через 70 они остановились выпить кофе, заодно помыли байки и смазали цепи, которая у Антона цепь практически кончилась. То есть вытянулась до предела, причем неравномерно. Так что на маленькой скорости байк реально дергался на ровном газу. Но делать нечего, ехать надо.
Ехали неторопливо — запас по времени был значителен. К тому же сильно не хотелось опять нарваться на штраф)
Иногда попадались небольшие водопадики, стекавшие прямо на обочину с горы.
Трабзон был виден издалека. Большая гора, сильно выдающаяся в море, сплошь была усеяна домиками с одинаковыми коричневыми крышами. В городе они отыскали порт и пассажирский терминал, возле которого их уже ждал знакомый Володе агент мореходной компании.
Они сняли наличности в банкомате, чтобы оплатить штрафы и билеты на паром. Загнали байки в порт и пошли немного погулять по городу, заодно и перекусить.
Часа через полтора они вернулись в порт, без проблем прошли пограничные процедуры и вышли на причал.
Где-то через час началась посадка. Байки Антона и Володи надежно привязали ремнями на грузовой палубе:
Согласно купленным билетам, им полагалась двухместная каюта:
Отплытия пришлось ждать несколько часов, практически до темноты. Поэтому успели обойти всё судно по нескольку раз и пообщаться с пассажирами, среди которых были и бывшие соотечественники.
Отчалили уже ночью:
После выхода из порта началась качка. Володя и Антон дождались, пока турецкий берег растворится в темноте, и отправились отдыхать.
4 июня 2011 года. День восемнадцатый.
Утром Антону и Володе стало понятно, что хорошая погода осталась в Турции. Дождь начался еще в открытом море и конца ему не было:
Здесь стоит отметить, что еще задолго до поездки Володя начал рассказывать Антону страшные истории про сочинский серпантин :) Мол, нет места на Земле более гиблого) А в дождь — и подавно. Поэтому настроение царило гнетущее.
Сочи они увидели уже ближе к полудню:
Достаточно быстро парому разрешили вход в порт и швартовку:
Когда Антон и Володя спустились с вещами на грузовую палубу, там у опущенного трапа уже стояли все пассажиры, ождая разрешения пройти в здание погранконтроля. Байки уже отвязали.
На прохождение пограничных и томаженных формальностей ушло не меньше часа. В основном потому, что Антона и Володю с их мотоциклами проверяли в последнюю очередь.
Надели дождевики и поехали уже по родной земле) До Джубги предстояло пройти около 160 км серпантина.
Все оказалось не так страшно. Да, невероятно крутые повороты. Да, узко и нигде почти не обгонишь. Зато асфальт стал намного шершавее турецкого, даже в дождь.
Дождь перестал после Лоо. Раз такое дело, можно спокойно пообедать.
В Лазаревском выглянуло солнце.
От Джубги начиналась трасса М4. Она какое-то время тоже шла по горам, но это было совсем другой коленкор. Отличное покрытие, почти везде по две полосы в каждую сторону и повороты стали Володе и Антону только в удовольствие. Зеленые пушистые горы так и хотелось пощупать руками :)
Горы закончились в Горячем ключе. Дальше Антона и Володю ждали степи.
Когда они покидали Краснодарский край, уже почти стемнело. Знаменитую Цукерову балку и пост ДПС проехали без остановки. Работников жезла больше интересовали фуры.
Когда стемнело окончательно, они поужинали. До Ростова оставалось пройти километров 40.
Объездная Ростова была почти не освещена, поэтому Дон с высокого моста они не увидели. Лишь по длине моста косвенно ощущалась ширина этой могучей реки.
Как оказалось, за Ростовом в сторону Москвы с мотелями бедновато. Заметив на противоположной стороне дороги приличного вида заведение рядом с охраняемой стоянкой, им пришлось еще проехать километров десять до разворота и обратно. Ну да ладно.
Байки — на стоянку, тушки — в душ, спать. Завтра вставать в 4 утра. До Москвы чуть больше 1000 км.
