Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,009
  • comments
    204
  • views
    27,936

Contributors to this blog

По следам Османской империи, или мотопутешествие Москва-Анталия и обратно.


Владимир50

121 views

По следам Османской империи,
или мотопутешествие Москва-Анталия и обратно.

Володя: Я, кажется, только что видел удивленное лицо жука,
который через секунду оказался у меня на забрале
(вместо эпиграфа)

Предисловие.

Началось все задолго до поездки. Антон, как начинающий мототурист (вояж из Москвы в Белоруссию теперь кажется ему легкой прогулкой), загорелся действительно дальним путешествием.
Мысль у него развивалась следующим образом. В Европу не хотелось. Точнее, хотелось, но не очень. Чисто, дороги ровные, народ правильный, штрафы большие. По России-матушке? Успеет еще. Где был за границей? В Турции только и был.
А тут еще подвернулся краткий отчет о поездке в 2009 году в Анталию мотоциклиста в одиночку. Кажется, парень живет в Истре... Чем Антон хуже? А давай-ка до Анталии!
Ехать одному? Ну нафиг. Скучно и опасно. Надо искать хотя бы еще одного ненормального. Ну или ненормальную. Тем более что он наткнулся в Сети на рассказ одной давней (не в смысле возраста, конечно :) ) и мимолетной знакомой о мотопробеге Москва-Финике. Отписался: «не хочешь ли, милая барышня, еще раз скататься?» Ответ: «фигня вопрос!» Антон повесил объяву на moto-travels.ru, вдруг кто еще загорится.
На этом фактически общение с дамой было окончено. Начались у нее какие-то заморочки. Надежда таяла.
Вдруг в теме отписался тот самый парень из Истры. Тоже планировал подобную поездку, но сроки чуть не совпадают. Поскольку Антон написал о сроках приблизительно, а чаяния на мотодаму не оправдались, он без тени сомнения перенес дату выезда (благо, еще вся зима была впереди) и договорился о встрече.
Они встретились и познакомились. Антон и Володя. Договорились, что стартуют в середине мая 2011 года. Едут до Анталии сухопутным маршрутом через Румынию и Болгарию с остановкой в Стамбуле, обратно паромом Трабзон-Сочи. Ура!
В начале марта они доехали до визового центра Болгарии. Слава Богу, что именно тогда! Выяснилось, что загранпаспорт Володи по сроку действия не прокатывает и визы ему не видать. Пришлось ему срочно менять паспорт. Новый был готов за две недели до предполагаемой даты выезда. Подали доки на болгарскую визу за полторы недели до выезда. Если бы визы не дали, пришлось бы пересекать Черное море паромом в обе стороны, да и планы на Стамбул из-за ограниченного запаса времени сорвались бы.
Визы дали и дали быстро. Правда, запрашивались двукратные визы на 30 дней, а дали двукратные на 10 дней. Наверное, болгары побоялись двух отморозков на мотоциклах, мол, нефиг им целый месяц по стране шариться :) Ну да ладно, все равно больше двух дней там быть не планировали, даже если с паромом сорвалось бы и пришлось ехать обратно той же дорогой.
Румынские визы при наличии краткосрочной болгарской оказались не нужны.
Итак, все готово, вещи собраны, отели в Болгарии и Стамбуле забронированы через Booking.com. Куплена камера GoPro Hero с расчетом на то, что будет сделан полноценный фильм о путешествии. Техника: Антон — CBR 600 F4i, Володя — CBF 1000.

18 мая 2011 года. День первый.

Они стартовали с рассветом каждый от своего дома. Антон — из Химок, Володя — из Истры. Встретились на пересечении второй «бетонки» и трассы «Украина» в Балабаново. Володя немного задержался, поскольку не ожидал, что будет столько транспорта в 5 часов утра и участков с ремонтом дороги. Было прохладно, Володя грелся от мотора:


Поехали. Минут через двадцать появилось солнце, стало теплеть. Покрытие было приличное, поэтому спокойно добрались до Калуги, где и позавтракали.


Дорога начала портиться ближе к Брянской области. Там она испортилась почти совсем. Антон пару раз чуть не поймал воблинг. Зато пейзажи становились все живописнее:

Где-то под Севском (почти граница Брянской и Курской областей) они начали чувствовать, что граница уже близко. С обочин стали предлагать страховку. Они остановились, чтобы свериться с картой и узнать, сколько осталось до границы. Естественно, тут же нашлись любопытные до их техники:



Ближе к Украине страховку предлагали все настойчивее. Хорошо, хоть не кидались под колеса.


