Действующие лица: Ната aka Бандитка и Suzuki Bandit GSF 1200S aka Бандит
А с чего всё началось
Ещё год назад подумалось мне, что хочется в Норвегию - проехать по побережью. Брату идея с тем, чтобы объезжать Ботнический залив казалась сомнительной, но кто же слушает брата! Потом один из знакомых сказал, что на юге круче чем на севере, и вообще там нечего делать - на севере. Пожаловалась старшему товарищу, который сказал - ты что, на севере же Нордкапп!!! Культовое для мотоциклистов место! Ну, культовое так культовое - значит мне туда надо, Так маршрут прополз совсем на север. Дальше прочиталось про Лестницу Троллей и Атлантическую дорогу, Люсе-фьорд и многое другое. Маршрут разрастался, я потихоньку боялась, а тем временем наступал март, а у меня всё ещё не было мотоцикла =)
Но вот - Бандит куплен. и теперь уже надо всерьёз подумать про маршрут.
Игорь мимолетом говорит, что может поедет со мной, я соглашаюсь. но на самом деле не верю. Дима тоже хочет присоединиться.. но в итоге ни с одним не срастается. Это ничуть не поколебило моей решимости, надо сказать. Тем проще при планировании =)
Подгоняю даты так, чтоб из Норвегии попасть в германию на МотоГП. Вообще, маршрут сходится с трудом, но я оптимистничаю. покупаю билеты и на МотоГП и на паром в Данию. И даже - на паром из таллина в Хельсинки. Вот уж куда загадывать сложно..
За месяц до поездки добыла боковые сумки, за 2 недели - девочка с форума отдала мне сумку на бак и я купила дождевик. В общем, ну прям всё готово. Даже оба колеса переобуты в новую резину.
Учитывая тренировочный выход в Финку - считаю себя подготовленной, и... и... ЕДУ!!!
День первый
Для начала я проспала )) Выезд в 9 утра обломался пробуждением в 8-40
На Скандинавии пока стояла ждала нашей очереди на реверсивном движении - познакомилась с двумя мотоциклистами и двумя дорожными рабочими =) все на меня восхищались и хлопали ушами какая я умница и как же я одна =)))
На границе очередина - объехала, постояла немного уже у самого контроля, спросила у АВТОпилотов - говорят стояли 4 часа. Застрелиться. По такой-то жаре. Далась им та Финка, ей-богу. Прошла русскую границу - еду к финской. Еду по своей полосе, и тут вижу что мне в лоб - объезжая свою очередь - фигачит нечто красное. Причем оно уже находясь в прямой видимости - продолжает фигачить и даже не пытается затормозить. У меня в первый момент ступор - потом начинаю отворачиватть, расходимся еле-еле. Атас, так близко к ДТП я ещё никогда, кажется, не была...
Потом ещё поймала приступ паранои - пошла штамповаться у фиников, выхожу - смотрю под мотом ЛУЖА. потрогала-понюхала - вроде просто вода. Потом специально остановилась на парковочке - посмотрела, ничего не течет. Правда после остановок от двигла тянет чем-то паленым. Думала, мож, на него что-то капает.. но когда останавливаюсь - запах почти сразу проходит, и ничего не накапывает из него. Будет надеяться, что это тоже паранойя =)
Самое паршивое - что я засыпаю после 50 км дороги. Вот проезжаю 50 км - и всё, тянет в сон. Пою песни - отпускает . Только к вечеру полегчало немного. Надо б завтра пораньше выехать что ли... Пока не зажарило опять
О, а ещё тут дофига мотоциклистов. И почти все здороваются. Машу им всем руками тоже =) Прям толпами ездят - туда, сюда.. =)
И ещё. Уже успела разок заблудиться. Ремонт дороги - и я запуталась в указателях. Ну всего километров 12 проехала до того как поняла куда мне развернуться надо =) Так что почти нещитово.
День второй...
Ну, расстояние Питер-Москва я осилила. Но чего мне это стОило...
С вечера погода была отличная, порэтому тент на палатку я просто накинула - растягивать не стала. В отместку ветер всю ночь трепал тент и спалось мне очень плохо. Будильник зазвонил в 8-30, полчаса я с ним боролась путем "отложить на 5 минут", ровно в 9 села на "кровати" и тут на палатку упала первая капля дождя. Пришлось бежать растягивать палатку а потом уговаривать себя всё-таки встать несмотря на погоду и ехать. Дождь то начинался, то прекращался. Ветер задувал нещадно. Пейзажи один унылее другого - поля, леса.. У Бандита от тоски совсем пропал аппетит - ест меньше 5 литров на сотню =)
Мотоциклистов по-прежнему куча. Что странно - мотоциклисты все по 2-3, а вот велосипедисты многие поодиночке. Хотя на велосипеде куда удобнее разговаривать.
Кажется, я сбила белочку. Хотя надеюсь что нет. Выбежала на дорогу (белочка, не я). Остановилась чуть правее траектории моего движения. Оттормаживаться я не стала - дорога мокрая и всё такое. Потом белочка вдруг пробежала ещё немного и оказалась уже левее траектории моего движение. А потом она вроде как опять побежала вправо и тут уже приехала я. В зеркало заднего вида посмотрела- вроде хвост торчком, значит живая. Да и на колесе следов убийства не обнаружилось.. Будем надеяться, все живы ))
Ещё про мотоциклистов - вчера они почти все были без перчаток. Я ещё удивилась. А вот сегодня - по случаю дубака видимо - приоделись =) Кстати моты - только туристы и чопперы. Сегодня Джиксера увидела - аж умилилась =)
Уже на подъезде к кемпингу видела оленей.. Вспомнила все предосттережения о парнокопытных на дороге.. Внимательность, внимательность...
На трассе меня дважды обгоняли одни и те же мотоциклисты. А потом я их встретила на заправке =) Муж с женой. Тетка спикает инглишем и сказала, что в Норвегии за день проезжаешь 200 - максимум 300 - километров.. (дороги типа очень извилистые) хм. Потом встретила мужиков, которые как раз едут ИЗ Норвегии. Сказали, что там cold, wind и rain. Блин, надеюсь им просто не повезло с погодой... 10 дней холодных ветреных дождей я могу не пережить. Тем более с моими планами ночевать вне кемпингов =)
Проехала сегодня на баке 370 км и ещё что-то осталось. Но надо бы обойтись без таких экспериментов в будущем.
Бандит по-прежнему попахивает иногда после остановок. Возможно, просто мухи в двигатель попадают и прогорают там... Фиииг знает =)
За два дня проехала 1300 с чем-то там км. До границы с Норвегией осталось 150 км. Ура-ура =)
День третий. Норвегия, мать её.
Сегодня сперва поняла, что вчерашняя финская тётенька не наврала про дороги, а потом поняла, что вчерашний финский дяденька не наврал про погоду. Впрочем, по порядку.
Утром проснулась в своем шикарном доме, сходила в душ, слопала плюшку - и в дорогу. Попутно опять обнюхала бандита на предмет подозрительных запахов и - о ужас - нашла каплю масла на двигателе. Тут у меня врубилась паника и я попросила близсидящих дяденек подержать мне мот, чтоб посмотреть уровень масла. Всё выглядело окей и я решила временно расслабиться. Так вот, выехала.
Первые 40 км - по ровной привычной финской дороге, хотя пейзажи уже слегка поменялись. Потом опять встретила оленей - правда они к счастью сами шугаются от звука мотора. Потом свернула на 92 трассу - к границе с Норвегией. Стало интересно.. Сначала дорога абсолютно безлюдна.. я даже подумала, что свернула не туда. Потом хоть знаки появились. В общем, дорожка извивается, поворотики-поворотики.. Вот они какие, серпантинчики, умиленно думаю я.. (как же я ошибалась). Изрядно поддувает и я на термуху одеваю ещё флиску. Под курткой становится тесновато, но значительно теплее. Границу с Норвегией пересекаю почти незаметно - чего и следовало ожидать. И вот тут начались серпантинчики... Ограничение 80 для меня было явно лишним. Я там 80 разгонялась крайне редко. Очень много поворотов, очень. Хотя, как оказалось позже, бывает и хуже.. Заехала на заправку покушать - пообщалась с мотоциклистом, который проверил ещё раз уровень масла у меня, потом обнюхал и чуть ли не облизал бандита и тоже не нашел ничего криминального и даже помог поставить его на центральную подножку - смазать цепь. До Норкаппа 200 км и пока всё хорошо. Через 70 км дорога отворачивает с трассы Е6 на трассу Е69 - на Нордкапп. И вот тут-то начинается веселье. Меня обгоняют все - легковушки, автобусы и даже фура. Страшно не вписаться в поворот, страшно вылететь на встречку и просто - страшно. За примерно 60 км от Нордкаппа ещё одна "радость" - туннели. Особенно прекрасен первый, всего-то трехкилометровый.. Холодно, темно, с потолка капает вода.. эхъ. После этого 7микилометровый но прямой Нордкапп тоннель показался просто раем =) И ещё там везде знаки - типа проехали километр, осталось 6 =) Дальше собирают деньги чтобы попасть на Нордкапп. ПлачУ, а что делать. За 30 км от Нордкаппа - город, на подъезде встречаю русского мотоциклиста, спрашиваю про заправку - говорит - да, там есть Шелл. И вот тут я адски туплю. Заезжаю на Шелл, ввожу пинкод на автоматической заправке, он ругается. Пробую ещё - ругается. И я забываю, что можно вводить не больше трех раз - и ввожу опять. Оп! Карта заблокирована! Самое свинское - что за несколько часов до этого, на въезде в Норвегию, тот же пинкод нормально съелся. Вот же блин. Девочка на заправке говорит, что через 24 часа разблокируют.. посмотрим.. Вот же =( Ну, блин, до Нордкаппа надо доехать.. Выдвигаюсь. АД!!! Туман, начинается дождь - косой встречный дождь, серпантин там такой, что и в хорошую видимость не особо ехать хочется... С горем пополам доползаю доверху.. А смысл? За въезд берут что-то около 400 что ли крон... Это на наши - 2000 рублей! Спрашиваю у мальчика на въезде - там же ни черта не видно? Ну.. да, говорит. Но у нас там есть выставка! Вот уж спасибо.. Разворачиваюсь. Состояние такое, что готова ночевать прямо там. Но мальчик говорит, что тут нельзя ставить мотоцикл.. Ползу обратно, вниз. Через 5 км останавливаюсь. Смотрю - вроде раздуло немного, делаю несколько кадров, еду дальше. Доезжаю опять до Шелла - пальцы на руках не слушаются вообще. с трудом достаю деньги, чтоб расплатиться за горячий кофе. Выезжаю из города, ищу удобную парковочку. В итоге парковка - около пункта оплаты за въезд. Там кажется и за выезд надо будет платить.. фиг с ними, завтра разберемся. Люди ездят туда-сюда.. когда лежишь в сухой одежде - то думается - может и правда дальше надо было ехать?.. но вспоминаю этот серпантин.. брр... Вчера я думала, что хуже последних километров до кемпинга быть не может. Сегодня я убедилась, что может. Очень страшно ехать в туман и дождь, когда визор запотел и НИЧЕГО не видно =( Надеюсь, что ХУЖЕ не будет.
