Ну вот, все-таки собрался набросать отчетец о поездке на Нордкап. Нового врядли расскажу и покажу, мотоциклисты ведь делятся на тех кто уже был там и на тех кто там рано или поздно там будет.Начну с того, что изначально отпуск хотел откатать в Альпах, но компания так и не собралась, и тут мотоколлега Серега Рваный собирается на Нордкап и в Мурманск. ОK, какие проблемы, Нордкап так Нордкап. Едем.
Запланированый маршрут: Брюгге Бельгия-Травемюнде-паром до Хельсинки-Оулу-вдоль швецко-финской границы- Нордкап-Киркенес-Мурманск-Питер-Прибалтика-Польша-Германия-Брюгге.
Резервируем паром Травемюнде-Хельсинки на 31 июля (зарезервировать паром можно здесь: www.finnlines.com). Прибытие в Хельсинки 1 августа в 7.00 . Перед поездкой заменено масло, фильтры. Куплены и установлены дуги и защита картера (SW-motech), высокий ветровик (GIVI), куплен девайс для вывешивания колеса – LIFT STICK от Луиса (так как нет центральной подножки).
Все упаковано и готово к старту. Даже удочку не забыл.
Надломы начинаються за день до старта. Оказывается, я еду один. У коллеги проблемы с документами на мотоцикл и финансовые разборки с клиентами. Ну один так один.
День 1
Brugge-Boсhum 310 km
Старт 28 июля в 7 вечера. На тахометре 11970 км. Планировал заехать в Дюссельдорф к мотоколлегам, но планы поменялись уже в дороге (планы в дороге менялись на протяжении всей поездки, как говорит один финский коллега: наблюдалась незапланированость, здоровая мотонезависимость и абсолютный пох..зм). Погода хорошая, комфортные 20°, 300 км и ночевка в гостинице Формула1 в Бохуме (31 евро).
День 2
Boсhum-Travemunde 489 km
Не спеша, благо времени больше чем достаточно, (чек ин на паром начинается с 20.30, погрузка в 23.30), рулю на паром. Ничего интересного по дороге не наблюдается. Скучный немецкий автобан. Единственное событие - встретил итальянцев на Веспах. Катят малым ходом в Исландию. В прошлом году были на Нордкапе. Веспы все обклеены наклейками стран где были. Респект.
Последние 200 км съезжаю с автобана на националки - ну очень скучно по автобанам, да и время позволяет неспеша катиться и рассмативать местность. Прибытие в порт в 17.00.
Чек ин в 20:30. Делать нефиг. Шатаюсь по терминалу. И тут вылазит еще один гемор. Мы с Серегой Рваным зарезервировали паром на 2-х человек и 2 мота за 487 евро. Решили попробовать анулировать резервацию на него и вернуть бабло. И тут нам сообщают: вы дебилы, парни, вы паром зарезервировали на 31 августа, а не 31 июля. О-па, попандос. Бегу покупать новый билет. Повезло - места есть. Но только целая трехместная каюта. 519 евро, блин. Но выхода нет — купил. Бабулеты за августовский букинг обещали вернуть. В общем, встало мне путешествие на пароме в 2 раза дороже. Ну и фиг с ним, мое позитивное туристическое настроение ипортить было ну просто не реально. Да и одному в каюте гораздо комфортнее. Чек ин. Начался дождь.
Погрузка. На пароме выдали ремни, крепить мот нужно самому.
Паром отчаливает в 3.00 ночи. Распаковал баулы, заселился и завалился спать.
День 3
На пароме особо делать нечего, поэтому все просто бухают... Познакомился с антикваром из Питера. Выпивали вискарь с ним и его водителем. Много. День прошел незаметно.
День 4
Helsinki- Lahti (Hololla) 110km
Утро очень трудное. Вискаря наверное было действительно задофига. Контрастный душ. Завтрак через силу. Голова квадратная. Упаковка баулов. Получаю СМСку: в Хельсинки с парома встречает товарищ Паленый из Болотной Чепты, в желтом шлеме на голде - фиг проедешь, не обознаешься сто пудов. И вот она, Финляндия... А вон и он, товарищ Паленый. Едем на завтрак к АлексуФФ из той же Болотной Чепты в их болотное логово.
Завтракать я не смог.Организм отказывался от приема пищи напрочь. Кофе все-таки прошло. Вылез новый гемор - ГэПэЭс подбросил проблем. Я, оказывается, забыл добавить в него северную Европу. А для этого необходимо скачать програмку с сайта ТомТом. УСБ шнур нашли, но заморачиваться с апдейтами не стали. Посему мне была выдана деревянная карта Суоми и проведена лекция по маршруту. Взгромоздившись на мот, и сделав традиционный снимок на выезде из ЧептоБолотного логова, стартую на север.
