Найти лодку в поселке Ловозеро получилось не сразу. Думаю, что мне повезло, что я встретил Вадима. Человек живет в пятиэтажном доме со всеми удобствами и рядом, в пяти минутах ходьбы, у него деревенский дом. Мопедку поставили в гараж, а в доме я неспешно подготовился к пешему походу и оставил остальные вещи. Причем дом этот никогда не закрывается и не потому, что брать нечего. С порога видно две хорошие бензопилы и прочее. Короче, не Подмосковье здесь.
Не устаю радоваться современному снаряжению: в рюкзаке объемом 25 литров умещается все необходимое на 4 дня. Та брезентовая палатка, с которой я ходил в юности туманной, наверное, в этот рюкзак не влезла бы. И рюкзаки такие замечательные купить можно. Раньше проще сшить было, а сейчас как ни старайся, даже близко не получится к характеристикам фирменной вещи. У меня рюкзак Airy 25, и его пришлось немножко доработать. В дороге, когда я еду, он служит чехлом для палатки. Чтоб все его лямки не мешались и получилось компактней, рюкзак я выворачиваю наизнанку. Кладу в него палатку и потом с одного боку засовываю коврик, а с другого палаточные трубки - это способствует принятию упаковки правильной формы. После этого все стягивается двумя пришитыми к изнанке рюкзака лямками.
Впереди Сейдозеро
Вскоре мы высадились на берег. Договорившись с Вадимом о встрече здесь же через несколько дней, я пошел неширокой дорогой, по которой раньше лошадь возила с Сейдозера рыбу.
Скоро дорога подходит к речке Сейдъявриок
Потом от дороги отходит тропа к броду у истока реки.
Вид с тропы.
Брод
Однажды к моей стоянке подошла лодка с двумя егерями, и я с удовольствием побеседовал с этими замечательными людьми за чашкой чая. Потом уговорил их взять меня с собой. Они как раз объезжали озеро, заезжая на все стоянки. На туристические стоянки на берегу и на скрытные – браконьерские. Я вначале не верил, что эти егеря настолько одержимы идеей борьбы с браконьерством, но это правда. Костьми лечь готовы. И все за идею и без всяких компромиссов. Зарплата маленькая, а риск огромный. Приходится им много домиков разорять, бывает и лодки отбирают. Врагов много. Егерь рассказал, что однажды, когда он был в лесу, приходили с угрозами домой к жене.
Когда проходили рядом с легендарной скалой, то остановились, и мне сказали, что здесь, у шамана, обязательно нужно на воду положить что-нибудь. Они положили по сигарете, а я достал из кармана мелочь, потому что курить вредно.
Егеря сказали, что лишайник, из которого состоит похожее на человека образование, за последние почти сорок лет, что они его видят, здорово меняется и становится хуже. Ну и еще всяких интересных историй порассказали.
Побывав на всех стоянках, могу сказать, что на моей стоянке самый лучший вид на озеро.
И вообще хорошее место. Я стоял в еще одном месте, но оно хуже, и там живет мышка-засранка. От дороги до этой стоянки идти недалеко, через протоку есть мостик.
С этой же стоянки я ходил на озеро Щучье, морошки там было много.
Кстати морошку в это время в Ловозере принимали по 500 рублей.
А еще в Сейдозере, помимо ценной рыбы, живут мелкие и наглые рыбки, которые мешают котелок мыть и лезут прям под руки. Я схватил одну и тут же больно проколол палец об острый шип на ее спине. Я узнал, что эту рыбку зовут колючка, и больше пяти сантиметров она не вырастает. Вот эта собака в немытом котелке плавает.
Вадим приехал за мной как договаривались. По дороге мы заехали к нему на «дачу». Домик стоит на берегу Саамского моря, напротив заячьих островов. Саамским морем, местные называют наиболее глубокую часть Ловозера, расположенную напротив Сейдозера.
Росомаха маленько ободрала стенку дома, а так: печка, газ, сейф, туалет и все такое. Домик сдается.
Погода шибко испортилась, я никуда не спешил и пожил в Ловозере в деревенском доме Вадима пару дней.
Скучно не было. Вадим много рассказывал и про рыбалку в верховьях реки Поной, и про то, как ездит на снегоходе в Краснощелье. И как занимался добычей ставролита.