Границу прошли быстро и без проблем. Транспорта было мало, украинские погранцы сказали, что Антону и Володе крупно с этим повезло. Потратили около 15 минут. Сразу же обменяли немного наличности на гривны и погнали дальше.
Украина встретила хорошим покрытием и многочисленными засадами ДАИ. Иногда о них предупреждали встречные, иногда было видно издалека.
Обедали в одиноком лесном кафе где-то под Глуховом. Сало тертое с чесноком — вещь :)





ДАИ они попались в 100 км до Киева, сразу после развязки М-02 и М-01. Только набрали скорость после поста, и — на тебе. Кто еще там поедет, осторожнее.
В Киеве пришлось продираться через пробки. Один водятел грузовика то ли в шутку, то ли хрен его знает, сказал, что имеет желание стукнуть Володю по шлему молотком. В ответ узнал о себе много нового:


Его номер АА 0974 НА. Кто его встретит, передайте горячий привет, пожалуйста. Можно его же молотком :)
Но в целом отношение со стороны местных было хорошее. «Москалем» Антон почувствовал себя разве что немного в том лесном кафе, когда на просьбу Володи принести пепельницу официантка ответила: «Возьмите на кассе, будь ласка».
Не без помощи языка они нашли выезд из города в сторону Одессы:



Остановились в мотеле, чуть не доехав до Белой Церкви. На воротах вывеска: «Кафе-бар Гребiнки»:



19 мая 2011 года. День второй.

Они встали рано, смазали цепи и поперли на Одессу, до которой было около 400 км. Надеялись вечером быть уже в Болгарии, в Золотых песках, где забронирован отель. Забронирован, правда, только на 20 мая.
Километров через 50, под Жашковом, остановились завтракать. Вареники и булочки оказались что надо.



Неправы те, кто нахваливают трассу Киев-Одесса, мол, автобан европейского уровня. Может, по сравнению с остальными украинскими дорогами это и автобан. Но им попадались участки с откровенно плохим покрытием. Антон вспомнил про вчерашний воблинг и поехал медленнее.
Потом они попались ДАИцам еще раз. Вообще украинские труженики свистка и жезла любят устраивать засады следующим образом. Машину ставят в разрыве разделительного заграждения, ее видно только в самый последний момент, когда в тебя уже стрельнули радаром и выбегают с палкой наперевес. Не остановишься — тебе же дороже. Во-первых, это уже под лишение прав попадает. Во-вторых, через километр, тоже в разрыве разделительной, стоит второй экипаж, где уж точно примут по-полной.
Где-то на полпути от Киева до Одессы они пили кофе в «Столовке СССР». Место антуражное, но, на удивление, советские рубли не принимают :)


Потом они ехали вдоль Хаджибейского лимана:


С объездной Одессы свернули на Болград. До него оказалось 227 км по узкой двуполосной дороге с кучей населенных пунктов. Сразу стало понятно, что не быть им сегодня в  Болгарии...


Первый въезд в Молдавию прошел почти незаметно. Кстати, это была единственная граница, где удалось поснимать:





За обедом оба были хмуры и молчаливы. Володя хотел во что бы то ни стало сегодня быть в Болгарии, Антон уже почти смирился с тем, что этого не будет...
Второй раз в Молдавию въехали уже под вечер. На молдавской границе потеряли полчаса, работают неспешно и единственный раз за всю поездку сверяли номера агрегатов. После въезда в Молдавию дороги испортились окончательно.
Впереди была Вулканэшть. На въезда в город навстречу им проехал местный паренек на байке.
В центре города (наверное, в центре), на круговом перекрестке остановились, чтобы спросить дорогу у таксистов, благо, их сразу набежало немало. К ним вернулся паренек на байке и любезно согласился проводить полдороги на Румынию, примерно 20 км. Дороги стали вообще алес, зато пейзажи — одни из самых живописных за всю поездку.















На повороте к Джюрджюлешть они попрощались с пареньком.


Навстречу попалась колонна из четырех байков. Приятно, черт побери)
Залезли на охренительно крутую горку:



За горкой была радуга. А через 5 минут подъехали к границе.
На молдавской границе была пересменка, пришлось ждать минут 20. Солнце садилось. Там и было принято окончательное решение, что они останавливаются ночевать в Галаце. На выезд из Молдавии с учетом пересменки, неспешной их работы и закупками в дьюти-фри ушло минут 40.
Но еще столько же было потрачено на въезд в Румынию. Румыны делали все, только не работали. Курили, разговаривали между собой, пили чай. К тому же не было сказано, что после осмотра таможни можем ехать. Как порядочные, Антон и Володя простояли еще 20 минут.
Еще на въезде к румынскому КПП Антон и Володя увидели, что за ними в очереди стоит автомобиль с украинскими номерами. Семейная пара ехала в Галац. Они обладали чудом техники под названием «навигатор» и утверждали, что с легкостью доведут нас до дешевого отеля. Байкеры согласились, ибо картой города не располагали.
Стемнело. Подождав украинцев, маленькой колонной доехали до Галаца. Узкие улочки, везде брусчатка и трамвайные пути. Дальше навигатор стал делать свою гнусную работу. Сделав по городу два круга, он завел колонну в такую грязь и тупик, что еле смогли развернуться и не завалить байки.
Проезжая третий раз уже до боли знакомый перекресток, Антон и Володя все-таки нашли в себе мужество плюнуть на все это дело и подъехать к таксистам. Те уже без слов догадались, чего мы ищем и указали на отель в трехстах метрах. Зарулили, разместились. Байки пришлось оставить на неохраняемой парковке перед отелем.
Надо бы поужинать. Они пошли по улице искать магазин, чтобы купить чего-нить пожрать. Сняли леи в банкомате. Попавшийся магазин торговал только через окно и продавщица лет 25 ни слова не понимала ни по-русски, ни по-английски.
Процесс покупки напоминал комедию) Общались почти исключительно жестами. Про колбаски и хлеб она поняла без проблем. Слово «молоко» не шло ни в какую. Антон и Володя, не смотря друг на друга и не сговариваясь, одновременно показали, как доят корову. Девушка чуть не сползла на пол от смеха. Потом минут пять они ей объясняли про йогурт. В итоге попрощались почти друзьями.
Ужин в номере отеля, душ, спать.

20 мая 2011 года. День третий.

Утро наступило для них вместе с истошными воплями брелка сигнализации от байка Володи. Иные спринтеры позавидуют скорости, с которой тот вскочил с кровати и рванул на улицу. Байк был на месте, угонщиков в радиусе километра не наблюдалось. Легли досматривать сны.
Ситуация повторилась через минут пятнадцать, тут уже сработали обе сигнализации. Антону уже не спалось, теперь смотреть, в чем дело, отправился он. Все оказалось просто. По улице начали ходить трамваи. Их грохота как раз и испугались чутко настроенные сигналки на мотиках.
За завтраком в отеле решили, что сегодня надо доехать до Стамбула, благо до него каких-то 700 км.
Позавтракав, смазали цепи. Приятная девушка на ресепшн объяснила, как выехать из города в сторону Брэила и где купить виньетки (что-то типа дорожного налога).
Они купили виньетки на почте. Пожилая служащая почты на удивление хорошо говорила по-русски и по-английски, но название «Россия» искала в наладоннике битых десять минут. Кто будет покупать виньетки в Румынии, знайте, Россия там называется Federacia Rusa (приблизительно :)).
Они на всякий случай уточнили дорогу у аборигена и выехали в нужном направлении из города.
На проводах висели шары непонятного назначения. Наверное, посадочные знаки для НЛО:



Хрена с два в Европе все соблюдают ПДД. И тута через сплошную обгоняют:


Попадались им живописные мосты. Судя по конструкции, старинные:


Проехав, по их подсчетам, нужное расстояние до Брэила, но так и не увидев города, пришлось на перекрестке опять спрашивать дорогу. Оказалось, проехали нужный поворот несколькими километрами ранее.
Они вернулись и повернули теперь уже в город. Брусчатка, трамвайные пути, кругом ремонт дороги. Тут они потерялись, поскольку Володя отказался ехать в выбранном Антоном направлении, утверждая, что в конце улице стоит полицейский, а ехать Антон собирался по встречной, поскольку полдороги ремонтировалось. Минут пять поругавшись по телефону, нашли друг друга и двинули дальше в поисках переправы через Дунай.
На переправе они оказались первыми у пустого парома. Матрос расставил их байки по разные стороны палубы, чтобы больше места осталось для машин.



Только дождавшись, пока место на палубе не будет исперпано, паром отчалил. При этом у крайней машины задний бампер свешивался за борт :)


На правом берегу Дуная они выпили по чашке кофе с бубликами и поперли на Тулчу.
Дорога проходила вдоль старого русла Дуная. Им сильно мешал боковой ветер, порывами сносивший байки. Приходилось сбрасывать скорость и ехать под углом к дороге.
Начались холмы, а вместе с ними и дождь. Напялили дождевики.
Вот такие красоты попадались им по пути:


В Тулче они свернули в направлении Констанцы. По трассе стали попадаться ветряки. Огромные, каждая лопасть метров 30 в длину. И ветряков этих не просто много, а дохрена. Встречались холмы, на которых их было несколько десятков.
В Констанцу они въехали ровно в 17.00 по Москве. Никакого Стамбула сегодня им было не видать. Ну раз так, можно потратить время на помой.., тьфу, помывку любимых коней:



За обедом в Констанце они окончательно определились, что ночевать будут в Болгарии, в Золотых песках, где забронирован отель как раз на сегодняшний вечер.
Выехали из Констанцы в сторону Мангалии и километров через 10 слева увидели Черное море. Холодное, неприветливое, но — свое, знакомое. Настроение улучшилось.
В приграничной Мангалии много памятников военной направленности:




На румынско-болгарской границе под вечер было пусто. Пока ждали своих паспортов у болгар, наблюдали интересную картину. Со стороны Румынии подъезжает автомобиль, из него выходят люди, и, испросив разрешения у погранцов, идут в «дьюти фри» :)
Уже на границе стало понятно, что в Болгарии языковых проблем не будет :) Все отлично понимают и говорят по-русски.
Болгария встретила их пустынной дорогой и кучей ограничений скорости до 50 км/ч на ровном месте. Володя упорно отказывался ехать быстрее.
По полям страны разбросаны такие же точно ветряки, как и в Румынии. Некоторые из них стояли настолько близко к дороге, что грех было не остановиться и не сделать пару снимков:



После этого, где-то под Каварной, уже почти в сумерках, Антона и Володю ждало зрелище, ради которого стоило опоздать в Стамбул. Над одним из полей в небе неожиданно им пересек дорогу небольшой самолетик. В вечернее безветренное время он производил сельхозработы — чем-то опрыскивал посевы. По счастью, камера в этот момент стояла у Володи над фарой и снимала. Антон понял, что сейчас самолет пойдет на повторный заход и дал знак - «притормози», а сам уехал чуть вперед помахать рукой пилоту.
Все произошло как нельзя лучше. Аэроплан пересек дорогу слева направо, заложил вираж и вышел точно им на встречный курс, вдоль дороги, чуть в стороне. Когда до двух байкеров ему оставалось метров 200, самолет резко снизился метров до 10 и включил рассеиватель. Ощущения у обоих были фантастические:




Километров за 20 до Золотых песков начался живописный серпантин. Ехать по нему на закате было особенно приятно:


В Оброчиште дорога разделялась. Пришлось останавливаться и спрашивать маршрут. Спрашивать было особо не у кого, разве что у мужика на подводе. Антон так и поступил. Мужичок нехотя натянул уздцы и остановил лошадку. Получив указание двигаться на Албену, а там направо, они так и сделали.
В Золотые пески они въехали уже в сумерках. Основательно поплутав по городу и раз десять спросив дорогу, приехали к отелю «Варшава». На ресепшн их ждали)

21 мая 2011 года. День четвертый.

Вот такие виды открылись двум путешественникам, когда те проснулись:





Весь поселок был виден как на ладони. Безмятежное море и яркое солнце. Слова кончились, остались только междометия...
Стоит упомянуть лифт отеля. Двери лифта им приходилось открывать как обычные, причем это можно было сделать, только если пришла кабина. Лифт начинал движение только после закрытия двери пружиной. Соответственно, у кабины было только три стены, вместо четвертой проплывали этажные двери.
За завтраком было решено потратить час на прогулку по Золотым пескам. Все равно уже день потеряли по отношению к намеченному графику, а дальше Стамбула они сегодня не собирались. Час был ранний (для курортного поселка), поэтому улицы были пустынны. Сняв немного местной валюты в банкомате, Антон и Володя основательно затарились сувенирами.
Дальше пеший их маршрут лежал к морю. Оно было прохладным, хотя при большом желании купаться можно. Песок действительно казался золотым и был весьма приятным на ощупь ногами.



От отеля они стартовали в направлении Варны. Утренняя дорога по побережью поднимала настроение.


В Варне они немного заблудились. Антон на одном из поворотов увидел шиномонтаж и возле него два байка. Два сотрудника на удивление не говорили по-русски, пришлось Антону выдирать листок из блокнота, чтобы те смогли нарисовать маршрут через город.