Паленый проводил на выезд из Хельсинки, указал направление и я отчалил в направлении Лахти. Огромное спасибо Болотной Чепте за встречу и информационную поддержку на протяжении всего прохвата. Погода отличная, солнце, но сказать что мне было очень радостно и комфортно я не могу - уж очень неприятно себя вел вчерашний вискарь в измученом организме. Решив не напрягаться сильно и проехав пару часов, нашел гостиницу ( тут ) (70 евро с завтраком) возле озера, стал на постой и пошел в сауну выгонять яды. Половил рыбу на озере, побродил по лесу, привел организм в порядок в общем. Жизнь снова налаживается.
День 5
Lahti-Hetta 984 км
Солнце . Озера. Леса. Красота... Часто встречаются такие знаки
Но лося ни разу не встретил . Крейсерская скорость 120 км/ч, бывает разгоняюсь до 160. Радары пофиг. Полицаев не встречал на дороге ни разу за все путешествие.
Фото: На другой стороне реки Швеция
16.00 Пересек полярный круг, запечатлев данное событие
Погода отличная. Солнце. +18
Начинают появляться олени на дорогах.
21:00 Началась гроза и ливень. Нашел кемпинг (68.447662, 23.598633), 50 евро за домик четырехместный. Солнце не садится, в 24.00 светло как днем.
День 5
Hetta-Nordkapp-Lakselv 639 км
Погода отличная. Но уже прохладно. Север, однако... Природа меняется очень быстро. Смешаный лес, все больше и больше берез, пересекаю границу с Норвегией. Повсюду шастают олени. Ехать надо аккуратно, они, гады, ничего не бояться и выскакивают на дорогу целыми стадами. Березы совсем корявые и маленькие. Потом совсем исчезают. Один камень и мох, подъезжая к городу Альта к фьорду – красивейшие места. Природа снова поменялась от мхов и лишайников до лесов. Возле фьордов всегда теплее.
Продвигаюсь на север. Погода портится. Периодически идет небольшой дождь. И вот он - тоннель на остров Магеройа (Magerøya ), где и находится мыс Нордкап.
70 крон за въезд и я на острове. Кофе на заправке в Хонингсваг и последний рывок до Нордкапа. Погода портится совсем. Еще светит солнце, но облачно и холодно. Тундра, однако... Сопки, кое-где виднеются ледники, шныряющие по дорогам олени. Дофига туристов с караванами, на мотоциклах, на велосипедах. Низкая и красивейшая радуга. Заезжаю прямо в нее. Офигенное зрелище.
Заезжаю в радугу и начинается АД: мелкий дождь, сильнейший боковой ветер. Поднимаюсь все выше и выше в облака, дорога все уже и уже, погода все хуже и хуже, ветер все сильнее и сильнее. Видимость практически на нуле. Дорога узкая, слева обрыв, скорость максимум 40км/ч, боковой ветер до 50км/ч. И так 20 км до самого Нордкапа. Через визир смотреть невозможно, приоткрыл визир и морду лица залепило мгновенно колючей дождевой пылью. Дождя как такового нет. Просто летит дождевая пыль с огромной скоростью. По дороге встречаются велосипедисты. ОБЕЗБАШЕНЫЙ НАРОД. Семьями, с детьми. И вот он, шлагбаум, будка с охранником, оплата за въезд и я на северном краю Европы. Не видно нихрена, холодно и мокро.Чувствую себя Ихтиандром. Но я доволен как слон. Пару фоток, которые есть у всех и побыстрее на материк. За выезд с острова тоже надо платить 70 крон.
Нордкап покорен. Спускаюсь из облаков, теплее. Но все равно дождит. На Мурманск решаю не ехать - скучновато одному. И заезжать всего на один день и проходить 2 раза таможню не захотелось. Да и опять напрягать организм злыми огнеными напитками скорее всего пришлось бы с северной мотобратвой. Не, в следующий раз целенаправленно на Мурманск поеду, но уже по России. Решил ехать на Хельсинки, оттуда на Таллин или Ригу. По дороге от вибрации отваливается с крепления визир. Удалось быстро устранить неполадку благодаря мотобрату из Литвы и его отвертке. Доехал до Лаксеселв, дорога вдоль фьорда, красиво. Но холодно и мокро. Дождь. В Лакселв заселился в гостинице LAKSELV. 110 евро с завтраком. Ужин - фуршет за 50 евро. Банка пива 10 евро. Норвегия, блин. Солнце по-прежнему не садится. Ночью светло.
День 6
Lakselv(N)-Inari-Ivalo(F)-Kalix(S)
Стартую с Лакселв, погода солнечная, но прохладно. Пересекаю норвежско-финскую границу. Проезжая через Ивало, грустно взглянув на указатель МУРМАНСК 303км, поехал дальше, в направлении Хельсинки.
Отобедал в придорожной харчевне какой-то пургой типа макаронов по-флотски, только намного невкуснее (заехал сюда только ради надписи на вывеске : СВЕЖИЙ ФИШ). Свежего фиш там не подавали вообще. Ну нет, говорят, приходи после вечернего клева.