Живут же люди - моторка стоит под окнами, а в речке еще попадается хариус.
Вадим 8 921 286 тридцать шесть 04.
Териберка Солнечная Териберка.
Первый раз я приехал в Териберку на двухтактном Пилоте. Тогда вроде было еще нельзя, но пограничникам было уже все равно. Сейчас же на край земли посмотреть народу очень много приезжает, а будет еще больше. Однако с погодой повезет не всем.
Ну и, конечно, не зрелищем единым сыт человек, но еще и крабом.
У нас там подобралась хорошая компания. Из Омска, Израиля и Ижевска. Вечером мы собирались пообщаться, и Юра из Ижевска баловал нас крабами. Юра есть на снимках сверху, но вряд ли его кто-то заметил. Вот он поближе
Погода была какая-то уникальная. Пока ехал обратно на юг, над всем Кольским видел только одно, и то техногенное, облачко над Мончегорском.
В этот день я встал на ночевку возле Полярного круга. Точнее в нескольких метрах от него. Именно в этой близости была задумка, когда я первый раз ночевал здесь много лет назад. Это место рядом с трассой, но все же достаточно скрытное. Проехать туда можно по цепочке маленьких карьеров, из которых брали грунт на строительство трассы. Дорога сильно заросла, и на первый взгляд кажется, что проехать нельзя.
В одном из карьеров я и поставил палатку. Солнце уже село, и становилось темно, когда я услышал шум быстро приближающейся ко мне толпы. Я четко видел, как четыре человека второпях прошли за кустарником, через который я сюда проехал, всего в двадцати метрах от моей палатки.
Люди перекликались.
- Нашел?!!
- Нет еще!!!
- Правей нужно брать!!!
- Где-то здесь уже!!!
«Геокешеры», – подумал я, а они ничего не подумали, свет от уже севшего солнца был с моей стороны, и они меня не видели.
На следующий день я решил заехать в Кемь, разведать насчет лодки. Завтра должны были приехать мои друзья, и мы хотели постоять недельку на каком-нибудь острове в море. Однако сразу за знаком «Кемь» мопедка начала вилять задом, и я понял, что еду на спущенном заднем колесе. Вскрытие показало отрыв соска камеры. Обшарив и рассмотрев покрышку, я ничего подозрительного не обнаружил. Запасной камеры на заднее колесо у меня не было, а ставить запасную покрышку переднего колеса, чтобы доехать до магазина и там перебортировать колесо опять, мне было лениво. Я остановил таксиста, и через полчаса он привез мне камеру. Камеры 17/3.00 не было, и он взял 17/2.75. Резина камеры была какая-то дубовая и обошлась она как-то дорого.
Пока возился с колесом, я узнал, что море здорово штормит, на моторке в море нельзя будет выйти еще несколько дней и что рядом с Кемью нет спокойных стоянок на берегу. Мне посоветовали ехать в Кузему, там переждать на берегу непогоду и потом там же искать лодку.
По дороге от Куземы до Поньгомы, есть много отворотов к морю, там мы с друзьями и встали на следующий день.
Было много ягоды и грибов, а еще много камбалы, мало кумжи, и семгу мы добыли только за деньги.
Разок я съездил в Поньгому посмотреть, где кончается дорога. Дорога кончается недалеко за деревней. Там же я видел с одной стороны дороги две стоянки с туристами, а с другой - местную компанию из трех мужиков и одной женщины. Пьяная до предела компания ползала, пытаясь набрать бруснику в обрезки пластиковых бутылок. Дальше я немножко прошелся вдоль берега. Хорошие, спокойные стоянки, до которых вряд ли дойдут ягодники, начинаются в километре от конца дороги.
Мост через реку Поньгому.
Погода наладилась тогда, когда переезжать нам на остров не было уже смысла, так что мы все время простояли на берегу. Однако договорились с Кириллом и съездили на экскурсию в море. Кстати, какой-то отрезок пути до островов мы шли через открытое море, где еще была приличная волна, и я обратил внимание, как мастерски Кирилл, работая ручкой газа, помогает лодке проходить по волнам.
Золотой корень.
А еще там были сказочные туманы по утрам.