Ещё сегодня оин из оленей тупо встал посреди дороги. Вот вышел и встал. Я оттормозилась. Стою жду. Он побежал. Вперед. По дороге. Олень. Минут 5 ждала пока он свалит =)
Ох. В общем, Нордкапп не увидела. Но всё равно первый чек-пойнт считаю взятым! =)
День четвертый, или мир не без добрых людей
Проснулась опять в 9. По-русскому времени, ага. А по норвежскому всего 7 утра. Это я потом сообразила. В общем, сгреблась в кучу, собралась, завела мотоцикл... И через минуту обнаружила под ним лужу масла. Твою же мать - подумала я. Написала смс "У меня из двигателя течёт масло. Что делать? :(" А сама завелась и поехала. Потому что чтоделать-что делать, а из этой глуши выбираться всё равно придется. Тем более уровень масла пока что в норме. На пункте оплаты за мной пристоились два Голдвинга. Я потом всё ждала - когда же они меня обгонят. Как ни странно, обогнали километров через 25. Наверное, ещё кого-то медленного пытались попутно обогнать. В общем, остановились они на парковочке, я - за ними. И пристала к дяденькам - типа вот там у меня вот масло - чо делать,а?.. Дяденька поползал под Бандитом, посовещался со вторым дяденькой, а пассажирка переводила мне всё на английский. В общем, фильтр масляный плохо закручен, вроде как. Ща подождем пока остынет, прикрутим и всё окей будет. Подождали, прикрутили, попутно долили мне масла.. Причем спокойно так долили - даже не спрашивая такое у меня или нет. В общем, потом ещё и кофе меня напоили - заодно и позавтракала =) С оптимизмом глядя в будущее- двинулась дальше. Серпантины, серпантины... Мне на спину надо надпись "Sorry, i can't drive faster, I'm too scared" =) Вот и второй чекпойнт - Алта музеум. Наскальная живопись. Поглядела – ну, круто конечно.. но ничего уж такого особенного. Остановилась на парковочке - приготовить обед. У меня ж с собой и горелка, и котелок, и макароны.. а вода - только газированная. Пристала к кемперам - немецким, попросила воду. Так они мне у себя её вскипятили, макароны сварили, ещё и чаю с медом дали =) В общем, приятные люди. Правда, инглиш у них.. very limited, very =)
Потом неожиданно оказалось, что я проехала немного дальше, чем собиралась. Так это и приятно! Больше 400 км, а тетенька пугала, что не больше 300.. Странно. В общем, заякорилась на берегу фьорда. Опять пристала к кемперам - телефон зарядить. Разболтались =) Швейцарцы. Путешествуют везде, едут на Нордкапп. На прощание подарили мне две шоколадки. Крутоооо. шоколада у меня нет =)
А вот ещё про погоду. Сегодня - силами товарища С., то есть любимого Димочки - было наколдовано СОЛНЦЕ. И весь день светило.. Вот только ветер тут всё равно безбожный. В палатке - тепло, на улице - дубак. а уж ехать вообще невозможно. Всё время в дождвеике - дополнительная защита от ветра. Хех. Надеюсь, на юге будет потеплее.. Немка сказала, что на Лофотенах было much warmer..
И кстати сегодня видела как ремонтируют серпантины. Ну, ничего в общем особенного. реверсивное движение организовали и чинят себе.. =) А ещё встреетился кусочек метров 100 без асфальта. Вот это было гораздо страшнее. Даже на скорости близкой к 20ти кмч. Сегодня серпантины давались мне немного легче. практика, мать её..
И ещё меня сегодня на трассе дважды обгоняли русские мотоциклисты. Московские. Бодрые такие... А я тошнюсь 60 кмч и мне страшно-страшно-СТРАШНО!!!!
День пятый, или Жизнь удалась!
Проснулась - мои вчерашние кемперные знакомые уже уехали. Тихонько собралась и поехала. Сегодня повезло с дорогами - было километров 150 не такого адского серпантина как везде =) Правда как только дорога становится ровнее - сразу возрастает опасность лосе-оленей на дорогах. Знаки они, конечно, вешают смешно. Лоси, 0,2-3,4 км. А после этого лосей конечно же точно не будет, ага =) Лосей я боюсь больше чем оленей, хоть пока ни одного и не видела. Во-первых, я вообще оленей как-то больше люблю =) во-вторых, лоси здоровее, то есть их встретить хочется явно меньше =) И погода сегодня - класс. Прогуляла третий чек-пойнт. Посмотрела на отворот наа Polar Zoo и подумла - ну его.. так едется хорошо. солнце светит.. да и поехала дальше =)
О. Ещё про дорожные знаки. У нас такой тоже есть - ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ. Обычно внизу пишут - гололед, или там..туман. Тут тоже пишут. Только я полный донт андерстенд. Написано - BOM. круто конечно, но что бы это значило. Так и едешь. А впереди неведомый BOM потом дальше - VEGBOM. Правда с ним мы разобрались, потому что их было много. Это значит - шлагбаум. Часть дорог в Норвегии закрыты на зиму, и вот там стоят эти.. vegbom'ы =) Правда потом я видела ещё надпись какой-то-там-ещё-BOM, а был тоже шлакбаум. В общем, бомы вокруг нас. И социалочка какая-то на дорогах висит. А может и не социалочка. Лицо девочки. половина четко, вторая половина размазана. Надпись OVER FARTSGENSEN? Вот мне мнится, что это типа - превышаешь? а может и нет вовсе =)
Сегодня первый раз захотелось поставить темное стекло на шлем. Но блин ТОННЕЛИ!! В них-то со светлым стеклом заезжаешь и слепнешь сразу же... Непоняяяяятно
Сегодня остановилась в кемпинге. вообще - ради душа. а он оказался за отдельную плату, гады Ну и ладно. Вообще было лень дальше ехать искать что-то. Встретила каких-то русских ребят из 59 региона. Один мот с двумя людьми, одна машина – ещё со сколькими-то людьми. Но вроде ещё одну машину они ждали. Искали какое-нибудь цивильное место чтоб заночевать =) И тут я - такой бомжик =) Прям смешно. Тоже едут на юг, собираются по 17 дороге, которую мне все нахваливают. Я тож по ней хочу, что уж хотя там говорят куча паромов и вообще.. Посмотрим
А до этого днем на парковке финские мотоциклисты напоили кофе. Ехали на Лофотены. Но вроде как только сюда - и назад, домой.
Вообще, за всей этой бытовухой я забываю сказать главное - тут ЧЕРТОВСКИ красиво. Жаль, всё не нафотографируешь, так что верьте мне на слово останавливаться где-то надолго смысла нет. Хочется прям вот ехать и глазеть. Вот прям еду и глазею
День шестой, или день великого тупняка
Сегодня взято аж 2 чекпойнта! Первый - музей викингов. ничего впрочем особенного =) Второй - точка А. Самая южная точка Лофотенских островов. Тоже впрочем ничего особенного как выяснилось =)
Утром пока тупила-собиралась - отправила наконец первую норвежскую открытку, хозяин кемпинга - немец - напоил меня кофе, русский дядечка посоветовал не ехать на 17 трассу – якобы после Лофотен там ничего не впечатлит. Выехала в сторону юга. потупила на реверсивном движении, доехала до музея. Кажется, ходить я уже разучилась. Каждая горка давалась с трудом. С удовольствием села обратно на мот и поехала на юг. Надо сказать, что с юга Лофотенских островов ходит паром на большую землю. Вот я доехала до паромов, вот я вижу очередь.. Времени - три часа дня. Спрашиваю проходящего мотоциклиста о времени следующего парома. Мотоциклист оказывается из Москвы, а вот про паром новости неутешительные - следующий только в 19-30... Жесть. Скаталась в точку А - благо всего 4,5 км, но зато САМОГО УЖАСНОГО серпантина, какой я только видела!!! Ну, доехала.. дорога заканчивается, парковка. Можно сходить на вью-пойнт, но лень. Возвражаюсь к москвичам. Мучительно ждем парома... Мучительно.. ждем..паромааааааа.... Москвичи - 2 парня и девушка-пассажирка, компанию нам составляет очаровательный швейцарец. Паром, конечно, в итоге приходит, но ехать ещё 4 часа.. Все мои планы проехать сегодня немного на юг - естественно отменяются. Ну, отдыхать-то тоже надо в конце концов. Забронировала ребятам по телефону кемпинг - домик, на четыре кровати. Вадим предлагает мне остановиться с ними - все равно платить за всех. Соглашаюсь =) Так что сегодня опять шикую =) На завтра обещают дожди... Ох не хотелось бы, не хотелось бы.. В общем, времени уже пол-второго, пора СПАТЬ!!! =)
День седьмой, или Здравствуй, ЛЕТО!