5 июня 2011 года. День девятнадцатый.
Спать Антону и Володе пришлось всего часов пять. Но, на удивление, они проснулись бодрыми и в хорошем расположении духа.
Когда стартовали, солнце только выползло из-за горизонта. Хотя на себя было напялено все, что можно, холод реально чувствовался. Особенно в низинах. Ощущение — как будто ныряешь в ледяную воду.
Завтракали в поселке Дядин, что под Богучаром Воронежской области. С утра пройдено уже 250 км. Отличный темп.
Где-то под Павловском Воронежской области:
Володя вставил «бананы» в уши и слушал свою любимую группу ACDC:
Между Павловском и Воронежом Антону и Володе удалось поставить рекорд, который некоторые могут счесть сомнительным. За один выезд на встречную полосу им удалось обогнать сразу 5 авто.
После Воронежа поднялся сильный боковой ветер, который весь остаток дня сопровождал двух байкеров. При обгоне рядом идущих фур байк Антона конкретно бросало по полосе.
В Липецкой области был платный участок дороги:
Отличный участок, освещен на всем протяжении:
Сразу за пунктом выезда дорога, естественно, стала хуже)
Пообедали Антон и Володя в Ельце. Домашние пельмешки пошли отлично)
В Тульской области они были уже в половине четвертого вечера. Дорога стала четырехполосной с ограждением, хорошего качества. Боковой ветер стал мешать все больше.
Километров за 50 до Каширы у Володи и Антона будто открылось второе дыхание) И дыхание это превратилось в общее ликование на въезде в родное Подмосковье:
Ура! Они почти дома! До Москвы — 100 км! Оставалось немного — потратить почти 20 минут на заправке и продраться через заметно уплотнившееся движение в области (вечер, воскресенье, дачники).
На съезде с Каширского шоссе на МКАД все поворачивали направо аж из четырех рядов. Один веселый гражданин, чтобы не терять время зря, танцевал прямо на дороге :)
ВСЁ! ДОМА! Никогда так не радовали московские пробки, как теперь)
Немного отдышавшись, Антон и Володя доехали до развилки Новой Риги и МКАД, где и расстались. Каждый отправился к себе домой. Приключение окончено... Мечта сбылась...
Послесловие.
По спидометру итоговый пробег — более 7500 км (вместе с покатушками в Анталии). Плюс 300 км морем.
Антон потратил около 75000 рублей, Володя — чуть меньше. Нормально.
На дорогу «туда» ушло 5 дней против 4 запланированных. На обратную дорогу — 4 дня, как и задумывали.
Техника не подвела ни разу. Кончившаяся у Антона цепь — результат малого опыта в дальних поездах. У Володи несколько раз байк заводился с трудом. Но что можно ожидать от свечей, которые прошли 30000 км :) Плюс разболтавшаяся клемма аккумулятора)
Впечатлений и эмоций набралось надолго. Будут и другие поездки, но эта у Антона была первая действительно далекая. Именно поэтому она и запомнится, как первая.
Видеокамера Go Pro полностью себя опрадала. Простая и неприхотливая, то что нужно. Просматривая отснятый материал, возникает стойкое ощущение, что едешь еще раз) И те же эмоции. Кайф неописуемый!
Всякое было между Антоном и Володей в пути. И ссорились, бывало. Не без этого. Однако хочется верить, что каждый обрел друга.
И еще. На момент написания этого рассказа (середина июля 2011 года) существует договоренность, что в следующем сезоне они махнут в Европу. Антону хочется добраться до мыса Рока и Гибралтара :) Поживем — увидим...
часть 2я
начало
Антон встал на рассвете и совершил фото-тур по окресностям.
Тут, кажется, был Али-Баба:
На этот день была намечена поездка в Демре, на родину Санта Клауса. Стартовали после завтрака.
В отличие от трассы Анталия-Алания, дорога в сторону Кемера и Демре не обещала скучной поездки. Сразу на выезде из города шоссе начало петлять вдоль побережья.