На обратном пути недалеко за Куземой у меня опять случилась неприятность с задним колесом. Снова я не нашел причину и решил, что дырочка в камере от того, что я, несмотря на осторожность, все же повредил камеру монтажной лопаткой в прошлый раз. Заклеил камеру и поехал дальше. Километров через пятьдесят колесо опять спустило. Дырочка в камере была очень похожа на первую, и я подумал, что, наверное, я тогда повредил камеру дважды. Внимательно осмотрел камеру и заклеил ее. Опять я разбортировал колесо километров через двадцать. Третья дырка была точно такая же, как две предыдущие. Однако настроение мое улучшилось, так как это явно не было следствием моей криворукости. Но и понять причину сразу у меня опыта не хватило. Причину я нашел, когда стал рассматривать покрышку, выворачивая ее наизнанку.
Не могу себе представить, как появились эти две прорези, но по-видимому они пережевывали камеру, дырки в камере были их точным отпечатком.
Когда я закончил заклеивать камеру и покрышку, стало уже темнеть и пошел дождь. Я откатил мопедку с обочины в лес, взял шмотки и ушел ставить палатку подальше.
Утром следующего дня я проехал пять километров. Очередное вскрытие колеса показало, что заклеенные мной вчера дырки увеличиваются в размере под заплатками, и одна дырка уже выползла наружу. Клеить дальше эту камеру смысла не было, и я поставил в заднее колесо 17/3.00 запасную камеру с переднего 19/2.50. Через полчаса я подъехал к шиномонтажу в поселке Пушной. Им как раз работу привезли, и моя проблема показалась мне несерьезной.
После Александр, хозяин шиномонтажа, отвез меня в Беломорск, где мы купили камеру самого подходящего размера, какой смогли найти, 16/3.50. Было сложновато одеть покрышку с этой камерой, камера занимала место в ямке обода.
Александр посоветовал мне место на реке Тунгуда, там я и встал на ночь. Ночь была безоблачной, и я, удобно устроившись на поляне среди огромных елей, долго смотрел на звезды. Прошел уже почти год, как я вот так же смотрел на звезды.
А с колесом все еще не закончилось. И, кстати, началось-то еще в Москве. Спущенное колесо я заметил перед самым гаражом, когда подогнал туда уже обвешанный сумками мопед. Тогда оказалось, что надорвался сосок камеры, и вместо того, чтобы на следующий день ехать в поход, мне пришлось покупать новую камеру. Продавец дал мне камеру, у которой сосок сделан гнутым под 90 градусов, и я поругался с ним из-за сложности с возвратом.
Короче, мысли о колесе не давали мне покоя, я решил, что у колеса хреновая карма, и захотел от нее избавиться. В Сегеже рядом с мотомагазином я переобулся в новую покрышку 17/2.75 с камерой из хорошей резины 17/2.50. Итого я разбортировал колесо семь раз.
С новой покрышкой немного упала крейсерская скорость. Обычно на асфальте я еду, раскручивая моторчик до 9000 оборотов (красная зона на тахометре начинается с 10000), что соответствует 70км/ч.
В Пегреме мне было интересно посмотреть поляну идолов и в особенности каменную черепаху. Потому, что откуда в Пегреме черепахам взяться…
Дома я пытался узнать что-нибудь о дороге в Пегрему. Вроде как была когда-то дорога и, вроде, десять лет назад по ней кто-то проехал. Я решил, что проехать в Пегрему - это настоящий подвиг, и пошел другим путем. Сейчас же, когда пишу этот отчет, я нашел в интернете сообщение, в котором говорится, что 9.10.2011 до Пегремы доехали, цитирую: "Нивоводы Карелии" Петрозаводск, Клуб "Вседорожник" Кондопога и "Полный привод" Сортавала... 13 авто и 1 квадроцикл...
В Ламбасручей я приехал утром и долго не мог найти кого-нибудь, чтоб отвез меня на лодке в Пегрему. Потом встретил Анатолия. Через час мы были уже на месте. Анатолий показал мне направление на поляну идолов и ушел за грибами.
На поляне много всякого непонятного, но лягушку я опознал, так как видел ее на фото
А рядом с лягушкой мне показалось что-то похожее на черепаху
А потом я нашел еще одну типа черепаху
Однако черепаха должна быть только одна, и я пошел разобраться к профессору Журавлеву Анатолию Павловичу. По дороге мы видели его на стоянке неподалеку. Ученый уже очень много лет работает и живет здесь все лето, его все в округе знают.