Сегодня наконец-то было ТЕПЛО!!! Я ехала без дождевика и не мерзла от ветра!!! Йихууу! Чекпойнт "Самый крупный ледник в Европе" обломался, так что будем считать чекпойнтом - пересечение полярного круга в сторону тепла =)
В общем, выбралась я из города Боде часов в 11 , и поехала по главной национальной трассе - на юг. Серпантины здесь уже не такие кучерявые, хотя... А вот пейзажи, несмотря на горы, после Лофотен смотрятся довольно уныло. Ну, водопад, ну деревья.. Карелия в общем. Ещё один плюс выезда из Заполярья - олени все остались там =)
Несмотря на то, что дорога кажется получше - всё равно едется очень медленно. Вчера москвичи сказали, что здесь тоже проезжают за день порядка 400 километров, хотя обычно могут проехать и 1200. У меня отлегло, что это не я такой тормоз, а дороги такие =)
В общем, хотела сегодня проехать 500 км. Но на 400 начался дождь, потом ДОЖДЬ. Поначалу впереди виднелся просвет и сбоку светило солнце и я всё надеялась выехать из облака. Хотя указатели на кемпинги меня соблазнялли.. но платить деньги, чтоб точно так же ставить палатку под дождем, как я могу это сделать без кемпинга.. пф. В общем, через 75 км душа поэта не выдержала - и вот я на парковке в палатке под ёлкой. Рядом немцы пьют чай - меня тоже кипяточком угостили. Дождь ненадолго закончился, а сейчас вот опять лупасит по тенту. Но - ТЕПЛО!!! =) Конечно под дождем по этим дорогам ехать - ваще атас... посмотрим что будет завтра =)
Про парковки пара слов. Парковка - это небольшой отвилок от трассы, на который обычно есть указатели. Причем в Норвегии много довольно крупных парковок, на которых есть туалеты и столы со скамейками, чтоб можно было комфортно перекусить. И даже кое-где с навесами. Эти парковки то раз в 10 км, то раз в 50, как повезет. Обычные - без удобств, гораздо чаще. Вообще национальная трасса местами тут выглядит странно. Еду. Ни разметки, ни одного указателя, ни населенки никакой уже 10 км как.. Поневоле задумаешься не заблудился ли Ты.. и тут появлляются указатели, потом - парковка. И вот заходишь ты на такой парковке в туалет.. а там ЕСТЬ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА!! Вот прикиньте - до ближайшей заправки - 100 км, до ближайшего жилья - 10 км, а в туалете есть бумага!! И график дежурств висит как у нас во всяких кофейнях и макдональдсах =)
И ещё про серпантины, от которых меня уже изрядно подташнивает. Когда выезжала - брат сказал "Ну. Ты знаешь что тормозить надо двигателем, да? А то тормоза перегреваются.." Я подумала - вот же блин, сложно наверное. Тут если честно навык торможения двигателем вырабатывается сам собой. тормозами я вообще почти не пользуюсь =) Правда когда на меня сзади кто-то накатывается - хочется как-то стоп-сигналами обозначить что я торможу, конечно =)
Завтра, по-хорошему, надо проехать 240 км до Трондхейма и ещё что-то около 180ти до Кристиансунда.. Ну-ну *слушает ка дождь стучит по палатке*. Тайм ту слип!
День восьмой, или Заплатить за всё!
Проснулась от звука дождя. Заснула обратно. Через час дождь закончился, я пообщалась со вчерашними немцами. Они сказали что прогноз - серединка на половинку - то солнце, то дождь. Ну, уж лучше чем просто дождь. пока готовила еду - опять пошёл дождь. Потом опять закончился. И дальше в течение дня меня не доставал =)
200 км из сегодняшней дороги наконец-то напоминали мне то, как я себе представляла трассы для дальняка - ровная дорогая с разметкой, а кое-где даже две полосы в одну сторону =) Правда, я там чуть не обсохла, протянув опять больше 350 км на баке.. Итак, доезжаем до Трондхейма по уже ставшей родной Е6, ищем отворот на Е39. При помощи девушки на заправке - успешно находим. Оп! Паромчик. К счастью, как раз сейчас уходит. Закатываюсь, плачу 50 крон - немного вроде (умножаем на 5.2). Дальше поворачиваем на 70 трассу - к городу Кристиансунду. Платим за дорогу - точнее видимо за длиннющий тоннель. Ещё 42 кроны. Уже как-то жалко отддавать. От Кристиансунда сворачиваем на 64 трассу - и опять платим!! Что за ужас!! Кстати 64 трасса - сегодняшний чекпойнт. Не была уверена, что успею сегодня =) На самом деле нам интересна только часть 64 трассы – та, которая носит название Атлантическая дорога или Дорога мостов. Красота! Жалко, недолго.
Дальше тилёпаем в сторону юга посматривая по сторонам на предмет ночёвки. Оп - ещё паром. Прикидываю, что при стоимости проезда 50 крон - делать крюк в 100 км будет дороже. На пароме разговариваюсь с норвежцем-мотоциклистом. говорит мне, что на завтра обещают дождь =( А у меня по плану - лестница троллей, адский серпантин... Бу =( Отъезжаю от парома, всё ещё ищу стоянку. На заправке опять натыкаюсь на этого норвежца и он советует проехать дорогу Троллей сегодня, ибо если дождь - то ацтой. Думаю что если по дороге будет парковка - встану, а если нет - то доеду. Не было =) Так случился ещё один чек-пойнт. И это был УЖАС!!! Хорошо, что я ехала ВВЕРХ!! Мне кажется вниз бы я точно куда-нить навернулась... Брррр... Доехала. Спуск поприятнее, хотя не сильно. Отъехала километров на 15, заякорилась на какой-то стоянке, явно для этого не предназначенной. Эхъ. Но дальше ехать сил больше нет. И так за сегодня накрутила аж 600 км. Завтра награжу себя вкусным обедом в кафе. А то сегодня макароны в меня уже просто не лезли
День девятый (кажется), или Погодный кризис
С утра проснулась с солнцем - в смысле что было солнце, а не тучки, а не в смысле что я на рассвете встала =) Сегодня - Геринге фьорд. По карте вижу, что на подъезде к нему нарисован серпантин - а уж если серпантин нарисован на карте - пиши пропало. Спросила у тётеньки на заправке - да, говорит, типа Лестницы Троллей, только ехать придется ВНИЗ. А я вчера как раз думала, что если поеду вниз - то точно спалю тормоза. В качестве альтернативы предлагает мне паром. Но узнав ценник - 335 крон - решаю поехать-таки на серпантин =)
На очередном паромчике знакомлюсь с латышами, говорят, что серпантин неприятный, но не очень страшно. Ну-ну. В общем, как ни странно, тормоза я не спалила. А "самый красивый вид Европы" был подёрнут дымкой, так что сложно оценить.
Дальше - на паромчике через фьорд. Кстати, входит в мировое наследие Юнеско. И музей в Альте - так что в моём списке как минимум +2 пункта.. хотя там кажется чуть ли не вся Норвегия туда входит =) Надо сказать, что после Лофотенских островов моё чувство прекрасного требует чего-то поэкзотичнее, чем водопады на стенах фьорда, ну да ладно. Знакомлюсь со швейцарцами и даже доезжаю с ними до ближайшего города - 50 км, не отстав от них (что удивительно). В общем, попрощалась с чуваками - и поехала дальше. До Бергена - около 300 км. Но тут начинается обещанный вчерашним норвежцем дождь, СИЛЬНЫЙ дождь. Потом случается опять серпантин с поворотами на 180 градусов - я поняла, на севере - это были просто извилистые дорожки, а тут настоящие серпантины. НЕНАВИЖУ!! Ползу. Ползу-ползу. И встречаю ПЛОХУЮ дорогу. то есть натурально - плохая дорога. Я прям удивилась. Рытвины там всякие, кочки... Проползаю, участок дороги после камнепада. Камни убрали, дырки остались. Ползу. Наконец, доползаю до очередного парома. Решаю что всё - после парома сразу ставлюсь. 10 км честно ищу кемпинг - я уже даже согласна заплатить. Останавливаюсь на заправке, дождь ЛЬЁТ. Сама заправка необитаемая - в смысле закрыто всё, времени 9 вечера. Спрашиваю заправляющегося дядечку - говорит что до кемпинга километров 20. Подъезжает ещё машина - задаю тот же вопрос. Тётенька говорит - около получаса езды. Не очень точное определение, но представление даёт. Спрашиваю её - а правда что у вас везде ставиться можно - вот хоть прямо тут? Показываю на полянку в 5ти метрах от стоянки - ну да, говорит, можно. Тут дождь ударяет с новой силой - я нахожу в сторонке место поприличнее, со столиком под навесом и туалетом =) Ставлюсь и вот опять слушаю как дождь стучит по тенту. Хотелось бы проснуться без этих звуков... И на смс-ки никто не отвечает =(
А вот кстати у нас больше 4000 пробега уже в этой поездке! =)
День десятый или Туннельный синдром
Все мотоциклисты знают про туннельный синдром и отслоение сетчатки (все смотрели передачу про «Антиобщественный транспорт»?), а сейчас я расскажу вам ПРАВДУ. Туннельный синдром - это то что появляется, когда из 50 км пути половину вы едете по туннелю. Зато я была в туннеле длиной 8 км и глубиной что-то около -250 метров
У каждого тоннеля есть имя - оно написано на табличке перед въездом, а у некоторых там же написана <s>фамилия</s> длина - 6481, к примеру. Ну, чтоб быть готовым. Когда въезжаешь в тоннель - как правило первые метров 50-100 освещены лучше, чем остальной тоннель - глаза спокойно привыкают к темноте. Правда видала я парочку коротких тоннелей вообще без освещения - вот это отстой, конечно... Поэтому я тут ни разу так и не использовала темный визор =) Хотя конечно не поэтому, а потому что погода не алё.