Первая остановка была сделана за Кемером, у ресторанчика рядом с горным ручьем:
Потом они чуть не наехали на черепаху:
Пили чай и ели вкусности в Финике:
Сразу за Финике начался жесткий серпантин:
Антон постоянно держал в голове, что еще и асфальт тут скользкий. Еще и дождь прошел( Иногда становилось не по себе...
Ближе к Демре стало выглядывать солнце. Да и дорога полегче.
Наконец город. Они повернули в сторону центра и припарковались возле иконной лавки.
К радости путешественников, тут оказалась целая община русскоговорящих женщин) Все — выходцы из бывших республик.
Их напоили чаем, показали всякие реликвии и собственно иконы:
Наплыва туристов в лавке не наблюдалось, и две милые барышни, Сабина и Катерина, согласились устроить двум путешественникам экскурсию по античному храму Святого Николая и городу:
Володя с Антоном прикоснулись к священному саркофагу:
Провожатые никак не хотели отпускать двух мужчин) Но те хотели еще доехать до античного амфитеатра в Мире, благо до него всего 3 км. Пообещав на обратном пути выпить с дамами еще по чашке чая, они поехали в Миру.
На стоянке они припарковались рядом с байком с итальянскими номерами. Пожилая пара путешествовала по Турции:
По возвращении в иконную лавку Сабина и Катя не преминули заснять свои персоны на байках. Так же поступил и случайный соотечественник:
Антона и Володю отпустили из лавки только после того, как те обещали упомянуть в своем рассказе и фильме о новых знакомых)
На обратном пути серпантин от Демре до Финике они преодолели гораздо проще. Даже байки как-то сами собой ложились в повороты)
Вечерело, и начинали сгущаться тучи. Наверное, надо было без остановок возвращаться в Анталию, чтобы не попасть под ночной дождь. Но Володя не мог не заехать в Олимпос, чтобы показать Антону местечко под названием «Анлийская деревня». Там он уже был на байке два года назад.
А дальше начались приключения. Настоящие) Дело в том, что от трассы до «Английской деревни» было недалеко, всего 11 км. Но дорога была диким серпантином. За время пути им пришлось подняться чуть ли не на 300 метров над уровнем моря, а потом спуститься обратно.
Когда они выезжали с «Английской деревни», начал накрапывать дождь. Через 2 км он ливанул по-настоящему. Антон было сделал вялую попытку остановиться и напялить дождевик. Но у Володи дождевик остался дома. Поэтому он останавливаться не стал — незачем :)
Так они проехали километра три по тому же серпантину под стеной дождя. Вымокли практически насквозь. Видимось упала метров до 30. Наконец за поворотом был небольшой ресторанчик. Остановились переждать.
Антон и Володя оказались единственными посетителями. За полчаса в ресторанчике раза три гас свет, потом включался опять. Гроза не утихала.
Через полчаса начало темнеть. Ехать в ливень ночью по серпантину не хотелось никому. Решили ехать немедленно. Антон сбегал до байка, достал дождевик из кофра и напялил прямо на мокрую одежду. Все лучше, чем ничего.
Слава Богу, до трассы выбрались засветло. Дальше было проще, но все равно пришлось ехать предельно аккуратно.
31 мая 2011 года. День четырнадцатый.
Предыдущие два дня прошли у Антона и Володи в сибаритстве. Море и солнце действовали безотказно — загар становился все темнее.
Так же пролетело утро четырнадцатого дня путешествия. Однако теперь с пляжа они направились не домой или в кафе, а в ресторан на горе. Этот ресторан был виден с любой точки Анталии. Соответственно, с ресторана открывался вид на весь город.
Вот на эту гору предстояло заехать:
Дорога к ресторану была платной:
Узкий серпантин через 8 минут привел к цели:
Вот такие виды на горы и Анталию ожидали на смотровой площадке:
Ресторан вращался вокруг своей оси. За полчаса, которые Антон и Володя провели в нем, повернулись на полоборота. На ресторан успело набежать облачко, сползти по горе в город и расствориться в нем бесследно...