Анатолий Павлович может говорить об истории и археологии вечно, и я пожалел, что запланировал поход в Пегрему на один день. Сейчас же меня уже ждал у лодки Анатолий, и через час интересного разговора мне пришлось уйти.
Черепаха, а точнее то, что принято условно называть черепахой, - это камни, которые я нашел вначале, возле камня, который принято называть лягушкой. Так что все это условно, конечно, и нельзя утверждать, не сомневаясь, что именно хотели изобразить древние. Хотя нет, кое-что из камней узнается, не оставляя сомнений.
Еще с профессором можно договориться насчет экскурсии, это, конечно, на порядок интересней, чем просто самому посмотреть. И еще у него можно купить всякие интересные книжки, которые он написал здесь же, на лавочке под навесом у костра с видом на Онегу.
Вернувшись к лодке, Анатолий соглашается плыть дальше, искать тропу, идущую к тектоническому разлому – следу древнего землетрясения, о котором мне рассказал профессор. Вследствие этого землетрясения погибли многие поселения, и следующую тысячу лет здесь человека не было, следы жизнедеятельности не находятся.
Тропа начинается на берегу приблизительно в четырех километрах на север от Пегремы. Найти начало тропы к разлому, проплывая вдоль вот такого берега
было очень непросто, так будет много проще - N62°22.185' E034°46.312'
По тропе идти минут 15.
Вид с тропы
Честно сказать разлом, когда на него выходишь из леса, сильно впечатляет, совсем не так, как фото.
Потом уже я вспомнил про камни на Березорадинском и расстроился, что не спросил мнения у ученого. Его тема-то…
В Пегрему меня возил Анатолий 8 921 525 ноль шесть 38.
После Пегремы я немножко поездил вдоль Онежского озера. Ничего особо интересного, все мои старые стоянки и еще грибы, ягоды, закаты и звездное небо.
Потом я за два дня доехал домой. Но по дороге я случайно побывал в еще одном интересном месте.
На последнюю ночевку я встал за 600 километров до дома посреди какого-то колхозного поля.
Как только я остановился в поле, на меня набросилась стая оленьих мух. Очень неприятно, когда их много. Я даже хотел уехать и искать другое место, но мухи как-то быстренько пропали. Вряд ли благодаря только химии, наверное им туман не нравится. Кстати, расческа с частым зубом - очень важная для туриста вещь, и с ее помощью я вычесал из головы с десяток этих паразитов, с которыми иначе трудно бороться.
На следующий день я встал пораньше и решил позавтракать в какой-нибудь кафешке, чтоб не тратить на приготовление время. Лампочка в фаре у меня перегорела, и я хотел доехать до дома засветло.
Ночью были заморозки, даже на палаточных трубках конденсат замерз, но так здорово ехать по полю ранним утром, когда кое-где еще остался иней на траве.
Через какое-то время, на дороге возле Владышнево, я увидел указатель «Чудотворный источник» и повернул набрать воды. Проехав по грейдерной дороге километра три, я начал ругать себя за то, что не посмотрел сколько ехать и вообще зачем я поехал. И тут я задумался, действительно, а зачем я за водой-то поехал? С вечера от двухлитровой бутылки у меня еще осталось пол-литра, и я, вроде, собирался просто купить новую бутылку воды там, где буду завтракать, время было дороже! А тут на каком-то автопилоте, увидел указатель, вначале проехал, но потом развернулся и поехал к источнику.
А раз уж я еду к какому-то святому месту, то что ж я ругаюсь?.. Ездил, ездил по лесам два месяца, а от суеты-то не отошел. Раз уж почему-то повернул, так нужно обязательно доехать! Не доехав никак нельзя вернуться, это будет действие очень негативное. Даже если сто километров, то нужно обязательно доехать, а домой можно и завтра приехать, это не так важно. Вот такая искра просветления случилась в моей голове по дороге к Чудотворному источнику.
А ехать там недолго, километров 6 или 7. Потом от парковки дорожка лесом идет. Было все еще рано, и я никого не встретил. От посещения этого места осталось сильное впечатление. Должно быть Бог это место любит и часто сюда заходит. Особенно таким утром. Уходить не хотелось.
Завтракать я захотел только к вечеру, и весь день усталости не чувствовал.
Вечером, пробравшись через всю Москву и натерпевшись страху на ее дорогах, я доехал до дома.
.
Не устаю радоваться современному снаряжению: в рюкзаке объемом 25 литров умещается все необходимое на 4 дня. Та брезентовая палатка, с которой я ходил в юности туманной, наверное, в этот рюкзак не влезла бы. И рюкзаки такие замечательные купить можно. Раньше проще сшить было, а сейчас как ни старайся, даже близко не получится к характеристикам фирменной вещи. У меня рюкзак Airy 25, и его пришлось немножко доработать. В дороге, когда я еду, он служит чехлом для палатки. Чтоб все его лямки не мешались и получилось компактней, рюкзак я выворачиваю наизнанку. Кладу в него палатку и потом с одного боку засовываю коврик, а с другого палаточные трубки - это способствует принятию упаковки правильной формы. После этого все стягивается двумя пришитыми к изнанке рюкзака лямками.
Впереди Сейдозеро
Вскоре мы высадились на берег. Договорившись с Вадимом о встрече здесь же через несколько дней, я пошел неширокой дорогой, по которой раньше лошадь возила с Сейдозера рыбу.
Скоро дорога подходит к речке Сейдъявриок
Потом от дороги отходит тропа к броду у истока реки.
Вид с тропы.
Брод
Однажды к моей стоянке подошла лодка с двумя егерями, и я с удовольствием побеседовал с этими замечательными людьми за чашкой чая. Потом уговорил их взять меня с собой. Они как раз объезжали озеро, заезжая на все стоянки. На туристические стоянки на берегу и на скрытные – браконьерские. Я вначале не верил, что эти егеря настолько одержимы идеей борьбы с браконьерством, но это правда. Костьми лечь готовы. И все за идею и без всяких компромиссов. Зарплата маленькая, а риск огромный. Приходится им много домиков разорять, бывает и лодки отбирают. Врагов много. Егерь рассказал, что однажды, когда он был в лесу, приходили с угрозами домой к жене.
Когда проходили рядом с легендарной скалой, то остановились, и мне сказали, что здесь, у шамана, обязательно нужно на воду положить что-нибудь. Они положили по сигарете, а я достал из кармана мелочь, потому что курить вредно.
Егеря сказали, что лишайник, из которого состоит похожее на человека образование, за последние почти сорок лет, что они его видят, здорово меняется и становится хуже. Ну и еще всяких интересных историй порассказали.
Побывав на всех стоянках, могу сказать, что на моей стоянке самый лучший вид на озеро.
И вообще хорошее место. Я стоял в еще одном месте, но оно хуже, и там живет мышка-засранка. От дороги до этой стоянки идти недалеко, через протоку есть мостик.
С этой же стоянки я ходил на озеро Щучье, морошки там было много.
Кстати морошку в это время в Ловозере принимали по 500 рублей.
А еще в Сейдозере, помимо ценной рыбы, живут мелкие и наглые рыбки, которые мешают котелок мыть и лезут прям под руки. Я схватил одну и тут же больно проколол палец об острый шип на ее спине. Я узнал, что эту рыбку зовут колючка, и больше пяти сантиметров она не вырастает. Вот эта собака в немытом котелке плавает.
Вадим приехал за мной как договаривались. По дороге мы заехали к нему на «дачу». Домик стоит на берегу Саамского моря, напротив заячьих островов. Саамским морем, местные называют наиболее глубокую часть Ловозера, расположенную напротив Сейдозера.
Росомаха маленько ободрала стенку дома, а так: печка, газ, сейф, туалет и все такое. Домик сдается.
Погода шибко испортилась, я никуда не спешил и пожил в Ловозере в деревенском доме Вадима пару дней.
Скучно не было. Вадим много рассказывал и про рыбалку в верховьях реки Поной, и про то, как ездит на снегоходе в Краснощелье. И как занимался добычей ставролита.
Живут же люди - моторка стоит под окнами, а в речке еще попадается хариус.
Вадим 8 921 286 тридцать шесть 04.