Потом у меня начало что-то стучать в коробке передач. То есть переключается, но с таким ГРОХОТОМ. Пристала к Австрийским чувакам. решили подтянуть цепь. Не нашли ключа на 24, они со мной поперлись его искать.. кароче, напрягла всех. Подтянули цепь... Только вот всё равно что-то стучит. Блин.
Решила встать в кемпинге - поехала в сторону завтрашнего чек-пойта.. да так до него и доехала. В итоге кемпинг - прямо около туристического места - и стоит сволочь 200 крон! Завтра пойду ходить треккинг, хоть смена деятельности
А дорога от Бергена до Ставаннгера - красивущщая. Говорят, в самом Ставангере красиво... Но соваться в город без ГПС-а – неохота Объездные дороги вокруг городов - просто прекрасные. И разделительные, и даже светофоры =) Оказывается. я ещё в состоянии разогнаться хотя бы 100 кмч, а то думала что теперь всё время буду ездить 60-80...
Больше про сегодня вроде и сказать нечего... Вот WiFi хоть халявный за эти деньги в кемпинге Чекпойнтов сегодня не было - ибо оба прекрасных города я проскочила в объезд. Завтра наверстаю.
УСТАЛА.
День одинадцатый, или Паранойя не рассеялась
Утром заленилась юзать местный бесплатный вай-фай, доехала до паркинга, от которого собственно и начинается "восхождение" к Кафедре Проповедника. Вот вам ссылочка на википедию. http://ru.wikipedia.org/wiki/Prekestolen
На парковке познакомилась с двумя мотоциклистами-греками, пошли вместе. Рекомендованное время пути - 2 часа в каждую сторону. Мы - останавливаясь и вообще двигаясь не быстро - потратили по полтора часа в один конец. К счастью, несмотря на то, что над нами гуляли тучки и иногда даже капало что-то типа дождя - вид БЫЛ =) Вы можете наблюдать прекрасный вид на Люсе-фьорд (в честь какой-такой Люси он назван интересно) и всё такое. По дороге решили, что норвежцы плохие бизнесмены - наши или греки давно бы уж поставили пункты продажи воды по пути. Народу - ТЬМА. Мы порадовались, что начали подниматься в 10 утра - потому что когда мы шли вниз - навстречу валила просто огромная толпа. Обогнать кого-либо на узкой тропе довольно сложно. Мы на спуске несколько раз застревали, пропуская тех, кто шёл вверх.
Кстати, мы злобно не заплатили за паркинг - сэкономили 30 крон =)
Дальше наши пути разделились - ребята ехали в Берген - а мне предстояло переехать на другую сторону Люсе-фьорда, чтобы завтра сходить ещё один треккинг. Можно было бы переплыть туда на пароме. Но он ходит только дважды в день. Так себе. Посмотрела внимательно дорогу - поехала. Ехать всего около 100 км. Первые 70 даже не так плОхи - часть даже идёт по равнине (уау, в норвегии есть равнины!). Передачи по прежнему погромыхивают, хотя греки тоже не поняли в чем дело. И вот - отворот на lyseboth - мне туда. Осталось каких-то 25 км. О ужас. Дорога узенькая, а видимость - до первого поворота. То есть метров 50 максимум. 2 машины не разъезжаются. Ползу еле-еле. Стрёмно до жути. И так 25 километров. Брррр. И НИ ОДНОГО указателя - а между прочим это вроде как очень туристичное место. Местами - карманы дляя разъезда машин. Что интересно - вроде как обычно имеет преимущество тот, кто едет вниз. А тут наоборот - карманы сделаны в основном так, что те кто едут вниз - должны тесниться.
Мне - 5 км не доезжая до Lyseboth. К счастью - не доезжая ЭТИХ 5 км. Кстати, это было одной из причин, по которой я не хотела плыть на пароме - пришлось бы забираться по этому серпантину. Хотя если бы я заранее знала про эти 25 км... who knows. В результате доползла до стоянки "Орлиное гнездо", откуда все стартуют ТУДА. Кемпинг - только внизу. Окей, ставлюсь прям на стоянке, тут - в отличие от Кафедры Проповедников - никаких ценных указаний на этот счёт нет. И тут паранойя начинает развиваться. Теперь мне мерещится посторонний звук в двигателе. Хотя может я его просто пперегрела пока ползала по этим дорожкам, да ещё и в облаке. Надеюсь, это просто ПАРАНОЙЯ.
Итак, ночую на высоте 620 метров (или что-то около того) и поэтому сегодня холодно. Сейчас надену ШАПКУ и ПЕРЧАТКИ - и спать. А между прочим всего 9 вечера =)
День двенадцатый, или По горам, по долам
Итак, сегодня идём на Кьераг - смотрим в википедию. http://ru.wikipedia.org/wiki/Kjerag
По описанию идти туда - 2,5 часа в одну сторону. Думаю рано не вставать, потому что девушка в кафе сказала, что они открываются в 10, а вещи я собираюсь оставить у них.
В итоге - абсолютно выспавшаяся - просыпаюсь в 8-30. Очень медленно собираюсь, очень медленно умываюсь, и всё равно к началу десятого я собрана и готова. И тут на заправку заезжают два мотоциклиста. Перепарковываюсь к ним, знакомлюсь. Оказываются голландцами, братья. кафе оказывается уже открыто - завтракаю кофе и маффином. напрашиваюсь идти с парнями, те не против. И вот начинается... Первый кусок пути я думала, что не дойду, правда потом пошло полегче. Больше всего выморозил последний кусок. когда топаешь по плоскому плато и непонятно вообще - где этот ДОЛБАНЫЙ КАМЕНЬ. Но вот - ура! цель достигнута =) Всего 2 часа 10 минут. Не так плохо, учитывая, что я лично еле тащилась. Наверху проводим почти полтора часа, фоткаем ВСЁ и себя ВЕЗДЕ =)
Дорога вниз неприятно отдается в коленке. Впрочем, подъему перемежаются со спусками, и вот мы уже внизу. Час 50 минут, да мы крутыыые =)
Десять минут отдыхаем - и переодеваться. Парни дальше в Ставангер, а я на юг - они оказывается оттуда вчера приехали. Говорят, что до главного шоссе дорожка тоже только с одной плосой в обе стороны (то есть одна полоса на всех), но не такая узкая, как эти 25 км, которые меня вчера так отморозили. Ну окей. На этот раз эти километры дались мне намного проще. выезжаю на дорогу, останавливаюсь, даю Бандиту немного остыть - кажется мне, что эти эксперименты ему не по душе. Хотя на этот раз я часть пути проехала вслед за машинками - не так стрёмно. Поворачиваю на дорогу, по которой 45 км до большого шоссе... Ну, получше конечно.. но не сильно. Можно иногда разогнаться даже 70, прежде чем придется тормозить перед следующим поворотом =) Ну, долго ли коротко ли, это мы тоже преодолели. И - ура, ура - дорога, где по полосе в каждую сторону!!! Правда, через 10 км опять остается только одна полоса, но уже явно лучше. Тем более что я знаю, что до Кристиансанна всего 140 км, которые мне сегодня ехать совсем необязательно. Потому что паром только завтра вечером =) Останавливаюсь где-то приготовить обед - исключительно из норвежских продуктов - норвежские макароны, маринованные грибы. соус и даже перец куплен тут же. Норвежский - в сымсле купленный мной в норвегии =) Норвежские сосиски за 20 крон - то есть какие-то мега дешевые по здешним меркам - я схомячила раньше. Хотела купить бомжпакетов.. но они стоят по 10 крон!!! 10 крон!!! 50 рублей за бомжпакет!! Ну нет - подумала я и купила пачку макарон за 20 крон =)
Покушала, тщательно упаковалась.. и через километр нашла такую классную стоянку, что решила больше никуда не ехать Бандит отдыхает в тени, я разгуливаю в шортах и футболке, до Кристиансанна всего 75 км... кра-со-та!
День тринадцатый, или Недостатки Одиночного Путешествия
Сегодня первый раз за всё время (ну, не считая - "ааа, что с моим мотоциклом,ааа!!!") - пожалела, что езжу одна =) А всё потому что даже выспавшись - проснулась в 9 утра, приветливые французские кемперы напоили меня кофе и чем-то там накормили, и я доехала до Кристиансанда в 12 часов. А паром - в 8 вечера!!! Этоооо был оооочень длииииныыый дееееееееень =) Зато посмотрела на песчаные скульптуры - в Питере так ни разу и не дошла, когда они были =)
Первый раз пишу заметку не прямо перед сном, а за несколько часов ДО. Наконец-то на пароме, вчерашние голландские мальчики тоже тут, мотоциклы - к нашему удивлению - пришлось закреплять самим =)
Итак, первая часть путешествия успешно завершена!!! Мы проехали почти 5000 км - на самом деле 4910 =) Из 22 дней поездки прошло 13, из них 11 - в Норвегии =) Посмотрим, что нам готовит вторая половина путешествия =) Пока что - по прогнозам - она готовит нам ДОЖДЬ =)
Дописано нетвёрдой рукой на следующий день:
на пароме попали в шторм. Дети плачут, паром гудит, посуда звенит - красота. Причалились - в Дании ЛИВЕНЬ. С голландскими мальчиками нашли кемпинг поблизости, рецепшн закрыт конечно - поставились куда получилось. В темноте сквозь пелену дождя мигал маяк.. романтика... =)
А с чего всё началось
Ещё год назад подумалось мне, что хочется в Норвегию - проехать по побережью. Брату идея с тем, чтобы объезжать Ботнический залив казалась сомнительной, но кто же слушает брата! Потом один из знакомых сказал, что на юге круче чем на севере, и вообще там нечего делать - на севере. Пожаловалась старшему товарищу, который сказал - ты что, на севере же Нордкапп!!! Культовое для мотоциклистов место! Ну, культовое так культовое - значит мне туда надо, Так маршрут прополз совсем на север. Дальше прочиталось про Лестницу Троллей и Атлантическую дорогу, Люсе-фьорд и многое другое. Маршрут разрастался, я потихоньку боялась, а тем временем наступал март, а у меня всё ещё не было мотоцикла =)
Но вот - Бандит куплен. и теперь уже надо всерьёз подумать про маршрут.