Отъехав недалеко от Ивало обгоняю голду с мурманскими номерами, останавливаемся на ближайшем паркинге. Андрей «ЗОНГ», с Заполярного, едет под Стокгольм на юбилейный 30-й слет голдоводов. Поболтали, обменялись координатами. Мне была выдана наклейка «Мурманск» в подарок от мурманских райдеров, ну почти ж доехал. Ну и я рванул вперед, а Зонг тихим ходом попер на Стокгольм.
Через километров 10 меня пробило: а нафига ж мне ехать одному на Хельсинки, скучно ведь, поеду ка и я на след голдоводов. Дождался Андрея и уже вместе мы поехали в сторону Стокгольма. Без напрягов, неспеша и по хорошей погоде проехали Финляндию, ехали через родину деда Мороза - он же Санта Клаус, город Рованиеми, пересекли швецкую границу и загостинились в славном городе Каликс. Отужинали, побродили по городу и спать.
День 7
Kalix-Eskilstuna 1019 км
Целый день дождь. Дождевик не снимал весь день. Рутинная, ничем не интересная дорога. Встретили австралийца из Мельбурна, который обкатывает Европу, Россию, Украину на арендованом в Англии Х6. Доехали до Ескилстуны часов в 10 вечера (именно тут проводился слет голдоводов www.goldwing-european-federation.eu )
Поселились в гостинице Сityhotel (75 евро/номер), на слете в это время уже делать было нечего, да и все основное движение должно было происходить на следующий день в субботу. Андрей ушел спать, я отужинал в китайском ресторане и, выпивши вечернего пива, тоже отчалил на боковую.
День 8
Eskilstuna
Утром рано Андрей поехал на парад голдов в центре города, я туда подтянулся только часам к 12. На площади собралась куча голдов и голдоводов, кто-то там что-то пел, кто-то пил, потом все начали потихоньку разъезжаться. Из представителей голдоводов бывшего союза был только Зонг и пару мотов из Латвии. Достаточно много было мотов из Польши, но основная масса - шведы и финны. Погода в этот день была просто супер, после тундры и дороги хотелось просто отдохнуть, никуда не ехать. Пили чешское пиво, отдыхали. Я даже думал остаться еще на один день тут, приколол городок.
День 9
Eskilstuna-Huskvarna 262 km
Андрей стартанул рано утром. Я выспался и часов в 10, упаковавшись в дождевик, (погода испортилась окончательно) порулил в сторону Дании. Доехал до озера Vattern, решил остановиться возле деревни Husqvarna , проехал 262 км в ливне, просто надоело так ехать, думал может распогодится. Фиг там. Заселился в гостинице (70 евро), пошлялся по городу. Попробовал закинуть удочку - не ловится ни хрена. Или я такой рыбак.
День 10
Huskvarna-Bremen 937 km
Дождь всю дорогу. Живу в дождевике. Навигатор повел на паром, но я не собирался той дорогой ехать, хотел все мосты проехать. Не заметил сразу, и получился крюк 60 км. Возле Бремена поселился в придорожной гостинице. 60 евро. Цивильно и чисто.
День 11
Bremen-Brugge(Wingene) 541 км
Последний отрезок к дому. Дождь всю дорогу. Грустно. Вот и закончилось путешествие по Скандинавии. На тахометре 18150 км. Всего проехал 6180 км за 11 дней. Мотоциклом доволен, ни разу за весь маршрут он меня не подвел. Единственное, что меня реально достало - смазка цепи и дожди. Центральной подножки нет, а девайс для вывешивания колеса
- вещь, конечно, полезная, но непрактичная. В дальняках доставать его постоянно из кофра, откручивать и вывешивать колесо, хрень эта на асфальте соскакивает (установить ее как на фото практически нереально, приходиться устанавливать ее вертикально почти). То есть, чтобы смазать цепь, нужно сначала выбрать походящее место: без уклонов и асфальт пошершавее или плитка, если дождь и ты во всем экипе, дождевике и т.д.-это вообще пипец, надо искать заправку и делать это все под навесом чтобы не капало за шею. Желательно распаковаться, потому как жарко и неудобно. Вывесив колесо, крутить его нужно только руками, потому как если поставить на передачу - будь уверен что хрень эта соскользнет. А самое главное - это потом не забыть покласть этот девайс снова в кофр.
Я, в конце концов, тупо забыл его на асфальте. Выхода два: купить мотоцикл с карданом или установить центральную подножку.
Или я плохо искал, или же с общепитом в Скандинавии туго. Так как люблю пожрать, мне необходима еда вкусная и разнообразная. За весь маршрут поел нормально только у китайцев в Швеции. Даже на пароме еда так себе. У норвегов кроме сладкой селедки вообще, как мне показалось, похавать нечего. Да-да, сладкая селедка, по-разному приготовленная, но сладкая всегда. А от бургеров, хотдогов и фриток воротит до сих пор.
Север очаровывает, обязательно туда вернусь. Но нужно больше времени на Скандинавию. Есть что посмотреть.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now