Первый раз я приехал в Териберку на двухтактном Пилоте. Тогда вроде было еще нельзя, но пограничникам было уже все равно. Сейчас же на край земли посмотреть народу очень много приезжает, а будет еще больше. Однако с погодой повезет не всем.
Ну и, конечно, не зрелищем единым сыт человек, но еще и крабом.
У нас там подобралась хорошая компания. Из Омска, Израиля и Ижевска. Вечером мы собирались пообщаться, и Юра из Ижевска баловал нас крабами. Юра есть на снимках сверху, но вряд ли его кто-то заметил. Вот он поближе
Погода была какая-то уникальная. Пока ехал обратно на юг, над всем Кольским видел только одно, и то техногенное, облачко над Мончегорском.
В этот день я встал на ночевку возле Полярного круга. Точнее в нескольких метрах от него. Именно в этой близости была задумка, когда я первый раз ночевал здесь много лет назад. Это место рядом с трассой, но все же достаточно скрытное. Проехать туда можно по цепочке маленьких карьеров, из которых брали грунт на строительство трассы. Дорога сильно заросла, и на первый взгляд кажется, что проехать нельзя.
В одном из карьеров я и поставил палатку. Солнце уже село, и становилось темно, когда я услышал шум быстро приближающейся ко мне толпы. Я четко видел, как четыре человека второпях прошли за кустарником, через который я сюда проехал, всего в двадцати метрах от моей палатки.
Люди перекликались.
- Нашел?!!
- Нет еще!!!
- Правей нужно брать!!!
- Где-то здесь уже!!!
«Геокешеры», – подумал я, а они ничего не подумали, свет от уже севшего солнца был с моей стороны, и они меня не видели.
На следующий день я решил заехать в Кемь, разведать насчет лодки. Завтра должны были приехать мои друзья, и мы хотели постоять недельку на каком-нибудь острове в море. Однако сразу за знаком «Кемь» мопедка начала вилять задом, и я понял, что еду на спущенном заднем колесе. Вскрытие показало отрыв соска камеры. Обшарив и рассмотрев покрышку, я ничего подозрительного не обнаружил. Запасной камеры на заднее колесо у меня не было, а ставить запасную покрышку переднего колеса, чтобы доехать до магазина и там перебортировать колесо опять, мне было лениво. Я остановил таксиста, и через полчаса он привез мне камеру. Камеры 17/3.00 не было, и он взял 17/2.75. Резина камеры была какая-то дубовая и обошлась она как-то дорого.
Пока возился с колесом, я узнал, что море здорово штормит, на моторке в море нельзя будет выйти еще несколько дней и что рядом с Кемью нет спокойных стоянок на берегу. Мне посоветовали ехать в Кузему, там переждать на берегу непогоду и потом там же искать лодку.
По дороге от Куземы до Поньгомы, есть много отворотов к морю, там мы с друзьями и встали на следующий день.
Было много ягоды и грибов, а еще много камбалы, мало кумжи, и семгу мы добыли только за деньги.
Разок я съездил в Поньгому посмотреть, где кончается дорога. Дорога кончается недалеко за деревней. Там же я видел с одной стороны дороги две стоянки с туристами, а с другой - местную компанию из трех мужиков и одной женщины. Пьяная до предела компания ползала, пытаясь набрать бруснику в обрезки пластиковых бутылок. Дальше я немножко прошелся вдоль берега. Хорошие, спокойные стоянки, до которых вряд ли дойдут ягодники, начинаются в километре от конца дороги.
Мост через реку Поньгому.
Погода наладилась тогда, когда переезжать нам на остров не было уже смысла, так что мы все время простояли на берегу. Однако договорились с Кириллом и съездили на экскурсию в море. Кстати, какой-то отрезок пути до островов мы шли через открытое море, где еще была приличная волна, и я обратил внимание, как мастерски Кирилл, работая ручкой газа, помогает лодке проходить по волнам.
Золотой корень.
А еще там были сказочные туманы по утрам.