Игорь мимолетом говорит, что может поедет со мной, я соглашаюсь. но на самом деле не верю. Дима тоже хочет присоединиться.. но в итоге ни с одним не срастается. Это ничуть не поколебило моей решимости, надо сказать. Тем проще при планировании =)
Подгоняю даты так, чтоб из Норвегии попасть в германию на МотоГП. Вообще, маршрут сходится с трудом, но я оптимистничаю. покупаю билеты и на МотоГП и на паром в Данию. И даже - на паром из таллина в Хельсинки. Вот уж куда загадывать сложно..
За месяц до поездки добыла боковые сумки, за 2 недели - девочка с форума отдала мне сумку на бак и я купила дождевик. В общем, ну прям всё готово. Даже оба колеса переобуты в новую резину.
Учитывая тренировочный выход в Финку - считаю себя подготовленной, и... и... ЕДУ!!!
День первый
Для начала я проспала )) Выезд в 9 утра обломался пробуждением в 8-40
На Скандинавии пока стояла ждала нашей очереди на реверсивном движении - познакомилась с двумя мотоциклистами и двумя дорожными рабочими =) все на меня восхищались и хлопали ушами какая я умница и как же я одна =)))
На границе очередина - объехала, постояла немного уже у самого контроля, спросила у АВТОпилотов - говорят стояли 4 часа. Застрелиться. По такой-то жаре. Далась им та Финка, ей-богу. Прошла русскую границу - еду к финской. Еду по своей полосе, и тут вижу что мне в лоб - объезжая свою очередь - фигачит нечто красное. Причем оно уже находясь в прямой видимости - продолжает фигачить и даже не пытается затормозить. У меня в первый момент ступор - потом начинаю отворачиватть, расходимся еле-еле. Атас, так близко к ДТП я ещё никогда, кажется, не была...
Потом ещё поймала приступ паранои - пошла штамповаться у фиников, выхожу - смотрю под мотом ЛУЖА. потрогала-понюхала - вроде просто вода. Потом специально остановилась на парковочке - посмотрела, ничего не течет. Правда после остановок от двигла тянет чем-то паленым. Думала, мож, на него что-то капает.. но когда останавливаюсь - запах почти сразу проходит, и ничего не накапывает из него. Будет надеяться, что это тоже паранойя =)
Самое паршивое - что я засыпаю после 50 км дороги. Вот проезжаю 50 км - и всё, тянет в сон. Пою песни - отпускает . Только к вечеру полегчало немного. Надо б завтра пораньше выехать что ли... Пока не зажарило опять
О, а ещё тут дофига мотоциклистов. И почти все здороваются. Машу им всем руками тоже =) Прям толпами ездят - туда, сюда.. =)
И ещё. Уже успела разок заблудиться. Ремонт дороги - и я запуталась в указателях. Ну всего километров 12 проехала до того как поняла куда мне развернуться надо =) Так что почти нещитово.
День второй...
Ну, расстояние Питер-Москва я осилила. Но чего мне это стОило...
С вечера погода была отличная, порэтому тент на палатку я просто накинула - растягивать не стала. В отместку ветер всю ночь трепал тент и спалось мне очень плохо. Будильник зазвонил в 8-30, полчаса я с ним боролась путем "отложить на 5 минут", ровно в 9 села на "кровати" и тут на палатку упала первая капля дождя. Пришлось бежать растягивать палатку а потом уговаривать себя всё-таки встать несмотря на погоду и ехать. Дождь то начинался, то прекращался. Ветер задувал нещадно. Пейзажи один унылее другого - поля, леса.. У Бандита от тоски совсем пропал аппетит - ест меньше 5 литров на сотню =)
Мотоциклистов по-прежнему куча. Что странно - мотоциклисты все по 2-3, а вот велосипедисты многие поодиночке. Хотя на велосипеде куда удобнее разговаривать.
Кажется, я сбила белочку. Хотя надеюсь что нет. Выбежала на дорогу (белочка, не я). Остановилась чуть правее траектории моего движения. Оттормаживаться я не стала - дорога мокрая и всё такое. Потом белочка вдруг пробежала ещё немного и оказалась уже левее траектории моего движение. А потом она вроде как опять побежала вправо и тут уже приехала я. В зеркало заднего вида посмотрела- вроде хвост торчком, значит живая. Да и на колесе следов убийства не обнаружилось.. Будем надеяться, все живы ))
Ещё про мотоциклистов - вчера они почти все были без перчаток. Я ещё удивилась. А вот сегодня - по случаю дубака видимо - приоделись =) Кстати моты - только туристы и чопперы. Сегодня Джиксера увидела - аж умилилась =)
Уже на подъезде к кемпингу видела оленей.. Вспомнила все предосттережения о парнокопытных на дороге.. Внимательность, внимательность...
На трассе меня дважды обгоняли одни и те же мотоциклисты. А потом я их встретила на заправке =) Муж с женой. Тетка спикает инглишем и сказала, что в Норвегии за день проезжаешь 200 - максимум 300 - километров.. (дороги типа очень извилистые) хм. Потом встретила мужиков, которые как раз едут ИЗ Норвегии. Сказали, что там cold, wind и rain. Блин, надеюсь им просто не повезло с погодой... 10 дней холодных ветреных дождей я могу не пережить. Тем более с моими планами ночевать вне кемпингов =)
Проехала сегодня на баке 370 км и ещё что-то осталось. Но надо бы обойтись без таких экспериментов в будущем.
Бандит по-прежнему попахивает иногда после остановок. Возможно, просто мухи в двигатель попадают и прогорают там... Фиииг знает =)
За два дня проехала 1300 с чем-то там км. До границы с Норвегией осталось 150 км. Ура-ура =)
День третий. Норвегия, мать её.
Сегодня сперва поняла, что вчерашняя финская тётенька не наврала про дороги, а потом поняла, что вчерашний финский дяденька не наврал про погоду. Впрочем, по порядку.
Утром проснулась в своем шикарном доме, сходила в душ, слопала плюшку - и в дорогу. Попутно опять обнюхала бандита на предмет подозрительных запахов и - о ужас - нашла каплю масла на двигателе. Тут у меня врубилась паника и я попросила близсидящих дяденек подержать мне мот, чтоб посмотреть уровень масла. Всё выглядело окей и я решила временно расслабиться. Так вот, выехала.
Первые 40 км - по ровной привычной финской дороге, хотя пейзажи уже слегка поменялись. Потом опять встретила оленей - правда они к счастью сами шугаются от звука мотора. Потом свернула на 92 трассу - к границе с Норвегией. Стало интересно.. Сначала дорога абсолютно безлюдна.. я даже подумала, что свернула не туда. Потом хоть знаки появились. В общем, дорожка извивается, поворотики-поворотики.. Вот они какие, серпантинчики, умиленно думаю я.. (как же я ошибалась). Изрядно поддувает и я на термуху одеваю ещё флиску. Под курткой становится тесновато, но значительно теплее. Границу с Норвегией пересекаю почти незаметно - чего и следовало ожидать. И вот тут начались серпантинчики... Ограничение 80 для меня было явно лишним. Я там 80 разгонялась крайне редко. Очень много поворотов, очень. Хотя, как оказалось позже, бывает и хуже.. Заехала на заправку покушать - пообщалась с мотоциклистом, который проверил ещё раз уровень масла у меня, потом обнюхал и чуть ли не облизал бандита и тоже не нашел ничего криминального и даже помог поставить его на центральную подножку - смазать цепь. До Норкаппа 200 км и пока всё хорошо. Через 70 км дорога отворачивает с трассы Е6 на трассу Е69 - на Нордкапп. И вот тут-то начинается веселье. Меня обгоняют все - легковушки, автобусы и даже фура. Страшно не вписаться в поворот, страшно вылететь на встречку и просто - страшно. За примерно 60 км от Нордкаппа ещё одна "радость" - туннели. Особенно прекрасен первый, всего-то трехкилометровый.. Холодно, темно, с потолка капает вода.. эхъ. После этого 7микилометровый но прямой Нордкапп тоннель показался просто раем =) И ещё там везде знаки - типа проехали километр, осталось 6 =) Дальше собирают деньги чтобы попасть на Нордкапп. ПлачУ, а что делать. За 30 км от Нордкаппа - город, на подъезде встречаю русского мотоциклиста, спрашиваю про заправку - говорит - да, там есть Шелл. И вот тут я адски туплю. Заезжаю на Шелл, ввожу пинкод на автоматической заправке, он ругается. Пробую ещё - ругается. И я забываю, что можно вводить не больше трех раз - и ввожу опять. Оп! Карта заблокирована! Самое свинское - что за несколько часов до этого, на въезде в Норвегию, тот же пинкод нормально съелся. Вот же блин. Девочка на заправке говорит, что через 24 часа разблокируют.. посмотрим.. Вот же =( Ну, блин, до Нордкаппа надо доехать.. Выдвигаюсь. АД!!! Туман, начинается дождь - косой встречный дождь, серпантин там такой, что и в хорошую видимость не особо ехать хочется... С горем пополам доползаю доверху.. А смысл? За въезд берут что-то около 400 что ли крон... Это на наши - 2000 рублей! Спрашиваю у мальчика на въезде - там же ни черта не видно? Ну.. да, говорит. Но у нас там есть выставка! Вот уж спасибо.. Разворачиваюсь. Состояние такое, что готова ночевать прямо там. Но мальчик говорит, что тут нельзя ставить мотоцикл.. Ползу обратно, вниз. Через 5 км останавливаюсь. Смотрю - вроде раздуло немного, делаю несколько кадров, еду дальше. Доезжаю опять до Шелла - пальцы на руках не слушаются вообще. с трудом достаю деньги, чтоб расплатиться за горячий кофе. Выезжаю из города, ищу удобную парковочку. В итоге парковка - около пункта оплаты за въезд. Там кажется и за выезд надо будет платить.. фиг с ними, завтра разберемся. Люди ездят туда-сюда.. когда лежишь в сухой одежде - то думается - может и правда дальше надо было ехать?.. но вспоминаю этот серпантин.. брр... Вчера я думала, что хуже последних километров до кемпинга быть не может. Сегодня я убедилась, что может. Очень страшно ехать в туман и дождь, когда визор запотел и НИЧЕГО не видно =( Надеюсь, что ХУЖЕ не будет.