Иногда попадались смешные названия деревень. На следующем снимке Володя типа моется, пока еще не выехали из Бани:





В Бургасе они сделали первую попытку пообедать. Но время было около часу дня, рестораций на их пути попадалось мало, и, потыркавшись в два-три переулка, было решено ехать дальше.
На выезде из города им попался первый указатель на Турцию:



После Бургаса надо было ехать в Малко-Тырново. Туда, судя по карте, было два пути. Один напрямую, через горы. Второй, чуть длиннее, по побережью. Выбрали второй вариант. Отчасти потому, что не понравилось название населенного пункта на втором снизу указателе :)


Двухполосная в каждом направлении дорога, практически идеальное покрытие. После Лозенца дорога уходила от побережья в горы. Заслышав звук моторов, на повороте голосовали сразу четыре туристки. Непонятно, на что они надеялись вчетвером, да еще и с такими рюкзаками:


До Малко-Тырново они ехали 60 км по дикому полуразбитому серпантину. Повороты закручивались как улитка, причем иногда после поворота направо в горку на 180 градусов со скоростью 20 км/ч через 200 метров был такой же поворот, но уже налево. Трындец! Покрытие местами не позволяло ехать быстрее 40 км/ч. Навстречу попались от силы три машины. На въезде в город оба вздохнули с облегчением.
Найдя, наверное, единственную в городке заправку, Володя с Антоном попали в довольно приятную компанию. Рок-группа из Словении путешествовала на двух микроавтобусах. Парни ехали из Стамбула, поэтому было отнюдь не лишним поболтать с ними:




Была предпринята вторая попытка пообедать, также не увенчавшаяся успехом. В ресторане в самом центре городка на удивление плохо понимали по-русски, но смогли объяснить, что еда только готовится и придется долго ждать.
Они плюнули и поехали в сторону границы, до которой от Малко-Тырново было 5 км.



Турция! Страна их мото-грез! Сразу отличный асфальт, широченная трасса с ходовыми поворотами.




И через каких-то 250 км — Стамбул! Где их ждут Володины друзья и целый день отдыха. Скорость росла)
Стоит упомянуть, что на оставленной только что позади границе им посоветовали отобедать в Кыркларели. Парень на выезде с турецкого КПП утверждал, что там готовят замечательные котлетки. Лучшей рекомендации двум голодным байкерам было не надо)
На въезде в город они впервые увидели огромный турецкий флаг. надо сказать, таких флагов полно по всей стране. Патриотизм, итить...


Они свернули с трассы в город и приехали, наверное, прямо в центр. По крайней мере, улицы там чрезвычайно узкие и народу много.
Сидевшие прямо на тротуаре аксакалы жестами посоветовали двум путешественникам ресторан напротив:


В ресторане действительно оказалось вкусно)
Выехали из городка обратно на трассу и втопили на Стамбул. Дорога до него оказалась самым что ни на есть автобаном. Автору неизвестно, какие автобаны в Германии и сколько там полос в каждом направлении. Здесь же было по три полосы. Антон и Володя ехали 130-140 км/ч, при этом некоторые легковые ехали явно быстрее 160. Заправок на нем реально мало. Антон один раз доехал чуть ли не на последних каплях, по счетчику на колонке в баке до запраки плескалось всего 200 грамм.
Ближе к Стамбулу стали попадаться пункты оплаты проезда, но шлагбаумы были открыты, поэтому путешественники не останавливались.
Виды Стамбула:





Еще до начала путешествия Антон распечатал карту Стамбула и отметил на ней путь к забронированному на этот день отеля (бронь тоже была с запасом в один день :) ). Перед въездом в город они остановились и сверились с картой. Антон сказал, что поведет. Так и поехали.
В итоге оказалось, что они пропустили нужный поворот направо. Окончательно это стало ясно, когда они въехали на мост через Босфор:



Надпись «Добро пожаловать в Азию»:


Пришлось остановиться и признавать, что заблудились. Володя взял разработку обратного маршрута на себя. Им надо было вернуться обратно в Европу, а затем через весь город доехать до района Султанахмет.
Немного покружив по Азии, выбрались на тот же мост в обратном направлении. Свернули на набережную и забрались по невероятно крутому подъему куда-то в город:


Остановились на площади и долго пытались выяснить у таксиста, куда нам ехать. Тот ни слова ни понимал по-английски и удивленно смотрел на карту. На вопрос «где мы сейчас?» только разводил руками (потом выяснилось, что на карте отсутствовал значительный кусок города). Но с грехом пополам поняли, что надо выезжать на набережную и пилить через весь мегаполис.
Поехали. Через 2 минуты опять заблудились в узких улицах. Попытались спросить у торговца, как выехать на набережную. Тот указал на даму в джипе и велел ехать за ней.
Этот спуск на набережную они не забудут долго. Брусчатка и уклон градусов 30-35:


Им казалось, что стоит чуть передавить передний тормоз, и байк перевернется. Было реально не по себе.
Около часа они продирались через вечерние пробки Стамбула. На себе прочувствовали манеру вождения местных драйверов. Иногда даже на байке невозможно было протиснуться, на перекрестках зеркала машин разделяли каких-то пять сантиметров. Казалось, если вот сейчас этот не залезет вот в ту щель, он себя уважать перестанет )
Однако все страсти траффика восточного мегаполиса оказались преувеличены. Да, в тебя запросто могут перестроиться и спасибо не скажут. Однако стоит нажать клаксон, авто останавливается. Вообще в Стамбуле главная деталь транспортного средства — гудок. Кому нужнее, тот посигналил и его пропустили. Володя и Антон освоились с этими правилами достаточно быстро.
Сами того не подозревая, они проехали рядом почти со всеми основными достопримечательностями. В оправдание им можно сказать лишь, что было не до красот.
Доехав до района Султанахмет, пришлось опять спрашивать, где находится отель. Двое ребят на скутерах любезно проводили до улицы, там попался иностранец, хорошо говоривший по-английски и проживающий именно в нужном отеле.
Уфф... Приехали наконец.
Байки пришлось разместить прямо на улице напротив отеля, причем на уклоне. Но делать нечего.
Они приняли душ и поужинали в одном из многочисленных ресторанчиков.
Антон уже почти лег, когда сработал брелок сигнализации. Причем сработали сразу оба датчика (наклона и удара). Это не могло быть ложным срабатыванием.
Выскочив на улицу, он увидел следующую картину. Мотоцикл лежит на левом боку, возле него стоял двое мужчин. Они объяснили, что видели, как таксист, сдавая назад, слегка толкнул бампером байк Антона. На уклоне этого оказалось достаточно для опрокидывания.
Байк упал так неудачно, что стоявший у тротуара столбик разбил ветровое стекло. Втроем они подняли мотоцикл и осмотрели. Кроме разбитого стекла, других значительных повреждений не было.
Свидетели предложили позвонить в полицию и посмотреть видео с камеры отеля. На видео трудно было что-либо распознать. Да, машина уронила байк, водила вышел, посмотрел и уехал. Парень на ресепшн сказал, что полицию вызвать можно, но скорее всего, это будет потеря времени. Расстроенный и уставший Антон махнул рукой и пошел спать с камнем на душе.

22 мая 2011 года. День пятый.

Антон встал пораньше, чтобы попытаться найти в Сети мотоциклетные магазины или клубы Стамбула. Что-то нашлось, даже переписал два-три адреса с телефонами магазов. У мотоклубов иных контактов, кроме гостевой книги на сайте, не было. От отчаяния он даже написал письмо Боссу Мото.ру. Уж он-то наверняка имеет связи в Стамбуле.
Как выглядел байк после падения:


Володя уверял, что в Анталии есть дилерский центр Хонда и, вероятно, там можно достать стекло. Но до Анталии еще надо было доехать. А без стекла быстро сделать это не получится.
В этот день их должны были встретить знакомые Володи и устроить обзорную экскурсию по городу. Было решено их дождаться и уже решать, как действовать дальше.
Они позавтракали. Это был самый скудный завтрак за все путешествие. Да и отель вообще был так себе. Хотя дешевле отеля в пяти минутах от основных достопримечательностей Стамбула, наверное, вряд ли можно было найти.
Знакомые задерживались. От нечего делать Антон и Володя стояли на улице возле своих байков.
К ним подошел мужчина и на хорошем русском спросил, есть ли какие проблемы. Показали на разбитое стекло. Турок поведал, что в пятнадцати минутах пешком отсюда есть автоцентр, где наверняка можно купить и мотоциклетное стекло. Поскольку на дворе было воскресенье, и он все равно направлялся в ту сторону, согласился проводить Антона.
Антон мигом слетал в номер за деньгами и вдвоем с турком двинулся в направлении района Аксарай. Завязался непринужденный разговор о всем подряд. О погоде, женщинах и прочей ерунде) Через десять минут турок сказал, что здесь ему надо в другую сторону, объяснил Антону дальнейший маршрут и они попрощались.
Обстановка поменялась. После лакированных витрин центрального проспекта района Султанахмет Антон попал в узкий переулок с обшарпанными домами и какими-то оборванцами, спящими прямо на тротуаре.
Он на всякий случай спросил дорогу у местного. Тот, естественно, не говорил ни по-русски, ни по-английски, но на слово «Аксарай» махнул рукой в том же направлении, куда и предполагалось идти.
Через минуту к Антону пристроился солидный мужчина в костюме и галстуке, поздоровался за руку и спросил, что тот ищет. История про разбитое стекло на мотоцикле и поиски магазина запчастей повторилась вновь. В ответ турок предложил идти дальше вдвоем.
По пути он поведал, что имеет бизнес с разными компаниями в Москве уже не первый год и вообще солидный бизнесмен. Через некоторое время он остановился, подозвал еще одного турка и, указав на Антона, потребовал проводить дальше.
На прощание он пожал Антону руку и неожиданно спросил, сколько у того денег в кошельке. Антон решил, что турок знает, сколько может стоить стекло и просто беспокоится, хватит ли незадачливому байкеру денег на покупку)
Он двинулся дальше по улице в компании уже третьего провожатого. Опять завязался непринужденный разговор об всем и ни о чем.
Через минуту провожатый раскрыл карты. То есть представился мафией и опять задал вопрос о количестве дензнаков в портмоне, причем требовал отвечать честно. У Антона-то и было 50 евро, купленных еще в Москве. Плюс мелочь в рублях, долларах и болгарских левах.
От неожиданности происходящего у Антона наступило легкое ощущение, что все это происходит не с ним. Мысли бежать не было, потому что он не знал, куда. Так они прошли еще минуты три и добрались до сквера. Впереди уже виднелся район Аксарай.
Провожатый вежливо (!) предложил присесть на скамью и пообщаться еще немного. К ним подощел второй турок (который в костюме) и еще раз спросил, сколько денег в кошельке. Антон ответил: «У меня 50 евро». Второй турок третьему: «Давай проверь его кошелек, если не врет, отпускай, для меня 50 евро — не деньги».
Антон показал кошелек, все содержимое рюкзака и был отпущен. На прощание ему сказали: «Ну ты на нас не обижайся, работа...» Вот такие благородные грабители в Стамбуле :) Не ходите в одиночку с незнакомыми людьми по незнакомым местам. Ну или держите минимум наличности в портмоне.
Байкер двинулся дальше уже в одиночестве. Прошел сквер и почувствовал вибрацию на поясе. Звонил сотовый. Володя сообщил, что его друзья прибыли и интересовался, как дела. Когда Антон рассказал о своих «приключениях», на том конце линии повисла пауза. Володя, естественно, хотел тут же прыгнуть в машину друзей и помчаться на поиски. Но проблема была в том, что Антон лишь знал название района, где находится. Он немного успокоил Володю, сообщив, что сейчас он в людном месте уже все в порядке.
Но теперь надо было найти магаз запчастей. Не зря же он столько перенес ради своего железного друга :) Вывески были совершенно ему непонятны, также было неизвестно, куда идти дальше.
Антон (видимо, мало ему приключений на последние 90 :) ) подошел к двум парням, мирно разговаривавшим на тротуаре и попытался на английском объяснить ситуацию. Один из парней средненько, но говорил по-английски. Он понял суть проблемы, но не знал точно, где магазин.
Вдвоем пошли по проспекту, пытаясь немного поболтать. Парень работал официантом и сейчас шел на работу. По пути он неоднократно спрашивал у других горожан, где есть нужный Антону автоцентр.
Опять позвонил Володя. С тревогой в голосе опять интересовался, как дела. Настаивал, чтобы Антон бросил эти ненужные поиски, прыгнул в такси и вернулся к отелю. Было решено, что если через десять минут Антон ничего не найдет, тогда уж едет обратно.
Через двенадцать минуть Володя позвонил опять и тоном, с которым теперь уже невозможно было спорить, потребовал возвращения к отелю. Антон смирился, поскольку всен равно уже понял, что теряет время с этим турецким парнем, извинился и поймал такси.
Таксист не стал везти Антона до самого отеля, мотивируя это пробками, и высадил того где-то в районе Султанахмет. Пришлось топать до отеля пешком еще минут пять. За это время Володя позвонил еще раза три) Антон смог соориентироваться и понять, как пройти к отелю. Он вздохнул с облегчением.
Раздался уже, наверное, десятый звонок от Володи. Тот сказал, что дает трубку своему другу, чтобы Антон рассказал, где находится, чтобы можно было забрать его на машине. Стамбульский друг Володи на хорошем русском спросил, где Антон. Тот ответил, что идет от центрального сквера района Султанахмет в направлении отеля, дорогу знает и через две минуты будет на месте.
Так и призошло. Картинно хлопнувшись на колени перед Володей, Антон попросил прощения. Конечно, он просто выпендривался, поскольку теперь уж все неприятные приключения точно закончились. Надо было просто разрядить обстановку)
У Антона с Володей оказались сразу три гида, причем на автомобиле. Первый, Хамид, мужчина в самом расцвете сил, отлично говорил по-русски. Второй, лет 45, говорил по-русски совсем немного. «Опель» белоснежного цвета принадлежал именно ему. Третий — молодой человек лет семнадцати, сын второго, не говорил по-русски вообще. Да и вообще почти не говорил, стеснялся, наверное.
Провожатые расплатились за двух байкеров на ресепшн отеля. Возражения со стороны Антона и Володи остались без внимания. Совсем)
Они погрузили багаж в авто и маленькой колонной двинулись на поиски злополучного стекла. Проехали почти весь Стамбул в западном направлении и остановились у двух автоцентров, расположенных почти рядом на одной улице.
В воскресенье почти все было закрыто. Надежды на стекло таяли. Решили, что доедут еще до одного автомаркета, если уж там ничего не найдут, то всё.
Впервые на собственной шкуре Антон почувствовал, что такое турецкий асфальт. Нет, слава Богу, он не разложился, но было близко. Очень уж скользкий этот асфальт. Даже хуже, чем по Москве в дождь. Один раз, резко затормозив на красный, Антон заблокировал переднее колесо. Однако хватило ума и опыта чуть отпустить тормоз. Байк, опасно порыскав передком в обе стороны, выровнялся. На светофоре Володя произнес: «Ты начинаешь меня пугать»)
И вдруг случилось то, что по всем законам жанра так или иначе должно было произойти) Перед очередным светофором их колонну обогнали два местных парня на мотоцикле:


На светофоре, недолго думая, Володя подъехал к ним и жестами пояснил всю тяжесть и трагичность сложившейся ситуации. Парни жестом показали: «Давайте за нами».
Через десять минут колонна из трех мотоциклов и одного авто припарковалась у магазина. Стамбульский байкер:


Только теперь, на стоянке, он заметил российские номера:
Вы русские?!
Ну да)
Откуда?!
Из Москвы)
(дальше следует непереводимая игра слов с использованием турецких, иногда не совсем цензурных, выражений :) )
Через пятнадцать минут в Karizma Motor собрались все, кто имел к нему хоть малейшее отношение. Хозяин, помощник, продавцы, механики мастерской, да и просто турецкие байкеры)
Володю, Антона и их стамбульских друзей напоили чаем, принесли новое стекло, сами же его поменяли и, естественно, при первом же намеке на деньги обиделись. Немного. Мотобратство есть)





Из соседнего мотоклуба примчались двое мототуристов. По-английски они объяснили, что собираются в ближайшее время стартовать в Москву и настойчиво просили посетить их клуб.
Колонной из шести мотоциклов они прикатили вот сюда:



Здесь Антону и Володе детально рассказали, какие дороги их ожидают на следующий день по маршруту Стамбул-Анталия, продемонстрировали боевых коней и предложили вечером встретиться еще раз в неформальной обстановке.
Настроение улучшалось с каждой минутой. Однако Володя прекрасно понимал, что если вечером они будут встречаться с местной мотобратией опять, то не успеют за оставшиеся полдня хоть немного посмотреть Стамбул, да и завтра, скорее всего, с похмелья никуда не смогут ехать :)
Антон с Володей обменялись координатами с новыми турецкими друзьями и той же мотоколонной вернулись в Karizma Motor. Испили еще по чашке кофе, попрощались с байкерами и отправились заселяться в отель.
Теперь выбор пристанища был за Хамидом. Он привел караван к отелю, который находился в одном квартале от офиса его компании. И опять заплатил за отель. Восточное гостеприимство) Байки оставили на охраняемой подземной стоянке.
Всей компанией они погрузились в «Опель» и отправились обедать:


К слову, из заказанного турецкими друзьями всей компании удалось осилить едва ли половину. Остальное уже не влезло)
Затем битый час они ползли по городским пробкам. Проехали в обратном направлении весь путь, который накануне проделали Антон и Володя.
Акведук, наверное, римский:


Спуск на набережную и мечеть:



Южный мост через Босфор:




Вот по такому уклону они вчера спускались ночью. Кровь в жилах стынет :)


На набережной в воскресенье было полно рыбаков, да и просто целыми семьями стамбульцы отдыхали прямо на газоне:



В кафе на берегу пролива вся компания долго пила чай и наслаждалась видами:





Играли в моментальную лотерею:



И немного прошлись по набережной:




Обратный путь в район Султанахмет на удивление был почти свободен. Добрались минут за двадцать.
Посетили знаменитую Голубую мечеть:





Прогулялись по скверу:



Потом прошлись по вечернему городу и бывшему парку султана Османской империи:









Так же, как и днем - неспешно, обстоятельно и плотно - вся компания поужинала. На улицах Стамбула начался настоящий карнавал — Фенербахче только что выиграл чемпионат Турции по футболу.


По пути в отель компанию сопровождали национальные флаги, долгие гудки машин с болельшиками и всеобщее ликование.
День подошел к концу. Тепло попрощавшись со своими провожатыми, Антон и Володя отправились в номер. Завтра — Анталия!

Продолжение статьи


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх