Последний перегон
Введение
Никого… Стук колес тишину разрывает.
Вы представьте все это, глаза на мгновенье закрыв.
Только что это? Стойте, опомнитесь. Так не бывает…
Вдруг разрезал ту ночь оглушительный огненный взрыв…
Вы представьте все это, глаза на мгновенье закрыв.
Только что это? Стойте, опомнитесь. Так не бывает…
Вдруг разрезал ту ночь оглушительный огненный взрыв…
Крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошла 4 июня 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них — дети, ранены более 600.
Через несколько лет на месте трагедии был воздвигнут монумент.

День первый. СУ «третья траверса» и просека имени Ганса.
4 июня в 6 часов утра, пробуждая славный город Миасс ревом прямотоков, четверка снаряженных эндуро выдвинулась на маршрут памяти. Четверо это: Александр "Борода" Honda XR400R, Алексей "Кепыч" Yamaha TTR250, Андрей "ganz74" Honda XR650L и Дима "crusoe" Suzuki Djebel 250. Идем мы на мемориал Башкирской железнодорожной трагедии, почтить память погибших в ту роковую ночь 22 года назад. Идти мы планируем, как и подобает эндуристам, подальше от дорог с покрытием, параллельно железнодорожной ветке, по которой следовали погибшие поезда.
От Миасса второстепенными и гравийными дорогами шустро достигаем город Златоуст. Утро хмурится, но настроение у всех бодрое – рвемся в бой. Поэтому здесь мы покидаем дорогу и выходим на трассу нефтепровода. Это направление удивительно красивое – трасса пересекает горы по прямой – в лоб. Едешь – то ныряешь в утренний туман низинок, то выскакиваешь на чистые вершины с отличными видами – красота!


От станции Тундуш выходим на технологическую дорогу, идущую прямо по краю ж/д путей. Дорожка скоростная, но, благодаря дождям, с сюрпризами, на которых приложились почти все.
Еще на нефтепроводе заметил, что у Хонды Андрея, дополнительная третья траверса собирает под себя липкую глину, подтормаживая переднее колесо. На перекуре ампутируем лишнюю деталь, и мчим дальше – на Бердяуш.



Трос починен, но что бы уберечь его от повторного обрыва, выжим сцепления делаем лишь наполовину. Дальше Леха поедет на «ведушем» сцеплении, но главное поедет!


В Ашу прибываем пол одиннадцатого. Внештатный корреспондент Челэкстрима проводит сеанс связи и мы выдвигаемся к монументу. Грейдер укутанный туманом, освещенный последними отблесками заката и тишина вокруг – все это очень точно передает те ощущения которые испытываешь, приближаясь к тому роковому месту…



После небольшой передышки мотик Андрея отказался заводиться. Дело в том что освещали нашу лесорубку мы именно установленным на нем ксеноном – он то и высосал весь аккумулятор. Кика нет, стоим на мягкой почве – в таких условиях вручную запустить 650 кубов нереально. Отключаем все оставшиеся потребители, даем передышку минут 10, и о чудо двигатель запускается!
Вскарабкавшись на железнодорожную насыпь, доезжаем до платформы 1710км.

Напротив, в темноте за путями, угадываются черты монумента – нам туда. Начинаем переволок мотиков через рельсы. Только успеваем перевести один мотик, как из-за поворота слышится приближение очередного состава. Ближе к двум часам ночи полностью перебрались – цель достигнута.

Темная ночь, тишина и лишь едва слышно приближение поездов из-за поворота… Так, наверное, и было в ту роковую ночь 4 июня 1989 года за минуту до прохождения двух поездв…
Съездив в близлежащий поселок за водой, находим подходящую полянку и встаем лагерем. Сил готовить ужин не остается – пьем чаек и к четырем часам разбредаемся по палаткам.
Карта маршрута первого дня.

P.S. Еще немного фотографий первого дня.






День второй. Не зная броду…
После ночного этапа проснулись поздно - с 9 до 10 часов утра. Ночью шел дождь, который замкнул проводку на Хонде Андрея и зажег его мощный ксенон, направленный в сторону поселка. Такая вот светомаскировка. Естественно к утру аккумулятор уже не подавал признаков жизни. Покормив себя и комаров, общими усилиями запустили двигатель.




В поселке Манагора жители делятся с нами чистой водой и рассказывают про дорогу на следующий наш пункт - Михайловку. Кто бы знал, что сегодня нам не суждено преодолеть этот небольшой отрезок. Но сейчас нам кажется, что все идет по плану, и к вечеру мы дойдем до Стерлитамака.
Итак, до Михайловки 2 пути: первый идти дальше через горы и урочище Чижовский пруд, второй – вернуться в Нижние Лемезы, дойти до поселка Тау, а там через мост на Михайловку. Первый путь они описали как трудный, а второй легкий.
Горки на горизонте смотрелись не серьезно – идем этим путем. Движение как-то сразу не задалось. Долго не могли найти нужную дорогу. Несколько раз начинали штурмовать гору по ложным колеям, которые в итоге или терялись в зарослях, либо упирались в делянки.
Вдруг выскакиваем на накатанную колею, которая приводит нас на пасеку. Радушный хозяин Айнур и его помощники поят нас чаем, угощают медом и объясняют, как найти нужную нам дорогу. Воодушевленные, с новыми силами начинаем вновь штурмовать гору.