На обратном пути недалеко за Куземой у меня опять случилась неприятность с задним колесом. Снова я не нашел причину и решил, что дырочка в камере от того, что я, несмотря на осторожность, все же повредил камеру монтажной лопаткой в прошлый раз. Заклеил камеру и поехал дальше. Километров через пятьдесят колесо опять спустило. Дырочка в камере была очень похожа на первую, и я подумал, что, наверное, я тогда повредил камеру дважды. Внимательно осмотрел камеру и заклеил ее. Опять я разбортировал колесо километров через двадцать. Третья дырка была точно такая же, как две предыдущие. Однако настроение мое улучшилось, так как это явно не было следствием моей криворукости. Но и понять причину сразу у меня опыта не хватило. Причину я нашел, когда стал рассматривать покрышку, выворачивая ее наизнанку.
Не могу себе представить, как появились эти две прорези, но по-видимому они пережевывали камеру, дырки в камере были их точным отпечатком.
Когда я закончил заклеивать камеру и покрышку, стало уже темнеть и пошел дождь. Я откатил мопедку с обочины в лес, взял шмотки и ушел ставить палатку подальше.
Утром следующего дня я проехал пять километров. Очередное вскрытие колеса показало, что заклеенные мной вчера дырки увеличиваются в размере под заплатками, и одна дырка уже выползла наружу. Клеить дальше эту камеру смысла не было, и я поставил в заднее колесо 17/3.00 запасную камеру с переднего 19/2.50. Через полчаса я подъехал к шиномонтажу в поселке Пушной. Им как раз работу привезли, и моя проблема показалась мне несерьезной.
После Александр, хозяин шиномонтажа, отвез меня в Беломорск, где мы купили камеру самого подходящего размера, какой смогли найти, 16/3.50. Было сложновато одеть покрышку с этой камерой, камера занимала место в ямке обода.
Александр посоветовал мне место на реке Тунгуда, там я и встал на ночь. Ночь была безоблачной, и я, удобно устроившись на поляне среди огромных елей, долго смотрел на звезды. Прошел уже почти год, как я вот так же смотрел на звезды.
А с колесом все еще не закончилось. И, кстати, началось-то еще в Москве. Спущенное колесо я заметил перед самым гаражом, когда подогнал туда уже обвешанный сумками мопед. Тогда оказалось, что надорвался сосок камеры, и вместо того, чтобы на следующий день ехать в поход, мне пришлось покупать новую камеру. Продавец дал мне камеру, у которой сосок сделан гнутым под 90 градусов, и я поругался с ним из-за сложности с возвратом.
Короче, мысли о колесе не давали мне покоя, я решил, что у колеса хреновая карма, и захотел от нее избавиться. В Сегеже рядом с мотомагазином я переобулся в новую покрышку 17/2.75 с камерой из хорошей резины 17/2.50. Итого я разбортировал колесо семь раз.
С новой покрышкой немного упала крейсерская скорость. Обычно на асфальте я еду, раскручивая моторчик до 9000 оборотов (красная зона на тахометре начинается с 10000), что соответствует 70км/ч.
В Пегреме мне было интересно посмотреть поляну идолов и в особенности каменную черепаху. Потому, что откуда в Пегреме черепахам взяться…
Дома я пытался узнать что-нибудь о дороге в Пегрему. Вроде как была когда-то дорога и, вроде, десять лет назад по ней кто-то проехал. Я решил, что проехать в Пегрему - это настоящий подвиг, и пошел другим путем. Сейчас же, когда пишу этот отчет, я нашел в интернете сообщение, в котором говорится, что 9.10.2011 до Пегремы доехали, цитирую: "Нивоводы Карелии" Петрозаводск, Клуб "Вседорожник" Кондопога и "Полный привод" Сортавала... 13 авто и 1 квадроцикл...
В Ламбасручей я приехал утром и долго не мог найти кого-нибудь, чтоб отвез меня на лодке в Пегрему. Потом встретил Анатолия. Через час мы были уже на месте. Анатолий показал мне направление на поляну идолов и ушел за грибами.
На поляне много всякого непонятного, но лягушку я опознал, так как видел ее на фото
А рядом с лягушкой мне показалось что-то похожее на черепаху
А потом я нашел еще одну типа черепаху
Однако черепаха должна быть только одна, и я пошел разобраться к профессору Журавлеву Анатолию Павловичу. По дороге мы видели его на стоянке неподалеку. Ученый уже очень много лет работает и живет здесь все лето, его все в округе знают.
Анатолий Павлович может говорить об истории и археологии вечно, и я пожалел, что запланировал поход в Пегрему на один день. Сейчас же меня уже ждал у лодки Анатолий, и через час интересного разговора мне пришлось уйти.