Ещё сегодня оин из оленей тупо встал посреди дороги. Вот вышел и встал. Я оттормозилась. Стою жду. Он побежал. Вперед. По дороге. Олень. Минут 5 ждала пока он свалит =)
Ох. В общем, Нордкапп не увидела. Но всё равно первый чек-пойнт считаю взятым! =)
День четвертый, или мир не без добрых людей
Проснулась опять в 9. По-русскому времени, ага. А по норвежскому всего 7 утра. Это я потом сообразила. В общем, сгреблась в кучу, собралась, завела мотоцикл... И через минуту обнаружила под ним лужу масла. Твою же мать - подумала я. Написала смс "У меня из двигателя течёт масло. Что делать? :(" А сама завелась и поехала. Потому что чтоделать-что делать, а из этой глуши выбираться всё равно придется. Тем более уровень масла пока что в норме. На пункте оплаты за мной пристоились два Голдвинга. Я потом всё ждала - когда же они меня обгонят. Как ни странно, обогнали километров через 25. Наверное, ещё кого-то медленного пытались попутно обогнать. В общем, остановились они на парковочке, я - за ними. И пристала к дяденькам - типа вот там у меня вот масло - чо делать,а?.. Дяденька поползал под Бандитом, посовещался со вторым дяденькой, а пассажирка переводила мне всё на английский. В общем, фильтр масляный плохо закручен, вроде как. Ща подождем пока остынет, прикрутим и всё окей будет. Подождали, прикрутили, попутно долили мне масла.. Причем спокойно так долили - даже не спрашивая такое у меня или нет. В общем, потом ещё и кофе меня напоили - заодно и позавтракала =) С оптимизмом глядя в будущее- двинулась дальше. Серпантины, серпантины... Мне на спину надо надпись "Sorry, i can't drive faster, I'm too scared" =) Вот и второй чекпойнт - Алта музеум. Наскальная живопись. Поглядела – ну, круто конечно.. но ничего уж такого особенного. Остановилась на парковочке - приготовить обед. У меня ж с собой и горелка, и котелок, и макароны.. а вода - только газированная. Пристала к кемперам - немецким, попросила воду. Так они мне у себя её вскипятили, макароны сварили, ещё и чаю с медом дали =) В общем, приятные люди. Правда, инглиш у них.. very limited, very =)
Потом неожиданно оказалось, что я проехала немного дальше, чем собиралась. Так это и приятно! Больше 400 км, а тетенька пугала, что не больше 300.. Странно. В общем, заякорилась на берегу фьорда. Опять пристала к кемперам - телефон зарядить. Разболтались =) Швейцарцы. Путешествуют везде, едут на Нордкапп. На прощание подарили мне две шоколадки. Крутоооо. шоколада у меня нет =)
А вот ещё про погоду. Сегодня - силами товарища С., то есть любимого Димочки - было наколдовано СОЛНЦЕ. И весь день светило.. Вот только ветер тут всё равно безбожный. В палатке - тепло, на улице - дубак. а уж ехать вообще невозможно. Всё время в дождвеике - дополнительная защита от ветра. Хех. Надеюсь, на юге будет потеплее.. Немка сказала, что на Лофотенах было much warmer..
И кстати сегодня видела как ремонтируют серпантины. Ну, ничего в общем особенного. реверсивное движение организовали и чинят себе.. =) А ещё встреетился кусочек метров 100 без асфальта. Вот это было гораздо страшнее. Даже на скорости близкой к 20ти кмч. Сегодня серпантины давались мне немного легче. практика, мать её..
И ещё меня сегодня на трассе дважды обгоняли русские мотоциклисты. Московские. Бодрые такие... А я тошнюсь 60 кмч и мне страшно-страшно-СТРАШНО!!!!
День пятый, или Жизнь удалась!
Проснулась - мои вчерашние кемперные знакомые уже уехали. Тихонько собралась и поехала. Сегодня повезло с дорогами - было километров 150 не такого адского серпантина как везде =) Правда как только дорога становится ровнее - сразу возрастает опасность лосе-оленей на дорогах. Знаки они, конечно, вешают смешно. Лоси, 0,2-3,4 км. А после этого лосей конечно же точно не будет, ага =) Лосей я боюсь больше чем оленей, хоть пока ни одного и не видела. Во-первых, я вообще оленей как-то больше люблю =) во-вторых, лоси здоровее, то есть их встретить хочется явно меньше =) И погода сегодня - класс. Прогуляла третий чек-пойнт. Посмотрела на отворот наа Polar Zoo и подумла - ну его.. так едется хорошо. солнце светит.. да и поехала дальше =)
О. Ещё про дорожные знаки. У нас такой тоже есть - ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ. Обычно внизу пишут - гололед, или там..туман. Тут тоже пишут. Только я полный донт андерстенд. Написано - BOM. круто конечно, но что бы это значило. Так и едешь. А впереди неведомый BOM потом дальше - VEGBOM. Правда с ним мы разобрались, потому что их было много. Это значит - шлагбаум. Часть дорог в Норвегии закрыты на зиму, и вот там стоят эти.. vegbom'ы =) Правда потом я видела ещё надпись какой-то-там-ещё-BOM, а был тоже шлакбаум. В общем, бомы вокруг нас. И социалочка какая-то на дорогах висит. А может и не социалочка. Лицо девочки. половина четко, вторая половина размазана. Надпись OVER FARTSGENSEN? Вот мне мнится, что это типа - превышаешь? а может и нет вовсе =)
Сегодня первый раз захотелось поставить темное стекло на шлем. Но блин ТОННЕЛИ!! В них-то со светлым стеклом заезжаешь и слепнешь сразу же... Непоняяяяятно
Сегодня остановилась в кемпинге. вообще - ради душа. а он оказался за отдельную плату, гады Ну и ладно. Вообще было лень дальше ехать искать что-то. Встретила каких-то русских ребят из 59 региона. Один мот с двумя людьми, одна машина – ещё со сколькими-то людьми. Но вроде ещё одну машину они ждали. Искали какое-нибудь цивильное место чтоб заночевать =) И тут я - такой бомжик =) Прям смешно. Тоже едут на юг, собираются по 17 дороге, которую мне все нахваливают. Я тож по ней хочу, что уж хотя там говорят куча паромов и вообще.. Посмотрим
А до этого днем на парковке финские мотоциклисты напоили кофе. Ехали на Лофотены. Но вроде как только сюда - и назад, домой.
Вообще, за всей этой бытовухой я забываю сказать главное - тут ЧЕРТОВСКИ красиво. Жаль, всё не нафотографируешь, так что верьте мне на слово останавливаться где-то надолго смысла нет. Хочется прям вот ехать и глазеть. Вот прям еду и глазею
День шестой, или день великого тупняка
Сегодня взято аж 2 чекпойнта! Первый - музей викингов. ничего впрочем особенного =) Второй - точка А. Самая южная точка Лофотенских островов. Тоже впрочем ничего особенного как выяснилось =)
Утром пока тупила-собиралась - отправила наконец первую норвежскую открытку, хозяин кемпинга - немец - напоил меня кофе, русский дядечка посоветовал не ехать на 17 трассу – якобы после Лофотен там ничего не впечатлит. Выехала в сторону юга. потупила на реверсивном движении, доехала до музея. Кажется, ходить я уже разучилась. Каждая горка давалась с трудом. С удовольствием села обратно на мот и поехала на юг. Надо сказать, что с юга Лофотенских островов ходит паром на большую землю. Вот я доехала до паромов, вот я вижу очередь.. Времени - три часа дня. Спрашиваю проходящего мотоциклиста о времени следующего парома. Мотоциклист оказывается из Москвы, а вот про паром новости неутешительные - следующий только в 19-30... Жесть. Скаталась в точку А - благо всего 4,5 км, но зато САМОГО УЖАСНОГО серпантина, какой я только видела!!! Ну, доехала.. дорога заканчивается, парковка. Можно сходить на вью-пойнт, но лень. Возвражаюсь к москвичам. Мучительно ждем парома... Мучительно.. ждем..паромааааааа.... Москвичи - 2 парня и девушка-пассажирка, компанию нам составляет очаровательный швейцарец. Паром, конечно, в итоге приходит, но ехать ещё 4 часа.. Все мои планы проехать сегодня немного на юг - естественно отменяются. Ну, отдыхать-то тоже надо в конце концов. Забронировала ребятам по телефону кемпинг - домик, на четыре кровати. Вадим предлагает мне остановиться с ними - все равно платить за всех. Соглашаюсь =) Так что сегодня опять шикую =) На завтра обещают дожди... Ох не хотелось бы, не хотелось бы.. В общем, времени уже пол-второго, пора СПАТЬ!!! =)
День седьмой, или Здравствуй, ЛЕТО!