Дорога в обратную сторону была еще более захватывающа:
В хорошем расположении духа приехали домой. Всё! Приключения в Анталии закончились. Завтра - отдыхать и собираться в обратный путь.
2 июня 2011 года. День шестнадцатый.
Первый день лета Антон и Володя отдыхали перед обратной дорогой. Были на море, бросили по монетке.
Вечером при въезде на подземную стоянку Антон услышал неприятное шипение в районе заднего колеса. Оно быстро прекратилось, и ему не придали значения. А зря.
Получилось так, что ночью Володя практически не спал. Не смог.
Стартовали на восходе. Уже знакомой дорогой двинули в сторону Алании. Какое-то время, пока ехали по Анталии, солнце светило прямо в лицо:
Машин в ранний час было мало, ехали с удовольствием. Однако на выезде из Анталии опять попались полиции. В этот раз у Антона оказалось достаточно наличности, чтобы расплатиться сразу. Володе же предстояло оплачивать уже два протокола.
Километров через 50 байк Антона неожиданно стал вилять кормой. Сразу догадавшись, в чем дело, тот плавно сбросил скорость и остановился.
Прокол починили быстро, благо жгутики были с собой. Однако на поднятую руку ни одна сволочь не реагировала. Пришлось километр по обочине в обратном направлении везти байк на холостых до заправки, где можно было накачать колесо. В итоге было потеряно около часа.
Антон и Володя выпили по чашке кофе и двинули дальше. После Манавгата на развязке повернули на Конью. Дорога сразу сузилась и полезла в горы.
Далеко в горах лежал снег:
После Коньи они повернули в сторону Анкары и остановились в ресторанчике на выезде из города:
Володя пытался взбодриться кофе. Получалось не очень:
От Коньи до Анкары - практически прямая трасса отличного качества. И хрен с ней, с этой полицией. Топили 140.
Когда Антон и Володя заруливали обедать на объездной Анкары, было уже 15.30 по местному времени.
Начал собираться дождь. Пришлось напяливать дождевой экип.
До Самсуна им оставалось около 400 км. Дождь иногда еле капал, а временами лил как из ведра.
Часа через два дождь прекратился, но тучи все равно ходили кругами:
Володя решил поменять визор на прозрачный, ибо уже вечерело:
За 200 км до Самсуна:
Когда зашло солнце, до Самсуна двум мотоциклистам оставалось еще киломеров 120. Какое-то время они ехали, пристроившись за местным авто. Так было легче двигаться в сумерках.
Потом снова пошел дождь. Ночью в дождь не видно практически ничего. К тому же пошли сплошные ремонты дороги и дорога стала двухполосной. Они тащились за грузовиками 40-50 км/ч и обгонять не хотелось вообще ни разу...
Километров за 40 до города поужинали. Местный котяра настоячиво требовал еды. Пришлось угостить его жареными куриными крылышками, от которых тот практически ничего не оставил, даже костей :)
Дорога обрела четыре полосы. Стало ехать чуть полегче.
Наконец въехали в Самсун. Пока ехали через город, Антон тридцать раз пожалел, что не успели сюда днем. Самсун стоит на двух горах, и путешественники сначала видели море огней на склоне горы впереди себя, потом позади. Красиво, блин)
Но было не до красот. Володя остановился в центре бросить денег на мобильный. Пока Антон его ждал, заметил через дорогу высокое здание с вывеской «Medicana». Решив, что это отель, предложил заехать туда, поскольку крайне устал и ехать еще 20 км до выезда из города очень не хотелось.
Отель оказался госпиталем) Пришлось смириться с необходимостью ехать дальше. Решили ночевать уже на выезде из Самсуна в знакомом Володе отеле.
Практически на границе города они и нашли этот отель. Весьма разговорчивый охранник сразу зацепился языком с Володей. На смеси турецкого, русского и английского они проболтали, наверное, час. Антон отправился спать.
3 июня 2011 года. День семнадцатый.