Черепаха, а точнее то, что принято условно называть черепахой, - это камни, которые я нашел вначале, возле камня, который принято называть лягушкой. Так что все это условно, конечно, и нельзя утверждать, не сомневаясь, что именно хотели изобразить древние. Хотя нет, кое-что из камней узнается, не оставляя сомнений.
Еще с профессором можно договориться насчет экскурсии, это, конечно, на порядок интересней, чем просто самому посмотреть. И еще у него можно купить всякие интересные книжки, которые он написал здесь же, на лавочке под навесом у костра с видом на Онегу.
Вернувшись к лодке, Анатолий соглашается плыть дальше, искать тропу, идущую к тектоническому разлому – следу древнего землетрясения, о котором мне рассказал профессор. Вследствие этого землетрясения погибли многие поселения, и следующую тысячу лет здесь человека не было, следы жизнедеятельности не находятся.
Тропа начинается на берегу приблизительно в четырех километрах на север от Пегремы. Найти начало тропы к разлому, проплывая вдоль вот такого берега
было очень непросто, так будет много проще - N62°22.185' E034°46.312'
По тропе идти минут 15.
Вид с тропы
Честно сказать разлом, когда на него выходишь из леса, сильно впечатляет, совсем не так, как фото.
Потом уже я вспомнил про камни на Березорадинском и расстроился, что не спросил мнения у ученого. Его тема-то…
В Пегрему меня возил Анатолий 8 921 525 ноль шесть 38.
После Пегремы я немножко поездил вдоль Онежского озера. Ничего особо интересного, все мои старые стоянки и еще грибы, ягоды, закаты и звездное небо.
Потом я за два дня доехал домой. Но по дороге я случайно побывал в еще одном интересном месте.
На последнюю ночевку я встал за 600 километров до дома посреди какого-то колхозного поля.
Как только я остановился в поле, на меня набросилась стая оленьих мух. Очень неприятно, когда их много. Я даже хотел уехать и искать другое место, но мухи как-то быстренько пропали. Вряд ли благодаря только химии, наверное им туман не нравится. Кстати, расческа с частым зубом - очень важная для туриста вещь, и с ее помощью я вычесал из головы с десяток этих паразитов, с которыми иначе трудно бороться.
На следующий день я встал пораньше и решил позавтракать в какой-нибудь кафешке, чтоб не тратить на приготовление время. Лампочка в фаре у меня перегорела, и я хотел доехать до дома засветло.
Ночью были заморозки, даже на палаточных трубках конденсат замерз, но так здорово ехать по полю ранним утром, когда кое-где еще остался иней на траве.
Через какое-то время, на дороге возле Владышнево, я увидел указатель «Чудотворный источник» и повернул набрать воды. Проехав по грейдерной дороге километра три, я начал ругать себя за то, что не посмотрел сколько ехать и вообще зачем я поехал. И тут я задумался, действительно, а зачем я за водой-то поехал? С вечера от двухлитровой бутылки у меня еще осталось пол-литра, и я, вроде, собирался просто купить новую бутылку воды там, где буду завтракать, время было дороже! А тут на каком-то автопилоте, увидел указатель, вначале проехал, но потом развернулся и поехал к источнику.
А раз уж я еду к какому-то святому месту, то что ж я ругаюсь?.. Ездил, ездил по лесам два месяца, а от суеты-то не отошел. Раз уж почему-то повернул, так нужно обязательно доехать! Не доехав никак нельзя вернуться, это будет действие очень негативное. Даже если сто километров, то нужно обязательно доехать, а домой можно и завтра приехать, это не так важно. Вот такая искра просветления случилась в моей голове по дороге к Чудотворному источнику.
А ехать там недолго, километров 6 или 7. Потом от парковки дорожка лесом идет. Было все еще рано, и я никого не встретил. От посещения этого места осталось сильное впечатление. Должно быть Бог это место любит и часто сюда заходит. Особенно таким утром. Уходить не хотелось.
Завтракать я захотел только к вечеру, и весь день усталости не чувствовал.
Вечером, пробравшись через всю Москву и натерпевшись страху на ее дорогах, я доехал до дома.
2011
.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now