Сегодня наконец-то было ТЕПЛО!!! Я ехала без дождевика и не мерзла от ветра!!! Йихууу! Чекпойнт "Самый крупный ледник в Европе" обломался, так что будем считать чекпойнтом - пересечение полярного круга в сторону тепла =)
В общем, выбралась я из города Боде часов в 11 , и поехала по главной национальной трассе - на юг. Серпантины здесь уже не такие кучерявые, хотя... А вот пейзажи, несмотря на горы, после Лофотен смотрятся довольно уныло. Ну, водопад, ну деревья.. Карелия в общем. Ещё один плюс выезда из Заполярья - олени все остались там =)
Несмотря на то, что дорога кажется получше - всё равно едется очень медленно. Вчера москвичи сказали, что здесь тоже проезжают за день порядка 400 километров, хотя обычно могут проехать и 1200. У меня отлегло, что это не я такой тормоз, а дороги такие =)
В общем, хотела сегодня проехать 500 км. Но на 400 начался дождь, потом ДОЖДЬ. Поначалу впереди виднелся просвет и сбоку светило солнце и я всё надеялась выехать из облака. Хотя указатели на кемпинги меня соблазнялли.. но платить деньги, чтоб точно так же ставить палатку под дождем, как я могу это сделать без кемпинга.. пф. В общем, через 75 км душа поэта не выдержала - и вот я на парковке в палатке под ёлкой. Рядом немцы пьют чай - меня тоже кипяточком угостили. Дождь ненадолго закончился, а сейчас вот опять лупасит по тенту. Но - ТЕПЛО!!! =) Конечно под дождем по этим дорогам ехать - ваще атас... посмотрим что будет завтра =)
Про парковки пара слов. Парковка - это небольшой отвилок от трассы, на который обычно есть указатели. Причем в Норвегии много довольно крупных парковок, на которых есть туалеты и столы со скамейками, чтоб можно было комфортно перекусить. И даже кое-где с навесами. Эти парковки то раз в 10 км, то раз в 50, как повезет. Обычные - без удобств, гораздо чаще. Вообще национальная трасса местами тут выглядит странно. Еду. Ни разметки, ни одного указателя, ни населенки никакой уже 10 км как.. Поневоле задумаешься не заблудился ли Ты.. и тут появлляются указатели, потом - парковка. И вот заходишь ты на такой парковке в туалет.. а там ЕСТЬ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА!! Вот прикиньте - до ближайшей заправки - 100 км, до ближайшего жилья - 10 км, а в туалете есть бумага!! И график дежурств висит как у нас во всяких кофейнях и макдональдсах =)
И ещё про серпантины, от которых меня уже изрядно подташнивает. Когда выезжала - брат сказал "Ну. Ты знаешь что тормозить надо двигателем, да? А то тормоза перегреваются.." Я подумала - вот же блин, сложно наверное. Тут если честно навык торможения двигателем вырабатывается сам собой. тормозами я вообще почти не пользуюсь =) Правда когда на меня сзади кто-то накатывается - хочется как-то стоп-сигналами обозначить что я торможу, конечно =)
Завтра, по-хорошему, надо проехать 240 км до Трондхейма и ещё что-то около 180ти до Кристиансунда.. Ну-ну *слушает ка дождь стучит по палатке*. Тайм ту слип!
День восьмой, или Заплатить за всё!
Проснулась от звука дождя. Заснула обратно. Через час дождь закончился, я пообщалась со вчерашними немцами. Они сказали что прогноз - серединка на половинку - то солнце, то дождь. Ну, уж лучше чем просто дождь. пока готовила еду - опять пошёл дождь. Потом опять закончился. И дальше в течение дня меня не доставал =)
200 км из сегодняшней дороги наконец-то напоминали мне то, как я себе представляла трассы для дальняка - ровная дорогая с разметкой, а кое-где даже две полосы в одну сторону =) Правда, я там чуть не обсохла, протянув опять больше 350 км на баке.. Итак, доезжаем до Трондхейма по уже ставшей родной Е6, ищем отворот на Е39. При помощи девушки на заправке - успешно находим. Оп! Паромчик. К счастью, как раз сейчас уходит. Закатываюсь, плачу 50 крон - немного вроде (умножаем на 5.2). Дальше поворачиваем на 70 трассу - к городу Кристиансунду. Платим за дорогу - точнее видимо за длиннющий тоннель. Ещё 42 кроны. Уже как-то жалко отддавать. От Кристиансунда сворачиваем на 64 трассу - и опять платим!! Что за ужас!! Кстати 64 трасса - сегодняшний чекпойнт. Не была уверена, что успею сегодня =) На самом деле нам интересна только часть 64 трассы – та, которая носит название Атлантическая дорога или Дорога мостов. Красота! Жалко, недолго.
Дальше тилёпаем в сторону юга посматривая по сторонам на предмет ночёвки. Оп - ещё паром. Прикидываю, что при стоимости проезда 50 крон - делать крюк в 100 км будет дороже. На пароме разговариваюсь с норвежцем-мотоциклистом. говорит мне, что на завтра обещают дождь =( А у меня по плану - лестница троллей, адский серпантин... Бу =( Отъезжаю от парома, всё ещё ищу стоянку. На заправке опять натыкаюсь на этого норвежца и он советует проехать дорогу Троллей сегодня, ибо если дождь - то ацтой. Думаю что если по дороге будет парковка - встану, а если нет - то доеду. Не было =) Так случился ещё один чек-пойнт. И это был УЖАС!!! Хорошо, что я ехала ВВЕРХ!! Мне кажется вниз бы я точно куда-нить навернулась... Брррр... Доехала. Спуск поприятнее, хотя не сильно. Отъехала километров на 15, заякорилась на какой-то стоянке, явно для этого не предназначенной. Эхъ. Но дальше ехать сил больше нет. И так за сегодня накрутила аж 600 км. Завтра награжу себя вкусным обедом в кафе. А то сегодня макароны в меня уже просто не лезли
День девятый (кажется), или Погодный кризис
С утра проснулась с солнцем - в смысле что было солнце, а не тучки, а не в смысле что я на рассвете встала =) Сегодня - Геринге фьорд. По карте вижу, что на подъезде к нему нарисован серпантин - а уж если серпантин нарисован на карте - пиши пропало. Спросила у тётеньки на заправке - да, говорит, типа Лестницы Троллей, только ехать придется ВНИЗ. А я вчера как раз думала, что если поеду вниз - то точно спалю тормоза. В качестве альтернативы предлагает мне паром. Но узнав ценник - 335 крон - решаю поехать-таки на серпантин =)
На очередном паромчике знакомлюсь с латышами, говорят, что серпантин неприятный, но не очень страшно. Ну-ну. В общем, как ни странно, тормоза я не спалила. А "самый красивый вид Европы" был подёрнут дымкой, так что сложно оценить.
Дальше - на паромчике через фьорд. Кстати, входит в мировое наследие Юнеско. И музей в Альте - так что в моём списке как минимум +2 пункта.. хотя там кажется чуть ли не вся Норвегия туда входит =) Надо сказать, что после Лофотенских островов моё чувство прекрасного требует чего-то поэкзотичнее, чем водопады на стенах фьорда, ну да ладно. Знакомлюсь со швейцарцами и даже доезжаю с ними до ближайшего города - 50 км, не отстав от них (что удивительно). В общем, попрощалась с чуваками - и поехала дальше. До Бергена - около 300 км. Но тут начинается обещанный вчерашним норвежцем дождь, СИЛЬНЫЙ дождь. Потом случается опять серпантин с поворотами на 180 градусов - я поняла, на севере - это были просто извилистые дорожки, а тут настоящие серпантины. НЕНАВИЖУ!! Ползу. Ползу-ползу. И встречаю ПЛОХУЮ дорогу. то есть натурально - плохая дорога. Я прям удивилась. Рытвины там всякие, кочки... Проползаю, участок дороги после камнепада. Камни убрали, дырки остались. Ползу. Наконец, доползаю до очередного парома. Решаю что всё - после парома сразу ставлюсь. 10 км честно ищу кемпинг - я уже даже согласна заплатить. Останавливаюсь на заправке, дождь ЛЬЁТ. Сама заправка необитаемая - в смысле закрыто всё, времени 9 вечера. Спрашиваю заправляющегося дядечку - говорит что до кемпинга километров 20. Подъезжает ещё машина - задаю тот же вопрос. Тётенька говорит - около получаса езды. Не очень точное определение, но представление даёт. Спрашиваю её - а правда что у вас везде ставиться можно - вот хоть прямо тут? Показываю на полянку в 5ти метрах от стоянки - ну да, говорит, можно. Тут дождь ударяет с новой силой - я нахожу в сторонке место поприличнее, со столиком под навесом и туалетом =) Ставлюсь и вот опять слушаю как дождь стучит по тенту. Хотелось бы проснуться без этих звуков... И на смс-ки никто не отвечает =(
А вот кстати у нас больше 4000 пробега уже в этой поездке! =)
День десятый или Туннельный синдром
Все мотоциклисты знают про туннельный синдром и отслоение сетчатки (все смотрели передачу про «Антиобщественный транспорт»?), а сейчас я расскажу вам ПРАВДУ. Туннельный синдром - это то что появляется, когда из 50 км пути половину вы едете по туннелю. Зато я была в туннеле длиной 8 км и глубиной что-то около -250 метров
У каждого тоннеля есть имя - оно написано на табличке перед въездом, а у некоторых там же написана <s>фамилия</s> длина - 6481, к примеру. Ну, чтоб быть готовым. Когда въезжаешь в тоннель - как правило первые метров 50-100 освещены лучше, чем остальной тоннель - глаза спокойно привыкают к темноте. Правда видала я парочку коротких тоннелей вообще без освещения - вот это отстой, конечно... Поэтому я тут ни разу так и не использовала темный визор =) Хотя конечно не поэтому, а потому что погода не алё.