Не прошло и получаса, а дорожка уперлась в делянку – дальше пути нет. Наверно где-то не заметили основной дороги и свернули не туда… Начинаем спускаться и обследовать все ответвления. Все бесполезно – везде тупики. Неужели пчеловоды ошиблись?


Долетаем до Нижних Лемезов, пересекаем обратно реку по мостику, и мчим по отличному грейдеру в Тау. Там узнаем что ни мостов, ни дорог на ту сторону Лемезы здесь нет (вот и верь после этого местным).
Опять берем «языка» и он рисует нам новую схему продвижения.


И снова вьется под колесами колея. Выскакиваем из леса на простор и начинаем спускаться в долину прекрасной Лемезы. Солнце катится к закату – сегодня дальше уже не пойдем, будем ночевать на реке. А вот и противоположный берег как раз для этого подходит, подумал я, подъезжая к броду.
Брод – быстрый перекат. На глаз воды не на много выше колена, правда течение быстрое. Но разум затуманен сегодняшними трудностями – иду на перекат груженый и без разведки…
Весело забурлила под колесами водичка. Еду любуюсь – как красива Лемеза! А она так и шепчет, так и манит – давай искупаемся… Мощным течением тянет к себе… Останавливаюсь не добравшись и до середины. Воды уже почти до воздухозаборника - стоп машина, глушусь. Еле удерживаюсь, борясь с течением. Ору Кепычу на берег: Хочешь сплавиться со мной - беги скорее. Он начал натягивать ОЗК…
Опять ору: Еще чуть чуть и поплыву без тебя… Смотрю – бежит. Подбегает, подтолкнул за багажник и мы поплыли… Течение быстрое – хорошо идем: я рулю, Леха подгребает сзади. Периодически с головой погружаемся. Пытались хором петь «из-за острова на стрежень» но вода заливает рты и песни не получается… Смотрим – справа берег хороший, да и помельче там будет , загребаем туда и зачаливаемся. Проплыли метров 100 от переката.
Переводим дух, в воде разгружаемся и пытаемся вытащить утопленника. Не тут то было – в бахилах ОЗК, наполненных водой, даже самому вылезти нереально – опасная штука.



Вечером Леха занимался бытовыми делами, а я принялся за увлекательный аттракцион «откачай утопленный мотик» . С заходом солнца на костре уже варилась каша, а моя Хонда бодро тарахтела наслаждаясь свежим маслом.



Карта маршрута второго дня.

День третий. Куда ты ведешь нас Сусанин Иван…
Проснулись в 6 утра. Несмотря на то, что палатку поставил прямо на каменистой отмели, выспался отлично. Быстро позавтракав и скидав вещи, двинули на встречу новым приключениям.

Вчерашняя дорожка в гору за ночь просохла и сейчас едется значительно легче. Упираемся в уже знакомую делянку – дорога теряется. Уже хотели поворачивать и искать продолжение в другом месте, как замечаем за поваленными деревьями еле заметный путь. Нашли!


Грейдерами доходим до Архангельского, а от него едем на абзановский водопад. Несмотря на обилие воды кругом, водопад выглядит более чем скромно. Не задерживаемся.




С наступлением темноты в свете наших лампадок уже не разобрать колеи – скорость еще больше падает. Леха ругается, клянет Екатерину, меня (Сусанина) и этот чертов тракт…
Выскакиваем на асфальт, но скорость не увеличивается – кругом густой туман. Визор моментально потеет – открываю, следом наглухо запотевают очки – снимаю. Так без зрения в непроглядном тумане и шли «по приборам». Переодически не было видно реально ничего – лишь белая пелена… Куда еду?… зачем?... и еду ли вообще?….
В третьем часу ночи доползаем до Белорецка – дальше идти бессмысленно. В каком-то заведении на окраине, за нескромные деньги, нас пускают поспать 4 часа на диванчике в бильярдном зале. Достаю спальник – дальше ничего не помню…
Карта маршрута третьего дня дня.

День заключительный. Горе шиномонтажник…
Не успел сомкнуть глаз, а хозяйка уже расталкивает – 6 часов, пора выметаться. За окном сыро и холодно. Натягиваем мокрую экипировку, благодарим на ночлег.


Дальнейшая дорога пролетела без приключений – крутили головами, любовались пейзажами, угощались живительным кумысом.

Карта маршрута четвертого дня.

Автор текста - Александр "Борода", редактор - Алексей "Кепыч"
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now