Утром в отеле персонал не давал Антону и Володе прохода :)
Сегодня им предстояло добраться до Трабзона. Из порта вечером отходил паром в Сочи.
После завтрака стартовали. До Трабзона предстояло проехать 310 км. Дорога проходила практически полностью по берегу Черного моря, лишь иногда немного отдаляясь от него. Очень много населенных пунктов. Не разгонишься.
Километров через 70 они остановились выпить кофе, заодно помыли байки и смазали цепи, которая у Антона цепь практически кончилась. То есть вытянулась до предела, причем неравномерно. Так что на маленькой скорости байк реально дергался на ровном газу. Но делать нечего, ехать надо.
Ехали неторопливо — запас по времени был значителен. К тому же сильно не хотелось опять нарваться на штраф)
Иногда попадались небольшие водопадики, стекавшие прямо на обочину с горы.
Трабзон был виден издалека. Большая гора, сильно выдающаяся в море, сплошь была усеяна домиками с одинаковыми коричневыми крышами. В городе они отыскали порт и пассажирский терминал, возле которого их уже ждал знакомый Володе агент мореходной компании.
Они сняли наличности в банкомате, чтобы оплатить штрафы и билеты на паром. Загнали байки в порт и пошли немного погулять по городу, заодно и перекусить.
Часа через полтора они вернулись в порт, без проблем прошли пограничные процедуры и вышли на причал.
Где-то через час началась посадка. Байки Антона и Володи надежно привязали ремнями на грузовой палубе:
Согласно купленным билетам, им полагалась двухместная каюта:
Отплытия пришлось ждать несколько часов, практически до темноты. Поэтому успели обойти всё судно по нескольку раз и пообщаться с пассажирами, среди которых были и бывшие соотечественники.
Отчалили уже ночью:
После выхода из порта началась качка. Володя и Антон дождались, пока турецкий берег растворится в темноте, и отправились отдыхать.
4 июня 2011 года. День восемнадцатый.
Утром Антону и Володе стало понятно, что хорошая погода осталась в Турции. Дождь начался еще в открытом море и конца ему не было:
Здесь стоит отметить, что еще задолго до поездки Володя начал рассказывать Антону страшные истории про сочинский серпантин :) Мол, нет места на Земле более гиблого) А в дождь — и подавно. Поэтому настроение царило гнетущее.
Сочи они увидели уже ближе к полудню:
Достаточно быстро парому разрешили вход в порт и швартовку:
Когда Антон и Володя спустились с вещами на грузовую палубу, там у опущенного трапа уже стояли все пассажиры, ождая разрешения пройти в здание погранконтроля. Байки уже отвязали.
На прохождение пограничных и томаженных формальностей ушло не меньше часа. В основном потому, что Антона и Володю с их мотоциклами проверяли в последнюю очередь.
Надели дождевики и поехали уже по родной земле) До Джубги предстояло пройти около 160 км серпантина.
Все оказалось не так страшно. Да, невероятно крутые повороты. Да, узко и нигде почти не обгонишь. Зато асфальт стал намного шершавее турецкого, даже в дождь.
Дождь перестал после Лоо. Раз такое дело, можно спокойно пообедать.
В Лазаревском выглянуло солнце.
От Джубги начиналась трасса М4. Она какое-то время тоже шла по горам, но это было совсем другой коленкор. Отличное покрытие, почти везде по две полосы в каждую сторону и повороты стали Володе и Антону только в удовольствие. Зеленые пушистые горы так и хотелось пощупать руками :)
Горы закончились в Горячем ключе. Дальше Антона и Володю ждали степи.
Когда они покидали Краснодарский край, уже почти стемнело. Знаменитую Цукерову балку и пост ДПС проехали без остановки. Работников жезла больше интересовали фуры.
Когда стемнело окончательно, они поужинали. До Ростова оставалось пройти километров 40.
Объездная Ростова была почти не освещена, поэтому Дон с высокого моста они не увидели. Лишь по длине моста косвенно ощущалась ширина этой могучей реки.