Потом у меня начало что-то стучать в коробке передач. То есть переключается, но с таким ГРОХОТОМ. Пристала к Австрийским чувакам. решили подтянуть цепь. Не нашли ключа на 24, они со мной поперлись его искать.. кароче, напрягла всех. Подтянули цепь... Только вот всё равно что-то стучит. Блин.
Решила встать в кемпинге - поехала в сторону завтрашнего чек-пойта.. да так до него и доехала. В итоге кемпинг - прямо около туристического места - и стоит сволочь 200 крон! Завтра пойду ходить треккинг, хоть смена деятельности
А дорога от Бергена до Ставаннгера - красивущщая. Говорят, в самом Ставангере красиво... Но соваться в город без ГПС-а – неохота Объездные дороги вокруг городов - просто прекрасные. И разделительные, и даже светофоры =) Оказывается. я ещё в состоянии разогнаться хотя бы 100 кмч, а то думала что теперь всё время буду ездить 60-80...
Больше про сегодня вроде и сказать нечего... Вот WiFi хоть халявный за эти деньги в кемпинге Чекпойнтов сегодня не было - ибо оба прекрасных города я проскочила в объезд. Завтра наверстаю.
УСТАЛА.
День одинадцатый, или Паранойя не рассеялась
Утром заленилась юзать местный бесплатный вай-фай, доехала до паркинга, от которого собственно и начинается "восхождение" к Кафедре Проповедника. Вот вам ссылочка на википедию. http://ru.wikipedia.org/wiki/Prekestolen
На парковке познакомилась с двумя мотоциклистами-греками, пошли вместе. Рекомендованное время пути - 2 часа в каждую сторону. Мы - останавливаясь и вообще двигаясь не быстро - потратили по полтора часа в один конец. К счастью, несмотря на то, что над нами гуляли тучки и иногда даже капало что-то типа дождя - вид БЫЛ =) Вы можете наблюдать прекрасный вид на Люсе-фьорд (в честь какой-такой Люси он назван интересно) и всё такое. По дороге решили, что норвежцы плохие бизнесмены - наши или греки давно бы уж поставили пункты продажи воды по пути. Народу - ТЬМА. Мы порадовались, что начали подниматься в 10 утра - потому что когда мы шли вниз - навстречу валила просто огромная толпа. Обогнать кого-либо на узкой тропе довольно сложно. Мы на спуске несколько раз застревали, пропуская тех, кто шёл вверх.
Кстати, мы злобно не заплатили за паркинг - сэкономили 30 крон =)
Дальше наши пути разделились - ребята ехали в Берген - а мне предстояло переехать на другую сторону Люсе-фьорда, чтобы завтра сходить ещё один треккинг. Можно было бы переплыть туда на пароме. Но он ходит только дважды в день. Так себе. Посмотрела внимательно дорогу - поехала. Ехать всего около 100 км. Первые 70 даже не так плОхи - часть даже идёт по равнине (уау, в норвегии есть равнины!). Передачи по прежнему погромыхивают, хотя греки тоже не поняли в чем дело. И вот - отворот на lyseboth - мне туда. Осталось каких-то 25 км. О ужас. Дорога узенькая, а видимость - до первого поворота. То есть метров 50 максимум. 2 машины не разъезжаются. Ползу еле-еле. Стрёмно до жути. И так 25 километров. Брррр. И НИ ОДНОГО указателя - а между прочим это вроде как очень туристичное место. Местами - карманы дляя разъезда машин. Что интересно - вроде как обычно имеет преимущество тот, кто едет вниз. А тут наоборот - карманы сделаны в основном так, что те кто едут вниз - должны тесниться.
Мне - 5 км не доезжая до Lyseboth. К счастью - не доезжая ЭТИХ 5 км. Кстати, это было одной из причин, по которой я не хотела плыть на пароме - пришлось бы забираться по этому серпантину. Хотя если бы я заранее знала про эти 25 км... who knows. В результате доползла до стоянки "Орлиное гнездо", откуда все стартуют ТУДА. Кемпинг - только внизу. Окей, ставлюсь прям на стоянке, тут - в отличие от Кафедры Проповедников - никаких ценных указаний на этот счёт нет. И тут паранойя начинает развиваться. Теперь мне мерещится посторонний звук в двигателе. Хотя может я его просто пперегрела пока ползала по этим дорожкам, да ещё и в облаке. Надеюсь, это просто ПАРАНОЙЯ.
Итак, ночую на высоте 620 метров (или что-то около того) и поэтому сегодня холодно. Сейчас надену ШАПКУ и ПЕРЧАТКИ - и спать. А между прочим всего 9 вечера =)
День двенадцатый, или По горам, по долам
Итак, сегодня идём на Кьераг - смотрим в википедию. http://ru.wikipedia.org/wiki/Kjerag
По описанию идти туда - 2,5 часа в одну сторону. Думаю рано не вставать, потому что девушка в кафе сказала, что они открываются в 10, а вещи я собираюсь оставить у них.
В итоге - абсолютно выспавшаяся - просыпаюсь в 8-30. Очень медленно собираюсь, очень медленно умываюсь, и всё равно к началу десятого я собрана и готова. И тут на заправку заезжают два мотоциклиста. Перепарковываюсь к ним, знакомлюсь. Оказываются голландцами, братья. кафе оказывается уже открыто - завтракаю кофе и маффином. напрашиваюсь идти с парнями, те не против. И вот начинается... Первый кусок пути я думала, что не дойду, правда потом пошло полегче. Больше всего выморозил последний кусок. когда топаешь по плоскому плато и непонятно вообще - где этот ДОЛБАНЫЙ КАМЕНЬ. Но вот - ура! цель достигнута =) Всего 2 часа 10 минут. Не так плохо, учитывая, что я лично еле тащилась. Наверху проводим почти полтора часа, фоткаем ВСЁ и себя ВЕЗДЕ =)
Дорога вниз неприятно отдается в коленке. Впрочем, подъему перемежаются со спусками, и вот мы уже внизу. Час 50 минут, да мы крутыыые =)
Десять минут отдыхаем - и переодеваться. Парни дальше в Ставангер, а я на юг - они оказывается оттуда вчера приехали. Говорят, что до главного шоссе дорожка тоже только с одной плосой в обе стороны (то есть одна полоса на всех), но не такая узкая, как эти 25 км, которые меня вчера так отморозили. Ну окей. На этот раз эти километры дались мне намного проще. выезжаю на дорогу, останавливаюсь, даю Бандиту немного остыть - кажется мне, что эти эксперименты ему не по душе. Хотя на этот раз я часть пути проехала вслед за машинками - не так стрёмно. Поворачиваю на дорогу, по которой 45 км до большого шоссе... Ну, получше конечно.. но не сильно. Можно иногда разогнаться даже 70, прежде чем придется тормозить перед следующим поворотом =) Ну, долго ли коротко ли, это мы тоже преодолели. И - ура, ура - дорога, где по полосе в каждую сторону!!! Правда, через 10 км опять остается только одна полоса, но уже явно лучше. Тем более что я знаю, что до Кристиансанна всего 140 км, которые мне сегодня ехать совсем необязательно. Потому что паром только завтра вечером =) Останавливаюсь где-то приготовить обед - исключительно из норвежских продуктов - норвежские макароны, маринованные грибы. соус и даже перец куплен тут же. Норвежский - в сымсле купленный мной в норвегии =) Норвежские сосиски за 20 крон - то есть какие-то мега дешевые по здешним меркам - я схомячила раньше. Хотела купить бомжпакетов.. но они стоят по 10 крон!!! 10 крон!!! 50 рублей за бомжпакет!! Ну нет - подумала я и купила пачку макарон за 20 крон =)
Покушала, тщательно упаковалась.. и через километр нашла такую классную стоянку, что решила больше никуда не ехать Бандит отдыхает в тени, я разгуливаю в шортах и футболке, до Кристиансанна всего 75 км... кра-со-та!
День тринадцатый, или Недостатки Одиночного Путешествия
Сегодня первый раз за всё время (ну, не считая - "ааа, что с моим мотоциклом,ааа!!!") - пожалела, что езжу одна =) А всё потому что даже выспавшись - проснулась в 9 утра, приветливые французские кемперы напоили меня кофе и чем-то там накормили, и я доехала до Кристиансанда в 12 часов. А паром - в 8 вечера!!! Этоооо был оооочень длииииныыый дееееееееень =) Зато посмотрела на песчаные скульптуры - в Питере так ни разу и не дошла, когда они были =)
Первый раз пишу заметку не прямо перед сном, а за несколько часов ДО. Наконец-то на пароме, вчерашние голландские мальчики тоже тут, мотоциклы - к нашему удивлению - пришлось закреплять самим =)
Итак, первая часть путешествия успешно завершена!!! Мы проехали почти 5000 км - на самом деле 4910 =) Из 22 дней поездки прошло 13, из них 11 - в Норвегии =) Посмотрим, что нам готовит вторая половина путешествия =) Пока что - по прогнозам - она готовит нам ДОЖДЬ =)
Дописано нетвёрдой рукой на следующий день:
на пароме попали в шторм. Дети плачут, паром гудит, посуда звенит - красота. Причалились - в Дании ЛИВЕНЬ. С голландскими мальчиками нашли кемпинг поблизости, рецепшн закрыт конечно - поставились куда получилось. В темноте сквозь пелену дождя мигал маяк.. романтика... =)
Продолжение следует: http://www.moto-travels.ru/publ/1-1-0-465
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now