Как оказалось, за Ростовом в сторону Москвы с мотелями бедновато. Заметив на противоположной стороне дороги приличного вида заведение рядом с охраняемой стоянкой, им пришлось еще проехать километров десять до разворота и обратно. Ну да ладно.
Байки — на стоянку, тушки — в душ, спать. Завтра вставать в 4 утра. До Москвы чуть больше 1000 км.
5 июня 2011 года. День девятнадцатый.
Спать Антону и Володе пришлось всего часов пять. Но, на удивление, они проснулись бодрыми и в хорошем расположении духа.
Когда стартовали, солнце только выползло из-за горизонта. Хотя на себя было напялено все, что можно, холод реально чувствовался. Особенно в низинах. Ощущение — как будто ныряешь в ледяную воду.
Завтракали в поселке Дядин, что под Богучаром Воронежской области. С утра пройдено уже 250 км. Отличный темп.
Где-то под Павловском Воронежской области:
Володя вставил «бананы» в уши и слушал свою любимую группу ACDC:
Между Павловском и Воронежом Антону и Володе удалось поставить рекорд, который некоторые могут счесть сомнительным. За один выезд на встречную полосу им удалось обогнать сразу 5 авто.
После Воронежа поднялся сильный боковой ветер, который весь остаток дня сопровождал двух байкеров. При обгоне рядом идущих фур байк Антона конкретно бросало по полосе.
В Липецкой области был платный участок дороги:
Отличный участок, освещен на всем протяжении:
Сразу за пунктом выезда дорога, естественно, стала хуже)
Пообедали Антон и Володя в Ельце. Домашние пельмешки пошли отлично)
В Тульской области они были уже в половине четвертого вечера. Дорога стала четырехполосной с ограждением, хорошего качества. Боковой ветер стал мешать все больше.
Километров за 50 до Каширы у Володи и Антона будто открылось второе дыхание) И дыхание это превратилось в общее ликование на въезде в родное Подмосковье:
Ура! Они почти дома! До Москвы — 100 км! Оставалось немного — потратить почти 20 минут на заправке и продраться через заметно уплотнившееся движение в области (вечер, воскресенье, дачники).
На съезде с Каширского шоссе на МКАД все поворачивали направо аж из четырех рядов. Один веселый гражданин, чтобы не терять время зря, танцевал прямо на дороге :)
ВСЁ! ДОМА! Никогда так не радовали московские пробки, как теперь)
Немного отдышавшись, Антон и Володя доехали до развилки Новой Риги и МКАД, где и расстались. Каждый отправился к себе домой. Приключение окончено... Мечта сбылась...
Послесловие.
По спидометру итоговый пробег — более 7500 км (вместе с покатушками в Анталии). Плюс 300 км морем.
Антон потратил около 75000 рублей, Володя — чуть меньше. Нормально.
На дорогу «туда» ушло 5 дней против 4 запланированных. На обратную дорогу — 4 дня, как и задумывали.
Техника не подвела ни разу. Кончившаяся у Антона цепь — результат малого опыта в дальних поездах. У Володи несколько раз байк заводился с трудом. Но что можно ожидать от свечей, которые прошли 30000 км :) Плюс разболтавшаяся клемма аккумулятора)
Впечатлений и эмоций набралось надолго. Будут и другие поездки, но эта у Антона была первая действительно далекая. Именно поэтому она и запомнится, как первая.
Видеокамера Go Pro полностью себя опрадала. Простая и неприхотливая, то что нужно. Просматривая отснятый материал, возникает стойкое ощущение, что едешь еще раз) И те же эмоции. Кайф неописуемый!
Всякое было между Антоном и Володей в пути. И ссорились, бывало. Не без этого. Однако хочется верить, что каждый обрел друга.
И еще. На момент написания этого рассказа (середина июля 2011 года) существует договоренность, что в следующем сезоне они махнут в Европу. Антону хочется добраться до мыса Рока и Гибралтара :) Поживем — увидим...
часть 2я
начало
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now